Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED



В 2014 году в продуктовой линейке Hertz появились изделия серии Marine, и сегодня, невзирая на конкуренцию заокеанских брендов, в этом сегменте Hertz прочно занимает первое место в Европе – и уступать его не собирается. Серия постоянно обновляется и пополняется, сейчас в неё входят новые модели SPORT LED с RGB подсветкой диффузора, и сегодня мы разберёмся с ними не торопясь. Знакомьтесь:

Коаксиальная акустика Hertz HEX 6.5 S-LD-G и сабвуфер HMS 10 S-LD-G

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Какая же вечеринка на воде без ярких огней? На картинке в заголовке диффузоры подсвечены одинаково и незатейливо, но в действительности цвет можно установить любой, понадобится только RGB контроллер HM RGB 1 BK. Можно даже разбить динамики на цветовые группы, установив для каждой группы отдельный контроллер. Как вы уже, наверное, догадались, S-LD в обозначении серии – это Sport и LED. А что означает G? Это Grill, который в этих моделях сделан съёмным и разборным, что позволяет окрасить его в нужный цвет.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Если предыдущие модели были только белыми или чёрными, то теперь можно развернуться от души…

Само собой, все материалы выбраны с учётом условий эксплуатации и особенностями применения. В соответствии со строгими стандартами ASTM-D4329 материалы, используемые в продуктах Hertz Marine, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут долговременно эксплуатироваться при воздействии прямых солнечных лучей. Для соответствия стандартам ASTM-B117 все продукты Hertz Marine тестируются в соляном тумане, что даёт полную уверенность в их коррозионной стойкости. Наконец, защита по классу IP65 (вместо прежнего IPX5) гарантирует акустическим системам Hertz Marine защиту не просто от повышенной влажности, а от прямого воздействия воды, что делает их идеальным выбором для использования в различной водной технике.

КОНСТРУКЦИЯ

Начнём с коаксиала, в нём есть немало интересного.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Коаксиал Hertz HEX 6.5 S-LD-G в разборе на фирменном фото

Базовая конструкция во многом повторяет предшественника – коаксиальный динамик HEX 6.5 C-W. Та же классическая центральная стойка, тот же второй подвес в центре диффузора. Он необходим для герметизации динамика – попадание воды внутрь может повлиять и на безопасность дальнейшего плавания. Диаметр диффузора 165 мм, звуковая катушка диаметром 25 мм, ферритовая магнитная система, стойкий к ультрафиолетовому излучению подвес из сантопрена. Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой.

Твитер, как и прежде – сбалансированный купол диаметром 24 мм со звуковой катушкой диаметром 13 мм, наружный диаметр его корпуса – 36 мм. Магнит, естественно, неодимовый. Подводящие проводники надёжно изолированы.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Мощная «шестилапая» решётка обеспечивает надёжную защиту. На её тыльной стороне установлены светодиоды подсветки

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Фланец диффузородержателя снабжён уплотнительными буртиками для лучшего прилегания резиновой прокладки. Ну просто люк подводной лодки…

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Посадочный диаметр динамика стандартный для калибра 6,5 дюймов, монтажная глубина скромная. На этом фото, кстати, хорошо видна центрирующая шайба внушительного диаметра. Клубочек проводов слева – это подсветка

А теперь, как говорил мой любимый литературный герой, «не будем размазывать белую кашу по чистому столу» и перейдём к сабвуферу.

Сабвуфер HMS 10 существует в двух вариантах: четырёхомном HMS 10 S-LD-G и двухомном HMS 10 S2-LD-G, «морские» усилители Hertz с лёгкостью переваривают такую нагрузку. Нам для теста достался четырёхомный вариант.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Решётка сабвуфера повторяет коаксиал – за исключением сеточки. Хотя для единства стиля сеточку можно было и оставить. Диффузор, как нетрудно заметить, V-cone, прекрасно зарекомендовавший себя уже не в одном поколении сабвуферов Hertz

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Диффузор выполнен из полипропилена. Звуковая катушка диаметром 50 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Магнитная система вентилируется через периферийные отверстия в диффузородержателе. Подводящие клеммы-лопаточки жёстко смонтированы на специальных площадках диффузородержателя (на фото – слева)

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы не гнались, но остальные размеры вполне привычные

ИЗМЕРЕНИЯ HEX 6.5 S-LD-G

Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в случае отклонения всегда можно найти логичное объяснение. Начнём с коаксиалов.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Z-характеристика аккуратная, небольшой «выхлоп» на 700 Гц на звучании не отразился

Заявленные мощности таковы: диапазон рабочих частот 50 Гц-23 кГц, номинальная – 75 Вт, максимальная – 150 Вт, максимальный ход диффузора 3,65 мм.

HEX 6.5 S-LD-G
Заявка Факт
RE, Ом 3,5 3,6
FS, Гц 65 94
VAS, л 8,8 5,8
MMS, г 14 7,4
CMS, мм/Н 0,4 0,39
B*l, Тл*м 5,2 4,3
QTS 0,7 0,7
QES 0,75 0,86
QMS 11,5 3,4
dBSPL 89 89,6

Подвижная система оказалась практически вдвое легче заявки, жёсткость подвеса также увеличена – в результате частота резонанса далека от заявленной даже после обычной двухчасовой разминки. Возможно, после длительной разминки на хорошей мощности подвес станет ещё мягче, но масса подвижной системы волшебным образом не нарастёт. Впрочем, для работы на открытом пространстве повышение частоты резонанса даже пошло на пользу – чувствительность в результате повысилась, а бас в любом случае будет отрабатывать сабвуфер.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

В ближнем поле АЧХ гладкая и практически горизонтальная вплоть до 2 кГц, дальше начинаются «фамильные черты» коаксиалов – пляска в области частоты раздела при изменении угла прослушивания. Впрочем, все эти выкрутасы характерны лишь для ближнего поля, при удалении на пару метров фазовые соотношения перестают играть свою роль и картина выравнивается. Можно отметить широкую диаграмму направленности – даже при больших отклонениях от оси заметный спад отдачи начинается выше 10 кГц

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 96 дБ (1 м)

100 — 300 Гц 1,35%
300 — 1000 Гц 1,63%
1 — 3 кГц 1,6%
3 — 10 кГц 1,2%

ИЗМЕРЕНИЯ HMS 10 S-LD-G

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Заявленные мощности таковы: номинальная – 250 Вт, максимальная – 500 Вт, максимальный линейный ход диффузора – 13,5 мм. А максимальный конструктивный – по 19 мм в обе стороны! То есть «навалить» можно, и, скорее всего, придётся – на открытом пространстве передаточная функция отсутствует, и вся надежда только на акустическое оформление и мощность усилителя.

HMS 10 S-LD-G
Заявка Факт
RE, Ом 4,5 4,5
FS, Гц 41 46
VAS, л 37 33,1
MMS, г 69 60,2
CMS, мм/Н 0,22 0,20
B*l, Тл*м 10,2 10,7
QTS 0,71 0,63
QES 0,76 0,69
QMS 11 7,06
dBSPL 88 88,8

Отклонения параметров от заявки несущественные: чуть жёстче оказался подвес (CMS), а подвижная система – чуть легче, поэтому частота резонанса немного подросла. А магнита «положили от души», в результате снизились электрическая, а за ней и полная добротность. А чувствительность в результате даже немного выросла.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ менее 2%, это хороший показатель. Искажения в основном представлены второй гармоникой, третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 150 Гц) идёт намного ниже второй, с максимумом уже на инфразвуке – так что сабсоник лишним не будет

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ HMS 10 S-LD-G

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик в двух вариантах: компактном (Compact, 50 литров) и «представительном» (Performance, 71 литр), в обоих случаях рекомендуется сабсоник 4 порядка с настройкой на 20 Гц. В инструкции (опять же – традиция) дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Хотя для лодки логичнее будет приспособить один из рундуков или имеющиеся свободные полости.

Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков. Передаточная характеристика на свежем воздухе уже не поможет – вся надежда на акустическое оформление.

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

По заявленным параметрам всё ОК, объём не критичен – можно даже прибавить, если есть куда

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

В тех же объёмах, но с измеренными характеристиками отличия невелики

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

И, наконец, если со свободными объёмами проблемы или хочется «погорячее», можно ужаться даже до 25 л, а спад АЧХ подкорректировать в процессоре или усилителе

Фазоинвертор рекомендовать не будем по соображениям герметичности конструкции. А пассивный излучатель (по тем же соображениям) вполне возможен, но это уже совсем другая история, в двух словах не описать…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании коаксиалов были сымитированы условия работы акустики на плавсредстве – динамики играли «от пола». Предвидя основной способ установки динамиков, конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости (естественно, динамики нужно устанавливать так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать, не выворачивая голову под 90 градусов). Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошим панчем. Середина яркая, вокал хорошо проработан. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности.

Сабвуфер дал основательный, солидный бас даже в скромном тестовом корпусе 28 л. При повышенной (мягко говоря) громкости «прорезается» вторая «рычащая» гармоника, на слух вполне приятная. Кстати, в инструкции есть рекомендации по подключению нескольких динамиков или сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется.

Кроме того, для упрощения выбора компонентов и состава системы в новом каталоге Hertz Marine есть простой пошаговый конфигуратор. Сначала выбираем головное устройство, затем – количество зон обслуживания, а уже после того – динамики, усилители и сабвуферы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и весьма умеренной для изделий такого класса ценой. У коаксиалов хорошая чувствительность, широкий частотный диапазон и дисперсия, есть запас по мощности. Сабвуфер не слишком требователен к объёму акустического оформления, готов сыграть буквально в любом объёме. А в темноте всё это ещё и светится – что ещё желать на отдыхе?

ЦЕНА вопроса (на момент публикации):

Hertz HEX 6.5 S-LD-G 18 700 руб.

Hertz HMS 10 S-LD-G 27 200 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70