Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD



Эту акустику на тест мы ждали давно — особенно после того, как в редакцию стали поступать «просьбы трудящихся» провести детальный тест. И вот появилась возможность близкого знакомства.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

ТРАДИЦИЯ ТАКАЯ

Акустика входит в состав верхней линейки CDT, и выполнена очень и очень добротно. Обнаружен и её далёкий предок, с которого всё начиналось (ссылка в конце). Это не конструктор из готовых корзин, магнитов и диффузоров, практически все элементы оригинальные. Решения классические: целлюлозный диффузор мидбаса с демпфированием, текстильный купол твитера и ставший уже традицией фирмы кроссовер с эллиптическим фильтром и возможностью подключения дополнительного «твитера образа» WS-100i. В результате получился комплект отличной акустики с превосходным и очень музыкальным звучанием. Максимальная мощность заявлена 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот от 60 Гц до 20 кГц.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Диффузор мидбаса отформован из целлюлозной массы (на вид — с добавками натуральных волокон, но подробную информацию найти не удалось), довольно толстый, но лёгкий. На лицевой стороне нанесено полимерное покрытие — это и защита от влаги, и демпфирование. Получившийся композит лёгкий и жёсткий — и, что не менее важно, музыкальный. Диаметр звуковой катушки 38 мм, защитный колпачок из мягкого полипропилена того же диаметра

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Массивный литой диффузородержатель удерживает вентилируемую магнитную систему увеличенного диаметра. Гибкость подвижной системы определяет крупная и умеренно жёсткая центрирующая шайба, верхний подвес мягкий. Гибкие выводы звуковой катушки изолированы — это хорошо видно на следующем фото

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Несмотря на мощную магнитную систему, монтажная глубина лишь на несколько миллиметров больше среднестатистической. Но и про вентиляцию забывать не нужно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

В твитере применён купол диаметром 24 мм из полупрозрачного шёлка с пропиткой. Сетка несъёмная, в её ячейки вставляется комплектный ключ, позволяющий повернуть твитер и извлечь его из чашки

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

В комплект входит косое кольцо для врезки под углом и чашки для установки на поверхность — тоже под углом

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Кроссовер смонтирован в корпусе из пластика ABS и закрыт прозрачной крышкой. Структура кроссовера с ходу не определяется, пришлось извлечь плату и восстановить схему по монтажу — результат немало удивил

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Для мидбаса предусмотрен переключаемый ФНЧ первого порядка с компенсацией индуктивности (катушка с отводом L3, конденсаторC5 и резистор R7). Для твитеров — сложный ФВЧ (эллиптический C1C2C3L1) с низкодобротным режекторным фильтром (L2C4R1), настроенным на область ниже 10 кГц. Оба твитера защищены от перегрузок, регулировка уровня основного твитера не предусмотрена. Для дополнительного «твитера образа» предусмотрен аттенюатор (L-pad), поэтому при переключениях нагрузка фильтра постоянная, форма АЧХ и частота среза не изменяются

ИЗМЕРЕНИЯ

В этот раз отступим от протокола и начнём измерения с кроссовера — его, мягко говоря, непривычная схема наводит на размышления. Это «ж-ж-ж-ж» неспроста…

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

АЧХ кроссовера по напряжению с подключенными компонентами. У мидбаса традиционный ФНЧ первого порядка с частичной компенсацией индуктивности, поэтому имеем плавный спад, начинающийся от 300 Гц. Скоро мы убедимся, что это сделано с умыслом, а не «само получилось». ФВЧ твитера отличается грамотно сделанным аттенюатором, не влияющим на форму АЧХ фильтра

ФНЧ мидбаса оказался с секретом — переключение индуктивности фильтра на частоту среза практически не влияет: малозаметный сдвиг происходит благодаря изменению затухания на средних частотах, так что это можно использовать как альтернативу эквалайзеру. Сигнал на основном и дополнительном твитере отличается только уровнем (фильтр-то общий), совместная работа эллиптического и режекторного фильтра формирует крутой спад АЧХ и аккуратную «полку» от 3 до 10 кГц.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Малозаметный резонансный пик указывает на основательное феррожидкостное демпфирование твитера. Индуктивность мидбаса сравнительно невелика, поэтому её компенсация в кроссовере не вызвала затруднений

Параметры Тиля-Смолла
Мидбас Твитер
FS, Гц 64,7 2447
dBSPL 89,8
VAS, л 15,0
Re, Ом 4,1 5,0
QTS 0,60 0,10
QMS 5,36 0,12
QES 0,68 0,66
B×l, T*m 5,32
MMS, г 11,52
L1kHz, мГн 0,217 0,098
L10kHz, мГн 0,148 0,035

Электромеханические параметры мидбаса вполне обычные для «дверных» динамиков — умеренная механическая и невысокая полная добротность, средний эквивалентный объём и удачная частота основного механического резонанса при достаточно лёгкой подвижной системе. А твитер удивил — весьма высокая для такого калибра частота резонанса при крайне низкой добротности привели к тому, что на АЧХ резонанс просто-напросто не виден.

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Картина для калибра 6,5 дюймов типичная: вблизи 1 кГц есть заметное «волнение» АЧХ, вероятнее всего «колпачкового» происхождения. Выше 2 кГц осевая АЧХ вновь становится гладкой и простирается до 8-9 кГц. Результат достойный, но нам интереснее угловые АЧХ. Под углом 30 градусов отдача на верхней середине снижается, но вид АЧХ изменяется мало — у динамика хорошая дисперсия, в этом определённо «виноват» крупный пылезащитный колпачок. Впрочем, под углом 50 градусов его возможности иссякают, и спад АЧХ начинается от 2,5 кГц. На низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Переключение ФНЧ кроссовера изменяет отдачу мидбаса на верхней середине на 4-5 дБ, изменение частоты среза по звуковому давлению и вовсе незаметно

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Чувствительность твитера «в максимуме» на пару децибел выше, чем у мидбаса, и он отличается завидной дисперсией — даже под углом 50 градусов. В диапазоне углов от 0 до 30 градусов на АЧХ присутствует «выхлоп» на 12 кГц, с которым не справляется и кроссовер — но звучания это не портит. Кроссовер согласует отдачу твитера с мидбасом, но при необходимости ввести дополнительное затухание можно воспользоваться выходом image tweeter — АЧХ будет равномерно смещаться с шагом 1,5-2 дБ

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,0%
300 — 1000 Гц 1,3%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,18%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель. Отмечена хорошая дисперсия излучателей — тональный баланс от разворота динамиков зависел слабо. Середина диапазона детальная, хорошо проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас, высокие частоты яркие и прозрачные. Общий звуковой почерк ровный и слитный, как у хорошей домашней акустики. К тому же и кроссовер сделан «как надо» — твитеры отлично согласованы с мидбасовыми динамиками — звучание остаётся цельным и слитным при любом варианте настройки кроссовера. Переключение ФНЧ позволяет чуть приглушить середину и несколько изменить характер звучания. Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, не совсем нейтрально — но очень душевно.

МЁД & ДЁГОТЬ

Комплект со своим характерным звуковым почерком, голосистый и музыкальный. Цена не копеечная, но не напрягает. Штатный кроссовер великолепно оптимизирован под используемые головки и прекрасно справляется со своей работой, так что серьёзных оснований для «поканалки» нет — разве что звуковую сцену процессором выстроить. Немалый плюс — широкая дисперсия излучателей, всем будет слышно хорошо.

Цена вопроса: 14 000 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70