Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2



Новая акустика бренда AMP выполнена… Да замечательно она выполнена! Полгода назад ознакомился с первыми образцами, и был приятно удивлён качеством исполнения и характеристиками. Теперь динамики обзавелись пассивным кроссовером с переключаемым фильтром твитера — второй порядок для работы с усилителем, первый — с головным устройством, чувствительность комплекта позволяет.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ…

Сейчас стало модным «новое прочтение» классики — видимо, фантазия режиссёров и сценаристов иссякла. И если ремейки популярных фильмов изредка получаются неплохими, то гендерно-расовые переосмысления с уходом в нетрадиционную ориентацию вызывают улыбку. К счастью, у нас не театр — у нас интереснее! Переосмысление классических решений в акустике обходится без подобных неожиданностей — но, как правило, с хорошим результатом.

В этом комплекте классические решения преобладают — но без смелых инноваций не обошлось. И в результате получился комплект отличной акустики с впечатляющим и узнаваемым звучанием.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Диффузор мидбаса выполнен из прессованной целлюлозы — довольно лёгкий и жёсткий, снабжён жёстким колпачком из того же материала, но с пропиткой. Подвес с гофром шириной 12 мм обеспечивает достаточный линейный ход диффузора, этому же способствует тарельчатая центрирующая шайба большого диаметра

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Литой диффузородержатель глухой и стопроцентно жёсткий. Диаметр магнита вызывает уважение — 85 мм, магнитопроводы в блестящем никеле. Одинаковые клеммы-лопаточки упрощают коммутацию

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Несмотря на мощную магнитную систему установочные размеры — по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, монтажная глубина умеренная, это отметим сразу

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2 Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Твитер классической конструкции с шёлковым куполом диаметром 25 мм, неодимовая магнитная система, под куполом пористый демпфирующий материал. Алюминиевый корпус анодирован в радикальный чёрный цвет. Выводы выполнены гибким проводом длиной 25 см

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Габариты для твитера такого калибра и исполнения вполне стандартные. Крепёжные детали в комплект не входят, подразумевается профессиональная инсталляция

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Структура кроссовера только на первый взгляд показалась простой и понятной, хотя переключатель порядка фильтра определённо заинтриговал. Пришлось заглянуть на обратную сторону платы — изумлению моему не было предела

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

У мидбаса ФНЧ первого порядка (L1) без компенсации индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. Его задача не столько сформировать полосу НЧ, сколько выровнять АЧХ на средних частотах — а дальше сработает естественный спад. А у твитера на самом деле не один, а два независимых фильтра: фильтр первого порядка C1 и фильтр второго порядка C2L2. Честно говоря, такое решение вижу впервые — плюсик в карму идеологам бренда

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявлена номинальная мощность комплекта 60 Вт. Максимальная — 100 Вт. Диапазон воспроизводимых частот от 50 Гц до 20 кГц при чувствительности 93 дБ (при 2,83 В, как станет видно из дальнейшего — но об этом обстоятельстве деликатно умолчали).

Начнём с Z-характеристики, это основа основ.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Пищалка основательно демпфирована, резонансный горбик невелик, индуктивность тоже невысокая, порядка 0,02-0,03 мГн — поэтому импеданс стабилен, фильтр упрощается. Соответственно добротность будут весьма низкая, это полезно для передачи «воздуха» и детальности. Добротность мидбаса средняя, небольшой всплеск на 1 кГц — видимо, пылезащитный колпачок. Паразитные резонансы не обнаружены

Результаты измерений

НЧ ВЧ
Заявка Факт
RE, Ом 3,4 3,4 3,2
FS, Гц 63,6 66,7 1718
VAS, л 13,1 11,00
QTS 0,54 0,52 0,07
QMS 5,15 4,25 0,088
QES 0,6 0,59 0,3125
dBSPL, дБ/Вт/м 89,3 89,5 90
MMS, г 11,8 12,7
B*l, Тл*м 5,3 5,55

Заявлены только параметры мидбаса, но попадание в заявку практически стопроцентное, такое встречается нечасто.

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Выброс на АЧХ в области 1-1,5 кГц — «почерк» жёсткого пылезащитного колпачка, он в значительной степени корректируется индуктивностью комплектного кроссовера. Спад отдачи выше 3 кГц ограничивает выбор частоты раздела, но даже угловые АЧХ идут довольно спокойно до 8-9 кГц. Поэтому в процессорных системах при надлежащей коррекции АЧХ частоту раздела можно сделать и выше

Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2

Небольшой провал АЧХ на 12 кГц уменьшается на угловых АЧХ, явная интерференция от высокого купола. Комплектный пассивный кроссовер при первом порядке даёт частоту среза около 10 кГц, акустический раздел оказывается в области 4 кГц. Аналогичный результат и с кроссовером 2 порядка — хотя частота среза «по электричеству» порядка 7 кГц, горбик АЧХ в области 5 кГц вносит свои коррективы и частота среза опускается, а АЧХ становится горизонтальной

АЧХ комплекта в сборе не снималась — для получения практически применимого результата измерения нужно проводить в автомобиле, а такой возможности сейчас нет.

Ну и, наконец, про искажения: они вполне типичные, невысокие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,2%
300 — 1000 Гц 0,8%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,21%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала яркий тональный баланс с некоторым избытком верхней середины. При ориентации мидбасовых динамиков «бочком», а твитеров «в лоб» всё стало намного ровнее. При больших углах отклонения от оси тональный баланс в основном сохраняется, но верхние частоты смягчаются. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще — звучание запоминающееся и сочное. Мне больше понравился вариант включения с фильтром второго порядка, он как-то «вкуснее». Но, как говорится, «на вкус и цвет…». Пробуйте оба варианта и не забудьте про разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно — с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель берите с хорошим запасом мощности, динамики легко переваривают пиковую нагрузку.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся звучание за разумную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственная претензия — к составителям инструкции: с усилителями головного устройства эту акустику использовать не возбраняется, но полностью она раскроется только с хорошим и достаточно мощным усилителем.

Цена вопроса: 12 900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70