Тест двухполосной акустики BLAM S 165.80+ SignatureГи Бонневиль (Guy Bonneville) — идейный вдохновитель и основатель бренда BLAM (Bonneville Laboratoire Acoustique Musique) — выпустил очередной подписной комплект акустики BLAM SIGNATURE. Сохранив основные конструктивные решения предшественника, она стала несколько дешевле за счёт упрощения второстепенных элементов, не влияющих на качество звучания. Но плюс не в этом…

ПЛЮС — ЭТО НЕ САЙЗ
Какие только буквы не встретишь в обозначениях моделей — теперь уже и математические символы пошли. А если серьёзно, то основное отличие подписной акустики «с плюсом» от аналогичной «без ничего» заключается в отдельных кроссоверах для мидбаса и твитера, что позволяет строить систему и с би-ампингом, и с разным набором кроссоверов, и вовсе без них. Так что плюс тут не один.
В комплект входит мидбас BLAM WS 6.80, твитер BLAM TS 20 HR, и кроссоверы. Всё, естественно, в двух экземплярах. Не будем размазывать белую кашу по чистому столу, а приступим к изучению конструкции — и заодно сравним с предыдущими разработками Ги Бонневилля.
Маэстро верен себе — максимально придерживается уже найденных надёжных решений, комбинируя их то так, то этак, и свято придерживается принципа «разумной достаточности». Никакого украшательства и архитектурных излишеств, это тот случай, когда продукту реклама уже не требуется.
МИДБАС WS 6.80

С «лица» внешних отличий от аналогичного по конструкции WS6.85 или WS6 (без 80 — кстати, что бы это значило?) практически нет. На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE, флаг и фирменный логотип. Такой же жёсткий диффузор из углепластика, такая же фазовыравнивающая пуля, подвес… Все отличия с обратной стороны.

Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система — совершенно новая, с ферритовым магнитом диаметром 80 мм (Ага! теперь понятно назначение «дробной» части названия). Звуковая катушка намотана на стеклопластиковом каркасе диаметром 28 мм, охлаждается через окна в диффузородержателе. Выводы свободные, винтовые клеммы — надёжные

Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём — всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не фантастический — ровно один килограмм
ТВИТЕР

Корпус твитера пластиковый, диаметр мягкого шёлкового купола — 20 мм, сетка несъёмная
Монтажного комплекта нет — это продукция не для установки в штатные места, тут нужны индивидуальные решения.

Монтажная глубина невелика, даже с ножками…
КРОССОВЕРЫ
Обычно это слово в наших обзорах используется в единственном числе. Но сегодня — исключение. Их две пары — два ФНЧ, два ФВЧ.

Недвусмысленный намёк на би-ампинг

Кроссовер мидбаса — ФНЧ первого порядка без компенсации индуктивности динамика. Фактически — корректирующая цепь, формирующая небольшую «полку» перед естественным спадом АЧХ. Индуктивность без сердечника, никаких нелинейностей

Кроссовер твитера — ФВЧ второго порядка с простым аттенюатором. Положение +3 дБ — без затухания, в остальных позициях в цепь вводится соответствующий резистор
ИЗМЕРЕНИЯ
Инструкция к динамикам отличается точностью и лаконичностью. Приведены параметры Тиля-Смолла, монтажные размеры, основные конструкционные характеристики — словом, всё, что нужно знать для проектирования акустического оформления или компоновки системы. Сначала — заявки по мощности и полосе частот.
|
BLAM WS 6.80 |
BLAM TS 20HR |
Номинальная мощность, Вт |
60 |
10 |
Максимальная мощность, Вт |
120 |
100 |
Диапазон воспроизводимых частот |
60 Гц — 7 кГц |
2,5 кГц — 40 кГц |
Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Импеданс излучателей существенно различный. У мидбаса 2 Ом (для увеличения отдачи), причём с довольно скромной индуктивностью. Твитер с феррожидкостным демпфированием, индуктивность минимальная, импеданс 5 Ом
|
BLAM WS 6.80 |
BLAM TS 20HR |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
RE, Ом |
2,1 |
2,1 |
5 |
5 |
FS, Гц |
80,4 |
75,2 |
1973 |
1717 |
VAS, л |
8,84 |
8,38 |
— |
— |
QTS |
0,81 |
0,59 |
— |
1,96 |
QMS |
7,45 |
7,47 |
— |
3,85 |
QES |
0,9 |
0,64 |
— |
4,00 |
dBSPL, 1Вт/1м |
88,5 |
89,5 |
86,3 |
86,0 |
MMS, г |
10,31 |
9,86 |
— |
— |
B*l, Тл*м |
3,69 |
4,02 |
— |
— |
Диффузоры мидбаса оказался немного легче заявки, да и магнита положили «с запасом», в результате чувствительность слегка подросла, а электрическая и полная добротности — снизились (что совсем неплохо). Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.
Здесь следует обратить внимание на другое обстоятельство: чувствительность головок, даже приведённая к 1 Вт/1 м, отличается примерно на 3 дБ. С учётом разного импеданса головок разница отдачи составит уже 6 дБ, то есть при их работе от одного канала усиления согласование уровней будет неполным — нужно поканальное усиление или би-ампинг. На это, кстати, ненавязчиво намекают раздельные кроссоверы для головок.

Вплоть до 2,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая — даже под углом в 50 градусов существенный спад отдачи начинается после 6 кГц. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 5-7 кГц. Индуктивность кроссовера лишь нивелирует ход АЧХ выше 3 кГц

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Благодаря малокалиберному куполу ориентация пищалки влияет в основном на уровень выше 10 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ в полосе 2-5 кГц выходит за рамки приличий — но этот диапазон отсекается кроссовером

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша
Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала — это вопрос настройки.
Едва не забыл про искажения — они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание акустики от одного канала усиления в варианте со штатными кроссоверами понравилось, тональный баланс приятен на слух, но высокие частоты «в пастельных тонах», несколько приглушены даже при установке аттенюатора в +3 дБ (то есть без затухания). В би-ампинге это легко исправить регулировкой усиления каналов, аттенюатор может понадобиться лишь для ослабления сигнала ближней пищалки. Звуковая картина собранная, детальная, с прекрасной проработкой среднечастотного диапазона. Средний бас аккуратный, нижний бас довольно сочный. Объём двери для этого динамика вполне пригоден даже при измеренной «аудиофильской» добротности 0,6.
МЕД & ДЁГОТЬ
Эту комбинацию излучателей можно отнести к категории «доступный High End» — и дело даже не в соотношении «цена/качество», звучание подкупает естественностью и открытостью. При работе с двухканальным усилителем получается недурственно, но из-за различающейся чувствительности головок до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно лишь с четырёхканальным усилителем — в би-ампинге или (лучше) в поканальном включении. Поэтому настоятельно рекомендуется профессиональная установка и настройка. При наличии опыта самодеятельность не исключается, но новичкам лучше довериться профи. И наслаждаться результатом.
Цена вопроса:
Твитеры BLAM TS20HR — 11 990 руб.
Мидбасы BLAM WS680PLUS — 41 990 руб.
Комплект акустики BLAM S16580PLUC ACT — 49 990 руб. (без кроссоверов для поканального использования).
Комплект акустики BLAM S16580PLUC — 52 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-06-26 Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One. 2022-06-24 Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6. 2022-06-23 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL. 2022-06-23 Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT. 2022-06-22 Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200. 2022-06-22 Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.
Res-Core – новый тип динамиков Audison Forza – новая линейка усилителей Урал вновь победил! Таких сегодня уже не делают. Или делают? Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Всем привет !
Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее.
На данный момент имеется в наличии:
гу пионер avh-x1800
dls ca23 думаю на миды
dls ca250 на вч
Art Sound XE 1K
Ch . . . . . Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . . Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . . День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . . Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . . Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . . Здравствуйте!
Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме?
Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука!
Спасибо! . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене?
Спасибо. . . . . .
Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . . Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ!
У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . . Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . . Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . . Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . . Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . . Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . . Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра
Из опыта пришел к выводу, . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|