Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4


Некоторые считают, что если у акустики нет навороченных кроссоверов, то это не круто. Ну вот есть такой стереотип, чего уж там. На мой же взгляд всё с точностью до наоборот: высший пилотаж – это сделать динамики, которые не требуют коррекции и позволяют обойтись простейшими фильтрами. Чтоб ничего лишнего. Вот это действительно круто.

В акустике, которая попала на этот раз ко мне в лабораторию, всё сделано именно так – вместо больших и громоздких кроссоверов – просто пара хороших, качественных конденсаторов для твитеров. И этого оказалось более чем достаточно.



Эта акустика принадлежит серии CVEN – верхней в модельном ряду Vibe. Точную цену не скажу, но на момент теста Vibe CVEN62C-V4 стоят что-то около 25000 рублей.

Когда-то я уже имел дело с трёхполоской из этой серии, и сами динамики мне тогда понравились. Но к пассивным кроссоверам были вопросы, поэтому по трёшке сложилось устойчивое впечатление – её лучше выбирать в процессорные системы с поканалкой. В двушке используются те же динамики, но результат получился радикально другим. В общем, смотрим.

Первое знакомство, конструкция



Как всегда, коротко пробегусь по конструкции. Начну с мидбасовых динамиков.



Динамики собраны на литых корзинах. Тыльная сторона максимально открытая, эффекта воздушной подушки под диффузором точно не возникнет.



В моторе тоже всё сделано, чтобы избежать воздушной компрессии, и динамик свободно «дышал». Осевой канал в керне и большие окна под центрирующей шайбой – это ещё половина дела. Если заглянуть внутрь, то в каркасе звуковой катушки есть отверстия.



Длина намотки звуковой катушки 11 мм при высоте магнитного зазора 5 мм, что не обещает огромного хода (по 3 мм в каждую сторону без выхода катушки из зазора – это нормально), зато обещает хороший контроль в этих пределах. Диаметр катушки – 32 мм (примерно 1,3 дюйма).



Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы. Жёсткость конуса средняя, но нагрузки за счёт криволинейной формы распределяются равномерно, и его не ломает – чуть позже увидите это на графике акустической фазы.



Твитеры относительно компактные, внешний диаметр – всего 4,6 см.



Тыльная сторона намекает на наличие акустической камеры. Причём её форма явно подобрана не просто так – потом посмотрите, как твитер ведёт себя с понижением частоты. Внутренние резонансы? Не, не слышал.



Сетки можно снять, они держатся на магнитах. Диаметр тканевого купола всего 22 мм, но подвес непривычно широкий. Фактически, это позволило совместить достоинства маленьких твитеров (лёгкая катушка, да и в целом малый вес подвижной системы) и крупных твитеров (большая излучающая поверхность).



Кроссоверы, как и говорил в самом начале, свелись к паре фильтрующих конденсаторов для твитеров. Не самых пафосных по меркам High End, но весьма приличных Mundorf серии M-Cap.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Динамики имеют относительно лёгкую подвижку, но за счёт очень мягких подвесов резонанс получился ниже 50 Гц. При таком сочетании динамик может «чувствовать» акустическое оформление, поэтому отнеситесь с вниманием к тому, как обработана дверь и что находится позади динамика. Какие-нибудь пирамидки или акустические линзы будут нелишними.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Vibe CVEN62C-V4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,44
  • Qts (полная добротность) – 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,2 дБ


Добротность низкая, и даже при установке в среднестатистическую дверь поднимется не слишком сильно. Это обещает хороший контроль динамика (мотор «держит» его, не даёт трепыхаться и ведёт точно в соответствии с сигналом), но «жирного мяса» на басе можно не ждать. Прослушивание тоже потом подтвердило – бас у динамиков сухой и точный, а АЧХ имеет пологий спад по низу.



Лишнее подтверждение точности работы динамика на басе – с понижением частоты искажения почти не растут (измерение проводил на средней, не самой маленькой громкости). Контроль, контроль и ещё раз контроль.



И посмотрите, как ведёт себя динамик на средних частотах – ни единого резонанса в подвижке и подвесах. Как следствие – ровная акустическая фаза, а это большая редкость. В общем, круто.



Твитеры излучают до 10-12 кГц широко, АЧХ почти не зависит от угла разворота (а это, на минуточку, самый информативный диапазон ВЧ). Предварительный вывод (который, впрочем, прослушивание потом подтвердило) – твитеры не обязательно направлять в лоб, лёгкий разворот им не страшен.



«Переломное» поведение в области 12 кГц с равной вероятностью может оказаться следствием непривычной геометрии купола (небольшой купол и широкий подвес) и резонансом самого купола. В данном случае однозначно утверждать не возьмусь.



А вот что оказалось совсем неожиданностью, так это уверенная работа на нижнем краю своего диапазона. Посмотрите на график искажений – твитер не начинает истерить даже при снижении частоты до 1 кГц и даже ниже. Твитеров с такими возможностями можно пересчитать по пальцам, причём хватит одной руки опытного фрезеровщика.



В общем, динамики здесь весьма толковые и прямо-таки выдающиеся. Смотрим, как они работают вместе.



Импеданс всей акустики в сборе, как и ожидалось, сюрпризов не преподнёс, для усилителя такая нагрузка будет лёгкой. Зона совместной работы динамиков довольно широкая, но тут тот самый случай, когда нужно не только смотреть, но и слушать.



Что по звуку?



Определённо, идея с минимальными кроссоверами удалась: динамики не имеют резких перепадов АЧХ, которые нужно было бы исправлять, твитеры легко работают внизу своего диапазона, так что фильтр первого порядка не заставляет их свистеть и сверлить уши. Результат – динамики работают в широкой полосе совместно, фаза не скачет как с фильтрами высоких порядков, и звучание на слух воспринимается слитно и довольно естественно.

Что касается общего характера, то звучание для двухполоски нетипичное – очень лёгкое и открытое, без характерного «мыла» на средних частотах. В общем-то, неудивительно – лёгкие подвижки, высокая чувствительность, да ещё и у силёнок у мотора в избытке, двигают диффузорами вообще не напрягаясь.

Верха немного острые, но не колкие – хорошо отрабатывается атака сигнала. Много послезвучий, «пространство» записи рисуется объёмно. При этом отдельные звуки на передний план не лезут, тонально всё достаточно сбалансированно.

Басовые способности характерны для динамиков с невысокой добротностью – фактура баса прорабатывается старательно, бас-бочка чёткая, собранная, толчок в грудь жёсткий. Хотя звучание, как и предполагал, воспринимается сухо, и иногда хочется побольше «мяса». Но этот вопрос закрывается подбором правильного саба. Я бы присмотрелся к «десяточке» с не очень тяжёлыми диффузорами.

Коротко по делу



Неожиданно серьёзная аудиофильская (на этот раз без иронии) акустика в своей цене: толково сконструированные динамики и минимум вмешательства в их работу со стороны кроссоверов, в роли которых выступает всего-то пара конденсаторов. И всё это срастается как надо.

По звуку – одна из немногих двухполосок, которые не «мылят» звучание на СЧ и легко и динамично играют даже жёсткий рок. Понравится тем, кто хочет добиться лёгкого и «просторного» звучания с острой и правильной отработкой атаки, но слитного и естественного по своей подаче, без жёсткости. Хорошо контролируются усилителем, не гудят и не размазывают бас, хотя такая точность подачи и может показаться суховатой. Но если подобрать к этой акустике какую-нибудь хорошую десяточку, получится просто огонь.

  • Ровные АЧХ не требуют дополнительной коррекции кроссоверами
  • Линейные фазовые характеристики НЧ/СЧ динамиков
  • Детальное, но при этом ненавязчивое звучание, без жёсткости

  • Бас точный и правильный, но некоторые любят побольше «мяса»



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-06-15
Акустика Gladen: Gladen M 130 G2, Gladen M 165 G2, Gladen Alpha 100 Coax, Gladen Alpha 100 G2, Gladen Alpha 130 Coax, Gladen Alpha 130 G2, Gladen Alpha 165 Coax, Gladen Alpha 165 G2, Gladen Alpha 609 Coax.

2021-06-14
Магнитолы InCar : InCar DTA2-2203, InCar DTA2-2204, InCar DTA2-2207, InCar DTA2-2208, InCar DTA2-2209, InCar DTA2-2210, InCar DTA2-2215, InCar DTA2-2215n, InCar DTA2-2223, InCar DTA2-8602, InCar DTA2-8603, InCar DTA2-8604, InCar DTA2-8605, InCar DTA2-8606, InCar DTA2-8607, InCar DTA2-8641, InCar DTA2-8646, InCar DTA2-8647.

2021-06-14
Усилитель мощности Mosconi Gladen One 100.6.

2021-06-13
Акустика Audio System: Audio System R 100 EVO 2, Audio System R 130 EM EVO 2, Audio System R 130 EVO 2, Audio System R 165 EM EVO 2, Audio System R 165 EVO 2, Audio System R 165-4 EVO 2, Audio System R 609 EVO.

2021-06-10
Акустика Aura Storm-3.1.

2021-06-10
Магнитолы InCar : InCar DTA-0702c, InCar DTA-1406, InCar DTA-1407, InCar DTA-6210CB, InCar DTA2-0705, InCar DTA2-1603, InCar DTA2-1701, InCar DTA2-1701c, InCar DTA2-1707, InCar DTA2-1707c, InCar DTA2-1802, InCar DTA2-1802c, InCar DTA2-1803, InCar DTA2-1803c, InCar DTA2-1805, InCar DTA2-1805c, InCar DTA2-1806, InCar DTA2-1806c, InCar DTA2-1807, InCar DTA2-1808, InCar DTA2-1809CL, InCar DTA2-1810, InCar DTA2-1810LP, InCar DTA2-1812, InCar DTA2-1812c, InCar DTA2-2205, InCar DTA2-2206, InCar DTA2-2211, InCar DTA2-2212, InCar DTA2-2214, InCar DTA2-2216, InCar DTA2-2224, InCar DTA2-2225, InCar DTA2-2226, InCar DTA2-2226n, InCar DTA2-6102, InCar DTA2-6105, InCar DTA2-6210, InCar DTA2-6302, InCar DTA2-6303, InCar DTA2-6303c, InCar DTA2-6304c, InCar PGA-1812, InCar PGA-1812c, InCar TSA-1812, InCar TSA-1812c, InCar TSA-1812r, InCar TSA-1812rc, InCar TSA-1851, InCar TSA-1851r, InCar TSA-2211r.

Почитать

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Открытие сезона EMMA 5 июня 2021 в Липецке

Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4

Версия номер три
Тест 6-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором AMP DA-80.6DSP Panacea

Эстрадная акустика МОЛОТ

Посмотреть

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Новое на форуме

Кандидаты на замену JBL A6004 Предыстория: был источник в виде конвертера MOST-RCA + самодельный проц. Заменил источник на связку MOST-Toslink + новый проц. Качество звука стало высочайшим, но тепе . . . . .

Добрый день друзья. Видел на продаже CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03 и CDT Audio CRM-1200, но заметил кое что странное - миды с пулями, а те которые я видел тут и на обзорах без пули, эмблема на кол . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте сабвуфер для компактного корпуса взамен DD 512, чтоб не сильно потерять в качестве? Усилитель будет Audio system R105.4, на саб 2 канала мостом 370Вт, автомобиль Камри 50 . . . . .

Нехило цены скаканули на Пионеры ... . . . . .

Добрый день друзья, посоветуйте СЧ и ВЧ для CDT Audio HD-M6 (поканально от Helix P SIX DSP MK2), какого будет связка с CDT Audio HD-2? Буду рад слушать ваши советы, у кого есть опыт с этими компонента . . . . .

Всем привет. Посоветуйте коаксиальные динамики 16.5 на тыл с хорошим басом. Играть будут от ГУ Pioneer AVH-X5800BT без усилка. Бюджет до 5000 р. . . . . .

Здравствуйте уважаемые любители автозвука! Прошу Вашего совета по поводу качественного моноблока к Gladen SQX 12 Extreme.Слушаю рок, джаз-рок, реже инструментал и джаз. Заранее благодарю! . . . . .

Всем привет, pioneer avh1800dvd, усилок alpine PMX-F640, фронт morel tempo 6, саб esx с усилком. В общем скончался один твиттер (morel tw1), надо менять. Взять такой же tw1 или есть вариант за 4.5тр . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Eton PRO 80 → Отлично спелись с твитерами hertz mile, по мне так хорошо забираются вверх, динамичные и с хорошим запасом мощности, в э . . . . .

Усилитель Ural BV 4.70 → Приобрел усилитель меньше месяца назад. Разместил под пассажирским сиденьем Toyota corolla. Подключил медными провода . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Усилитель не понравился. После его установки в системе баса стало много, а качества звука мало. Бас демонстрируемый этим . . . . .

Усилитель Ground Zero GZHA Mini One-K → Дополню свой предыдущий отзыв...Усилитель оказался настоящим SQ.Ставил вместо него для сравнения Kicker, который в два р . . . . .

Сабвуфер Eton Move M10 Flat → Отличный саб! Требует мало места. Хватает для большого салона Мерседес V класса. . . . . .

Автомагнитола Prology CMX-180 → Отличная магнитола. Рекомендую к покупке. . . . . .

Акустика Audio System Italy AE30 → Мне понравились серединки, в прошлой машине стояли dego sp 3.0, может покажется странным, но эти понравились больше. Оче . . . . .

Усилитель Lanzar DCT252 → мощный усилитель но требовательный к питанию. не терпит просада уходит в защиту . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70