Физика музыкальности Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Diamond 165-3 A
Серия Diamond – совсем новая в модельном ряду RS Audio, по своему статусу она метит на звание «предтоповой» в линейке производителя. На этот раз российская премьера акустики совпала с мировой, и один из первых комплектов практически сразу попал ко мне в лабораторию для детального изучения. С удовольствием делюсь отчётом, потому как акустика оказалась действительно интересной.
Сразу для определённости – цена 3-полосного комплекта для поканалки на момент теста составляет 114900 рублей, т. е. примерно на уровне серии Revelation (которую, скорей всего, Diamond вскоре заменит). Роберто Скалабрино сделал ещё комплект с пассивными кроссоверами, но это так, для сведения, у нас такие не очень востребованы. А ещё НЧ/СЧ динамики и твитеры легко стыкуются в 2-полосный комплект, поэтому на коробке указано просто Diamond 165.
Первое знакомство, изучение конструкции
Начну с мидбасовых динамиков. Они имеют собственный модельный индекс RS Audio Diamond MB165.
Диффузоры использованы те же самые, что и в сериях Stream и Revelation – из тонкого, жёсткого и лёгкого плетёного композитного материала в полимерном связующем.
Для дополнительной конструктивной жёсткости по периметру имеется небольшое ребро.
Динамики собраны на литых корзинах с довольно большими окнами. Как говорят, «акустически прозрачные». Воздушная подушка под диффузором? Не, не слышал.
Диаметр каркаса катушки – 32 мм. Форма подводящих выбрана удачно – при работе касаний диффузора не предвидится. Данных о геометрии намотки найти не удалось, но высота магнитного зазора составляет 6 мм.
Среднечастотники RS Audio Diamond M85 формально можно отнести к 3,5-дюймовым. Внешний диаметр – 9 см, монтажное отверстие – 7,3 см, посадочная глубина – 3,8 см.
Материал диффузоров – тот же плетёный композит, что и в НЧ/СЧ динамиках, но технология производства, судя по всему, чуть другая. По крайней мере, с тыльной стороны фактура не глянцевая, а матовая.
Корзины тоже литые, с крупными окнами. Моторы компактные – на неодимовых магнитах. Фланцы центрирующих шайб крупные, так что важно не переусердствовать с толщиной посадочных колец, чтобы не «задушить» динамики.
Звуковые катушки – 25 мм, ну, или 1 дюйм, если вам так привычней.
Твитеры тоже имеют свои модельные индексы – RS Audio Diamond T26. Купола – тканевые. Сетки несъёмные, на ум опять приходит это словечко – «звукопрозрачные».
Алюминиевые корпуса – те же самые, что и в упомянутой выше серии Revelation.
Измерение электромеханических параметров динамиков
Если коротко, то НЧ/СЧ динамики – воплощение того, к чему стремятся многие «эскьюшники»: не рекордно, но всё же относительно лёгкие подвижки, мягкие подвесы и более чем достаточные для всего этого моторы. Такое сочетание обещает хорошую отзывчивость на слабые изменения сигнала или, проще говоря – детальность и микродинамику. Но это прослушивание ещё покажет. Оптимальная установка – дверная, корпусов им не нужно. Для СЧ-динамиков навскидку могу предположить, что они тоже не любят тесных объёмов. Собственно, это тоже потом при прослушивании подтвердилось.
Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
- Fs (собственная резонансная частота) – 59 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л
- Qms (механическая добротность) – 7,59
- Qes (электрическая добротность) – 0,72
- Qts (полная добротность) – 0,66
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,3 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ
Измеренные параметры СЧ динамика RS Audio Diamond 165:
- Fs (собственная резонансная частота) – 101 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 1,1 л
- Qms (механическая добротность) – 2,94
- Qes (электрическая добротность) – 0,96
- Qts (полная добротность) – 0,72
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,7 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,5 дБ
Анализ работы НЧ/СЧ динамиков
Такую осевую АЧХ нечасто приходится встречать – от 70 Гц до 8 кГц укладывается в коридор всего плюс-минус пару децибел.
Небольшие возмущения есть в районе 500 Гц и чуть вше 1 кГц – лёгкие резонансы где-то в подвижной системе. Но не такие существенные, чтобы всё испортить.
Гармонические искажения невысокие, на среднем уровне. Ниже 100 Гц начинается закономерный рост, но в целом динамики могут работать на среднем басе без особых проблем.
Анализ работы СЧ динамиков
СЧ динамики ведут себя тоже пристойно. Могут играть относительно высоко, но границу 4-5 кГц я бы признал оптимальной для раздела с твитерами – выше начинается ненужная болтанка АЧХ.
Фазовая характеристика подтверждает предположение – динамики хоть и забираются высоко, но линейный диапазон имеет верхнюю границу в районе 5 кГц.
При понижении частоты рост искажений начинается где-то от 200 Гц. Так что эту частоту условно можно считать нижней границей рабочего диапазона.
Анализ работы твитеров
Твитеры – ровные и послушные. Характерного горба в районе собственного резонанса не наблюдается, мотор хорошо контролирует движение излучающего купола.
Примечательная особенность фазовой характеристики – сохранение линейности с понижением частоты. Если большинство твитеров при приближении к резонансу теряют способность работать нормально, то здесь ничего криминального не происходит. Разумеется, это не значит, что их можно пускать в полную полосу, но свобода при настройке, определённо, есть.
Где-то в районе 10 кГц есть небольшой «размазанный» резонанс купола, но подозреваю, что в данном случае он организован намеренно. Критичного провала АЧХ в этой области нет, зато выше получился подъём с центром в районе 14-15 кГц, и это, как потом показало прослушивание, дало приятную свежесть звучания.
Искажения с понижением частоты растут плавно и неспешно, достигая критических величин далеко за пределами их рабочего частотного диапазона.
Прослушивание, оценка возможностей
Попробовал акустику в поканальном включении, благо, под рукой оказался приличный процессор. Описывать звучание в деталях не стану, поскольку многое зависит от настроек, отмечу лишь ключевые моменты.
Во-первых, НЧ/СЧ динамик умеет работать не только в трёхполоске, но и в двухполоске, вверх тянется хорошо, микродинамика и детальность на СЧ хоть и уступают 3-полосному варианту, но звук не тяжелеет, остаётся «светлым» и достаточно лёгким. Если строить систему всё с тем же твитером, то настройку я бы начинал с раздела полос в районе 3-3,5 кГц, а дальше – кто как привык, по приборам или на слух.
Бас в меру основательный, хотя и без лишней массивности. Звучит собранно, не размазывается гулкой кашей, динамик неплохо контролируется усилителем. Откровенной сухости тоже нет. С какой-нибудь плотно звучащей десяточкой (как вариант, с тем же же RS Audio A10 DVC) акустика срастётся хорошо.
Зажимать среднечастотники в тесные объёмы не нужно. Когда позади них достаточно свободного пространства, они звучат намного интереснее и легче. Пробовал в корпусе объёмом около 2 литров – такой объём динамик уже почти не чувствует. СЧ диапазон ложится на ухо естественно, скорей всего, сказалось отсутствие резонансов в подвижных системах. Тот самый случай, когда слух не цепляется за звуки, позволяя комфортно слушать музыку.
Снизу СЧ я бы подрезал не ниже 250-300 Гц – это и с точки зрения калибра оправдано, да и ясность звучания при слишком низкой настройке ФВЧ начинает теряться. Оптимальный стык с твитерами я бы искал между 3 и 5 кГц. Это если исходить из особенностей динамиков, а там, разумеется, корректировать уже по факту.
Характер твитеров можно назвать нейтральным. Разрешение высокое, звучат легко, с «воздухом», но естественным, без этой вот летающей высокочастотной «паутины». Честные такие высокочастотники. При правильной стыковке с СЧ звеном звучание инструментов получается не приукрашенным, но красивым. С настройками можно играть в очень широких пределах. Слишком низко опускать ФВЧ неразумно, но даже при 3 кГц характерной «свистливости» не появляется – мотор, как и предполагалось, хорошо контролирует движение купола.
Коротко по делу
Пожалуй, тот самый редкий случай, когда остальные компоненты тракта и, разумеется, настройка будут решать больше, чем акустика. Удачный, сбалансированный и жанрово универсальный комплект. Лично мне понравилась подача живых инструментальных жанров и вокала – много деталей, и при этом всё как-то естественно для восприятия. И одновременно с этим акустика легко отрабатывает плотный и яростный современный метал. В общем, достойный претендент в системы высокого класса.
- Абсолютная жанровая универсальность
- Ровные АЧХ, отсутствие явных резонансов в подвижных системах
- Низкие искажения в рабочих диапазонах каждого динамика
- Динамики позволяют стыковать полосы в широких пределах
- СЧ динамики не любят тесных объёмов
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-26 Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15. 2023-03-25 Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2. 2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR. 2023-03-23 Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.
Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте!
Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . . SQ система.
Доброго времени суток, Уважаемые!
Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . . Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . . Всем привет.
Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102.
Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема.
Интересует мнение тех . . . . . Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . . Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|