Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PROСерия динамиков Pioneer Reference for Open Show (PRO) разработана специально для тех, кто хочет добиться серьезных уровней звукового давления. В серию PRO Shuriken входит «эстрадный» сабвуфер калибра 30 см и максимальной мощностью 1500 Вт. Он обеспечит могучую басовую составляющую не только в повседневной, но и в соревновательной системе.

МОГУЧИЙ УНИВЕРСАЛ
Сделать мощный и надёжный сабвуфер, способный работать в разных вариантах акустического оформления — задача непростая. Поскольку новая серия предназначена для прослушивания музыки на высокой громкости в открытых пространствах, необходимо добиться определённого сочетания электромеханических параметров, а они определяются конструктивными решениями, материалами и технологиями. Увязать всё это в законченное изделие — своего рода искусство. Впрочем, без малого вековой опыт Pioneer в производстве динамиков и многолетний успешный опыт участия в соревнованиях по высокому звуковому давлению (SPL) заранее гарантирует результат.
Рассмотрим конструктивные решения, применённые в сабвуфере Pioneer TS-W3010PRO — они того стоят.

Массивный и жёсткий диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Широкий уретановый подвес обеспечивает большой ход диффузора (15 мм) и высокую громкость. Для надёжности подвес пришит к диффузору двойным швом. Защитный колпак — из жёсткого полипропилена с рельефным логотипом
Особенности конструкции лучше изучить на разрезе.

Сдвоенный магнит обеспечивает высокую чувствительность и мощность, жёсткая стальная корзина позволяет сохранить прямолинейное движение диффузора на высокой громкости. На опорный фланец надето резиновое уплотнительное кольцо, заодно выполняющее и декоративные функции. Магнитопровод цельный с отверстием вентиляции, центральный керн выходит за пределы магнитного зазора — для снижения искажений при большом смещении катушки. Двойная звуковая катушка (2+2 Ом) намотана в четыре слоя омеднённым алюминиевым проводом на разрезном алюминиевом каркасе диаметром 65 мм (2,58 дюйма).

Подводящие проводники прошиты через центрирующую шайбу, никелированные нажимные клеммы смонтированы на отбортовках корзины. На этом кадре хорошо видна фактура тыльной стороны диффузора

Для двенадцатидюймового сабвуфера монтажная глубина вполне умеренная. Видали и глубже
Измерения
Основные характеристики таковы:
Частотный диапазон, Гц |
20 — 200 |
Мощность номинальная/пиковая, Вт |
600/1000 |
Максимальное смещение диффузора (Xmax), мм |
14,5 |
Проверять сабвуфер на предельную мощность мы не стали — тестовое акустическое оформление на такую нагрузку не рассчитано, да и усилителя, способного работать на 1 Ом под рукой не было, поэтому акустические измерения проводились при последовательном соединении обмоток и с умеренной мощностью.

Z-характеристики при любом включении обмоток подобны — ведь обмотки одинакового сопротивления и индуктивности
Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены довольно подробные, причём для обоих вариантов включения обмоток. В инструкции особо оговорено, что подключать нужно обязательно обе обмотки — и не потому, что при этом что-то испортится, а потому, что добротность при этом недопустимо возрастёт (на 80%, мы специально проверили), и это уже будет не сабвуфер, а «бубен», играющий на одной ноте.
Заявленные величины расходятся с измеренными в пределах разумного. Причём в основном — в лучшую сторону. Подвижная система, например, чуть легче — зато и подвес немного мягче, в результате частота резонанса даже понизилась на пару герц. Добротность оказалась чуть ниже — это тоже можно записать в плюс, динамик становится более «толерантным» к акустическому оформлению. Всё же даже при полностью автоматизированном процессе серийного производства исключить технологический разброс параметров нельзя.
|
Заявка |
Параллельно |
Последовательно |
Z, Ом |
1/4 |
1 |
4 |
RE, Ом |
2+2 |
1,2 |
4,8 |
FS, Гц |
35,7 |
33,9 |
VAS, л |
24,3 |
32,5 |
QTS |
0,84 |
0,77 |
0,78 |
QMS |
7,71 |
5,26 |
5,28 |
QES |
0,94 |
0,88 |
0,89 |
B*l, Тл*м |
15,7/7,8 |
7,43 |
15,27 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
90 |
87,4 |
MMS, г |
255 |
210 |

В смысле линейности сабвуфер вполне удался. При звуковом давлении 96 дБ (1 м) КНИ менее 3%, это очень достойный показатель. Второй и третьей гармоник в рабочей части диапазона примерно поровну — но для мощного сабвуфера с довольно жёстким подвесом диффузора это не удивительно… Третья гармоника преобладает лишь ниже 35 Гц. Поскольку данные получены при установке в ЗЯ (а это несимметричная нагрузка диффузора и чётные гармоники, на частоте резонанса это особенно заметно), в ФИ искажения должны быть ещё ниже и «равнее»…
Моделирование акустического оформления
Фирменные рекомендации по акустическому оформлению для поставленной задачи (громкий бас) оказались на редкость удачными и даже не потребовали корректировки. Понятно, что размеры ящиков не брали «с потолка» и не загоняли в «удобный» объём, а действительно смоделировали — и, что совсем не исключено, проверили на практике. Приведённые на упаковочной коробке графики АЧХ, однако, относятся к открытому пространству и не подлежат сомнению (проверено) — но нас интересует поведение головки в салоне автомобиля, ведь не всегда же ей озвучивать улицу.

Это АЧХ по стандартным параметрам…

…а это — по измеренным. Разницу можно заметить лишь при очень внимательном рассмотрении
Мы уже неоднократно писали, что закрытое акустическое оформление практически не реагирует на небольшие отклонения параметров динамика от заявленных — и вот очередное доказательство. Но в случае фазоинвертора влияние технологического разброса всё же прослеживается.

Это АЧХ в рекомендованном оформлении по заявленным параметрам…

… а это — по измеренным. В области частоты настройки порта прослеживается небольшая разница — менее 2 дБ
Для головки с таким сочетанием параметров фазоинвертор объёмом менее 50 литров лишён смысла — длина порта становится больше метра, это уже ни в какие ворота не лезет — и в прямом, и в переносном смысле.
МЁД & ДЁГОТЬ
Громкая сабвуферная головка — это хорошо, это востребовано, это — тренд, и это — простор для компоновочных решений. Особенно с учётом того, что потребные объёмы акустического оформления более чем разумные, а для калибра 12 дюймов это и вовсе сверхкомпактно. В объёме 50 л можно сделать сабвуфер-трансформер — открывать порт ФИ для open air и закрывать его для прослушивания в салоне. Одним словом, универсальный сабвуфер. И мощный к тому же. Искажения невелики, даже при работе на большой мощности бас не обрастает призвуками.
Сочетание всех ключевых элементов позволяет сабвуферу TS-W3010PRO выдерживать высокую мощность и демонстрировать высокую производительность и точность звучания, выводя впечатления от прослушивания музыки на совершенно новый уровень.
Цена вопроса: 7 690 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR. 2023-03-23 Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N. 2023-03-23 Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300. 2023-03-22 Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.
Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM Ближе к народу Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . . Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . . Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . . Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . . Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . . Приветствую!
Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2.
1 . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|