Доступные ватты
Тест 1-канального усилителя Edge EDB1000.1


Когда нужно получить максимум баса с минимальными затратами, можно идти двумя путями. Первый – выбрать чувствительный сабвуфер с лёгкой подвижной системой, сделать для него правильное оформление, и тогда можно обойтись усилителем умеренной мощности. Это рационально, так, например, делались многие демо-кары 2000-х годов, и с громкостью там было всё в порядке. Но чаще саб выбирается по принципу «чтоб пацаны нараёне заценили», тугой и не слишком чувствительный, и тогда приходится выбирать моноблок помощнее, пытаясь при этом уместиться в рамки бюджета.

Ко мне в лабораторию попал Edge EDB1000.1, который, пожалуй, как раз подойдёт под такую ситуацию. Его цена – что-то около 7000 рублей, хотя при этом обещано 1 кВт выдаваемой мощности на 1-омную нагрузку. Заманчивое сочетание. Как всегда, разберу усилитель подробней и посмотрю, как работает.



Первое изучение конструкции



По части конструкции без особых сюрпризов – привычная двусторонняя компоновка, предохранители суммарным номиналом 105 Вт расположены прямо на корпусе, силовые терминалы принимают кабели до 2 Ga, выходы на сабвуфер сдвоены.



Входы двух типов – кроме линейных есть ещё и высокоуровневые. В фильтровом оснащении кроме обязательного ФНЧ имеется сабсоник (подрезает самый-самый инфраниз, будет особенно полезен для сабвуферов в фазоинверторных корпусах) и плавная регулировка фазы (позволяет точнее согласовать саб с фронтальной акустикой). Ну и бас-буст тоже имеется.



В комплекте идёт регулятор уровня.



Заглядываю внутрь. Усилитель полностью выполнен на одной плате, включая фильтровую часть (часто её выносят на отдельную субплату).



Компонентная база относительно простая, но нужно понимать, что это недорогой усилитель, так что тут чудес никто не ждал. Главное, что пайка SMD-компонентов нормальная, плата чистая, без следов флюса.



Драйвер D-класса – хороший, проверенный IRS2092S.



Как и полагается, львиная доля внутреннего пространства отведена под блок питания.



Навскидку, габариты обещают неплохую мощность, так что есть надежда, что заявка будет выполняться. Посмотрим.

Измерение параметров и анализ работы усилителя



Для начала оценю работу фильтров. Пределы регулировок небольшие, но всё равно решил дополнительно снять АЧХ в промежуточных положениях «крутилок». По этой части придраться особо не к чему – при регулировке крутизна и добротность остаются стабильными. Бас-буст «добавляет дури» на центральной частоте около 50 Гц.



Теперь смотрю, насколько чистый сигнал на выходе. При подаче сигналов с частотами от 30 до 80 Гц лишние гармоники, конечно, есть, но с повышением порядка спадают. На СЧ и ВЧ лишней грязи вроде бы нет, это хорошо. После 5 кГц шумы резко снижаются, очень похоже, что выходные фильтры D-класса настроены как раз в районе этой частоты (по крайней мере, при 4-омной нагрузке).



Это же косвенно подтверждает и АЧХ, которая имеет дополнительный «загиб» после 5 кГц. По искажениям – ничего непредвиденного, вторая и третья гармоника примерно одного порядка во всём рабочем диапазоне усилителя.



Усилитель нормально работает на любую нагрузку, во всех случаях искажения примерно одного порядка. Не самые низкие, но для басового моноблока это простительно.



На 4 и на 2 Ом усилитель удалось довести до ограничения сигнала (резкий рост искажений на графике), при этом максимальное токопотребление составляло 40 и 70 Ампер, соответственно. На 1-омной нагрузке блок питания уходил в отсечку на 100 Ампер (для измерений использую Audison Symbatt 100), поэтому график доходит где-то до 850 Вт. Но ограничения на этой мощности, как видите, ещё не наступает, так что до заявки 1000 Вт, судя по всему, усилитель должен дотянуть.

Впрочем, без лукавства, как всегда, не обошлось. Заявка обещает мощность 400/650/1000 Вт на 4/2/1 Ом. Если определять по общепринятой рекомендации CEA, при достижении 1% искажений, то цифры получаются меньше. Хотя при более жёстком ограничении сигнала (по уровню искажений 10%) мощность вроде как даже выше. Формально показатели выглядят так:

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 305 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 411 Вт
  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,6%
  • Максимальное токопотребление – около 40 Ампер

  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 480 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 635 Вт
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,6%
  • Максимальное токопотребление – около 70 Ампер

  • Номинальная выходная мощность на 1 Ом (THD=1%) – не измерена
  • Максимальная выходная мощность на 1 Ом (THD=10%) – не измерена
  • Коэффициент гармонических искажений (1 Ом, P=0,1Pmax) < 0,8%
  • Максимальное токопотребление – более 100 Ампер


Замечу, что измерения проводились на частоте 60 Гц, это хорошо соответствует работе усилителя в реальных системах.

Коротко по делу



Недорогой моноблок для повседневных систем с повышенным запасом громкости. Честный, простой, без лишнего маркетингового закоса под SQ или лютый SPL. Стабильно работает на 4, 2 или 1 Ом, заявленные параметры выдерживаются. Рабочий вариант, когда нужно «дать дури» сабвуферу, не затратив при этом много денег.

  • Выдаёт обещанную мощность
  • Для своей мощности весьма недорог
  • Предусмотрены высокоуровневые входы
  • Есть регулируемый сабсоник и плавный фазовращатель
  • Стабильные характеристики фильтров

  • При такой цене имеющиеся недостатки простительны



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70