Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ


В этот раз в лабораторию попал очень интересный сабвуферный динамик. Бренд Kingz Audio хоть и известен по громким «эстрадным» компонентам, но эта модель несёт недвусмысленное SQ в названии, да ещё и имеет сертификацию Marine. По ходу дела выяснилось, что динамик действительно необычный и заслуживает внимания, так что решил сделать развёрнутый отчёт о его изучении. Кому нужно максимально компактно, но с басовым «мяском», советую присмотреться.

Первое знакомство, конструкция



8 дюймов в car audio можно назвать «переходным» калибром между сабвуферным и мидбасовым динамиками. И если некоторые сабы действительно напоминают мидбасовые, то в случае с TSR-8SQ всё честно – могучий такой крепыш.



Первое, что бросается в глаза – большой углепластиковый колпак, занявший всю площадь диффузора и не оставивший места привычному конусу. Подвес широкий, но посмотрите, как он крепится к фланцу – не ложится на него сверху, а крепится как бы по его внутреннему периметру. За счёт этого излучающая поверхность получается максимальной, насколько позволяет калибр. Посадочный диаметр при этом остался как у любого обычного 8-дюймового динамика – 18,5 см при внешнем диаметре 21,6 см.



Нижняя часть диффузора выполнена более традиционно – конус из плотной прессованной целлюлозы.



Динамик собран на крепкой литой алюминиевой корзине. Мотор – на ферритовом магните диаметром 15,6 см и высотой 2,5 см. Для увеличения механического хода использована выпуклая нижняя шайба. В итоге установочная глубина получилась 11,2 см.



Для динамика заявлена сертификация Marine, т. е. сабвуфер можно использовать не только в автомобильных системах, но и в водном транспорте, багги, квадриках, открытых внедорожниках, мотоциклах... Это нашло своё отражение в деталях. Например, клеммы имеют покрытие техническим золотом, а значит, не начнут окисляться во влажной среде. Места пайки залиты герметиком.



Подводящие тоже защищены от коррозии – они в гибкой изоляции.



Диаметр звуковой катушки – 2 дюйма, намотана медным проводом на алюминиевом каркасе. Самый, пожалуй, оптимальный размер для 8-дюймового динамика классической конструкции: он переваривает мощность, вполне достаточную для нормального применения саба (заявлено 250 Вт RMS и 500 Вт максимальная), но размеры мотора при этом остались вменяемых размеров.



Длина намотки – 30 мм. Высота магнитного зазора (фактически, это рабочая часть катушки) – 8 мм. Нехитрыми расчётами получаем запас линейного хода по 11 мм в каждую сторону. В описании указано 13 мм, но это если брать с падением силового фактора до 70% (когда катушка уже начинает выходить из зазора). В любом случае, более чем достаточно.

Катушка охлаждается через окна под центрирующей шайбой и большой осевой канал. Края канала закруглены для уменьшения струйных призвуков. Внутри видна сетка, защищающая мотор от попадания в него того, чего там быть не должно.



В общем, первое впечатление очень приятное – конструкция крепкая, всё сделано толково. Пора смотреть, как динамик работает.

Измерение параметров и анализ работы динамика



Вот ни разу ни мидбасовый динамик, а самый настоящий сабвуфер. Резонансная около 30 Гц, сильный мотор. Подвижка не самая лёгкая для своего калибра, но тяжкой ношей для моноблока точно не станет. К тому же опорная чувствительность довольно приличная, обычно у 8-дюймового калибра бывает меньше (если это действительно сабвуфер, а не мидбасовый динамик). Повторяемость параметров отличная – обещанным в описании параметрам верить можно.



Заявленные/фактические параметры Kingz Audio TSR-8SQ:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 31 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15 л / 14 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,13 / 4,78
  • Qes (электрическая добротность) – 0,31 / 0,31
  • Qts (полная добротность) – 0,28 / 0,29
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 108 г / 106 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,8 Тл м / 20,9 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2 х 3,2 Ом / 6,6 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 85,6 дБ


* - измерено при последовательном включении катушек

Чтобы полнее понять работу динамика, снимаю его характеристики не только на самом нижнем басе – выше по частоте порой ооочень много интересного у сабвуферов происходит.

Конкретно в TSR-8SQ ситуация следующая. В подвесах резонансных явлений не возникает, и это хорошо. А вот немногим выше 1 кГц о себе даёт знать лёгкий и жёсткий углепластиковый колпак. В общем-то, ничего критичного, такое есть у многих сабвуферов (посмотрите, к примеру, недавний групповой тест 10-дюймовых сабов, там это частое явление). Но раз уж изучать все особенности, отметить этот факт был обязан.



Собственные искажения в сабвуферном диапазоне (ниже 100 Гц) весьма умеренные. И обратите внимание, как ведёт себя динамик с понижением частоты. У большинства сабов ниже резонансной частоты теряется контроль, они начинают трепыхаться, искажения резко взлетают вверх. А тут усилитель продолжает крепко держать его. Кто не понял, объясню проще – этот 8-дюймовый малыш на глубоком басе работает ничуть не хуже более крупных собратьев.



Расплата, правда, наступает выше по частоте – в мидбасовой области и выше динамик чувствует себя не так уверенно. Но это разумный размен, потому что давать ему работать на этих частотах всё равно никто не собирается.

Расчёт акустического оформления и проба в деле



У динамика очень сильный мотор и относительно жёсткие подвесы. А это значит, что его работа меньше зависит от воздушной подушки, подпирающей диффузор. Проще говоря, его можно ставить хоть в большой корпус, хоть зажимать в маленький – динамик будет чувствовать разницу не так сильно, как сабы с мягкими подвесами и менее мощными моторами.



Закрытый ящик. Хороший вариант для очень компактных стелсов. Конечно, совсем уж наглеть и зажимать его не нужно, упругая воздушная подушка внутри корпуса не даст динамику нормальный ход, запас громкости получится маленьким. А вот в 8-12 литрах будет самое то – компактно, но динамику при этом будет комфортно.

Фазоинверторный корпус. Звучание будет попроще, чем в ЗЯ, но это вариант для случаев, когда нужно получить максимум баса, а места под корпус ну совсем уж нет. Разумный минимум – 14-15 литров, потому что меньше – порт получится совсем длинным и неудобным. В остальном всё будет зависеть от настройки порта. 42-45 Гц – самая, пожалуй, универсальная настройка. «Качать негров» 8-дюймовым сабвуфером неразумно, а настраивать сильно выше – получится не саб, а колотушка.

Четвертьволновый резонатор. Да, этот динамик очень хорош для ЧВ. Во-первых, у него сильный мотор, который держит диффузор и не отпускает его болтаться – для ЧВ это особенно важно. Во-вторых, для 8-дюймового динамика размеры корпуса получаются относительно умеренными. При этом с глубиной баса будет всё в порядке, всё же это не мидбасовый, а полноценный сабвуферный динамик с низким резонансом.

Коротко по делу



Динамик для случаев, когда нужен полноценный бас, а места под корпус совсем нет. В отличие от многих 8-дюймовых коллег, это действительно сабвуфер, а не мидбас-переросток. Свои возможности показывает уже в 8-10 литрах – бас упругий, плотный, без тянущихся хвостов и размазни. И с приятным таким «мяском». Чувствительность нормальная – если сравнивать с большинством нынешних сабов в этом калибре, то даже выше среднего.

Можно сделать ФИ чуть покрупнее, баса при этом получится заметно больше. Правда, в ущерб разборчивости, поэтому если можно набрать литров 20 объёма, я бы лучше сделал ЗЯ на двух таких динамиках.

Однозначно к этому динамику стоит присмотреться любителям ЧВ. Такой компактности как с ЗЯ, конечно, не получится, но и гигантского корпуса 8-дюймовый калибр тоже не потребует. Зато потенциал этого оформления раскроется сполна.

И да, не забываем про «морское» исполнение, повышенной влажности динамик не боится. Kingz Audio TSR-8SQ можно использовать в катерах, квадриках, открытых внедорожниках и прочих «игрушках для больших мальчишек». И да, конечно же, в мотоциклах. Если учесть, что больших корпусов ему не нужно, получаются тоже интересные перспективы применения.

  • Несмотря на 8-дюймовый калибр, это полноценный сабвуфер
  • Способен работать в корпусах всего от 8 литров
  • Хороший вариант для любителей ЧВ
  • Сертификация Marine (имеет «морское» исполнение)

  • Для своей цены существенных не обнаружено

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-10-03
Усилители мощности Helix: Helix M FOUR 24V, Helix M ONE X 24V.

2023-10-03
Акустика BLAM: BLAM 165 RWF, BLAM BM 100 FC, BLAM BM 100 FS, BLAM BM 100 NC, BLAM BM 100 NS.

2023-10-02
Акустика AMP SUB-17.2.

2023-10-02
Морская магнитола Infinity PRV315.

2023-10-01
Корпус типа «стелс» для сабвуфера Drive Box Stealth Ssangyong Actyon 2.

2023-09-30
Акустика Kicx Headshot Q80.

Почитать

Правильный кевлар
Тест компонентных акустических систем AMP SUB-17.2

Без лобзика
Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC

Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже

Держи пять
Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100

Вопросы масштабирования
Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2

Посмотреть

Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Новое на форуме

Доброго времени суток. Для замены штатки по штатным местам присматриваюсь к этим вариантам: BLAM 165 R2S, Focal Slatefiber PS 165 SF. Выбо . . . . .

Всем привет! На данный момент аудио система такая: магнитола pioneer dmh-z5350bt, от него играют пищалки best balance a25t, миды hertz c 1 . . . . .

Всем привет! Поделитесь опытом, кто чем отрезал "уши" на dego sp 3.0? Пилящий инструмент создаёт много мелких опилок, которые можно легко . . . . .

Привет, уважаемые!!!! В каталоге усилителей бренда DLS больше не будет??? . . . . .

Добрый день. Посоветуйте динамики в 2 полосный фронт. Нч/сч,(нч динамик), твиттер или середину которая заменит твитер. Можно что то из дом . . . . .

Здравствуйте, всем! Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7: 1. Поканальный фронт Mo . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . .

Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Alpine X-A90M → Тяжело оценивать звучание моноблока... С басом у усилителей Alpine высших линее . . . . .

Сабвуфер Gladen SQX 12 → Очень качественный динамик. ЗЯ 35 Л. Главное качество этого динамика, это детал . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → Знакомый дал мне данный динамик для тестирования.... ЗЯ 28 л. А саб то действит . . . . .

Автомагнитола RedPower 710SLIM10 → Redpower серии 710 не самая продвинутая, но идеально мне подходящая магнитола. М . . . . .

Акустика Swat SP-R165 → Динамики отличные, своих денег однозначно стоят. Подключал изначально поканально . . . . .

Акустика Helix F 62C → Всем привет. Ставил данную акустику в передние двери Nissan Terrano 2015 года. С . . . . .

Акустика Black Hydra HDC-2.23 → Колонки хорошие. Как минимум стоят своих денег. При хорошей шумке дверей они то . . . . .

Усилитель Pride Uno → Слабый ,басс та себе. . . . . .

Ваши установки

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70