А теперь «акустическая» версия
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM L165A ACT и СЧ/ВЧ динамиков BLAM LFR80


Не так давно, когда я проводил сравнительный тест акустики, упомянул о двух версиях BLAM L165. Та, что с буквой P (означает Power), рассчитана на энергичные жанры и «концертную» подачу, что действительно подтвердилось. И есть ещё с буквой А, означающей Acoustic, т. е. для более спокойной музыки – сегодня разберу именно её. И ещё показалось логичным добавить в тест новые BLAM LFR80 – они могут дополнить двухполосные модели в качестве среднечастотников или же использоваться как широкополосники (вернее, СЧ/ВЧ). В общем, тест обещает получиться интересным.

Первым делом обозначу позиционирование акустики и порядок цен. Серия Live находится посередине модельного ряда BLAM – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix.



Компоненты серии продаются в «пассивных» версиях с кроссоверами, в «активных» без кроссоверов, а ещё динамики можно купить раздельно. Поскольку часто спрашивают о ценах, сразу приведу их на момент теста:
  • твитеры BLAM LT25 – 6990 рублей
  • широкополосники (СЧ/ВЧ) BLAM LFR80 – 19990 рублей
  • мидбасовые динамики BLAM LW165A (Acoustic) – 17990 рублей
  • двухполоска без кроссоверов BLAM L165A ACT – 24990 рублей
  • двухполоска с кроссоверами BLAM L165A – 29990 рублей


Если что, с недавнего времени мидбасовые динамики протестированной ранее версии Power тоже можно купить отдельно. К тому же там есть ещё и 8-дюймовый калибр:
  • мидбасовые динамики BLAM LW165P (Power) – 26990 рублей
  • мидбасовые динамики BLAM LW200P (Power) – 31990 рублей


Первое знакомство с BLAM L165A ACT, конструкция динамиков



Итак, НЧ/СЧ динамики «акустической» версии имеют собственный индекс BLAM LW165A. С лицевой стороны они похожи на всё те же LW165P, которые я разбирал в уже упомянутом сравнительном тесте.



Одна из фишек новых моделей серии Live – многослойные композитные диффузоры. Довольно жёсткие, но звонкостью на простукивание не отдают. Центральный колпачок – из мягкого «резинистого» материала.



Насчёт диффузоров описание подробностей не даёт, но сам факт, что они сочетают в себе жёсткость и внутреннее демпфирование, говорит о кропотливой работе по их созданию. Впрочем, от Ги Бонневилля это ожидаемо, ещё во время работы в Focal он стал автором многих подобных фишек.



Пожалуй, обращу внимание на открытые корзины – эффекта «воздушной подушки» за диффузором с такими уж точно не будет.



Моторы в «акустической» версии L165A компактнее, чем в «мощной» L165P, и это одно из главных внешних отличий. Звуковая катушка здесь чуть больше 1 дюйма – её диаметр 28 мм.



Геометрия катушки такова – длина намотки 11 мм, высота зазора – 5 мм. Получается, линейный ход без выхода катушки из зазора – по 3 мм в каждую сторону. Нормально.



А вот твитеры в обеих версиях BLAM L165 используются одинаковые – это 25-миллиметровые шёлковые BLAM LT25. Одна из их особенностей – чуть утопленные купола, их обрамление образует подобие короткого рупора. Потом будет повод вспомнить это при измерении АЧХ.



Грилей для мидбасовых динамиков в комплекте нет (современные реалии таковы, что они в большинстве случаев оказываются лишними), но для твитеров, как всегда, идут монтажные чашки и колечки.



Первое знакомство с BLAM LFR80, конструкция



Ги Бонневилль рекомендует эти динамики в качестве среднечастотного звена, дополняющего двухполосные системы, или же в качестве широкополосных. Точнее, СЧ/ВЧ динамиков.



Сетки несъёмные, поэтому близко подобраться к диффузорам не получилось, но они выполнены из того же жёсткого и лёгкого многослойного композита, что и у НЧ/СЧ динамиков. Центральные колпачки – алюминиевые, их диаметр повторяет размер звуковых катушек – 20 мм.



Размеры самих динамиков практически стандартны для 3-дюймового калибра: внешний диаметр – 9 см, посадочное отверстие – 7,3 см. Монтажная глубина – 4,6 см.



Моторы построены на кольцевых неодимовых магнитах, но имеют вполне традиционную конструкцию. К слову, пока фотографировал, с ними были даже некоторые проблемы – динамики так и норовили разъехаться или что-нибудь притянуть к себе. Так что будьте с ними аккуратней.



От внешнего изучения – к особенностям работы. Сначала сниму объективные параметры и характеристики, а потом соберу процессорную систему и попробую акустику в деле.

Измерение параметров



Динамики оказались несколько мягче, чем обещает заявка, причём это касается как мидбасовых LW165A, так и широкополосных LFR80. Не скажу, что это радикально повлияло на результат, просто отмечу как факт.

Мидбасовые динамики имеют чёткую «дверную» концепцию, ни о каких корпусах речи быть не может. А вот LFR80 могут работать как в оформлении infinite baffle, так и в корпусах. Если что, не возбраняется зажать их в объёмы где-то от 0,3 л.



Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамиков BLAM LW165A:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 70 Гц / 61 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,4 л / 11,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,58 / 4,78
  • Qes (электрическая добротность) – 0,83 / 0,84
  • Qts (полная добротность) – 0,74 / 0,74
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15,5 г / 15,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м / 3,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 дБ / 86,8 дБ


Заявленные/фактические параметры СЧ динамиков BLAM LFR80:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 152 Гц / 132 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,5 л / 0,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,47 / 4,45
  • Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,5 г / 2,5 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м / 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,0 Ом / 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ / 86,9 дБ


Анализ работы НЧ/СЧ динамиков BLAM LW165A



АЧХ мидбасовых BLAM LW165A на редкость ровная – в диапазоне от 60 Гц до примерно 2-3 кГц вообще укладывается в коридор шириной всего пару дБ. Однозначно зачтём в плюсы. Выше по оси есть горб, но с разворотом динамика он теряет свою силу.



Вообще, диапазон до 3 кГц можно смело называть для LW165 рабочим – отсутствие в нём резких фазовых скачков говорит о том, что в подвижной системе резонансов практически нет, а значит, можно ожидать красивого, естественного звучания. А горб на верхнем краю не так уж и велик, чтобы его нельзя было побороть настройками.



Искажения средние, но опасений не вызывают. Характер распределения гармоник очень похож на таковой у изученных ранее BLAM LW165P, разве что мотор не такой могучий, и внизу динамик позволяет себе чуть больше вольностей.



Анализ работы твитеров BLAM LT25



Эти твитеры я измерял в составе комплекта L165P, так что тут всё с точностью до разброса между экземплярами. Обрамление куполов в виде неглубокого рупора дало заметную зависимость от угла разворота, но, судя по всему, это было сделано намеренно – разворотом твитеров можно корректировать уровень ВЧ в довольно широких пределах. Это актуально в первую очередь для систем с пассивными кроссоверами, в процессорных же системах оптимальным будет привычное направление в центр салона, т. е. в сторону слушателей, но с лёгким разворотом.



К работе тканевых куполов вообще никаких вопросов – ни единого резонанса.



Рост искажений начинается только ниже 2 кГц, однако настройку ФВЧ лучше не опускать слишком низко. Предположу, что не последнюю роль сыграла всё та же форма фланцев, но на практике при снижении частоты звук иногда начинал «прилипать» к твитерам. Впрочем, этот эффект будет проявляться не во всех инсталляциях, так что просто возьмите это наблюдение к сведению, не более того.



Анализ работы широкополосных (СЧ/ВЧ) динамиков BLAM LFR80



В моторах динамиков BLAM LFR80 явно присутствует кольцо Фарадея, это было очевидно ещё при измерении импеданса – он остаётся почти постоянным с повышением частоты. Это снизило интермодуляционные искажения в СЧ/ВЧ диапазоне, но одно временно с этим и подняло отдачу наверху.

Сразу скажу, такая горбатость на деле нестрашна. Во-первых, горб получается только по оси. Но у 3-дюймового калибра на ВЧ в любом случае очень выражена направленность, и если ставить динамики с небольшим разворотом, то можно получить вполне ровную АЧХ. Во-вторых, установка в панель с направлением вверх и отражением от стекла тоже нивелирует выброс АЧХ. А это, на минуточку, сегодня одно из распространённых штатных мест, в которые 3-дюймовые излучатели впишутся «как родные».



А вообще, Ги Бонневилль рекомендует не ограничиваться широкополосным применением LFR80, но и рассматривать их в том числе и как СЧ. Резонансов в подвесах тут практически нет, и даже учитывая горб выше 10 кГц стыковать их с твитерами можно в весьма широких пределах.



Снизу, кстати, тоже свобода настройки большая – сильные моторы хорошо держат подвижные системы и не дают им разбалтываться. Итог – искажения не растут даже ниже резонансной частоты, и настраивать стык СЧ и НЧ можно не оглядываясь на способности СЧ динамика играть внизу своего диапазона.



А что по звуку?



Когда речь идёт о поканальной системе, некорректно говорить о характере звучания в целом, но выделить ключевые особенности всё же можно. Собрал тракт с процессором, поигрался с ориентацией излучателей и настройками, делюсь выводами.

НЧ/СЧ динамики BLAM LW165A. Серединку играют легко, открыто, на верхнем краю своего диапазона звучание не тускнеет, в динамике не теряет. Правда, ближе к ВЧ появляется окрас, характерный для многих динамиков с жёсткими диффузорами, поэтому в двухполосной системе сверху их лучше ограничивать, в полную полосу не распускать. Например, в качестве отправной точки можно выбрать 3,5-4 кГц, 12 дБ/октава. В трёхполосной системе, понятное дело, этой особенности нет по определению.

Бас без лишней массивности, но с «жирком». Причём если на инструментале или, к примеру, ритмичной электронике с плотным басом это не вредит и даже делает звучание как-то основательней, то на яростном роке хочется чуть больше мидбасовой жёсткости. Но для агрессивной музыки я бы смотрел в сторону упомянутых BLAM L165P, а BLAM L165A, как и обещано, действительно тяготеет к акустическим, да и в целом более спокойным жанрам.

Твитеры BLAM LT25. При должной настройке умеют звучать ровно, без шепелявости и жёсткой синтетики. Детальность высокая, но звучание не колючее, воспринимается легко и ненавязчиво. Как и предполагал на измерениях, интересней всего показались при направлении в сторону слушателей, но не в лоб, а с лёгким разворотом. По чувствительности переигрывают НЧ/СЧ динамики, хотя в поканальных системах это не столь важно.

СЧ/ВЧ динамики BLAM LFR80. За счёт повышенной отдачи в диапазоне 10-18 кГц звучание ни разу не тусклое. Без особой «ультразвуковой воздушности», но верхов более чем хватает. Направлять динамики в лоб не нужно (так верхов даже много, и они навязчивы), лучше ставить с небольшим разворотом или в панель с направлением вверх, на отражение от стекла.

Динамики оказались неожиданно чувствительными к характеру усилителя на ВЧ – если он острый, то в звуке появляется колкость, а усилители с «мягкой» подачей оставляют лёгкость, но делают звучание более комфортным. Если придираться, характер ВЧ не аудиофильский, но для 3-дюймовых динамиков, пытающихся играть вместо твитеров, всегда найдётся повод для придирок.

А вот на средних частотах придраться к LFR80 уже сложнее. У динамиков в этом диапазоне отличная фазовая линейность, разрешающая способность достаточно высока. К тому же почти никаких ограничений при стыковке с НЧ полосой: сильные моторы легко удерживают подвижные системы от потери контроля, и даже при низкой настройке ФВЧ звук не деградирует. Конечно, увлекаться чрезмерным снижением частоты смысла тоже нет – калибр 3 дюйма сам по себе этого не подразумевает, так что диапазон ниже 350-400 Гц лучше отдать на откуп НЧ/СЧ полосе. Как вариант, использовать настройку фильтров с невысокой крутизной (скажем, резать СЧ снизу 12 дБ/октава, а НЧ/СЧ сверху – 6 дБ/октава).

Коротко по делу



В своё время Ги Бонневилль определил для своей акустики концепцию French Sound – «ясный и эмоциональный вокал и подчёркивание ритма», и пока что её придерживается. Я бы действительно не назвал звучание томным и мягким, оно чёткое, контрастное, каждый звук прорисовывается скорострельно, с остро очерченной атакой. При этом если изученная ранее акустика L165P подстёгивала сделать погромче и «просыпалась» с повышением громкости, то L165A в этом смысле как-то «ближе к жизни».

СЧ/ВЧ динамики BLAM LFR80 однозначно стоят внимания. Вверх забираются высоко, так что их можно использовать в том числе и без твитеров. В такой роли они будут отлично работать, например, при установке в штатные места панели с направлением вверх, на стекло. В бескомпромиссных же системах их стоит рассматривать как очень хорошие среднечастотники – они почти лишены резонансов в подвесах и, как следствие, у них хорошая фазовая линейность в СЧ диапазоне. К тому же они дают большую свободу в настройке стыка снизу с НЧ звеном и сверху – с твитерами.

И в очередной раз напомню. Одно дело – потенциал компонентов, и другое – звучание реальной системы. Не забывайте, что многое будет зависеть от настроек, а чтобы свести полосы правильно, нужно учитывать особенности динамиков. Собственно, проведённый тест как раз и призван в этом помочь.

  • Акустика соответствует концепции ясного, динамичного звучания
  • Линейность фазовых характеристик в рабочих диапазонах динамиков
  • BLAM LFR80 дают свободу настройки при стыковке с НЧ и твитерами
  • В качестве широкополосников LFR80 удобны для апгрейда штатных систем

  • На агрессивной музыке характер мидбаса порой хотелось бы пожёстче



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70