Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2



Новая акустика бренда AMP выполнена… Да замечательно она выполнена! Полгода назад ознакомился с первыми образцами, и был приятно удивлён качеством исполнения и характеристиками. Теперь динамики обзавелись пассивным кроссовером с переключаемым фильтром твитера — второй порядок для работы с усилителем, первый — с головным устройством, чувствительность комплекта позволяет.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ…

Сейчас стало модным «новое прочтение» классики — видимо, фантазия режиссёров и сценаристов иссякла. И если ремейки популярных фильмов изредка получаются неплохими, то гендерно-расовые переосмысления с уходом в нетрадиционную ориентацию вызывают улыбку. К счастью, у нас не театр — у нас интереснее! Переосмысление классических решений в акустике обходится без подобных неожиданностей — но, как правило, с хорошим результатом.

В этом комплекте классические решения преобладают — но без смелых инноваций не обошлось. И в результате получился комплект отличной акустики с впечатляющим и узнаваемым звучанием.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Диффузор мидбаса выполнен из прессованной целлюлозы — довольно лёгкий и жёсткий, снабжён жёстким колпачком из того же материала, но с пропиткой. Подвес с гофром шириной 12 мм обеспечивает достаточный линейный ход диффузора, этому же способствует тарельчатая центрирующая шайба большого диаметра

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Литой диффузородержатель глухой и стопроцентно жёсткий. Диаметр магнита вызывает уважение — 85 мм, магнитопроводы в блестящем никеле. Одинаковые клеммы-лопаточки упрощают коммутацию

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Несмотря на мощную магнитную систему установочные размеры — по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, монтажная глубина умеренная, это отметим сразу

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2 Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Твитер классической конструкции с шёлковым куполом диаметром 25 мм, неодимовая магнитная система, под куполом пористый демпфирующий материал. Алюминиевый корпус анодирован в радикальный чёрный цвет. Выводы выполнены гибким проводом длиной 25 см

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Габариты для твитера такого калибра и исполнения вполне стандартные. Крепёжные детали в комплект не входят, подразумевается профессиональная инсталляция

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Структура кроссовера только на первый взгляд показалась простой и понятной, хотя переключатель порядка фильтра определённо заинтриговал. Пришлось заглянуть на обратную сторону платы — изумлению моему не было предела

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

У мидбаса ФНЧ первого порядка (L1) без компенсации индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. Его задача не столько сформировать полосу НЧ, сколько выровнять АЧХ на средних частотах — а дальше сработает естественный спад. А у твитера на самом деле не один, а два независимых фильтра: фильтр первого порядка C1 и фильтр второго порядка C2L2. Честно говоря, такое решение вижу впервые — плюсик в карму идеологам бренда

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявлена номинальная мощность комплекта 60 Вт. Максимальная — 100 Вт. Диапазон воспроизводимых частот от 50 Гц до 20 кГц при чувствительности 93 дБ (при 2,83 В, как станет видно из дальнейшего — но об этом обстоятельстве деликатно умолчали).

Начнём с Z-характеристики, это основа основ.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Пищалка основательно демпфирована, резонансный горбик невелик, индуктивность тоже невысокая, порядка 0,02-0,03 мГн — поэтому импеданс стабилен, фильтр упрощается. Соответственно добротность будут весьма низкая, это полезно для передачи «воздуха» и детальности. Добротность мидбаса средняя, небольшой всплеск на 1 кГц — видимо, пылезащитный колпачок. Паразитные резонансы не обнаружены

Результаты измерений

НЧ ВЧ
Заявка Факт
RE, Ом 3,4 3,4 3,2
FS, Гц 63,6 66,7 1718
VAS, л 13,1 11,00
QTS 0,54 0,52 0,07
QMS 5,15 4,25 0,088
QES 0,6 0,59 0,3125
dBSPL, дБ/Вт/м 89,3 89,5 90
MMS, г 11,8 12,7
B*l, Тл*м 5,3 5,55

Заявлены только параметры мидбаса, но попадание в заявку практически стопроцентное, такое встречается нечасто.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Выброс на АЧХ в области 1-1,5 кГц — «почерк» жёсткого пылезащитного колпачка, он в значительной степени корректируется индуктивностью комплектного кроссовера. Спад отдачи выше 3 кГц ограничивает выбор частоты раздела, но даже угловые АЧХ идут довольно спокойно до 8-9 кГц. Поэтому в процессорных системах при надлежащей коррекции АЧХ частоту раздела можно сделать и выше

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Небольшой провал АЧХ на 12 кГц уменьшается на угловых АЧХ, явная интерференция от высокого купола. Комплектный пассивный кроссовер при первом порядке даёт частоту среза около 10 кГц, акустический раздел оказывается в области 4 кГц. Аналогичный результат и с кроссовером 2 порядка — хотя частота среза «по электричеству» порядка 7 кГц, горбик АЧХ в области 5 кГц вносит свои коррективы и частота среза опускается, а АЧХ становится горизонтальной

АЧХ комплекта в сборе не снималась — для получения практически применимого результата измерения нужно проводить в автомобиле, а такой возможности сейчас нет.

Ну и, наконец, про искажения: они вполне типичные, невысокие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,8%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,21%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала яркий тональный баланс с некоторым избытком верхней середины. При ориентации мидбасовых динамиков «бочком», а твитеров «в лоб» всё стало намного ровнее. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, но верхние частоты смягчаются. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще — звучание запоминающееся и сочное. Мне больше понравился вариант включения с фильтром второго порядка, он как-то «вкуснее». Но, как говорится, «на вкус и цвет…». Пробуйте оба варианта и не забудьте про разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно — с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель берите с хорошим запасом мощности, динамики легко переваривают пиковую нагрузку.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся звучание за разумную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственная претензия — к составителям инструкции: с усилителями головного устройства эту акустику использовать не возбраняется, но полностью она раскроется только с хорошим и достаточно мощным усилителем.

Цена вопроса: 12 900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70