Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25


Когда я впервые увидел эти твитеры, сразу возник вопрос – а это точно автомобильные? Строго говоря, не только: их можно и в домашней акустике с успехом использовать. Но в нескольких «четырёхколёсных» инсталляциях они уже были опробованы, так что будем считать, это и наша тема тоже. Тем более, конструкция настолько нетривиальная, что нельзя просто так взять и пройти мимо.

Первое знакомство, конструкция



Во-первых, твитеры большие. Да что там большие, огромные. Монтажная глубина составляет 7 см, диаметр корпуса – 8 см, а диаметр фланца – 10,5 см. И ещё они тяжёлые, иные мидбасовые динамики им могут позавидовать. Вес каждого – что-то около 2 кг. Цена, кстати, тоже нешуточная – 99000 рублей за пару.



Начинаем рассматривать. К усилителю твитеры подключаются как обычно – через пару клемм сигнал идёт к звуковой катушке. Впрочем, это почти всё, что можно описать словами «как обычно». Всё остальное очень даже необычное.



Дело в том, что это динамики с подмагничиванием – в них нет привычного постоянного магнита. Вместо него используется мощный электромагнит (в англоязычной терминологии – Field Coil). Выводы этого электромагнита – на нижней стороне корпуса. Ко мне в руки попал прототип, но в финальной версии на этом месте предполагаются клеммные терминалы.



Чтобы твитер работал, электромагнит, понятное дело, нужно подключить к дополнительному источнику питания. Разработчик рекомендует постоянное напряжение от 6 до 9 Вольт, в дальнейших экспериментах я выставлял 8 Вольт. Потребляемый ток при этом составлял не больше 0,5 Ампер для каждого твитера. В автомобиле организовать такой источник не слишком сложно – можно использовать простейший линейный стабилизатор.

Ради чего это всё? Немного истории



Вообще, это сейчас динамики с подмагничиванием выглядят экзотикой, раньше они использовались почти повсеместно. Усилители были ламповыми и маломощными, и от акустических систем требовалась высокая чувствительность. А поскольку магнитные материалы были слишком дорогими для массового производства, магнитный поток давал не постоянный магнит, а электромагнит, через который пропускался постоянный ток.

Для примера нарыл в интернете несколько картинок. Тут вам динамики с подмагничиванием и от немецкого радиоприемника Schaleco Traumland 1935 года, и японский Pioneer F615-F начала 50-х, и снова немецкие Hegra и Graetz...



Позже, когда для производства магнитов научились применять никель и кобальт, нужда в таких конструкциях отпала, и о подмагничивании все дружно забыли. Все, кроме аудиофилов. Для примера вот вам современная и очень даже приличная High End акустика от Вольфа Фон Ланга, использующая динамики с подмагничиванием (с теми самыми Field Coils вместо постоянных магнитов).



Причина, почему электромагниты не ушли окончательно в историю, всё та же, что и раньше, – высокая чувствительность динамиков. Только сейчас дело уже не в громкости или недостатке мощности, а в способности электромагнитов создавать более сильное поле. Как следствие, такие динамики лучше отрабатывают слабые сигналы, которые обычные могут просто не «замечать».

Как это работает?



Обратите внимание, во всех приведённых выше примерах – крупные динамики. У нас же – твитеры с небольшими дюймовыми тканевыми мембранами. Если уж динамики с подмагничиванием сейчас считаются экзотикой, то твитеры с подмагничиванием – совсем суперэкзотика.



Но, как показывает практика, контроль движения мембраны здесь не менее важен. Все неравномерности АЧХ возникают не только из-за того, что сам купол начинает «идти волной» на некоторых частотах, но и из-за того, что мотор не справляется с резонансными явлениями внутри самого твитера. А уж если попытаться приблизиться к резонансной частоте, то в иных твитерах и вовсе такое начинается…

В случае с AMP Field Coil T25 ограничений обычной магнитной системы нет, и, судя по всему, производителю удалось выжать максимум достоинств активного подмагничивания. По крайней мере, обещанная АЧХ выглядит на редкость ровной и даже удивительной.



Разумеется, снял АЧХ у себя в лаборатории, в том числе и под углами. Методика измерений и масштабы графиков различаются, но все характерные особенности никуда не делись.



Как видите, АЧХ действительно довольно ровная и укладывается в коридор шириной не больше 3 дБ. Причём всё это не только на ВЧ – контроль не теряется даже ниже 1 кГц. А те небольшие оставшиеся неравномерности на самом верху, судя по всему, – лёгкие резонансы самого купола.



Искажения тоже крайне низкие, их рост только начинает намечаться ниже 2 кГц, и даже на 1 кГц не переваливает отметки 1%. При этом рост не резкий, а довольно предсказуемый и плавный.



А теперь снова о резонансах внутри твитера. В исходном варианте исполнения имеется осевой канал, закрытый вкладышем из обычного карпета – он играет роль акустической нагрузки, демпфирующей движение воздуха через него. Впрочем, в данном случае вкладыш, скорее, переводит магнитную систему из разряда открытых в закрытую, поскольку сам по себе он довольно плотный.



Если его вынуть, характеристики получаются чуть иными. Пока не торопитесь делать выводы, хуже или лучше, но формально на АЧХ всё же появляется неравномерность ниже 2-3 кГц (спокойно, никакого криминала, это всего лишь 25-миллиметровые твитеры).



График акустической фазы показывает более наглядно – в этом диапазоне начинают проявляться какие-то резонансы.



При этом, что интересно, характер искажений почти не изменился – твитеры по-прежнему уверенно работают при снижении частоты.



Из этого можно сделать вывод, что возникающая неравномерность – не из-за слабости мотора, а проявление каких-то резонансов воздушной массы в подкупольном пространстве. Если бы дело было в моторе, ситуация с искажениями была бы другой.

А что на слух? Как звучит?



Не стану много говорить насчёт детальности и естественности звуковой подачи, по этой части AMP Field Coil T25 действительно очень круты. Пожалуй, одни из лучших твитеров, когда-либо побывавших в лаборатории. Поэтому просто поделюсь наблюдениями по особенностям их использования.

Первое. Настройка стыка с СЧ. Это очень непривычно, но даже при снижении частоты ФВЧ до неприличных 1,5 кГц (12 дБ/октава) они продолжают играть чисто, не начинают свистеть и проявлять явных признаков дискомфорта.

Однако это не значит, что их надо так насиловать. Всё дело в размерах передней части твитеров. Если в домашней системе их можно поставить в большой щит и получить уверенную работу в нижней части своего диапазона, то вне щита звучание теряет свою наполненность ниже 3-3,5 кГц. Именно на этих частотах длина волны становится сопоставимой с размерами твитера и, как говорят таких случаях, начинается «срыв звуковой волны» по краю фланца. Я не очень люблю термин «срыв волны», но саму суть явления он, в общем-то, отражает.

Для себя же сделал такой вывод: если использовать AMP Field Coil T25 в домашней системе и ставить их в плоскость, то можно смело снижать раздел с СЧ хоть до 1,5 кГц. В автомобиле же, если твитер устанавливается не в плоскость, я бы настраивал ФВЧ не ниже 2,5-3 кГц.

Второе. Прослушивание с вкладышами в осевых каналах и без них. Формально с вкладышами АЧХ и ФЧХ получаются более ровными. Казалось бы, зачем их убирать? Однако на слух звучание без них показалось более открытым, твитер даёт больше «воздуха», начинает явственнее показывать детали. Поэтому лично я предпочёл бы этот вариант. Хотя требования к настройке ФВЧ при этом чуть повышаются – в этом случае ниже 2,5 кГц (при 12 дБ/октава) я бы не отпускал твитеры даже в домашней системе.

Но не нужно думать, что без вкладышей лучше всегда и везде. Например, если требуется нивелировать «остроту» остальных компонентов системы или смягчить излишнюю детальность, то вкладыш всё же лучше вернуть. Эдакий дополнительный элемент настройки получается.

Коротко по делу



Крайне необычные твитеры с экзотической по нынешним временам конструкцией – электромагнит вместо постоянного магнита. Да, есть сложности с его установкой в автомобиле (большие, тяжёлые, требуют дополнительного питания). Но кто сказал, что системы топового уровня легко устанавливать? А то, что этот твитер можно причислить к «штучному High End» для бескомпромиссных энтузиастов, сомнений не вызывает.

  • Высочайшая детальность и микродинамика
  • Низкий уровень искажений
  • Способность работать хоть от 1,5 кГц

  • Неудобные для автомобиля размеры и вес
  • Требуют дополнительного питания

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70