Компактный бас
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM LSP 25


Этот сабвуфер принадлежит ко второму поколению серии Live и появился в продаже совсем недавно. Волею случая он оказался у меня в лаборатории и был опробован в деле, но ни в один из недавних сравнительных тестов, к сожалению, не попал. В первый раз он был дороже остальных, а во втором – дешевле. Но обделять его вниманием не хотелось, саб показался весьма интересным, поэтому сделал по нему отдельный отчёт.

На момент теста в официальном онлайн-магазине цена BLAM LSP 25 составляет 19990 рублей. Как и остальные сабвуферы, эту модель Ги Бонневилль позиционирует для SQ-систем. С таким расчётом и буду его оценивать.



К слову, в линейке есть ещё 8-дюймовая модель BLAM LSP 20, на неё тоже можно обратить внимание (насколько знаю, его цена 14990 рулей). Чуть позже сами увидите – «десятка» отлично работает в корпусе объёмом всего 15 литров, и при этом даёт приятное «мясо». «Восьмёрка» построена по аналогичной концепции, а значит, от неё можно ожидать интересный бас в корпусе совсем смешных размеров.

Первое изучение конструкции



Собран динамик на стальной штампованной корзине. Вообще, насколько могу видеть, Ги выбирает комплектующие для своих динамиков по принципу рациональности. Литьё сделало бы сабвуфер дороже, а особых технических плюсов не принесло бы: мотор на двух 140-миллиметровых ферритовых кольцах не самый громоздкий.



Диффузор выполнен из полипропилена, подвес – полиуретан.



Как позже показали измерения, подвижка здесь не самая лёгкая для 10-дюймового калибра. Впрочем, и не запредельно тяжёлая – по нынешним временам параметр Mms лишь немногим выше среднего.



Катушка охлаждается через окна в корзине под центрирующей шайбой и осевой канал в керне магнитной системы.



Подводящие выполнены традиционными косичками, длина и точки крепления подобраны удачно, при больших ходах диффузора звона не предвидится. Нажимные терминалы развёрнуты так, чтобы кабели подходили к ним сбоку. Удобно.



Размер звуковой катушки – 60 мм, всё же европейцы больше тяготеют к метрической системе. Кому привычней американская, получается что-то около 2,36 дюймов.



Высота намотки, судя по описанию, – 32,6 мм. Рабочая часть катушки определяется высотой магнитного зазора, а тот, в свою очередь, толщиной верхней шайбой магнитопровода. Здесь она составляет 8 мм. Получается, что линейный ход диффузора – по 12,3 мм в каждую сторону.



Измерение параметров и анализ работы динамика



Один из немногих случаев для BLAM, когда измеренные параметры разошлись с заявленными. Сама концепция динамика сохранена, просто такое ощущение, что в описании приведены параметры недостаточно размятого экземпляра. И ещё обращу внимание на один момент – в описании приведены параметры при параллельном соединении обмоток, я же измеряю при последовательном. Базовые параметры от этого не меняются (Qts, Vas, Fs), а вот разница между значениями силового фактора BL определяются именно этим. Так что на него не обращайте внимания, с силой мотора тут полный порядок.



Заявленные / фактические параметры BLAM LSP 25:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16 л / 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,20 / 7,46
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,44
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 159 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,89* Тл м / 16,1** Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 1,1* Ом / 3,9** Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,8 дБ


* - при параллельном соединении обмоток
** - при последовательном соединении обмоток

Впрочем, параметры – это далеко не всё, что характеризует работу динамика. В последнее время снимаю собственную АЧХ в ближнем поле и фазовую характеристику, причём не только в рабочей полосе частот. Как показывает практика, у сабвуферов много интересного творится и на более высоких частотах, что может сильно влиять на «окрашенность» баса.



По измеренному графику можно сделать, как минимум, два вывода. Во-первых, с повышением частоты отдача спадает. Это важно, некоторые сабвуферные динамики «тянут» собственную АЧХ порой до нескольких килогерц, и это приходится учитывать при настройке системы (примеры таких «высокоиграющих» сабвуферов легко найти в недавнем сравнительном тесте).

Во-вторых, на графике фазы всегда наглядно прослеживаются резонансы в подвижной системе (а они есть у всех динамиков). В данном случае имеем небольшие возмущения около 400 Гц и 2 кГц. На 100% утверждать не берусь, но похоже, что в первом случае – лёгкий, хорошо задемпфированный резонанс центрирующей шайбы, во втором – проявление «полипропиленовой» сущности диффузора и воздействий верхнего подвеса на края диффузора.

В данном случае эти небольшие артефакты нам не страшны: из-за собственного спада отдачи с повышением частоты эти резонансы при работе сабвуфера особо возбуждаться не будут. Собственно, прослушивание это только подтвердило – бас довольно чистый, без лишнего окраса, но об этом скажу чуть позже.

Идём дальше – искажения. По этой части BLAM LSP 25 выглядит очень даже неплохо. Рост искажений начинается ниже 50 Гц, но более-менее значимых уровней они достигают только на самом инфрабасе, где звук как таковой уже перестаёт существовать, а музыки и вовсе давно нет.



Описание предлагает для BLAM LSP 25 три вида корпусов – ЗЯ объёмами 15, 25 и 45 литров. Для начала посмотрю, что имеет ввиду производитель, рассчитаю по параметрам в описании:



Насчёт 15-литрового корпуса – никаких возражений, а вот 25 и уж тем более 45 литров – это, на мой взгляд, перебор. Это и по расчётам понятно, и когда пробовал саб в деле, подтвердилось – в большом корпусе бас получается каким-то рыхлым, затянутым.

По фактическим параметрам ЗЯ тоже получается небольшой. А ещё можно попробовать ФИ – в 20 литрах с портом на 40 Гц получится залихватский подъём отдачи и эдакий «акустический бас-буст». Последний вариант можно иметь ввиду, если предполагается использовать на саб усилитель небольшой мощности – и корпус небольшой, и порт чуть длиннее «трубчатой» упаковки от чипсов Pringles, а прирост в громкости приличный. Правда, ценой разборчивости, но тут уж физику не обмануть.



Конечно, дело вкуса и поставленных задач, но лично я бы предпочёл вариант ЗЯ – он самый универсальный. Можно смело делать корпус в районе 12-15 литров, получится приятный, плотный, чёткий бас, которого обычно ждут от хорошего 10-дюймового саба.

Проба в деле



Некоторые впечатления от саба я уже упоминал, сейчас подытожу. Сначала оценивал саб в лаборатории, используя старые проверенные методики ещё со времён «бумажного» Car&Music. А потом – уже в машине, с учётом некоторых выявленных особенностей. В обоих случаях использовал оформление ЗЯ, объём корпуса подгонял по ходу дела. Общие впечатления следующие.

Во-первых, динамик действительно не любит больших корпусов, 15 литров – это для него разумный максимум. Бас получается плотным, собранным, без лишнего затягивания басовых нот. Понятно, что сравнивать с 15-дюймовыми монстрами по глубине не нужно, но информативный басовый диапазон прорабатывается уверенно с должным «мясом».

В большом корпусе появляется впечатление массивности и глубины, но я бы назвал его ложным – не с плотностью и упругостью, а за счёт рыхлости и какой-то раздутости что ли. Подобное можно получить и от более дешёвых сабов, так что такие корпуса – не наш вариант.

Второй момент – настройка. Тот факт, что динамик не лезет играть в СЧ область, можно назвать плюсом. Бас чистый, сабвуфер не тянет одеяло на себя, локализации удаётся избежать даже при невысокой крутизне ФНЧ. В целом, сабвуферное звено настраивается легко. По крайней мере, у меня проблем не возникло.

Но замечу, что тут многое зависит от положения саба в багажнике. Скажем, при экспериментах у себя в седане самый вкусный и слитный бас я смог получить, направляя саб динамиком вперёд, в подлокотник заднего сиденья. Если же ставить его, например, в крыло, то тут как повезёт, потому что в работу включается объём самого багажника и получается эдакий «недобандпасс». Это, разумеется, лишь в седанах, в каких-нибудь хэтчбеках и кроссоверах с этим проще.

Коротко по делу



Хороший сабвуфер, который умеет работать в очень компактном корпусе объёмом не больше 15 литров. Сработается с моноблоками, выдающими 400-600 Вт на 4 Ом. Не пытается изобразить из себя гигантскую бас-машину, но для своего размера басит неожиданно прилично и позволяет получить мясной, плотный бас, без размазни. По громкости у каждого своя «норма», но как по мне, запас достаточный, поддать жару на каком-нибудь рокешнике – легко. Если не требуется ставить SPL-рекорды, то в одиночку прокачает не только небольшой автомобиль, но и кроссовер. А с парой таких сабов (благо, много объёма им не нужно) получится вообще круть.

  • Способен работать в компактных корпусах
  • Низкие искажения, отсутствие значимых резонансов
  • Сабвуферное звено легко настраивать

  • Немного странные рекомендации по объёмам оформления



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-01
Акустика BLAM LM 80.

2021-03-01
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE.

2021-02-28
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7.

2021-02-27
Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.

2021-02-26
Сабвуферы Ural: Ural ТТ 12, Ural ТТ 12 красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 15 красный.

2021-02-24
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1150D, Ground Zero GZIA 2.135, Ground Zero GZIA 2.240, Ground Zero GZIA 2.85, Ground Zero GZIA 4.120.

Почитать

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Тест усилителя с процессором PANACEA DA-80.6DSP v3

Посмотреть

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Новое на форуме

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

Всех меломанов приветствую! Помогите пожалуйста выбрать четырех канальный усилитель. Критерии: не дорогой ( около 120$), компактный (размер под сиденьем 250х300). Мощностью в честных от 50 ватт. В при . . . . .

Помогите выбрать усилитель. Желателен 5-канальник, т.к. место под усел только одно в багажнике. Акустика CDT-hd2 на ВЧСЧ и Hertz cento 165L. Процессор mosconi DSP4to6. Саб - Helix K10W. Сейчас стоит . . . . .

Ваши отзывы

Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . .

Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . .

Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .

Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → В общем прошел обкатку, саб нравится еще больше, весьма быстрый для 12, отыгрывает что угодно практически, в зависимости . . . . .

Акустика Helix S 6B → Акустика хорошая, единственно не походит любителям раскатистого мясного баса, бас четкий быстрый не сухой, но и не мясис . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P75BT → Брал в 2006 году, юзал года три, продал корешу вместе с машиной, он через два года машину продал, а музыку юзал в сарае, . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Был в использовании усилок Eton mini 150.4. Взял попробовать этот процеусь.Есть конечно много недочетов,конструктив недо . . . . .

Усилитель Kicx SP 600D → У меня установлен усилитель Кicx SP 600 D в паре с сабвуфером Pride Eco 12 мощностью 600 ватт в пике на заводском щелево . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70