Технологии рельефного баса | Тест 1-канального сабвуферного усилителя JL Audio RD500/1


Давненько я присматривался к этому моноблоку, но всё как-то не складывалось изучить его подробней и попробовать. А усилитель-то и правда оказался интересным – формальные показатели мощности умеренные, но при этом у него такой контроль нагрузки и упругость баса, что многие моноблоки «курят в сторонке». Постараюсь, как всегда, разобрать его возможности в деталях.

И сразу же о ценовом уровне. На момент теста JL Audio RD500/1 стоит 30450 рублей. Ровно столько же, сколько сейчас стоит четырёхканальник этой серии RD400/4 (который, кстати, три с половиной года назад уже бывал в лаборатории).

Сам производитель причисляет серию RD к среднему уровню, хотя рынок сейчас таков, что по технической части её можно позиционировать и выше среднего. Понятие «средний» у каждого производителя своё, а у JL в этом смысле планка изначально высокая.

Как всегда, у JL Audio на каждую серию есть информационные ролики. Кому интересно, приведу здесь короткий обзор серии, ну а сам перейду к разбору моноблока.



Первое знакомство, конструкция



Отчёт, как всегда, построю по заведённому порядку – начну с внешнего вида и конструкции, потом начинка, потом измерения и анализ работы, а там и до пробы в системе дело дойдёт.



Усилитель небольшой, выполнен в точно таком же корпусе, что и упомянутый четырёхканальник RD400/4. Размеры в плане – меньше, чем 25х18 см. Все подключения выведены на одну сторону. Традиционная фича – возможность приклеить логотип самостоятельно с выбором его ориентации.



Светодиодная полоса в центре корпуса играет роль индикатора – краснеет при срабатывании защиты или когда блок питания при включении усилителя выдерживает паузу…



…А в нормальном режиме работы индикатор светится синим.



Все регулировки выведены на верхнюю сторону и защищены крышкой. Она же закрывает все винты терминалов подключения кабелей. С внутренней стороны крышки – резиновый уплотнитель.



После монтажа никаких оголённых клемм не остаётся. Для подключения «силы» рекомендован кабель 4 Ga. Традиционно для JL Audio усилитель не имеет встроенного предохранителя. В общем-то, логично, в правильной системе всё равно стоит внешний, для него рекомендуется номинал 50 Ампер.



Выходные терминалы сдвоены – удобно при подключении двухобмоточных динамиков в параллель или же для сабвуферов на двух динамиках. Клеммы принимают кабель до 6 кв. мм.



Входы выполнены по симметричной схеме (в описании фигурирует «Differential-Balanced Inputs») и могут работать как линейные и как высокоуровневые. Линейные выходы – «сквозные», в беспроцессорных системах к ним можно подключить другие усилители. Предусмотрено подключение пульта JL Audio RBC-1, но он покупается отдельно.



Усилитель с большой вероятностью будет использоваться в процессорных системах, поэтому собственных регулировок – самый минимум, есть только ФНЧ и бас-буст. Зато реализованы они толково – все регуляторы проградуированы. Плюс имеется индикатор клиппирования сигнала. В общем, настройка обещает быть удобной.



Кстати, об индикаторе и настройке чувствительности. Сколько сабвуферов и акустики остались бы целыми, если бы все следовали рекомендациям производителя... У JL Audio на этот счёт всё прописано чётко, а на официальном сайте есть треки, по которым можно правильно выставить гейны. В случае с сабвуферным усилителем нужен будет трек с синусом 50 Гц уровнем 0 дБ (т. е. максимально возможной амплитуды). Если коротко, процедура сводится к нескольким шагам:
  • Отключаем от усилителя сабвуфер, гейн и bass boost – в минимум
  • Отключаем на ГУ все «улучшайзеры», эквалайзер во FLAT
  • Запускаем на ГУ трек с синусом и выставляем громкость на 3/4
  • Прибавляем гейн, пока не загорится индикатор CLIP


Всё, настройка гейна завершена. Вернее, найдено максимальное положение регулятора, дальше которого лучше не крутить. Теперь если не перестараться с бас-бустом и не дурить с настройками на головном устройстве, спалить сабвуфер клипом будет затруднительно. Держите на всякий случай небольшое поясняющее видео с официального сайта:



Теперь к начинке. Помимо основной платы есть довольно крупная плата «второго этажа», на которую выведена фильтровая часть.









Как и в остальных усилителях D-класса от JL Audio, в RD500/1 используется собственная технология NexD. По сути, она сводится к кое-каким оригинальным решениям в обратных связях, контролирующих выходной сигнал, и повышенной несущей частоте ШИМ.

На самом деле это как раз и даёт то, за что любят усилители JL Audio – контроль нагрузки. Если сильно упрощённо, то обратная связь «следит» за реакцией подключенного динамика, а за счёт повышенной частоты ШИМ сигнал корректируется очень быстро, переходные процессы не успевают развиться. Конкретно в басовых моноблоках частота работы выходных ключей составляет 240 кГц, хотя верхняя граница диапазона всего 500 Гц. В итоге усилитель не отпускает динамик «в свободный полёт», и получается точный и разборчивый бас, а не гудящее месиво.



Ну и блок питания, разумеется, играет не последнюю роль. Хотя у JL Audio с их построением особых проблем вроде бы никогда и не было.



Измерение параметров и характеристик усилителя



Начну с простого – работа фильтров. И раз уж регулятор ФНЧ проградуирован, снял АЧХ в каждом из положений. Как видите, тут всё чётко.



Систему Bass Boost я не очень жалую, но раз уж на то пошло, то проверил градуировку и этой крутилки.



Теперь к работе самой усилительной части. Паразитные гармоники в спектре присутствуют, но с повышением порядка их уровень довольно быстро спадает. Нормально. Общий уровень шумов невысокий, немного задирается с повышением частоты уже за пределами рабочего диапазона, но отметку -90 дБВ не пересекает.



Следующие графики снималась при выходной мощности около 10 Вт. Самый низкий уровень искажений получается в диапазоне 40-120 Гц. Ниже 30 Гц искажения чуть выше, но уровень паразитных гармоник не превышает отметки -60 дБ относительно полезного сигнала (это соответствует КГИ примерно 0,1%). В общем, тоже прилично.



А ещё для интереса снял характер искажений на 2-омной нагрузке. Найдите десять отличий. Кто не понял, усилителю вообще без разницы – работать на 4 или на 2 Ом, пониженный импеданс не становится для него тяжёлой нагрузкой.



А это уже графики КГИ в зависимости от выходной мощности. Снимались на частоте 60 Гц. В самом рабочем диапазоне мощностей (фактически, при работе на средней громкости) искажения составляют порядка сотых долей процента, что для сабвуферного моноблока очень хорошо.



Для усилителя заявлены силовые показатели 250 и 500 Вт на 4 и 2 Ом, соответственно, при питании 14,4 В. Измерения, как всегда, проводил при питании 14,2 В (от лабораторного блока питания Audison Symbatt 100), при этом заявка перекрылась даже с небольшим запасом. Формальные циферки получаются такими:

Мощностные параметры усилителя (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 261 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 270 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,04%
  • Максимальное токопотребление – около 35 Ампер

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 502 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 512 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,13%
  • Максимальное токопотребление – около 60 Ампер


И да, обратите внимание на максимальное токопотребление. Даже выдавая полкиловатта на 2 Ом, усилитель «кушает» не больше 60 Ампер. Очень многие моноблоки заметно теряют КПД при снижении импеданса нагрузки, а вот RD500/1 в этом смысле показал себя молодцом.

А что по звуку?



Пока НЧ звено в моей машине всё ещё в стадии доделок и переделок, не упустил возможность попробовать RD500/1 с имевшимися в наличии сабвуферами (кому интересно, это мой Morel Primo 12, ещё один опытный образец и очень интересный корпусной JL Audio CP108LG-W3v3, который будет детально протестирован в ближайшее время).

Ну что сказать, заморочки с NexD дали свои результаты, это вам не дубовый сварочник с возбуждением от RCA. С этим усилителем сабы не бубнят на одной ноте, а вот прямо играют. Сложилось впечатление, что он как будто даже подчёркивает рельеф баса, делает его более выраженным что ли. Но звук при этом не сухой, «мяса» тоже предостаточно. Понятно, что с каждым из сабов бас получается разный, но усилитель, как говорится, «могёт».

И вот что примечательно. НЧ звено не теряет энергетики с повышением громкости. При этом два из трёх использованных сабвуферов были 4-омными, а формальные силовые показатели на такую нагрузку у JL Audio умеренные. Наглядное доказательство, что важен не столько мощностной максимум, сколько контроль нагрузки в пределах рабочих мощностей.

Коротко по делу



В общем, лично мне JL Audio RD500/1 понравился. У него весьма приятный бас – с хорошей артикуляцией, упругий, рельефный, не размазывается в гудящее месиво. И при этом он удобный в установке – небольшой, с хорошим КПД, ему не нужно тащить провод толщиной с руку.

А ещё, напомню, верхний частотный предел усилителя – 500 Гц, а это значит, что его можно использовать не только для сабвуфера, но и отрядить парочку для могучего мидбасового звена – 250 Вт на 4 Ом хватит для любых тяжёлых динамиков.

Если же использовать усилитель привычно, в сабвуферном звене, то саб я бы ему выбрал 2-омный. Контроль относительно 4-омных вариантов не теряется (спасибо хитростям NexD), зато мощностной запас поднимается до полукиловатта – хватит для большинства музыкальных применений.

  • Компактный, удобная компоновка корпуса
  • Качественное исполнение, продуманность в мелочах
  • Индикатор клиппирования, облегчающий настройку гейна
  • Низкий уровень искажений и шумов
  • Рельефный, красивый, разборчивый бас
  • Высокий КПД, в том числе при работе на 2-омную нагрузку

  • Скромное фильтровое оснащение



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70