Доступные, но непростые
Тест компонентных акустических систем AMP SUC-17.2


Попалась мне в руки интересная акустика от Андрея Вахтина, совсем ещё новая, модель только в конце этой весны вышла в продажу. Причём с приятной такой ценой – не самый низ, конечно, но весьма доступно. И это при том, что в конструкции много решений, которые могут сделать честь и акустике подороже. В общем, разберу возможности по порядку.

И да, пока далеко не отошёл, сразу о цене. На момент теста AMP SUC-17.2 стоят 12900 рублей. Эдакий прицел на SQ начального уровня. Хотя как по мне, это уже не начальный, а твёрдый такой средний уровень получился.



Первое знакомство, конструкция



Описывать всё подряд не стану, чтобы не распыляться на мелочи и не упустить главного, но некоторые важные особенности отмечу. Начну с мидбасовых динамиков.



Во-первых, они выполнены на литых корзинах, что в этой цене нынче встречается всё реже и реже.



Диффузоры – очень жёсткая прессованная целлюлоза. Поначалу думал, что будут звенеть, но, как показало прослушивание, обошлось, резонансы в конусах неплохо демпфированы. Возможно, всё дело в волокнистой структуре пульпы – на лицевой стороне это как раз хорошо прослеживается.





Другой момент, который сразу обратил на себя внимание – толщина верхней шайбы магнитопровода больше 5 мм, а она в данном случае определяет длину рабочей части звуковой катушки. Это больше, чем обычно можно встретить в мидбасовых динамиках этой цены, что должно очень хорошо сказаться на контроле динамика усилителем.



Контактные терминалы простые по конструкции, но лопаточки использованы полноразмерные, из довольно толстого металла, да ещё и с покрытием. Тоже зачёт.



Твитеры – с 28-миллиметровыми шёлковыми куполами, выполнены в алюминиевых корпусах. К качеству исполнения – никаких вопросов.



Кроссоверы средних размеров, выполнены в стандартных корпусах, но начинка у них хитрая.



Смотрите, имеем два конденсатора и две катушки. Выглядит, как будто это ФНЧ и ФВЧ второго порядка. Стоп… Что-то не так… Есть переключатель, но нет резисторов…



А всё потому, что переключатель ведает не уровнем твитера. В фильтре мидбасового звена используется одна лишь катушка (первый порядок), а фильтров ВЧ для твитера два – на выбор первого или второго порядка. Причём чувствительности твитера и мидбасового динамика хорошо согласованы между собой, и вводить дополнительную аттенюацию резисторами не пришлось, что хорошо сказалось на звучании.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Параметры и характеристики измерял, как всегда, после основательной разминки. Кое-какие параметры есть в описании, так что сравнить есть с чем. Попадание получилось достаточно точным, это хорошо, значит, с культурой производства полный порядок.



Заявленные/фактические параметры AMP SUC-17.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц / 66 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,1 л / 11,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,15 / 4,24
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,58
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,8 г / 12,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,3 Тл м / 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,3 дБ / 90,0 дБ


Подвижка лёгкая, моторы сильные. Как результат – непривычно высокая чувствительность. Не как у «эстрады», конечно, но заметно выше, чем у большинства аналогичных динамиков.

АЧХ достаточно ровная, без "эверестов" и "марианских впадин". Тянется высоко, так что в поканальной системе стыковка с твитером обещает быть предсказуемой и беспроблемной.



В динамиках с лёгкими подвижками обычно хорошо чувствуются все резонансы подвесов и, в частности, центрирующей шайбы. Но в AMP SUC-17.2 дела с этим обстоят неплохо – фазовая характеристика лишь в районе 1 кГц имеет более-менее заметную ступеньку. Да и то небольшую.



С понижением частоты динамик уверенно работает до 50-55 Гц, и лишь ниже начинается рост искажений. Можно ожидать чёткого и артикулированного баса, хотя низкая добротность не обещает внизу слишком большой отдачи. Но к характеру баса ещё вернусь при прослушивании.



Твитеры достаточно ровные, разве что если направить их в лоб, получается небольшой провал в районе 12-13 кГц. Но даже небольшого разворота достаточно, чтобы всё выровнялось. Вероятно, так сказывается высокий профиль купола (получается интерференция от его разных участков).



На фазовой характеристике в месте провала получается небольшая ступенька. Но, зная её причину, ничего страшного в этом нет, ведь она в данном случае образована не «ломкой» купола.



Искажения в рабочем диапазоне невысокие, рост искажений начинается ниже 2 кГц. Свобода в настройке ФВЧ довольно широкая, и использование фильтров невысоких порядков вполне возможно.



Теперь самое время посмотреть, как кроссовер стыкует полосы между собой.



Первый порядок ФНЧ совсем немного «притушил» отдачу мидбасового звена на верхней середине. Но особой коррекции тут и не требовалось. К работе ФВЧ тоже никаких вопросов: оба варианта (1 или 2 порядок) хорошо согласуются с возможностями твитеров.



Полосы стыкуются удачно. Но характеристики динамиков изначально не имели проблем, так что всё оказалось предсказуемо.

А что по звуку?



Задорная такая акустика. Звучит ярко, но не по-эстрадному жёстко, а как будто пытается показать больше деталей в вокале и инструментах – щипки струн гитары, какие-то мелочи в вокале, удары молоточками по струнам в рояле, «медные» вибрации в саксофоне. Увлекательное такое звучание, динамичное, я бы даже сказал – праздничное.

После инсталляции нужно пробовать оба положения переключателя кроссовера – звучание на верхней середине сильно зависит от того, как мидбасовые динамики и твитеры расположены относительно друг друга. И с полярностью твитеров ещё можно поиграться. Цель – получить слитное звучание твитеров и мидбасовых динамиков, чтобы звук не расслаивался «по этажам».

При направлении твитеров в сторону слушателей они звучат детальнее, но как-то притягивают к себе внимание. Так что этот вариант я бы выбрал в поканальных системах, когда есть возможность поиграться стыком полос. С пассивным же кроссовером больше понравилось, когда твитеры смотрят не откровенно в лоб, а с лёгким разворотом – тонально так получается более правильно. А вообще они довольно универсальны, и их можно смело ставить даже в штатные места в торпедо на отражение от стекла – ВЧ заметно смягчатся, но совсем тусклыми ещё не станут.

Бас, как и предполагал, по своей фактуре чёткий, точный и разборчивый, хотя низкодобротные динамики с сильными моторами имеют свои особенности. На малой громкости, например, когда просто слушаем музыку фоном, есть эффект «lack of bass», когда баса хочется добавить (если что, эквалайзер никто не отменял). Зато если дать жару, сильные моторы хорошо удерживают подвижную систему от разбалтывания, динамики не начинают гудеть, а создают правильный фронт волны, бас получается ударным, упругим, с хорошим панчем, молотить начинают – только в путь. Но сухо и точно, без жира.

Коротко по делу



Хороший вариант для тех, кто предъявляет к аудиосистеме повышенные требования и при этом хотел бы разумно сэкономить. Понравится тем, кто предпочитает не томное и мягкое, а ясное, динамичное и скорострельное звучание. Бас точный и сухой, никакого гудения и лишнего жира – как и подобает правильным динамикам с сильными моторами. Чувствительность высокая, но это не значит, что их можно подключать прямо к ГУ как в дешёвых системах. Любят, когда им дают жару, и покажут свои сильные стороны с хорошим усилителем или «процеусём».

  • Литая корзина, качественные материалы
  • Высокая реальная чувствительность
  • Кроссоверы с выбором порядка фильтра в ВЧ звене
  • Ясное, скорострельное звучание с хорошей динамикой

  • Возможно, не понравятся любителям томного и мягкого звучания



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70