Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO



Серия динамиков Pioneer Reference for Open Show (PRO) разработана специально для тех, кто хочет добиться серьезных уровней звукового давления. В серию PRO Shuriken входит «эстрадный» сабвуфер калибра 30 см и максимальной мощностью 1500 Вт. Он обеспечит могучую басовую составляющую не только в повседневной, но и в соревновательной системе.

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

МОГУЧИЙ УНИВЕРСАЛ

Сделать мощный и надёжный сабвуфер, способный работать в разных вариантах акустического оформления — задача непростая. Поскольку новая серия предназначена для прослушивания музыки на высокой громкости в открытых пространствах, необходимо добиться определённого сочетания электромеханических параметров, а они определяются конструктивными решениями, материалами и технологиями. Увязать всё это в законченное изделие — своего рода искусство. Впрочем, без малого вековой опыт Pioneer в производстве динамиков и многолетний успешный опыт участия в соревнованиях по высокому звуковому давлению (SPL) заранее гарантирует результат.

Рассмотрим конструктивные решения, применённые в сабвуфере Pioneer TS-W3010PRO — они того стоят.

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Массивный и жёсткий диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Широкий уретановый подвес обеспечивает большой ход диффузора (15 мм) и высокую громкость. Для надёжности подвес пришит к диффузору двойным швом. Защитный колпак — из жёсткого полипропилена с рельефным логотипом

Особенности конструкции лучше изучить на разрезе.

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Сдвоенный магнит обеспечивает высокую чувствительность и мощность, жёсткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. На опорный фланец надето резиновое уплотнительное кольцо, заодно выполняющее и декоративные функции. Магнитопровод цельный с отверстием вентиляции, центральный керн выходит за пределы магнитного зазора — для снижения искажений при большом смещении катушки. Двойная звуковая катушка (2+2 Ом) намотана в четыре слоя омеднённым алюминиевым проводом на разрезном алюминиевом каркасе диаметром 65 мм (2,58 дюйма).

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Подводящие проводники прошиты через центрирующую шайбу, никелированные нажимные клеммы смонтированы на отбортовках корзины. На этом кадре хорошо видна фактура тыльной стороны диффузора

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Для двенадцатидюймового сабвуфера монтажная глубина вполне умеренная. Видали и глубже

Измерения

Основные характеристики таковы:

Частотный диапазон, Гц 20 — 200
Мощность номинальная/пиковая, Вт 600/1000
Максимальное смещение диффузора (Xmax), мм 14,5

Проверять сабвуфер на предельную мощность мы не стали — тестовое акустическое оформление на такую нагрузку не рассчитано, да и усилителя, способного работать на 1 Ом под рукой не было, поэтому акустические измерения проводились при последовательном соединении обмоток и с умеренной мощностью.

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Z-характеристики при любом включении обмоток подобны — ведь обмотки одинакового сопротивления и индуктивности

Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены довольно подробные, причём для обоих вариантов включения обмоток. В инструкции особо оговорено, что подключать нужно обязательно обе обмотки — и не потому, что при этом что-то испортится, а потому, что добротность при этом недопустимо возрастёт (на 80%, мы специально проверили), и это уже будет не сабвуфер, а «бубен», играющий на одной ноте.

Заявленные величины расходятся с измеренными в пределах разумного. Причём в основном — в лучшую сторону. Подвижная система, например, чуть легче — зато и подвес немного мягче, в результате частота резонанса даже понизилась на пару герц. Добротность оказалась чуть ниже — это тоже можно записать в плюс, динамик становится более «толерантным» к акустическому оформлению. Всё же даже при полностью автоматизированном процессе серийного производства исключить технологический разброс параметров нельзя.

Заявка Параллельно Последовательно
Z, Ом 1/4 1 4
RE, Ом 2+2 1,2 4,8
FS, Гц 35,7 33,9
VAS, л 24,3 32,5
QTS 0,84 0,77 0,78
QMS 7,71 5,26 5,28
QES 0,94 0,88 0,89
B*l, Тл*м 15,7/7,8 7,43 15,27
dBSPL, дБ/Вт/м 90 87,4
MMS, г 255 210

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

В смысле линейности сабвуфер вполне удался. При звуковом давлении 96 дБ (1 м) КНИ менее 3%, это очень достойный показатель. Второй и третьей гармоник в рабочей части диапазона примерно поровну — но для мощного сабвуфера с довольно жёстким подвесом диффузора это не удивительно… Третья гармоника преобладает лишь ниже 35 Гц. Поскольку данные получены при установке в ЗЯ (а это несимметричная нагрузка диффузора и чётные гармоники, на частоте резонанса это особенно заметно), в ФИ искажения должны быть ещё ниже и «равнее»…

Моделирование акустического оформления

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению для поставленной задачи (громкий бас) оказались на редкость удачными и даже не потребовали корректировки. Понятно, что размеры ящиков не брали «с потолка» и не загоняли в «удобный» объём, а действительно смоделировали — и, что совсем не исключено, проверили на практике. Приведённые на упаковочной коробке графики АЧХ, однако, относятся к открытому пространству и не подлежат сомнению (проверено) — но нас интересует поведение головки в салоне автомобиля, ведь не всегда же ей озвучивать улицу.

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Это АЧХ по стандартным параметрам…

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

а это — по измеренным. Разницу можно заметить лишь при очень внимательном рассмотрении

Мы уже неоднократно писали, что закрытое акустическое оформление практически не реагирует на небольшие отклонения параметров динамика от заявленных — и вот очередное доказательство. Но в случае фазоинвертора влияние технологического разброса всё же прослеживается.

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Это АЧХ в рекомендованном оформлении по заявленным параметрам…

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

а это — по измеренным. В области частоты настройки порта прослеживается небольшая разница — менее 2 дБ

Для головки с таким сочетанием параметров фазоинвертор объёмом менее 50 литров лишён смысла — длина порта становится больше метра, это уже ни в какие ворота не лезет — и в прямом, и в переносном смысле.

МЁД & ДЁГОТЬ

Громкая сабвуферная головка — это хорошо, это востребовано, это — тренд, и это — простор для компоновочных решений. Особенно с учётом того, что потребные объёмы акустического оформления более чем разумные, а для калибра 12 дюймов это и вовсе сверхкомпактно. В объёме 50 л можно сделать сабвуфер-трансформер — открывать порт ФИ для open air и закрывать его для прослушивания в салоне. Одним словом, универсальный сабвуфер. И мощный к тому же. Искажения невелики, даже при работе на большой мощности бас не обрастает призвуками.

Сочетание всех ключевых элементов позволяет сабвуферу TS-W3010PRO выдерживать высокую мощность и демонстрировать высокую производительность и точность звучания, выводя впечатления от прослушивания музыки на совершенно новый уровень.

Цена вопроса: 7 690 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70