Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go


«Ну всё, докатились, Николаев начал тестировать Bluetooth-бумбоксы для подростков-хипстеров…» Признайтесь, так вы подумали, глядя на заглавную фотографию? Без паники, если бы всё было так просто, этот девайс не попал бы в лабораторию. Может, JBL BassPro Go и правда для хипстеров, но для тех, кто уже вырос и прикупил себе машину. Потому что эта штука может ещё и как автомобильный сабвуфер работать. А ещё он приглянется тем, кто частенько выезжает на природу и не прочь взять с собой музыку. В общем, занятная вещица.

Буду откровенен, сначала я отнёсся к сабвуферным возможностям этого девайса скептически, но по факту оказалось, что колбасит он не по-детски, чего уж никак не ожидал при его размерах. Кстати, кто-нибудь в курсе, как его правильно назвать? Бумбокс или всё же сабвуфер? Ай, ладно, по ходу дела разберёмся.

Что ты такое?



На самом деле когда-то это должно было произойти. В Harman делают неплохие автомобильные сабвуферы и умеют выжать много баса из смешных по размеру Bluetooth-систем. Так почему бы всё это не совместить? JBL BassPro Go, по сути, является портативной Bluetooth-системой со встроенным NiMH аккумулятором ёмкостью 3000 мА ч, но при установке в автомобиль и подключении к автомобильному 12-вольтовому питанию и аудиосистеме (можно даже штатной) становится полноценным активным сабвуфером.



Совмещение получилось прикольное (в хорошем смысле): приехал куда-нибудь, открыл багажник, отщёлкнул девайс, и вот уже держишь в руках Bluetooth-бумбокс. Снобы-пуристы от car audio наверняка начнут фыркать и воротить нос, но лично я знаю нескольких человек, которым такая универсальность придётся по душе.

На текущий момент цена JBL BassPro Go составляет 26990 рублей. Вроде бы дороговато, но если разобраться, то не дороже, чем раздельно активный саб и Bluetooth-система с аналогичными возможностями. Так что будем считать, что нормально.

Как это устроено?



Внешне BassPro Go мало отличается от обычных Bluetooth-бумбоксов, разве что крупнее – 40,3 см в длину и 18,4 х 19,1 см в сечении. Правда, нижняя платформа тут хитрая, с глубокими пазами.



В комплекте идёт кронштейн, который жёстко крепится в багажнике.



Оттягиваем подпружиненную ручку, вставляем бумбокс в ложемент, отпускаем ручку. Всё, теперь он жёстко зафиксирован и никуда не улетит. Крепление простое по своей сути, но держит надёжно – подпружиненные лапы кронштейна заходят глубоко в пазы, вырвать из них корпус нереально.



Теперь к самому девайсу. Панель управления сверху ничем не выдаёт автомобильной сущности, она как у большинства Bluetooth-систем. Разве что отмечу самую левую кнопку – она ведает системой JBL Connect и позволяет объединить, к примеру, два таких девайса для их совместной работы.



Углубление – это ручка для переноски.



Динамики расположены с одной стороны корпуса – это один 140-миллиметровый низкочастотник и два 40-миллиметровых широкополосных динамика. Встроенный усилитель D-класса имеет три канала усиления – каждый работает на свой излучатель. Про мощности скажу чуть позже, она тут зависит от режима работы (автономно или в автомобиле, в широкополосном режиме или в сабвуферном).



Акустическое оформление – пассивный излучатель (passive radiator). Два излучателя расположены по торцам корпуса.



Если коротко, они похожи на динамики без магнитов. Принцип работы близок к фазоинверторному оформлению, только вместо портов, внутри которой резонирует воздушная масса, здесь работают колеблющиеся диффузоры. Если настройка порта определяется его длиной и сечением, то у пассивного излучателя всё решают масса диффузора и мягкость подвеса. Достоинство такого оформления по сравнению с фазоинверторным – компактность, хотя по эффективности пассивные излучатели дадут портам фору – площадь-то излучения получается нехилой.

С тыльной стороны корпуса излучателей нет. Зато есть резиновая крышка, под которой скрываются разъёмы подключения, намекающие на автомобильное применение сего девайса.



Из механических переключателей – только выбор чувствительности входов и алгоритма включения в автомобиле – по сигналу Remote или по наличию сигнала на входе (полезный сигнал или постоянная составляющая). Всё остальное настраивается с верхней панели, но об этом расскажу чуть дальше. Разъём USB – это не MP3-плеер, он служит для зарядки чего-нибудь стороннего от встроенного аккумулятора (по сути, BassPro Go можно использовать как пауэрбанк).



Все подключения сведены в быстроразъёмную колодку. Принцип установки получается такой: подключили кабель к BassPro Go, защёлкнули девайс в кронштейн. Снимаем – в обратной последовательности: высвободили из кронштейна, отключили кабель, забрали с собой.



Через кабель подведено питание (довольно толстым проводом, кстати), управляющий провод Remote, RCA-разъёмы входов и разъём проводного ПДУ.



Подключить JBL к автомобильной системе можно как по обычным линейным входам, так и по высокоуровневым (самое простое – параллельно тыловым динамикам). Во втором случае можно воспользоваться переходниками из комплекта, главное, не забыть переключить чувствительность входов.



Проводной ПДУ работает как обычный регулятор уровня баса в любом активном сабвуфере, тут без неожиданностей.



Как это работает?



Вообще, JBL BassPro Go работает трёх режимах. Про первые два я уже говорил – от встроенного аккумулятора как автономная Bluetooth-система, а при подключении к автомобильной аудиосистеме и питанию – как автомобильный активный сабвуфер. Это основные режимы. И есть ещё третий режим – тоже автомобильный, и сигнал при этом тоже берётся от головного устройства, но JBL работает не как саб, а в полную полосу. Полагаю, может пригодиться где-нибудь на открытой тусовке или на пикнике.

Работа в режиме автономной Bluetooth-системы

Тут всё относительно стандартно – подключаем смартфон, включаем музыку, слушаем. Подключение по Bluetooth, разумеется, только в режиме «аудио», т. е. как hands-free девайс не работает. Да оно и не надо.



Добраться до встроенного усилителя для его проверки не получилось, поэтому буду ориентироваться на заявку. А она обещает 40 Вт на НЧ-динамик и по 15 Вт на широкополосные. Правда, условия измерения не указываются, так что поверим на слово. Тем более, здесь тот самый случай, когда важнее не циферки, а результат.

Замерил АЧХ на расстоянии примерно полметра на средней громкости. Басу, понятное дело, много, но остальной диапазон на удивление без особых корявостей, хотя и плавно спадает с повышением частоты. Синяя кривая – отдельно снятая в ближнем поле АЧХ пассивных излучателей (уровень громкости пришлось чуть прибрать, чтобы совместить графики).



Как видите, внизу довольно резкий срыв АЧХ – результат работы встроенного сабсоника, позволяющего избежать перегрузки динамиков. Но от 40 Гц JBL начинает «конкретно давить» – вот вам и наглядно об эффективности оформления с пассивными излучателями.

Работа в широкополосном режиме при подключении к автомобильной аудиосистеме

С внешним питанием мощность поднимается до 80 Вт в сабвуферном канале и по 30 Вт на каждый из широкополосных излучателей (по заявке, опять же). Разница вполне объяснима: встроенный аккумулятор имеет напряжение 10,8 Вольт, а внешнее питание даже при заглушенном двигателе даёт заметно больше.

Работа в режиме автомобильного активного сабвуфера

Вот теперь самое интересное. В этом режиме широкополосные динамики из работы выводятся, работают только НЧ-динамик и, соответственно, пассивные излучатели по торцам корпуса. Насчёт коммутации встроенных усилителей достоверно сказать не могу, но мощность в этом режиме заявлена уже 100 Вт.

Как у любого нормального активного сабвуфера, здесь есть настраиваемый ФНЧ и система Bass Boost. Только здесь они регулируются не «крутилками», а нажатием разных комбинаций кнопок в нужной последовательности. Если не делать это каждый день, запомнить нереально, так что лучше – по инструкции. Благо, делать это нужно один раз, и потом можно не трогать. Контролировать настройку можно по изменению цвета светодиодов на верхней панели.



Частота настройки ФНЧ выбирается из трёх вариантов – 80, 100 и 120 Гц. Хотя, всё это довольно условно. Например, вот какая АЧХ получилась при выставлении 100 Гц (синяя АЧХ – это опять же работа пассивных излучателей, а красная – самого НЧ-динамика):



Поигрался с бас-бустом, но здесь он добавлен по принципу «у всех есть, пусть и у нас будет». Так что можно смело оставить его в нулевом положении и не вспоминать.

Проба в деле



Как Bluetooth-система BassPro Go работает ну очень громко. На слух звучание не просто басовитое, оно реально колбасит с сотрясанием всего вокруг. Впрочем, JBL и простые-то бумбоксы заставляет «давить», а более крупный BassPro Go и тем более был обязан оправдать своё название.

В режиме сабвуфера попробовал у себя в машине. В седане получается так себе, сам багажник много отсебятины вносит. Но вот в хэтчбеках или кроссоверах будет самое то. Ожидал, что отдача будет примерно на уровне среднего компактного «подседельного» саба, но был крайне удивлён – «давит» неожиданно прилично. Пожалуй, на уровне большинства полноразмерных активных сабов, а может, и посильнее некоторых из них.

Да, бас без аудиофильской точности, но это простая физика. Здесь стояла задача получить максимально возможную отдачу в корпусе минимального объёма, а сделать это можно только грамотным использованием резонансных явлений (собственно, так работает тот же фазоинвертор или, как в случае с BassPro Go, пассивные излучатели).

Коротко по делу



JBL BassPro Go – первый в своём роде девайс. Как и всё новое и непривычное, он наверняка вызовет смешанные чувства – одни будут морщиться и говорить «дожили, блин», а другие порадуются такой универсальности и возьмут его на заметку. Это нормально, тут главное понять, кому он понравится.

Целевая аудитория – это точно не ортодоксальные аудиофилы, лелеющие «тёплый ламповый звук» и в штыки встречающие всё новое. Во-первых, это девайс для молодого незакостенелого поколения автомобилистов, выросших с бумбоксом в рюкзаке. И уж если появилась машина, такой «комбайн» идеально в неё впишется. Во-вторых, это любители выездов на природу. Зачем брать с собой отдельный бумбокс или напрягать аудиосистему в машине, рискуя посадить аккумулятор, когда есть такой «два в одном»?

В общем, JBL BassPro Go – незаурядная штука (я так и не придумал, как её назвать и к какому классу устройств причислить), позволившая по-новому взглянуть на привычные вещи.

  • Автономный бумбокс и сабвуфер – «в одном флаконе»
  • Неожиданно высокая отдача в басовой области
  • Для сабвуфера довольно компактен
  • Простое и надёжное автомобильное крепление, быстрое подключение
  • Есть проводной пульт управления уровнем баса

  • Аудиофилам характерный «бумбоксовый» бас может не понравиться



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9855R → Серёзная гу. Все чистоты играют очень классно. Всем советую. 5+ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70