Старший брат
Тест 4-канального усилителя Vibe POWERBOX150.4M


Вообще-то я не планировал этот отчёт, потому как недавно уже рассказывал о «младшем брате» этого усилителя – Vibe POWERBOX80.4M. Однако «братья» оказались хоть и с общими корнями, но совершенно разными. Так что, думаю, информация о более мощной модели тоже будет многим интересна. Как всегда, разберу и проанализирую работу усилителя в деталях, а потом постараюсь подытожить, в какие системы он зайдёт лучше всего.

Приятная информация – в России Vibe POWERBOX150.4M стоит чуть дешевле, чем в Европе, на момент теста его цена что-то около 15000 рублей.

Первое знакомство, конструкция



Основной упор сделаю на измерения и звучание, а по конструкции пройдусь очень коротко. Усилитель выполнен почти в таком же корпусе, что и упомянутый Vibe POWERBOX80.4M , различия только в его длине – 39 см. Узкий и длинный.



В остальном же «сто пятидесятый» внешне полностью повторяет «младшенького».



Возможности настройки тоже аналогичны. Каналы 1/2 и 3/3 имеют одинаковые наборы фильтров, ФВЧ можно настроить до 500 Гц, а ФНЧ – до 4 кГц.



В комплекте идёт регулятор уровня в каналах 3/4. На мой взгляд, здесь он уместнее, чем в «восьмидесятом» – при мостовом включении заявлено 480 Вт на 4-омную нагрузку, что позволяет использовать усилитель для подключения сабвуфера.



Для подключения по высокому уровню в комплекте идут «хвосты» с разъёмами. Обещается, что усилитель может без перегрузки принимать сигнал амплитудой до 35 Вольт – во многих случаях такой запас окажется весьма кстати.



Внутри, как оказалось, отличий от младшей модели намного больше, чем снаружи. Да чего уж там, это вообще другой усилитель.



Блок питания крупнее, но оно и понятно – мощность заявлена нешуточная, по 150 и 240 Вт на канал на 4 и 2 Ом, соответственно.



Во вторичке – целая батарея ёмкостей суммарно по 8800 мкФ на каждое плечо.



Силовые ключи блока питания выстроились вдоль одной из длинных сторон корпуса.



А вот и предохранители. Суммарный номинал – 105 Ампер. Нехило так для компактного D-класса.



Если усилительная часть «восьмидесятого» была решена целиком на общей плате, и силовые чипы D-класса прижимались непосредственно к верхней крышке, то в Vibe POWERBOX150.4M драйверная часть вынесена на субплаты, а силовые транзисторы выстроились вдоль длинных стенок.



Сами драйверы – хорошо зарекомендовавшие себя IRS2092.



А вот входная линейная часть построена так же, как и в младшей модели. Здесь тоже замечены недорогие, но проверенные операционники TL072.



В общем, при всём внешнем сходстве с Vibe POWERBOX80.4M это совершенно иной усилитель. Разве что фильтровая часть осталась той же.

Измерение параметров и характеристик усилителя



С фильтров и начну. Но тут без сюрпризов – в любых положениях регуляторов крутизна среза и добротность остаются стабильными. Зачёт.



Шумов немного, при малых уровнях сигнала лишних гармоник в сигнале почти не прослеживается, а с повышением уровня сигнала их уровень растёт плавно. Заодно чуть подрастает фоновый шум, но заметить это можно только инструментально.



Интермодуляционные искажения умеренные.



А вот это уже интересно – уровень искажений примерно одинаков по всему частотному спектру. А ведь в большинстве усилителей на нижних частотах искажения оказываются выше. Причём такое поведение наблюдается как на 4-омную, так и на 2-омную нагрузку. Запишем в плюсы, при прослушивании будет повод обратить особое внимание на мидбасовый диапазон.



Единственное, выходные фильтры D-класса здесь настроены так, что на 2-омной нагрузке завал АЧХ по ВЧ чуть заметнее. Ну и, соответственно, электрическая фаза загибается чуть сильнее.



Впрочем, для обычных аудиосистем это не слишком важно, ведь найти 2-омные твитеры – ещё постараться нужно. А для эстрадных систем при параллельном подключении нескольких твитеров такой лёгкий завал окажется даже в тему.

Запас мощности у усилителя нехилый. Посмотрите на графике, при каких мощностях наступает рост КГИ, т. е. когда сигнал начинает ограничиваться.



Для любителей циферок, вот так силовые возможности усилителя выглядит формально:

Мощностные параметры усилителя (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 172 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 201 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,005%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 240 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 311 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,012%


А что по звуку?



Если в прошлый раз Vibe POWERBOX80.4M показал мягкое и спокойное звучание и больше тяготеет к комфортному фоновому прослушиванию, то Vibe POWERBOX150.4M выдал драйвовый, напористый звук с хорошим запасом энергетики. С ним хочется врубить что-нибудь вроде Disturbed или Five Finger Death Punch и крутануть ручку громкости. Или переключиться на бодрую электронику вроде Under Break с кайфовым, толкающим в грудь басом.

Вообще, усилитель отлично контролирует мидбас, с ростом громкости не начинает мазать, удар бас-бочки сохраняет плотность, бас-гитара – рельеф, а на ритмичной электронике бас получается увесистым и собранным. Скажу даже больше – найти в этой цене компактный усилитель со столь же уверенным мидбасом – ещё постараться надо.

Если включить внутреннего аудиофила, то на СЧ звучание может показаться немного грубоватым. Но оно не тяжёлое и не «тёмное», а вполне себе честное. Без жёсткости, остроты или откровенной синтетики. Усилитель вполне «слушабелен», и даже на повышенной громкости звучит комфортно. Да и вообще, весь кайф в нём – не тарелочки-колокольчики, а именно мощная, плотная и драйвовая подача.

Коротко по делу



Если сравнивать Vibe POWERBOX150.4M с «младшим братом» Vibe POWERBOX80.4M, то общие черты у них, конечно, прослеживаются. Но по итогу «сто пятидесятый» получился совершенно другим. Он не боится повышенной громкости и не теряет контроль, если поддать жару. Эдакий Клинт Иствуд среди усилителей – немного грубоват, хотя и старается быть честным на СЧ/ВЧ, и железной волей держит динамики в мидбасовом диапазоне. Короче, усилитель для тех, кто хочет получить напористое, плотное звучание с хорошим запасом энергетики.

  • Компактный, мощный, работает с высоким КПД, греется мало
  • Хороший запас энергетики, напористое, плотное звучание
  • По высокоуровневым входам принимает сигнал до 35 Вольт
  • Фильтры имеют стабильные характеристики

  • Для ФНЧ просятся такие же пределы регулировки, как и у ФВЧ
  • Глянцевая крышка выглядит богато, но требует бережного ухода



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70