Тест сабвуфера CDT QES-1200



Новинка являет собой пример той самой «всеядности», которой недостаёт многим конструкциям – тут и бас, и качество в одном флаконе, и совсем не фантастические объёмы акустического оформления. И возможности оказались гораздо шире, чем указано в инструкции – сдвоенная звуковая катушка открывает новые горизонты.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

КОНЬ И ЛАНЬ

В семействе сабвуферов CDT есть прекрасная аудиофильская «двенашка». Да, бывает и такое. Обычные «двенашки» в подобающем (читай – крупногабаритном) акустическом оформлении басят отменно – за это их и любят, но именно поэтому они частенько проигрывают в скорости и точности баса. Аудиофильские «десятки», напротив, лишь в порядке исключения могут «поддать жару» и не потерять при этом в качестве звучания, зато довольствуются оформлением скромного объёма. Здесь же удалось «коня и трепетную лань» совместить. Как – сейчас узнаем.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. Мощная магнитная система скрыта внутри не менее мощного литого диффузородержателя и не располагает к компактности. Опорный фланец снабжён резиновым уплотнителем. Мелочь – а приятно, не нужно ничего клеить. Две пары винтовых зажимов позволяют использовать параллельное и последовательное соединение обмоток. По отдельности тоже не возбраняется, и даже наоборот – как выяснилось

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Диффузор из жёсткого полипропилена в форме сегмента сферы связан со сдвоенной звуковой катушкой (2+2 Ом) диаметром 65,5 мм конической траверсой. Огромная (200 мм!) центрирующая шайба и широкий подвес обеспечивают ход диффузора 18,5мм. Охлаждение звуковой катушки осуществляется через отверстия в траверсе и по бокам диффузородержателя

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Габариты сабвуфера скромными назвать сложно. Массу – тоже, полновесные 12 кг требуют исключительно болтового крепления, саморезы вылетят «с мясом»

ИЗМЕРЕНИЯ

Динамик с двумя обмотками всегда вызывает повышенный интерес – различные варианты включения обмоток дают на выходе разные результаты. При параллельном соединении обмоток можно снять с усилителя максимальную мощность, при последовательном – получаем максимально возможное демпфирование – вот уже два варианта применения, для SPL и для SQ. А если использовать только одну обмотку, то чувствительность снижается на 3 дБ (по крайней мере, в теории) – но увеличивается добротность: электрическая – вдвое, полная – в меру электрической. Отличие практики от теории заключается в том, что обмотки наматываются одна поверх другой и длина провода (и сопротивление) внешней обмотки на пару-тройку процентов больше, да и взаимодействие между обмотками никто не отменял – это не сферический конь в вакууме. Пора посмотреть, как практика соотносится с теорией.

Заявленная номинальная мощность составляет 200 Вт, максимальная – 300 Вт. Перед измерениями динамик основательно размяли не самой мелодичной музыкой.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

При последовательном соединении резонансный пик существенно выше, влияние индуктивности обмотки тоже усиливается

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Последовательно Параллельно Одна обмотка
FS, Гц 29,28 29,7 28,9 28,9
VAS, л 82 52,6 52,5 48,9
RE, Ом 2х2 3,6 0,9 1,8
QMS 13,61 7,9 7,4 7,6
QES 0,611 0,45 0,40 0,72
QTS 0,584 0,43 0,38 0,65
B*l, Тл*м 15,8 8,5 9,4
dBSPL, дБ/Вт/м 87,2 86,8 87,0 84,2
MMS, г 126,4 179,5 179,0 182,1

Частота резонанса не изменяется (а с чего бы ей изменяться?), причём совпадение с заявкой идеальное, с точностью 0,5 Гц. Чувствительность тоже совпала с заявкой в пределах погрешности измерений. Правда, подвес оказался жёстче, а подвижная система – тяжелее. И «магнита положили» больше. Это, в свою очередь, отразилось на составляющих добротности – но не драматично, для ФИ так даже лучше. Электрическая добротность при использовании одной обмотки выросла, но не совсем вдвое, а процентов на 70. И лишь чувствительность согласилась следовать теории.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Экспериментально снятая АЧХ динамика в ЗЯ объёмом 28 л при подключении ОДНОЙ звуковой катушки. Тесновато ему там, горбик вырос… Надо было обе

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Искажения в рабочем диапазоне представлены в основном второй гармоникой, третья становится заметной лишь ниже 20 Гц (а сабсоник никто не отменял) и в области 200 Гц – а для приличного сабвуфера это и вовсе «запретная территория»

МОДЕЛИРОВАНИЕ

В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант

А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно

Тест сабвуфера CDT QES-1200

Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится

Тест сабвуфера CDT QES-1200

А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением

Тест сабвуфера CDT QES-1200

И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). Некоторые отклонения измеренных параметров от заявки оказались только к лучшему. Сабвуфер по типу оформления – всеяден, линейность – отличная, к объёму оформления не требователен (мы против экстремизма). И недокументированные возможности открылись, есть простор для фантазии. С другой стороны, цена по нынешним временам хоть и немалая, но оно того стоит.

Цена вопроса: 31 790 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель, контроль уровня дорогих моноблоков, тянет тяжёлые сабы высоких линеек типа JL 3v3 . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70