Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PROСерия динамиков Pioneer Reference for Open Show (PRO) разработана специально для тех, кто хочет добиться серьезных уровней звукового давления. В серию PRO Shuriken входит «эстрадный» сабвуфер калибра 30 см и максимальной мощностью 1500 Вт. Он обеспечит могучую басовую составляющую не только в повседневной, но и в соревновательной системе.

МОГУЧИЙ УНИВЕРСАЛ
Сделать мощный и надёжный сабвуфер, способный работать в разных вариантах акустического оформления — задача непростая. Поскольку новая серия предназначена для прослушивания музыки на высокой громкости в открытых пространствах, необходимо добиться определённого сочетания электромеханических параметров, а они определяются конструктивными решениями, материалами и технологиями. Увязать всё это в законченное изделие — своего рода искусство. Впрочем, без малого вековой опыт Pioneer в производстве динамиков и многолетний успешный опыт участия в соревнованиях по высокому звуковому давлению (SPL) заранее гарантирует результат.
Рассмотрим конструктивные решения, применённые в сабвуфере Pioneer TS-W3010PRO — они того стоят.

Массивный и жёсткий диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Широкий уретановый подвес обеспечивает большой ход диффузора (15 мм) и высокую громкость. Для надёжности подвес пришит к диффузору двойным швом. Защитный колпак — из жёсткого полипропилена с рельефным логотипом
Особенности конструкции лучше изучить на разрезе.

Сдвоенный магнит обеспечивает высокую чувствительность и мощность, жёсткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. На опорный фланец надето резиновое уплотнительное кольцо, заодно выполняющее и декоративные функции. Магнитопровод цельный с отверстием вентиляции, центральный керн выходит за пределы магнитного зазора — для снижения искажений при большом смещении катушки. Двойная звуковая катушка (2+2 Ом) намотана в четыре слоя омеднённым алюминиевым проводом на разрезном алюминиевом каркасе диаметром 65 мм (2,58 дюйма).

Подводящие проводники прошиты через центрирующую шайбу, никелированные нажимные клеммы смонтированы на отбортовках корзины. На этом кадре хорошо видна фактура тыльной стороны диффузора

Для двенадцатидюймового сабвуфера монтажная глубина вполне умеренная. Видали и глубже
Измерения
Основные характеристики таковы:
Частотный диапазон, Гц |
20 — 200 |
Мощность номинальная/пиковая, Вт |
600/1000 |
Максимальное смещение диффузора (Xmax), мм |
14,5 |
Проверять сабвуфер на предельную мощность мы не стали — тестовое акустическое оформление на такую нагрузку не рассчитано, да и усилителя, способного работать на 1 Ом под рукой не было, поэтому акустические измерения проводились при последовательном соединении обмоток и с умеренной мощностью.

Z-характеристики при любом включении обмоток подобны — ведь обмотки одинакового сопротивления и индуктивности
Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены довольно подробные, причём для обоих вариантов включения обмоток. В инструкции особо оговорено, что подключать нужно обязательно обе обмотки — и не потому, что при этом что-то испортится, а потому, что добротность при этом недопустимо возрастёт (на 80%, мы специально проверили), и это уже будет не сабвуфер, а «бубен», играющий на одной ноте.
Заявленные величины расходятся с измеренными в пределах разумного. Причём в основном — в лучшую сторону. Подвижная система, например, чуть легче — зато и подвес немного мягче, в результате частота резонанса даже понизилась на пару герц. Добротность оказалась чуть ниже — это тоже можно записать в плюс, динамик становится более «толерантным» к акустическому оформлению. Всё же даже при полностью автоматизированном процессе серийного производства исключить технологический разброс параметров нельзя.
|
Заявка |
Параллельно |
Последовательно |
Z, Ом |
1/4 |
1 |
4 |
RE, Ом |
2+2 |
1,2 |
4,8 |
FS, Гц |
35,7 |
33,9 |
VAS, л |
24,3 |
32,5 |
QTS |
0,84 |
0,77 |
0,78 |
QMS |
7,71 |
5,26 |
5,28 |
QES |
0,94 |
0,88 |
0,89 |
B*l, Тл*м |
15,7/7,8 |
7,43 |
15,27 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
90 |
87,4 |
MMS, г |
255 |
210 |

В смысле линейности сабвуфер вполне удался. При звуковом давлении 96 дБ (1 м) КНИ менее 3%, это очень достойный показатель. Второй и третьей гармоник в рабочей части диапазона примерно поровну — но для мощного сабвуфера с довольно жёстким подвесом диффузора это не удивительно… Третья гармоника преобладает лишь ниже 35 Гц. Поскольку данные получены при установке в ЗЯ (а это несимметричная нагрузка диффузора и чётные гармоники, на частоте резонанса это особенно заметно), в ФИ искажения должны быть ещё ниже и «равнее»…
Моделирование акустического оформления
Фирменные рекомендации по акустическому оформлению для поставленной задачи (громкий бас) оказались на редкость удачными и даже не потребовали корректировки. Понятно, что размеры ящиков не брали «с потолка» и не загоняли в «удобный» объём, а действительно смоделировали — и, что совсем не исключено, проверили на практике. Приведённые на упаковочной коробке графики АЧХ, однако, относятся к открытому пространству и не подлежат сомнению (проверено) — но нас интересует поведение головки в салоне автомобиля, ведь не всегда же ей озвучивать улицу.

Это АЧХ по стандартным параметрам…

…а это — по измеренным. Разницу можно заметить лишь при очень внимательном рассмотрении
Мы уже неоднократно писали, что закрытое акустическое оформление практически не реагирует на небольшие отклонения параметров динамика от заявленных — и вот очередное доказательство. Но в случае фазоинвертора влияние технологического разброса всё же прослеживается.

Это АЧХ в рекомендованном оформлении по заявленным параметрам…

… а это — по измеренным. В области частоты настройки порта прослеживается небольшая разница — менее 2 дБ
Для головки с таким сочетанием параметров фазоинвертор объёмом менее 50 литров лишён смысла — длина порта становится больше метра, это уже ни в какие ворота не лезет — и в прямом, и в переносном смысле.
МЁД & ДЁГОТЬ
Громкая сабвуферная головка — это хорошо, это востребовано, это — тренд, и это — простор для компоновочных решений. Особенно с учётом того, что потребные объёмы акустического оформления более чем разумные, а для калибра 12 дюймов это и вовсе сверхкомпактно. В объёме 50 л можно сделать сабвуфер-трансформер — открывать порт ФИ для open air и закрывать его для прослушивания в салоне. Одним словом, универсальный сабвуфер. И мощный к тому же. Искажения невелики, даже при работе на большой мощности бас не обрастает призвуками.
Сочетание всех ключевых элементов позволяет сабвуферу TS-W3010PRO выдерживать высокую мощность и демонстрировать высокую производительность и точность звучания, выводя впечатления от прослушивания музыки на совершенно новый уровень.
Цена вопроса: 7 690 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-06-26 Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One. 2022-06-24 Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6. 2022-06-23 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL. 2022-06-23 Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT. 2022-06-22 Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200. 2022-06-22 Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.
Res-Core – новый тип динамиков Audison Forza – новая линейка усилителей Урал вновь победил! Таких сегодня уже не делают. Или делают? Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Всем привет !
Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее.
На данный момент имеется в наличии:
гу пионер avh-x1800
dls ca23 думаю на миды
dls ca250 на вч
Art Sound XE 1K
Ch . . . . . Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . . Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . . День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . . Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . . Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . . Здравствуйте!
Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме?
Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука!
Спасибо! . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене?
Спасибо. . . . . .
Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . . Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ!
У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . . Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . . Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . . Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . . Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . . Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . . Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра
Из опыта пришел к выводу, . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|