Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4


Если посмотреть, куда движется car audio, то можно заметить, что выбор сабвуфера порой диктуется не только его басовыми способностями, но и компактностью. Я сейчас о традиционных системах, а не об «эстраде», в которой запилить короб во весь багажник – это норма. Поэтому когда попадается что-то с хорошим басом и скромными требованиями к оформлению, это всегда вызывает интерес. А недавно на глаза попался примечательный динамик от JL Audio, который выбивается из общепринятых стереотипов настолько, что обойти его вниманием было бы непростительно.

Итак, на этот раз в руках оказался 6,5-дюймовый JL Audio 6W3. Такой калибр создан не для гонки за рекордами миниатюрности, а для «проблемных» автомобилей, где сабам обычных размеров нет места, а подседельные «колотушки» не внушают доверия. Впрочем, инсталляторские перспективы у него вообще шире, но об этом уже по ходу дела. Цена динамика на момент теста – 20300 рублей.



Вроде как недёшево, но JL Audio, на моей памяти, никогда не выпускал «сырых» продуктов, одних только патентов – хоть отбавляй. По ходу дела постараюсь упоминать некоторые из них, а вообще, у производителя на этот счёт есть даже ролик о серии W3. Кому интересно – велком.



Сразу отмечу, что для 6W3 имеется опциональный гриль SGRU-6, он крепится под пластиковое кольцо на самом динамике.



Первое знакомство, конструкция



Первое впечатление от динамика приятное – качество сборки высокое, корзина хоть и штампованная, но из довольно толстого стального листа и абсолютно лишена звонкости. С этим и у более крупных «джиэлек» проблем нет, а уж у 6,5-дюймового и подавно.



Диффузор, как и в прочих динамиках серии W3, составной, с лицевой частью сферической формы.



По периметру имеется ребро – оно увеличивает конструктивную жёсткость подвижной системы. По нему стыкуются передняя часть, конус и верхний подвес.



Подвес резиновый, высокий, допускает приличный механический ход диффузора.



Подводящие выполнены толстыми плотными косичками. Тут не обошлось без оригинальных решений, система называется Engineered Lead-Wire System (патент № 7,356,157). Фишка заключается в способе монтажа через оправку (на ролике выше это где-то как раз упоминается) и заведения подводящих на корпус звуковой катушки – на некотором расстоянии от конуса диффузора. Это позволяет динамику работать с большими ходами без характерного дребезга подводящих. А их форма рассчитана так, что они изгибаются по всей длине, и риск переламывания в одной точке отсутствует.



«Несабвуферные» размеры динамика всё же наложили свои требования – в конусной части диффузора пришлось сделать выемки под подводящие.



Осевой канал в магнитной системе отсутствует. Значит, ограничений по глубине корпуса никаких – места за динамиком можно не оставлять, и при необходимости хоть совсем упирать его мотором в заднюю стенку.



За охлаждение катушки при этом можно не переживать. В динамике используется решение, которое называется Elevated Frame Cooling (патенты № 6,219,431 и № 6,229,902). Воздух проходит через окна между мотором и корзиной (обычно окна делаются выше, под фланцем центрирующей шайбы) и каналы в кольце, соединяющем каркас катушки с конусом диффузора и центрирующей шайбой. В результате воздушный поток не просто «куда-то там дует», а целенаправленно прокачивается вдоль звуковой катушки.



Конструкция упомянутого кольца, к слову, тоже защищена патентом (№ 5,734,734) и имеет своё название – VRC, Vented Reinforcement Collar. Оно выполняет двойную функцию – участвует в охлаждении вышеописанным способом и усиливает место соединения. По сравнению с обычным использованием компаунда в месте стыка снимается механическое напряжение с центрирующей шайбы.



Снял с мотора резиновый кожух. Высота верхней шайбы магнитопровода – 7 мм, здесь она определяет высоту магнитного зазора. Длина намотки звуковой катушки не указана, зато явно указан линейный ход Xmax – по 8,9 мм в каждую сторону от положения покоя.



Традиционно, JL Audio указывает Xmax чётко по границам намотки катушки – именно при таком смещении она полностью остаётся в зазоре. По факту же (при небольшом падении BL) получается даже на пару миллиметров больше. Скажу откровенно, когда 6,5-дюймовый динамик молотит с ходом около двух сантиметров от края до края, становится страшновато за его сохранность. Хотя, получается, что для 6W3 это нормальная работа.

Измерение параметров и анализ работы динамика



Это уже не первый сабвуфер JL Audio, для которого фактические параметры не убежали от заявки. Так что при расчётах можно смело использовать те, что указаны в инструкции.



Заявленные/фактические параметры JL Audio 6W3v3-4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 42 Гц / 43 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 5,1 л / 4,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 11,03 / 8,80
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,51 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 50 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 9,4 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 80,5 дБ / 80,8 дБ


Несмотря на «мидбасовый» калибр, 6W3 по своей сути всё же сабвуфер. Посмотрите на Vas – динамик не откровенно дубовый, но заметно жёстче почти любого классического мидбаса, а значит, умеет работать в компактном корпусе. При этом чтобы резонансная частота не подскочила вверх, подвижная система сделана более тяжёлой – Mms около 50 грамм. А чтобы при этом не потерять в контроле, мотор сделан сильнее – BL под десятку, что для 4-омного динамика немало. Чувствительность при этом не самая высокая, но для такого калибра и сабвуферного применения вполне ожидаемая.

Перед тем, как переходить к расчётам оформления, коротко посмотрю на другие особенности динамика. Сначала – что творится с акустической фазой сигнала. Она ровная, что говорит об отсутствии резонансов в подвесах и подвижной системе. Небольшой всплеск собственной АЧХ выше 1,5 кГц вызван, судя по всему, полипропиленовой сущностью диффузора, но он слишком далеко за пределами рабочего диапазона динамика и погоды не делает.



Гармонические искажения сначала снял при средней громкости, когда ход диффузора не выходит за пределы Xmax. Для 6,5-дюймового динамика выглядит прилично, хотя ниже 40 Гц, понятное дело, искажения начинают расти. Но на таких частотах они ещё в допустимых пределах.



Повышаю уровень сигнала до тех пор, пока на 20 Гц динамик не начнёт выходить на максимальный ход. А это, напомню, почти 2 см и весьма приличная громкость. В рабочем диапазоне искажения подрастают незначительно, динамик продолжает работать чисто. И лишь ниже 30-40 Гц, когда ход действительно приближается к максимуму, начинает чувствоваться ограничение.



В общем, совет (подтверждено практикой) – настраивайте сабсоник на 30-32 Гц и получите неслабый запас громкости, очень неожиданный для 6,5-дюймового калибра. Проще говоря, гонять ветры он не умеет, но басит и в грудь толкает так, что «мама не горюй» – плотно, чисто, с хорошим «мясом», не превращаясь в тракторный выхлоп.

Расчёт акустического оформления



В листке, который приложен к сабвуферу, рекомендован только ЗЯ объёмом 4,2 литра («чистый», не считая объёма самого динамика). Однако на официальном сайте рекомендован ещё и ФИ с «чистым» объёмом 7,1 литров и портом на 38 Гц. Рассчитывать корпус самостоятельно нет необходимости, все размеры там тоже приведены.



Ну что сказать, ни прибавить, ни убавить. ЗЯ действительно компактней некуда – хоть в двери, хоть под сиденья можно уместить, если габариты позволяют (динамик-то, как ни крути, не плоский). Разве что акустического усиления не получите, но бас получится вкусный, плотный.

Да и ФИ не такой уж и большой. Причём тут уже можно ожидать заметного прироста отдачи, пусть и ценой некоторой потери фактуры баса относительно ЗЯ. Кстати, в серии корпусных сабов JL Audio MicroSub имеется модель как раз с таким ФИ оформлением (JL Audio CP106LG-W3v3).

Проба в деле и выводы



В деле оценивал сабвуфер только в ЗЯ (признаюсь, пилить рекомендованный ФИ ради одного теста поленился). Если слушать музыку исключительно на средней громкости, то может хватить саба и на одном динамике. Но, как по мне, лучше использовать пару 6W3, запас лишним не будет. Тем более, описание советует использовать его с усилителем 100-150 Вт RMS (хотя я бы сместил эту рекомендацию в диапазон 150-200 Вт на канал), и тогда в сабовое звено можно выбрать мощный двухканальник или четырёхканальник с подключением в два моста.

JL Audio 6W3, несмотря на смешные размеры, некорректно сравнивать ни с одним «подседельником». Это не мидбасовая колотушка, а настоящий сабвуфер, точка. Запас (при качественно сделанном корпусе и грамотном использовании сабсоника) приличный, в грудь пробивает чисто, не начиная «пускать петуха» при повышении громкости. Спокойно работает вплоть до безумного (для своего размера) хода, да и вообще удивляет своим запасом энергетики.

  • Высокое качество изготовления
  • Умеет работать в чрезвычайно компактных корпусах
  • Отсутствие струйных шумов даже на больших ходах диффузора
  • Чистое звучание даже на высокой громкости

  • Издержки малого калибра – не самая высокая чувствительность



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70