Особенности мясной прожарки
Тест серии сабвуферных динамиков Infinity Kappa 83WDSSI (8 дюймов), 103WDSSI (10 дюймов), 123WDSSI (12 дюймов)


Серия сабвуферов Kappa существует в модельном ряду Infinity давно, уж не одно поколение сменилось. Новые сабы были анонсированы весной этого года, тогда же в продажу вышли 10- и 12-дюймовые модели, а буквально на днях к ним добавилась и 8-дюймовая модель. Ну и поскольку все три новинки оказалась у меня в лаборатории, решил сделать по ним отчёт. Как всегда, с результатами измерений и оценки их возможностей в деле.

Сразу о ценах. На момент теста они составляют от 8240 рублей за 8-дюймовую модель до 10440 рублей за 12-дюймовую. Умеренно.



Первое знакомство, конструкция



Выглядят динамики, конечно, круто. После однотипных сабов, собранных на OEM-комплектующих, эти, определённо, имеют индивидуальность.



В комплекте идут кольца, которые полностью закрывают фланцы и скрывают крепёжные винты. Попробуй вот засунь такую красоту в корпус из бабушкиного шкафа, они так и просятся в изящный инсталл.



Верхние подвесы – бутиловая резина. Диффузоры – слоёный сэндвич из целлюлозы и стекловолокна с лицевой стороны. Центральные колпачки – пластиковые.



Обратите внимание на ребро по периметру диффузора – оно заметно увеличивает конструктивную жёсткость конусной части. А диффузоры, к слову, испытывают нехилые такие нагрузки при больших ходах, так что штука актуальная.



Сами корзины – стальные штампованные, но дизайнеры явно приложили к динамикам свою руку и сделали симпатичные пластиковые кожухи на магнитных системах.



Диаметры звуковых катушек одинаковы у всех трёх калибров – 2 дюйма. Геометрия намотки такова: общая длина – 28,5 мм, высота магнитного зазора – 8 мм. Нехитрыми вычислениями получаем линейный ход в каждую сторону по 10,25 мм. Нормально.



Катушки непростые, с переключаемым импедансом 2 или 4 Ом. Фича называется SSI – Selectable Smart Impedance. В предыдущих сериях это были три секции звуковой катушки, которые по-разному между собой коммутируются. Похоже, здесь это работает по тому же принципу.



Считаю, полезная штука. Если вы собрали систему, а потом решили что-нибудь улучшить (например, поменять моноблок), вам не нужно покупать новый сабвуфер – щёлкаете переключателем, и вот уже у вас динамик с другим импедансом. Да и продавцам тоже хорошо – не нужно держать в ассортименте разные версии сабов.

Идём дальше. Описание говорит об оригинальной патентованной системе охлаждения катушек, но без подробностей. Навскидку вроде бы ничего особенного, но центрирующие шайбы закреплены не сразу на корзинах, а через большие фланцы с окнами. Причём окна выходят во внутреннюю часть корзины, что вроде как должно обеспечить более эффективную прокачку воздуха при работе динамика.



На нижней стороне мотора – выход осевого канала. Причём, обратите внимание, между кожухом и магнитом есть небольшое расстояние, а по периметру имеется множество отверстий. Так что если вы сделаете корпус минимальной глубины и прижмёте динамик мотором к задней стенке, ничего страшного не произойдёт – он сможет «дышать» через эти «жабры». Хотя какое-то расстояние, на мой взгляд, лучше всё же оставить.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



По условной классификации, принятой в своё время ещё в журнале «АвтоЗвук», динамики относятся к «тяжеловесам»: подвижные системы не самые лёгкие, но по нынешним временам это обычное дело. Центрирующие шайбы уверенно ограничивают механический ход, так что разбалтывания диффузоров можно не бояться.

Чувствительность невысокая, но, обращу внимание, я всегда привожу опорные значения для самих динамиков, а при установке в корпуса и в замкнутом салоне автомобиле в любом случае получите акустическое усиление, так что больших проблем в этом не вижу. Разве что усилитель подобрать нужно нормальный, а не пытаться выжать все соки из какого-нибудь дохлого хлюпика.



Измеренные параметры Infinity Kappa 123WDSSI (2 Ом / 4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 34 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,96 / 4,01
  • Qes (электрическая добротность) – 0,81 / 0,96
  • Qts (полная добротность) – 0,71 / 0,78
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 231 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 12,4 Тл м / 16,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,2 дБ / 84,3 дБ




Измеренные параметры Infinity Kappa 103WDSSI (2 Ом / 4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,45 / 3,90
  • Qes (электрическая добротность) – 0,73 / 0,91
  • Qts (полная добротность) – 0,64 / 0,74
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 148 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 14,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,1 Ом / 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,9 дБ / 83,1 дБ




Измеренные параметры Infinity Kappa 83WDSSI (2 Ом / 4 Ом):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 41 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,92 / 3,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,68 / 0,82
  • Qts (полная добротность) – 0,61 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 130 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,1 Тл м / 13,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,1 Ом / 4,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 80,9 дБ / 79,8 дБ


Параметры – это хорошо, но я, как всегда, постарался проанализировать работу динамиков чуть детальнее. Если коротко, собственные искажения невысоки, и явных резонансов в подвижных системах и подвесах не наблюдается. То есть как раз то, чем нормальные сабы отличаются от китайских поделок-конструкторов из однотипных комплектующих.



Расчёт акустического оформления и проба в деле



Описание даёт вполне конкретные варианты корпусов. Хотя, как по мне, для ЗЯ эти рекомендации можно рассматривать как минимальные: если сделать корпуса чуть больше, ничего страшного не произойдёт.







Как видите, концепция для всех калибров в целом схожая: ЗЯ универсальны и дают в салоне достаточно ровную АЧХ, а в ФИ получается ломовая отдача с пиками в районе 40-50 Гц, т. е. эдакий акустический бас-буст. Правда, тут лучше помнить про баланс количества и качества, так что лично я бы выбрал ЗЯ.

Проба в деле



Оценивать звучание сабвуферов – дело неблагодарное, уж слишком много зависит от оформления и настроек. Однако кое-какие особенности подметить можно. Пробовал динамики в тестовых ЗЯ, подгоняя объём заполнением пенопластовыми кубиками. Автомобиль – седан, динамик направлен в салон через подлокотник заднего сиденья. Настройки ФНЧ и задержки, разумеется, корректировались.

Новые Infinity Kappa однозначно понравятся любителям массивного баса с жирком. То есть если вы хотите получить сухую-пресухую точность и закатывать глаза от струнок в контрабасе, они не подойдут. А вот если хотите много сочного мяса, эти сабы – то что доктор прописал. В особенности нехило бомбит на электронной музыке – толкает в грудь так, будто копёр в землю сваи забивает.

Небольшой совет, основанный на практике. Попробуйте включать сабсоник, даже если у вас ЗЯ. Есть интересный эффект, который я замечал и раньше с некоторыми сабами, а в случае с Infinity Kappa он проявился особенно – включение в сабвуферном канале ФВЧ с крутизной всего 6 дБ/октава и настройкой 25-28 Гц не сказывалось на глубине баса, но заметно убирало «хвосты», бас становился более чётким и собранным.

Коротко по делу



Первое. Новые Infinity Kappa не для крайностей – они не для веганских аудиофильских заморочек и в то же время не для фастфудных ветродуев. Они где-то посередине – дают плотное сочное мясо с жировыми прожилками как в добром стейке.

Второе. Сабвуферы любят хорошие мощные усилители. Я бы смотрел на моноблоки, способные выдать хотя бы 500-600 Вт RMS. Усилитель должен не просто толкать диффузор, а уверенно вести его за сигналом, так что силовой запас будет нелишним.

Третье. Все три калибра имеют схожую концепцию, так что выбирайте, исходя из доступного объёма под корпус и желаемой отдачи. Лично мои предпочтения по результатам теста – 10 дюймов или парочка 8-дюймовых динамиков. Но у каждого свои приоритеты, так что не настаиваю.

Четвёртое. Если хотите универсальный сабвуфер под большинство жанров, делайте ЗЯ. Причём вымерять корпус с точностью до литра нет нужды, рекомендации в описании можно рассматривать как минимальные. Если вы не гонитесь за плотностью и фактурой баса, но хотите получить его как можно больше, то флаг вам в руки и трубу в… корпус. Качество баса с ФИ будет проще, чем в ЗЯ, но зато его будет много.

И да, корпуса можно делать без учёта того, в 2 или 4 Ом будет переключен динамик. Разница в басе, конечно, будет, но не столько из-за оформления динамика, сколько из-за взаимодействия саба с усилителем.

  • Круто выглядят, качественно собраны
  • Система выбора импеданса 2 или 4 Ом
  • Способны выдавать плотный, массивный бас

  • Невысокая чувствительность, любят усилители помощнее
  • Ортодоксальным аудиофилам покажутся слишком «мясными»



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70