Физика музыкальности
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Diamond 165-3 A


Серия Diamond – совсем новая в модельном ряду RS Audio, по своему статусу она метит на звание «предтоповой» в линейке производителя. На этот раз российская премьера акустики совпала с мировой, и один из первых комплектов практически сразу попал ко мне в лабораторию для детального изучения. С удовольствием делюсь отчётом, потому как акустика оказалась действительно интересной.

Сразу для определённости – цена 3-полосного комплекта для поканалки на момент теста составляет 114900 рублей, т. е. примерно на уровне серии Revelation (которую, скорей всего, Diamond вскоре заменит). Роберто Скалабрино сделал ещё комплект с пассивными кроссоверами, но это так, для сведения, у нас такие не очень востребованы. А ещё НЧ/СЧ динамики и твитеры легко стыкуются в 2-полосный комплект, поэтому на коробке указано просто Diamond 165.



Первое знакомство, изучение конструкции



Начну с мидбасовых динамиков. Они имеют собственный модельный индекс RS Audio Diamond MB165.



Диффузоры использованы те же самые, что и в сериях Stream и Revelation – из тонкого, жёсткого и лёгкого плетёного композитного материала в полимерном связующем.



Для дополнительной конструктивной жёсткости по периметру имеется небольшое ребро.



Динамики собраны на литых корзинах с довольно большими окнами. Как говорят, «акустически прозрачные». Воздушная подушка под диффузором? Не, не слышал.



Диаметр каркаса катушки – 32 мм. Форма подводящих выбрана удачно – при работе касаний диффузора не предвидится. Данных о геометрии намотки найти не удалось, но высота магнитного зазора составляет 6 мм.



Среднечастотники RS Audio Diamond M85 формально можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – 9 см, монтажное отверстие – 7,3 см, посадочная глубина – 3,8 см.



Материал диффузоров – тот же плетёный композит, что и в НЧ/СЧ динамиках, но технология производства, судя по всему, чуть другая. По крайней мере, с тыльной стороны фактура не глянцевая, а матовая.



Корзины тоже литые, с крупными окнами. Моторы компактные – на неодимовых магнитах. Фланцы центрирующих шайб крупные, так что важно не переусердствовать с толщиной посадочных колец, чтобы не «задушить» динамики.



Звуковые катушки – 25 мм, ну, или 1 дюйм, если вам так привычней.



Твитеры тоже имеют свои модельные индексы – RS Audio Diamond T26. Купола – тканевые. Сетки несъёмные, на ум опять приходит это словечко – «звукопрозрачные».



Алюминиевые корпуса – те же самые, что и в упомянутой выше серии Revelation.



Измерение электромеханических параметров динамиков



Если коротко, то НЧ/СЧ динамики – воплощение того, к чему стремятся многие «эскьюшники»: не рекордно, но всё же относительно лёгкие подвижки, мягкие подвесы и более чем достаточные для всего этого моторы. Такое сочетание обещает хорошую отзывчивость на слабые изменения сигнала или, проще говоря – детальность и микродинамику. Но это прослушивание ещё покажет. Оптимальная установка – дверная, корпусов им не нужно. Для СЧ-динамиков навскидку могу предположить, что они тоже не любят тесных объёмов. Собственно, это тоже потом при прослушивании подтвердилось.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 59 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,59
  • Qes (электрическая добротность) – 0,72
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ


Измеренные параметры СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 101 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,96
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,5 дБ


Анализ работы НЧ/СЧ динамиков



Такую осевую АЧХ нечасто приходится встречать – от 70 Гц до 8 кГц укладывается в коридор всего плюс-минус пару децибел.



Небольшие возмущения есть в районе 500 Гц и чуть вше 1 кГц – лёгкие резонансы где-то в подвижной системе. Но не такие существенные, чтобы всё испортить.



Гармонические искажения невысокие, на среднем уровне. Ниже 100 Гц начинается закономерный рост, но в целом динамики могут работать на среднем басе без особых проблем.



Анализ работы СЧ динамиков



СЧ динамики ведут себя тоже пристойно. Могут играть относительно высоко, но границу 4-5 кГц я бы признал оптимальной для раздела с твитерами – выше начинается ненужная болтанка АЧХ.



Фазовая характеристика подтверждает предположение – динамики хоть и забираются высоко, но линейный диапазон имеет верхнюю границу в районе 5 кГц.



При понижении частоты рост искажений начинается где-то от 200 Гц. Так что эту частоту условно можно считать нижней границей рабочего диапазона.



Анализ работы твитеров



Твитеры – ровные и послушные. Характерного горба в районе собственного резонанса не наблюдается, мотор хорошо контролирует движение излучающего купола.



Примечательная особенность фазовой характеристики – сохранение линейности с понижением частоты. Если большинство твитеров при приближении к резонансу теряют способность работать нормально, то здесь ничего криминального не происходит. Разумеется, это не значит, что их можно пускать в полную полосу, но свобода при настройке, определённо, есть.



Где-то в районе 10 кГц есть небольшой «размазанный» резонанс купола, но подозреваю, что в данном случае он организован намеренно. Критичного провала АЧХ в этой области нет, зато выше получился подъём с центром в районе 14-15 кГц, и это, как потом показало прослушивание, дало приятную свежесть звучания.

Искажения с понижением частоты растут плавно и неспешно, достигая критических величин далеко за пределами их рабочего частотного диапазона.



Прослушивание, оценка возможностей



Попробовал акустику в поканальном включении, благо, под рукой оказался приличный процессор. Описывать звучание в деталях не стану, поскольку многое зависит от настроек, отмечу лишь ключевые моменты.

Во-первых, НЧ/СЧ динамик умеет работать не только в трёхполоске, но и в двухполоске, вверх тянется хорошо, микродинамика и детальность на СЧ хоть и уступают 3-полосному варианту, но звук не тяжелеет, остаётся «светлым» и достаточно лёгким. Если строить систему всё с тем же твитером, то настройку я бы начинал с раздела полос в районе 3-3,5 кГц, а дальше – кто как привык, по приборам или на слух.

Бас в меру основательный, хотя и без лишней массивности. Звучит собранно, не размазывается гулкой кашей, динамик неплохо контролируется усилителем. Откровенной сухости тоже нет. С какой-нибудь плотно звучащей десяточкой (как вариант, с тем же же RS Audio A10 DVC) акустика срастётся хорошо.

Зажимать среднечастотники в тесные объёмы не нужно. Когда позади них достаточно свободного пространства, они звучат намного интереснее и легче. Пробовал в корпусе объёмом около 2 литров – такой объём динамик уже почти не чувствует. СЧ диапазон ложится на ухо естественно, скорей всего, сказалось отсутствие резонансов в подвижных системах. Тот самый случай, когда слух не цепляется за звуки, позволяя комфортно слушать музыку.

Снизу СЧ я бы подрезал не ниже 250-300 Гц – это и с точки зрения калибра оправдано, да и ясность звучания при слишком низкой настройке ФВЧ начинает теряться. Оптимальный стык с твитерами я бы искал между 3 и 5 кГц. Это если исходить из особенностей динамиков, а там, разумеется, корректировать уже по факту.

Характер твитеров можно назвать нейтральным. Разрешение высокое, звучат легко, с «воздухом», но естественным, без этой вот летающей высокочастотной «паутины». Честные такие высокочастотники. При правильной стыковке с СЧ звеном звучание инструментов получается не приукрашенным, но красивым. С настройками можно играть в очень широких пределах. Слишком низко опускать ФВЧ неразумно, но даже при 3 кГц характерной «свистливости» не появляется – мотор, как и предполагалось, хорошо контролирует движение купола.

Коротко по делу



Пожалуй, тот самый редкий случай, когда остальные компоненты тракта и, разумеется, настройка будут решать больше, чем акустика. Удачный, сбалансированный и жанрово универсальный комплект. Лично мне понравилась подача живых инструментальных жанров и вокала – много деталей, и при этом всё как-то естественно для восприятия. И одновременно с этим акустика легко отрабатывает плотный и яростный современный метал. В общем, достойный претендент в системы высокого класса.

  • Абсолютная жанровая универсальность
  • Ровные АЧХ, отсутствие явных резонансов в подвижных системах
  • Низкие искажения в рабочих диапазонах каждого динамика
  • Динамики позволяют стыковать полосы в широких пределах

  • СЧ динамики не любят тесных объёмов

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70