Доступные, но непростые
Тест компонентных акустических систем AMP SUC-17.2


Попалась мне в руки интересная акустика от Андрея Вахтина, совсем ещё новая, модель только в конце этой весны вышла в продажу. Причём с приятной такой ценой – не самый низ, конечно, но весьма доступно. И это при том, что в конструкции много решений, которые могут сделать честь и акустике подороже. В общем, разберу возможности по порядку.

И да, пока далеко не отошёл, сразу о цене. На момент теста AMP SUC-17.2 стоят 12900 рублей. Эдакий прицел на SQ начального уровня. Хотя как по мне, это уже не начальный, а твёрдый такой средний уровень получился.



Первое знакомство, конструкция



Описывать всё подряд не стану, чтобы не распыляться на мелочи и не упустить главного, но некоторые важные особенности отмечу. Начну с мидбасовых динамиков.



Во-первых, они выполнены на литых корзинах, что в этой цене нынче встречается всё реже и реже.



Диффузоры – очень жёсткая прессованная целлюлоза. Поначалу думал, что будут звенеть, но, как показало прослушивание, обошлось, резонансы в конусах неплохо демпфированы. Возможно, всё дело в волокнистой структуре пульпы – на лицевой стороне это как раз хорошо прослеживается.





Другой момент, который сразу обратил на себя внимание – толщина верхней шайбы магнитопровода больше 5 мм, а она в данном случае определяет длину рабочей части звуковой катушки. Это больше, чем обычно можно встретить в мидбасовых динамиках этой цены, что должно очень хорошо сказаться на контроле динамика усилителем.



Контактные терминалы простые по конструкции, но лопаточки использованы полноразмерные, из довольно толстого металла, да ещё и с покрытием. Тоже зачёт.



Твитеры – с 28-миллиметровыми шёлковыми куполами, выполнены в алюминиевых корпусах. К качеству исполнения – никаких вопросов.



Кроссоверы средних размеров, выполнены в стандартных корпусах, но начинка у них хитрая.



Смотрите, имеем два конденсатора и две катушки. Выглядит, как будто это ФНЧ и ФВЧ второго порядка. Стоп… Что-то не так… Есть переключатель, но нет резисторов…



А всё потому, что переключатель ведает не уровнем твитера. В фильтре мидбасового звена используется одна лишь катушка (первый порядок), а фильтров ВЧ для твитера два – на выбор первого или второго порядка. Причём чувствительности твитера и мидбасового динамика хорошо согласованы между собой, и вводить дополнительную аттенюацию резисторами не пришлось, что хорошо сказалось на звучании.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Параметры и характеристики измерял, как всегда, после основательной разминки. Кое-какие параметры есть в описании, так что сравнить есть с чем. Попадание получилось достаточно точным, это хорошо, значит, с культурой производства полный порядок.



Заявленные/фактические параметры AMP SUC-17.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц / 66 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,1 л / 11,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,15 / 4,24
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,58
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,8 г / 12,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,3 Тл м / 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,3 дБ / 90,0 дБ


Подвижка лёгкая, моторы сильные. Как результат – непривычно высокая чувствительность. Не как у «эстрады», конечно, но заметно выше, чем у большинства аналогичных динамиков.

АЧХ достаточно ровная, без "эверестов" и "марианских впадин". Тянется высоко, так что в поканальной системе стыковка с твитером обещает быть предсказуемой и беспроблемной.



В динамиках с лёгкими подвижками обычно хорошо чувствуются все резонансы подвесов и, в частности, центрирующей шайбы. Но в AMP SUC-17.2 дела с этим обстоят неплохо – фазовая характеристика лишь в районе 1 кГц имеет более-менее заметную ступеньку. Да и то небольшую.



С понижением частоты динамик уверенно работает до 50-55 Гц, и лишь ниже начинается рост искажений. Можно ожидать чёткого и артикулированного баса, хотя низкая добротность не обещает внизу слишком большой отдачи. Но к характеру баса ещё вернусь при прослушивании.



Твитеры достаточно ровные, разве что если направить их в лоб, получается небольшой провал в районе 12-13 кГц. Но даже небольшого разворота достаточно, чтобы всё выровнялось. Вероятно, так сказывается высокий профиль купола (получается интерференция от его разных участков).



На фазовой характеристике в месте провала получается небольшая ступенька. Но, зная её причину, ничего страшного в этом нет, ведь она в данном случае образована не «ломкой» купола.



Искажения в рабочем диапазоне невысокие, рост искажений начинается ниже 2 кГц. Свобода в настройке ФВЧ довольно широкая, и использование фильтров невысоких порядков вполне возможно.



Теперь самое время посмотреть, как кроссовер стыкует полосы между собой.



Первый порядок ФНЧ совсем немного «притушил» отдачу мидбасового звена на верхней середине. Но особой коррекции тут и не требовалось. К работе ФВЧ тоже никаких вопросов: оба варианта (1 или 2 порядок) хорошо согласуются с возможностями твитеров.



Полосы стыкуются удачно. Но характеристики динамиков изначально не имели проблем, так что всё оказалось предсказуемо.

А что по звуку?



Задорная такая акустика. Звучит ярко, но не по-эстрадному жёстко, а как будто пытается показать больше деталей в вокале и инструментах – щипки струн гитары, какие-то мелочи в вокале, удары молоточками по струнам в рояле, «медные» вибрации в саксофоне. Увлекательное такое звучание, динамичное, я бы даже сказал – праздничное.

После инсталляции нужно пробовать оба положения переключателя кроссовера – звучание на верхней середине сильно зависит от того, как мидбасовые динамики и твитеры расположены относительно друг друга. И с полярностью твитеров ещё можно поиграться. Цель – получить слитное звучание твитеров и мидбасовых динамиков, чтобы звук не расслаивался «по этажам».

При направлении твитеров в сторону слушателей они звучат детальнее, но как-то притягивают к себе внимание. Так что этот вариант я бы выбрал в поканальных системах, когда есть возможность поиграться стыком полос. С пассивным же кроссовером больше понравилось, когда твитеры смотрят не откровенно в лоб, а с лёгким разворотом – тонально так получается более правильно. А вообще они довольно универсальны, и их можно смело ставить даже в штатные места в торпедо на отражение от стекла – ВЧ заметно смягчатся, но совсем тусклыми ещё не станут.

Бас, как и предполагал, по своей фактуре чёткий, точный и разборчивый, хотя низкодобротные динамики с сильными моторами имеют свои особенности. На малой громкости, например, когда просто слушаем музыку фоном, есть эффект «lack of bass», когда баса хочется добавить (если что, эквалайзер никто не отменял). Зато если дать жару, сильные моторы хорошо удерживают подвижную систему от разбалтывания, динамики не начинают гудеть, а создают правильный фронт волны, бас получается ударным, упругим, с хорошим панчем, молотить начинают – только в путь. Но сухо и точно, без жира.

Коротко по делу



Хороший вариант для тех, кто предъявляет к аудиосистеме повышенные требования и при этом хотел бы разумно сэкономить. Понравится тем, кто предпочитает не томное и мягкое, а ясное, динамичное и скорострельное звучание. Бас точный и сухой, никакого гудения и лишнего жира – как и подобает правильным динамикам с сильными моторами. Чувствительность высокая, но это не значит, что их можно подключать прямо к ГУ как в дешёвых системах. Любят, когда им дают жару, и покажут свои сильные стороны с хорошим усилителем или «процеусём».

  • Литая корзина, качественные материалы
  • Высокая реальная чувствительность
  • Кроссоверы с выбором порядка фильтра в ВЧ звене
  • Ясное, скорострельное звучание с хорошей динамикой

  • Возможно, не понравятся любителям томного и мягкого звучания



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70