Тест компонентной акустики CDT HD-625 SDЭту акустику на тест мы ждали давно — особенно после того, как в редакцию стали поступать «просьбы трудящихся» провести детальный тест. И вот появилась возможность близкого знакомства.

ТРАДИЦИЯ ТАКАЯ
Акустика входит в состав верхней линейки CDT, и выполнена очень и очень добротно. Обнаружен и её далёкий предок, с которого всё начиналось (ссылка в конце). Это не конструктор из готовых корзин, магнитов и диффузоров, практически все элементы оригинальные. Решения классические: целлюлозный диффузор мидбаса с демпфированием, текстильный купол твитера и ставший уже традицией фирмы кроссовер с эллиптическим фильтром и возможностью подключения дополнительного «твитера образа» WS-100i. В результате получился комплект отличной акустики с превосходным и очень музыкальным звучанием. Максимальная мощность заявлена 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 60 Гц до 20 кГц.

Диффузор мидбаса отформован из целлюлозной массы (на вид — с добавками натуральных волокон, но подробную информацию найти не удалось), довольно толстый, но лёгкий. На лицевой стороне нанесено полимерное покрытие — это и защита от влаги, и демпфирование. Получившийся композит лёгкий и жёсткий — и, что не менее важно, музыкальный. Диаметр звуковой катушки 38 мм, защитный колпачок из мягкого полипропилена того же диаметра

Массивный литой диффузородержатель удерживает вентилируемую магнитную систему увеличенного диаметра. Гибкость подвижной системы определяет крупная и умеренно жёсткая центрирующая шайба, верхний подвес мягкий. Гибкие выводы звуковой катушки изолированы — это хорошо видно на следующем фото

Несмотря на мощную магнитную систему, монтажная глубина лишь на несколько миллиметров больше среднестатистической. Но и про вентиляцию забывать не нужно

В твитере применён купол диаметром 24 мм из полупрозрачного шёлка с пропиткой. Сетка несъёмная, в её ячейки вставляется комплектный ключ, позволяющий повернуть твитер и извлечь его из чашки

В комплект входит косое кольцо для врезки под углом и чашки для установки на поверхность — тоже под углом

Кроссовер смонтирован в корпусе из пластика ABS и закрыт прозрачной крышкой. Структура кроссовера с ходу не определяется, пришлось извлечь плату и восстановить схему по монтажу — результат немало удивил

Для мидбаса предусмотрен переключаемый ФНЧ первого порядка с компенсацией индуктивности (катушка с отводом L3, конденсаторC5 и резистор R7). Для твитеров — сложный ФВЧ (эллиптический C1C2C3L1) с низкодобротным режекторным фильтром (L2C4R1), настроенным на область ниже 10 кГц. Оба твитера защищены от перегрузок, регулировка уровня основного твитера не предусмотрена. Для дополнительного «твитера образа» предусмотрен аттенюатор (L-pad), поэтому при переключениях нагрузка фильтра постоянная, форма АЧХ и частота среза не изменяются
ИЗМЕРЕНИЯ
В этот раз отступим от протокола и начнём измерения с кроссовера — его, мягко говоря, непривычная схема наводит на размышления. Это «ж-ж-ж-ж» неспроста…

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка с частичной компенсацией индуктивности, поэтому имеем плавный спад, начинающийся от 300 Гц. Скоро мы убедимся, что это сделано с умыслом, а не «само получилось». ФВЧ твитера отличается грамотно сделанным аттенюатором, не влияющим на форму АЧХ фильтра
ФНЧ мидбаса оказался с секретом — переключение индуктивности фильтра на частоту среза практически не влияет: малозаметный сдвиг происходит благодаря изменению затухания на средних частотах, так что это можно использовать как альтернативу эквалайзеру. Сигнал на основном и дополнительном твитере отличается только уровнем (фильтр-то общий), совместная работа эллиптического и режекторного фильтра формирует крутой спад АЧХ и аккуратную «полку» от 3 до 10 кГц.

Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера. Индуктивность мидбаса сравнительно невелика, поэтому её компенсация в кроссовере не вызвала затруднений
Параметры Тиля-Смолла |
|
Мидбас |
Твитер |
FS, Гц |
64,7 |
2447 |
dBSPL |
89,8 |
— |
VAS, л |
15,0 |
— |
Re, Ом |
4,1 |
5,0 |
QTS |
0,60 |
0,10 |
QMS |
5,36 |
0,12 |
QES |
0,68 |
0,66 |
B×l, T*m |
5,32 |
— |
MMS, г |
11,52 |
— |
L1kHz, мГн |
0,217 |
0,098 |
L10kHz, мГн |
0,148 |
0,035 |
Электромеханические параметры мидбаса вполне обычные для «дверных» динамиков — умеренная механическая и невысокая полная добротность, средний эквивалентный объём и удачная частота основного механического резонанса при достаточно лёгкой подвижной системе. А твитер удивил — весьма высокая для такого калибра частота резонанса при крайне низкой добротности привели к тому, что на АЧХ резонанс просто-напросто не виден.

Картина для калибра 6,5 дюймов типичная: вблизи 1 кГц есть заметное «волнение» АЧХ, вероятнее всего «колпачкового» происхождения. Выше 2 кГц осевая АЧХ вновь становится гладкой и простирается до 8-9 кГц. Результат достойный, но нам интереснее угловые АЧХ. Под углом 30 градусов отдача на верхней середине снижается, но вид АЧХ изменяется мало — у динамика хорошая дисперсия, в этом определённо «виноват» крупный пылезащитный колпачок. Впрочем, под углом 50 градусов его возможности иссякают, и спад АЧХ начинается от 2,5 кГц. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Переключение ФНЧ кроссовера изменяет отдачу мидбаса на верхней середине на 4-5 дБ, изменение частоты среза по звуковому давлению и вовсе незаметно

Чувствительность твитера «в максимуме» на пару децибел выше, чем у мидбаса, и он отличается завидной дисперсией — даже под углом 50 градусов. В диапазоне углов от 0 до 30 градусов на АЧХ присутствует «выхлоп» на 12 кГц, с которым не справляется и кроссовер — но звучания это не портит. Кроссовер согласует отдачу твитера с мидбасом, но при необходимости ввести дополнительное затухание можно воспользоваться выходом image tweeter — АЧХ будет равномерно смещаться с шагом 1,5-2 дБ
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).
100 — 300 Гц |
1,0% |
300 — 1000 Гц |
1,3% |
1 — 3 кГц |
0,7% |
3 — 10 кГц |
0,18% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Отмечена хорошая дисперсия излучателей — тональный баланс от разворота динамиков зависел слабо. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас, высокие частоты яркие и прозрачные. Общий звуковой почерк ровный и слитный, как у хорошей домашней акустики. К тому же и кроссовер сделан «как надо» — твитеры отлично согласованы с мидбасовыми динамиками — звучание остаётся цельным и слитным при любом варианте настройки кроссовера. Переключение ФНЧ позволяет чуть приглушить середину и несколько изменить характер звучания. Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, не совсем нейтрально — но очень душевно.
МЁД & ДЁГОТЬ
Комплект со своим характерным звуковым почерком, голосистый и музыкальный. Цена не копеечная, но не напрягает. Штатный кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой, так что серьёзных оснований для «поканалки» нет — разве что звуковую сцену процессором выстроить. Немалый плюс — широкая дисперсия излучателей, всем будет слышно хорошо.
Цена вопроса: 14 000 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-31 Акустика Audio System: Audio System EX 100 PHASE EVO 3, Audio System EX 100 SQ EVO 3, Audio System EX 50 SQ EVO, Audio System EX 80 PHASE EVO 3, Audio System EX 80 SQ EVO 2. 2023-03-30 Акустика DLS: DLS Cruise CRPP-2.6CX, DLS Cruise CRPP-BMW1.4, DLS Cruise CRPP-BMW1.8, DLS Cruise CRPP-VO1.6, DLS Cruise CRPP-VO1.6CX. 2023-03-30 Акустика Deaf Bonce Machete MFT-25 Mini. 2023-03-29 Акустика ACV MS-8PRO. 2023-03-29 Акустика Gladen : Gladen GA 200 SG, Gladen GA-80 RS-G2, Gladen RS 200. 2023-03-28 Сабвуферы ACV: ACV FEST F12D2, ACV VALID V10D2, ACV VALID V12D2.
Как выжать максимум потенциала Тест компактного 4-канального усилителя ACV DX-4.100 Обзор и краткий тест ГУ линейки «Молот» Первый в своём роде Тест 12-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Resolut X12-DSP Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, кто нибудь может и объяснить или подсказать, где-то видел картинку у пионера о влиянии формы короба на ачх.. Дело в том что . . . . . Здравствуйте, есть смысл менять сч dego sp 3.p mr на eton pfc80? . . . . . Добрый день уважаемые друзья установил недавно проц helix dsp3 s разница конечно теперь существенная в музыке после настройки всего этого! . . . . . Всем привет! Приходилось ли кому-нибудь слушать pioneer d800 мостом на мид(трёшка)? Сейчас имеется такой усь, играет на esx ve6.2w mk2, но . . . . . Здравствуйте, уважаемые любители автозвука! Авто – Forester SJ
Концепция: ГУ – PIONEER AVIC-ZH009, саб - Rockford P3D2-12 в ЗЯ в паре с м . . . . . Всем здравствуйте.
Знающие люди, подскажите пожалуйста. 100% здесь есть люди, которые мерили Pioneer MVH-S520BT осциллографом. С какой гр . . . . . Здравствуйте, помогите в выборе гу, выбор стоит из alpine ilx 705d, pioneer avh z9250bt и teyes cc3, шви сделана, впереди буду менять двух . . . . . Здравствуйте, требуется помощь в подборе компонентов. Хочу построить приличную двушку на двух усилителях. Имеется Helix dsp pro mk3, more . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW → Классный мид , играет быстро и детально, а гудеть может много от каких нюансов н . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Крайне посредственное звучание на верхах, грязновато скажем, даже немного пласти . . . . . Усилитель Gladen M-LINE 100.2 → Отличный усилитель за свою цену, несмотря на начальный класс. Высокие достаточно . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры в двушку. Непонятно почему магазин дал оценку 4 балла. . . . . . Акустика Hertz MP 165.3 Pro → Лично мне эти мидбасы очень понравились. Сравнивал их с Best balance и so audio, . . . . . Усилитель Colt Gold 4.9+1.500 → Отличный повседнев . . . . . Сабвуфер Hertz ES 380.5 → Долго выбирал, интересовал именно sq саб, забрал последний в магазине лежавшый о . . . . . Усилитель Alpine MRV-M500 → Очень хорош Моник, качал Hertz ES 300, после купил EOS 350.1, то alpine мне пока . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|