Тест акустической системы CDT CL-6C



Эта акустика отличаются сбалансированным звучанием и широкой диаграммой направленности. И всё это благодаря творческому подходу к стандартным решениям.

Тест акустической системы CDT CL-6C

ПЯТЁРКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

В разработке этих динамиков принимали участие не только теоретики, но и практики. Поэтому принцип «разумной достаточности» здесь прослеживается во всём: ничего лишнего сверх необходимого, но всё необходимое — по полной программе.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Диффузор мидбаса выполнен из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Он довольно лёгкий и жёсткий, неглубокого профиля — это должно благотворно сказаться на угловых АЧХ. В центре мягкий полипропиленовый колпачок непривычного профиля — он почти плоский. Широкий подвес обеспечивает большой линейный ход диффузора. Крепёжные отверстия предусмотрены на все случаи жизни

Тест акустической системы CDT CL-6C

Лёгкий штампованный диффузородержатель достаточно жёсткий. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна под центрирующей шайбой. Магнитная система вентилируемая, магнит защищён резиновым кожухом

Тест акустической системы CDT CL-6C

Несмотря на мощную магнитную систему, монтажная глубина вполне стандартная. Клеммная колодка с «лопаточками» разной ширины позволяет изменять полярность подключения мидбаса только со стороны кроссовера

Тест акустической системы CDT CL-6C

Диаметр шёлкового купола твитера 25 мм, он снабжён коротким рупором и несъёмной сеткой с крупными шестигранными отверстиями. Диаметр корпуса 46 мм, высота — 26 мм. Твитер можно разворачивать в монтажной чашке, подбирая оптимальное направление излучения

Тест акустической системы CDT CL-6C

В комплект входят чашки для врезки твитера и угловой установки на поверхность…

Тест акустической системы CDT CL-6C

и защитные сетки для мидбасов

Тест акустической системы CDT CL-6C

Конструкция кроссовера — традиционная для CDT, с крышкой из сетки, габариты 124 х 74 мм. Структура на первый взгляд показалась простой и понятной — фильтры второго порядка, аттенютор и защита твитера. Но дьявол, как известно, кроется в деталях — и тут он порезвился на славу

На сей раз он вселился в Александра Лысенко (Phant Audio). Это именно он разнёс в пух и прах первоначальный вариант фирменного кроссовера, сделанный по учебнику, но без души. После чего разработал и довёл до ума собственный вариант (кто бы сомневался). А потом убедил фирму принять его к производству. Вот тут точно без помощи потусторонних сил не обошлось, производители к советам со стороны прислушиваются крайне неохотно.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Схема «крейзовера»

У мидбаса ФНЧ второго порядка с компенсацией индуктивности, это ожидаемо и не удивительно. В приличном фильтре нагрузка должна быть согласована во всём диапазоне частот, иначе выйдет чёрт знает что. Обычно так и выходит, но выручает естественный спад АЧХ динамика. Здесь же неожиданности исключены. Катушка фильтра намотана толстым проводом на ферромагнитном сердечнике, её низкое сопротивление слабо влияет на демпфирование динамика.

Аттенюатор твитера поставлен не после фильтра (как делают чуть менее, чем все), а перед ним. Установленный после фильтра простой аттенюатор с последовательными резисторами меняет нагрузку фильтра и частота среза «плывёт». Чтобы нагрузка фильтра оставалась постоянной, «послефильтровый» аттенюатор нужно делать по схеме делителя (L-pad), а это лишние детали — поэтому так делают лишь в редких конструкциях. Здесь же нагрузка фильтра стабильна, даже в случае простейшего аттенюатора частота среза при переключениях не изменяется. И детали экономятся — а это габариты, нужно было вписаться в имеющийся конструктив корпуса.

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём, как обычно, с измерения Z-характеристики компонентов и определения параметров Тиля-Смолла.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Импедансные кривые могут рассказать о многом. Импеданс НЧ динамика растёт с частотой, без компенсации индуктивности обойтись было нельзя. Противоположная картина наблюдается у ВЧ-излучателя, индуктивность невелика (в среднем 60 микрогенри). Резонансный пик основательно задемпфирован

НЧ ВЧ
dBSPL, дБ 86,4 89
FS, Гц 65,4 1648
VAS, л 11,2
RE, Ом 3,4 3,7
QTS 0,97 0,87
QMS 6,34 1,19
QES 1,14 3,26
MMS, г 13,8
B • l, Тл • м 4,12

Стоит отметить довольно высокую по современным меркам механическую добротность, а значит — можно ожидать «сочного» звучания, которым были знамениты динамики старых радиол.

Тест акустической системы CDT CL-6C

Осевая АЧХ басовичка вполне пристойна до 5 кГц (скажем спасибо хитрому колпачку). Выше по частоте начинается хорошо выраженный спад. На угловых АЧХ спад уже с 2—3 кГц, «болтанка» усугубляется. Где-то здесь и нужно резать, не дожидаясь, пока станет хуже…

Тест акустической системы CDT CL-6C

Осевая АЧХ с кроссовером выглядит более стройной — частота среза по звуковому давлению порядка 2 кГц. Радикально…

Тест акустической системы CDT CL-6C

Благодаря конструкции акустического оформления собственный спад АЧХ твитера начинается заметно выше частоты резонанса, в области 3 кГц. Угловые АЧХ вплоть до 30 градусов мало меняют свой вид, поэтому наводить твитер в ухо слушателя с лазерным прицелом не обязательно — достаточно выдержать общее направление. Частота среза по звуковому давлению порядка 5 кГц, аттенюатор в области верхней середины работает «как написано», на более высоких частотах в положении минимального затухания уровень повышен

Суммарная АЧХ комплекта в реальной инсталляции будет зависеть от углов и расстояний, поэтому полярность подключения динамиков (в соответствии с маркировкой или наоборот) нужно уточнить опытным путём.

Ну и, наконец, про искажения, они вполне типичные для диффузорных головок, относительно низкие и звучание отнюдь не портят. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м).

100 — 300 Гц 1,4%
300 — 1000 Гц 0,85%
1 — 3 кГц 0,75%
3 — 10 кГц 0,28%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как обычно, для прослушивания использовался приличный домашний комплект: усилитель и CD-проигрыватель со стопкой тестовых дисков всевозможных жанров. Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «по домашнему» показала «роковый» тональный баланс с акцентом по краям частотного диапазона и лёгким провалом в середине. Рок и блюз звучат фундаментально, и вообще — звучание запоминающееся и сочное, в традициях CDT. Мои любимые I Was Made For Loving You и Highway To Hell звучали основательно, но несколько ярко — пришлось задействовать аттенюатор. Вероятнее всего, так придётся поступить и при установке твитеров в автомобиле — ближний, скорее всего, придётся «давить» до конца. Середина диапазона детальная, отлично проработан нижний бас, прекрасно воспроизводится «панчевый» средний бас.

Рекомендация: При установке и настройке стоит попробовать разные варианты относительной полярности мидбаса и ориентации твитера. Желательно — с контролем АЧХ в точке прослушивания. И усилитель с хорошим запасом мощности — чувствительность динамиков не самая высокая.

МЁД & ДЁГОТЬ

Яркое и запоминающееся фирменное звучание CDT за разумную и обоснованную цену. Надёжная и продуманная конструкция, кроссовер имени А. Лысенко великолепно оптимизирован под используемые головки и справляется со своей работой на «пять с плюсом». Одним словом, сплошные плюсы. Единственный минус — с усилителями головного устройства эту акустику использовать категорически не рекомендуется, ей нужен настоящий усилитель с хорошей мощностью, тогда она раскроет свой потенциал полностью.

Цена вопроса: 9 900 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

9 мая магазин не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-05-01
Акустика Audison Prima AP 2 MV.

2021-05-01
Усилитель мощности ESX SXE250.4.

2021-04-26
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

2021-04-25
Сабвуфер Focal ISUB Twin.

2021-04-23
Процессорные усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ4-2000DSPB, Power Acoustik RZ5-2500DSPB.

2021-04-22
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XU6.2Ci, Xcelsus audio XU6.2i.

Почитать

Как это сделано. Из первых рук
Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

Разные размеры, похожие характеры
Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

Одно решение для нескольких задач
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

А теперь «акустическая» версия
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM L165A ACT и СЧ/ВЧ динамиков BLAM LFR80

Посмотреть

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Новое на форуме

Прошу помощи в организации подключения! Имею: Morel Elate Titanium 902 Helix G TWO Moel MPS 4.400 ГУ Alpine CDE-193BT Pioneer 80PRS моноблок Audio system italy ad 850 Сабвуфер Morel Pr . . . . .

Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

Здра KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у джс . . . . .

Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

Здравствуйте. Нужен ваш совет, по решению вопроса с ГУ (источник сигнала) и замене уся на сч/вч. Оцените корректность состава компонентов системы в целом, где слабые места, что под замену ?) Соста . . . . .

Всем привет! В данный момент потихоньку собираю систему Состав системы: ГУ Kenwood bt305 Фронт(куплен) Focal Access 165 AS3 (3х полоска, сч, вч в стойки) Саб (куплен) Focal Access 30 A4 стоит в . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx DTC-36 → знающие люди оценили тоже по качеству, нормальные динамики . . . . .

Акустика Kicx DC 694MR → Заменил предыдущую 3-полосную акустику, звучание стало намного лучше. Сразу чувствуется новый уровень охватываемого диап . . . . .

Акустика Kicx DC 652MR → Идеально сели) как родные. Установка и подклчюение не принесли никаких проблем. Красиво играют, красиво выглядят) . . . . .

Акустика Kicx DC 6.2MR → Всё есть, всего хватает. Материалы качественного происхождения, соотвественно звук такой же. Ничего не мешает воспроизве . . . . .

Акустика Kicx DTN 40 → Огонь акустика, жалею, что раньше не купил . . . . .

Усилитель Eton SDA 150.4 → Идеальный усь, годами работает без проблем. Чистый звук, не греется вообще, малогабаритный. . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-WX20LPA → сабик хороший для тех кто просто любит приятный звук и главный плюс это его размеры.стоит в лансере 9. звук приятный. . . . . .

Усилитель Pride Quattro → Очень сильно греется, звук посредственный! Честно,пожалел,что взял!!! . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70