Лёгкие и громкие
Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDSPRO5N, EDSPRO6N и EDSPRO8N


Эти «эстрадные» Edge серии Street только-только появляются в продаже, у меня в лаборатории оказались экземпляры из первой пилотной партии. Заявка интересная – сильные неодимовые магниты и увеличенные катушки обещают редкое сочетание высокой чувствительности и способности работать с мощными усилителями. При этом динамики не выглядят монстрами, которые непонятно как ставить, – они лёгкие и имеют небольшую монтажную глубину. В общем, посмотрим, что умеют.

По меркам «эстрады» динамики не самые дешёвые, но для «неодимовых» моделей цены не выглядят космическими:
  • 5-дюймовые Edge EDSPRO5N – 6290 рублей за пару,
  • 6,5-дюймовые Edge EDSPRO6N – 6590 рублей за пару,
  • 8-дюймовые Edge EDSPRO8N – 7190 рублей за пару.




Первое изучение, конструкция



Внешне динамики выглядят традиционно для «эстрады» – целлюлозные диффузоры с многоволновыми тканевыми подвесами, стальные штампованные корзины. Разве что моторы тут компактные, а привычные клеммы-лопаточки заменены более интересными нажимными терминалами.







Сами конструкции моторов традиционные, просто вместо ферритовых магнитов применены более компактные кольцевые неодимовые. Это позволило сделать динамики лёгкими, да и посадочная глубина составляет всего 5,9 см, 6,6 см и 7,7 см для 5-дюймовой, 6,5-дюймовой и 8-дюймовой моделей, соответственно.



И это при том, что звуковые катушки тут крупнее обычного. В описании их размер найти не удалось, но по некоторым конструктивным признакам диаметр каркаса – лишь немногим меньше 40 мм. Так что мощность они переварить могут неслабую.



Материалы диффузоров разные. У 6,5-дюймовых EDSPRO6N и 8-дюймовых EDSPRO8N применена прессованная целлюлоза средней плотности, а в 5-дюймовых EDSPRO5N – более тонкая, плотная и жёсткая целлюлоза.



С обратной стороны разница прослеживается немного лучше.





А теперь, собственно, то, ради чего затевался отчёт – измерение параметров и инструментальный анализ работы динамиков.

Измерение электромеханических параметров



Сразу обращу внимание – никакой опечатки тут нет, у 5-дюймового динамика резонанс ниже, чем у 6,5-дюймового. Нет, подвижка у него не тяжелее, да и подвес далеко не самый мягкий. Но сочетание этих свойств получилось на редкость удачным.



Измеренные параметры Edge EDSPRO5N (5 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 112 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,74
  • Qes (электрическая добротность) – 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,5 дБ


Измеренные параметры Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 135 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 3,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,15
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ


Измеренные параметры Edge EDSPRO8N (8 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 97 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,61
  • Qts (полная добротность) – 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,2 дБ


Коротко об особенностях. Все динамики имеют в своих моторах короткозамкнутые кольца, они же – кольца Фарадея. Не вдаваясь в подробности, они как бы «компенсируют» индуктивность звуковой катушки (посмотрите, графики импеданса не растут с повышением частоты). Тем самым повышается отдача в области СЧ и ВЧ, а заодно и уменьшаются интермодуляционные искажения, вызванные взаимодействием динамика и усилителя. К недостаткам можно отнести то, что они «съедают» силу мотора и повышают добротность, но у магнитов запас здесь более чем достаточный. Так что чувствительность у динамиков вышла высокой.

Ещё один важный момент – параметр Vas (эквивалентный объём), он показывает в первую очередь мягкость подвесов. У 5-дюймового и 6,5-дюймового динамиков Vas невысокий, т. е. подвесы относительно жёсткие. Это значит, что динамики почти не чувствительны к объёмам, в которых работают. Это удобно для 3-полосных систем, когда СЧ-динамики должны работать не на двери, а на свои объёмы.

А вот у 8-дюймового подвесы мягче (Vas на порядок больше), т. е. динамик будет сильно чувствовать объём, в который он установлен. В тесном объёме ему будет не очень хорошо, «восьмёрка» явно рассчитана на работу на объёмы дверей.

Анализ работы Edge EDSPRO5N (5 дюймов):



По меркам «эстрады» АЧХ можно назвать даже ровной, в основном у подобных динамиков на графики без слёз не взглянешь. А тут от 200 Гц и выше вроде как без экстремизма, причём вверх играет уверенно, раздел с твитером можно делать вообще где-нибудь на 8-10 кГц.



Подвижные системы у «пятёрок» лёгкие, такие динамики сильно чувствуют все резонансы в подвесах. Они хорошо видны на графике фазы как «ступеньки».



По искажениям ситуация средняя, но с понижением частоты ниже Fs их уровень не слишком растёт, динамик хорошо контролируется. Хотя, понятное дело, отдача на НЧ невысокая, это всё же среднечастотные, заставлять их работать на мидбасе неразумно.



Анализ работы Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):

Характеристики среднечастотника в целом повторяют характеристики 5-дюймовой модели. Разве что на верхнем краю горб не так сильно выражен. Но вверх динамик тянет всё равно хорошо.



Подвижная система хоть и лёгкая, но немного тяжелее, чем у 5-дюймовой модели. Так что резонансы в подвесах хоть и видны, но чуть сглажены относительно «пятёрки».



По искажениям ситуация примерно на том же уровне, что и у 5-дюймового динамика.



Анализ работы Edge EDSPRO8N (8 дюймов):

8-дюймовый динамик хоть и имеет самую низкую резонансную частоту, но мидбасовым от этого не становится. И дело даже не в отдаче на НЧ, дело в ходе диффузора – он здесь короткий, динамик явно заточен на высокую отдачу в СЧ/ВЧ диапазоне. Впрочем, на ВЧ отдача уже не такая, как у собратьев меньшего калибра, раздел с твитером логично делать в районе 6-8 кГц.



Подвижная система ещё чуть тяжелее, резонансы в подвесах выражены не так сильно. Хотя, характерный перепад фазовой характеристики в районе 600-700 Гц остался (очень похоже на типичный резонанс центрирующей шайбы).



Ну и график искажений тоже снял, хотя тут ничего нового – искажения не рекордно низкие, но вполне терпимые.



Коротко по делу



Громкие сами по себе, и к тому же за счёт больших катушек могут работать с мощными усилителями. Как и большинство эстрады, в мидбасовую область не забираются, но контроль, в случае чего, не теряют, и при желании можно заставить их «панчить» (ох уж это словечко). При настройке ФНЧ нужно смотреть на ход диффузора, динамики короткоходные сами по себе, и отпускать их в болтанку – только издеваться.

Динамики лёгкие – если собирать из них массивы в двери, общий вес останется в разумных пределах. 5-дюймовые и 6,5-дюймовые можно смело использовать в 3-полосках как СЧ звено, и делать для них свои объёмы, не связанные с объёмами дверей. С 8-дюймовыми динамиками это не прокатит, они нормально будут работать только на объёмы дверей.

С подбором твитеров всё просто. Выше всех забираются 5-дюймовые и 6,5-дюймовые динамики, им большие твитеры не нужны, в поканалке стыковать полосы можно где-то в районе 8-10 кГц. Более крупные 8-дюймовые вверх забираются не так высоко, для них можно выбрать твитеры средних размеров, оптимальный стык будет где-то в районе 6-8 кГц.

  • Крупные катушки позволяют работать с мощными усилителями
  • Высокая чувствительность, динамики реально громкие
  • Лёгкие, если делать из них массив, не создадут нагрузку на двери

  • Как почти вся «эстрада», имеют низкую отдачу на мидбасе



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70