Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A



Этот сабвуфер по праву претендует на титул «самого миниатюрного в мире». Перефразируя Шекспира, можно сказать:

МНОГО БАСА ИЗ НИЧЕГО

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Да, в габаритах коробки из-под обуви (причём обуви детской!) оказался сабвуфер совсем не с детским басом, скептицизм сменился уважением. К тому же новинка была представлена на CES-2021 в Лас-Вегасе, а туда попадают только достойные вещи.

Линейка активных сабвуферов Pioneer существует уже три десятилетия, регулярно обновляется и включает в себя модели на любой вкус — от компактных до настоящих монстров. Но особый интерес представляют малогабаритные модели, именно в них сосредоточены смелые инженерные решения и высокие технологии. Достаточно вспомнить плоские сабвуферы с интересным акустическим оформлением Pioneer TS-WX30 (модель конца 90-х!) и Pioneer TS-WX710A, компактный бандпасс Pioneer TS-WX206A и «поршневые» сабвуферы серии PUMP TS-WX10LPA и TS-WX20LPA из «нулевых».

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Pioneer TS-WX10LPA. Ход «поршня» диаметром 10 см достигает 6 см — чем не двигатель внутреннего сгорания?

Основная инженерная проблема при создании компактного сабвуфера — обеспечить большой линейный ход диффузора головки. Площадь диффузора пропорциональна квадрату его размеров, поэтому для сохранения эффективности динамика при уменьшении размеров диффузора его ход нужно увеличивать тоже пропорционально квадрату… Там, где десятидюймовой головке достаточно 1 см, четырёхдюймовой нужно уже 6 см.

Но при всей своей звуковой эффективности и эффектном виде поршневая конструкция оказалась довольно дорогой, и было найдено менее затратное решение — плоский диффузор RaceTrack (его очертания напоминают беговую дорожку на стадионе). Сабвуфер Pioneer TS-WX110A с таким диффузором открыл дорогу дальнейшему совершенствованию метода.

КОНСТРУКЦИЯ

Миниатюрный сабвуфер TS-WX010A оснащён встроенным усилителем класса D, цифровой обработкой сигнала BASS SOUND CREATOR, улучшающей звучание баса — и бас действительно впечатляет, динамик в таком компактном корпусе физически не способен так звучать. Высокая энергетическая эффективность усилителя класса D делает этот сабвуфер особенно привлекательным для электромобилей — даже при постоянной максимальной мощности потребление тока менее 10 А, а на реальном музыкальном сигнале порядка 2 А.

Все необходимые провода и крепления идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут: в инструкции подробно проиллюстрированы все этапы установки.

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Сабвуфер размещён в закрытом корпусе из жёсткого пластика габаритами 230 x 116 x 70 мм, масса изделия — 1,51 кг. Динамическая головка установлена на нижней (по фото) плоскости корпуса. При установке на пол основное излучение идёт через два порта (указаны стрелками) и, частично, через боковые загибы решётки

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Корпус было решено не вскрывать, чтобы не нарушить герметичность. С внутренним устройством можно ознакомиться и по официальному изображению с местными разрезами. Динамик отличается необычными пропорциями: плоский алюминиевый диффузор практически прямоугольной формы, с небольшими скруглениями коротких сторон, его размер — 75 х 160 мм. Подвес классический, полиуретановый

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Необходимый набор органов управления расположен на нижней плоскости корпуса рядом с динамиком: переключатель фазы сигнала, регулятор частоты среза ФНЧ (50 — 125 Гц) и регулятор чувствительности с возможностью выбора линейного или высокого уровня. Разъём предназначен для подключения комбинированного жгута проводов (питание, управление и сигнал)

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Жёлтый провод с предохранителем на 10 А — постоянное питание, синий — включение, чёрный — масса. И два разъёма RCA для подключения источника сигнала

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

В комплект входит набор крепежа: Z-образные кронштейны для установки на корпус сабвуфера (2 варианта рассмотрены далее), опорные планки, винты, гайки и полоски двусторонней клейкой ленты для фиксации опорных планок

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Вариант установки сабвуфера на прямое излучение. В этом случае акустическое оформление — классический закрытый ящик

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Вариант установки сабвуфера с излучением «в пол». Снизу остаётся зазор менее сантиметра, плюс высокие рёбра решётки: перед динамиком образуется своего рода резонатор, излучение которого и направляется через два порта, показанных на предыдущих фото. То есть это уже не совсем закрытый корпус, а без малого бандпасс 4 порядка с неявно выраженной передней камерой

ИЗМЕРЕНИЯ

Раз уж попался такой необычный объект для изучения, было решено измерить всё, что только поддаётся неразрушающему контролю.

Мощность сабвуфера (по данным изготовителя), Вт 50
Пиковая мощность сабвуфера (по данным изготовителя), Вт 160
Тип оформления ЗЯ/БП4
Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 98
Чувствительность (Lo/Hi), В 0,15—2,5/0,5—20
Габариты (Ш х В х Г), мм 230 x 116 x 70

Заявлена номинальная мощность (RMS)50 Вт. Если исходить из номинала предохранителя (10 А) и к.п.д. усилителя, то этот параметр вопросов не вызывает. По заявке звуковое давление в салоне при установке на уровне ног составляет не менее 98 дБ. В открытом пространстве (то есть на столе в лаборатории) звуковое давление на частоте 90 Гц при искажениях 7 — 10% составило 94-95 дБ. На синусоидальном сигнале эти призвуки хорошо заметны, на музыке в меньшей степени — это значение и следует признать максимальным звуковым давлением. Очевидно, что салон внесёт свои коррективы. Номинальное же звуковое давление на частоте 90 Гц составляет 90 дБ при гармонических искажениях не более 2%.

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Заявленный диапазон рабочих частот 20—200 Гц недвусмысленно намекает на влияние салона: в открытом пространстве АЧХ колоколообразная при любой настройке ФНЧ

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Искажения практически полностью представлены второй гармоникой, что для закрытого корпуса неудивительно

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

В спектре искажений кроме уже отмеченной второй и втрое меньшей третьей гармоники обнаружились ещё пятая и совершенно неожиданная девятая — но уже в гомеопатических количествах, их вклад можно не учитывать

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Измерения проводились в салоне хетчбэка Renault Sandero с применением анализатора спектра Phonic от встроенного в прибор генератора розового шума.

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

При установке сабвуфера на прямое излучение (в ногах переднего пассажира) звучание громкое и сочное. Максимум приходится на «мясные» 63 — 80 Гц, но ниже 50 Гц наблюдается быстрый спад отдачи

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

При установке сабвуфера «в пол» на частотах 30 — 40 Гц отдача увеличивается, но максимум отдачи снижается на пару децибел. Место установки (под сиденьем или в ноги пассажира) практически не влияет на звуковое давление и вид АЧХ, но при установке под сиденьем добавляются и тактильные ощущения…

На слух выявить предпочтительный вариант установки не получилось: оба звучат примерно одинаково. Вариант с прямым излучением чуть-чуть сочнее — возможно, за счёт более заметной в этом случае второй «рычащей» гармоники. Сужение полосы пропускания выравнивает рельеф баса, делая его совсем «взрослым», при расширении полосы отдача стремительно растёт, бас при этом становится агрессивным, на рубеже навязчивости. Рекомендуется настройка ФНЧ примерно в среднем положении регулятора, порядка 90 — 100 Гц.

Партии бас-гитары в композициях классического рока хорошо выражены, все ноты чёткие и аккуратные, перепады громкости не замечены. Динамик хорошо контролируется, бас не затянут. Но с низким басом уже не всё гладко, звучание современных композиций с обильным и часто гипертрофированным нижним регистром приглаженное: чудес не бывает, физику не обмануть.

Запас мощности относительно невелик: при увеличении уровня становятся заметными «рычащие» призвуки, причём тем раньше, чем шире полоса ФНЧ. Однако в целом максимальный уровень звукового давления вполне достаточен для небольших салонов.

МЁД & ДЁГОТЬ

В общем и целом Pioneer TS-WX010A — отличное решение для быстрого апгрейда штатной системы, большинство жанров ему по плечу. Возможность подключения без дополнительных ухищрений как к линейному выходу, так и к выходам высокого уровня упрощает установку. Это идеальный вариант для компактной микролитражки наподобие Matiz или Smart, там компактный сабвуфер раскроет себя наилучшим образом. Для седана или хетчбэка средних размеров — очень хороший вариант для комфортного прослушивания при нормальной громкости, но громового баса в силу компактности не будет. А для крупных машин понадобится уже другое решение… Хотя можно установить и два сабвуфера.

Цена вопроса: 13 510 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70