Старший брат
Тест 4-канального усилителя Vibe POWERBOX150.4M


Вообще-то я не планировал этот отчёт, потому как недавно уже рассказывал о «младшем брате» этого усилителя – Vibe POWERBOX80.4M. Однако «братья» оказались хоть и с общими корнями, но совершенно разными. Так что, думаю, информация о более мощной модели тоже будет многим интересна. Как всегда, разберу и проанализирую работу усилителя в деталях, а потом постараюсь подытожить, в какие системы он зайдёт лучше всего.

Приятная информация – в России Vibe POWERBOX150.4M стоит чуть дешевле, чем в Европе, на момент теста его цена что-то около 15000 рублей.

Первое знакомство, конструкция



Основной упор сделаю на измерения и звучание, а по конструкции пройдусь очень коротко. Усилитель выполнен почти в таком же корпусе, что и упомянутый Vibe POWERBOX80.4M , различия только в его длине – 39 см. Узкий и длинный.



В остальном же «сто пятидесятый» внешне полностью повторяет «младшенького».



Возможности настройки тоже аналогичны. Каналы 1/2 и 3/3 имеют одинаковые наборы фильтров, ФВЧ можно настроить до 500 Гц, а ФНЧ – до 4 кГц.



В комплекте идёт регулятор уровня в каналах 3/4. На мой взгляд, здесь он уместнее, чем в «восьмидесятом» – при мостовом включении заявлено 480 Вт на 4-омную нагрузку, что позволяет использовать усилитель для подключения сабвуфера.



Для подключения по высокому уровню в комплекте идут «хвосты» с разъёмами. Обещается, что усилитель может без перегрузки принимать сигнал амплитудой до 35 Вольт – во многих случаях такой запас окажется весьма кстати.



Внутри, как оказалось, отличий от младшей модели намного больше, чем снаружи. Да чего уж там, это вообще другой усилитель.



Блок питания крупнее, но оно и понятно – мощность заявлена нешуточная, по 150 и 240 Вт на канал на 4 и 2 Ом, соответственно.



Во вторичке – целая батарея ёмкостей суммарно по 8800 мкФ на каждое плечо.



Силовые ключи блока питания выстроились вдоль одной из длинных сторон корпуса.



А вот и предохранители. Суммарный номинал – 105 Ампер. Нехило так для компактного D-класса.



Если усилительная часть «восьмидесятого» была решена целиком на общей плате, и силовые чипы D-класса прижимались непосредственно к верхней крышке, то в Vibe POWERBOX150.4M драйверная часть вынесена на субплаты, а силовые транзисторы выстроились вдоль длинных стенок.



Сами драйверы – хорошо зарекомендовавшие себя IRS2092.



А вот входная линейная часть построена так же, как и в младшей модели. Здесь тоже замечены недорогие, но проверенные операционники TL072.



В общем, при всём внешнем сходстве с Vibe POWERBOX80.4M это совершенно иной усилитель. Разве что фильтровая часть осталась той же.

Измерение параметров и характеристик усилителя



С фильтров и начну. Но тут без сюрпризов – в любых положениях регуляторов крутизна среза и добротность остаются стабильными. Зачёт.



Шумов немного, при малых уровнях сигнала лишних гармоник в сигнале почти не прослеживается, а с повышением уровня сигнала их уровень растёт плавно. Заодно чуть подрастает фоновый шум, но заметить это можно только инструментально.



Интермодуляционные искажения умеренные.



А вот это уже интересно – уровень искажений примерно одинаков по всему частотному спектру. А ведь в большинстве усилителей на нижних частотах искажения оказываются выше. Причём такое поведение наблюдается как на 4-омную, так и на 2-омную нагрузку. Запишем в плюсы, при прослушивании будет повод обратить особое внимание на мидбасовый диапазон.



Единственное, выходные фильтры D-класса здесь настроены так, что на 2-омной нагрузке завал АЧХ по ВЧ чуть заметнее. Ну и, соответственно, электрическая фаза загибается чуть сильнее.



Впрочем, для обычных аудиосистем это не слишком важно, ведь найти 2-омные твитеры – ещё постараться нужно. А для эстрадных систем при параллельном подключении нескольких твитеров такой лёгкий завал окажется даже в тему.

Запас мощности у усилителя нехилый. Посмотрите на графике, при каких мощностях наступает рост КГИ, т. е. когда сигнал начинает ограничиваться.



Для любителей циферок, вот так силовые возможности усилителя выглядит формально:

Мощностные параметры усилителя (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 172 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 201 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,005%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 240 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 311 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,012%


А что по звуку?



Если в прошлый раз Vibe POWERBOX80.4M показал мягкое и спокойное звучание и больше тяготеет к комфортному фоновому прослушиванию, то Vibe POWERBOX150.4M выдал драйвовый, напористый звук с хорошим запасом энергетики. С ним хочется врубить что-нибудь вроде Disturbed или Five Finger Death Punch и крутануть ручку громкости. Или переключиться на бодрую электронику вроде Under Break с кайфовым, толкающим в грудь басом.

Вообще, усилитель отлично контролирует мидбас, с ростом громкости не начинает мазать, удар бас-бочки сохраняет плотность, бас-гитара – рельеф, а на ритмичной электронике бас получается увесистым и собранным. Скажу даже больше – найти в этой цене компактный усилитель со столь же уверенным мидбасом – ещё постараться надо.

Если включить внутреннего аудиофила, то на СЧ звучание может показаться немного грубоватым. Но оно не тяжёлое и не «тёмное», а вполне себе честное. Без жёсткости, остроты или откровенной синтетики. Усилитель вполне «слушабелен», и даже на повышенной громкости звучит комфортно. Да и вообще, весь кайф в нём – не тарелочки-колокольчики, а именно мощная, плотная и драйвовая подача.

Коротко по делу



Если сравнивать Vibe POWERBOX150.4M с «младшим братом» Vibe POWERBOX80.4M, то общие черты у них, конечно, прослеживаются. Но по итогу «сто пятидесятый» получился совершенно другим. Он не боится повышенной громкости и не теряет контроль, если поддать жару. Эдакий Клинт Иствуд среди усилителей – немного грубоват, хотя и старается быть честным на СЧ/ВЧ, и железной волей держит динамики в мидбасовом диапазоне. Короче, усилитель для тех, кто хочет получить напористое, плотное звучание с хорошим запасом энергетики.

  • Компактный, мощный, работает с высоким КПД, греется мало
  • Хороший запас энергетики, напористое, плотное звучание
  • По высокоуровневым входам принимает сигнал до 35 Вольт
  • Фильтры имеют стабильные характеристики

  • Для ФНЧ просятся такие же пределы регулировки, как и у ФВЧ
  • Глянцевая крышка выглядит богато, но требует бережного ухода



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70