Тест компонентной акустики BLAM L200P



Акустическая система BLAM L200P — самая внушительная в линейке LIVE: калибр мидбаса — 200 мм. Или 8 дюймов, если использовать традиционные меры.

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Крейсерский калибр…

Если вспомнить историю флотской артиллерии, то орудиями калибра 8 дюймов оснащались линейные крейсера — промежуточный тип между слабо бронированным лёгким крейсером с орудиями калибром 5-6 дюймов («Аврора») и броненосцем с десяти- или двенадцатидюймовыми орудиями главного калибра («Потёмкин»). Считалось, что благодаря скорости и вооружению они смогут почти на равных тягаться с броненосцами, но в реальности линейные крейсера смогли себя проявить в Первую Мировую лишь в отдельных случаях — пока не сталкивались с более сильным или хитрым противником.

Сравнение калибров орудий с car audio напрашивается само собой, 8 дюймов — это уже не совсем мидбас, но ещё и не совсем сабвуфер (хотя иногда получается). И подходить к оценке нужно взвешенно, а установка требует немалых усилий. Увеличенный калибр динамиков по умолчанию предполагает исключительно профессиональную инсталляцию. Просто так в штатные места не поставить — нужна серьёзная доработка и самих мест, и дверных карт, и изготовление кастомных сеток. Если это обстоятельство пугает — есть в линейке LIVE варианты попроще, со стандартным диаметром 165 мм, как с классическим кроссовером, так и без него — для процессорных систем. Но BLAM L200P — это особый продукт, девиз Driven by passion («Движимый страстью») на фланце динамика и пассаж про «французский звук» на упаковочной коробке как бы предупреждают — нас ждут сюрпризы. Ничего — плавали, знаем…

КОНСТРУКЦИЯ

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Диффузор выполнен из композита на основе стекловолокна. Внутренний слой редкого плетения с двух сторон покрыт синтетическим связующим, поверхности гладкие. То, что можно принять за соты, на самом деле результат игры света на структуре внутреннего слоя. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости неглубокого диффузора без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с лицевой стороны, в центре диффузора установлен колпачок из мягкого резиноподобного пластика. Фланец проточен начисто

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Диффузородержатель с четырьмя спиральными сдвоенными спицами — литой из алюминиевого сплава. Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через центральное отверстие в керне и окна под центрирующей шайбой. В одно из отверстий удалось просунуть интраскоп — и вот что там обнаружилось:

Тест компонентной акустики BLAM L200P Тест компонентной акустики BLAM L200P

В каркасе звуковой катушки выполнены отверстия для циркуляции воздуха. В нижней части кадра видны крайние витки звуковой катушки, в верхней — фрагмент центрирующей шайбы (на втором фото подробный вид). Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки вплетены в центрирующую шайбу, клеммы — винтовые

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Хотя диаметр динамика увеличен, монтажная глубина почти не отличается от среднестатистической «шестидюймовки». Восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить увесистый динамик

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Компактный твитер LT 25 оснащён текстильным куполом диаметром 25 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать неплохую дисперсию. Измерения покажут…

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Чашка «под врезку» позволяет в небольших пределах ориентировать твитер

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность

Тест компонентной акустики BLAM L200P Тест компонентной акустики BLAM L200P

Кроссовер второго порядка предусмотрен только для твитера, причём с трёхступенчатым аттенюатором

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука», который регулярно упоминает Ги Бонневилль. Бас сочный, уверенный — но дверь со всей очевидностью придётся готовить по полной программе. Середина ровная, без заметных акцентов и провалов. Звучание совершенно «домашнее».

Твитеры звучат звонко и сочно, но без нарочитости. Хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости и тональном балансе при переключении аттенюатора ощутима и полезна при настройке «своего» звучания.

ИЗМЕРЕНИЯ

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Импедансные кривые излучателей. Глубокое феррожидкостное демпфирование твитера детектед

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,3 3,2
FS, Гц 43,9 1945,3
VAS, л 29,5
MMS, г 28,5
B*l, Тл*м 6,0
QTS 0,46 0,08
QES 0,50 0,54
QMS 6,42 0,1
dBSPL, дБ/Вт/м 89,0

Параметры мидбаса вполне ожидаемые — и с первого взгляда понятно, что оптимизированы именно для «дверной» установки. В объёме двери частота резонанса увеличится примерно до 50-55 Гц, добротность приблизится к баттервортовской.

А твитер удивил чудовищным демпфированием и, вследствие этого, запредельно низкой добротностью.

Тест компонентной акустики BLAM L200P

АЧХ ниже 1 кГц гладкая, плавный спад начинается заметно выше частоты резонанса — следствие невысокой добротности, в акустическом оформлении это будет по-другому. Небольшой «выхлоп» в районе килогерца — пылезащитный колпачок, выше по частоте начинается спад. Угловые АЧХ слегка отличаются лишь на участке 2-4 кГц (это заслуга неглубокого диффузора), затем начинается уже окончательный и бесповоротный спад…

Тест компонентной акустики BLAM L200P

АЧХ твитера, кроссовера и твитера с кроссовером. Дисперсия у купола хорошая, разворот влияет в основном на уровень сигнала — форма АЧХ примерно сохраняется. Ниже 3 кГц наблюдается естественный спад, поэтому настройка ФВЧ на 4кГц оправдана. Совместная работа кроссовера и твитера демонстрирует интересную «трёхступенчатую» АЧХ с чёткими изменениями уровня по 3 дБ. А форма АЧХ хорошо согласуется с естественным спадом отдачи мидбаса

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100 — 300 Гц 1,2%
300 Гц — 1 кГц 0,43%
1 — 3 кГц 0,41%
3 — 10 кГц 0,72%

МЁД И ДЁГОДЬ

Комплект с великолепными возможностями, но требующий творческого подхода и умелых рук. Да, стоимость не маленькая — но качество того стоит. Потенциал высокий, при тщательной акустической подготовке дверей и сабвуфер может не понадобиться, а это не только заветный для многих «фронтальный бас», но и существенная экономия места в багажнике (или финансов на «стелс»).

ЦЕНА ВОПРОСА: 39 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70