Тест компонентной акустики BLAM R2S



Акустические системы BLAM линейки Relax дебютировали несколько лет назад, и недавно прошли модернизацию, в результате чего серия стала называться Relax 2.

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Опять двойка…

В нашем случае знаменитая картина Решетникова намекает на обратное — разработчики этих динамиков явно учились на пятёрки. Признаться, не ожидал я от сравнительно недорогих и простецких с виду динамиков ничего сверхъестественного — но лаборатория Бонневилля удивила в очередной раз. Само собой, в рамках бюджета пришлось идти на компромиссные решения, но они никак не отразились на качестве звучания — а отдельным моментам могут позавидовать и куда более дорогие системы.

Двойка в названии — это не только символ обновления (англичане обязательно написали бы MkII), но и толстый намёк на импеданс. У основного динамика он действительно 2 Ома, у твитера чуть выше. В бюджетном сегменте (к которому, собственно, и относится эта акустика) такое решение позволяет вытянуть максимум возможностей из усилителя головного устройства — в том числе и при апгрейде штатных систем.

На целевое назначение динамиков (апргрейд) намекает и отсутствие в комплекте сеток для мидбасовых динамиков — в самом деле, зачем они, если динамики будут установлены взамен штатных? Зато есть установочный комплект для твитеров, а кроссовер, при всей своей простоте, показал себя очень достойно. Девиз Driven by passion («Движимый страстью») на фланце динамика намекает, что удовольствие нужно получать и от вождения, и от музыки.

КОНСТРУКЦИЯ

Фазовыравнивающая «пуля» на керне магнитной системы — большая редкость в бюджетном сегменте. Ещё бОльшая редкость то, что это не дизайнерский ход, а действительно работает — подтверждено измерениями.

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны — это и влагозащита, и демпфирование. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с обратной стороны, соединение звуковой катушки с диффузором и центрирующей шайбой оформлено пластиковым кольцом. Благодаря такому решению появилась возможность без изменения конструкции установить вместо «пули» стойку с высокочастотным излучателем (коаксиал R2C)

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через окна под центрирующей шайбой (они хорошо видны на следующем фото). Диффузородержатель с пятью фасонными спицами выполнен из жёсткого пластика, конструкция совершенно глухая — в отличие от тонкостенных стальных штамповок

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки изолированы — изоляция работает как демпфер, устраняя возможность их резонанса

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Габаритные и посадочные размеры стандартные, восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить динамик

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Компактный твитер RT20 оснащён текстильным куполом диаметром 20 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать расширенный высокочастотный диапазон и повышенную частоту резонанса. Измерения покажут…

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность. Чем-то они напоминают капоты авиационных радиальных моторов…

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Кроссовер предусмотрен только для твитера, причём с аттенюатором 3 дБ. Никаких переключателей, корпус вскрывать не требуется — достаточно выбрать провод нужного цвета

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Расшифровать схему кроссовера и измерить номиналы элементов удалось без вскрытия — при помощи мультиметра. Простейший фильтр первого порядка, плюс резистор для ослабления сигнала. Частота среза «по электричеству» получается довольно высокой — но нужно учитывать и собственную АЧХ твитера

В модельном ряду RELAX также есть комплект R2X с более сложным двухполосным кроссовером.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука».

Запредельной глубиной бас похвастать не может — зато звучание сочное и чёткое, атака хлёсткая. Прекрасно слышны особенности ударных и бас-гитары. Средние частоты тёплые, почти «ламповыЯ». На границе зон ответственности мидбаса и твитера проблем нет, стык в силу относительно высокой частоты раздела получился удачным — хотя в реальном салоне возможны издержки.

Твитеры звучат нейтрально, но чуточку суховато, хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости при переключении аттенюатора довольно заметна, здесь явно больше 3 дБ — хотя под углом это уже не так заметно.

Особо нужно отметить разрешение акустики. При всей простоте (а может — именно благодаря ей) разница в качестве файлов была очень заметна, звучание не замыливалось. Бумага — она и есть бумага, лишний раз убеждаюсь, что для качественной середины за разумную цену ничего лучше пока не придумано. В целом — очень грамотный комплект, для замены штатной акустики трудно придумать лучше (я уже задумался).

ИЗМЕРЕНИЯ

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Импедансные кривые излучателей. Что характерно — побочных резонансов нет вообще. Значит, все элементы акустики живут «в едином порыве», никто не проявляет ненужной подвижности

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,2 3,2
FS, Гц 70,3 1817,8
VAS, л 10,8
MMS, г 11,7
B*l, Тл*м 4,46
QTS 0,53 0,81
QES 0,57 5,79
QMS 7,45 0,95
dBSPL, дБ/Вт/м 90

Параметры твитера вполне ожидаемые. А мидбас удивил, и удивил сильно. Повышенная механическая добротность (7,45 против обычных 4-5) вполне объясняет «певучесть» динамика, невысокая общая — открытость звучания и разрешение.

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Небольшой пик на 4 кГц проявляется только на осевой АЧХ — а кому она в автомобиле интересна? Зато угловые АЧХ идут на редкость дружно, и естественный спад хорошо оформлен — поэтому и не нужен фильтр для мидбаса. Благодаря «пуле» неравномерность АЧХ в области частот 1-3 кГц сведена к минимуму

Тест компонентной акустики BLAM R2S

АЧХ твитера «сольно» и с кроссовером. Дисперсия у маленького купола хорошая даже без фазовыравнивающих элементов. Ниже 5 кГц увеличивается амплитуда смещения купола, он начинает «танцевать», это хорошо видно на АЧХ. Поэтому частота среза фильтра первого порядка высокая, порядка 10 кГц — это даёт дополнительный подъём на высокочастотном конце диапазона и стабилизирует спадающий участок 5-10 кГц. Аттенюатор ослабляет сигнал на этом участке примерно на 4 дБ, а выше по частоте разбег возрастает до 6-7 дБ

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100—300 Гц 1,1%
300 Гц—1 кГц 0,38%
1—3 кГц 0,41%
3—10 кГц 0,9%

МЁД И ДЁГОДЬ

Комплект с великолепными возможностями, которые раскрываются не только при замене штатной акустики, но и в серьёзных инсталляциях. Потенциал мидбаса высокий, при тщательной акустической подготовке он даст фору многим более дорогим изделиям. А процессор поможет тщательно настроить систему.

ЦЕНА ВОПРОСА:

Комплект BLAM R2S: 13 490 руб.

Твитер BLAM RT20: 3 290 руб.

Комплект BLAM R2X: 14 990 руб.

Коаксиал BLAM R2C: 10 490 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70