Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ SignatureГи Бонневиль (Guy Bonneville) — идейный вдохновитель и основатель бренда BLAM (Bonneville Laboratoire Acoustique Musique) — выпустил очередной подписной комплект акустики BLAM SIGNATURE. Сохранив основные конструктивные решения предшественника, она стала несколько дешевле за счёт упрощения второстепенных элементов, не влияющих на качество звучания. Но плюс не в этом…

ПЛЮС — ЭТО НЕ САЙЗ
Какие только буквы не встретишь в обозначениях моделей — теперь уже и математические символы пошли. А если серьёзно, то основное отличие подписной акустики «с плюсом» от аналогичной «без ничего» заключается в отдельных кроссоверах для мидбаса и твитера, что позволяет строить систему и с би-ампингом, и с разным набором кроссоверов, и вовсе без них. Так что плюс тут не один.
В комплект входит мидбас BLAM WS 6.80, твитер BLAM TS 20 HR, и кроссоверы. Всё, естественно, в двух экземплярах. Не будем размазывать белую кашу по чистому столу, а приступим к изучению конструкции — и заодно сравним с предыдущими разработками Ги Бонневилля.
Маэстро верен себе — максимально придерживается уже найденных надёжных решений, комбинируя их то так, то этак, и свято придерживается принципа «разумной достаточности». Никакого украшательства и архитектурных излишеств, это тот случай, когда продукту реклама уже не требуется.
МИДБАС WS 6.80

С «лица» внешних отличий от аналогичного по конструкции WS6.85 или WS6 (без 80 — кстати, что бы это значило?) практически нет. На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE, флаг и фирменный логотип. Такой же жёсткий диффузор из углепластика, такая же фазовыравнивающая пуля, подвес… Все отличия с обратной стороны.

Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система — совершенно новая, с ферритовым магнитом диаметром 80 мм (Ага! теперь понятно назначение «дробной» части названия). Звуковая катушка намотана на стеклопластиковом каркасе диаметром 28 мм, охлаждается через окна в диффузородержателе. Выводы свободные, винтовые клеммы — надёжные

Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём — всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не фантастический — ровно один килограмм
ТВИТЕР

Корпус твитера пластиковый, диаметр мягкого шёлкового купола — 20 мм, сетка несъёмная
Монтажного комплекта нет — это продукция не для установки в штатные места, тут нужны индивидуальные решения.

Монтажная глубина невелика, даже с ножками…
КРОССОВЕРЫ
Обычно это слово в наших обзорах используется в единственном числе. Но сегодня — исключение. Их две пары — два ФНЧ, два ФВЧ.

Недвусмысленный намёк на би-ампинг

Кроссовер мидбаса — ФНЧ первого порядка без компенсации индуктивности динамика. Фактически — корректирующая цепь, формирующая небольшую «полку» перед естественным спадом АЧХ. Индуктивность без сердечника, никаких нелинейностей

Кроссовер твитера — ФВЧ второго порядка с простым аттенюатором. Положение +3 дБ — без затухания, в остальных позициях в цепь вводится соответствующий резистор
ИЗМЕРЕНИЯ
Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики — словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы. Сначала — заявки по мощности и полосе частот.
|
BLAM WS 6.80 |
BLAM TS 20HR |
Номинальная мощность, Вт |
60 |
10 |
Максимальная мощность, Вт |
120 |
100 |
Диапазон воспроизводимых частот |
60 Гц — 7 кГц |
2,5 кГц — 40 кГц |
Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Импеданс излучателей существенно различный. У мидбаса 2 Ом (для увеличения отдачи), причём с довольно скромной индуктивностью. Твитер с феррожидкостным демпфированием, индуктивность минимальная, импеданс 5 Ом
|
BLAM WS 6.80 |
BLAM TS 20HR |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
RE, Ом |
2,1 |
2,1 |
5 |
5 |
FS, Гц |
80,4 |
75,2 |
1973 |
1717 |
VAS, л |
8,84 |
8,38 |
— |
— |
QTS |
0,81 |
0,59 |
— |
1,96 |
QMS |
7,45 |
7,47 |
— |
3,85 |
QES |
0,9 |
0,64 |
— |
4,00 |
dBSPL, 1Вт/1м |
88,5 |
89,5 |
86,3 |
86,0 |
MMS, г |
10,31 |
9,86 |
— |
— |
B*l, Тл*м |
3,69 |
4,02 |
— |
— |
Диффузоры мидбаса оказался немного легче заявки, да и магнита положили «с запасом», в результате чувствительность слегка подросла, а электрическая и полная добротности — снизились (что совсем неплохо). Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.
Здесь следует обратить внимание на другое обстоятельство: чувствительность головок, даже приведённая к 1 Вт/1 м, отличается примерно на 3 дБ. С учётом разного импеданса головок разница отдачи составит уже 6 дБ, то есть при их работе от одного канала усиления согласование уровней будет неполным — нужно поканальное усиление или би-ампинг. На это, кстати, ненавязчиво намекают раздельные кроссоверы для головок.

Вплоть до 2,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая — даже под углом в 50 градусов существенный спад отдачи начинается после 6 кГц. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 5-7 кГц. Индуктивность кроссовера лишь нивелирует ход АЧХ выше 3 кГц

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Благодаря малокалиберному куполу ориентация пищалки влияет в основном на уровень выше 10 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ в полосе 2-5 кГц выходит за рамки приличий — но этот диапазон отсекается кроссовером

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша
Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала — это вопрос настройки.
Едва не забыл про искажения — они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание акустики от одного канала усиления в варианте со штатными кроссоверами понравилось, тональный баланс приятен на слух, но высокие частоты «в пастельных тонах», несколько приглушены даже при установке аттенюатора в +3 дБ (то есть без затухания). В би-ампинге это легко исправить регулировкой усиления каналов, аттенюатор может понадобиться лишь для ослабления сигнала ближней пищалки. Звуковая картина собранная, детальная, с прекрасной проработкой среднечастотного диапазона. Средний бас аккуратный, нижний бас довольно сочный. Объём двери для этого динамика вполне пригоден даже при измеренной «аудиофильской» добротности 0,6.
МЕД & ДЁГОТЬ
Эту комбинацию излучателей можно отнести к категории «доступный High End» — и дело даже не в соотношении «цена/качество», звучание подкупает естественностью и открытостью. При работе с двухканальным усилителем получается недурственно, но из-за различающейся чувствительности головок до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно лишь с четырёхканальным усилителем — в би-ампинге или (лучше) в поканальном включении. Поэтому настоятельно рекомендуется профессиональная установка и настройка. При наличии опыта самодеятельность не исключается, но новичкам лучше довериться профи. И наслаждаться результатом.
Цена вопроса:
Твитеры BLAM TS20HR — 11 990 руб.
Мидбасы BLAM WS680PLUS — 41 990 руб.
Комплект акустики BLAM S16580PLUC ACT — 49 990 руб. (без кроссоверов для поканального использования).
Комплект акустики BLAM S16580PLUC — 52 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|