Тест компонентной акустики BLAM R2S



Акустические системы BLAM линейки Relax дебютировали несколько лет назад, и недавно прошли модернизацию, в результате чего серия стала называться Relax 2.

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Опять двойка…

В нашем случае знаменитая картина Решетникова намекает на обратное — разработчики этих динамиков явно учились на пятёрки. Признаться, не ожидал я от сравнительно недорогих и простецких с виду динамиков ничего сверхъестественного — но лаборатория Бонневилля удивила в очередной раз. Само собой, в рамках бюджета пришлось идти на компромиссные решения, но они никак не отразились на качестве звучания — а отдельным моментам могут позавидовать и куда более дорогие системы.

Двойка в названии — это не только символ обновления (англичане обязательно написали бы MkII), но и толстый намёк на импеданс. У основного динамика он действительно 2 Ома, у твитера чуть выше. В бюджетном сегменте (к которому, собственно, и относится эта акустика) такое решение позволяет вытянуть максимум возможностей из усилителя головного устройства — в том числе и при апгрейде штатных систем.

На целевое назначение динамиков (апргрейд) намекает и отсутствие в комплекте сеток для мидбасовых динамиков — в самом деле, зачем они, если динамики будут установлены взамен штатных? Зато есть установочный комплект для твитеров, а кроссовер, при всей своей простоте, показал себя очень достойно. Девиз Driven by passion («Движимый страстью») на фланце динамика намекает, что удовольствие нужно получать и от вождения, и от музыки.

КОНСТРУКЦИЯ

Фазовыравнивающая «пуля» на керне магнитной системы — большая редкость в бюджетном сегменте. Ещё бОльшая редкость то, что это не дизайнерский ход, а действительно работает — подтверждено измерениями.

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Диффузор выполнен из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны — это и влагозащита, и демпфирование. Образующая диффузора имеет сложную криволинейную форму — это эффективный способ повышения жёсткости без увеличения массы. Подвес приклеен к диффузору с обратной стороны, соединение звуковой катушки с диффузором и центрирующей шайбой оформлено пластиковым кольцом. Благодаря такому решению появилась возможность без изменения конструкции установить вместо «пули» стойку с высокочастотным излучателем (коаксиал R2C)

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Магнитная система с ферритовым магнитом, охлаждение звуковой катушки осуществляется через окна под центрирующей шайбой (они хорошо видны на следующем фото). Диффузородержатель с пятью фасонными спицами выполнен из жёсткого пластика, конструкция совершенно глухая — в отличие от тонкостенных стальных штамповок

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Центрирующая шайба большого диаметра обеспечивает хороший линейный ход диффузора. Подводящие проводники звуковой катушки изолированы — изоляция работает как демпфер, устраняя возможность их резонанса

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Габаритные и посадочные размеры стандартные, восемь крепёжных отверстий на фланце позволяют надёжно закрепить динамик

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Компактный твитер RT20 оснащён текстильным куполом диаметром 20 мм, без пропитки. Акустическое оформление — короткий рупор. Вследствие этого стоит ожидать расширенный высокочастотный диапазон и повышенную частоту резонанса. Измерения покажут…

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Помимо чашек «под врезку» в комплект входят и фасонные угловые корпуса для установки на поверхность. Чем-то они напоминают капоты авиационных радиальных моторов…

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Кроссовер предусмотрен только для твитера, причём с аттенюатором 3 дБ. Никаких переключателей, корпус вскрывать не требуется — достаточно выбрать провод нужного цвета

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Расшифровать схему кроссовера и измерить номиналы элементов удалось без вскрытия — при помощи мультиметра. Простейший фильтр первого порядка, плюс резистор для ослабления сигнала. Частота среза «по электричеству» получается довольно высокой — но нужно учитывать и собственную АЧХ твитера

В модельном ряду RELAX также есть комплект R2X с более сложным двухполосным кроссовером.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание комплекта оказалось весьма интересным, с «изюминками», причины которых частично прояснились при измерениях. А частично отнесены на счёт «французского звука».

Запредельной глубиной бас похвастать не может — зато звучание сочное и чёткое, атака хлёсткая. Прекрасно слышны особенности ударных и бас-гитары. Средние частоты тёплые, почти «ламповыЯ». На границе зон ответственности мидбаса и твитера проблем нет, стык в силу относительно высокой частоты раздела получился удачным — хотя в реальном салоне возможны издержки.

Твитеры звучат нейтрально, но чуточку суховато, хорошо забираются вверх, и дисперсия неплохая — но лучше придерживаться примерного направления «на слушателя». Разница в громкости при переключении аттенюатора довольно заметна, здесь явно больше 3 дБ — хотя под углом это уже не так заметно.

Особо нужно отметить разрешение акустики. При всей простоте (а может — именно благодаря ей) разница в качестве файлов была очень заметна, звучание не замыливалось. Бумага — она и есть бумага, лишний раз убеждаюсь, что для качественной середины за разумную цену ничего лучше пока не придумано. В целом — очень грамотный комплект, для замены штатной акустики трудно придумать лучше (я уже задумался).

ИЗМЕРЕНИЯ

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Импедансные кривые излучателей. Что характерно — побочных резонансов нет вообще. Значит, все элементы акустики живут «в едином порыве», никто не проявляет ненужной подвижности

НЧ ВЧ
RE, Ом 2,2 3,2
FS, Гц 70,3 1817,8
VAS, л 10,8
MMS, г 11,7
B*l, Тл*м 4,46
QTS 0,53 0,81
QES 0,57 5,79
QMS 7,45 0,95
dBSPL, дБ/Вт/м 90

Параметры твитера вполне ожидаемые. А мидбас удивил, и удивил сильно. Повышенная механическая добротность (7,45 против обычных 4-5) вполне объясняет «певучесть» динамика, невысокая общая — открытость звучания и разрешение.

Тест компонентной акустики BLAM R2S

Небольшой пик на 4 кГц проявляется только на осевой АЧХ — а кому она в автомобиле интересна? Зато угловые АЧХ идут на редкость дружно, и естественный спад хорошо оформлен — поэтому и не нужен фильтр для мидбаса. Благодаря «пуле» неравномерность АЧХ в области частот 1-3 кГц сведена к минимуму

Тест компонентной акустики BLAM R2S

АЧХ твитера «сольно» и с кроссовером. Дисперсия у маленького купола хорошая даже без фазовыравнивающих элементов. Ниже 5 кГц увеличивается амплитуда смещения купола, он начинает «танцевать», это хорошо видно на АЧХ. Поэтому частота среза фильтра первого порядка высокая, порядка 10 кГц — это даёт дополнительный подъём на высокочастотном конце диапазона и стабилизирует спадающий участок 5-10 кГц. Аттенюатор ослабляет сигнал на этом участке примерно на 4 дБ, а выше по частоте разбег возрастает до 6-7 дБ

Нелинейные искажения комплекта невысокие, у мидбаса преобладает «вкусная» вторая гармоника.

Нелинейные искажения при звуковом давлении 90 дБ

100—300 Гц 1,1%
300 Гц—1 кГц 0,38%
1—3 кГц 0,41%
3—10 кГц 0,9%

МЁД И ДЁГОДЬ

Комплект с великолепными возможностями, которые раскрываются не только при замене штатной акустики, но и в серьёзных инсталляциях. Потенциал мидбаса высокий, при тщательной акустической подготовке он даст фору многим более дорогим изделиям. А процессор поможет тщательно настроить систему.

ЦЕНА ВОПРОСА:

Комплект BLAM R2S: 13 490 руб.

Твитер BLAM RT20: 3 290 руб.

Комплект BLAM R2X: 14 990 руб.

Коаксиал BLAM R2C: 10 490 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

2022-11-29
Акустика Infinity Beta BE621.

2022-11-29
Сабвуферы Ural: Ural АС-У12А, Ural АС-У12А ЧЕРНЫЙ.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Привет. Есть связка: Eton mini 300.2 Мощность RMS (4 Ом), Вт : 2 x 185 Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 1 x 620 и саб Revolt brw12 М . . . . .

Что лучше - gzrk165sq + audison voce 1.1 или тот же gzrk165sq + cdt hd2 ? Поделитесь кто что думает . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера. Можно ли к усилителю Ground Zero GZRA 4HD подключить мостом на два канала саб G . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70