Старший брат
Тест 4-канального усилителя Vibe POWERBOX150.4M


Вообще-то я не планировал этот отчёт, потому как недавно уже рассказывал о «младшем брате» этого усилителя – Vibe POWERBOX80.4M. Однако «братья» оказались хоть и с общими корнями, но совершенно разными. Так что, думаю, информация о более мощной модели тоже будет многим интересна. Как всегда, разберу и проанализирую работу усилителя в деталях, а потом постараюсь подытожить, в какие системы он зайдёт лучше всего.

Приятная информация – в России Vibe POWERBOX150.4M стоит чуть дешевле, чем в Европе, на момент теста его цена что-то около 15000 рублей.

Первое знакомство, конструкция



Основной упор сделаю на измерения и звучание, а по конструкции пройдусь очень коротко. Усилитель выполнен почти в таком же корпусе, что и упомянутый Vibe POWERBOX80.4M , различия только в его длине – 39 см. Узкий и длинный.



В остальном же «сто пятидесятый» внешне полностью повторяет «младшенького».



Возможности настройки тоже аналогичны. Каналы 1/2 и 3/3 имеют одинаковые наборы фильтров, ФВЧ можно настроить до 500 Гц, а ФНЧ – до 4 кГц.



В комплекте идёт регулятор уровня в каналах 3/4. На мой взгляд, здесь он уместнее, чем в «восьмидесятом» – при мостовом включении заявлено 480 Вт на 4-омную нагрузку, что позволяет использовать усилитель для подключения сабвуфера.



Для подключения по высокому уровню в комплекте идут «хвосты» с разъёмами. Обещается, что усилитель может без перегрузки принимать сигнал амплитудой до 35 Вольт – во многих случаях такой запас окажется весьма кстати.



Внутри, как оказалось, отличий от младшей модели намного больше, чем снаружи. Да чего уж там, это вообще другой усилитель.



Блок питания крупнее, но оно и понятно – мощность заявлена нешуточная, по 150 и 240 Вт на канал на 4 и 2 Ом, соответственно.



Во вторичке – целая батарея ёмкостей суммарно по 8800 мкФ на каждое плечо.



Силовые ключи блока питания выстроились вдоль одной из длинных сторон корпуса.



А вот и предохранители. Суммарный номинал – 105 Ампер. Нехило так для компактного D-класса.



Если усилительная часть «восьмидесятого» была решена целиком на общей плате, и силовые чипы D-класса прижимались непосредственно к верхней крышке, то в Vibe POWERBOX150.4M драйверная часть вынесена на субплаты, а силовые транзисторы выстроились вдоль длинных стенок.



Сами драйверы – хорошо зарекомендовавшие себя IRS2092.



А вот входная линейная часть построена так же, как и в младшей модели. Здесь тоже замечены недорогие, но проверенные операционники TL072.



В общем, при всём внешнем сходстве с Vibe POWERBOX80.4M это совершенно иной усилитель. Разве что фильтровая часть осталась той же.

Измерение параметров и характеристик усилителя



С фильтров и начну. Но тут без сюрпризов – в любых положениях регуляторов крутизна среза и добротность остаются стабильными. Зачёт.



Шумов немного, при малых уровнях сигнала лишних гармоник в сигнале почти не прослеживается, а с повышением уровня сигнала их уровень растёт плавно. Заодно чуть подрастает фоновый шум, но заметить это можно только инструментально.



Интермодуляционные искажения умеренные.



А вот это уже интересно – уровень искажений примерно одинаков по всему частотному спектру. А ведь в большинстве усилителей на нижних частотах искажения оказываются выше. Причём такое поведение наблюдается как на 4-омную, так и на 2-омную нагрузку. Запишем в плюсы, при прослушивании будет повод обратить особое внимание на мидбасовый диапазон.



Единственное, выходные фильтры D-класса здесь настроены так, что на 2-омной нагрузке завал АЧХ по ВЧ чуть заметнее. Ну и, соответственно, электрическая фаза загибается чуть сильнее.



Впрочем, для обычных аудиосистем это не слишком важно, ведь найти 2-омные твитеры – ещё постараться нужно. А для эстрадных систем при параллельном подключении нескольких твитеров такой лёгкий завал окажется даже в тему.

Запас мощности у усилителя нехилый. Посмотрите на графике, при каких мощностях наступает рост КГИ, т. е. когда сигнал начинает ограничиваться.



Для любителей циферок, вот так силовые возможности усилителя выглядит формально:

Мощностные параметры усилителя (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 172 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 201 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,005%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 240 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 311 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,012%


А что по звуку?



Если в прошлый раз Vibe POWERBOX80.4M показал мягкое и спокойное звучание и больше тяготеет к комфортному фоновому прослушиванию, то Vibe POWERBOX150.4M выдал драйвовый, напористый звук с хорошим запасом энергетики. С ним хочется врубить что-нибудь вроде Disturbed или Five Finger Death Punch и крутануть ручку громкости. Или переключиться на бодрую электронику вроде Under Break с кайфовым, толкающим в грудь басом.

Вообще, усилитель отлично контролирует мидбас, с ростом громкости не начинает мазать, удар бас-бочки сохраняет плотность, бас-гитара – рельеф, а на ритмичной электронике бас получается увесистым и собранным. Скажу даже больше – найти в этой цене компактный усилитель со столь же уверенным мидбасом – ещё постараться надо.

Если включить внутреннего аудиофила, то на СЧ звучание может показаться немного грубоватым. Но оно не тяжёлое и не «тёмное», а вполне себе честное. Без жёсткости, остроты или откровенной синтетики. Усилитель вполне «слушабелен», и даже на повышенной громкости звучит комфортно. Да и вообще, весь кайф в нём – не тарелочки-колокольчики, а именно мощная, плотная и драйвовая подача.

Коротко по делу



Если сравнивать Vibe POWERBOX150.4M с «младшим братом» Vibe POWERBOX80.4M, то общие черты у них, конечно, прослеживаются. Но по итогу «сто пятидесятый» получился совершенно другим. Он не боится повышенной громкости и не теряет контроль, если поддать жару. Эдакий Клинт Иствуд среди усилителей – немного грубоват, хотя и старается быть честным на СЧ/ВЧ, и железной волей держит динамики в мидбасовом диапазоне. Короче, усилитель для тех, кто хочет получить напористое, плотное звучание с хорошим запасом энергетики.

  • Компактный, мощный, работает с высоким КПД, греется мало
  • Хороший запас энергетики, напористое, плотное звучание
  • По высокоуровневым входам принимает сигнал до 35 Вольт
  • Фильтры имеют стабильные характеристики

  • Для ФНЧ просятся такие же пределы регулировки, как и у ФВЧ
  • Глянцевая крышка выглядит богато, но требует бережного ухода



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70