Тест компонентной акустики BLAM L200P



Акустическая система BLAM L200P — самая внушительная в линейке LIVE: калибр мидбаса — 200 мм. Или 8 дюймов, если использовать традиционные меры.

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Крейсерский калибр…

Если вспомнить историю флотской артиллерии, то орудиями калибра 8 дюймов оснащались линейные крейсера — промежуточный тип между слабо бронированным лёгким крейсером с орудиями калибром 5-6 дюймов («Аврора») и броненосцем с десяти- или двенадцатидюймовыми орудиями главного калибра («Потёмкин»). Считалось, что благодаря скорости и вооружению они смогут почти на равных тягаться с броненосцами, но в реальности линейные крейсера смогли себя проявить в Первую Мировую лишь в отдельных случаях — пока не сталкивались с более сильным или хитрым противником.

Сравнение калибров орудий с car audio напрашивается само собой, 8 дюймов — это уже не совсем мидбас, но ещё и не совсем сабвуфер (хотя иногда получается). И подходить к оценке нужно взвешенно, а установка требует немалых усилий. Увеличенный калибр динамиков по умолчанию предполагает исключительно профессиональную инсталляцию. Просто так в штатные места не поставить — нужна серьёзная доработка и самих мест, и дверных карт, и изготовление кастомных сеток. Если это обстоятельство пугает — есть в линейке LIVE варианты попроще, со стандартным диаметром 165 мм, как с классическим кроссовером, так и без него — для процессорных систем. Но BLAM L200P — это особый продукт, девиз Driven by passion («Движимый страстью») на фланце динамика и пассаж про «французский звук» на упаковочной коробке как бы предупреждают — нас ждут сюрпризы. Ничего — плавали, знаем…

КОНСТРУКЦИЯ

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Диффузор выполнен из композита на основе стекловолокна. Внутренний слой редкого плетения с двух сторон покрыт синтетическим связующим, поверхности гладкие. То, что можно принять за соты, на самом деле результат игры света на структуре внутреннего слоя. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости неглубокого диффузора без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с лицевой стороны, в центре диффузора установлен колпачок из мягкого резиноподобного пластика. Фланец проточен начисто

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Диффузородержатель с четырьмя спиральными сдвоенными спицами — литой из алюминиевого сплава. Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через центральное отверстие в керне и окна под центрирующей шайбой. В одно из отверстий удалось просунуть интраскоп — и вот что там обнаружилось:

Тест компонентной акустики BLAM L200P Тест компонентной акустики BLAM L200P

В каркасе звуковой катушки выполнены отверстия для циркуляции воздуха. В нижней части кадра видны крайние витки звуковой катушки, в верхней — фрагмент центрирующей шайбы (на втором фото подробный вид). Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки вплетены в центрирующую шайбу, клеммы — винтовые

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Хотя диаметр динамика увеличен, монтажная глубина почти не отличается от среднестатистической «шестидюймовки». Восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить увесистый динамик

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Компактный твитер LT 25 оснащён текстильным куполом диаметром 25 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать неплохую дисперсию. Измерения покажут…

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Чашка «под врезку» позволяет в небольших пределах ориентировать твитер

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность

Тест компонентной акустики BLAM L200P Тест компонентной акустики BLAM L200P

Кроссовер второго порядка предусмотрен только для твитера, причём с трёхступенчатым аттенюатором

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука», который регулярно упоминает Ги Бонневилль. Бас сочный, уверенный — но дверь со всей очевидностью придётся готовить по полной программе. Середина ровная, без заметных акцентов и провалов. Звучание совершенно «домашнее».

Твитеры звучат звонко и сочно, но без нарочитости. Хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости и тональном балансе при переключении аттенюатора ощутима и полезна при настройке «своего» звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Импедансные кривые излучателей. Глубокое феррожидкостное демпфирование твитера детектед

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,3 3,2
FS, Гц 43,9 1945,3
VAS, л 29,5
MMS, г 28,5
B*l, Тл*м 6,0
QTS 0,46 0,08
QES 0,50 0,54
QMS 6,42 0,1
dBSPL, дБ/Вт/м 89,0

Параметры мидбаса вполне ожидаемые — и с первого взгляда понятно, что оптимизированы именно для «дверной» установки. В объёме двери частота резонанса увеличится примерно до 50-55 Гц, добротность приблизится к баттервортовской.

А твитер удивил чудовищным демпфированием и, вследствие этого, запредельно низкой добротностью.

Тест компонентной акустики BLAM L200P

АЧХ ниже 1 кГц гладкая, плавный спад начинается заметно выше частоты резонанса — следствие невысокой добротности, в акустическом оформлении это будет по-другому. Небольшой «выхлоп» в районе килогерца — пылезащитный колпачок, выше по частоте начинается спад. Угловые АЧХ слегка отличаются лишь на участке 2-4 кГц (это заслуга неглубокого диффузора), затем начинается уже окончательный и бесповоротный спад…

Тест компонентной акустики BLAM L200P

АЧХ твитера, кроссовера и твитера с кроссовером. Дисперсия у купола хорошая, разворот влияет в основном на уровень сигнала — форма АЧХ примерно сохраняется. Ниже 3 кГц наблюдается естественный спад, поэтому настройка ФВЧ на 4кГц оправдана. Совместная работа кроссовера и твитера демонстрирует интересную «трёхступенчатую» АЧХ с чёткими изменениями уровня по 3 дБ. А форма АЧХ хорошо согласуется с естественным спадом отдачи мидбаса

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100 — 300 Гц 1,2%
300 Гц — 1 кГц 0,43%
1 — 3 кГц 0,41%
3 — 10 кГц 0,72%

МЁД И ДЁГОДЬ

Комплект с великолепными возможностями, но требующий творческого подхода и умелых рук. Да, стоимость не маленькая — но качество того стоит. Потенциал высокий, при тщательной акустической подготовке дверей и сабвуфер может не понадобиться, а это не только заветный для многих «фронтальный бас», но и существенная экономия места в багажнике (или финансов на «стелс»).

ЦЕНА ВОПРОСА: 39 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Всем привет! Есть несколько вопросов по поводу замены штатных динамиков и установке усилителя в Октавию А7. Саба в системе пока не будет. Шумка всех дверей будет само собой. 1. Какую компонентку выб . . . . .

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70