Тест сабвуфера CDT QES-1200Новинка являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт многим конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем не фантастические объёмы акустического оформления. И возможности оказались гораздо шире, чем указано в инструкции – сдвоенная звуковая катушка открывает новые горизонты.

КОНЬ И ЛАНЬ
В семействе сабвуферов CDT есть прекрасная аудиофильская «двенашка». Да, бывает и такое. Обычные «двенашки» в подобающем (читай – крупногабаритном) акустическом оформлении басят отменно – за это их и любят, но именно поэтому они частенько проигрывают в скорости и точности баса. Аудиофильские «десятки», напротив, лишь в порядке исключения могут «поддать жару» и не потерять при этом в качестве звучания, зато довольствуются оформлением скромного объёма. Здесь же удалось «коня и трепетную лань» совместить. Как – сейчас узнаем.

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. Мощная магнитная система скрыта внутри не менее мощного литого диффузородержателя и не располагает к компактности. Опорный фланец снабжён резиновым уплотнителем. Мелочь – а приятно, не нужно ничего клеить. Две пары винтовых зажимов позволяют использовать параллельное и последовательное соединение обмоток. По отдельности тоже не возбраняется, и даже наоборот – как выяснилось

Диффузор из жёсткого полипропилена в форме сегмента сферы связан со сдвоенной звуковой катушкой (2+2 Ом) диаметром 65,5 мм конической траверсой. Огромная (200 мм!) центрирующая шайба и широкий подвес обеспечивают ход диффузора 18,5мм. Охлаждение звуковой катушки осуществляется через отверстия в траверсе и по бокам диффузородержателя

Габариты сабвуфера скромными назвать сложно. Массу – тоже, полновесные 12 кг требуют исключительно болтового крепления, саморезы вылетят «с мясом»
ИЗМЕРЕНИЯ
Динамик с двумя обмотками всегда вызывает повышенный интерес – различные варианты включения обмоток дают на выходе разные результаты. При параллельном соединении обмоток можно снять с усилителя максимальную мощность, при последовательном – получаем максимально возможное демпфирование – вот уже два варианта применения, для SPL и для SQ. А если использовать только одну обмотку, то чувствительность снижается на 3 дБ (по крайней мере, в теории) – но увеличивается добротность: электрическая – вдвое, полная – в меру электрической. Отличие практики от теории заключается в том, что обмотки наматываются одна поверх другой и длина провода (и сопротивление) внешней обмотки на пару-тройку процентов больше, да и взаимодействие между обмотками никто не отменял – это не сферический конь в вакууме. Пора посмотреть, как практика соотносится с теорией.
Заявленная номинальная мощность составляет 200 Вт, максимальная – 300 Вт. Перед измерениями динамик основательно размяли не самой мелодичной музыкой.

При последовательном соединении резонансный пик существенно выше, влияние индуктивности обмотки тоже усиливается
Параметры Тиля-Смолла
|
Заявка |
Факт |
Последовательно |
Параллельно |
Одна обмотка |
FS, Гц |
29,28 |
29,7 |
28,9 |
28,9 |
VAS, л |
82 |
52,6 |
52,5 |
48,9 |
RE, Ом |
2х2 |
3,6 |
0,9 |
1,8 |
QMS |
13,61 |
7,9 |
7,4 |
7,6 |
QES |
0,611 |
0,45 |
0,40 |
0,72 |
QTS |
0,584 |
0,43 |
0,38 |
0,65 |
B*l, Тл*м |
— |
15,8 |
8,5 |
9,4 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
87,2 |
86,8 |
87,0 |
84,2 |
MMS, г |
126,4 |
179,5 |
179,0 |
182,1 |
Частота резонанса не изменяется (а с чего бы ей изменяться?), причём совпадение с заявкой идеальное, с точностью 0,5 Гц. Чувствительность тоже совпала с заявкой в пределах погрешности измерений. Правда, подвес оказался жёстче, а подвижная система – тяжелее. И «магнита положили» больше. Это, в свою очередь, отразилось на составляющих добротности – но не драматично, для ФИ так даже лучше. Электрическая добротность при использовании одной обмотки выросла, но не совсем вдвое, а процентов на 70. И лишь чувствительность согласилась следовать теории.

Экспериментально снятая АЧХ динамика в ЗЯ объёмом 28 л при подключении ОДНОЙ звуковой катушки. Тесновато ему там, горбик вырос… Надо было обе

Искажения в рабочем диапазоне представлены в основном второй гармоникой, третья становится заметной лишь ниже 20 Гц (а сабсоник никто не отменял) и в области 200 Гц – а для приличного сабвуфера это и вовсе «запретная территория»
МОДЕЛИРОВАНИЕ
В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.

Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров

Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант
А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.

Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно

Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится

А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением

И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое
МЁД & ДЁГОТЬ
Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). Некоторые отклонения измеренных параметров от заявки оказались только к лучшему. Сабвуфер по типу оформления – всеяден, линейность – отличная, к объёму оформления не требователен (мы против экстремизма). И недокументированные возможности открылись, есть простор для фантазии. С другой стороны, цена по нынешним временам хоть и немалая, но оно того стоит.
Цена вопроса: 31 790 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-10-01 Корпус типа «стелс» для сабвуфера Drive Box Stealth Ssangyong Actyon 2. 2023-09-30 Акустика Kicx Headshot Q80. 2023-09-29 Акустика Alpine: Alpine S2-S40, Alpine S2-S40C, Alpine S2-S50, Alpine S2-S65, Alpine S2-S65C, Alpine S2-S69, Alpine S2-S69C, Alpine S2-S80C. 2023-09-28 Акустика Audio System Italy AX-33. 2023-09-27 Сабвуфер DD Audio LE-ST06. 2023-09-26 Сабвуферы Aura: Aura Venom-12.D2, Aura Venom-15.D2.
Без лобзика Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже Держи пять Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100 Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Здравствуйте, всем!
Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7:
1. Поканальный фронт Mo . . . . . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . . Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . . Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . . Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . . Добрый день.
Может кто подскажет советом..
Имеется усилитель GZTA 4125X-II
Выбираю акустику между:
1. Focal Perfomance PS 165 FXE
2. . . . . . Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . . Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .
Автомагнитола RedPower 710SLIM10 → Redpower серии 710 не самая продвинутая, но идеально мне подходящая магнитола. М . . . . . Акустика Swat SP-R165 → Динамики отличные, своих денег однозначно стоят. Подключал изначально поканально . . . . . Акустика Helix F 62C → Всем привет. Ставил данную акустику в передние двери Nissan Terrano 2015 года. С . . . . . Акустика Black Hydra HDC-2.23 → Колонки хорошие. Как минимум стоят своих денег.
При хорошей шумке дверей они то . . . . . Усилитель Pride Uno → Слабый ,басс та себе. . . . . . Сабвуфер Pioneer TS-W3020PRO → Интересный сабвуфер. Если хоть как-то попытаться сравнить с предыдущим Kicx qs 3 . . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . . Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|