Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD



Эту акустику на тест мы ждали давно — особенно после того, как в редакцию стали поступать «просьбы трудящихся» провести детальный тест. И вот появилась возможность близкого знакомства.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

ТРАДИЦИЯ ТАКАЯ

Акустика входит в состав верхней линейки CDT, и выполнена очень и очень добротно. Обнаружен и её далёкий предок, с которого всё начиналось (ссылка в конце). Это не конструктор из готовых корзин, магнитов и диффузоров, практически все элементы оригинальные. Решения классические: целлюлозный диффузор мидбаса с демпфированием, текстильный купол твитера и ставший уже традицией фирмы кроссовер с эллиптическим фильтром и возможностью подключения дополнительного «твитера образа» WS-100i. В результате получился комплект отличной акустики с превосходным и очень музыкальным звучанием. Максимальная мощность заявлена 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 60 Гц до 20 кГц.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Диффузор мидбаса отформован из целлюлозной массы (на вид — с добавками натуральных волокон, но подробную информацию найти не удалось), довольно толстый, но лёгкий. На лицевой стороне нанесено полимерное покрытие — это и защита от влаги, и демпфирование. Получившийся композит лёгкий и жёсткий — и, что не менее важно, музыкальный. Диаметр звуковой катушки 38 мм, защитный колпачок из мягкого полипропилена того же диаметра

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Массивный литой диффузородержатель удерживает вентилируемую магнитную систему увеличенного диаметра. Гибкость подвижной системы определяет крупная и умеренно жёсткая центрирующая шайба, верхний подвес мягкий. Гибкие выводы звуковой катушки изолированы — это хорошо видно на следующем фото

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Несмотря на мощную магнитную систему, монтажная глубина лишь на несколько миллиметров больше среднестатистической. Но и про вентиляцию забывать не нужно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

В твитере применён купол диаметром 24 мм из полупрозрачного шёлка с пропиткой. Сетка несъёмная, в её ячейки вставляется комплектный ключ, позволяющий повернуть твитер и извлечь его из чашки

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

В комплект входит косое кольцо для врезки под углом и чашки для установки на поверхность — тоже под углом

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Кроссовер смонтирован в корпусе из пластика ABS и закрыт прозрачной крышкой. Структура кроссовера с ходу не определяется, пришлось извлечь плату и восстановить схему по монтажу — результат немало удивил

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Для мидбаса предусмотрен переключаемый ФНЧ первого порядка с компенсацией индуктивности (катушка с отводом L3, конденсаторC5 и резистор R7). Для твитеров — сложный ФВЧ (эллиптический C1C2C3L1) с низкодобротным режекторным фильтром (L2C4R1), настроенным на область ниже 10 кГц. Оба твитера защищены от перегрузок, регулировка уровня основного твитера не предусмотрена. Для дополнительного «твитера образа» предусмотрен аттенюатор (L-pad), поэтому при переключениях нагрузка фильтра постоянная, форма АЧХ и частота среза не изменяются

ИЗМЕРЕНИЯ

В этот раз отступим от протокола и начнём измерения с кроссовера — его, мягко говоря, непривычная схема наводит на размышления. Это «ж-ж-ж-ж» неспроста…

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка с частичной компенсацией индуктивности, поэтому имеем плавный спад, начинающийся от 300 Гц. Скоро мы убедимся, что это сделано с умыслом, а не «само получилось». ФВЧ твитера отличается грамотно сделанным аттенюатором, не влияющим на форму АЧХ фильтра

ФНЧ мидбаса оказался с секретом — переключение индуктивности фильтра на частоту среза практически не влияет: малозаметный сдвиг происходит благодаря изменению затухания на средних частотах, так что это можно использовать как альтернативу эквалайзеру. Сигнал на основном и дополнительном твитере отличается только уровнем (фильтр-то общий), совместная работа эллиптического и режекторного фильтра формирует крутой спад АЧХ и аккуратную «полку» от 3 до 10 кГц.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера. Индуктивность мидбаса сравнительно невелика, поэтому её компенсация в кроссовере не вызвала затруднений

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас Твитер
FS, Гц 64,7 2447
dBSPL 89,8
VAS, л 15,0
Re, Ом 4,1 5,0
QTS 0,60 0,10
QMS 5,36 0,12
QES 0,68 0,66
B×l, T*m 5,32
MMS, г 11,52
L1kHz, мГн 0,217 0,098
L10kHz, мГн 0,148 0,035

Электромеханические параметры мидбаса вполне обычные для «дверных» динамиков — умеренная механическая и невысокая полная добротность, средний эквивалентный объём и удачная частота основного механического резонанса при достаточно лёгкой подвижной системе. А твитер удивил — весьма высокая для такого калибра частота резонанса при крайне низкой добротности привели к тому, что на АЧХ резонанс просто-напросто не виден.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Картина для калибра 6,5 дюймов типичная: вблизи 1 кГц есть заметное «волнение» АЧХ, вероятнее всего «колпачкового» происхождения. Выше 2 кГц осевая АЧХ вновь становится гладкой и простирается до 8-9 кГц. Результат достойный, но нам интереснее угловые АЧХ. Под углом 30 градусов отдача на верхней середине снижается, но вид АЧХ изменяется мало — у динамика хорошая дисперсия, в этом определённо «виноват» крупный пылезащитный колпачок. Впрочем, под углом 50 градусов его возможности иссякают, и спад АЧХ начинается от 2,5 кГц. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Переключение ФНЧ кроссовера изменяет отдачу мидбаса на верхней середине на 4-5 дБ, изменение частоты среза по звуковому давлению и вовсе незаметно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Чувствительность твитера «в максимуме» на пару децибел выше, чем у мидбаса, и он отличается завидной дисперсией — даже под углом 50 градусов. В диапазоне углов от 0 до 30 градусов на АЧХ присутствует «выхлоп» на 12 кГц, с которым не справляется и кроссовер — но звучания это не портит. Кроссовер согласует отдачу твитера с мидбасом, но при необходимости ввести дополнительное затухание можно воспользоваться выходом image tweeter — АЧХ будет равномерно смещаться с шагом 1,5-2 дБ

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,0%
300 — 1000 Гц 1,3%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,18%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Отмечена хорошая дисперсия излучателей — тональный баланс от разворота динамиков зависел слабо. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас, высокие частоты яркие и прозрачные. Общий звуковой почерк ровный и слитный, как у хорошей домашней акустики. К тому же и кроссовер сделан «как надо» — твитеры отлично согласованы с мидбасовыми динамиками — звучание остаётся цельным и слитным при любом варианте настройки кроссовера. Переключение ФНЧ позволяет чуть приглушить середину и несколько изменить характер звучания. Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, не совсем нейтрально — но очень душевно.

МЁД & ДЁГОТЬ

Комплект со своим характерным звуковым почерком, голосистый и музыкальный. Цена не копеечная, но не напрягает. Штатный кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой, так что серьёзных оснований для «поканалки» нет — разве что звуковую сцену процессором выстроить. Немалый плюс — широкая дисперсия излучателей, всем будет слышно хорошо.

Цена вопроса: 14 000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70