Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature



Ги Бонневиль (Guy Bonneville) — идейный вдохновитель и основатель бренда BLAM (Bonneville Laboratoire Acoustique Musique) — выпустил очередной подписной комплект акустики BLAM SIGNATURE. Сохранив основные конструктивные решения предшественника, она стала несколько дешевле за счёт упрощения второстепенных элементов, не влияющих на качество звучания. Но плюс не в этом…

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

ПЛЮС — ЭТО НЕ САЙЗ

Какие только буквы не встретишь в обозначениях моделей — теперь уже и математические символы пошли. А если серьёзно, то основное отличие подписной акустики «с плюсом» от аналогичной «без ничего» заключается в отдельных кроссоверах для мидбаса и твитера, что позволяет строить систему и с би-ампингом, и с разным набором кроссоверов, и вовсе без них. Так что плюс тут не один.

В комплект входит мидбас BLAM WS 6.80, твитер BLAM TS 20 HR, и кроссоверы. Всё, естественно, в двух экземплярах. Не будем размазывать белую кашу по чистому столу, а приступим к изучению конструкции — и заодно сравним с предыдущими разработками Ги Бонневилля.

Маэстро верен себе — максимально придерживается уже найденных надёжных решений, комбинируя их то так, то этак, и свято придерживается принципа «разумной достаточности». Никакого украшательства и архитектурных излишеств, это тот случай, когда продукту реклама уже не требуется.

МИДБАС WS 6.80

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

С «лица» внешних отличий от аналогичного по конструкции WS6.85 или WS6 (без 80 — кстати, что бы это значило?) практически нет. На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE, флаг и фирменный логотип. Такой же жёсткий диффузор из углепластика, такая же фазовыравнивающая пуля, подвес… Все отличия с обратной стороны.

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система — совершенно новая, с ферритовым магнитом диаметром 80 мм (Ага! теперь понятно назначение «дробной» части названия). Звуковая катушка намотана на стеклопластиковом каркасе диаметром 28 мм, охлаждается через окна в диффузородержателе. Выводы свободные, винтовые клеммы — надёжные

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём — всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не фантастический — ровно один килограмм

ТВИТЕР

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Корпус твитера пластиковый, диаметр мягкого шёлкового купола — 20 мм, сетка несъёмная

Монтажного комплекта нет — это продукция не для установки в штатные места, тут нужны индивидуальные решения.

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Монтажная глубина невелика, даже с ножками…

КРОССОВЕРЫ

Обычно это слово в наших обзорах используется в единственном числе. Но сегодня — исключение. Их две пары — два ФНЧ, два ФВЧ.

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Недвусмысленный намёк на би-ампинг

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Кроссовер мидбаса — ФНЧ первого порядка без компенсации индуктивности динамика. Фактически — корректирующая цепь, формирующая небольшую «полку» перед естественным спадом АЧХ. Индуктивность без сердечника, никаких нелинейностей

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Кроссовер твитера — ФВЧ второго порядка с простым аттенюатором. Положение +3 дБ — без затухания, в остальных позициях в цепь вводится соответствующий резистор

ИЗМЕРЕНИЯ

Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики — словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы. Сначала — заявки по мощности и полосе частот.

BLAM WS 6.80 BLAM TS 20HR
Номинальная мощность, Вт 60 10
Максимальная мощность, Вт 120 100
Диапазон воспроизводимых частот 60 Гц — 7 кГц 2,5 кГц — 40 кГц

Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Импеданс излучателей существенно различный. У мидбаса 2 Ом (для увеличения отдачи), причём с довольно скромной индуктивностью. Твитер с феррожидкостным демпфированием, индуктивность минимальная, импеданс 5 Ом

BLAM WS 6.80 BLAM TS 20HR
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,1 2,1 5 5
FS, Гц 80,4 75,2 1973 1717
VAS, л 8,84 8,38
QTS 0,81 0,59 1,96
QMS 7,45 7,47 3,85
QES 0,9 0,64 4,00
dBSPL, 1Вт/1м 88,5 89,5 86,3 86,0
MMS, г 10,31 9,86
B*l, Тл*м 3,69 4,02

Диффузоры мидбаса оказался немного легче заявки, да и магнита положили «с запасом», в результате чувствительность слегка подросла, а электрическая и полная добротности — снизились (что совсем неплохо). Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.

Здесь следует обратить внимание на другое обстоятельство: чувствительность головок, даже приведённая к 1 Вт/1 м, отличается примерно на 3 дБ. С учётом разного импеданса головок разница отдачи составит уже 6 дБ, то есть при их работе от одного канала усиления согласование уровней будет неполным — нужно поканальное усиление или би-ампинг. На это, кстати, ненавязчиво намекают раздельные кроссоверы для головок.

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Вплоть до 2,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая — даже под углом в 50 градусов существенный спад отдачи начинается после 6 кГц. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 5-7 кГц. Индуктивность кроссовера лишь нивелирует ход АЧХ выше 3 кГц

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Благодаря малокалиберному куполу ориентация пищалки влияет в основном на уровень выше 10 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ в полосе 2-5 кГц выходит за рамки приличий — но этот диапазон отсекается кроссовером

Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ Signature

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша

Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала — это вопрос настройки.

Едва не забыл про искажения — они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание акустики от одного канала усиления в варианте со штатными кроссоверами понравилось, тональный баланс приятен на слух, но высокие частоты «в пастельных тонах», несколько приглушены даже при установке аттенюатора в +3 дБ (то есть без затухания). В би-ампинге это легко исправить регулировкой усиления каналов, аттенюатор может понадобиться лишь для ослабления сигнала ближней пищалки. Звуковая картина собранная, детальная, с прекрасной проработкой среднечастотного диапазона. Средний бас аккуратный, нижний бас довольно сочный. Объём двери для этого динамика вполне пригоден даже при измеренной «аудиофильской» добротности 0,6.

МЕД & ДЁГОТЬ

Эту комбинацию излучателей можно отнести к категории «доступный High End» — и дело даже не в соотношении «цена/качество», звучание подкупает естественностью и открытостью. При работе с двухканальным усилителем получается недурственно, но из-за различающейся чувствительности головок до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно лишь с четырёхканальным усилителем — в би-ампинге или (лучше) в поканальном включении. Поэтому настоятельно рекомендуется профессиональная установка и настройка. При наличии опыта самодеятельность не исключается, но новичкам лучше довериться профи. И наслаждаться результатом.

Цена вопроса:

Твитеры BLAM TS20HR — 11 990 руб.

Мидбасы BLAM WS680PLUS — 41 990 руб.

Комплект акустики BLAM S16580PLUC ACT — 49 990 руб. (без кроссоверов для поканального использования).

Комплект акустики BLAM S16580PLUC — 52 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70