Компактный, но серьёзный
Тест сабвуферного 1-канального усилителя Alpine S-A60M


Сегодня у меня в лаборатории относительно новый сабвуферный усилитель от Apline – компактный, с неплохим силовым потенциалом и при этом, что важно, с умеренной ценой. Сочетание заманчивое, и раз уж появилась такая возможность, разобрал его особенности в деталях. Забегая вперёд, усилитель действительно не разочаровал, и в своей ценовой категории имеет все шансы стать популярным.

Alpine S-A60M принадлежит к серии S – в модельном ряду она выше начальных серий BBX и V-Power, но доступнее, чем серии постарше – R, PDX и X. На момент теста моноблок стоит 14290 рублей. Для своего качества сборки и уровня комплектующих это более чем вменяемо.

Первое знакомство, конструкция



Усилитель выполнен в узнаваемом «алпайновском» дизайне, качество сборки корпуса высокое, в руках держать приятно. Размеры невелики – примерно 20 х 20 см плюс ещё немного места займут кабели. Высота корпуса – 5,5 см.



Фирменная фишка остаётся неизменной уже долгие годы – светящийся квадратный индикатор на верхней стороне корпуса.



Про силовые возможности будет отдельный разговор с пруфами, а пока что просто факт – суммарный номинал предохранителей составляет 60 Ампер.



Кстати, одна мелочь почему-то обратила на себя особое внимание – клеммы в терминалах хоть и разного размера, но имеют винты под единый размер шестигранника. Сколько усилителей прошло через лабораторию, и всегда было так: подключаешь усилитель – готовь два-три ключа. А тут всё под один размер. Как говорят в таких случаях, user friendly.

С линейной стороны обошлось без сюрпризов. Входы в разъёмах RCA могут работать как линейные и как высокоуровневые (чувствительность выбирается переключателем рядом), и есть «сквозные» линейные выходы (если нужно подключить ещё усилители). Из регулировок – только самый минимум – гейн и ФНЧ. Есть ещё Bass EQ, но это то же самое, что и Bass Boost в других усилителях. Предусмотрено подключение проводного пульта Alpine RUX-KNOB2, сам пульт идёт как опция.



И да, ещё одна мелочь из разряда user friendly – положения «крутилок» размечены, что особенно актуально для ФНЧ: настроить его оказывается довольно легко. Потом обязательно проверю соответствие меток реальным характеристикам.

Теперь немного начинки. Несмотря на умеренные внешние габариты, внутри не так уж и тесно.



Традиционно для Alpine используются приличные комплектующие. Это специально для тех, кто говорит «да я куплю такой же, только дешевле». Вот много вы видели «ничиконов» в моноблоках ценой меньше 15 тысяч? Лично я не очень.



Или, к примеру, дроссель выходного фильтра – опять же не самый простой, с намоткой плоским проводом.



Достоверно о драйвере D-класса сказать затруднительно: плата имеет двусторонний монтаж, так что часть элементов скрыта с нижней стороны. Снимать не стал: это сразу превратило бы усилитель в ремонтный.



Разве что для интереса посмотрел выходные ключи – быстродействующие 150-вольтовые IRFB4321, выполненные по технологии TrenchFET.



Линейная часть даже с учётом скромности регулировок выглядит очень компактно. Вообще, Alpine, насколько помню, одни из первых начали внедрять SMD-монтаж в свои усилители, причём не в единичные модели, а именно массово.



Измерение параметров и характеристик усилителя



Как всегда, начну с анализа линейной части. Как обещал, с особым пристрастием проверил работу регулятора ФНЧ.



Во-первых, отмечу высокую крутизну фильтра – если это не какая-то сложная процессорная система, то для сабвуферного звена в большинстве случаев это будет плюсом.

Во-вторых, снял характеристики при разных положениях «крутилки». Вывод – написанному верить можно, разброс вполне допустимый, настраивать систему по отметкам на регуляторе будет легко.

Дальше оценивал работу усилительной части. Спектры выходных сигналов не идеально чистые, но для сабвуферного моноблока выглядят прилично. Есть остатки каких-то процессов в области 6-11 кГц, но если бы не измерения, про них никто и никогда не узнал бы – их уровень болтается где-то у отметки -90 дБВ.



Характер искажений примерно одинаков во всём рабочем частотном диапазоне. Графики сняты при уровне сигнала несколько Ватт и для удобства приведены к отметке 0 дБ.



Коэффициент гармонических искажений неожиданно низок практически во всём диапазоне мощностей. На малых уровнях сигнала он чуть выше – где-то 0,1-0,2% (характерная особенность многих моделей D-класса), а вот на рабочих уровнях мощности – не превышает 0,02-0,03%, что для басового моноблока можно считать прямо-таки выдающимся показателем.



Описание обещает 330 и 600 Вт «неискажённой» выходной мощности на 4 и 2 Ом, соответственно. Можно считать, что она выполняется. Вернее, ограничение сигнала начинает проявляться чуть раньше (начало роста графиков КГИ), и отметку 1% графики пересекают при чуть меньших мощностях. Но сам по себе силовой запас выше заявленного, и заметное ограничение наступает при мощностях уже выше заявленных. В цифрах это выглядит следующим образом:

Мощностные параметры Alpine S-A60M (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 305 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 384 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
  • Максимальное токопотребление – кратковременно до 40 Ампер

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 560 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 648 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%
  • Максимальное токопотребление – кратковременно до 60 Ампер


Обратите внимание на пиковые значения токов – усилитель работает с довольно высоким КПД, причём 2-омные сабвуферы будут для Alpine S-A60M, пожалуй, даже в приоритете.

Проба в деле



Конечно, оценивать басовые усилители в деле лучше в сравнении друг с другом. Однако попробовав Alpine в своей системе с имевшимися под рукой сабвуферами разной «степени тяжести», кое-какие моменты приметить удалось.

Alpine S-A60M оказался довольно универсальным, он хорошо состыкуется с большинством сабов с катушками до 2,5 дюймов и подвижками до 200 грамм. Бас получается упругий, на повышенных уровнях громкости динамик не разбалтывается, усилитель отрабатывает и ритмичную электронику, и быстрый метал с «густой» бас-гитарой и молотящей бас-бочкой, не говоря уж о жанрах попроще.

Попробовал подсунуть ему более тугие сабвуферы с подвижками больше 200-250 грамм. Да, он честно пытается не гудеть и удерживать ход диффузора, что делает ему честь, но это уже явно не его нагрузка. Это не SPL-монстр, а моноблок под нормальное «гражданское» басовое звено.

А ещё парочку S-A60M можно использовать в могучем мидбасовом звене серьёзных громких систем. Обратите внимание, частотный диапазон простирается вверх до 400 Гц, при этом искажения за пределами сабвуферного диапазона остаются более чем умеренными.

Коротко по делу



Усилитель оставил весьма приятные впечатления, и по его применению сложилось такое мнение. Во-первых, он хорошо впишется в сабвуферное звено систем среднего уровня. Подберите достойный сабвуфер, не промахнитесь с оформлением, и связка с Alpine S-A60M однозначно порадует. Во-вторых, пара таких усилителей отлично покажет себя в мидбасовом звене серьёзных громких систем. Цена с учётом конструктива и возможностей выглядит заманчиво, так что усилитель во многих случаях действительно станет удачным и рациональным выбором.

  • Компактный и довольно мощный для своих размеров
  • Хороший КПД при работе на 4 и на 2 Ом
  • На 2 Ом – уверенно порядка 600 Вт «неискажённой» мощности
  • Низкие искажения на рабочих уровнях мощности
  • Хороший контроль сабвуферов «средней тяжести»
  • Регулятор ФНЧ проградуирован, удобно настраивать

  • Собственных регулировок – только самый минимум



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-06-15
Акустика Gladen: Gladen M 130 G2, Gladen M 165 G2, Gladen Alpha 100 Coax, Gladen Alpha 100 G2, Gladen Alpha 130 Coax, Gladen Alpha 130 G2, Gladen Alpha 165 Coax, Gladen Alpha 165 G2, Gladen Alpha 609 Coax.

2021-06-14
Магнитолы InCar : InCar DTA2-2203, InCar DTA2-2204, InCar DTA2-2207, InCar DTA2-2208, InCar DTA2-2209, InCar DTA2-2210, InCar DTA2-2215, InCar DTA2-2215n, InCar DTA2-2223, InCar DTA2-8602, InCar DTA2-8603, InCar DTA2-8604, InCar DTA2-8605, InCar DTA2-8606, InCar DTA2-8607, InCar DTA2-8641, InCar DTA2-8646, InCar DTA2-8647.

2021-06-14
Усилитель мощности Mosconi Gladen One 100.6.

2021-06-13
Акустика Audio System: Audio System R 100 EVO 2, Audio System R 130 EM EVO 2, Audio System R 130 EVO 2, Audio System R 165 EM EVO 2, Audio System R 165 EVO 2, Audio System R 165-4 EVO 2, Audio System R 609 EVO.

2021-06-10
Акустика Aura Storm-3.1.

2021-06-10
Магнитолы InCar : InCar DTA-0702c, InCar DTA-1406, InCar DTA-1407, InCar DTA-6210CB, InCar DTA2-0705, InCar DTA2-1603, InCar DTA2-1701, InCar DTA2-1701c, InCar DTA2-1707, InCar DTA2-1707c, InCar DTA2-1802, InCar DTA2-1802c, InCar DTA2-1803, InCar DTA2-1803c, InCar DTA2-1805, InCar DTA2-1805c, InCar DTA2-1806, InCar DTA2-1806c, InCar DTA2-1807, InCar DTA2-1808, InCar DTA2-1809CL, InCar DTA2-1810, InCar DTA2-1810LP, InCar DTA2-1812, InCar DTA2-1812c, InCar DTA2-2205, InCar DTA2-2206, InCar DTA2-2211, InCar DTA2-2212, InCar DTA2-2214, InCar DTA2-2216, InCar DTA2-2224, InCar DTA2-2225, InCar DTA2-2226, InCar DTA2-2226n, InCar DTA2-6102, InCar DTA2-6105, InCar DTA2-6210, InCar DTA2-6302, InCar DTA2-6303, InCar DTA2-6303c, InCar DTA2-6304c, InCar PGA-1812, InCar PGA-1812c, InCar TSA-1812, InCar TSA-1812c, InCar TSA-1812r, InCar TSA-1812rc, InCar TSA-1851, InCar TSA-1851r, InCar TSA-2211r.

Почитать

Тест «морской» акустики Hertz SPORT LED

Открытие сезона EMMA 5 июня 2021 в Липецке

Ничего лишнего
Тест компонентных 2-полосных акустических систем Vibe CVEN62C-V4

Версия номер три
Тест 6-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором AMP DA-80.6DSP Panacea

Эстрадная акустика МОЛОТ

Посмотреть

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Новое на форуме

Кандидаты на замену JBL A6004 Предыстория: был источник в виде конвертера MOST-RCA + самодельный проц. Заменил источник на связку MOST-Toslink + новый проц. Качество звука стало высочайшим, но тепе . . . . .

Добрый день друзья. Видел на продаже CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03 и CDT Audio CRM-1200, но заметил кое что странное - миды с пулями, а те которые я видел тут и на обзорах без пули, эмблема на кол . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте сабвуфер для компактного корпуса взамен DD 512, чтоб не сильно потерять в качестве? Усилитель будет Audio system R105.4, на саб 2 канала мостом 370Вт, автомобиль Камри 50 . . . . .

Нехило цены скаканули на Пионеры ... . . . . .

Добрый день друзья, посоветуйте СЧ и ВЧ для CDT Audio HD-M6 (поканально от Helix P SIX DSP MK2), какого будет связка с CDT Audio HD-2? Буду рад слушать ваши советы, у кого есть опыт с этими компонента . . . . .

Всем привет. Посоветуйте коаксиальные динамики 16.5 на тыл с хорошим басом. Играть будут от ГУ Pioneer AVH-X5800BT без усилка. Бюджет до 5000 р. . . . . .

Здравствуйте уважаемые любители автозвука! Прошу Вашего совета по поводу качественного моноблока к Gladen SQX 12 Extreme.Слушаю рок, джаз-рок, реже инструментал и джаз. Заранее благодарю! . . . . .

Всем привет, pioneer avh1800dvd, усилок alpine PMX-F640, фронт morel tempo 6, саб esx с усилком. В общем скончался один твиттер (morel tw1), надо менять. Взять такой же tw1 или есть вариант за 4.5тр . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Eton PRO 80 → Отлично спелись с твитерами hertz mile, по мне так хорошо забираются вверх, динамичные и с хорошим запасом мощности, в э . . . . .

Усилитель Ural BV 4.70 → Приобрел усилитель меньше месяца назад. Разместил под пассажирским сиденьем Toyota corolla. Подключил медными провода . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Усилитель не понравился. После его установки в системе баса стало много, а качества звука мало. Бас демонстрируемый этим . . . . .

Усилитель Ground Zero GZHA Mini One-K → Дополню свой предыдущий отзыв...Усилитель оказался настоящим SQ.Ставил вместо него для сравнения Kicker, который в два р . . . . .

Сабвуфер Eton Move M10 Flat → Отличный саб! Требует мало места. Хватает для большого салона Мерседес V класса. . . . . .

Автомагнитола Prology CMX-180 → Отличная магнитола. Рекомендую к покупке. . . . . .

Акустика Audio System Italy AE30 → Мне понравились серединки, в прошлой машине стояли dego sp 3.0, может покажется странным, но эти понравились больше. Оче . . . . .

Усилитель Lanzar DCT252 → мощный усилитель но требовательный к питанию. не терпит просада уходит в защиту . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70