Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO



Серия динамиков Pioneer Reference for Open Show (PRO) разработана специально для тех, кто хочет добиться серьезных уровней звукового давления. В серию PRO Shuriken помимо «эстрадного» сабвуфера TS-W3010PRO и высокочастотных динамиков TS-B1010PRO, уже побывавших в нашей лаборатории, входят и среднечастотные динамики: 16-сантиметровые TS-M1610PRO и 20-сантиметровые TS-M2010PRO. Сегодня знакомимся с TS-M1610PRO.

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

ОРУЖИЕ САМУРАЯ — II

Акустическая система Pioneer TS-M1610PRO серии PRO Shuriken — это высокоэффективный динамик калибра 16,5 см, он обеспечивает идеальный баланс между мощностью и качеством звучания на средних и высоких частотах. Дополнят систему рупорные твитеры TS-B1010PRO.

Особо проницательные должны были бы уже догадаться, что PRO — символ родственных связей с профессиональной акустикой. Основные конструкторские решения заимствованы именно оттуда. Лёгкий и жёсткий диффузор работает в широком диапазоне частот, жёсткость обеспечивает его работу в поршневом режиме. Текстильный подвес диффузора обеспечивает лёгкость его перемещения и снижает изгибные нагрузки на его края — это тоже способствует расширению зоны поршневой работы. Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает надёжное центрирование диффузора, и в то же время не мешает перемещению в осевом направлении — поэтому, несмотря на крайне лёгкую подвижную систему, частота резонанса получилась довольно низкой. Наконец, мощная и тщательно спроектированная магнитная система с повышенной линейностью магнитного потока в зазоре — это тоже наследие профессиональной акустики.

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

Диффузор здесь — из целлюлозы с пропиткой, пылезащитный колпачок диаметром 1 дюйм тоже целлюлозный. Лёгкая и жёсткая конструкция диффузора обеспечивает чистый и громкий звук на средних частотах

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

Текстильный подвес с пропиткой, с мелкими гофрами — фамильная черта сценической акустики. Тканевый подвес обеспечивает максимальную линейность хода диффузора и минимальные нагрузки на его края — это способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости. На фланце диффузородержателя установлен сегментированный уплотнитель из губчатой резины

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

Жесткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. Мощный магнит диаметром 100 мм обеспечивает высокую чувствительность и жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы. Охлаждение звуковой катушки происходит через вентиляционные отверстия в корзине под центрирующей шайбой

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

В конструкции приняты все известные меры для снижения искажений: выполненный на торце керна короткозамкнутый виток не только компенсирует индуктивность катушки, но и снижает интермодуляционные искажения. Профилированный керн магнитной системы повышает линейность магнитного поля в зазоре. Центрирующая шайба большого диаметра также способствует снижению искажений. Звуковая катушка намотана омеднённым алюминиевым проводом — это снижает вес подвижной системы и обеспечивает высокую чувствительность

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

Монтажная глубина — стандартная для такого калибра. На виде в профиль хорошо видны стандартные, но, надо заметить — качественно зафиксированные на корзине клеммы-лопаточки и свободные подводящие проводники

ИЗМЕРЕНИЯ

Pioneer всегда давали к автомобильной акустике лишь минимум технических параметров, справедливо полагая, что динамики, оптимизированные для установки в штатные места, в «лишних» цифрах не особо и нуждаются. Так и здесь, динамики сопровождаются лишь кратким перечнем характеристик. Вот он, весь:

Мощность RMS/MAX 100/300 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 99 дБ
Полоса частот 75 Гц — 20 кГц

Но, поскольку это PRO, снимем полный комплект параметров Тиля-Смолла — это позволит использовать динамики наилучшим образом. Мощность оставим в стороне, остальное будем измерять:

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально — короткозамкнутый виток работает отлично

Резонансная частота Fs, Гц 126,5
Эквивалентный объём Vas, л 4,42
Полная добротность Qts 0,96
Механическая добротность Qms 5,79
Электрическая добротность Qes 1,15
Масса подвижной системы, г 9,4
Силовой фактор, Тл*м 4,63
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 93

Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность. Задекларированные 99 дБ — это, конечно, пиковое значение при подводимом напряжении 2,83 В, в среднем по рабочему диапазону примерно 94 дБ/Вт. Каков этот диапазон — сей же час увидите.

Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PRO

Реальный рабочий диапазон при допустимой неравномерности АЧХ 10 дБ начинается от 80 Гц и простирается до 16 — 18 кГц, дальше — резкий спад, помощь рупорного твитера лишней не будет. Неравномерность АЧХ вполне типичная для высокодобротных головок с лёгким диффузором — но при этом диаграмма направленности на удивление широкая, разворот головки приводит лишь к небольшому снижению отдачи на высокочастотном краю диапазона

В смысле искажений (хотя так ли заботятся об их отсутствии создатели сверхгромких систем?) динамик ведёт себя очень достойно. Закономерно искажения повышены в области резонанса и ниже, в остальном диапазоне гладко и пристойно, почти повсюду в спектре преобладает вторая, не раздражающая (а многими даже привечаемая) гармоника.

Диапазон Искажения (среднеквадратичные)
100 — 300 Гц 2,1%
300 — 1000 0,8%
1 — 3 кГц 0,45%
3 — 10 кГц 0,12%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Буду краток. Это — реально громкий среднечастотник. Горб в области частоты резонанса — следствие высокой добротности, но он и создаёт «эффект присутствия» баса. Второй горб, на частоте 1,2 кГц придаёт звучанию некоторую «остроту», но не криминальную. В ближнем поле звучание динамиков яркое, именно для Open Air. Оптимальными условиями работы головки следует считать угол от оси излучения до 30 — 40 градусов.

Основной среднечастотный диапазон передаётся с приятным тональным балансом. Динамики очень заметно акцентируют атаку сигнала (щипок струны, удар по барабану), поэтому звучание динамичное и азартное. АЧХ гладкая (но не плоская), искажения невысокие даже на больших уровнях. Хорошо передаётся атака бас-гитары, бочка вполне предсказуемо сократилась до размеров пионерского барабана, зато нескучно звучат электрогитары, саксофон, рабочие барабаны, мужской и женский вокал.

МЁД & ДЁГОТЬ

Громкая акустика перестаёт быть экзотикой, это тренд. Динамики Pioneer TS-M1610PRO — пример удачного выполнения задачи. Основная целевая функция такой акустики — играть громко, и при этом желательно играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций. Звучат они действительно громко, но не раздражающе, полоса воспроизводимых частот похвально широкая — без преувеличений, такую можно только приветствовать. В общем, сенсацию open air на этих динамиках построить вполне реально, причём за совсем смешные по нынешним временам деньги.

Цена вопроса: 3 090 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70