Пополнение в серии Shock Wave
Тест рупорных компрессионных твитеров JBL Shock Wave 4T


Не так давно в HARMAN наконец-то обратили внимание на автомобильные громкие системы и объявили о запуске серии Shock Wave под брендом JBL. Этот ход выглядел логичным, ведь компания не первое десятилетие работает в области сценической аудиоаппаратуры. Первыми свет увидели СЧ динамики JBL Shock Wave 100W65, но в дополнение к ним явно не хватало твитеров. Теперь они есть – буквально на днях в продажу поступили рупорные компрессионные JBL Shock Wave 4T.

С предсерийными образцами этих твитеров впервые я познакомился в августе прошлого года, и на тот момент они показали себя достойно. По крайней мере, из большого количества «эстрадных» прототипов, когда-либо проходивших через лабораторию, будущие JBL выделялись весьма приличными для таких высокочастотников характеристиками.

Сейчас, когда модель JBL Shock Wave 4T официально вышла в продажу, твитеры снова оказались в лаборатории. Только в этот раз уже не прототипы, а нормальные серийные образцы, взятые из первой поставки. Для ориентира, цена на момент теста – 2390 рублей за пару.



Первое изучение, конструкция



Алюминиевые корпуса отлиты по заказу JBL, о чём говорит хотя бы рельефный логотип на фланце. Правда, декор здесь не главное, профиль рупора (как сообщил источник в HARMAN) тоже сделан по своему техническому заданию. От него, кстати, во многом зависит отдача, форма АЧХ в рабочем диапазоне и направленность излучения.



Излучающая мембрана – ещё один важный элемент, который не видно глазу, но влияет на звучание. Доводилось встречать твитеры, где они были сделаны чуть ли не из алюминиевых банок – без разбора разницу с нормальными не увидеть, но звучали они соответствующе. Здесь всё честно, причём мембрана даже не алюминиевая, а титановая.



Посадочная глубина не слишком большая – 4,2 см. При должном желании в дверные массивы можно вписать без особых проблем.



Посадочный диаметр высокочастотника – 7,2 см, внешний диаметр – 9,8 см.



Под наклейкой можно нащупать осевой винт, который скрепляет всю конструкцию. Мне нужно было вернуть твитеры в целости, поэтому разбирать не стал. Но вообще возможность поменять мембрану (в случае чего) имеется – она здесь стандартного 1-дюймового калибра с выведенными в виде «ушек» клеммами.



В комплекте идут конденсаторы номиналом 2,2 мкФ. Чаще «эстрадные» твитеры комплектуются конденсаторами 3,3 или даже 4,7 мкФ, но конкретно для Shock Wave 4T больше подошли именно эти. Этот момент разберу чуть дальше, на измерениях.



Снятие характеристик и анализ работы твитеров



График импеданса выглядит прилично – основные резонансы между 2 и 3 кГц и ещё один небольшой – в районе 5 кГц. Часто этот график сильно «рябит» от локальных резонансов мембраны, рупора и прочих элементов. Здесь всё предсказуемо, так что пока зачёт. Первый промежуточный вывод – основной рабочий диапазон твитера начинается выше 5 кГц.



АЧХ выше 5 кГц тоже ведёт себя прилично. Причём если смотреть прямо на твитер, то на самом-самом верху получается даже подъём отдачи. Он, правда, не так важен, поскольку нормальная «эстрада» рассчитана на работу в дальнем поле (т. е. на расстоянии нескольких метров), а ВЧ имеют свойство сильно затухать на расстоянии. При небольшом развороте АЧХ остаётся ровной в этом диапазоне, просто меняет наклон.



Проще говоря, лучше всего твитер звучит, когда направлен примерно в сторону слушателей, но не обязательно прямо на них. Нормальная ситуация при озвучивании открытого пространства.

Кстати, фазовая характеристика довольно ровная для «эстрадного» высокочастотника – «вредных» резонансов выше 5 кГц практически нет. А всё, что ниже, – это уже за пределами работы твитера.



С искажениями есть два важных момента. Первый – неожиданно низкий уровень искажений в рабочем диапазоне частот. По крайней мере, для «эстрады». Второй момент – рост искажений ниже 3-4 кГц начинается резко, поэтому с настройкой ФВЧ нужно быть аккуратнее.



Так что в поканальных системах настраивайте ФВЧ не ниже 5-6 кГц при крутизне 12 дБ/октава. Это гарантирует, что звучание на ВЧ будет чистым, без характерного «железного» звона. Описание, кстати, рекомендует примерно это же, а в качестве оптимальной настройки советует 8 кГц при крутизне те же 12 дБ/октава. Выглядит логично.

Если же строится обычная, не поканальная система, и твитеры будут подключаться параллельно среднечастотникам, то в этом случае как раз и пригодится конденсатор из комплекта. В описании указано, что номинал 2,2 мкФ подобран для оптимального согласования этих твитеров со среднечастотниками JBL Shock Wave 100W65. Поскольку они тоже бывали в лаборатории, добавил для сравнения их АЧХ. Вот как твитеры будут работать вместе с ними при включении через 2,2 мкФ:



Cмотрите, что получается. В теории конденсатор 2,2 мкФ даёт высокую частоту среза, всякие интернет-калькуляторы обычно насчитывают что-то около 18 кГц. Значит ли это, что твитеры будут работать только выше этой частоты? Конечно же, нет, достаточно взглянуть на график – акустически Shock Wave 4T принимает эстафету от Shock Wave 100W65 где-то в области 4-5 кГц.

Коротко по делу



Главное отличие JBL Shock Wave 4T от большинства «эстрадных» высокочастотников – способность работать чисто, без характерного металлического звона или откровенной «свистливости» (разумеется, если систему правильно настроить). Хорошо забираются вверх по частоте, искажения в рабочем диапазоне низкие.

Как и обещано в описании, в поканальных системах оптимальный стык с СЧ получается в районе 6-8 кГц (12 дБ/октава). Опускать раздел ниже не нужно, большинство СЧ до этих частот нормально дотягивают (а некоторые и выше забираются).

В простых, не поканальных системах можно особо не париться, и подключать твитеры через конденсатор из комплекта параллельно СЧ динамикам. В таких системах логично собрать вообще всю акустику на одной серии – высокочастотники Shock Wave 4T и СЧ динамики Shock Wave 100W65 гарантировано согласуются между собой.

  • В звуке нет жестяного звона и «свистливости»
  • Низкие искажения в рабочем диапазоне частот
  • Забираются высоко по частоте

  • Не терпят неправильной настройки ФВЧ (минимум 6 кГц, 12 дБ/октава)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-03-01
Акустика BLAM LM 80.

2021-03-01
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE.

2021-02-28
Сабвуферы Vibe: Vibe BLACKDEATHC12HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC15HEX-V7, Vibe BLACKDEATHC18HEX-V7, Vibe PULSE12-V7, Vibe SLICK12-V7.

2021-02-27
Акустика Edge: Edge EDBPRO10-E0, Edge EDBPRO8-E0, Edge EDPRO8RX-E9.

2021-02-26
Сабвуферы Ural: Ural ТТ 12, Ural ТТ 12 красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 15 красный.

2021-02-24
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1150D, Ground Zero GZIA 2.135, Ground Zero GZIA 2.240, Ground Zero GZIA 2.85, Ground Zero GZIA 4.120.

Почитать

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

Ещё компактнее без потери баса
Тест 8-дюймового сабвуферного динамика Kingz Audio TSR-8SQ

Тест усилителя с процессором PANACEA DA-80.6DSP v3

Посмотреть

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Новое на форуме

Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

Всех меломанов приветствую! Помогите пожалуйста выбрать четырех канальный усилитель. Критерии: не дорогой ( около 120$), компактный (размер под сиденьем 250х300). Мощностью в честных от 50 ватт. В при . . . . .

Помогите выбрать усилитель. Желателен 5-канальник, т.к. место под усел только одно в багажнике. Акустика CDT-hd2 на ВЧСЧ и Hertz cento 165L. Процессор mosconi DSP4to6. Саб - Helix K10W. Сейчас стоит . . . . .

Ваши отзывы

Акустика CDT Audio HD-62 → Волшебно звучит акустика! Послушал у друга и прикупил себе, после фокалов ощущение что езжу без обшивок и перед мидом не . . . . .

Усилитель Zapco ST-4B → Поменял акустику и добавлю что клуб качает все же норм, да и рок тоже. . . . . .

Акустика Hertz C 26 → Весьма не плохие для своей цены, на заявленный диапазон не играют, заваливаются на верхах, но в целом звучат достойно, д . . . . .

Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → В общем прошел обкатку, саб нравится еще больше, весьма быстрый для 12, отыгрывает что угодно практически, в зависимости . . . . .

Акустика Helix S 6B → Акустика хорошая, единственно не походит любителям раскатистого мясного баса, бас четкий быстрый не сухой, но и не мясис . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P75BT → Брал в 2006 году, юзал года три, продал корешу вместе с машиной, он через два года машину продал, а музыку юзал в сарае, . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Был в использовании усилок Eton mini 150.4. Взял попробовать этот процеусь.Есть конечно много недочетов,конструктив недо . . . . .

Усилитель Kicx SP 600D → У меня установлен усилитель Кicx SP 600 D в паре с сабвуфером Pride Eco 12 мощностью 600 ватт в пике на заводском щелево . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70