Готовое решение
Тест корпусного сабвуфера JL Audio CP108LG-W3v3 серии MicroSub


Возник тут как-то вопрос выбора саба в одну систему – нужно было подобрать что-то готовое корпусное, с небольшой глубиной, но не «подседельник». Система среднего ценового уровня, поэтому выбор, казалось бы, должен быть широким. На деле же оказалось, что все приличные варианты можно пересчитать по пальцам руки опытного фрезеровщика. Дело начало склоняться к проверенным Audison Prima, но на глаза попался корпусной JL Audio из серии MicroSub. К слову, довольно популярная модель у себя на родине, в Штатах. Недолго думая, было решено изучить его подробнее.

Сразу для ориентира, цена на JL Audio CP108LG-W3v3 на момент теста составляет 36800 рублей. Недёшево, но, во-первых, саб построен на очень достойном динамике JL Audio 8W3v3, цена которого на текущий момент – 22850 рублей. А во-вторых, корпус тут тоже не «от балды» взят, и глупо его оценивать только по себестоимости материала. Не стану говорить за всех производителей, но в случае с JL Audio лично у меня есть чёткое понимание, за что предлагается заплатить.



Во-первых, тут мы имеем дело не просто с динамиком, вкрученным в первый попавшийся коробок (чего уж там, этим грешат многие производители), а получаем цельное и полностью готовое решение. На измерениях всё сами увидите, пока лишь скажу, что корпус спроектирован точно под особенности конкретного излучателя. Причём речь не только о параметрах Тиля-Смолла, но и о резонансах и потоках воздуха внутри корпуса. Собственно, JL Audio как раз и славятся тем, что учитывают подобные вещи.

Во-вторых, сам корпус сделан тоже прилично – он абсолютно глухой, ни капли гулкости, а это залог правильной работы саба. Ширпотреб за 5000 рублей из рыхлого ДСП с воткнутой канализационной трубой рядом можно даже не ставить.

В-третьих, в сабвуфере уже использован гриль для динамика JL Audio SGRU-8. А он, на минуточку, отдельно тоже 1850 рублей стоит.

Ну и, в-четвёртых, это ещё немного статусности. Да, с точки зрения цены штука спорная, но «Build In USA», согласитесь, в некоторых случаях тоже стоит денег. Хотя, учитывая предыдущие пункты, уже совсем немного.

Первое знакомство, конструкция



Предисловие немного затянулось, перехожу к изучению. Всё же как в JL Audio любят сложные названия. Модель CP108LG-W3v3 расшифровывается как Black Carpet Ported Enclosure with 1 x 8" W3v3 Subwoofer Low-Profile with Grille. О как.

Серия не просто так называется MicroSub, сабвуфер и правда компактный – всего 47,3 х 2 см, а высота корпуса – 13 см. Для понимания, на фото рядом с сабом – далеко не самый крупный смартфон Samsung A50.



Первое ощущение после доставания из упаковки – очень качественный карпет с коротким жёстким ворсом. Приятная мелочь – вышивка на передней части.



Акустическое оформление – фазоинвертор. Щелевой порт имеет расширение на выходе и, как показало потом прослушивание, призвуков практически не даёт даже на приличных ходах диффузора. Карпет, кстати, есть и внутри порта, и это, судя по всему, сделано неспроста: щелевой порт сам по себе чуть сильнее демпфирует резонанс воздушной массы, чем круглая труба, а карпет несколько усиливает этот эффект. При измерениях будет видно, как это всё работает.



Внутри корпуса порт тоже имеет расширение. Более того, на его входе получается некое подобие резонансной камеры. По понятным причинам фотографию этой части сделать невозможно, так что вот вам картинка в разрезе с официального сайта:



Терминалы подключения простые, но вопросов не вызвали. По крайней мере, создалось впечатление, что пластик здесь не такой хрупкий, как в «чашках», которые продаются отдельно.



Про динамик я уже упоминал – это 8-дюймовый 4-омный JL Audio 8W3v3, скрытый под грилем SGRU-8.



Разумеется, не упустил возможность заглянуть внутрь и оценить вживую качество изготовления корпуса.



Корпус сделан из МДФ, причём, что удивило, далеко не самого толстого – около 10 мм. Однако при этом корпус очень глухой, и на простукивание гулкостью не отзывается.



Очередное подтверждение, что распорки – вещь просто необходимая. Только они дают нужную жёсткость, а не 100500 килограмм «вибры», как думают многие.



Помнится, на одной из конференций Чернов Аудио Стив Турисси рассказывал о том, как делаются корпуса сабвуферов JL Audio. Не поленился, нашёл в YouTube сборку конкретно модели JL Audio CP108LG-W3v3 (кстати, на видео как раз Стив). Согласитесь, технологично.



Сам динамик абсолютно тот же JL Audio 8W3v3-4, что идёт в открытую продажу отдельно. Обратил на это внимание, потому что многие используют в корпусных сабах динамики в более простом исполнении.



Не стану останавливаться на нём в деталях, скажу лишь, что в 8-дюймовой модели сохранены все патентованные фичи, присущие остальным сабам серии W3 – хитрые кольца сопряжения конуса, центрирующей шайбы и каркаса катушки, способ подведения гибких проводников к катушке Engineered Lead-Wire System, система вентиляции Elevated Frame Cooling и прочие крутые штуки.



Кстати, хоть динамик и не плоский, но в его магнитной системе отсутствует осевой канал. Именно это позволило сделать корпус таким неглубоким – динамик почти упирается в заднюю стенку. С обычной магнитной системой пришлось бы добавить к глубине как минимум пару сантиметров.

Измерение параметров и анализ работы динамика и сабвуфера в сборе



Раз уж вынул динамик из корпуса, решил изучить его отдельно. Хотя, чего уж там, мог бы просто заглянуть в описание – совпадение получилось каким-то совсем уж неприличным. Вот вам и наглядно о стабильности и культуре производства.



Заявленные/фактические параметры JL Audio 8W3v3-4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15 л / 14 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,07 / 7,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,51 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,47 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 83 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 12,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом / 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ / 83,2 дБ


А вот этого ни одно описание обычно не указывает – анализ акустической фазы динамика. В сабвуферной области частот никаких резонансов нет и в помине. С повышением частоты прослеживается полипропиленовая сущность жёстких составных диффузоров, но уже далеко за пределами рабочего диапазона.



По собственным искажениям динамика – никаких вопросов. А меж тем следующая характеристика снята при весьма значительных ходах диффузора – около 15 мм от края до края (при «одностороннем» Xmax 10 мм). Вот оно, главное отличие сабвуферов JL Audio от большинства на рынке – сохранение характера баса и отсутствие призвуков даже на больших ходах. За что, собственно, многие их так и любят, и почему они при прочих (почти) равных оказываются дороже.



Всё, возвращаю динамик в корпус, смотрю теперь, как работает сабвуфер в сборе. Порт, судя по всему, настроен близко к Fs самого динамика, даже чуть ниже – всё как по учебнику. Но обратите внимание, провал на импедансной кривой не такой узкий, как чаще всего получается с классическими круглыми портами.



Это проявление пониженной добротности порта. Иными словами, резонирующая масса воздуха внутри порта оказывается слегка задемпфирована, за счёт чего порт не дудит в узком диапазоне около частоты настройки, а работает в более широкой полосе (это плохо для SPL-систем, но очень хорошо для «музыкальных» систем). Плюс, опять же, влияние конфигурации входной части, о которой я упоминал при разборе конструкции. Наглядно это хорошо видно на графиках акустического излучения:



Единственное, что немного смутило поначалу – небольшой выброс около 200 Гц в излучении порта, явно имеющий резонансную природу. Однако он появляется, если на саб подать широкополосный сигнал (чего в здравом уме никто делать не будет), и, как показало «живое» прослушивание, на деле никаких существенных призвуков слух не фиксирует.

Проба в деле



Пока багажник в переделке, а на руках на момент теста был весьма достойный моноблок JL Audio RD500/1 (отчёт о его изучении я как раз недавно делал), попробовал покататься несколько дней с этой связкой и оценить работу сабвуфера. И вот какие выводы удалось сделать.

Первое. Лучше всего возможности JL Audio CP108LG-W3v3 раскроются в хэтчбеке, универсале, кроссовере, т. е. когда салон и багажник – это один объём. В седане с этим сложнее, но можно постараться найти положение саба, когда багажник будет влиять минимально. У меня это получилось, когда я расположил саб в самой глубине багажника как можно ближе к окну «лыжницы».

Второе. Интересные результаты получаются, если ставить саб динамиком вниз, в пол, создавая ему тем самым акустическую нагрузку. Правда, в комплекте никаких ножек не предусмотрено, но если этот вариант понравится (в каждом авто всё может оказаться индивидуально), сделать опору для корпуса уже не так сложно.

Третье. Крепить корпус на кузове нужно как можно жёстче. Если он будет болтаться по багажнику, нормального баса не ждите. Проверить это очень просто – попробовать положить на сабвуфер что-нибудь тяжёлое, чтобы прижать его. Разница очень заметна.

Звучание. Коротко по делу



Сабвуфер звучит глубже, чем ожидаешь от этого калибра. Пусть не как 12-дюймов, но сопоставимо с хорошей «десяткой». Характер баса не аудиофильский, я бы назвал его «американистым» – увесистый, сочный, особенно на электронной музыке. Если без придирок, рок тоже отрабатывается, откровенных хвостов при удачной установке и правильной настройке можно избежать. Но бас по своей структуре получается каким-то вязким – на такой музыке и для этого динамика, скорей всего, ЗЯ оказался бы предпочтительнее. Но если честно, это уже придираюсь – зачётный саб, и на большинстве жанров отрабатывает достойно.

Посоветовал бы я такой сабвуфер? Как всегда, зависит от исходных требований. Если нужно получить максимум баса при минимальном занимаемом объёме, и при этом, что важно, получить не гудящую колотушку, а вменяемую артикуляцию и разборчивость, то да, эта корпусная модель будет хорошим выбором. Под такие требования потенциал динамика 8W3v3 раскрывается хорошо, все технические компромиссы разумны. Умеют в JL делать сабы, чего уж там.

  • Готовое решение, корпус учитывает особенности динамика
  • Сочетание компактности и басовитости
  • Глухой корпус, никакой гулкости
  • Качественные материалы, качественная сборка

  • Корпусной сабвуфер в средней ценовой категории – штука непривычная



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-10-07
Сабвуфер Soundstream USB-8DL.

2022-10-07
Сабвуфер Ural ПАТРИОТ 12 ГРОМ.

2022-10-06
Усилители мощности Soundstream: Soundstream AR1.10000D, Soundstream AR1.3000D, Soundstream AR1.5000D, Soundstream AR1.7500D, Soundstream AR2.1000D, Soundstream AR4.2000D.

2022-10-03
Сабвуфер DLS RCS10.D2.

2022-10-02
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A245BT, Pioneer AVH-G225BT.

2022-10-01
Сабвуферы Eton: Eton GRAPHIT 10-2, Eton GRAPHIT 10-4, Eton GRAPHIT 8-2, Eton GRAPHIT 8-4.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Для магазина Авто Хай Фай. У вас не совпадение по акустике Хcelsus Аudio В каталоге у вас указано, что модели: Xcelsus audio XU6.2Ci и . . . . .

Всем Здоровья! Может кто слушал усилитель Hertz ML Power 4 как он на мид + саб? . . . . .

Привет друзья, кто знаком с вч seas h614-06? хорошие? . . . . .

Всем доброго времени суток! Подскажите с выбором саба, автомобиль BMW X4. На данный момент стоит Alpine S-А60M и от него играет Kicker 4 . . . . .

Всем привет, собираю 3-полоску с компонентами CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03, CDT Audio ES-1200iS. Планирую подключить через процеусь, к . . . . .

Господа посоветуйте моноблок,хочу попробывать opus 250bx x2 в ЗЯ,слушаю в основном рок и инструментал,авто mazda 6GL конфигурация: 1.Eton . . . . .

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4500 → Купил данный аппарат в 2019 году в идеальном состоянии, поставил его после кикса . . . . .

Акустика Eton PRO 16+ → Отличная акустика. Германская качественная сборка. Миды с диффузором не из дешёв . . . . .

Усилитель Audison SR 1.500 → Усилитель стоял в автомобиле Honda accord 6 генерации. Отличный моноблок маленьк . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Infinity Alpha 6930 → Достойные колонки Очень хорошие средние Высокие тоже норм( нет цоканья метали . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1240 → Играет в ЗЯ 30литров от Alpine A-S60m, очень нравится, четкий быстрый при этом м . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Хороший усилитель во всех смыслах и параметрах, играл у меня и в 2х полоске и по . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT → Хорошая акустика с большим потенциалом. По цене аналогов не имеет. В зависимости . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70