Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A



Этот сабвуфер по праву претендует на титул «самого миниатюрного в мире». Перефразируя Шекспира, можно сказать:

МНОГО БАСА ИЗ НИЧЕГО

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Да, в габаритах коробки из-под обуви (причём обуви детской!) оказался сабвуфер совсем не с детским басом, скептицизм сменился уважением. К тому же новинка была представлена на CES-2021 в Лас-Вегасе, а туда попадают только достойные вещи.

Линейка активных сабвуферов Pioneer существует уже три десятилетия, регулярно обновляется и включает в себя модели на любой вкус — от компактных до настоящих монстров. Но особый интерес представляют малогабаритные модели, именно в них сосредоточены смелые инженерные решения и высокие технологии. Достаточно вспомнить плоские сабвуферы с интересным акустическим оформлением Pioneer TS-WX30 (модель конца 90-х!) и Pioneer TS-WX710A, компактный бандпасс Pioneer TS-WX206A и «поршневые» сабвуферы серии PUMP TS-WX10LPA и TS-WX20LPA из «нулевых».

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Pioneer TS-WX10LPA. Ход «поршня» диаметром 10 см достигает 6 см — чем не двигатель внутреннего сгорания?

Основная инженерная проблема при создании компактного сабвуфера — обеспечить большой линейный ход диффузора головки. Площадь диффузора пропорциональна квадрату его размеров, поэтому для сохранения эффективности динамика при уменьшении размеров диффузора его ход нужно увеличивать тоже пропорционально квадрату… Там, где десятидюймовой головке достаточно 1 см, четырёхдюймовой нужно уже 6 см.

Но при всей своей звуковой эффективности и эффектном виде поршневая конструкция оказалась довольно дорогой, и было найдено менее затратное решение — плоский диффузор RaceTrack (его очертания напоминают беговую дорожку на стадионе). Сабвуфер Pioneer TS-WX110A с таким диффузором открыл дорогу дальнейшему совершенствованию метода.

КОНСТРУКЦИЯ

Миниатюрный сабвуфер TS-WX010A оснащён встроенным усилителем класса D, цифровой обработкой сигнала BASS SOUND CREATOR, улучшающей звучание баса — и бас действительно впечатляет, динамик в таком компактном корпусе физически не способен так звучать. Высокая энергетическая эффективность усилителя класса D делает этот сабвуфер особенно привлекательным для электромобилей — даже при постоянной максимальной мощности потребление тока менее 10 А, а на реальном музыкальном сигнале порядка 2 А.

Все необходимые провода и крепления идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут: в инструкции подробно проиллюстрированы все этапы установки.

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Сабвуфер размещён в закрытом корпусе из жёсткого пластика габаритами 230 x 116 x 70 мм, масса изделия — 1,51 кг. Динамическая головка установлена на нижней (по фото) плоскости корпуса. При установке на пол основное излучение идёт через два порта (указаны стрелками) и, частично, через боковые загибы решётки

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Корпус было решено не вскрывать, чтобы не нарушить герметичность. С внутренним устройством можно ознакомиться и по официальному изображению с местными разрезами. Динамик отличается необычными пропорциями: плоский алюминиевый диффузор практически прямоугольной формы, с небольшими скруглениями коротких сторон, его размер — 75 х 160 мм. Подвес классический, полиуретановый

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Необходимый набор органов управления расположен на нижней плоскости корпуса рядом с динамиком: переключатель фазы сигнала, регулятор частоты среза ФНЧ (50 — 125 Гц) и регулятор чувствительности с возможностью выбора линейного или высокого уровня. Разъём предназначен для подключения комбинированного жгута проводов (питание, управление и сигнал)

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Жёлтый провод с предохранителем на 10 А — постоянное питание, синий — включение, чёрный — масса. И два разъёма RCA для подключения источника сигнала

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

В комплект входит набор крепежа: Z-образные кронштейны для установки на корпус сабвуфера (2 варианта рассмотрены далее), опорные планки, винты, гайки и полоски двусторонней клейкой ленты для фиксации опорных планок

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Вариант установки сабвуфера на прямое излучение. В этом случае акустическое оформление — классический закрытый ящик

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Вариант установки сабвуфера с излучением «в пол». Снизу остаётся зазор менее сантиметра, плюс высокие рёбра решётки: перед динамиком образуется своего рода резонатор, излучение которого и направляется через два порта, показанных на предыдущих фото. То есть это уже не совсем закрытый корпус, а без малого бандпасс 4 порядка с неявно выраженной передней камерой

ИЗМЕРЕНИЯ

Раз уж попался такой необычный объект для изучения, было решено измерить всё, что только поддаётся неразрушающему контролю.

Мощность сабвуфера (по данным изготовителя), Вт 50
Пиковая мощность сабвуфера (по данным изготовителя), Вт 160
Тип оформления ЗЯ/БП4
Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 98
Чувствительность (Lo/Hi), В 0,15—2,5/0,5—20
Габариты (Ш х В х Г), мм 230 x 116 x 70

Заявлена номинальная мощность (RMS)50 Вт. Если исходить из номинала предохранителя (10 А) и к.п.д. усилителя, то этот параметр вопросов не вызывает. По заявке звуковое давление в салоне при установке на уровне ног составляет не менее 98 дБ. В открытом пространстве (то есть на столе в лаборатории) звуковое давление на частоте 90 Гц при искажениях 7 — 10% составило 94-95 дБ. На синусоидальном сигнале эти призвуки хорошо заметны, на музыке в меньшей степени — это значение и следует признать максимальным звуковым давлением. Очевидно, что салон внесёт свои коррективы. Номинальное же звуковое давление на частоте 90 Гц составляет 90 дБ при гармонических искажениях не более 2%.

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Заявленный диапазон рабочих частот 20—200 Гц недвусмысленно намекает на влияние салона: в открытом пространстве АЧХ колоколообразная при любой настройке ФНЧ

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Искажения практически полностью представлены второй гармоникой, что для закрытого корпуса неудивительно

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

В спектре искажений кроме уже отмеченной второй и втрое меньшей третьей гармоники обнаружились ещё пятая и совершенно неожиданная девятая — но уже в гомеопатических количествах, их вклад можно не учитывать

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Измерения проводились в салоне хетчбэка Renault Sandero с применением анализатора спектра Phonic от встроенного в прибор генератора розового шума.

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

При установке сабвуфера на прямое излучение (в ногах переднего пассажира) звучание громкое и сочное. Максимум приходится на «мясные» 63 — 80 Гц, но ниже 50 Гц наблюдается быстрый спад отдачи

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

При установке сабвуфера «в пол» на частотах 30 — 40 Гц отдача увеличивается, но максимум отдачи снижается на пару децибел. Место установки (под сиденьем или в ноги пассажира) практически не влияет на звуковое давление и вид АЧХ, но при установке под сиденьем добавляются и тактильные ощущения…

На слух выявить предпочтительный вариант установки не получилось: оба звучат примерно одинаково. Вариант с прямым излучением чуть-чуть сочнее — возможно, за счёт более заметной в этом случае второй «рычащей» гармоники. Сужение полосы пропускания выравнивает рельеф баса, делая его совсем «взрослым», при расширении полосы отдача стремительно растёт, бас при этом становится агрессивным, на рубеже навязчивости. Рекомендуется настройка ФНЧ примерно в среднем положении регулятора, порядка 90 — 100 Гц.

Партии бас-гитары в композициях классического рока хорошо выражены, все ноты чёткие и аккуратные, перепады громкости не замечены. Динамик хорошо контролируется, бас не затянут. Но с низким басом уже не всё гладко, звучание современных композиций с обильным и часто гипертрофированным нижним регистром приглаженное: чудес не бывает, физику не обмануть.

Запас мощности относительно невелик: при увеличении уровня становятся заметными «рычащие» призвуки, причём тем раньше, чем шире полоса ФНЧ. Однако в целом максимальный уровень звукового давления вполне достаточен для небольших салонов.

МЁД & ДЁГОТЬ

В общем и целом Pioneer TS-WX010A — отличное решение для быстрого апгрейда штатной системы, большинство жанров ему по плечу. Возможность подключения без дополнительных ухищрений как к линейному выходу, так и к выходам высокого уровня упрощает установку. Это идеальный вариант для компактной микролитражки наподобие Matiz или Smart, там компактный сабвуфер раскроет себя наилучшим образом. Для седана или хетчбэка средних размеров — очень хороший вариант для комфортного прослушивания при нормальной громкости, но громового баса в силу компактности не будет. А для крупных машин понадобится уже другое решение… Хотя можно установить и два сабвуфера.

Цена вопроса: 13 510 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-31
Акустика Audio System: Audio System EX 100 PHASE EVO 3, Audio System EX 100 SQ EVO 3, Audio System EX 50 SQ EVO, Audio System EX 80 PHASE EVO 3, Audio System EX 80 SQ EVO 2.

2023-03-30
Акустика DLS: DLS Cruise CRPP-2.6CX, DLS Cruise CRPP-BMW1.4, DLS Cruise CRPP-BMW1.8, DLS Cruise CRPP-VO1.6, DLS Cruise CRPP-VO1.6CX.

2023-03-30
Акустика Deaf Bonce Machete MFT-25 Mini.

2023-03-29
Акустика ACV MS-8PRO.

2023-03-29
Акустика Gladen : Gladen GA 200 SG, Gladen GA-80 RS-G2, Gladen RS 200.

2023-03-28
Сабвуферы ACV: ACV FEST F12D2, ACV VALID V10D2, ACV VALID V12D2.

Почитать

Как выжать максимум потенциала
Тест компактного 4-канального усилителя ACV DX-4.100

Обзор и краткий тест ГУ линейки «Молот»

Первый в своём роде
Тест 12-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Resolut X12-DSP

Малыши-крепыши
Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, кто нибудь может и объяснить или подсказать, где-то видел картинку у пионера о влиянии формы короба на ачх.. Дело в том что . . . . .

Здравствуйте, есть смысл менять сч dego sp 3.p mr на eton pfc80? . . . . .

Добрый день уважаемые друзья установил недавно проц helix dsp3 s разница конечно теперь существенная в музыке после настройки всего этого! . . . . .

Всем привет! Приходилось ли кому-нибудь слушать pioneer d800 мостом на мид(трёшка)? Сейчас имеется такой усь, играет на esx ve6.2w mk2, но . . . . .

Здравствуйте, уважаемые любители автозвука! Авто – Forester SJ Концепция: ГУ – PIONEER AVIC-ZH009, саб - Rockford P3D2-12 в ЗЯ в паре с м . . . . .

Всем здравствуйте. Знающие люди, подскажите пожалуйста. 100% здесь есть люди, которые мерили Pioneer MVH-S520BT осциллографом. С какой гр . . . . .

Здравствуйте, помогите в выборе гу, выбор стоит из alpine ilx 705d, pioneer avh z9250bt и teyes cc3, шви сделана, впереди буду менять двух . . . . .

Здравствуйте, требуется помощь в подборе компонентов. Хочу построить приличную двушку на двух усилителях. Имеется Helix dsp pro mk3, more . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Dego SP 6.5 MW → Классный мид , играет быстро и детально, а гудеть может много от каких нюансов н . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Крайне посредственное звучание на верхах, грязновато скажем, даже немного пласти . . . . .

Усилитель Gladen M-LINE 100.2 → Отличный усилитель за свою цену, несмотря на начальный класс. Высокие достаточно . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры в двушку. Непонятно почему магазин дал оценку 4 балла. . . . . .

Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Лично мне эти мидбасы очень понравились. Сравнивал их с Best balance и so audio, . . . . .

Усилитель Colt Gold 4.9+1.500 → Отличный повседнев . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 380.5 → Долго выбирал, интересовал именно sq саб, забрал последний в магазине лежавшый о . . . . .

Усилитель Alpine MRV-M500 → Очень хорош Моник, качал Hertz ES 300, после купил EOS 350.1, то alpine мне пока . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70