Физика музыкальности
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Diamond 165-3 A


Серия Diamond – совсем новая в модельном ряду RS Audio, по своему статусу она метит на звание «предтоповой» в линейке производителя. На этот раз российская премьера акустики совпала с мировой, и один из первых комплектов практически сразу попал ко мне в лабораторию для детального изучения. С удовольствием делюсь отчётом, потому как акустика оказалась действительно интересной.

Сразу для определённости – цена 3-полосного комплекта для поканалки на момент теста составляет 114900 рублей, т. е. примерно на уровне серии Revelation (которую, скорей всего, Diamond вскоре заменит). Роберто Скалабрино сделал ещё комплект с пассивными кроссоверами, но это так, для сведения, у нас такие не очень востребованы. А ещё НЧ/СЧ динамики и твитеры легко стыкуются в 2-полосный комплект, поэтому на коробке указано просто Diamond 165.



Первое знакомство, изучение конструкции



Начну с мидбасовых динамиков. Они имеют собственный модельный индекс RS Audio Diamond MB165.



Диффузоры использованы те же самые, что и в сериях Stream и Revelation – из тонкого, жёсткого и лёгкого плетёного композитного материала в полимерном связующем.



Для дополнительной конструктивной жёсткости по периметру имеется небольшое ребро.



Динамики собраны на литых корзинах с довольно большими окнами. Как говорят, «акустически прозрачные». Воздушная подушка под диффузором? Не, не слышал.



Диаметр каркаса катушки – 32 мм. Форма подводящих выбрана удачно – при работе касаний диффузора не предвидится. Данных о геометрии намотки найти не удалось, но высота магнитного зазора составляет 6 мм.



Среднечастотники RS Audio Diamond M85 формально можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – 9 см, монтажное отверстие – 7,3 см, посадочная глубина – 3,8 см.



Материал диффузоров – тот же плетёный композит, что и в НЧ/СЧ динамиках, но технология производства, судя по всему, чуть другая. По крайней мере, с тыльной стороны фактура не глянцевая, а матовая.



Корзины тоже литые, с крупными окнами. Моторы компактные – на неодимовых магнитах. Фланцы центрирующих шайб крупные, так что важно не переусердствовать с толщиной посадочных колец, чтобы не «задушить» динамики.



Звуковые катушки – 25 мм, ну, или 1 дюйм, если вам так привычней.



Твитеры тоже имеют свои модельные индексы – RS Audio Diamond T26. Купола – тканевые. Сетки несъёмные, на ум опять приходит это словечко – «звукопрозрачные».



Алюминиевые корпуса – те же самые, что и в упомянутой выше серии Revelation.



Измерение электромеханических параметров динамиков



Если коротко, то НЧ/СЧ динамики – воплощение того, к чему стремятся многие «эскьюшники»: не рекордно, но всё же относительно лёгкие подвижки, мягкие подвесы и более чем достаточные для всего этого моторы. Такое сочетание обещает хорошую отзывчивость на слабые изменения сигнала или, проще говоря – детальность и микродинамику. Но это прослушивание ещё покажет. Оптимальная установка – дверная, корпусов им не нужно. Для СЧ-динамиков навскидку могу предположить, что они тоже не любят тесных объёмов. Собственно, это тоже потом при прослушивании подтвердилось.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 59 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,59
  • Qes (электрическая добротность) – 0,72
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ


Измеренные параметры СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 101 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,96
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,5 дБ


Анализ работы НЧ/СЧ динамиков



Такую осевую АЧХ нечасто приходится встречать – от 70 Гц до 8 кГц укладывается в коридор всего плюс-минус пару децибел.



Небольшие возмущения есть в районе 500 Гц и чуть вше 1 кГц – лёгкие резонансы где-то в подвижной системе. Но не такие существенные, чтобы всё испортить.



Гармонические искажения невысокие, на среднем уровне. Ниже 100 Гц начинается закономерный рост, но в целом динамики могут работать на среднем басе без особых проблем.



Анализ работы СЧ динамиков



СЧ динамики ведут себя тоже пристойно. Могут играть относительно высоко, но границу 4-5 кГц я бы признал оптимальной для раздела с твитерами – выше начинается ненужная болтанка АЧХ.



Фазовая характеристика подтверждает предположение – динамики хоть и забираются высоко, но линейный диапазон имеет верхнюю границу в районе 5 кГц.



При понижении частоты рост искажений начинается где-то от 200 Гц. Так что эту частоту условно можно считать нижней границей рабочего диапазона.



Анализ работы твитеров



Твитеры – ровные и послушные. Характерного горба в районе собственного резонанса не наблюдается, мотор хорошо контролирует движение излучающего купола.



Примечательная особенность фазовой характеристики – сохранение линейности с понижением частоты. Если большинство твитеров при приближении к резонансу теряют способность работать нормально, то здесь ничего криминального не происходит. Разумеется, это не значит, что их можно пускать в полную полосу, но свобода при настройке, определённо, есть.



Где-то в районе 10 кГц есть небольшой «размазанный» резонанс купола, но подозреваю, что в данном случае он организован намеренно. Критичного провала АЧХ в этой области нет, зато выше получился подъём с центром в районе 14-15 кГц, и это, как потом показало прослушивание, дало приятную свежесть звучания.

Искажения с понижением частоты растут плавно и неспешно, достигая критических величин далеко за пределами их рабочего частотного диапазона.



Прослушивание, оценка возможностей



Попробовал акустику в поканальном включении, благо, под рукой оказался приличный процессор. Описывать звучание в деталях не стану, поскольку многое зависит от настроек, отмечу лишь ключевые моменты.

Во-первых, НЧ/СЧ динамик умеет работать не только в трёхполоске, но и в двухполоске, вверх тянется хорошо, микродинамика и детальность на СЧ хоть и уступают 3-полосному варианту, но звук не тяжелеет, остаётся «светлым» и достаточно лёгким. Если строить систему всё с тем же твитером, то настройку я бы начинал с раздела полос в районе 3-3,5 кГц, а дальше – кто как привык, по приборам или на слух.

Бас в меру основательный, хотя и без лишней массивности. Звучит собранно, не размазывается гулкой кашей, динамик неплохо контролируется усилителем. Откровенной сухости тоже нет. С какой-нибудь плотно звучащей десяточкой (как вариант, с тем же же RS Audio A10 DVC) акустика срастётся хорошо.

Зажимать среднечастотники в тесные объёмы не нужно. Когда позади них достаточно свободного пространства, они звучат намного интереснее и легче. Пробовал в корпусе объёмом около 2 литров – такой объём динамик уже почти не чувствует. СЧ диапазон ложится на ухо естественно, скорей всего, сказалось отсутствие резонансов в подвижных системах. Тот самый случай, когда слух не цепляется за звуки, позволяя комфортно слушать музыку.

Снизу СЧ я бы подрезал не ниже 250-300 Гц – это и с точки зрения калибра оправдано, да и ясность звучания при слишком низкой настройке ФВЧ начинает теряться. Оптимальный стык с твитерами я бы искал между 3 и 5 кГц. Это если исходить из особенностей динамиков, а там, разумеется, корректировать уже по факту.

Характер твитеров можно назвать нейтральным. Разрешение высокое, звучат легко, с «воздухом», но естественным, без этой вот летающей высокочастотной «паутины». Честные такие высокочастотники. При правильной стыковке с СЧ звеном звучание инструментов получается не приукрашенным, но красивым. С настройками можно играть в очень широких пределах. Слишком низко опускать ФВЧ неразумно, но даже при 3 кГц характерной «свистливости» не появляется – мотор, как и предполагалось, хорошо контролирует движение купола.

Коротко по делу



Пожалуй, тот самый редкий случай, когда остальные компоненты тракта и, разумеется, настройка будут решать больше, чем акустика. Удачный, сбалансированный и жанрово универсальный комплект. Лично мне понравилась подача живых инструментальных жанров и вокала – много деталей, и при этом всё как-то естественно для восприятия. И одновременно с этим акустика легко отрабатывает плотный и яростный современный метал. В общем, достойный претендент в системы высокого класса.

  • Абсолютная жанровая универсальность
  • Ровные АЧХ, отсутствие явных резонансов в подвижных системах
  • Низкие искажения в рабочих диапазонах каждого динамика
  • Динамики позволяют стыковать полосы в широких пределах

  • СЧ динамики не любят тесных объёмов

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70