Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000


Давненько в лаборатории не было техники Kicx, а меж тем в приоритетах компании наметились кое-какие сдвиги, и в ближайшее время можно ожидать несколько интересных новинок. Сегодня у меня на изучении сразу три модели серии Angry Ant. Забегая вперёд, особый интерес вызвал 6-канальник, и не только за счёт соотношения компактности и мощности. Этот усилитель имеет общую базу с 4-канальником, но отличается от него отдельными схемными решениями. В общем, обо всём по порядку.

Сразу для понимания – усилители относятся к «народной» ценовой категории. По данным официального сайта на момент теста моноблок стоит 8900 рублей, четырёхканальник – 10490 рублей, а шестиканальник – 17290 рублей. Столь заметный отрыв последнего как раз и вызван внесёнными по сравнению с 4-канальником изменениями.

Первое знакомство, конструкция



Усилители не миниатюрные, хотя и довольно компактные. Название серии к тому обязывает – «ant», кто не в курсе, переводится как «муравей». Корпуса используют одинаковый радиаторный профиль шириной 15,2 см и различаются длиной. Самый длинным ожидаемо оказался 6-канальник (около 32 см вместе с ушками крепления), немного меньше места займёт 4-канальник (примерно 25 см), а самый короткий – моноблок (примерно 23 см).



Силовые терминалы принимают кабель до 2 Ga, выходы на акустику – до 4 кв. мм. Конечно, для моноблока выходы хотелось бы побольше, но под более крупные или сдвоенные терминалы на торце просто не осталось места.



У 4-канальника и 6-канальника предохранители вынужденно перенесены внутрь корпуса, доступ к ним открывается через съёмную крышку на нижней стороне. Оперативно заменить их не получится, хотя, если уж они и перегорели, усилитель в любом случае придётся снимать.



Фильтры явно намекают на возможность их использования в поканалке – верхняя граница настройки аж до 8 кГц. Как обычно, в каналах можно включить что-то одно – ФНЧ или ФВЧ, исключение составляют только каналы 3/4 у 6-канальника – в них можно включить оба фильтра, образовав полосовой (проще говоря, «подрезать» сигнал сверху и снизу одновременно). Несмотря на явную схожесть, характеристики фильтров у 4-канальника и 6-канальника различаются, на измерениях сами это увидите.



У моноблока – полный «джентльменский набор»: ФНЧ, сабсоник, переключатель полярности сигнала. Ну и бас-буст, куда ж без него.



Выносной регулятор уровня – в комплекте.



Теперь немного начинки. Начну с 1-канальника. На плате ни разу не свободно, львиную долю площади занимает блок питания.



Построен на приличном драйвере IRS2092S. В линейной части используются операционники TL072.



4-канальник тоже скомпонован плотно. Габариты трансформатора дают надежду, что заявка выходной мощности будет достигнута (позже измерения показали, что она оправдывается).



В качестве драйверов используются те же проверенные IRS2092S.



В линейной части замечены сдвоенные операционники MC4558 – чуть поинтереснее, чем в моноблоке.



6-канальник построен на одной базе с 4-канальником, но имеет некоторые особенности – изменения коснулись входной части и блока питания. Входы сделаны по псевдобалансной схеме, изменены характеристики фильтров.



В блоке питания появились дроссели. Есть изменения в части защиты от появления «постоянки» на выходах.



Ко входным фильтрам не просто добавились два канала, они сами по себе были чуть модернизированы относительно 4-канальника, чуть позже на измерениях сами это увидите.



Элементный состав изменений претерпел меньше – здесь используются те же MC4558. Часть фильтров вынесена вторым этажом на субплату.



Впрочем, судить о работе усилителей по фотографиям я не умею, так что перехожу к измерениям и прослушиванию.

Работа 4-канального Kicx AA 4.150 и 6-канального Kicx AA D6



Начну с простого – работа фильтров в кроссоверной части. Диапазоны настройки заявлены широкие, так что в 4-канальнике, как и ожидалось, есть небольшая нестабильность характеристик – крутизна и добротность зависят от частоты. Не так сильно, как иногда бывает, но всё же не идеально.



А вот в 6-канальнике с этим гораздо лучше, заморочки с входной частью оказались не напрасными. Обычно такой стабильности удаётся добиться, только если разбить широкий диапазон регулировки на более узкие поддиапазоны (обычно добавлением кнопки «х10»). Зачтём в плюсы. С линейностью, понятное дело, сложнее – в первой половине хода «крутилок» настройка почти не меняется, зато потом достаточно лёгкого прикосновения, чтобы «сдвинуть» частоту. Но при столь широком диапазоне иначе и не получится.



Идём дальше, к усилительной части. Небольшой нюанс, показывающий работу на 4-омную и 2-омную нагрузку. Выходные фильтры D-класса настроены без стремления к границам High Resolution (кто не в курсе, это 40 кГц), и начинают резать всё лишнее сразу же за отметкой 20 кГц. Как результат, на 2-омной нагрузке эта частота ещё немного понижается, и наверху появляется заметный спад АЧХ.



На самом деле это не повод для придирок – даже в 2-омной акустике на этих частотах импеданс, как правило, не опускается слишком низко. А если речь об «эстраде» с параллельным подключением нескольких твитеров, то при работе на дальнее поле этот диапазон тоже не так критичен. В общем, простительно.

Уровень шумов низкий, при работе на малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва прослеживаются. Да и с повышением особого буйства не происходит.





В целом спектры довольно чистые, что даже удивительно для недорогого D-класса. Обычно они выглядят задиристыми расчёсками, а тут – как у приличного АВ-класса.





С понижением частоты уровень искажений слегка возрастает, но это, за редким исключением, характерно для любых усилителей. В целом 4-канальник и 6-канальник работают похоже, разве что распределение 2 и 3 гармоник по спектру чуть различаются. Для сведения, графики снимались на 4-омной нагрузке при выходной мощности несколько Ватт и для наглядности приводились к отметке 0 дБ.



На рабочих уровнях мощности (а при средней громкости это обычно единицы Ватт) уровень искажений низкий, что говорит в том числе и об удачной связке драйвера D-класса, силовых ключей и выходных фильтров. На слабом сигнале КГИ чуть выше, но это характерно для большинства усилителей D-класса. При достижении мощностного предела сигнал начинает ограничиваться относительно плавно, оставляя до жёсткого клипа запас в несколько десятков Ватт – меньше риск спалить акустику, если по дури лишнего «навернуть волюмэ». При работе на 2-омную нагрузку уровень искажений повышается незначительно, усилители работают стабильно.



Мощностной потенциал близок к заявленному и даже чуточку его превышает. В принципе, на графиках легко увидеть, когда начинается ограничение сигнала, в формальных же циферках это выглядит следующим образом:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 4.150 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 166 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 211 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,04%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 266 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 326 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%


Мощностные параметры Kicx Angry Ant D6 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 169 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 221 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 277 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 336 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%


На всякий случай уточню – для 4-канальника при измерении нагружались 2 канала из 4, а для 6-канальника – 4 из 6. Это ближе к реальному применению усилителей, чем нагрузка всех каналов сразу.

Работа 1-канального Kicx AA 1.1000



У моноблока с кроссоверной частью проблем не ожидалось, здесь пределы регулировки не такие большие. Как заявлено – так всё и работает.



Фоновые шумы тоже плещутся где-то ниже отметки -100 дБ, спектры достаточно чистые. В этом смысле Kicx вообще выглядит неожиданно прилично, даже скидку на ценовую категорию делать не приходится.



Уровень искажений примерно одного порядка во всём рабочем частотном диапазоне.



Усилитель уверенно работает на 4, 2 и 1 Ом, причём, что важно, с неплохим КПД на любую нагрузку. Правда, ограничение сигнала наступает несколько раньше, чем обещает заявка, но с учётом скромных размеров мощностной потенциал в любом случае приличный.



На самом деле не то, чтобы заявка совсем завысила мощность, просто не обошлось без лукавства. Если определять номинальную мощность при достижении 1% искажений (как рекомендуют большинство стандартов), то получается меньше. А если смотреть, когда начинается откровенное клиппирование, то обещанному вроде как можно верить (ну, разве что кроме 1-омной нагрузки). Вот как это выглядит в цифрах:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 1.1000 (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 359 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 457 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,09%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 602 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 747 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%

  • Работа на 1 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 801 Вт
  • Работа на 1 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 934 Вт
  • Работа на 1 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,15%


А что по звуку?



Скажу сразу, усилители приятно удивили. Нет, они не для аудиофильского слюноотделения с закатыванием глаз и выслушиванием отдельных звуков, но звучат явно интереснее, чем можно ожидать при их цене. Общий почерк у 4-канальника и 6-канальника близкий, но разница всё же есть. Причём лично моё мнение – второй из них даже чуть поинтересней.

Сначала включил 4-канальник Angry Ant 4.150. Звучание аккуратное и какое-то комфортное, сходу даже не скажешь, что это класс D. Серединка и верха не то чтобы тёплые, а, скорее, смягчённые и спокойные, причём звучание не тусклое и на самом деле воспринимается легко. Бас без ударной жёсткости, но обволакивающий, мягкий, чуть с «жирком» – не совсем правильно, но многим нравится именно такой. Причём это не потеря контроля, с повышением громкости усилитель не начинает трепать динамики как тряпку, а продолжает неплохо «держать» их. Просто такой у него характер.

Интересное дело, но такая подача позволяет с комфортом слушать музыку на любой громкости – звучание сохраняет лёгкость восприятия (не путать с легковесностью) на малой громкости, и одновременно с этим мягкое и не режет уши на повышенной. Возможно, для агрессивного рока лучше поискать что-то с более острым звучанием, но выбирать придётся уже в гораздо более высокой ценовой категории.

Убираю из тракта 4-канальник, заменяю 6-канальником Angry Ant D6. Вроде бы изменения в схемотехнике не радикальные, но разница в звуке очевидна. Звучание более динамичное и «контрастное», хотя общая комфортность сохранилась. По-прежнему никакой особой синтетики, даже на показательном в этом смысле вокале Сары Брайтман на треке Dust In The Wind свистяще-шипящие не отлетают от всего остального, как это часто бывает у недорогого D-класса. Бас более «очерченный», бочка на треке Ленни Кравица Low начала толкать в грудь, а бас на джексоновской композиции Bad стал более вибрирующим, упругим.

В целом, если 4-канальник как-то расслаблял и склонял к спокойной музыке или несложной ритмичной электронике, то 6-канальник даёт более упругое звучание, жанрово он более универсален. Разница в цене (хотя, если разделить на число каналов, не такая уж и большая) однозначно оправдана.

Коротко по делу



Усилители понравятся тем, кто предпочитает в звучании мягкость и комфортность, но без тусклости. Их главная особенность – можно слушать долго, слух не устаёт. И не смотрите, что это не АВ-класс, в этих усилителях нет «синтетики» или колючей жёсткости, характерной для недорогих представителей D-класса. Конечно, они не метят в «аудиофильский топ», но в своей ценовой категории выглядят весьма и весьма привлекательно.

Что же касается моноблока Kicx 1.1000, то он весьма универсален. Для своих размеров показал приличные силовые способности, так что приживётся в «гражданских» системах с большинством 4-омных или 2-омных сабвуферов. Сабвуферы с импедансом 1 Ом – это уже не про музыку, но усилитель может «дать дури» и на такие, причём, что важно, без потери КПД. Если учесть невысокую цену, очень даже неплохо.

  • Довольно мощные для своих компактных размеров
  • Низкий уровень шумов, «спокойные» спектры искажений
  • Широкие пределы регулировки фильтров
  • Комфортное и абсолютно не утомляющее звучание

  • У 4-канальника характеристики фильтров зависят от частоты настройки
  • У 1-канальника выходные терминалы могли бы быть покрупнее



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-26
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIB 12SPL, Ground Zero GZIB 20BR, Ground Zero GZIB 20BR-ACT, Ground Zero GZIB 25BR, Ground Zero GZIB 25BR-ACT, Ground Zero GZIB 30BR, Ground Zero GZIB 30BR-ACT.

2022-01-25
Процессор звука Контур-Аудио А8.

2022-01-25
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIW 12XSPL-D2, Ground Zero GZIW 12XSPL-D2 Pink.

2022-01-24
Сабвуферы Dego: Dego SB-10 A-MK2, Dego SB-12 A-MK2.

2022-01-24
Акустика Ground Zero GZIF 69.

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

Почитать

Тест «морских» усилителей Clarion XC2110 и XC2410

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день, Интересует улучшение звука в мазда 6 2021 г.в. Комплектация без Bose Без саба На текущей аудио если попса то ещё как ни как играет, но если рок то сразу захлебывается . . . . .

Всем привет! Есть несколько вопросов по поводу замены штатных динамиков и установке усилителя в Октавию А7. Саба в системе пока не будет. Шумка всех дверей будет само собой. 1. Какую компонентку выб . . . . .

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Audison AV K6 → Сперва был разочарован((( но после НАСТРОЙКИ звук стала четким быстрым басистым некоторые челы говорят баса мало))))) ск . . . . .

Усилитель Helix Xmax 4.2 → Работает 5 лет,не каких проблем с учётом что наваливаю, но вся моя акустика настроена что на магнитоле уже пик громкости . . . . .

Акустика Kicx Headshot DM80 → Есть горбы в звуке, но передача голоса хорошая как для эстрады, панч тоже есть. Играют они с характером, немного иначе в . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Machete MLA-4120 → Очень сильно греется, динамики были обычные jbl за 5т,миды на 4ома, вообщем спасло одно,орк стекло и 2 кулера и то, не м . . . . .

Акустика JL Audio C1-650 → Поменял машину и задумался о смене штатной акустики. Решил обойтись малой кровью, так как все эти поканалки, моноблоки и . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Классная магнитола, звук чистый приятно слушать. Покупал в авто хайфай. Доставка была сдэк. . . . . .

Усилитель Audison Thesis TH quattro → До него стояли : Ground Zero GZPA 4SQ ... audison av quattro...helix c four...zapco ap... Тезиз кватро без сомнений луч . . . . .

Акустика Audio System H 165 → Подскажите пожалуйста кто нибудь,вопрос очень важный,стоит усилитель ETON POWER 220.4 рассматриваю только два варианта а . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70