Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4


Некоторые считают, что если у акустики нет навороченных кроссоверов, то это не круто. Ну вот есть такой стереотип, чего уж там. На мой же взгляд всё с точностью до наоборот: высший пилотаж – это сделать динамики, которые не требуют коррекции и позволяют обойтись простейшими фильтрами. Чтоб ничего лишнего. Вот это действительно круто.

В акустике, которая попала на этот раз ко мне в лабораторию, всё сделано именно так – вместо больших и громоздких кроссоверов – просто пара хороших, качественных конденсаторов для твитеров. И этого оказалось более чем достаточно.



Эта акустика принадлежит серии CVEN – верхней в модельном ряду Vibe. Точную цену не скажу, но на момент теста Vibe CVEN62C-V4 стоят что-то около 25000 рублей.

Когда-то я уже имел дело с трёхполоской из этой серии, и сами динамики мне тогда понравились. Но к пассивным кроссоверам были вопросы, поэтому по трёшке сложилось устойчивое впечатление – её лучше выбирать в процессорные системы с поканалкой. В двушке используются те же динамики, но результат получился радикально другим. В общем, смотрим.

Первое знакомство, конструкция



Как всегда, коротко пробегусь по конструкции. Начну с мидбасовых динамиков.



Динамики собраны на литых корзинах. Тыльная сторона максимально открытая, эффекта воздушной подушки под диффузором точно не возникнет.



В моторе тоже всё сделано, чтобы избежать воздушной компрессии, и динамик свободно «дышал». Осевой канал в керне и большие окна под центрирующей шайбой – это ещё половина дела. Если заглянуть внутрь, то в каркасе звуковой катушки есть отверстия.



Длина намотки звуковой катушки 11 мм при высоте магнитного зазора 5 мм, что не обещает огромного хода (по 3 мм в каждую сторону без выхода катушки из зазора – это нормально), зато обещает хороший контроль в этих пределах. Диаметр катушки – 32 мм (примерно 1,3 дюйма).



Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы. Жёсткость конуса средняя, но нагрузки за счёт криволинейной формы распределяются равномерно, и его не ломает – чуть позже увидите это на графике акустической фазы.



Твитеры относительно компактные, внешний диаметр – всего 4,6 см.



Тыльная сторона намекает на наличие акустической камеры. Причём её форма явно подобрана не просто так – потом посмотрите, как твитер ведёт себя с понижением частоты. Внутренние резонансы? Не, не слышал.



Сетки можно снять, они держатся на магнитах. Диаметр тканевого купола всего 22 мм, но подвес непривычно широкий. Фактически, это позволило совместить достоинства маленьких твитеров (лёгкая катушка, да и в целом малый вес подвижной системы) и крупных твитеров (большая излучающая поверхность).



Кроссоверы, как и говорил в самом начале, свелись к паре фильтрующих конденсаторов для твитеров. Не самых пафосных по меркам High End, но весьма приличных Mundorf серии M-Cap.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Динамики имеют относительно лёгкую подвижку, но за счёт очень мягких подвесов резонанс получился ниже 50 Гц. При таком сочетании динамик может «чувствовать» акустическое оформление, поэтому отнеситесь с вниманием к тому, как обработана дверь и что находится позади динамика. Какие-нибудь пирамидки или акустические линзы будут нелишними.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Vibe CVEN62C-V4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,44
  • Qts (полная добротность) – 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,2 дБ


Добротность низкая, и даже при установке в среднестатистическую дверь поднимется не слишком сильно. Это обещает хороший контроль динамика (мотор «держит» его, не даёт трепыхаться и ведёт точно в соответствии с сигналом), но «жирного мяса» на басе можно не ждать. Прослушивание тоже потом подтвердило – бас у динамиков сухой и точный, а АЧХ имеет пологий спад по низу.



Лишнее подтверждение точности работы динамика на басе – с понижением частоты искажения почти не растут (измерение проводил на средней, не самой маленькой громкости). Контроль, контроль и ещё раз контроль.



И посмотрите, как ведёт себя динамик на средних частотах – ни единого резонанса в подвижке и подвесах. Как следствие – ровная акустическая фаза, а это большая редкость. В общем, круто.



Твитеры излучают до 10-12 кГц широко, АЧХ почти не зависит от угла разворота (а это, на минуточку, самый информативный диапазон ВЧ). Предварительный вывод (который, впрочем, прослушивание потом подтвердило) – твитеры не обязательно направлять в лоб, лёгкий разворот им не страшен.



«Переломное» поведение в области 12 кГц с равной вероятностью может оказаться следствием непривычной геометрии купола (небольшой купол и широкий подвес) и резонансом самого купола. В данном случае однозначно утверждать не возьмусь.



А вот что оказалось совсем неожиданностью, так это уверенная работа на нижнем краю своего диапазона. Посмотрите на график искажений – твитер не начинает истерить даже при снижении частоты до 1 кГц и даже ниже. Твитеров с такими возможностями можно пересчитать по пальцам, причём хватит одной руки опытного фрезеровщика.



В общем, динамики здесь весьма толковые и прямо-таки выдающиеся. Смотрим, как они работают вместе.



Импеданс всей акустики в сборе, как и ожидалось, сюрпризов не преподнёс, для усилителя такая нагрузка будет лёгкой. Зона совместной работы динамиков довольно широкая, но тут тот самый случай, когда нужно не только смотреть, но и слушать.



Что по звуку?



Определённо, идея с минимальными кроссоверами удалась: динамики не имеют резких перепадов АЧХ, которые нужно было бы исправлять, твитеры легко работают внизу своего диапазона, так что фильтр первого порядка не заставляет их свистеть и сверлить уши. Результат – динамики работают в широкой полосе совместно, фаза не скачет как с фильтрами высоких порядков, и звучание на слух воспринимается слитно и довольно естественно.

Что касается общего характера, то звучание для двухполоски нетипичное – очень лёгкое и открытое, без характерного «мыла» на средних частотах. В общем-то, неудивительно – лёгкие подвижки, высокая чувствительность, да ещё и у силёнок у мотора в избытке, двигают диффузорами вообще не напрягаясь.

Верха немного острые, но не колкие – хорошо отрабатывается атака сигнала. Много послезвучий, «пространство» записи рисуется объёмно. При этом отдельные звуки на передний план не лезут, тонально всё достаточно сбалансированно.

Басовые способности характерны для динамиков с невысокой добротностью – фактура баса прорабатывается старательно, бас-бочка чёткая, собранная, толчок в грудь жёсткий. Хотя звучание, как и предполагал, воспринимается сухо, и иногда хочется побольше «мяса». Но этот вопрос закрывается подбором правильного саба. Я бы присмотрелся к «десяточке» с не очень тяжёлыми диффузорами.

Коротко по делу



Неожиданно серьёзная аудиофильская (на этот раз без иронии) акустика в своей цене: толково сконструированные динамики и минимум вмешательства в их работу со стороны кроссоверов, в роли которых выступает всего-то пара конденсаторов. И всё это срастается как надо.

По звуку – одна из немногих двухполосок, которые не «мылят» звучание на СЧ и легко и динамично играют даже жёсткий рок. Понравится тем, кто хочет добиться лёгкого и «просторного» звучания с острой и правильной отработкой атаки, но слитного и естественного по своей подаче, без жёсткости. Хорошо контролируются усилителем, не гудят и не размазывают бас, хотя такая точность подачи и может показаться суховатой. Но если подобрать к этой акустике какую-нибудь хорошую десяточку, получится просто огонь.

  • Ровные АЧХ не требуют дополнительной коррекции кроссоверами
  • Линейные фазовые характеристики НЧ/СЧ динамиков
  • Детальное, но при этом ненавязчивое звучание, без жёсткости

  • Бас точный и правильный, но некоторые любят побольше «мяса»



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70