Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000


Давненько в лаборатории не было техники Kicx, а меж тем в приоритетах компании наметились кое-какие сдвиги, и в ближайшее время можно ожидать несколько интересных новинок. Сегодня у меня на изучении сразу три модели серии Angry Ant. Забегая вперёд, особый интерес вызвал 6-канальник, и не только за счёт соотношения компактности и мощности. Этот усилитель имеет общую базу с 4-канальником, но отличается от него отдельными схемными решениями. В общем, обо всём по порядку.

Сразу для понимания – усилители относятся к «народной» ценовой категории. По данным официального сайта на момент теста моноблок стоит 8900 рублей, четырёхканальник – 10490 рублей, а шестиканальник – 17290 рублей. Столь заметный отрыв последнего как раз и вызван внесёнными по сравнению с 4-канальником изменениями.

Первое знакомство, конструкция



Усилители не миниатюрные, хотя и довольно компактные. Название серии к тому обязывает – «ant», кто не в курсе, переводится как «муравей». Корпуса используют одинаковый радиаторный профиль шириной 15,2 см и различаются длиной. Самый длинным ожидаемо оказался 6-канальник (около 32 см вместе с ушками крепления), немного меньше места займёт 4-канальник (примерно 25 см), а самый короткий – моноблок (примерно 23 см).



Силовые терминалы принимают кабель до 2 Ga, выходы на акустику – до 4 кв. мм. Конечно, для моноблока выходы хотелось бы побольше, но под более крупные или сдвоенные терминалы на торце просто не осталось места.



У 4-канальника и 6-канальника предохранители вынужденно перенесены внутрь корпуса, доступ к ним открывается через съёмную крышку на нижней стороне. Оперативно заменить их не получится, хотя, если уж они и перегорели, усилитель в любом случае придётся снимать.



Фильтры явно намекают на возможность их использования в поканалке – верхняя граница настройки аж до 8 кГц. Как обычно, в каналах можно включить что-то одно – ФНЧ или ФВЧ, исключение составляют только каналы 3/4 у 6-канальника – в них можно включить оба фильтра, образовав полосовой (проще говоря, «подрезать» сигнал сверху и снизу одновременно). Несмотря на явную схожесть, характеристики фильтров у 4-канальника и 6-канальника различаются, на измерениях сами это увидите.



У моноблока – полный «джентльменский набор»: ФНЧ, сабсоник, переключатель полярности сигнала. Ну и бас-буст, куда ж без него.



Выносной регулятор уровня – в комплекте.



Теперь немного начинки. Начну с 1-канальника. На плате ни разу не свободно, львиную долю площади занимает блок питания.



Построен на приличном драйвере IRS2092S. В линейной части используются операционники TL072.



4-канальник тоже скомпонован плотно. Габариты трансформатора дают надежду, что заявка выходной мощности будет достигнута (позже измерения показали, что она оправдывается).



В качестве драйверов используются те же проверенные IRS2092S.



В линейной части замечены сдвоенные операционники MC4558 – чуть поинтереснее, чем в моноблоке.



6-канальник построен на одной базе с 4-канальником, но имеет некоторые особенности – изменения коснулись входной части и блока питания. Входы сделаны по псевдобалансной схеме, изменены характеристики фильтров.



В блоке питания появились дроссели. Есть изменения в части защиты от появления «постоянки» на выходах.



Ко входным фильтрам не просто добавились два канала, они сами по себе были чуть модернизированы относительно 4-канальника, чуть позже на измерениях сами это увидите.



Элементный состав изменений претерпел меньше – здесь используются те же MC4558. Часть фильтров вынесена вторым этажом на субплату.



Впрочем, судить о работе усилителей по фотографиям я не умею, так что перехожу к измерениям и прослушиванию.

Работа 4-канального Kicx AA 4.150 и 6-канального Kicx AA D6



Начну с простого – работа фильтров в кроссоверной части. Диапазоны настройки заявлены широкие, так что в 4-канальнике, как и ожидалось, есть небольшая нестабильность характеристик – крутизна и добротность зависят от частоты. Не так сильно, как иногда бывает, но всё же не идеально.



А вот в 6-канальнике с этим гораздо лучше, заморочки с входной частью оказались не напрасными. Обычно такой стабильности удаётся добиться, только если разбить широкий диапазон регулировки на более узкие поддиапазоны (обычно добавлением кнопки «х10»). Зачтём в плюсы. С линейностью, понятное дело, сложнее – в первой половине хода «крутилок» настройка почти не меняется, зато потом достаточно лёгкого прикосновения, чтобы «сдвинуть» частоту. Но при столь широком диапазоне иначе и не получится.



Идём дальше, к усилительной части. Небольшой нюанс, показывающий работу на 4-омную и 2-омную нагрузку. Выходные фильтры D-класса настроены без стремления к границам High Resolution (кто не в курсе, это 40 кГц), и начинают резать всё лишнее сразу же за отметкой 20 кГц. Как результат, на 2-омной нагрузке эта частота ещё немного понижается, и наверху появляется заметный спад АЧХ.



На самом деле это не повод для придирок – даже в 2-омной акустике на этих частотах импеданс, как правило, не опускается слишком низко. А если речь об «эстраде» с параллельным подключением нескольких твитеров, то при работе на дальнее поле этот диапазон тоже не так критичен. В общем, простительно.

Уровень шумов низкий, при работе на малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва прослеживаются. Да и с повышением особого буйства не происходит.





В целом спектры довольно чистые, что даже удивительно для недорогого D-класса. Обычно они выглядят задиристыми расчёсками, а тут – как у приличного АВ-класса.





С понижением частоты уровень искажений слегка возрастает, но это, за редким исключением, характерно для любых усилителей. В целом 4-канальник и 6-канальник работают похоже, разве что распределение 2 и 3 гармоник по спектру чуть различаются. Для сведения, графики снимались на 4-омной нагрузке при выходной мощности несколько Ватт и для наглядности приводились к отметке 0 дБ.



На рабочих уровнях мощности (а при средней громкости это обычно единицы Ватт) уровень искажений низкий, что говорит в том числе и об удачной связке драйвера D-класса, силовых ключей и выходных фильтров. На слабом сигнале КГИ чуть выше, но это характерно для большинства усилителей D-класса. При достижении мощностного предела сигнал начинает ограничиваться относительно плавно, оставляя до жёсткого клипа запас в несколько десятков Ватт – меньше риск спалить акустику, если по дури лишнего «навернуть волюмэ». При работе на 2-омную нагрузку уровень искажений повышается незначительно, усилители работают стабильно.



Мощностной потенциал близок к заявленному и даже чуточку его превышает. В принципе, на графиках легко увидеть, когда начинается ограничение сигнала, в формальных же циферках это выглядит следующим образом:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 4.150 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 166 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 211 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,04%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 266 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 326 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%


Мощностные параметры Kicx Angry Ant D6 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 169 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 221 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 277 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 336 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%


На всякий случай уточню – для 4-канальника при измерении нагружались 2 канала из 4, а для 6-канальника – 4 из 6. Это ближе к реальному применению усилителей, чем нагрузка всех каналов сразу.

Работа 1-канального Kicx AA 1.1000



У моноблока с кроссоверной частью проблем не ожидалось, здесь пределы регулировки не такие большие. Как заявлено – так всё и работает.



Фоновые шумы тоже плещутся где-то ниже отметки -100 дБ, спектры достаточно чистые. В этом смысле Kicx вообще выглядит неожиданно прилично, даже скидку на ценовую категорию делать не приходится.



Уровень искажений примерно одного порядка во всём рабочем частотном диапазоне.



Усилитель уверенно работает на 4, 2 и 1 Ом, причём, что важно, с неплохим КПД на любую нагрузку. Правда, ограничение сигнала наступает несколько раньше, чем обещает заявка, но с учётом скромных размеров мощностной потенциал в любом случае приличный.



На самом деле не то, чтобы заявка совсем завысила мощность, просто не обошлось без лукавства. Если определять номинальную мощность при достижении 1% искажений (как рекомендуют большинство стандартов), то получается меньше. А если смотреть, когда начинается откровенное клиппирование, то обещанному вроде как можно верить (ну, разве что кроме 1-омной нагрузки). Вот как это выглядит в цифрах:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 1.1000 (измерение на 60 Гц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 359 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 457 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,09%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 602 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 747 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%

  • Работа на 1 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 801 Вт
  • Работа на 1 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 934 Вт
  • Работа на 1 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,15%


А что по звуку?



Скажу сразу, усилители приятно удивили. Нет, они не для аудиофильского слюноотделения с закатыванием глаз и выслушиванием отдельных звуков, но звучат явно интереснее, чем можно ожидать при их цене. Общий почерк у 4-канальника и 6-канальника близкий, но разница всё же есть. Причём лично моё мнение – второй из них даже чуть поинтересней.

Сначала включил 4-канальник Angry Ant 4.150. Звучание аккуратное и какое-то комфортное, сходу даже не скажешь, что это класс D. Серединка и верха не то чтобы тёплые, а, скорее, смягчённые и спокойные, причём звучание не тусклое и на самом деле воспринимается легко. Бас без ударной жёсткости, но обволакивающий, мягкий, чуть с «жирком» – не совсем правильно, но многим нравится именно такой. Причём это не потеря контроля, с повышением громкости усилитель не начинает трепать динамики как тряпку, а продолжает неплохо «держать» их. Просто такой у него характер.

Интересное дело, но такая подача позволяет с комфортом слушать музыку на любой громкости – звучание сохраняет лёгкость восприятия (не путать с легковесностью) на малой громкости, и одновременно с этим мягкое и не режет уши на повышенной. Возможно, для агрессивного рока лучше поискать что-то с более острым звучанием, но выбирать придётся уже в гораздо более высокой ценовой категории.

Убираю из тракта 4-канальник, заменяю 6-канальником Angry Ant D6. Вроде бы изменения в схемотехнике не радикальные, но разница в звуке очевидна. Звучание более динамичное и «контрастное», хотя общая комфортность сохранилась. По-прежнему никакой особой синтетики, даже на показательном в этом смысле вокале Сары Брайтман на треке Dust In The Wind свистяще-шипящие не отлетают от всего остального, как это часто бывает у недорогого D-класса. Бас более «очерченный», бочка на треке Ленни Кравица Low начала толкать в грудь, а бас на джексоновской композиции Bad стал более вибрирующим, упругим.

В целом, если 4-канальник как-то расслаблял и склонял к спокойной музыке или несложной ритмичной электронике, то 6-канальник даёт более упругое звучание, жанрово он более универсален. Разница в цене (хотя, если разделить на число каналов, не такая уж и большая) однозначно оправдана.

Коротко по делу



Усилители понравятся тем, кто предпочитает в звучании мягкость и комфортность, но без тусклости. Их главная особенность – можно слушать долго, слух не устаёт. И не смотрите, что это не АВ-класс, в этих усилителях нет «синтетики» или колючей жёсткости, характерной для недорогих представителей D-класса. Конечно, они не метят в «аудиофильский топ», но в своей ценовой категории выглядят весьма и весьма привлекательно.

Что же касается моноблока Kicx 1.1000, то он весьма универсален. Для своих размеров показал приличные силовые способности, так что приживётся в «гражданских» системах с большинством 4-омных или 2-омных сабвуферов. Сабвуферы с импедансом 1 Ом – это уже не про музыку, но усилитель может «дать дури» и на такие, причём, что важно, без потери КПД. Если учесть невысокую цену, очень даже неплохо.

  • Довольно мощные для своих компактных размеров
  • Низкий уровень шумов, «спокойные» спектры искажений
  • Широкие пределы регулировки фильтров
  • Комфортное и абсолютно не утомляющее звучание

  • У 4-канальника характеристики фильтров зависят от частоты настройки
  • У 1-канальника выходные терминалы могли бы быть покрупнее



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70