Готовое решение
Тест корпусного сабвуфера JL Audio CP108LG-W3v3 серии MicroSub


Возник тут как-то вопрос выбора саба в одну систему – нужно было подобрать что-то готовое корпусное, с небольшой глубиной, но не «подседельник». Система среднего ценового уровня, поэтому выбор, казалось бы, должен быть широким. На деле же оказалось, что все приличные варианты можно пересчитать по пальцам руки опытного фрезеровщика. Дело начало склоняться к проверенным Audison Prima, но на глаза попался корпусной JL Audio из серии MicroSub. К слову, довольно популярная модель у себя на родине, в Штатах. Недолго думая, было решено изучить его подробнее.

Сразу для ориентира, цена на JL Audio CP108LG-W3v3 на момент теста составляет 36800 рублей. Недёшево, но, во-первых, саб построен на очень достойном динамике JL Audio 8W3v3, цена которого на текущий момент – 22850 рублей. А во-вторых, корпус тут тоже не «от балды» взят, и глупо его оценивать только по себестоимости материала. Не стану говорить за всех производителей, но в случае с JL Audio лично у меня есть чёткое понимание, за что предлагается заплатить.



Во-первых, тут мы имеем дело не просто с динамиком, вкрученным в первый попавшийся коробок (чего уж там, этим грешат многие производители), а получаем цельное и полностью готовое решение. На измерениях всё сами увидите, пока лишь скажу, что корпус спроектирован точно под особенности конкретного излучателя. Причём речь не только о параметрах Тиля-Смолла, но и о резонансах и потоках воздуха внутри корпуса. Собственно, JL Audio как раз и славятся тем, что учитывают подобные вещи.

Во-вторых, сам корпус сделан тоже прилично – он абсолютно глухой, ни капли гулкости, а это залог правильной работы саба. Ширпотреб за 5000 рублей из рыхлого ДСП с воткнутой канализационной трубой рядом можно даже не ставить.

В-третьих, в сабвуфере уже использован гриль для динамика JL Audio SGRU-8. А он, на минуточку, отдельно тоже 1850 рублей стоит.

Ну и, в-четвёртых, это ещё немного статусности. Да, с точки зрения цены штука спорная, но «Build In USA», согласитесь, в некоторых случаях тоже стоит денег. Хотя, учитывая предыдущие пункты, уже совсем немного.

Первое знакомство, конструкция



Предисловие немного затянулось, перехожу к изучению. Всё же как в JL Audio любят сложные названия. Модель CP108LG-W3v3 расшифровывается как Black Carpet Ported Enclosure with 1 x 8" W3v3 Subwoofer Low-Profile with Grille. О как.

Серия не просто так называется MicroSub, сабвуфер и правда компактный – всего 47,3 х 2 см, а высота корпуса – 13 см. Для понимания, на фото рядом с сабом – далеко не самый крупный смартфон Samsung A50.



Первое ощущение после доставания из упаковки – очень качественный карпет с коротким жёстким ворсом. Приятная мелочь – вышивка на передней части.



Акустическое оформление – фазоинвертор. Щелевой порт имеет расширение на выходе и, как показало потом прослушивание, призвуков практически не даёт даже на приличных ходах диффузора. Карпет, кстати, есть и внутри порта, и это, судя по всему, сделано неспроста: щелевой порт сам по себе чуть сильнее демпфирует резонанс воздушной массы, чем круглая труба, а карпет несколько усиливает этот эффект. При измерениях будет видно, как это всё работает.



Внутри корпуса порт тоже имеет расширение. Более того, на его входе получается некое подобие резонансной камеры. По понятным причинам фотографию этой части сделать невозможно, так что вот вам картинка в разрезе с официального сайта:



Терминалы подключения простые, но вопросов не вызвали. По крайней мере, создалось впечатление, что пластик здесь не такой хрупкий, как в «чашках», которые продаются отдельно.



Про динамик я уже упоминал – это 8-дюймовый 4-омный JL Audio 8W3v3, скрытый под грилем SGRU-8.



Разумеется, не упустил возможность заглянуть внутрь и оценить вживую качество изготовления корпуса.



Корпус сделан из МДФ, причём, что удивило, далеко не самого толстого – около 10 мм. Однако при этом корпус очень глухой, и на простукивание гулкостью не отзывается.



Очередное подтверждение, что распорки – вещь просто необходимая. Только они дают нужную жёсткость, а не 100500 килограмм «вибры», как думают многие.



Помнится, на одной из конференций Чернов Аудио Стив Турисси рассказывал о том, как делаются корпуса сабвуферов JL Audio. Не поленился, нашёл в YouTube сборку конкретно модели JL Audio CP108LG-W3v3 (кстати, на видео как раз Стив). Согласитесь, технологично.



Сам динамик абсолютно тот же JL Audio 8W3v3-4, что идёт в открытую продажу отдельно. Обратил на это внимание, потому что многие используют в корпусных сабах динамики в более простом исполнении.



Не стану останавливаться на нём в деталях, скажу лишь, что в 8-дюймовой модели сохранены все патентованные фичи, присущие остальным сабам серии W3 – хитрые кольца сопряжения конуса, центрирующей шайбы и каркаса катушки, способ подведения гибких проводников к катушке Engineered Lead-Wire System, система вентиляции Elevated Frame Cooling и прочие крутые штуки.



Кстати, хоть динамик и не плоский, но в его магнитной системе отсутствует осевой канал. Именно это позволило сделать корпус таким неглубоким – динамик почти упирается в заднюю стенку. С обычной магнитной системой пришлось бы добавить к глубине как минимум пару сантиметров.

Измерение параметров и анализ работы динамика и сабвуфера в сборе



Раз уж вынул динамик из корпуса, решил изучить его отдельно. Хотя, чего уж там, мог бы просто заглянуть в описание – совпадение получилось каким-то совсем уж неприличным. Вот вам и наглядно о стабильности и культуре производства.



Заявленные/фактические параметры JL Audio 8W3v3-4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15 л / 14 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,07 / 7,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,51 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,47 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 83 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 12,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом / 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ / 83,2 дБ


А вот этого ни одно описание обычно не указывает – анализ акустической фазы динамика. В сабвуферной области частот никаких резонансов нет и в помине. С повышением частоты прослеживается полипропиленовая сущность жёстких составных диффузоров, но уже далеко за пределами рабочего диапазона.



По собственным искажениям динамика – никаких вопросов. А меж тем следующая характеристика снята при весьма значительных ходах диффузора – около 15 мм от края до края (при «одностороннем» Xmax 10 мм). Вот оно, главное отличие сабвуферов JL Audio от большинства на рынке – сохранение характера баса и отсутствие призвуков даже на больших ходах. За что, собственно, многие их так и любят, и почему они при прочих (почти) равных оказываются дороже.



Всё, возвращаю динамик в корпус, смотрю теперь, как работает сабвуфер в сборе. Порт, судя по всему, настроен близко к Fs самого динамика, даже чуть ниже – всё как по учебнику. Но обратите внимание, провал на импедансной кривой не такой узкий, как чаще всего получается с классическими круглыми портами.



Это проявление пониженной добротности порта. Иными словами, резонирующая масса воздуха внутри порта оказывается слегка задемпфирована, за счёт чего порт не дудит в узком диапазоне около частоты настройки, а работает в более широкой полосе (это плохо для SPL-систем, но очень хорошо для «музыкальных» систем). Плюс, опять же, влияние конфигурации входной части, о которой я упоминал при разборе конструкции. Наглядно это хорошо видно на графиках акустического излучения:



Единственное, что немного смутило поначалу – небольшой выброс около 200 Гц в излучении порта, явно имеющий резонансную природу. Однако он появляется, если на саб подать широкополосный сигнал (чего в здравом уме никто делать не будет), и, как показало «живое» прослушивание, на деле никаких существенных призвуков слух не фиксирует.

Проба в деле



Пока багажник в переделке, а на руках на момент теста был весьма достойный моноблок JL Audio RD500/1 (отчёт о его изучении я как раз недавно делал), попробовал покататься несколько дней с этой связкой и оценить работу сабвуфера. И вот какие выводы удалось сделать.

Первое. Лучше всего возможности JL Audio CP108LG-W3v3 раскроются в хэтчбеке, универсале, кроссовере, т. е. когда салон и багажник – это один объём. В седане с этим сложнее, но можно постараться найти положение саба, когда багажник будет влиять минимально. У меня это получилось, когда я расположил саб в самой глубине багажника как можно ближе к окну «лыжницы».

Второе. Интересные результаты получаются, если ставить саб динамиком вниз, в пол, создавая ему тем самым акустическую нагрузку. Правда, в комплекте никаких ножек не предусмотрено, но если этот вариант понравится (в каждом авто всё может оказаться индивидуально), сделать опору для корпуса уже не так сложно.

Третье. Крепить корпус на кузове нужно как можно жёстче. Если он будет болтаться по багажнику, нормального баса не ждите. Проверить это очень просто – попробовать положить на сабвуфер что-нибудь тяжёлое, чтобы прижать его. Разница очень заметна.

Звучание. Коротко по делу



Сабвуфер звучит глубже, чем ожидаешь от этого калибра. Пусть не как 12-дюймов, но сопоставимо с хорошей «десяткой». Характер баса не аудиофильский, я бы назвал его «американистым» – увесистый, сочный, особенно на электронной музыке. Если без придирок, рок тоже отрабатывается, откровенных хвостов при удачной установке и правильной настройке можно избежать. Но бас по своей структуре получается каким-то вязким – на такой музыке и для этого динамика, скорей всего, ЗЯ оказался бы предпочтительнее. Но если честно, это уже придираюсь – зачётный саб, и на большинстве жанров отрабатывает достойно.

Посоветовал бы я такой сабвуфер? Как всегда, зависит от исходных требований. Если нужно получить максимум баса при минимальном занимаемом объёме, и при этом, что важно, получить не гудящую колотушку, а вменяемую артикуляцию и разборчивость, то да, эта корпусная модель будет хорошим выбором. Под такие требования потенциал динамика 8W3v3 раскрывается хорошо, все технические компромиссы разумны. Умеют в JL делать сабы, чего уж там.

  • Готовое решение, корпус учитывает особенности динамика
  • Сочетание компактности и басовитости
  • Глухой корпус, никакой гулкости
  • Качественные материалы, качественная сборка

  • Корпусной сабвуфер в средней ценовой категории – штука непривычная



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70