Тест компонентной акустики BLAM L200P



Акустическая система BLAM L200P — самая внушительная в линейке LIVE: калибр мидбаса — 200 мм. Или 8 дюймов, если использовать традиционные меры.

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Крейсерский калибр…

Если вспомнить историю флотской артиллерии, то орудиями калибра 8 дюймов оснащались линейные крейсера — промежуточный тип между слабо бронированным лёгким крейсером с орудиями калибром 5-6 дюймов («Аврора») и броненосцем с десяти- или двенадцатидюймовыми орудиями главного калибра («Потёмкин»). Считалось, что благодаря скорости и вооружению они смогут почти на равных тягаться с броненосцами, но в реальности линейные крейсера смогли себя проявить в Первую Мировую лишь в отдельных случаях — пока не сталкивались с более сильным или хитрым противником.

Сравнение калибров орудий с car audio напрашивается само собой, 8 дюймов — это уже не совсем мидбас, но ещё и не совсем сабвуфер (хотя иногда получается). И подходить к оценке нужно взвешенно, а установка требует немалых усилий. Увеличенный калибр динамиков по умолчанию предполагает исключительно профессиональную инсталляцию. Просто так в штатные места не поставить — нужна серьёзная доработка и самих мест, и дверных карт, и изготовление кастомных сеток. Если это обстоятельство пугает — есть в линейке LIVE варианты попроще, со стандартным диаметром 165 мм, как с классическим кроссовером, так и без него — для процессорных систем. Но BLAM L200P — это особый продукт, девиз Driven by passion («Движимый страстью») на фланце динамика и пассаж про «французский звук» на упаковочной коробке как бы предупреждают — нас ждут сюрпризы. Ничего — плавали, знаем…

КОНСТРУКЦИЯ

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Диффузор выполнен из композита на основе стекловолокна. Внутренний слой редкого плетения с двух сторон покрыт синтетическим связующим, поверхности гладкие. То, что можно принять за соты, на самом деле результат игры света на структуре внутреннего слоя. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости неглубокого диффузора без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с лицевой стороны, в центре диффузора установлен колпачок из мягкого резиноподобного пластика. Фланец проточен начисто

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Диффузородержатель с четырьмя спиральными сдвоенными спицами — литой из алюминиевого сплава. Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через центральное отверстие в керне и окна под центрирующей шайбой. В одно из отверстий удалось просунуть интраскоп — и вот что там обнаружилось:

Тест компонентной акустики BLAM L200P Тест компонентной акустики BLAM L200P

В каркасе звуковой катушки выполнены отверстия для циркуляции воздуха. В нижней части кадра видны крайние витки звуковой катушки, в верхней — фрагмент центрирующей шайбы (на втором фото подробный вид). Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки вплетены в центрирующую шайбу, клеммы — винтовые

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Хотя диаметр динамика увеличен, монтажная глубина почти не отличается от среднестатистической «шестидюймовки». Восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить увесистый динамик

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Компактный твитер LT 25 оснащён текстильным куполом диаметром 25 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать неплохую дисперсию. Измерения покажут…

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Чашка «под врезку» позволяет в небольших пределах ориентировать твитер

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность

Тест компонентной акустики BLAM L200P Тест компонентной акустики BLAM L200P

Кроссовер второго порядка предусмотрен только для твитера, причём с трёхступенчатым аттенюатором

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука», который регулярно упоминает Ги Бонневилль. Бас сочный, уверенный — но дверь со всей очевидностью придётся готовить по полной программе. Середина ровная, без заметных акцентов и провалов. Звучание совершенно «домашнее».

Твитеры звучат звонко и сочно, но без нарочитости. Хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости и тональном балансе при переключении аттенюатора ощутима и полезна при настройке «своего» звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Импедансные кривые излучателей. Глубокое феррожидкостное демпфирование твитера детектед

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,3 3,2
FS, Гц 43,9 1945,3
VAS, л 29,5
MMS, г 28,5
B*l, Тл*м 6,0
QTS 0,46 0,08
QES 0,50 0,54
QMS 6,42 0,1
dBSPL, дБ/Вт/м 89,0

Параметры мидбаса вполне ожидаемые — и с первого взгляда понятно, что оптимизированы именно для «дверной» установки. В объёме двери частота резонанса увеличится примерно до 50-55 Гц, добротность приблизится к баттервортовской.

А твитер удивил чудовищным демпфированием и, вследствие этого, запредельно низкой добротностью.

Тест компонентной акустики BLAM L200P

АЧХ ниже 1 кГц гладкая, плавный спад начинается заметно выше частоты резонанса — следствие невысокой добротности, в акустическом оформлении это будет по-другому. Небольшой «выхлоп» в районе килогерца — пылезащитный колпачок, выше по частоте начинается спад. Угловые АЧХ слегка отличаются лишь на участке 2-4 кГц (это заслуга неглубокого диффузора), затем начинается уже окончательный и бесповоротный спад…

Тест компонентной акустики BLAM L200P

АЧХ твитера, кроссовера и твитера с кроссовером. Дисперсия у купола хорошая, разворот влияет в основном на уровень сигнала — форма АЧХ примерно сохраняется. Ниже 3 кГц наблюдается естественный спад, поэтому настройка ФВЧ на 4кГц оправдана. Совместная работа кроссовера и твитера демонстрирует интересную «трёхступенчатую» АЧХ с чёткими изменениями уровня по 3 дБ. А форма АЧХ хорошо согласуется с естественным спадом отдачи мидбаса

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100 — 300 Гц 1,2%
300 Гц — 1 кГц 0,43%
1 — 3 кГц 0,41%
3 — 10 кГц 0,72%

МЁД И ДЁГОДЬ

Комплект с великолепными возможностями, но требующий творческого подхода и умелых рук. Да, стоимость не маленькая — но качество того стоит. Потенциал высокий, при тщательной акустической подготовке дверей и сабвуфер может не понадобиться, а это не только заветный для многих «фронтальный бас», но и существенная экономия места в багажнике (или финансов на «стелс»).

ЦЕНА ВОПРОСА: 39 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель, контроль уровня дорогих моноблоков, тянет тяжёлые сабы высоких линеек типа JL 3v3 . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70