Компактный бас
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM LSP 25


Этот сабвуфер принадлежит ко второму поколению серии Live и появился в продаже совсем недавно. Волею случая он оказался у меня в лаборатории и был опробован в деле, но ни в один из недавних сравнительных тестов, к сожалению, не попал. В первый раз он был дороже остальных, а во втором – дешевле. Но обделять его вниманием не хотелось, саб показался весьма интересным, поэтому сделал по нему отдельный отчёт.

На момент теста в официальном онлайн-магазине цена BLAM LSP 25 составляет 19990 рублей. Как и остальные сабвуферы, эту модель Ги Бонневилль позиционирует для SQ-систем. С таким расчётом и буду его оценивать.



К слову, в линейке есть ещё 8-дюймовая модель BLAM LSP 20, на неё тоже можно обратить внимание (насколько знаю, его цена 14990 рулей). Чуть позже сами увидите – «десятка» отлично работает в корпусе объёмом всего 15 литров, и при этом даёт приятное «мясо». «Восьмёрка» построена по аналогичной концепции, а значит, от неё можно ожидать интересный бас в корпусе совсем смешных размеров.

Первое изучение конструкции



Собран динамик на стальной штампованной корзине. Вообще, насколько могу видеть, Ги выбирает комплектующие для своих динамиков по принципу рациональности. Литьё сделало бы сабвуфер дороже, а особых технических плюсов не принесло бы: мотор на двух 140-миллиметровых ферритовых кольцах не самый громоздкий.



Диффузор выполнен из полипропилена, подвес – полиуретан.



Как позже показали измерения, подвижка здесь не самая лёгкая для 10-дюймового калибра. Впрочем, и не запредельно тяжёлая – по нынешним временам параметр Mms лишь немногим выше среднего.



Катушка охлаждается через окна в корзине под центрирующей шайбой и осевой канал в керне магнитной системы.



Подводящие выполнены традиционными косичками, длина и точки крепления подобраны удачно, при больших ходах диффузора звона не предвидится. Нажимные терминалы развёрнуты так, чтобы кабели подходили к ним сбоку. Удобно.



Размер звуковой катушки – 60 мм, всё же европейцы больше тяготеют к метрической системе. Кому привычней американская, получается что-то около 2,36 дюймов.



Высота намотки, судя по описанию, – 32,6 мм. Рабочая часть катушки определяется высотой магнитного зазора, а тот, в свою очередь, толщиной верхней шайбой магнитопровода. Здесь она составляет 8 мм. Получается, что линейный ход диффузора – по 12,3 мм в каждую сторону.



Измерение параметров и анализ работы динамика



Один из немногих случаев для BLAM, когда измеренные параметры разошлись с заявленными. Сама концепция динамика сохранена, просто такое ощущение, что в описании приведены параметры недостаточно размятого экземпляра. И ещё обращу внимание на один момент – в описании приведены параметры при параллельном соединении обмоток, я же измеряю при последовательном. Базовые параметры от этого не меняются (Qts, Vas, Fs), а вот разница между значениями силового фактора BL определяются именно этим. Так что на него не обращайте внимания, с силой мотора тут полный порядок.



Заявленные / фактические параметры BLAM LSP 25:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,20 / 7,46
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,44
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 159 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,89* Тл м / 16,1** Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 1,1* Ом / 3,9** Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,8 дБ


* - при параллельном соединении обмоток
** - при последовательном соединении обмоток

Впрочем, параметры – это далеко не всё, что характеризует работу динамика. В последнее время снимаю собственную АЧХ в ближнем поле и фазовую характеристику, причём не только в рабочей полосе частот. Как показывает практика, у сабвуферов много интересного творится и на более высоких частотах, что может сильно влиять на «окрашенность» баса.



По измеренному графику можно сделать, как минимум, два вывода. Во-первых, с повышением частоты отдача спадает. Это важно, некоторые сабвуферные динамики «тянут» собственную АЧХ порой до нескольких килогерц, и это приходится учитывать при настройке системы (примеры таких «высокоиграющих» сабвуферов легко найти в недавнем сравнительном тесте).

Во-вторых, на графике фазы всегда наглядно прослеживаются резонансы в подвижной системе (а они есть у всех динамиков). В данном случае имеем небольшие возмущения около 400 Гц и 2 кГц. На 100% утверждать не берусь, но похоже, что в первом случае – лёгкий, хорошо задемпфированный резонанс центрирующей шайбы, во втором – проявление «полипропиленовой» сущности диффузора и воздействий верхнего подвеса на края диффузора.

В данном случае эти небольшие артефакты нам не страшны: из-за собственного спада отдачи с повышением частоты эти резонансы при работе сабвуфера особо возбуждаться не будут. Собственно, прослушивание это только подтвердило – бас довольно чистый, без лишнего окраса, но об этом скажу чуть позже.

Идём дальше – искажения. По этой части BLAM LSP 25 выглядит очень даже неплохо. Рост искажений начинается ниже 50 Гц, но более-менее значимых уровней они достигают только на самом инфрабасе, где звук как таковой уже перестаёт существовать, а музыки и вовсе давно нет.



Описание предлагает для BLAM LSP 25 три вида корпусов – ЗЯ объёмами 15, 25 и 45 литров. Для начала посмотрю, что имеет ввиду производитель, рассчитаю по параметрам в описании:



Насчёт 15-литрового корпуса – никаких возражений, а вот 25 и уж тем более 45 литров – это, на мой взгляд, перебор. Это и по расчётам понятно, и когда пробовал саб в деле, подтвердилось – в большом корпусе бас получается каким-то рыхлым, затянутым.

По фактическим параметрам ЗЯ тоже получается небольшой. А ещё можно попробовать ФИ – в 20 литрах с портом на 40 Гц получится залихватский подъём отдачи и эдакий «акустический бас-буст». Последний вариант можно иметь ввиду, если предполагается использовать на саб усилитель небольшой мощности – и корпус небольшой, и порт чуть длиннее «трубчатой» упаковки от чипсов Pringles, а прирост в громкости приличный. Правда, ценой разборчивости, но тут уж физику не обмануть.



Конечно, дело вкуса и поставленных задач, но лично я бы предпочёл вариант ЗЯ – он самый универсальный. Можно смело делать корпус в районе 12-15 литров, получится приятный, плотный, чёткий бас, которого обычно ждут от хорошего 10-дюймового саба.

Проба в деле



Некоторые впечатления от саба я уже упоминал, сейчас подытожу. Сначала оценивал саб в лаборатории, используя старые проверенные методики ещё со времён «бумажного» Car&Music. А потом – уже в машине, с учётом некоторых выявленных особенностей. В обоих случаях использовал оформление ЗЯ, объём корпуса подгонял по ходу дела. Общие впечатления следующие.

Во-первых, динамик действительно не любит больших корпусов, 15 литров – это для него разумный максимум. Бас получается плотным, собранным, без лишнего затягивания басовых нот. Понятно, что сравнивать с 15-дюймовыми монстрами по глубине не нужно, но информативный басовый диапазон прорабатывается уверенно с должным «мясом».

В большом корпусе появляется впечатление массивности и глубины, но я бы назвал его ложным – не с плотностью и упругостью, а за счёт рыхлости и какой-то раздутости что ли. Подобное можно получить и от более дешёвых сабов, так что такие корпуса – не наш вариант.

Второй момент – настройка. Тот факт, что динамик не лезет играть в СЧ область, можно назвать плюсом. Бас чистый, сабвуфер не тянет одеяло на себя, локализации удаётся избежать даже при невысокой крутизне ФНЧ. В целом, сабвуферное звено настраивается легко. По крайней мере, у меня проблем не возникло.

Но замечу, что тут многое зависит от положения саба в багажнике. Скажем, при экспериментах у себя в седане самый вкусный и слитный бас я смог получить, направляя саб динамиком вперёд, в подлокотник заднего сиденья. Если же ставить его, например, в крыло, то тут как повезёт, потому что в работу включается объём самого багажника и получается эдакий «недобандпасс». Это, разумеется, лишь в седанах, в каких-нибудь хэтчбеках и кроссоверах с этим проще.

Коротко по делу



Хороший сабвуфер, который умеет работать в очень компактном корпусе объёмом не больше 15 литров. Сработается с моноблоками, выдающими 400-600 Вт на 4 Ом. Не пытается изобразить из себя гигантскую бас-машину, но для своего размера басит неожиданно прилично и позволяет получить мясной, плотный бас, без размазни. По громкости у каждого своя «норма», но как по мне, запас достаточный, поддать жару на каком-нибудь рокешнике – легко. Если не требуется ставить SPL-рекорды, то в одиночку прокачает не только небольшой автомобиль, но и кроссовер. А с парой таких сабов (благо, много объёма им не нужно) получится вообще круть.

  • Способен работать в компактных корпусах
  • Низкие искажения, отсутствие значимых резонансов
  • Сабвуферное звено легко настраивать

  • Немного странные рекомендации по объёмам оформления



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

2023-03-23
Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.

2023-03-23
Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300.

2023-03-22
Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.

Почитать

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Ближе к народу
Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . .

Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . .

Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . .

Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . .

Приветствую! Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2. 1 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70