Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD



Эту акустику на тест мы ждали давно — особенно после того, как в редакцию стали поступать «просьбы трудящихся» провести детальный тест. И вот появилась возможность близкого знакомства.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

ТРАДИЦИЯ ТАКАЯ

Акустика входит в состав верхней линейки CDT, и выполнена очень и очень добротно. Обнаружен и её далёкий предок, с которого всё начиналось (ссылка в конце). Это не конструктор из готовых корзин, магнитов и диффузоров, практически все элементы оригинальные. Решения классические: целлюлозный диффузор мидбаса с демпфированием, текстильный купол твитера и ставший уже традицией фирмы кроссовер с эллиптическим фильтром и возможностью подключения дополнительного «твитера образа» WS-100i. В результате получился комплект отличной акустики с превосходным и очень музыкальным звучанием. Максимальная мощность заявлена 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 60 Гц до 20 кГц.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Диффузор мидбаса отформован из целлюлозной массы (на вид — с добавками натуральных волокон, но подробную информацию найти не удалось), довольно толстый, но лёгкий. На лицевой стороне нанесено полимерное покрытие — это и защита от влаги, и демпфирование. Получившийся композит лёгкий и жёсткий — и, что не менее важно, музыкальный. Диаметр звуковой катушки 38 мм, защитный колпачок из мягкого полипропилена того же диаметра

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Массивный литой диффузородержатель удерживает вентилируемую магнитную систему увеличенного диаметра. Гибкость подвижной системы определяет крупная и умеренно жёсткая центрирующая шайба, верхний подвес мягкий. Гибкие выводы звуковой катушки изолированы — это хорошо видно на следующем фото

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Несмотря на мощную магнитную систему, монтажная глубина лишь на несколько миллиметров больше среднестатистической. Но и про вентиляцию забывать не нужно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

В твитере применён купол диаметром 24 мм из полупрозрачного шёлка с пропиткой. Сетка несъёмная, в её ячейки вставляется комплектный ключ, позволяющий повернуть твитер и извлечь его из чашки

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

В комплект входит косое кольцо для врезки под углом и чашки для установки на поверхность — тоже под углом

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Кроссовер смонтирован в корпусе из пластика ABS и закрыт прозрачной крышкой. Структура кроссовера с ходу не определяется, пришлось извлечь плату и восстановить схему по монтажу — результат немало удивил

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Для мидбаса предусмотрен переключаемый ФНЧ первого порядка с компенсацией индуктивности (катушка с отводом L3, конденсаторC5 и резистор R7). Для твитеров — сложный ФВЧ (эллиптический C1C2C3L1) с низкодобротным режекторным фильтром (L2C4R1), настроенным на область ниже 10 кГц. Оба твитера защищены от перегрузок, регулировка уровня основного твитера не предусмотрена. Для дополнительного «твитера образа» предусмотрен аттенюатор (L-pad), поэтому при переключениях нагрузка фильтра постоянная, форма АЧХ и частота среза не изменяются

ИЗМЕРЕНИЯ

В этот раз отступим от протокола и начнём измерения с кроссовера — его, мягко говоря, непривычная схема наводит на размышления. Это «ж-ж-ж-ж» неспроста…

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка с частичной компенсацией индуктивности, поэтому имеем плавный спад, начинающийся от 300 Гц. Скоро мы убедимся, что это сделано с умыслом, а не «само получилось». ФВЧ твитера отличается грамотно сделанным аттенюатором, не влияющим на форму АЧХ фильтра

ФНЧ мидбаса оказался с секретом — переключение индуктивности фильтра на частоту среза практически не влияет: малозаметный сдвиг происходит благодаря изменению затухания на средних частотах, так что это можно использовать как альтернативу эквалайзеру. Сигнал на основном и дополнительном твитере отличается только уровнем (фильтр-то общий), совместная работа эллиптического и режекторного фильтра формирует крутой спад АЧХ и аккуратную «полку» от 3 до 10 кГц.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера. Индуктивность мидбаса сравнительно невелика, поэтому её компенсация в кроссовере не вызвала затруднений

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас Твитер
FS, Гц 64,7 2447
dBSPL 89,8
VAS, л 15,0
Re, Ом 4,1 5,0
QTS 0,60 0,10
QMS 5,36 0,12
QES 0,68 0,66
B×l, T*m 5,32
MMS, г 11,52
L1kHz, мГн 0,217 0,098
L10kHz, мГн 0,148 0,035

Электромеханические параметры мидбаса вполне обычные для «дверных» динамиков — умеренная механическая и невысокая полная добротность, средний эквивалентный объём и удачная частота основного механического резонанса при достаточно лёгкой подвижной системе. А твитер удивил — весьма высокая для такого калибра частота резонанса при крайне низкой добротности привели к тому, что на АЧХ резонанс просто-напросто не виден.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Картина для калибра 6,5 дюймов типичная: вблизи 1 кГц есть заметное «волнение» АЧХ, вероятнее всего «колпачкового» происхождения. Выше 2 кГц осевая АЧХ вновь становится гладкой и простирается до 8-9 кГц. Результат достойный, но нам интереснее угловые АЧХ. Под углом 30 градусов отдача на верхней середине снижается, но вид АЧХ изменяется мало — у динамика хорошая дисперсия, в этом определённо «виноват» крупный пылезащитный колпачок. Впрочем, под углом 50 градусов его возможности иссякают, и спад АЧХ начинается от 2,5 кГц. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Переключение ФНЧ кроссовера изменяет отдачу мидбаса на верхней середине на 4-5 дБ, изменение частоты среза по звуковому давлению и вовсе незаметно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Чувствительность твитера «в максимуме» на пару децибел выше, чем у мидбаса, и он отличается завидной дисперсией — даже под углом 50 градусов. В диапазоне углов от 0 до 30 градусов на АЧХ присутствует «выхлоп» на 12 кГц, с которым не справляется и кроссовер — но звучания это не портит. Кроссовер согласует отдачу твитера с мидбасом, но при необходимости ввести дополнительное затухание можно воспользоваться выходом image tweeter — АЧХ будет равномерно смещаться с шагом 1,5-2 дБ

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,0%
300 — 1000 Гц 1,3%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,18%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Отмечена хорошая дисперсия излучателей — тональный баланс от разворота динамиков зависел слабо. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас, высокие частоты яркие и прозрачные. Общий звуковой почерк ровный и слитный, как у хорошей домашней акустики. К тому же и кроссовер сделан «как надо» — твитеры отлично согласованы с мидбасовыми динамиками — звучание остаётся цельным и слитным при любом варианте настройки кроссовера. Переключение ФНЧ позволяет чуть приглушить середину и несколько изменить характер звучания. Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, не совсем нейтрально — но очень душевно.

МЁД & ДЁГОТЬ

Комплект со своим характерным звуковым почерком, голосистый и музыкальный. Цена не копеечная, но не напрягает. Штатный кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой, так что серьёзных оснований для «поканалки» нет — разве что звуковую сцену процессором выстроить. Немалый плюс — широкая дисперсия излучателей, всем будет слышно хорошо.

Цена вопроса: 14 000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70