Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4


Некоторые считают, что если у акустики нет навороченных кроссоверов, то это не круто. Ну вот есть такой стереотип, чего уж там. На мой же взгляд всё с точностью до наоборот: высший пилотаж – это сделать динамики, которые не требуют коррекции и позволяют обойтись простейшими фильтрами. Чтоб ничего лишнего. Вот это действительно круто.

В акустике, которая попала на этот раз ко мне в лабораторию, всё сделано именно так – вместо больших и громоздких кроссоверов – просто пара хороших, качественных конденсаторов для твитеров. И этого оказалось более чем достаточно.



Эта акустика принадлежит серии CVEN – верхней в модельном ряду Vibe. Точную цену не скажу, но на момент теста Vibe CVEN62C-V4 стоят что-то около 25000 рублей.

Когда-то я уже имел дело с трёхполоской из этой серии, и сами динамики мне тогда понравились. Но к пассивным кроссоверам были вопросы, поэтому по трёшке сложилось устойчивое впечатление – её лучше выбирать в процессорные системы с поканалкой. В двушке используются те же динамики, но результат получился радикально другим. В общем, смотрим.

Первое знакомство, конструкция



Как всегда, коротко пробегусь по конструкции. Начну с мидбасовых динамиков.



Динамики собраны на литых корзинах. Тыльная сторона максимально открытая, эффекта воздушной подушки под диффузором точно не возникнет.



В моторе тоже всё сделано, чтобы избежать воздушной компрессии, и динамик свободно «дышал». Осевой канал в керне и большие окна под центрирующей шайбой – это ещё половина дела. Если заглянуть внутрь, то в каркасе звуковой катушки есть отверстия.



Длина намотки звуковой катушки 11 мм при высоте магнитного зазора 5 мм, что не обещает огромного хода (по 3 мм в каждую сторону без выхода катушки из зазора – это нормально), зато обещает хороший контроль в этих пределах. Диаметр катушки – 32 мм (примерно 1,3 дюйма).



Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы. Жёсткость конуса средняя, но нагрузки за счёт криволинейной формы распределяются равномерно, и его не ломает – чуть позже увидите это на графике акустической фазы.



Твитеры относительно компактные, внешний диаметр – всего 4,6 см.



Тыльная сторона намекает на наличие акустической камеры. Причём её форма явно подобрана не просто так – потом посмотрите, как твитер ведёт себя с понижением частоты. Внутренние резонансы? Не, не слышал.



Сетки можно снять, они держатся на магнитах. Диаметр тканевого купола всего 22 мм, но подвес непривычно широкий. Фактически, это позволило совместить достоинства маленьких твитеров (лёгкая катушка, да и в целом малый вес подвижной системы) и крупных твитеров (большая излучающая поверхность).



Кроссоверы, как и говорил в самом начале, свелись к паре фильтрующих конденсаторов для твитеров. Не самых пафосных по меркам High End, но весьма приличных Mundorf серии M-Cap.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Динамики имеют относительно лёгкую подвижку, но за счёт очень мягких подвесов резонанс получился ниже 50 Гц. При таком сочетании динамик может «чувствовать» акустическое оформление, поэтому отнеситесь с вниманием к тому, как обработана дверь и что находится позади динамика. Какие-нибудь пирамидки или акустические линзы будут нелишними.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Vibe CVEN62C-V4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,44
  • Qts (полная добротность) – 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,2 дБ


Добротность низкая, и даже при установке в среднестатистическую дверь поднимется не слишком сильно. Это обещает хороший контроль динамика (мотор «держит» его, не даёт трепыхаться и ведёт точно в соответствии с сигналом), но «жирного мяса» на басе можно не ждать. Прослушивание тоже потом подтвердило – бас у динамиков сухой и точный, а АЧХ имеет пологий спад по низу.



Лишнее подтверждение точности работы динамика на басе – с понижением частоты искажения почти не растут (измерение проводил на средней, не самой маленькой громкости). Контроль, контроль и ещё раз контроль.



И посмотрите, как ведёт себя динамик на средних частотах – ни единого резонанса в подвижке и подвесах. Как следствие – ровная акустическая фаза, а это большая редкость. В общем, круто.



Твитеры излучают до 10-12 кГц широко, АЧХ почти не зависит от угла разворота (а это, на минуточку, самый информативный диапазон ВЧ). Предварительный вывод (который, впрочем, прослушивание потом подтвердило) – твитеры не обязательно направлять в лоб, лёгкий разворот им не страшен.



«Переломное» поведение в области 12 кГц с равной вероятностью может оказаться следствием непривычной геометрии купола (небольшой купол и широкий подвес) и резонансом самого купола. В данном случае однозначно утверждать не возьмусь.



А вот что оказалось совсем неожиданностью, так это уверенная работа на нижнем краю своего диапазона. Посмотрите на график искажений – твитер не начинает истерить даже при снижении частоты до 1 кГц и даже ниже. Твитеров с такими возможностями можно пересчитать по пальцам, причём хватит одной руки опытного фрезеровщика.



В общем, динамики здесь весьма толковые и прямо-таки выдающиеся. Смотрим, как они работают вместе.



Импеданс всей акустики в сборе, как и ожидалось, сюрпризов не преподнёс, для усилителя такая нагрузка будет лёгкой. Зона совместной работы динамиков довольно широкая, но тут тот самый случай, когда нужно не только смотреть, но и слушать.



Что по звуку?



Определённо, идея с минимальными кроссоверами удалась: динамики не имеют резких перепадов АЧХ, которые нужно было бы исправлять, твитеры легко работают внизу своего диапазона, так что фильтр первого порядка не заставляет их свистеть и сверлить уши. Результат – динамики работают в широкой полосе совместно, фаза не скачет как с фильтрами высоких порядков, и звучание на слух воспринимается слитно и довольно естественно.

Что касается общего характера, то звучание для двухполоски нетипичное – очень лёгкое и открытое, без характерного «мыла» на средних частотах. В общем-то, неудивительно – лёгкие подвижки, высокая чувствительность, да ещё и у силёнок у мотора в избытке, двигают диффузорами вообще не напрягаясь.

Верха немного острые, но не колкие – хорошо отрабатывается атака сигнала. Много послезвучий, «пространство» записи рисуется объёмно. При этом отдельные звуки на передний план не лезут, тонально всё достаточно сбалансированно.

Басовые способности характерны для динамиков с невысокой добротностью – фактура баса прорабатывается старательно, бас-бочка чёткая, собранная, толчок в грудь жёсткий. Хотя звучание, как и предполагал, воспринимается сухо, и иногда хочется побольше «мяса». Но этот вопрос закрывается подбором правильного саба. Я бы присмотрелся к «десяточке» с не очень тяжёлыми диффузорами.

Коротко по делу



Неожиданно серьёзная аудиофильская (на этот раз без иронии) акустика в своей цене: толково сконструированные динамики и минимум вмешательства в их работу со стороны кроссоверов, в роли которых выступает всего-то пара конденсаторов. И всё это срастается как надо.

По звуку – одна из немногих двухполосок, которые не «мылят» звучание на СЧ и легко и динамично играют даже жёсткий рок. Понравится тем, кто хочет добиться лёгкого и «просторного» звучания с острой и правильной отработкой атаки, но слитного и естественного по своей подаче, без жёсткости. Хорошо контролируются усилителем, не гудят и не размазывают бас, хотя такая точность подачи и может показаться суховатой. Но если подобрать к этой акустике какую-нибудь хорошую десяточку, получится просто огонь.

  • Ровные АЧХ не требуют дополнительной коррекции кроссоверами
  • Линейные фазовые характеристики НЧ/СЧ динамиков
  • Детальное, но при этом ненавязчивое звучание, без жёсткости

  • Бас точный и правильный, но некоторые любят побольше «мяса»



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9855R → Серёзная гу. Все чистоты играют очень классно. Всем советую. 5+ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70