Тест «эстрадной» акустики Pioneer TS-M1610PROСерия динамиков Pioneer Reference for Open Show (PRO) разработана специально для тех, кто хочет добиться серьезных уровней звукового давления. В серию PRO Shuriken помимо «эстрадного» сабвуфера TS-W3010PRO и высокочастотных динамиков TS-B1010PRO, уже побывавших в нашей лаборатории, входят и среднечастотные динамики: 16-сантиметровые TS-M1610PRO и 20-сантиметровые TS-M2010PRO. Сегодня знакомимся с TS-M1610PRO.

ОРУЖИЕ САМУРАЯ — II
Акустическая система Pioneer TS-M1610PRO серии PRO Shuriken — это высокоэффективный динамик калибра 16,5 см, он обеспечивает идеальный баланс между мощностью и качеством звучания на средних и высоких частотах. Дополнят систему рупорные твитеры TS-B1010PRO.
Особо проницательные должны были бы уже догадаться, что PRO — символ родственных связей с профессиональной акустикой. Основные конструкторские решения заимствованы именно оттуда. Лёгкий и жёсткий диффузор работает в широком диапазоне частот, жёсткость обеспечивает его работу в поршневом режиме. Текстильный подвес диффузора обеспечивает лёгкость его перемещения и снижает изгибные нагрузки на его края — это тоже способствует расширению зоны поршневой работы. Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает надёжное центрирование диффузора, и в то же время не мешает перемещению в осевом направлении — поэтому, несмотря на крайне лёгкую подвижную систему, частота резонанса получилась довольно низкой. Наконец, мощная и тщательно спроектированная магнитная система с повышенной линейностью магнитного потока в зазоре — это тоже наследие профессиональной акустики.

Диффузор здесь — из целлюлозы с пропиткой, пылезащитный колпачок диаметром 1 дюйм тоже целлюлозный. Лёгкая и жёсткая конструкция диффузора обеспечивает чистый и громкий звук на средних частотах

Текстильный подвес с пропиткой, с мелкими гофрами — фамильная черта сценической акустики. Тканевый подвес обеспечивает максимальную линейность хода диффузора и минимальные нагрузки на его края — это способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости. На фланце диффузородержателя установлен сегментированный уплотнитель из губчатой резины

Жесткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. Мощный магнит диаметром 100 мм обеспечивает высокую чувствительность и жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы. Охлаждение звуковой катушки происходит через вентиляционные отверстия в корзине под центрирующей шайбой

В конструкции приняты все известные меры для снижения искажений: выполненный на торце керна короткозамкнутый виток не только компенсирует индуктивность катушки, но и снижает интермодуляционные искажения. Профилированный керн магнитной системы повышает линейность магнитного поля в зазоре. Центрирующая шайба большого диаметра также способствует снижению искажений. Звуковая катушка намотана омеднённым алюминиевым проводом — это снижает вес подвижной системы и обеспечивает высокую чувствительность

Монтажная глубина — стандартная для такого калибра. На виде в профиль хорошо видны стандартные, но, надо заметить — качественно зафиксированные на корзине клеммы-лопаточки и свободные подводящие проводники
ИЗМЕРЕНИЯ
Pioneer всегда давали к автомобильной акустике лишь минимум технических параметров, справедливо полагая, что динамики, оптимизированные для установки в штатные места, в «лишних» цифрах не особо и нуждаются. Так и здесь, динамики сопровождаются лишь кратким перечнем характеристик. Вот он, весь:
Мощность RMS/MAX |
100/300 Вт |
Сопротивление |
4 Ом |
Чувствительность |
99 дБ |
Полоса частот |
75 Гц — 20 кГц |
Но, поскольку это PRO, снимем полный комплект параметров Тиля-Смолла — это позволит использовать динамики наилучшим образом. Мощность оставим в стороне, остальное будем измерять:

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально — короткозамкнутый виток работает отлично
Резонансная частота Fs, Гц |
126,5 |
Эквивалентный объём Vas, л |
4,42 |
Полная добротность Qts |
0,96 |
Механическая добротность Qms |
5,79 |
Электрическая добротность Qes |
1,15 |
Масса подвижной системы, г |
9,4 |
Силовой фактор, Тл*м |
4,63 |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
93 |
Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность. Задекларированные 99 дБ — это, конечно, пиковое значение при подводимом напряжении 2,83 В, в среднем по рабочему диапазону примерно 94 дБ/Вт. Каков этот диапазон — сей же час увидите.

Реальный рабочий диапазон при допустимой неравномерности АЧХ 10 дБ начинается от 80 Гц и простирается до 16 — 18 кГц, дальше — резкий спад, помощь рупорного твитера лишней не будет. Неравномерность АЧХ вполне типичная для высокодобротных головок с лёгким диффузором — но при этом диаграмма направленности на удивление широкая, разворот головки приводит лишь к небольшому снижению отдачи на высокочастотном краю диапазона
В смысле искажений (хотя так ли заботятся об их отсутствии создатели сверхгромких систем?) динамик ведёт себя очень достойно. Закономерно искажения повышены в области резонанса и ниже, в остальном диапазоне гладко и пристойно, почти повсюду в спектре преобладает вторая, не раздражающая (а многими даже привечаемая) гармоника.
Диапазон |
Искажения (среднеквадратичные) |
100 — 300 Гц |
2,1% |
300 — 1000 |
0,8% |
1 — 3 кГц |
0,45% |
3 — 10 кГц |
0,12% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Буду краток. Это — реально громкий среднечастотник. Горб в области частоты резонанса — следствие высокой добротности, но он и создаёт «эффект присутствия» баса. Второй горб, на частоте 1,2 кГц придаёт звучанию некоторую «остроту», но не криминальную. В ближнем поле звучание динамиков яркое, именно для Open Air. Оптимальными условиями работы головки следует считать угол от оси излучения до 30 — 40 градусов.
Основной среднечастотный диапазон передаётся с приятным тональным балансом. Динамики очень заметно акцентируют атаку сигнала (щипок струны, удар по барабану), поэтому звучание динамичное и азартное. АЧХ гладкая (но не плоская), искажения невысокие даже на больших уровнях. Хорошо передаётся атака бас-гитары, бочка вполне предсказуемо сократилась до размеров пионерского барабана, зато нескучно звучат электрогитары, саксофон, рабочие барабаны, мужской и женский вокал.
МЁД & ДЁГОТЬ
Громкая акустика перестаёт быть экзотикой, это тренд. Динамики Pioneer TS-M1610PRO — пример удачного выполнения задачи. Основная целевая функция такой акустики — играть громко, и при этом желательно играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций. Звучат они действительно громко, но не раздражающе, полоса воспроизводимых частот похвально широкая — без преувеличений, такую можно только приветствовать. В общем, сенсацию open air на этих динамиках построить вполне реально, причём за совсем смешные по нынешним временам деньги.
Цена вопроса: 3 090 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|