Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce


Да, наконец-то это свершилось, долгожданное второе поколение «серединок» Thesis поступило в продажу и добралось до лаборатории для детального и придирчивого изучения. А поскольку их потенциальных обладателей наверняка интересует, чем они отличаются от первого поколения, было решено взять для сравнения ещё и TH 3.0 Voce без римской цифры II в названии (спасибо за предоставленную возможность Дмитрию Качаеву).

Почему так долго?



Thesis – это в какой-то мере «витрина» технологий Audison. Вспомнить хотя бы предшественников этой серии – усилители HR 100, HV Sedici, HV Trenta – в каждом из них всегда было что-то новое для индустрии. Да и в нынешних усилителях TH нетиповых решений тоже хоть отбавляй. Позже в Elettromedia решили создать акустику соответствующего уровня, и, судя по первому поколению, это получилось.

В последнее время Elettromedia активно используют предварительное моделирование в Comsol Multiphysics и собрали чуть ли не самый полный в Европе комплекс Klippel для изучения прототипов. Это сильно ускорило создание новых моделей, но если, к примеру, «народная» серия Prima – это по большей части адаптация отработанных решений под доступные ценовые рамки, то Thesis – это концентрат новых, и на их отработку уходит немалое время. Вот и получается, что появление каждого нового компонента – целое событие.

Первое знакомство, изучение конструкции



Вернёмся к нашим динамикам, и для начала немного аудиоэротики. Если первые TH 3.0 Voce поставлялись в простой картонной коробке, то TH 3.0 II Voce – в солидном кейсе.



Так что распаковка представляет собой приятный процесс. При цене 88800 рублей за пару динамиков, должен сказать, антураж получился вполне уместный.



Аккуратно достаю динамики из отведённого для них ложа, и вот они, красавцы. В дизайне явно прослеживается что-то общее с HV Venti, не находите? Умеют всё же итальянцы делать изящные вещи.



Внешний вид среднечастотников во многом повторяет дизайн мидбасовых Audison TH 6.5 II Sax (я уже разбирал их возможности в составе комплекта Audison TH K2 II A Coro).



Одна из примечательных особенностей – матово-прозрачные диффузоры из термопластичного полимера TPX (Transparent Polymer X) от Mitsui Chemicals. Криволинейный профиль конусов, переменная толщина – всё это не особо видно глазом, но влияет на работу динамика. Дополнительный плюс (со слов разработчиков Elettromedia) – лучшая повторяемость параметров, чем с теми же целлюлозными составами.



К слову, этот полимерный материал пришёл на смену целлюлозному композиту X-Pulp, который использовался в первом поколении.



Тот, правда, тоже был непростым – с включением в состав пульпы стекловолокна. Вернее, с послойной отливкой целлюлозы на слой неупорядоченного стекловолокна. На вид и на ощупь такие диффузоры сильно отличались от обычных бумажных.



Многоволновый верхний подвес с треугольным профилем уступил место более привычному «бублику». Прозрачный центральный колпачок остался, но изменил свой профиль. В первом поколении он был конусообразный (допускаю, что близкий родственник фирменной геометрии V-Cone), теперь же – сферический. Ну, или близко к сферическому.



Корзина в новых TH 3.0 II Voce литая алюминиевая, с тонкими спицами, полностью охватывает магнитную систему. Мотор при такой конструкции не просто крепится к корзине, а собирается внутри неё. По идее, это должно повысить точность сборки.



В первом поколении TH 3.0 Voce конструкция была более традиционной.



Мотор первого поколения с тыльной стороны был полностью закрытым. В новых динамиках появился осевой канал в керне.



Вставка из пористого материала (что-то похожее на жёсткий поролон) выполняет роль нагрузки, демпфирующей движение воздуха в канале. А ещё, обратите внимание, окна под центрирующей шайбой закрыты формованной тканью с пропиткой – они демпфируют воздушные потоки уже в этой части динамика. Всё это влияет на механические свойства динамиков, играя роль эдаких воздушных амортизаторов.



Звуковая катушка TH 3.0 II Voce имеет диаметр 20 мм. Каркас выполнен из стеклопластика, его хорошо видно через прозрачный центральный колпачок.



У первых TH 3.0 Voce катушка тоже была 20-миллиметровая, хотя непрозрачное кольцо может создать впечатление меньшего размера.



Внутрь динамиков по понятным причинам залезть не могу, но Elettromedia, как всегда, предоставляет рендеры в разрезе.



Обратите внимание на два кольца Фарадея. Первое – в виде шайбы на керне (той самой, с надписью Thesis, которая видна под прозрачным колпачком), второе – по внешней части звуковой катушки. Их задача – сформировать максимально симметричное магнитное поле в зазоре и максимальную линейность при смещениях подвижки. Согласитесь, делать такие вещи без моделирования и глубокого анализа прототипов было бы пустым занятием.

Ну и закончу разбор конструкции сравнением комплектных грилей. В первом поколении они имели две массивные дуги и съёмную сетку.



Новые сохранили стилистику, но стали более ажурными, а сетку было решено убрать. В общем-то, логично: защита – достаточная, акустическая прозрачность – максимальная.



Измерение электромеханических параметров и анализ работы динамиков



Первое, что бросается в глаза – импеданс. Первое поколение TH 3.0 Voce номинально было 8-омным (хотя я бы смело отнёс их к 6-омным), а новые TH 3.0 II Voce имеют более привычные 4 Ом.

Второе – подвесы стали мягче, а подвижная система – чуть тяжелее. Это повлекло заметное снижение резонансной частоты. Но мотор при этом стал намного сильнее (при меньшем импедансе силовой фактор BL остался примерно на том же уровне).



Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамика Audison TH 3.0 Voce (1 поколение):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 150 Гц / 138 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,51 л / 0,63 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,30 / 5,09
  • Qes (электрическая добротность) – 0,81 / 0,74
  • Qts (полная добротность) – 0,70 / 0,65
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,4 г / 3,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,5 Тл м / 4,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 5,2 Ом / 5,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86 дБ / 85,6 дБ


Заявленные/фактические параметры НЧ/СЧ динамика Audison TH 3.0 II Voce (2 поколение):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 100 Гц / 100 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,01 л / 0,86 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,50 / 5,84
  • Qes (электрическая добротность) – 0,52 / 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,48 / 0,44
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,3 г / 4,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м / 4,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ / 84,7 дБ


Впрочем, как известно, электромеханические параметры могут сказать далеко не обо всём, а потому смотрим остальные характеристики. Для наглядности приведу их в сравнении для первого и второго поколений.

Первое – это АЧХ. Она и у первого поколения была довольно приличной, а у второго и вовсе вытянулась в идеальную линейку от 200 Гц до 5 кГц. Как кто-то однажды сказал, «хороший компонент не требует эквализации и играет во флэте». Вот вам и пример.



График акустической фазы показывает происходящие процессы более наглядно. У первого поколения был небольшой резонанс где-то в подвесах в районе 1,5 кГц, а во втором случае его удалось не просто задемпфировать, а устранить вовсе.



По искажениям у обоих всё хорошо, хотя небольшая разница есть и тут. Усиление мотора и снижение резонансной частоты расширило частотный диапазон вниз. Обратите внимание, если у первого поколения ниже 200 Гц уже начинался рост искажений, то TH 3.0 II Voce на этой частоте ещё и не думают сдаваться. Это не значит, что их нужно пускать в мидбасовую область (как ни крути, а размер 3 дюйма накладывает свои ограничения), но с практической точки зрения это даёт приличный такой запас по настройке.



Вообще, я не очень люблю снимать форму импульсного отклика, измерительный комплекс работает с частотой 48 кГц, поэтому картинка, как по мне, получается не слишком красивой. Но когда нужно оценить разницу между двумя однотипными динамиками, работающими в одинаковых условиях, получается наглядно. Обратите внимание, насколько сильнее новые TH 3.0 II Voce демпфируют переходные процессы.



А что на слух?



Вот тут пришлось немного подумать и обратиться к опыту предыдущих прослушиваний. Казалось бы, производитель даёт вполне чёткую рекомендацию по настройке системы:



Но одно дело – готовая система, и другое дело – определение характера и в целом потенциала динамиков, тут подходы должны быть разными.

Сравнение решил провести, включая динамики почти в полную полосу, лишь с лёгкой подрезкой снизу. С сабвуферами и твитерами такой способ не прокатит, а вот для среднечастотников это корректно. Во-первых, почти вся музыкальная информация сосредоточена в СЧ диапазоне, и слух легко отлавливает все важные особенности без ущерба для общего восприятия. Во-вторых, при таком методе исключается влияние настройки системы, позволяя слышать особенности исключительно самих динамиков.

Ставлю первые Audison TH 3.0 Voce. Звучание ровное, лёгкое. Воспринимается естественно. Слух не напрягается, вслушиваться в детали не приходится – они все на виду. Звук не привязывается к динамикам, а просто живёт в пространстве. Пока не знаю, за что зацепиться, поэтому просто слушаю их как отправную точку и получаю удовольствие от красивого СЧ диапазона.

Пока свежи слуховые ощущения, быстро переключаюсь на Audison TH 3.0 II Voce. Звучание на верхней середине заметно спокойнее, но «тёмным» не становится, ощущения замыленности не возникает, слушается по-прежнему легко. Вокал и инструменты звучат более основательно, полагаю, за счёт более уверенной работы внизу. Привязки к динамикам по-прежнему нет, звуковая сцена строится где-то далеко за ними. Это первое, что обратило внимание. После более длительного прослушивания пришло понимание, что первые TH 3.0 Voce всё же немного приукрашивали верхнюю середину. Честно говоря, если бы слушал их отдельно, никогда так не сказал бы, но в сравнении это становится очевидным.

Для контроля возвращаю первые Audison TH 3.0 Voce. Действительно, звучание более лёгкое, по сравнению с TH 3.0 II Voce какое-то более «весёленькое» что ли. Красиво, но всё же второе поколение звучит в СЧ диапазоне правильнее. Я бы сказал, телеснее, живее. Детали и нюансы не исчезают и не начинают выпячиваться, но подаются как-то естественней – они просто есть и всё тут.

Впрочем, всё не так однозначно. Да, объективно TH 3.0 II Voce правильнее, но из-за той самой вкусной лёгкости на верхней середине субъективно некоторые треки показались увлекательней именно на первых TH 3.0 Voce. С другой стороны, это ж как раз зона стыка с твитером, и мы возвращаемся к тому, с чего начали: одно дело – потенциал компонента, и другое дело – звучание в итоговой системе.

Так что в итоге?



Вопрос номер один – есть ли смысл владельцам первых TH 3.0 Voce менять свои среднечастотники на новые? Ответ – если хочется поднять уровень системы ещё на одну ступеньку (а в этой ценовой категории прыгнуть через две ну очень сложно), то однозначно есть. Новые динамики сохранили общий характер и достоинства первых, но умеют играть чуть ниже, правильнее ведут себя на верхней середине. Как результат – более предсказуемая настройка как с мидбасовыми динамиками, так и с твитерами, более натуральная подача информативного СЧ диапазона (можно подумать, у первых она была ненатуральной).

Вопрос номер два – что делать тем, кто не может себе позволить новые Thesis? Ответ – ловить тех, кто будет менять первое поколение на второе, и «лестью и угрозами» забирать у них первые TH 3.0 Voce. Потому что это очень крутые динамики, которые по-прежнему в списке лучших автомобильных среднечастотников.

  • Без лишних слов – просто одни из лучших СЧ динамиков

  • Как всегда в таких случаях, цена доступна не каждому



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70