Доступные, но непростые
Тест компонентных акустических систем AMP SUC-17.2


Попалась мне в руки интересная акустика от Андрея Вахтина, совсем ещё новая, модель только в конце этой весны вышла в продажу. Причём с приятной такой ценой – не самый низ, конечно, но весьма доступно. И это при том, что в конструкции много решений, которые могут сделать честь и акустике подороже. В общем, разберу возможности по порядку.

И да, пока далеко не отошёл, сразу о цене. На момент теста AMP SUC-17.2 стоят 12900 рублей. Эдакий прицел на SQ начального уровня. Хотя как по мне, это уже не начальный, а твёрдый такой средний уровень получился.



Первое знакомство, конструкция



Описывать всё подряд не стану, чтобы не распыляться на мелочи и не упустить главного, но некоторые важные особенности отмечу. Начну с мидбасовых динамиков.



Во-первых, они выполнены на литых корзинах, что в этой цене нынче встречается всё реже и реже.



Диффузоры – очень жёсткая прессованная целлюлоза. Поначалу думал, что будут звенеть, но, как показало прослушивание, обошлось, резонансы в конусах неплохо демпфированы. Возможно, всё дело в волокнистой структуре пульпы – на лицевой стороне это как раз хорошо прослеживается.





Другой момент, который сразу обратил на себя внимание – толщина верхней шайбы магнитопровода больше 5 мм, а она в данном случае определяет длину рабочей части звуковой катушки. Это больше, чем обычно можно встретить в мидбасовых динамиках этой цены, что должно очень хорошо сказаться на контроле динамика усилителем.



Контактные терминалы простые по конструкции, но лопаточки использованы полноразмерные, из довольно толстого металла, да ещё и с покрытием. Тоже зачёт.



Твитеры – с 28-миллиметровыми шёлковыми куполами, выполнены в алюминиевых корпусах. К качеству исполнения – никаких вопросов.



Кроссоверы средних размеров, выполнены в стандартных корпусах, но начинка у них хитрая.



Смотрите, имеем два конденсатора и две катушки. Выглядит, как будто это ФНЧ и ФВЧ второго порядка. Стоп… Что-то не так… Есть переключатель, но нет резисторов…



А всё потому, что переключатель ведает не уровнем твитера. В фильтре мидбасового звена используется одна лишь катушка (первый порядок), а фильтров ВЧ для твитера два – на выбор первого или второго порядка. Причём чувствительности твитера и мидбасового динамика хорошо согласованы между собой, и вводить дополнительную аттенюацию резисторами не пришлось, что хорошо сказалось на звучании.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Параметры и характеристики измерял, как всегда, после основательной разминки. Кое-какие параметры есть в описании, так что сравнить есть с чем. Попадание получилось достаточно точным, это хорошо, значит, с культурой производства полный порядок.



Заявленные/фактические параметры AMP SUC-17.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц / 66 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,1 л / 11,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,15 / 4,24
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,58
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,8 г / 12,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,3 Тл м / 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,3 дБ / 90,0 дБ


Подвижка лёгкая, моторы сильные. Как результат – непривычно высокая чувствительность. Не как у «эстрады», конечно, но заметно выше, чем у большинства аналогичных динамиков.

АЧХ достаточно ровная, без "эверестов" и "марианских впадин". Тянется высоко, так что в поканальной системе стыковка с твитером обещает быть предсказуемой и беспроблемной.



В динамиках с лёгкими подвижками обычно хорошо чувствуются все резонансы подвесов и, в частности, центрирующей шайбы. Но в AMP SUC-17.2 дела с этим обстоят неплохо – фазовая характеристика лишь в районе 1 кГц имеет более-менее заметную ступеньку. Да и то небольшую.



С понижением частоты динамик уверенно работает до 50-55 Гц, и лишь ниже начинается рост искажений. Можно ожидать чёткого и артикулированного баса, хотя низкая добротность не обещает внизу слишком большой отдачи. Но к характеру баса ещё вернусь при прослушивании.



Твитеры достаточно ровные, разве что если направить их в лоб, получается небольшой провал в районе 12-13 кГц. Но даже небольшого разворота достаточно, чтобы всё выровнялось. Вероятно, так сказывается высокий профиль купола (получается интерференция от его разных участков).



На фазовой характеристике в месте провала получается небольшая ступенька. Но, зная её причину, ничего страшного в этом нет, ведь она в данном случае образована не «ломкой» купола.



Искажения в рабочем диапазоне невысокие, рост искажений начинается ниже 2 кГц. Свобода в настройке ФВЧ довольно широкая, и использование фильтров невысоких порядков вполне возможно.



Теперь самое время посмотреть, как кроссовер стыкует полосы между собой.



Первый порядок ФНЧ совсем немного «притушил» отдачу мидбасового звена на верхней середине. Но особой коррекции тут и не требовалось. К работе ФВЧ тоже никаких вопросов: оба варианта (1 или 2 порядок) хорошо согласуются с возможностями твитеров.



Полосы стыкуются удачно. Но характеристики динамиков изначально не имели проблем, так что всё оказалось предсказуемо.

А что по звуку?



Задорная такая акустика. Звучит ярко, но не по-эстрадному жёстко, а как будто пытается показать больше деталей в вокале и инструментах – щипки струн гитары, какие-то мелочи в вокале, удары молоточками по струнам в рояле, «медные» вибрации в саксофоне. Увлекательное такое звучание, динамичное, я бы даже сказал – праздничное.

После инсталляции нужно пробовать оба положения переключателя кроссовера – звучание на верхней середине сильно зависит от того, как мидбасовые динамики и твитеры расположены относительно друг друга. И с полярностью твитеров ещё можно поиграться. Цель – получить слитное звучание твитеров и мидбасовых динамиков, чтобы звук не расслаивался «по этажам».

При направлении твитеров в сторону слушателей они звучат детальнее, но как-то притягивают к себе внимание. Так что этот вариант я бы выбрал в поканальных системах, когда есть возможность поиграться стыком полос. С пассивным же кроссовером больше понравилось, когда твитеры смотрят не откровенно в лоб, а с лёгким разворотом – тонально так получается более правильно. А вообще они довольно универсальны, и их можно смело ставить даже в штатные места в торпедо на отражение от стекла – ВЧ заметно смягчатся, но совсем тусклыми ещё не станут.

Бас, как и предполагал, по своей фактуре чёткий, точный и разборчивый, хотя низкодобротные динамики с сильными моторами имеют свои особенности. На малой громкости, например, когда просто слушаем музыку фоном, есть эффект «lack of bass», когда баса хочется добавить (если что, эквалайзер никто не отменял). Зато если дать жару, сильные моторы хорошо удерживают подвижную систему от разбалтывания, динамики не начинают гудеть, а создают правильный фронт волны, бас получается ударным, упругим, с хорошим панчем, молотить начинают – только в путь. Но сухо и точно, без жира.

Коротко по делу



Хороший вариант для тех, кто предъявляет к аудиосистеме повышенные требования и при этом хотел бы разумно сэкономить. Понравится тем, кто предпочитает не томное и мягкое, а ясное, динамичное и скорострельное звучание. Бас точный и сухой, никакого гудения и лишнего жира – как и подобает правильным динамикам с сильными моторами. Чувствительность высокая, но это не значит, что их можно подключать прямо к ГУ как в дешёвых системах. Любят, когда им дают жару, и покажут свои сильные стороны с хорошим усилителем или «процеусём».

  • Литая корзина, качественные материалы
  • Высокая реальная чувствительность
  • Кроссоверы с выбором порядка фильтра в ВЧ звене
  • Ясное, скорострельное звучание с хорошей динамикой

  • Возможно, не понравятся любителям томного и мягкого звучания



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-10-07
Сабвуфер Soundstream USB-8DL.

2022-10-07
Сабвуфер Ural ПАТРИОТ 12 ГРОМ.

2022-10-06
Усилители мощности Soundstream: Soundstream AR1.10000D, Soundstream AR1.3000D, Soundstream AR1.5000D, Soundstream AR1.7500D, Soundstream AR2.1000D, Soundstream AR4.2000D.

2022-10-03
Сабвуфер DLS RCS10.D2.

2022-10-02
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A245BT, Pioneer AVH-G225BT.

2022-10-01
Сабвуферы Eton: Eton GRAPHIT 10-2, Eton GRAPHIT 10-4, Eton GRAPHIT 8-2, Eton GRAPHIT 8-4.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем Здоровья! Может кто слушал усилитель Hertz ML Power 4 как он на мид + саб? . . . . .

Привет друзья, кто знаком с вч seas h614-06? хорошие? . . . . .

Всем доброго времени суток! Подскажите с выбором саба, автомобиль BMW X4. На данный момент стоит Alpine S-А60M и от него играет Kicker 4 . . . . .

Всем привет, собираю 3-полоску с компонентами CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03, CDT Audio ES-1200iS. Планирую подключить через процеусь, к . . . . .

Господа посоветуйте моноблок,хочу попробывать opus 250bx x2 в ЗЯ,слушаю в основном рок и инструментал,авто mazda 6GL конфигурация: 1.Eton . . . . .

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Infinity Alpha 6930 → Достойные колонки Очень хорошие средние Высокие тоже норм( нет цоканья метали . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1240 → Играет в ЗЯ 30литров от Alpine A-S60m, очень нравится, четкий быстрый при этом м . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Хороший усилитель во всех смыслах и параметрах, играл у меня и в 2х полоске и по . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT → Хорошая акустика с большим потенциалом. По цене аналогов не имеет. В зависимости . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70