Тест сабвуфера CDT QES-1200



Новинка являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт многим конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем не фантастические объёмы акустического оформления. И возможности оказались гораздо шире, чем указано в инструкции – сдвоенная звуковая катушка открывает новые горизонты.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

КОНЬ И ЛАНЬ

В семействе сабвуферов CDT есть прекрасная аудиофильская «двенашка». Да, бывает и такое. Обычные «двенашки» в подобающем (читай – крупногабаритном) акустическом оформлении басят отменно – за это их и любят, но именно поэтому они частенько проигрывают в скорости и точности баса. Аудиофильские «десятки», напротив, лишь в порядке исключения могут «поддать жару» и не потерять при этом в качестве звучания, зато довольствуются оформлением скромного объёма. Здесь же удалось «коня и трепетную лань» совместить. Как – сейчас узнаем.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. Мощная магнитная система скрыта внутри не менее мощного литого диффузородержателя и не располагает к компактности. Опорный фланец снабжён резиновым уплотнителем. Мелочь – а приятно, не нужно ничего клеить. Две пары винтовых зажимов позволяют использовать параллельное и последовательное соединение обмоток. По отдельности тоже не возбраняется, и даже наоборот – как выяснилось

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Диффузор из жёсткого полипропилена в форме сегмента сферы связан со сдвоенной звуковой катушкой (2+2 Ом) диаметром 65,5 мм конической траверсой. Огромная (200 мм!) центрирующая шайба и широкий подвес обеспечивают ход диффузора 18,5мм. Охлаждение звуковой катушки осуществляется через отверстия в траверсе и по бокам диффузородержателя

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Габариты сабвуфера скромными назвать сложно. Массу – тоже, полновесные 12 кг требуют исключительно болтового крепления, саморезы вылетят «с мясом»

ИЗМЕРЕНИЯ

Динамик с двумя обмотками всегда вызывает повышенный интерес – различные варианты включения обмоток дают на выходе разные результаты. При параллельном соединении обмоток можно снять с усилителя максимальную мощность, при последовательном – получаем максимально возможное демпфирование – вот уже два варианта применения, для SPL и для SQ. А если использовать только одну обмотку, то чувствительность снижается на 3 дБ (по крайней мере, в теории) – но увеличивается добротность: электрическая – вдвое, полная – в меру электрической. Отличие практики от теории заключается в том, что обмотки наматываются одна поверх другой и длина провода (и сопротивление) внешней обмотки на пару-тройку процентов больше, да и взаимодействие между обмотками никто не отменял – это не сферический конь в вакууме. Пора посмотреть, как практика соотносится с теорией.

Заявленная номинальная мощность составляет 200 Вт, максимальная – 300 Вт. Перед измерениями динамик основательно размяли не самой мелодичной музыкой.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

При последовательном соединении резонансный пик существенно выше, влияние индуктивности обмотки тоже усиливается

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Последовательно Параллельно Одна обмотка
FS, Гц 29,28 29,7 28,9 28,9
VAS, л 82 52,6 52,5 48,9
RE, Ом 2х2 3,6 0,9 1,8
QMS 13,61 7,9 7,4 7,6
QES 0,611 0,45 0,40 0,72
QTS 0,584 0,43 0,38 0,65
B*l, Тл*м 15,8 8,5 9,4
dBSPL, дБ/Вт/м 87,2 86,8 87,0 84,2
MMS, г 126,4 179,5 179,0 182,1

Частота резонанса не изменяется (а с чего бы ей изменяться?), причём совпадение с заявкой идеальное, с точностью 0,5 Гц. Чувствительность тоже совпала с заявкой в пределах погрешности измерений. Правда, подвес оказался жёстче, а подвижная система – тяжелее. И «магнита положили» больше. Это, в свою очередь, отразилось на составляющих добротности – но не драматично, для ФИ так даже лучше. Электрическая добротность при использовании одной обмотки выросла, но не совсем вдвое, а процентов на 70. И лишь чувствительность согласилась следовать теории.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Экспериментально снятая АЧХ динамика в ЗЯ объёмом 28 л при подключении ОДНОЙ звуковой катушки. Тесновато ему там, горбик вырос… Надо было обе

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Искажения в рабочем диапазоне представлены в основном второй гармоникой, третья становится заметной лишь ниже 20 Гц (а сабсоник никто не отменял) и в области 200 Гц – а для приличного сабвуфера это и вовсе «запретная территория»

МОДЕЛИРОВАНИЕ

В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант

А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится

Тест сабвуфера CDT QES-1200

А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением

Тест сабвуфера CDT QES-1200

И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). Некоторые отклонения измеренных параметров от заявки оказались только к лучшему. Сабвуфер по типу оформления – всеяден, линейность – отличная, к объёму оформления не требователен (мы против экстремизма). И недокументированные возможности открылись, есть простор для фантазии. С другой стороны, цена по нынешним временам хоть и немалая, но оно того стоит.

Цена вопроса: 31 790 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

2023-03-23
Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.

2023-03-23
Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300.

2023-03-22
Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.

Почитать

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Ближе к народу
Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . .

Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . .

Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . .

Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . .

Приветствую! Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2. 1 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70