Пополнение в серии Shock Wave
Тест рупорных компрессионных твитеров JBL Shock Wave 4T


Не так давно в HARMAN наконец-то обратили внимание на автомобильные громкие системы и объявили о запуске серии Shock Wave под брендом JBL. Этот ход выглядел логичным, ведь компания не первое десятилетие работает в области сценической аудиоаппаратуры. Первыми свет увидели СЧ динамики JBL Shock Wave 100W65, но в дополнение к ним явно не хватало твитеров. Теперь они есть – буквально на днях в продажу поступили рупорные компрессионные JBL Shock Wave 4T.

С предсерийными образцами этих твитеров впервые я познакомился в августе прошлого года, и на тот момент они показали себя достойно. По крайней мере, из большого количества «эстрадных» прототипов, когда-либо проходивших через лабораторию, будущие JBL выделялись весьма приличными для таких высокочастотников характеристиками.

Сейчас, когда модель JBL Shock Wave 4T официально вышла в продажу, твитеры снова оказались в лаборатории. Только в этот раз уже не прототипы, а нормальные серийные образцы, взятые из первой поставки. Для ориентира, цена на момент теста – 2390 рублей за пару.



Первое изучение, конструкция



Алюминиевые корпуса отлиты по заказу JBL, о чём говорит хотя бы рельефный логотип на фланце. Правда, декор здесь не главное, профиль рупора (как сообщил источник в HARMAN) тоже сделан по своему техническому заданию. От него, кстати, во многом зависит отдача, форма АЧХ в рабочем диапазоне и направленность излучения.



Излучающая мембрана – ещё один важный элемент, который не видно глазу, но влияет на звучание. Доводилось встречать твитеры, где они были сделаны чуть ли не из алюминиевых банок – без разбора разницу с нормальными не увидеть, но звучали они соответствующе. Здесь всё честно, причём мембрана даже не алюминиевая, а титановая.



Посадочная глубина не слишком большая – 4,2 см. При должном желании в дверные массивы можно вписать без особых проблем.



Посадочный диаметр высокочастотника – 7,2 см, внешний диаметр – 9,8 см.



Под наклейкой можно нащупать осевой винт, который скрепляет всю конструкцию. Мне нужно было вернуть твитеры в целости, поэтому разбирать не стал. Но вообще возможность поменять мембрану (в случае чего) имеется – она здесь стандартного 1-дюймового калибра с выведенными в виде «ушек» клеммами.



В комплекте идут конденсаторы номиналом 2,2 мкФ. Чаще «эстрадные» твитеры комплектуются конденсаторами 3,3 или даже 4,7 мкФ, но конкретно для Shock Wave 4T больше подошли именно эти. Этот момент разберу чуть дальше, на измерениях.



Снятие характеристик и анализ работы твитеров



График импеданса выглядит прилично – основные резонансы между 2 и 3 кГц и ещё один небольшой – в районе 5 кГц. Часто этот график сильно «рябит» от локальных резонансов мембраны, рупора и прочих элементов. Здесь всё предсказуемо, так что пока зачёт. Первый промежуточный вывод – основной рабочий диапазон твитера начинается выше 5 кГц.



АЧХ выше 5 кГц тоже ведёт себя прилично. Причём если смотреть прямо на твитер, то на самом-самом верху получается даже подъём отдачи. Он, правда, не так важен, поскольку нормальная «эстрада» рассчитана на работу в дальнем поле (т. е. на расстоянии нескольких метров), а ВЧ имеют свойство сильно затухать на расстоянии. При небольшом развороте АЧХ остаётся ровной в этом диапазоне, просто меняет наклон.



Проще говоря, лучше всего твитер звучит, когда направлен примерно в сторону слушателей, но не обязательно прямо на них. Нормальная ситуация при озвучивании открытого пространства.

Кстати, фазовая характеристика довольно ровная для «эстрадного» высокочастотника – «вредных» резонансов выше 5 кГц практически нет. А всё, что ниже, – это уже за пределами работы твитера.



С искажениями есть два важных момента. Первый – неожиданно низкий уровень искажений в рабочем диапазоне частот. По крайней мере, для «эстрады». Второй момент – рост искажений ниже 3-4 кГц начинается резко, поэтому с настройкой ФВЧ нужно быть аккуратнее.



Так что в поканальных системах настраивайте ФВЧ не ниже 5-6 кГц при крутизне 12 дБ/октава. Это гарантирует, что звучание на ВЧ будет чистым, без характерного «железного» звона. Описание, кстати, рекомендует примерно это же, а в качестве оптимальной настройки советует 8 кГц при крутизне те же 12 дБ/октава. Выглядит логично.

Если же строится обычная, не поканальная система, и твитеры будут подключаться параллельно среднечастотникам, то в этом случае как раз и пригодится конденсатор из комплекта. В описании указано, что номинал 2,2 мкФ подобран для оптимального согласования этих твитеров со среднечастотниками JBL Shock Wave 100W65. Поскольку они тоже бывали в лаборатории, добавил для сравнения их АЧХ. Вот как твитеры будут работать вместе с ними при включении через 2,2 мкФ:



Cмотрите, что получается. В теории конденсатор 2,2 мкФ даёт высокую частоту среза, всякие интернет-калькуляторы обычно насчитывают что-то около 18 кГц. Значит ли это, что твитеры будут работать только выше этой частоты? Конечно же, нет, достаточно взглянуть на график – акустически Shock Wave 4T принимает эстафету от Shock Wave 100W65 где-то в области 4-5 кГц.

Коротко по делу



Главное отличие JBL Shock Wave 4T от большинства «эстрадных» высокочастотников – способность работать чисто, без характерного металлического звона или откровенной «свистливости» (разумеется, если систему правильно настроить). Хорошо забираются вверх по частоте, искажения в рабочем диапазоне низкие.

Как и обещано в описании, в поканальных системах оптимальный стык с СЧ получается в районе 6-8 кГц (12 дБ/октава). Опускать раздел ниже не нужно, большинство СЧ до этих частот нормально дотягивают (а некоторые и выше забираются).

В простых, не поканальных системах можно особо не париться, и подключать твитеры через конденсатор из комплекта параллельно СЧ динамикам. В таких системах логично собрать вообще всю акустику на одной серии – высокочастотники Shock Wave 4T и СЧ динамики Shock Wave 100W65 гарантировано согласуются между собой.

  • В звуке нет жестяного звона и «свистливости»
  • Низкие искажения в рабочем диапазоне частот
  • Забираются высоко по частоте

  • Не терпят неправильной настройки ФВЧ (минимум 6 кГц, 12 дБ/октава)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-08
Морской усилитель мощности Hertz HCP 1MDK.

2022-12-08
Акустика Helix S 42C.2.

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

Почитать

Тезисные наброски
Тест компонентных акустических систем Audison линейки Voce

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Павел188, приветствую. Вам кто где систему настраивал? В Хабаровске ? . . . . .

Всем привет, посоветуйте миды 16.5 и пиши для очень хорошей двушки, усь audio system r110.4, ГУ пион 80, нужны универсальные миды, всежанр . . . . .

Теоретически... Чтобы сделать саб 2*10 нужны динамики по 2 ома, которые соединяют последовательно (и получают 600В 4Ом) или усилитель с дв . . . . .

Здравствуйте. Выбираю сабвуфер Kicker 10 калибра на 2 или 4 ома. Посоветуйте что под него выбрать eton mini 300.2 мостом или alpine S-A60 . . . . .

Приветствую, есть усилитель Oris TA-400.4. Магнитола Aura AMH-77DSP Автомобиль Range Rover P38, в передних дверях внизу НЧ, выше СЧ, В . . . . .

Приветствую. Посоветуйте ВЧ и миды с сопротивлением 4 Ома для mosconi Gladen Pro 4 /10? . . . . .

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что на фронт лучше Динамики Pioneer Carrozzeria TS-V017A , или морель темпо 6? Пионер бу , но вро . . . . .

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70