Тест сабвуфера CDT QES-1200



Новинка являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт многим конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем не фантастические объёмы акустического оформления. И возможности оказались гораздо шире, чем указано в инструкции – сдвоенная звуковая катушка открывает новые горизонты.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

КОНЬ И ЛАНЬ

В семействе сабвуферов CDT есть прекрасная аудиофильская «двенашка». Да, бывает и такое. Обычные «двенашки» в подобающем (читай – крупногабаритном) акустическом оформлении басят отменно – за это их и любят, но именно поэтому они частенько проигрывают в скорости и точности баса. Аудиофильские «десятки», напротив, лишь в порядке исключения могут «поддать жару» и не потерять при этом в качестве звучания, зато довольствуются оформлением скромного объёма. Здесь же удалось «коня и трепетную лань» совместить. Как – сейчас узнаем.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. Мощная магнитная система скрыта внутри не менее мощного литого диффузородержателя и не располагает к компактности. Опорный фланец снабжён резиновым уплотнителем. Мелочь – а приятно, не нужно ничего клеить. Две пары винтовых зажимов позволяют использовать параллельное и последовательное соединение обмоток. По отдельности тоже не возбраняется, и даже наоборот – как выяснилось

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Диффузор из жёсткого полипропилена в форме сегмента сферы связан со сдвоенной звуковой катушкой (2+2 Ом) диаметром 65,5 мм конической траверсой. Огромная (200 мм!) центрирующая шайба и широкий подвес обеспечивают ход диффузора 18,5мм. Охлаждение звуковой катушки осуществляется через отверстия в траверсе и по бокам диффузородержателя

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Габариты сабвуфера скромными назвать сложно. Массу – тоже, полновесные 12 кг требуют исключительно болтового крепления, саморезы вылетят «с мясом»

ИЗМЕРЕНИЯ

Динамик с двумя обмотками всегда вызывает повышенный интерес – различные варианты включения обмоток дают на выходе разные результаты. При параллельном соединении обмоток можно снять с усилителя максимальную мощность, при последовательном – получаем максимально возможное демпфирование – вот уже два варианта применения, для SPL и для SQ. А если использовать только одну обмотку, то чувствительность снижается на 3 дБ (по крайней мере, в теории) – но увеличивается добротность: электрическая – вдвое, полная – в меру электрической. Отличие практики от теории заключается в том, что обмотки наматываются одна поверх другой и длина провода (и сопротивление) внешней обмотки на пару-тройку процентов больше, да и взаимодействие между обмотками никто не отменял – это не сферический конь в вакууме. Пора посмотреть, как практика соотносится с теорией.

Заявленная номинальная мощность составляет 200 Вт, максимальная – 300 Вт. Перед измерениями динамик основательно размяли не самой мелодичной музыкой.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

При последовательном соединении резонансный пик существенно выше, влияние индуктивности обмотки тоже усиливается

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Последовательно Параллельно Одна обмотка
FS, Гц 29,28 29,7 28,9 28,9
VAS, л 82 52,6 52,5 48,9
RE, Ом 2х2 3,6 0,9 1,8
QMS 13,61 7,9 7,4 7,6
QES 0,611 0,45 0,40 0,72
QTS 0,584 0,43 0,38 0,65
B*l, Тл*м 15,8 8,5 9,4
dBSPL, дБ/Вт/м 87,2 86,8 87,0 84,2
MMS, г 126,4 179,5 179,0 182,1

Частота резонанса не изменяется (а с чего бы ей изменяться?), причём совпадение с заявкой идеальное, с точностью 0,5 Гц. Чувствительность тоже совпала с заявкой в пределах погрешности измерений. Правда, подвес оказался жёстче, а подвижная система – тяжелее. И «магнита положили» больше. Это, в свою очередь, отразилось на составляющих добротности – но не драматично, для ФИ так даже лучше. Электрическая добротность при использовании одной обмотки выросла, но не совсем вдвое, а процентов на 70. И лишь чувствительность согласилась следовать теории.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Экспериментально снятая АЧХ динамика в ЗЯ объёмом 28 л при подключении ОДНОЙ звуковой катушки. Тесновато ему там, горбик вырос… Надо было обе

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Искажения в рабочем диапазоне представлены в основном второй гармоникой, третья становится заметной лишь ниже 20 Гц (а сабсоник никто не отменял) и в области 200 Гц – а для приличного сабвуфера это и вовсе «запретная территория»

МОДЕЛИРОВАНИЕ

В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант

А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится

Тест сабвуфера CDT QES-1200

А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением

Тест сабвуфера CDT QES-1200

И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). Некоторые отклонения измеренных параметров от заявки оказались только к лучшему. Сабвуфер по типу оформления – всеяден, линейность – отличная, к объёму оформления не требователен (мы против экстремизма). И недокументированные возможности открылись, есть простор для фантазии. С другой стороны, цена по нынешним временам хоть и немалая, но оно того стоит.

Цена вопроса: 31 790 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-04-22
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XU6.2Ci, Xcelsus audio XU6.2i.

2021-04-21
Акустика Ural: Ural АС-А1325К АВАНГАРД, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ АС-ПТ200.

2021-04-20
Магнитолы InCar : InCar DTA-1408, InCar DTA-1408m.

2021-04-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom.

2021-04-15
Акустика Challenger PWR-650 II.

2021-04-14
Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694.

Почитать

Новый усилитель Alpine R-серии

Универсал JBL BassPro Go

Подросшие «муравьи»
Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

Как эволюционирует лён
Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE

Компактнее, ещё компактнее
Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4

Посмотреть

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX

Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8)

Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan

Новое на форуме

Вопрос такой. есть старенькая Хонда срв2 2004г.в., есть штатный плохой звук. хочу заменить акустику, но менять проводку очень не хочется, хочу заменить динамик на динамик подключив к имеющейся проводк . . . . .

Прошу помощи. Создал новую тему, если не прав удалите. Мне рекомендовали Eton Mini 150.4 ,но у нас этим проблемы. Нашел одну контору которая пообещала привезти но как-то "стремно" к тому же ориентируя . . . . .

добрый вечер! извиняюсь за назойливость...)) еще раз хочу поблагодарить Дениса за инфу о соревнованиях 15 мая в Самаре и Vardan Sughyan за конкретный совет . напомню, совет был взять психа и замутить . . . . .

Доброго времени суток! Помогите, люди добрые и знающие! Готовлюсь к установке музыки в авто киа спортаж 4. Фронт(куплен) - Focal Performance PS 165 FE Саб(куплен) - Helix K 10W моноблок(купле . . . . .

Добрый вечер. Посоветуйте низкоиграющую середину 16.5. До 4-5 тыс. . . . . .

доброго дня, машинка долго стояла после дтп, пока ждал выплаты, друганы постарались и растащили почти всё что можно по акустике, остался только HeLiX G Four(который я просто так не отдам) и черновские . . . . .

Посоветуйте, как обеспечить дплнительное питание при настройке системы? был непритяный опыт, когда высадил аккумуятор, повторять не хочу. Просто бросить 12В от сетевого БП? Аккумулятор у меня в багаж . . . . .

Добрый день! Подскажите, чем можно подклеить резиновый подвес диффузора (есть три микротрещины) мид AD W600. Купил Б/У на одном миде есть микро трещинки. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MDLab SW-MD12 → Отличный динамик для free air, жёсткий, мощный, лёгкий. Не заметил жанровой привязки. Нравится. . . . . .

Автомагнитола Sony RSX-GS9 → Замечательное аудиофильское ГУ. Поддержка USB DAC - можно слушать Tidal lossless прямо с айфона через usb переходник, до . . . . .

Автомагнитола Clarion NX501E → Хороший магнитофон с качественным звуком. Порадовали срезы и Настройки по частотам. Сенсор и вообще сама магнитола работ . . . . .

Акустика CDT Audio CL-6C → Купил эту акустику три месяца назад, потом долгая подготовка авто, полная шумка (своими руками), установил уси мид и саб . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Динамик очень редкий и качественный кто слушал jl другие слушать не будет... . . . . .

Сабвуфер Ural Pobeda 12 → Отличный динамик! Хороший ход, приятный бас . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X152 → Магнитола супер. Катаю 2й год проблем нет. Только не хватало блютуза. Год назад нашел аудио блютуз модуль. Все боялся ин . . . . .

Акустика Eton CX 290 → Лучшие вч, что довелось слышать, исключительно жаль, что сняты с производства... . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70