Физика музыкальности
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Diamond 165-3 A


Серия Diamond – совсем новая в модельном ряду RS Audio, по своему статусу она метит на звание «предтоповой» в линейке производителя. На этот раз российская премьера акустики совпала с мировой, и один из первых комплектов практически сразу попал ко мне в лабораторию для детального изучения. С удовольствием делюсь отчётом, потому как акустика оказалась действительно интересной.

Сразу для определённости – цена 3-полосного комплекта для поканалки на момент теста составляет 114900 рублей, т. е. примерно на уровне серии Revelation (которую, скорей всего, Diamond вскоре заменит). Роберто Скалабрино сделал ещё комплект с пассивными кроссоверами, но это так, для сведения, у нас такие не очень востребованы. А ещё НЧ/СЧ динамики и твитеры легко стыкуются в 2-полосный комплект, поэтому на коробке указано просто Diamond 165.



Первое знакомство, изучение конструкции



Начну с мидбасовых динамиков. Они имеют собственный модельный индекс RS Audio Diamond MB165.



Диффузоры использованы те же самые, что и в сериях Stream и Revelation – из тонкого, жёсткого и лёгкого плетёного композитного материала в полимерном связующем.



Для дополнительной конструктивной жёсткости по периметру имеется небольшое ребро.



Динамики собраны на литых корзинах с довольно большими окнами. Как говорят, «акустически прозрачные». Воздушная подушка под диффузором? Не, не слышал.



Диаметр каркаса катушки – 32 мм. Форма подводящих выбрана удачно – при работе касаний диффузора не предвидится. Данных о геометрии намотки найти не удалось, но высота магнитного зазора составляет 6 мм.



Среднечастотники RS Audio Diamond M85 формально можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – 9 см, монтажное отверстие – 7,3 см, посадочная глубина – 3,8 см.



Материал диффузоров – тот же плетёный композит, что и в НЧ/СЧ динамиках, но технология производства, судя по всему, чуть другая. По крайней мере, с тыльной стороны фактура не глянцевая, а матовая.



Корзины тоже литые, с крупными окнами. Моторы компактные – на неодимовых магнитах. Фланцы центрирующих шайб крупные, так что важно не переусердствовать с толщиной посадочных колец, чтобы не «задушить» динамики.



Звуковые катушки – 25 мм, ну, или 1 дюйм, если вам так привычней.



Твитеры тоже имеют свои модельные индексы – RS Audio Diamond T26. Купола – тканевые. Сетки несъёмные, на ум опять приходит это словечко – «звукопрозрачные».



Алюминиевые корпуса – те же самые, что и в упомянутой выше серии Revelation.



Измерение электромеханических параметров динамиков



Если коротко, то НЧ/СЧ динамики – воплощение того, к чему стремятся многие «эскьюшники»: не рекордно, но всё же относительно лёгкие подвижки, мягкие подвесы и более чем достаточные для всего этого моторы. Такое сочетание обещает хорошую отзывчивость на слабые изменения сигнала или, проще говоря – детальность и микродинамику. Но это прослушивание ещё покажет. Оптимальная установка – дверная, корпусов им не нужно. Для СЧ-динамиков навскидку могу предположить, что они тоже не любят тесных объёмов. Собственно, это тоже потом при прослушивании подтвердилось.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 59 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,59
  • Qes (электрическая добротность) – 0,72
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ


Измеренные параметры СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 101 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,96
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,5 дБ


Анализ работы НЧ/СЧ динамиков



Такую осевую АЧХ нечасто приходится встречать – от 70 Гц до 8 кГц укладывается в коридор всего плюс-минус пару децибел.



Небольшие возмущения есть в районе 500 Гц и чуть вше 1 кГц – лёгкие резонансы где-то в подвижной системе. Но не такие существенные, чтобы всё испортить.



Гармонические искажения невысокие, на среднем уровне. Ниже 100 Гц начинается закономерный рост, но в целом динамики могут работать на среднем басе без особых проблем.



Анализ работы СЧ динамиков



СЧ динамики ведут себя тоже пристойно. Могут играть относительно высоко, но границу 4-5 кГц я бы признал оптимальной для раздела с твитерами – выше начинается ненужная болтанка АЧХ.



Фазовая характеристика подтверждает предположение – динамики хоть и забираются высоко, но линейный диапазон имеет верхнюю границу в районе 5 кГц.



При понижении частоты рост искажений начинается где-то от 200 Гц. Так что эту частоту условно можно считать нижней границей рабочего диапазона.



Анализ работы твитеров



Твитеры – ровные и послушные. Характерного горба в районе собственного резонанса не наблюдается, мотор хорошо контролирует движение излучающего купола.



Примечательная особенность фазовой характеристики – сохранение линейности с понижением частоты. Если большинство твитеров при приближении к резонансу теряют способность работать нормально, то здесь ничего криминального не происходит. Разумеется, это не значит, что их можно пускать в полную полосу, но свобода при настройке, определённо, есть.



Где-то в районе 10 кГц есть небольшой «размазанный» резонанс купола, но подозреваю, что в данном случае он организован намеренно. Критичного провала АЧХ в этой области нет, зато выше получился подъём с центром в районе 14-15 кГц, и это, как потом показало прослушивание, дало приятную свежесть звучания.

Искажения с понижением частоты растут плавно и неспешно, достигая критических величин далеко за пределами их рабочего частотного диапазона.



Прослушивание, оценка возможностей



Попробовал акустику в поканальном включении, благо, под рукой оказался приличный процессор. Описывать звучание в деталях не стану, поскольку многое зависит от настроек, отмечу лишь ключевые моменты.

Во-первых, НЧ/СЧ динамик умеет работать не только в трёхполоске, но и в двухполоске, вверх тянется хорошо, микродинамика и детальность на СЧ хоть и уступают 3-полосному варианту, но звук не тяжелеет, остаётся «светлым» и достаточно лёгким. Если строить систему всё с тем же твитером, то настройку я бы начинал с раздела полос в районе 3-3,5 кГц, а дальше – кто как привык, по приборам или на слух.

Бас в меру основательный, хотя и без лишней массивности. Звучит собранно, не размазывается гулкой кашей, динамик неплохо контролируется усилителем. Откровенной сухости тоже нет. С какой-нибудь плотно звучащей десяточкой (как вариант, с тем же же RS Audio A10 DVC) акустика срастётся хорошо.

Зажимать среднечастотники в тесные объёмы не нужно. Когда позади них достаточно свободного пространства, они звучат намного интереснее и легче. Пробовал в корпусе объёмом около 2 литров – такой объём динамик уже почти не чувствует. СЧ диапазон ложится на ухо естественно, скорей всего, сказалось отсутствие резонансов в подвижных системах. Тот самый случай, когда слух не цепляется за звуки, позволяя комфортно слушать музыку.

Снизу СЧ я бы подрезал не ниже 250-300 Гц – это и с точки зрения калибра оправдано, да и ясность звучания при слишком низкой настройке ФВЧ начинает теряться. Оптимальный стык с твитерами я бы искал между 3 и 5 кГц. Это если исходить из особенностей динамиков, а там, разумеется, корректировать уже по факту.

Характер твитеров можно назвать нейтральным. Разрешение высокое, звучат легко, с «воздухом», но естественным, без этой вот летающей высокочастотной «паутины». Честные такие высокочастотники. При правильной стыковке с СЧ звеном звучание инструментов получается не приукрашенным, но красивым. С настройками можно играть в очень широких пределах. Слишком низко опускать ФВЧ неразумно, но даже при 3 кГц характерной «свистливости» не появляется – мотор, как и предполагалось, хорошо контролирует движение купола.

Коротко по делу



Пожалуй, тот самый редкий случай, когда остальные компоненты тракта и, разумеется, настройка будут решать больше, чем акустика. Удачный, сбалансированный и жанрово универсальный комплект. Лично мне понравилась подача живых инструментальных жанров и вокала – много деталей, и при этом всё как-то естественно для восприятия. И одновременно с этим акустика легко отрабатывает плотный и яростный современный метал. В общем, достойный претендент в системы высокого класса.

  • Абсолютная жанровая универсальность
  • Ровные АЧХ, отсутствие явных резонансов в подвижных системах
  • Низкие искажения в рабочих диапазонах каждого динамика
  • Динамики позволяют стыковать полосы в широких пределах

  • СЧ динамики не любят тесных объёмов

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

Почитать

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Приветствую. Посоветуйте ВЧ и миды с сопротивлением 4 Ома для mosconi Gladen Pro 4 /10? . . . . .

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что на фронт лучше Динамики Pioneer Carrozzeria TS-V017A , или морель темпо 6? Пионер бу , но вро . . . . .

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Всем привет! Вопрос не совсем по теме, но может кто сталкивался. Есть 2 ЗЯ внутри по 30 л - самодельные колоночки к ноутбуку. В них сейч . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70