Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4


Если посмотреть, куда движется car audio, то можно заметить, что выбор сабвуфера порой диктуется не только его басовыми способностями, но и компактностью. Я сейчас о традиционных системах, а не об «эстраде», в которой запилить короб во весь багажник – это норма. Поэтому когда попадается что-то с хорошим басом и скромными требованиями к оформлению, это всегда вызывает интерес. А недавно на глаза попался примечательный динамик от JL Audio, который выбивается из общепринятых стереотипов настолько, что обойти его вниманием было бы непростительно.

Итак, на этот раз в руках оказался 6,5-дюймовый JL Audio 6W3. Такой калибр создан не для гонки за рекордами миниатюрности, а для «проблемных» автомобилей, где сабам обычных размеров нет места, а подседельные «колотушки» не внушают доверия. Впрочем, инсталляторские перспективы у него вообще шире, но об этом уже по ходу дела. Цена динамика на момент теста – 20300 рублей.



Вроде как недёшево, но JL Audio, на моей памяти, никогда не выпускал «сырых» продуктов, одних только патентов – хоть отбавляй. По ходу дела постараюсь упоминать некоторые из них, а вообще, у производителя на этот счёт есть даже ролик о серии W3. Кому интересно – велком.



Сразу отмечу, что для 6W3 имеется опциональный гриль SGRU-6, он крепится под пластиковое кольцо на самом динамике.



Первое знакомство, конструкция



Первое впечатление от динамика приятное – качество сборки высокое, корзина хоть и штампованная, но из довольно толстого стального листа и абсолютно лишена звонкости. С этим и у более крупных «джиэлек» проблем нет, а уж у 6,5-дюймового и подавно.



Диффузор, как и в прочих динамиках серии W3, составной, с лицевой частью сферической формы.



По периметру имеется ребро – оно увеличивает конструктивную жёсткость подвижной системы. По нему стыкуются передняя часть, конус и верхний подвес.



Подвес резиновый, высокий, допускает приличный механический ход диффузора.



Подводящие выполнены толстыми плотными косичками. Тут не обошлось без оригинальных решений, система называется Engineered Lead-Wire System (патент № 7,356,157). Фишка заключается в способе монтажа через оправку (на ролике выше это где-то как раз упоминается) и заведения подводящих на корпус звуковой катушки – на некотором расстоянии от конуса диффузора. Это позволяет динамику работать с большими ходами без характерного дребезга подводящих. А их форма рассчитана так, что они изгибаются по всей длине, и риск переламывания в одной точке отсутствует.



«Несабвуферные» размеры динамика всё же наложили свои требования – в конусной части диффузора пришлось сделать выемки под подводящие.



Осевой канал в магнитной системе отсутствует. Значит, ограничений по глубине корпуса никаких – места за динамиком можно не оставлять, и при необходимости хоть совсем упирать его мотором в заднюю стенку.



За охлаждение катушки при этом можно не переживать. В динамике используется решение, которое называется Elevated Frame Cooling (патенты № 6,219,431 и № 6,229,902). Воздух проходит через окна между мотором и корзиной (обычно окна делаются выше, под фланцем центрирующей шайбы) и каналы в кольце, соединяющем каркас катушки с конусом диффузора и центрирующей шайбой. В результате воздушный поток не просто «куда-то там дует», а целенаправленно прокачивается вдоль звуковой катушки.



Конструкция упомянутого кольца, к слову, тоже защищена патентом (№ 5,734,734) и имеет своё название – VRC, Vented Reinforcement Collar. Оно выполняет двойную функцию – участвует в охлаждении вышеописанным способом и усиливает место соединения. По сравнению с обычным использованием компаунда в месте стыка снимается механическое напряжение с центрирующей шайбы.



Снял с мотора резиновый кожух. Высота верхней шайбы магнитопровода – 7 мм, здесь она определяет высоту магнитного зазора. Длина намотки звуковой катушки не указана, зато явно указан линейный ход Xmax – по 8,9 мм в каждую сторону от положения покоя.



Традиционно, JL Audio указывает Xmax чётко по границам намотки катушки – именно при таком смещении она полностью остаётся в зазоре. По факту же (при небольшом падении BL) получается даже на пару миллиметров больше. Скажу откровенно, когда 6,5-дюймовый динамик молотит с ходом около двух сантиметров от края до края, становится страшновато за его сохранность. Хотя, получается, что для 6W3 это нормальная работа.

Измерение параметров и анализ работы динамика



Это уже не первый сабвуфер JL Audio, для которого фактические параметры не убежали от заявки. Так что при расчётах можно смело использовать те, что указаны в инструкции.



Заявленные/фактические параметры JL Audio 6W3v3-4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 42 Гц / 43 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 5,1 л / 4,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 11,03 / 8,80
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,51 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 50 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 9,4 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,4 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 80,5 дБ / 80,8 дБ


Несмотря на «мидбасовый» калибр, 6W3 по своей сути всё же сабвуфер. Посмотрите на Vas – динамик не откровенно дубовый, но заметно жёстче почти любого классического мидбаса, а значит, умеет работать в компактном корпусе. При этом чтобы резонансная частота не подскочила вверх, подвижная система сделана более тяжёлой – Mms около 50 грамм. А чтобы при этом не потерять в контроле, мотор сделан сильнее – BL под десятку, что для 4-омного динамика немало. Чувствительность при этом не самая высокая, но для такого калибра и сабвуферного применения вполне ожидаемая.

Перед тем, как переходить к расчётам оформления, коротко посмотрю на другие особенности динамика. Сначала – что творится с акустической фазой сигнала. Она ровная, что говорит об отсутствии резонансов в подвесах и подвижной системе. Небольшой всплеск собственной АЧХ выше 1,5 кГц вызван, судя по всему, полипропиленовой сущностью диффузора, но он слишком далеко за пределами рабочего диапазона динамика и погоды не делает.



Гармонические искажения сначала снял при средней громкости, когда ход диффузора не выходит за пределы Xmax. Для 6,5-дюймового динамика выглядит прилично, хотя ниже 40 Гц, понятное дело, искажения начинают расти. Но на таких частотах они ещё в допустимых пределах.



Повышаю уровень сигнала до тех пор, пока на 20 Гц динамик не начнёт выходить на максимальный ход. А это, напомню, почти 2 см и весьма приличная громкость. В рабочем диапазоне искажения подрастают незначительно, динамик продолжает работать чисто. И лишь ниже 30-40 Гц, когда ход действительно приближается к максимуму, начинает чувствоваться ограничение.



В общем, совет (подтверждено практикой) – настраивайте сабсоник на 30-32 Гц и получите неслабый запас громкости, очень неожиданный для 6,5-дюймового калибра. Проще говоря, гонять ветры он не умеет, но басит и в грудь толкает так, что «мама не горюй» – плотно, чисто, с хорошим «мясом», не превращаясь в тракторный выхлоп.

Расчёт акустического оформления



В листке, который приложен к сабвуферу, рекомендован только ЗЯ объёмом 4,2 литра («чистый», не считая объёма самого динамика). Однако на официальном сайте рекомендован ещё и ФИ с «чистым» объёмом 7,1 литров и портом на 38 Гц. Рассчитывать корпус самостоятельно нет необходимости, все размеры там тоже приведены.



Ну что сказать, ни прибавить, ни убавить. ЗЯ действительно компактней некуда – хоть в двери, хоть под сиденья можно уместить, если габариты позволяют (динамик-то, как ни крути, не плоский). Разве что акустического усиления не получите, но бас получится вкусный, плотный.

Да и ФИ не такой уж и большой. Причём тут уже можно ожидать заметного прироста отдачи, пусть и ценой некоторой потери фактуры баса относительно ЗЯ. Кстати, в серии корпусных сабов JL Audio MicroSub имеется модель как раз с таким ФИ оформлением (JL Audio CP106LG-W3v3).

Проба в деле и выводы



В деле оценивал сабвуфер только в ЗЯ (признаюсь, пилить рекомендованный ФИ ради одного теста поленился). Если слушать музыку исключительно на средней громкости, то может хватить саба и на одном динамике. Но, как по мне, лучше использовать пару 6W3, запас лишним не будет. Тем более, описание советует использовать его с усилителем 100-150 Вт RMS (хотя я бы сместил эту рекомендацию в диапазон 150-200 Вт на канал), и тогда в сабовое звено можно выбрать мощный двухканальник или четырёхканальник с подключением в два моста.

JL Audio 6W3, несмотря на смешные размеры, некорректно сравнивать ни с одним «подседельником». Это не мидбасовая колотушка, а настоящий сабвуфер, точка. Запас (при качественно сделанном корпусе и грамотном использовании сабсоника) приличный, в грудь пробивает чисто, не начиная «пускать петуха» при повышении громкости. Спокойно работает вплоть до безумного (для своего размера) хода, да и вообще удивляет своим запасом энергетики.

  • Высокое качество изготовления
  • Умеет работать в чрезвычайно компактных корпусах
  • Отсутствие струйных шумов даже на больших ходах диффузора
  • Чистое звучание даже на высокой громкости

  • Издержки малого калибра – не самая высокая чувствительность



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-22
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XU6.2Ci, Xcelsus audio XU6.2i.

2021-04-21
Акустика Ural: Ural АС-А1325К АВАНГАРД, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ200.

2021-04-20
Магнитолы InCar : InCar DTA-1408, InCar DTA-1408m.

2021-04-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom.

2021-04-15
Акустика Challenger PWR-650 II.

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

Почитать

Новый усилитель Alpine R-серии

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Посмотреть

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Новое на форуме

Вопрос такой. есть старенькая Хонда срв2 2004г.в., есть штатный плохой звук. хочу заменить акустику, но менять проводку очень не хочется, хочу заменить динамик на динамик подключив к имеющейся проводк . . . . .

Прошу помощи. Создал новую тему, если не прав удалите. Мне рекомендовали Eton Mini 150.4 ,но у нас этим проблемы. Нашел одну контору которая пообещала привезти но как-то "стремно" к тому же ориентируя . . . . .

добрый вечер! извиняюсь за назойливость...)) еще раз хочу поблагодарить Дениса за инфу о соревнованиях 15 мая в Самаре и Vardan Sughyan за конкретный совет . напомню, совет был взять психа и замутить . . . . .

Доброго времени суток! Помогите, люди добрые и знающие! Готовлюсь к установке музыки в авто киа спортаж 4. Фронт(куплен) - Focal Performance PS 165 FE Саб(куплен) - Helix K 10W моноблок(купле . . . . .

Добрый вечер. Посоветуйте низкоиграющую середину 16.5. До 4-5 тыс. . . . . .

доброго дня, машинка долго стояла после дтп, пока ждал выплаты, друганы постарались и растащили почти всё что можно по акустике, остался только HeLiX G Four(который я просто так не отдам) и черновские . . . . .

Посоветуйте, как обеспечить дплнительное питание при настройке системы? был непритяный опыт, когда высадил аккумуятор, повторять не хочу. Просто бросить 12В от сетевого БП? Аккумулятор у меня в багаж . . . . .

Добрый день! Подскажите, чем можно подклеить резиновый подвес диффузора (есть три микротрещины) мид AD W600. Купил Б/У на одном миде есть микро трещинки. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MDLab SW-MD12 → Отличный динамик для free air, жёсткий, мощный, лёгкий. Не заметил жанровой привязки. Нравится. . . . . .

Автомагнитола Sony RSX-GS9 → Замечательное аудиофильское ГУ. Поддержка USB DAC - можно слушать Tidal lossless прямо с айфона через usb переходник, до . . . . .

Автомагнитола Clarion NX501E → Хороший магнитофон с качественным звуком. Порадовали срезы и Настройки по частотам. Сенсор и вообще сама магнитола работ . . . . .

Акустика CDT Audio CL-6C → Купил эту акустику три месяца назад, потом долгая подготовка авто, полная шумка (своими руками), установил уси мид и саб . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Динамик очень редкий и качественный кто слушал jl другие слушать не будет... . . . . .

Сабвуфер Ural Pobeda 12 → Отличный динамик! Хороший ход, приятный бас . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X152 → Магнитола супер. Катаю 2й год проблем нет. Только не хватало блютуза. Год назад нашел аудио блютуз модуль. Все боялся ин . . . . .

Акустика Eton CX 290 → Лучшие вч, что довелось слышать, исключительно жаль, что сняты с производства... . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70