Особенности мясной прожарки
Тест серии сабвуферных динамиков Infinity Kappa 83WDSSI (8 дюймов), 103WDSSI (10 дюймов), 123WDSSI (12 дюймов)


Серия сабвуферов Kappa существует в модельном ряду Infinity давно, уж не одно поколение сменилось. Новые сабы были анонсированы весной этого года, тогда же в продажу вышли 10- и 12-дюймовые модели, а буквально на днях к ним добавилась и 8-дюймовая модель. Ну и поскольку все три новинки оказалась у меня в лаборатории, решил сделать по ним отчёт. Как всегда, с результатами измерений и оценки их возможностей в деле.

Сразу о ценах. На момент теста они составляют от 8240 рублей за 8-дюймовую модель до 10440 рублей за 12-дюймовую. Умеренно.



Первое знакомство, конструкция



Выглядят динамики, конечно, круто. После однотипных сабов, собранных на OEM-комплектующих, эти, определённо, имеют индивидуальность.



В комплекте идут кольца, которые полностью закрывают фланцы и скрывают крепёжные винты. Попробуй вот засунь такую красоту в корпус из бабушкиного шкафа, они так и просятся в изящный инсталл.



Верхние подвесы – бутиловая резина. Диффузоры – слоёный сэндвич из целлюлозы и стекловолокна с лицевой стороны. Центральные колпачки – пластиковые.



Обратите внимание на ребро по периметру диффузора – оно заметно увеличивает конструктивную жёсткость конусной части. А диффузоры, к слову, испытывают нехилые такие нагрузки при больших ходах, так что штука актуальная.



Сами корзины – стальные штампованные, но дизайнеры явно приложили к динамикам свою руку и сделали симпатичные пластиковые кожухи на магнитных системах.



Диаметры звуковых катушек одинаковы у всех трёх калибров – 2 дюйма. Геометрия намотки такова: общая длина – 28,5 мм, высота магнитного зазора – 8 мм. Нехитрыми вычислениями получаем линейный ход в каждую сторону по 10,25 мм. Нормально.



Катушки непростые, с переключаемым импедансом 2 или 4 Ом. Фича называется SSI – Selectable Smart Impedance. В предыдущих сериях это были три секции звуковой катушки, которые по-разному между собой коммутируются. Похоже, здесь это работает по тому же принципу.



Считаю, полезная штука. Если вы собрали систему, а потом решили что-нибудь улучшить (например, поменять моноблок), вам не нужно покупать новый сабвуфер – щёлкаете переключателем, и вот уже у вас динамик с другим импедансом. Да и продавцам тоже хорошо – не нужно держать в ассортименте разные версии сабов.

Идём дальше. Описание говорит об оригинальной патентованной системе охлаждения катушек, но без подробностей. Навскидку вроде бы ничего особенного, но центрирующие шайбы закреплены не сразу на корзинах, а через большие фланцы с окнами. Причём окна выходят во внутреннюю часть корзины, что вроде как должно обеспечить более эффективную прокачку воздуха при работе динамика.



На нижней стороне мотора – выход осевого канала. Причём, обратите внимание, между кожухом и магнитом есть небольшое расстояние, а по периметру имеется множество отверстий. Так что если вы сделаете корпус минимальной глубины и прижмёте динамик мотором к задней стенке, ничего страшного не произойдёт – он сможет «дышать» через эти «жабры». Хотя какое-то расстояние, на мой взгляд, лучше всё же оставить.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



По условной классификации, принятой в своё время ещё в журнале «АвтоЗвук», динамики относятся к «тяжеловесам»: подвижные системы не самые лёгкие, но по нынешним временам это обычное дело. Центрирующие шайбы уверенно ограничивают механический ход, так что разбалтывания диффузоров можно не бояться.

Чувствительность невысокая, но, обращу внимание, я всегда привожу опорные значения для самих динамиков, а при установке в корпуса и в замкнутом салоне автомобиле в любом случае получите акустическое усиление, так что больших проблем в этом не вижу. Разве что усилитель подобрать нужно нормальный, а не пытаться выжать все соки из какого-нибудь дохлого хлюпика.



Измеренные параметры Infinity Kappa 123WDSSI (2 Ом / 4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 34 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,96 / 4,01
  • Qes (электрическая добротность) – 0,81 / 0,96
  • Qts (полная добротность) – 0,71 / 0,78
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 231 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,4 Тл м / 16,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,2 дБ / 84,3 дБ




Измеренные параметры Infinity Kappa 103WDSSI (2 Ом / 4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,45 / 3,90
  • Qes (электрическая добротность) – 0,73 / 0,91
  • Qts (полная добротность) – 0,64 / 0,74
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 148 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 14,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,1 Ом / 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,9 дБ / 83,1 дБ




Измеренные параметры Infinity Kappa 83WDSSI (2 Ом / 4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 41 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,92 / 3,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,68 / 0,82
  • Qts (полная добротность) – 0,61 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 130 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,1 Тл м / 13,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,1 Ом / 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 80,9 дБ / 79,8 дБ


Параметры – это хорошо, но я, как всегда, постарался проанализировать работу динамиков чуть детальнее. Если коротко, собственные искажения невысоки, и явных резонансов в подвижных системах и подвесах не наблюдается. То есть как раз то, чем нормальные сабы отличаются от китайских поделок-конструкторов из однотипных комплектующих.



Расчёт акустического оформления и проба в деле



Описание даёт вполне конкретные варианты корпусов. Хотя, как по мне, для ЗЯ эти рекомендации можно рассматривать как минимальные: если сделать корпуса чуть больше, ничего страшного не произойдёт.







Как видите, концепция для всех калибров в целом схожая: ЗЯ универсальны и дают в салоне достаточно ровную АЧХ, а в ФИ получается ломовая отдача с пиками в районе 40-50 Гц, т. е. эдакий акустический бас-буст. Правда, тут лучше помнить про баланс количества и качества, так что лично я бы выбрал ЗЯ.

Проба в деле



Оценивать звучание сабвуферов – дело неблагодарное, уж слишком много зависит от оформления и настроек. Однако кое-какие особенности подметить можно. Пробовал динамики в тестовых ЗЯ, подгоняя объём заполнением пенопластовыми кубиками. Автомобиль – седан, динамик направлен в салон через подлокотник заднего сиденья. Настройки ФНЧ и задержки, разумеется, корректировались.

Новые Infinity Kappa однозначно понравятся любителям массивного баса с жирком. То есть если вы хотите получить сухую-пресухую точность и закатывать глаза от струнок в контрабасе, они не подойдут. А вот если хотите много сочного мяса, эти сабы – то что доктор прописал. В особенности нехило бомбит на электронной музыке – толкает в грудь так, будто копёр в землю сваи забивает.

Небольшой совет, основанный на практике. Попробуйте включать сабсоник, даже если у вас ЗЯ. Есть интересный эффект, который я замечал и раньше с некоторыми сабами, а в случае с Infinity Kappa он проявился особенно – включение в сабвуферном канале ФВЧ с крутизной всего 6 дБ/октава и настройкой 25-28 Гц не сказывалось на глубине баса, но заметно убирало «хвосты», бас становился более чётким и собранным.

Коротко по делу



Первое. Новые Infinity Kappa не для крайностей – они не для веганских аудиофильских заморочек и в то же время не для фастфудных ветродуев. Они где-то посередине – дают плотное сочное мясо с жировыми прожилками как в добром стейке.

Второе. Сабвуферы любят хорошие мощные усилители. Я бы смотрел на моноблоки, способные выдать хотя бы 500-600 Вт RMS. Усилитель должен не просто толкать диффузор, а уверенно вести его за сигналом, так что силовой запас будет нелишним.

Третье. Все три калибра имеют схожую концепцию, так что выбирайте, исходя из доступного объёма под корпус и желаемой отдачи. Лично мои предпочтения по результатам теста – 10 дюймов или парочка 8-дюймовых динамиков. Но у каждого свои приоритеты, так что не настаиваю.

Четвёртое. Если хотите универсальный сабвуфер под большинство жанров, делайте ЗЯ. Причём вымерять корпус с точностью до литра нет нужды, рекомендации в описании можно рассматривать как минимальные. Если вы не гонитесь за плотностью и фактурой баса, но хотите получить его как можно больше, то флаг вам в руки и трубу в… корпус. Качество баса с ФИ будет проще, чем в ЗЯ, но зато его будет много.

И да, корпуса можно делать без учёта того, в 2 или 4 Ом будет переключен динамик. Разница в басе, конечно, будет, но не столько из-за оформления динамика, сколько из-за взаимодействия саба с усилителем.

  • Круто выглядят, качественно собраны
  • Система выбора импеданса 2 или 4 Ом
  • Способны выдавать плотный, массивный бас

  • Невысокая чувствительность, любят усилители помощнее
  • Ортодоксальным аудиофилам покажутся слишком «мясными»



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-28
Магнитолы Teyes: Teyes CC3 2K 3+32 9", Teyes CC3 2K 4+64 9", Teyes CC3 2K 6+128 9".

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70