Тест акустической системы CDT CL-6C



Эта акустика отличаются сбалансированным звучанием и широкой диаграммой направленности. И всё это благодаря творческому подходу к стандартным решениям.

Тест акустической системы CDT CL-6C

ПЯТЁРКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

В разработке этих динамиков принимали участие не только теоретики, но и практики. Поэтому принцип «разумной достаточности» здесь прослеживается во всём: ничего лишнего сверх необходимого, но всё необходимое — по полной программе.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Диффузор мидбаса выполнен из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Он довольно лёгкий и жёсткий, неглубокого профиля — это должно благотворно сказаться на угловых АЧХ. В центре мягкий полипропиленовый колпачок непривычного профиля — он почти плоский. Широкий подвес обеспечивает большой линейный ход диффузора. Крепёжные отверстия предусмотрены на все случаи жизни

Тест акустической системы CDT CL-6C

Лёгкий штампованный диффузородержатель достаточно жёсткий. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна под центрирующей шайбой. Магнитная система вентилируемая, магнит защищён резиновым кожухом

Тест акустической системы CDT CL-6C

Несмотря на мощную магнитную систему, монтажная глубина вполне стандартная. Клеммная колодка с «лопаточками» разной ширины позволяет изменять полярность подключения мидбаса только со стороны кроссовера

Тест акустической системы CDT CL-6C

Диаметр шёлкового купола твитера 25 мм, он снабжён коротким рупором и несъёмной сеткой с крупными шестигранными отверстиями. Диаметр корпуса 46 мм, высота — 26 мм. Твитер можно разворачивать в монтажной чашке, подбирая оптимальное направление излучения

Тест акустической системы CDT CL-6C

В комплект входят чашки для врезки твитера и угловой установки на поверхность…

Тест акустической системы CDT CL-6C

и защитные сетки для мидбасов

Тест акустической системы CDT CL-6C

Конструкция кроссовера — традиционная для CDT, с крышкой из сетки, габариты 124 х 74 мм. Структура на первый взгляд показалась простой и понятной — фильтры второго порядка, аттенютор и защита твитера. Но дьявол, как известно, кроется в деталях — и тут он порезвился на славу

На сей раз он вселился в Александра Лысенко (Phant Audio). Это именно он разнёс в пух и прах первоначальный вариант фирменного кроссовера, сделанный по учебнику, но без души. После чего разработал и довёл до ума собственный вариант (кто бы сомневался). А потом убедил фирму принять его к производству. Вот тут точно без помощи потусторонних сил не обошлось, производители к советам со стороны прислушиваются крайне неохотно.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Схема «крейзовера»

У мидбаса ФНЧ второго порядка с компенсацией индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. В приличном фильтре нагрузка должна быть согласована во всём диапазоне частот, иначе выйдет чёрт знает что. Обычно так и выходит, но выручает естественный спад АЧХ динамика. Здесь же неожиданности исключены. Катушка фильтра намотана толстым проводом на ферромагнитном сердечнике, её низкое сопротивление слабо влияет на демпфирование динамика.

Аттенюатор твитера поставлен не после фильтра (как делают чуть менее, чем все), а перед ним. Установленный после фильтра простой аттенюатор с последовательными резисторами меняет нагрузку фильтра и частота среза «плывёт». Чтобы нагрузка фильтра оставалась постоянной, «послефильтровый» аттенюатор нужно делать по схеме делителя (L-pad), а это лишние детали — поэтому так делают лишь в редких конструкциях. Здесь же нагрузка фильтра стабильна, даже в случае простейшего аттенюатора частота среза при переключениях не изменяется. И детали экономятся — а это габариты, нужно было вписаться в имеющийся конструктив корпуса.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём, как обычно, с измерения Z-характеристики компонентов и определения параметров Тиля-Смолла.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Импедансные кривые могут рассказать о многом. Импеданс НЧ динамика растёт с частотой, без компенсации индуктивности обойтись было нельзя. Противоположная картина наблюдается у ВЧ-излучателя, индуктивность невелика (в среднем 60 микрогенри). Резонансный пик основательно задемпфирован

НЧ ВЧ
dBSPL, дБ 86,4 89
FS, Гц 65,4 1648
VAS, л 11,2
RE, Ом 3,4 3,7
QTS 0,97 0,87
QMS 6,34 1,19
QES 1,14 3,26
MMS, г 13,8
B • l, Тл • м 4,12

Стоит отметить довольно высокую по современным меркам механическую добротность, а значит — можно ожидать «сочного» звучания, которым были знамениты динамики старых радиол.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Осевая АЧХ басовичка вполне пристойна до 5 кГц (скажем спасибо хитрому колпачку). Выше по частоте начинается хорошо выраженный спад. На угловых АЧХ спад уже с 2—3 кГц, «болтанка» усугубляется. Где-то здесь и нужно резать, не дожидаясь, пока станет хуже…

Тест акустической системы CDT CL-6C

Осевая АЧХ с кроссовером выглядит более стройной — частота среза по звуковому давлению порядка 2 кГц. Радикально…

Тест акустической системы CDT CL-6C

Благодаря конструкции акустического оформления собственный спад АЧХ твитера начинается заметно выше частоты резонанса, в области 3 кГц. Угловые АЧХ вплоть до 30 градусов мало меняют свой вид, поэтому наводить твитер в ухо слушателя с лазерным прицелом не обязательно — достаточно выдержать общее направление. Частота среза по звуковому давлению порядка 5 кГц, аттенюатор в области верхней середины работает «как написано», на более высоких частотах в положении минимального затухания уровень повышен

Суммарная АЧХ комплекта в реальной инсталляции будет зависеть от углов и расстояний, поэтому полярность подключения динамиков (в соответствии с маркировкой или наоборот) нужно уточнить опытным путём.

Ну и, наконец, про искажения, они вполне типичные для диффузорных головок, относительно низкие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,4%
300 — 1000 Гц 0,85%
1 — 3 кГц 0,75%
3 — 10 кГц 0,28%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала «роковый» тональный баланс с акцентом по краям частотного диапазона и лёгким провалом в середине. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще — звучание запоминающееся и сочное, в традициях CDT. Мои любимые I Was Made For Loving You и Highway To Hell звучали основательно, но несколько ярко — пришлось задействовать аттенюатор. Вероятнее всего, так придётся поступить и при установке твитеров в автомобиле — ближний, скорее всего, придётся «давить» до конца. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас.

Рекомендация: При установке и настройке стоит попробовать разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно — с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель с хорошим запасом мощности — чувствительность динамиков не самая высокая.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся фирменное звучание CDT за разумную и обоснованную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер имени А. Лысенко великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственный минус — с усилителями головного устройства эту акустику использовать категорически не рекомендуется, ей нужен настоящий усилитель с хорошей мощностью, тогда она раскроет свой потенциал полностью.

Цена вопроса: 9 900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9855R → Серёзная гу. Все чистоты играют очень классно. Всем советую. 5+ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70