Доступные, но непростые
Тест компонентных акустических систем AMP SUC-17.2


Попалась мне в руки интересная акустика от Андрея Вахтина, совсем ещё новая, модель только в конце этой весны вышла в продажу. Причём с приятной такой ценой – не самый низ, конечно, но весьма доступно. И это при том, что в конструкции много решений, которые могут сделать честь и акустике подороже. В общем, разберу возможности по порядку.

И да, пока далеко не отошёл, сразу о цене. На момент теста AMP SUC-17.2 стоят 12900 рублей. Эдакий прицел на SQ начального уровня. Хотя как по мне, это уже не начальный, а твёрдый такой средний уровень получился.



Первое знакомство, конструкция



Описывать всё подряд не стану, чтобы не распыляться на мелочи и не упустить главного, но некоторые важные особенности отмечу. Начну с мидбасовых динамиков.



Во-первых, они выполнены на литых корзинах, что в этой цене нынче встречается всё реже и реже.



Диффузоры – очень жёсткая прессованная целлюлоза. Поначалу думал, что будут звенеть, но, как показало прослушивание, обошлось, резонансы в конусах неплохо демпфированы. Возможно, всё дело в волокнистой структуре пульпы – на лицевой стороне это как раз хорошо прослеживается.





Другой момент, который сразу обратил на себя внимание – толщина верхней шайбы магнитопровода больше 5 мм, а она в данном случае определяет длину рабочей части звуковой катушки. Это больше, чем обычно можно встретить в мидбасовых динамиках этой цены, что должно очень хорошо сказаться на контроле динамика усилителем.



Контактные терминалы простые по конструкции, но лопаточки использованы полноразмерные, из довольно толстого металла, да ещё и с покрытием. Тоже зачёт.



Твитеры – с 28-миллиметровыми шёлковыми куполами, выполнены в алюминиевых корпусах. К качеству исполнения – никаких вопросов.



Кроссоверы средних размеров, выполнены в стандартных корпусах, но начинка у них хитрая.



Смотрите, имеем два конденсатора и две катушки. Выглядит, как будто это ФНЧ и ФВЧ второго порядка. Стоп… Что-то не так… Есть переключатель, но нет резисторов…



А всё потому, что переключатель ведает не уровнем твитера. В фильтре мидбасового звена используется одна лишь катушка (первый порядок), а фильтров ВЧ для твитера два – на выбор первого или второго порядка. Причём чувствительности твитера и мидбасового динамика хорошо согласованы между собой, и вводить дополнительную аттенюацию резисторами не пришлось, что хорошо сказалось на звучании.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Параметры и характеристики измерял, как всегда, после основательной разминки. Кое-какие параметры есть в описании, так что сравнить есть с чем. Попадание получилось достаточно точным, это хорошо, значит, с культурой производства полный порядок.



Заявленные/фактические параметры AMP SUC-17.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 64 Гц / 66 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,1 л / 11,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,15 / 4,24
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60 / 0,58
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,8 г / 12,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,3 Тл м / 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,3 дБ / 90,0 дБ


Подвижка лёгкая, моторы сильные. Как результат – непривычно высокая чувствительность. Не как у «эстрады», конечно, но заметно выше, чем у большинства аналогичных динамиков.

АЧХ достаточно ровная, без "эверестов" и "марианских впадин". Тянется высоко, так что в поканальной системе стыковка с твитером обещает быть предсказуемой и беспроблемной.



В динамиках с лёгкими подвижками обычно хорошо чувствуются все резонансы подвесов и, в частности, центрирующей шайбы. Но в AMP SUC-17.2 дела с этим обстоят неплохо – фазовая характеристика лишь в районе 1 кГц имеет более-менее заметную ступеньку. Да и то небольшую.



С понижением частоты динамик уверенно работает до 50-55 Гц, и лишь ниже начинается рост искажений. Можно ожидать чёткого и артикулированного баса, хотя низкая добротность не обещает внизу слишком большой отдачи. Но к характеру баса ещё вернусь при прослушивании.



Твитеры достаточно ровные, разве что если направить их в лоб, получается небольшой провал в районе 12-13 кГц. Но даже небольшого разворота достаточно, чтобы всё выровнялось. Вероятно, так сказывается высокий профиль купола (получается интерференция от его разных участков).



На фазовой характеристике в месте провала получается небольшая ступенька. Но, зная её причину, ничего страшного в этом нет, ведь она в данном случае образована не «ломкой» купола.



Искажения в рабочем диапазоне невысокие, рост искажений начинается ниже 2 кГц. Свобода в настройке ФВЧ довольно широкая, и использование фильтров невысоких порядков вполне возможно.



Теперь самое время посмотреть, как кроссовер стыкует полосы между собой.



Первый порядок ФНЧ совсем немного «притушил» отдачу мидбасового звена на верхней середине. Но особой коррекции тут и не требовалось. К работе ФВЧ тоже никаких вопросов: оба варианта (1 или 2 порядок) хорошо согласуются с возможностями твитеров.



Полосы стыкуются удачно. Но характеристики динамиков изначально не имели проблем, так что всё оказалось предсказуемо.

А что по звуку?



Задорная такая акустика. Звучит ярко, но не по-эстрадному жёстко, а как будто пытается показать больше деталей в вокале и инструментах – щипки струн гитары, какие-то мелочи в вокале, удары молоточками по струнам в рояле, «медные» вибрации в саксофоне. Увлекательное такое звучание, динамичное, я бы даже сказал – праздничное.

После инсталляции нужно пробовать оба положения переключателя кроссовера – звучание на верхней середине сильно зависит от того, как мидбасовые динамики и твитеры расположены относительно друг друга. И с полярностью твитеров ещё можно поиграться. Цель – получить слитное звучание твитеров и мидбасовых динамиков, чтобы звук не расслаивался «по этажам».

При направлении твитеров в сторону слушателей они звучат детальнее, но как-то притягивают к себе внимание. Так что этот вариант я бы выбрал в поканальных системах, когда есть возможность поиграться стыком полос. С пассивным же кроссовером больше понравилось, когда твитеры смотрят не откровенно в лоб, а с лёгким разворотом – тонально так получается более правильно. А вообще они довольно универсальны, и их можно смело ставить даже в штатные места в торпедо на отражение от стекла – ВЧ заметно смягчатся, но совсем тусклыми ещё не станут.

Бас, как и предполагал, по своей фактуре чёткий, точный и разборчивый, хотя низкодобротные динамики с сильными моторами имеют свои особенности. На малой громкости, например, когда просто слушаем музыку фоном, есть эффект «lack of bass», когда баса хочется добавить (если что, эквалайзер никто не отменял). Зато если дать жару, сильные моторы хорошо удерживают подвижную систему от разбалтывания, динамики не начинают гудеть, а создают правильный фронт волны, бас получается ударным, упругим, с хорошим панчем, молотить начинают – только в путь. Но сухо и точно, без жира.

Коротко по делу



Хороший вариант для тех, кто предъявляет к аудиосистеме повышенные требования и при этом хотел бы разумно сэкономить. Понравится тем, кто предпочитает не томное и мягкое, а ясное, динамичное и скорострельное звучание. Бас точный и сухой, никакого гудения и лишнего жира – как и подобает правильным динамикам с сильными моторами. Чувствительность высокая, но это не значит, что их можно подключать прямо к ГУ как в дешёвых системах. Любят, когда им дают жару, и покажут свои сильные стороны с хорошим усилителем или «процеусём».

  • Литая корзина, качественные материалы
  • Высокая реальная чувствительность
  • Кроссоверы с выбором порядка фильтра в ВЧ звене
  • Ясное, скорострельное звучание с хорошей динамикой

  • Возможно, не понравятся любителям томного и мягкого звучания



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70