«Процеусь» с плюсом
Тест 4-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором Musway M4+


Сегодня гость тестовой лаборатории – 4-канальный усилитель с 8-канальным процессором. Очень интересная конфигурация, которая обладает главным преимуществом «процеусей» – компактностью, но при этом оставляет немалую свободу в выборе усилительной части. Да, кстати, не путать с моделью Musway M4 (без плюса) – это тоже 4-канальник, только процессор 6-канальный.

Первое знакомство, конструкция



На момент теста цена M4+ составляет 31900 рублей – для такого рода девайсов вполне умеренно. Как и прочие модели Musway, «процеусь» имеет весьма презентабельную упаковку. На характеристики оно, конечно, не влияет, но на статусе бренда сказывается положительно.



Усилитель компактен – корпус всего 20х15 см плюс разъёмы и кабели по торцам немного добавят. Высота – 4,5 см. Выполнен качественно, массивный, увесистый. Оранжевый логотип на верхней стороне при включении мягко и равномерно подсвечивается.



Питание, высокоуровневые входы и выходы каналов 1-4 (собственно, самого усилителя) выведены с одной стороны. Это удобно: при апгрейде штатных систем в большинстве случаев не придётся выдёргивать штатный жгут проводки и сильно распускать его. Питание заводится в общий разъём сдвоенными проводами и продублировано отдельными клеммами – на выбор. При необходимости высокоуровневые входы можно «переквалифицировать» в линейные, это делается снятием/установкой гребёнки джамперов внутри корпуса.



С противоположной стороны – вся «линейная» часть и управление. Предусмотрен дополнительный AUX-вход. Чувствительности входов выставляются отдельными потенциометрами. Здесь же – индикатор клиппирования сигнала. Работает адекватно, позже при измерениях мощности я в этом убедился. С этой же стороны – оптический вход и разъём под опциональный Bluetooth-модуль (Musway BTA или BTS/BTS HD). При необходимости докупается пульт (Musway DRC1).



Все необходимые хвосты проводов с разъёмами, как всегда, идут в комплекте. Плюс USB-кабель для настройки с компа. Правда, не слишком длинный.



Усилитель скомпонован на единой плате, процессорная часть вынесена на отдельную субплату.



Рядом с ней – гребёнка с джамперами для перевода высокоуровневых входов в линейные (на картинке вверху справа).



Немногим больше половины корпуса занимает блок питания и усилительная часть. В блоке питания, к слову, используется не тороидальный, а Ш-образный трансформатор с плоским проводом. Драйверов D-класса увидеть не удалось, судя по всему, они расположены с нижней стороны платы.



Процессорная часть собрана на ADAU1452. Субплата унифицирована с той, что используется в отдельном процессоре Musway DSP68. Правда, там ЦАП расположен на основной плате, здесь же достоверно сказать о том, что отвечает за преобразование, не представляется возможным, а описание на этот счёт в подробности не вдаётся.



Управление и настройка



В настоящий момент для всех процессоров и процеусей предусмотрено единое программное обеспечение, скачать его можно с официального русскоязычного сайта https://imusway.ru/. Установки не требует, запускается сразу – это очень удобно. Каналы можно сразу переименовать под свою систему, это сильно упростит настройку.



В принципе, возможности настройки в таких процессорах сегодня более-менее одинаковы, поэтому остановлюсь на характерных моментах.

Первое – каналы собственного усилителя можно объединять в мост (1/2 и 3/4). При этом обещается мощность по 270 Вт – достаточно для любых тяжёлых мидбасовых динамиков, а то и вовсе для какого-нибудь чувствительного саба.

Второе – есть возможность подмешивать сигнал с основного аналогового входа независимо от того, какой включен источник (галочка Hi Level Mixing вверху экрана). Полезно, если штатка подключена по аналогу – какой бы источник ни был включен, сигналы штатных парктроников, навигашек, hands-free и всего такого прочего никуда не денутся.

Третье – при маршрутизации каналов есть нюанс. Само назначение каналов указывается очень просто – галочками в основном окне, а вот чтобы подрегулировать уровни, в открывшемся окошке ползунки работают с точностью до наоборот – указываются не уровни сигнала, а насколько нужно пригасить сигнал.



Четвёртое – есть удобный калькулятор задержек. Забиваете расстояния до динамиков, и программа выставляет задержки относительно самого дальнего. Можно использовать как отправную точку для более тонкой настройки.



Пятое – каналы можно линковать в независимые группы. Правда, линкование работает только для фильтров и эквалайзера, двигать совместно задержки программа не даёт.

Ну и ещё парочка полезных фич – это возможность быстрого обхода эквалайзера одним нажатием на кнопку и выбор типов фильтров – Баттерворт, Линквиц, Бессель (независимо для каждого фильтра).

Измерение параметров и характеристик усилителя



На работе кроссоверной части останавливаться нет нужды, это вам не аналоговые фильтры, у которых в вечно какой-то разброд характеристик. Перейду сразу к работе усилительной части.

Первым делом – спектрограммы выходного сигнала при малых и средних уровнях сигнала. Паразитные гармоники в спектрах есть, никуда от них не деться, причём на малых уровнях тоже.



При подаче двухтональных сигналов спектры становятся довольно «пушистыми», особенно на нижних и средних частотах. Но если оценивать не характер, а уровень интермодуляционных искажений, то до критичных значений дело тоже не доходит.



А вот анализ гармонических искажений по спектру получается интересным. Чище всего усилитель работает в области мидбаса и нижнего СЧ диапазона. Причём если на НЧ преобладает «тёплая» вторая гармоника, то с повышением частоты – третья. Правда, как потом показало прослушивание, звучание на ВЧ ни разу не холодное. Разве что немного «суховатое», но не более того.



Раз уж усилитель заставил обратить внимание на НЧ диапазон, графики искажений от мощности снял не только на стандартной частоте 1000 Гц, но и на 100 Гц. И, как оказалось, не зря. Обратите внимание, насколько ниже искажения во втором случае – практически на порядок.





Обещанные силовые показатели выполняются – заявленная мощность 100 Вт (на 4 Ом) и 135 Вт (на 2 Ом) перекрываются даже с небольшим запасом.

Показатели мощности на 1000 Гц:
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 111 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 134 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,3%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 146 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 158 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,3%


Показатели мощности на 100 Гц:
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 104 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 128 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 137 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 152 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%


И да, вот ещё какой момент. При переходе с 4-омной на 2-омную нагрузку мощность возрастает незначительно – меньше, чем на треть. Но это не значит, что 2-омная нагрузка усилителю противопоказана. В рабочем диапазоне мощностей искажения остаются примерно на том же уровне, так что усилитель на 2 Ом работает стабильно, можно смело подключать (если в мост, то 4 Ом, соответственно).

А что по звуку?



При прослушивании пробовал подключение как по AUX, так и по оптике. Хотя, это, скорее, для интереса, по оптике в любом случае разрешение выше. Но характерные особенности в обоих случаях схожие.

Первое, на что сразу обращаешь внимание – классный и очень эмоциональный мидбасовый диапазон, какой-то упругий что ли, мускулистый. Не гудящий и раздутый, а плотный, собранный, контролируемый – вот прямо чувствуешь, как у бас-гитары струны вибрируют, очень вкусная подача. Да и на электронной музыке плотный такой, подталкивающий удар получается.

В остальном звучание можно назвать спокойным. Верх без какой-то особой воздушности, хотя ощущения тусклости, в общем-то, тоже не возникает. Инструменты и вокал в СЧ диапазоне звучат основательно, есть понимание, что каждый инструмент имеет свой объём и вес, а вокал исполняется живыми людьми.

Чем больше слушал, тем больше складывалось впечатление, что собственные каналы усиления 1-4 лучше показывают себя именно в мидбасовом диапазоне. Верха не то чтобы затираются, а как-то «успокаиваются» что ли. С яркими, колючими твитерами получится самое то, а вот с ровными и мягкими, скорей всего, будет неоптимально. Однако сам встроенный процессор позволяет получить на ВЧ более деликатное и прозрачное звучание, так что на этот диапазон лучше отвести отдельный усилитель и подключить его к каналам 5-8.

Коротко по делу



Весьма универсальный усилитель, и в первую очередь за счёт своего построения – 8-канальный процессор и 4 собственных канала усиления. К оставшимся четырём каналам можно подключить либо более мощные усилители в сабвуферно-мидбасовое звено, либо какие-нибудь нежные усилители для СЧ/ВЧ. В общем, свобода почти как в системах с отдельными процессорами.

Собственные 4 канала усиления звучат ровно, комфортно, с приятным и полновесным СЧ диапазоном, без лишней остроты на ВЧ, хотя и не тускло. Лично моё мнение – лучше всего им удаётся мидбасовый диапазон, он здесь какой-то упругий, энергичный, сочный. К тому же каналы ещё и в мост можно объединять. А чтобы получить максимально воздушные и лёгкие ВЧ, логично выбрать на каналы 5-8 отдельные усилители с соответствующим характером.

  • Компактный, качественные материалы и сборка
  • Есть физическая регулировка чувствительности входов и контроль клипа
  • По высокому уровню принимает сигналы до 30 В (среднеквадратич.)
  • Возможность подмешивания сигнала с аналоговых входов
  • Софт не требует установки и возни с драйверами
  • Удобный калькулятор пересчёта расстояния до динамиков в задержки
  • Возможность мостового включения каналов
  • Высокая мощность на 4-омную нагрузку

  • Нет алгоритмов суммирования сигналов многополосных штатных систем



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70