Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED



В 2014 году в продуктовой линейке Hertz появились изделия серии Marine, и сегодня, невзирая на конкуренцию заокеанских брендов, в этом сегменте Hertz прочно занимает первое место в Европе – и уступать его не собирается. Серия постоянно обновляется и пополняется, сейчас в неё входят новые модели SPORT LED с RGB подсветкой диффузора, и сегодня мы разберёмся с ними не торопясь. Знакомьтесь:

Коаксиальная акустика Hertz HEX 6.5 S-LD-G и сабвуфер HMS 10 S-LD-G

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Какая же вечеринка на воде без ярких огней? На картинке в заголовке диффузоры подсвечены одинаково и незатейливо, но в действительности цвет можно установить любой, понадобится только RGB контроллер HM RGB 1 BK. Можно даже разбить динамики на цветовые группы, установив для каждой группы отдельный контроллер. Как вы уже, наверное, догадались, S-LD в обозначении серии – это Sport и LED. А что означает G? Это Grill, который в этих моделях сделан съёмным и разборным, что позволяет окрасить его в нужный цвет.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Если предыдущие модели были только белыми или чёрными, то теперь можно развернуться от души…

Само собой, все материалы выбраны с учётом условий эксплуатации и особенностями применения. В соответствии со строгими стандартами ASTM-D4329 материалы, используемые в продуктах Hertz Marine, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут долговременно эксплуатироваться при воздействии прямых солнечных лучей. Для соответствия стандартам ASTM-B117 все продукты Hertz Marine тестируются в соляном тумане, что даёт полную уверенность в их коррозионной стойкости. Наконец, защита по классу IP65 (вместо прежнего IPX5) гарантирует акустическим системам Hertz Marine защиту не просто от повышенной влажности, а от прямого воздействия воды, что делает их идеальным выбором для использования в различной водной технике.

КОНСТРУКЦИЯ

Начнём с коаксиала, в нём есть немало интересного.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Коаксиал Hertz HEX 6.5 S-LD-G в разборе на фирменном фото

Базовая конструкция во многом повторяет предшественника – коаксиальный динамик HEX 6.5 C-W. Та же классическая центральная стойка, тот же второй подвес в центре диффузора. Он необходим для герметизации динамика – попадание воды внутрь может повлиять и на безопасность дальнейшего плавания. Диаметр диффузора 165 мм, звуковая катушка диаметром 25 мм, ферритовая магнитная система, стойкий к ультрафиолетовому излучению подвес из сантопрена. Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой.

Твитер, как и прежде – сбалансированный купол диаметром 24 мм со звуковой катушкой диаметром 13 мм, наружный диаметр его корпуса – 36 мм. Магнит, естественно, неодимовый. Подводящие проводники надёжно изолированы.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Мощная «шестилапая» решётка обеспечивает надёжную защиту. На её тыльной стороне установлены светодиоды подсветки

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Фланец диффузородержателя снабжён уплотнительными буртиками для лучшего прилегания резиновой прокладки. Ну просто люк подводной лодки…

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Посадочный диаметр динамика стандартный для калибра 6,5 дюймов, монтажная глубина скромная. На этом фото, кстати, хорошо видна центрирующая шайба внушительного диаметра. Клубочек проводов слева – это подсветка

А теперь, как говорил мой любимый литературный герой, «не будем размазывать белую кашу по чистому столу» и перейдём к сабвуферу.

Сабвуфер HMS 10 существует в двух вариантах: четырёхомном HMS 10 S-LD-G и двухомном HMS 10 S2-LD-G, «морские» усилители Hertz с лёгкостью переваривают такую нагрузку. Нам для теста достался четырёхомный вариант.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Решётка сабвуфера повторяет коаксиал – за исключением сеточки. Хотя для единства стиля сеточку можно было и оставить. Диффузор, как нетрудно заметить, V-cone, прекрасно зарекомендовавший себя уже не в одном поколении сабвуферов Hertz

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Диффузор выполнен из полипропилена. Звуковая катушка диаметром 50 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Магнитная система вентилируется через периферийные отверстия в диффузородержателе. Подводящие клеммы-лопаточки жёстко смонтированы на специальных площадках диффузородержателя (на фото – слева)

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы не гнались, но остальные размеры вполне привычные

ИЗМЕРЕНИЯ HEX 6.5 S-LD-G

Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в случае отклонения всегда можно найти логичное объяснение. Начнём с коаксиалов.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Z-характеристика аккуратная, небольшой «выхлоп» на 700 Гц на звучании не отразился

Заявленные мощности таковы: диапазон рабочих частот 50 Гц-23 кГц, номинальная – 75 Вт, максимальная – 150 Вт, максимальный ход диффузора 3,65 мм.

HEX 6.5 S-LD-G
Заявка Факт
RE, Ом 3,5 3,6
FS, Гц 65 94
VAS, л 8,8 5,8
MMS, г 14 7,4
CMS, мм/Н 0,4 0,39
B*l, Тл*м 5,2 4,3
QTS 0,7 0,7
QES 0,75 0,86
QMS 11,5 3,4
dBSPL 89 89,6

Подвижная система оказалась практически вдвое легче заявки, жёсткость подвеса также увеличена – в результате частота резонанса далека от заявленной даже после обычной двухчасовой разминки. Возможно, после длительной разминки на хорошей мощности подвес станет ещё мягче, но масса подвижной системы волшебным образом не нарастёт. Впрочем, для работы на открытом пространстве повышение частоты резонанса даже пошло на пользу – чувствительность в результате повысилась, а бас в любом случае будет отрабатывать сабвуфер.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

В ближнем поле АЧХ гладкая и практически горизонтальная вплоть до 2 кГц, дальше начинаются «фамильные черты» коаксиалов – пляска в области частоты раздела при изменении угла прослушивания. Впрочем, все эти выкрутасы характерны лишь для ближнего поля, при удалении на пару метров фазовые соотношения перестают играть свою роль и картина выравнивается. Можно отметить широкую диаграмму направленности – даже при больших отклонениях от оси заметный спад отдачи начинается выше 10 кГц

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 96 дБ (1 м)

100 — 300 Гц 1,35%
300 — 1000 Гц 1,63%
1 — 3 кГц 1,6%
3 — 10 кГц 1,2%

ИЗМЕРЕНИЯ HMS 10 S-LD-G

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Заявленные мощности таковы: номинальная – 250 Вт, максимальная – 500 Вт, максимальный линейный ход диффузора – 13,5 мм. А максимальный конструктивный – по 19 мм в обе стороны! То есть «навалить» можно, и, скорее всего, придётся – на открытом пространстве передаточная функция отсутствует, и вся надежда только на акустическое оформление и мощность усилителя.

HMS 10 S-LD-G
Заявка Факт
RE, Ом 4,5 4,5
FS, Гц 41 46
VAS, л 37 33,1
MMS, г 69 60,2
CMS, мм/Н 0,22 0,20
B*l, Тл*м 10,2 10,7
QTS 0,71 0,63
QES 0,76 0,69
QMS 11 7,06
dBSPL 88 88,8

Отклонения параметров от заявки несущественные: чуть жёстче оказался подвес (CMS), а подвижная система – чуть легче, поэтому частота резонанса немного подросла. А магнита «положили от души», в результате снизились электрическая, а за ней и полная добротность. А чувствительность в результате даже немного выросла.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ менее 2%, это хороший показатель. Искажения в основном представлены второй гармоникой, третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 150 Гц) идёт намного ниже второй, с максимумом уже на инфразвуке – так что сабсоник лишним не будет

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ HMS 10 S-LD-G

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик в двух вариантах: компактном (Compact, 50 литров) и «представительном» (Performance, 71 литр), в обоих случаях рекомендуется сабсоник 4 порядка с настройкой на 20 Гц. В инструкции (опять же – традиция) дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Хотя для лодки логичнее будет приспособить один из рундуков или имеющиеся свободные полости.

Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков. Передаточная характеристика на свежем воздухе уже не поможет – вся надежда на акустическое оформление.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

По заявленным параметрам всё ОК, объём не критичен – можно даже прибавить, если есть куда

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

В тех же объёмах, но с измеренными характеристиками отличия невелики

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

И, наконец, если со свободными объёмами проблемы или хочется «погорячее», можно ужаться даже до 25 л, а спад АЧХ подкорректировать в процессоре или усилителе

Фазоинвертор рекомендовать не будем по соображениям герметичности конструкции. А пассивный излучатель (по тем же соображениям) вполне возможен, но это уже совсем другая история, в двух словах не описать…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании коаксиалов были сымитированы условия работы акустики на плавсредстве – динамики играли «от пола». Предвидя основной способ установки динамиков, конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости (естественно, динамики нужно устанавливать так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать, не выворачивая голову под 90 градусов). Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошим панчем. Середина яркая, вокал хорошо проработан. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности.

Сабвуфер дал основательный, солидный бас даже в скромном тестовом корпусе 28 л. При повышенной (мягко говоря) громкости «прорезается» вторая «рычащая» гармоника, на слух вполне приятная. Кстати, в инструкции есть рекомендации по подключению нескольких динамиков или сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется.

Кроме того, для упрощения выбора компонентов и состава системы в новом каталоге Hertz Marine есть простой пошаговый конфигуратор. Сначала выбираем головное устройство, затем – количество зон обслуживания, а уже после того – динамики, усилители и сабвуферы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и весьма умеренной для изделий такого класса ценой. У коаксиалов хорошая чувствительность, широкий частотный диапазон и дисперсия, есть запас по мощности. Сабвуфер не слишком требователен к объёму акустического оформления, готов сыграть буквально в любом объёме. А в темноте всё это ещё и светится – что ещё желать на отдыхе?

ЦЕНА вопроса (на момент публикации):

Hertz HEX 6.5 S-LD-G 18 700 руб.

Hertz HMS 10 S-LD-G 27 200 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70