Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2Новая акустика бренда AMP выполнена… Да замечательно она выполнена! Полгода назад ознакомился с первыми образцами, и был приятно удивлён качеством исполнения и характеристиками. Теперь динамики обзавелись пассивным кроссовером с переключаемым фильтром твитера — второй порядок для работы с усилителем, первый — с головным устройством, чувствительность комплекта позволяет.

НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ…
Сейчас стало модным «новое прочтение» классики — видимо, фантазия режиссёров и сценаристов иссякла. И если ремейки популярных фильмов изредка получаются неплохими, то гендерно-расовые переосмысления с уходом в нетрадиционную ориентацию вызывают улыбку. К счастью, у нас не театр — у нас интереснее! Переосмысление классических решений в акустике обходится без подобных неожиданностей — но, как правило, с хорошим результатом.
В этом комплекте классические решения преобладают — но без смелых инноваций не обошлось. И в результате получился комплект отличной акустики с впечатляющим и узнаваемым звучанием.

Диффузор мидбаса выполнен из прессованной целлюлозы — довольно лёгкий и жёсткий, снабжён жёстким колпачком из того же материала, но с пропиткой. Подвес с гофром шириной 12 мм обеспечивает достаточный линейный ход диффузора, этому же способствует тарельчатая центрирующая шайба большого диаметра

Литой диффузородержатель глухой и стопроцентно жёсткий. Диаметр магнита вызывает уважение — 85 мм, магнитопроводы в блестящем никеле. Одинаковые клеммы-лопаточки упрощают коммутацию

Несмотря на мощную магнитную систему установочные размеры — по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, монтажная глубина умеренная, это отметим сразу

Твитер классической конструкции с шёлковым куполом диаметром 25 мм, неодимовая магнитная система, под куполом пористый демпфирующий материал. Алюминиевый корпус анодирован в радикальный чёрный цвет. Выводы выполнены гибким проводом длиной 25 см

Габариты для твитера такого калибра и исполнения вполне стандартные. Крепёжные детали в комплект не входят, подразумевается профессиональная инсталляция

Структура кроссовера только на первый взгляд показалась простой и понятной, хотя переключатель порядка фильтра определённо заинтриговал. Пришлось заглянуть на обратную сторону платы — изумлению моему не было предела

У мидбаса ФНЧ первого порядка (L1) без компенсации индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. Его задача не столько сформировать полосу НЧ, сколько выровнять АЧХ на средних частотах — а дальше сработает естественный спад. А у твитера на самом деле не один, а два независимых фильтра: фильтр первого порядка C1 и фильтр второго порядка C2L2. Честно говоря, такое решение вижу впервые — плюсик в карму идеологам бренда
ИЗМЕРЕНИЯ
Заявлена номинальная мощность комплекта 60 Вт. Максимальная — 100 Вт. Диапазон воспроизводимых частот от 50 Гц до 20 кГц при чувствительности 93 дБ (при 2,83 В, как станет видно из дальнейшего — но об этом обстоятельстве деликатно умолчали).
Начнём с Z-характеристики, это основа основ.

Пищалка основательно демпфирована, резонансный горбик невелик, индуктивность тоже невысокая, порядка 0,02-0,03 мГн — поэтому импеданс стабилен, фильтр упрощается. Соответственно добротность будут весьма низкая, это полезно для передачи «воздуха» и детальности. Добротность мидбаса средняя, небольшой всплеск на 1 кГц — видимо, пылезащитный колпачок. Паразитные резонансы не обнаружены
Результаты измерений
|
НЧ |
ВЧ |
Заявка |
Факт |
RE, Ом |
3,4 |
3,4 |
3,2 |
FS, Гц |
63,6 |
66,7 |
1718 |
VAS, л |
13,1 |
11,00 |
— |
QTS |
0,54 |
0,52 |
0,07 |
QMS |
5,15 |
4,25 |
0,088 |
QES |
0,6 |
0,59 |
0,3125 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
89,3 |
89,5 |
90 |
MMS, г |
11,8 |
12,7 |
— |
B*l, Тл*м |
5,3 |
5,55 |
— |
Заявлены только параметры мидбаса, но попадание в заявку практически стопроцентное, такое встречается нечасто.

Выброс на АЧХ в области 1-1,5 кГц — «почерк» жёсткого пылезащитного колпачка, он в значительной степени корректируется индуктивностью комплектного кроссовера. Спад отдачи выше 3 кГц ограничивает выбор частоты раздела, но даже угловые АЧХ идут довольно спокойно до 8-9 кГц. Поэтому в процессорных системах при надлежащей коррекции АЧХ частоту раздела можно сделать и выше

Небольшой провал АЧХ на 12 кГц уменьшается на угловых АЧХ, явная интерференция от высокого купола. Комплектный пассивный кроссовер при первом порядке даёт частоту среза около 10 кГц, акустический раздел оказывается в области 4 кГц. Аналогичный результат и с кроссовером 2 порядка — хотя частота среза «по электричеству» порядка 7 кГц, горбик АЧХ в области 5 кГц вносит свои коррективы и частота среза опускается, а АЧХ становится горизонтальной
АЧХ комплекта в сборе не снималась — для получения практически применимого результата измерения нужно проводить в автомобиле, а такой возможности сейчас нет.
Ну и, наконец, про искажения: они вполне типичные, невысокие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).
100 — 300 Гц |
1,2% |
300 — 1000 Гц |
0,8% |
1 — 3 кГц |
0,7% |
3 — 10 кГц |
0,21% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала яркий тональный баланс с некоторым избытком верхней середины. При ориентации мидбасовых динамиков «бочком», а твитеров «в лоб» всё стало намного ровнее. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, но верхние частоты смягчаются. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще — звучание запоминающееся и сочное. Мне больше понравился вариант включения с фильтром второго порядка, он как-то «вкуснее». Но, как говорится, «на вкус и цвет…». Пробуйте оба варианта и не забудьте про разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно — с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель берите с хорошим запасом мощности, динамики легко переваривают пиковую нагрузку.
МЁД & ДЁГОТЬ
Яркое и запоминающееся звучание за разумную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственная претензия — к составителям инструкции: с усилителями головного устройства эту акустику использовать не возбраняется, но полностью она раскроется только с хорошим и достаточно мощным усилителем.
Цена вопроса: 12 900 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|