Лёгкие и громкие
Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDSPRO5N, EDSPRO6N и EDSPRO8N


Эти «эстрадные» Edge серии Street только-только появляются в продаже, у меня в лаборатории оказались экземпляры из первой пилотной партии. Заявка интересная – сильные неодимовые магниты и увеличенные катушки обещают редкое сочетание высокой чувствительности и способности работать с мощными усилителями. При этом динамики не выглядят монстрами, которые непонятно как ставить, – они лёгкие и имеют небольшую монтажную глубину. В общем, посмотрим, что умеют.

По меркам «эстрады» динамики не самые дешёвые, но для «неодимовых» моделей цены не выглядят космическими:
  • 5-дюймовые Edge EDSPRO5N – 6290 рублей за пару,
  • 6,5-дюймовые Edge EDSPRO6N – 6590 рублей за пару,
  • 8-дюймовые Edge EDSPRO8N – 7190 рублей за пару.




Первое изучение, конструкция



Внешне динамики выглядят традиционно для «эстрады» – целлюлозные диффузоры с многоволновыми тканевыми подвесами, стальные штампованные корзины. Разве что моторы тут компактные, а привычные клеммы-лопаточки заменены более интересными нажимными терминалами.







Сами конструкции моторов традиционные, просто вместо ферритовых магнитов применены более компактные кольцевые неодимовые. Это позволило сделать динамики лёгкими, да и посадочная глубина составляет всего 5,9 см, 6,6 см и 7,7 см для 5-дюймовой, 6,5-дюймовой и 8-дюймовой моделей, соответственно.



И это при том, что звуковые катушки тут крупнее обычного. В описании их размер найти не удалось, но по некоторым конструктивным признакам диаметр каркаса – лишь немногим меньше 40 мм. Так что мощность они переварить могут неслабую.



Материалы диффузоров разные. У 6,5-дюймовых EDSPRO6N и 8-дюймовых EDSPRO8N применена прессованная целлюлоза средней плотности, а в 5-дюймовых EDSPRO5N – более тонкая, плотная и жёсткая целлюлоза.



С обратной стороны разница прослеживается немного лучше.





А теперь, собственно, то, ради чего затевался отчёт – измерение параметров и инструментальный анализ работы динамиков.

Измерение электромеханических параметров



Сразу обращу внимание – никакой опечатки тут нет, у 5-дюймового динамика резонанс ниже, чем у 6,5-дюймового. Нет, подвижка у него не тяжелее, да и подвес далеко не самый мягкий. Но сочетание этих свойств получилось на редкость удачным.



Измеренные параметры Edge EDSPRO5N (5 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 112 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,74
  • Qes (электрическая добротность) – 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,5 дБ


Измеренные параметры Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 135 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 3,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,15
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ


Измеренные параметры Edge EDSPRO8N (8 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 97 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,61
  • Qts (полная добротность) – 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,2 дБ


Коротко об особенностях. Все динамики имеют в своих моторах короткозамкнутые кольца, они же – кольца Фарадея. Не вдаваясь в подробности, они как бы «компенсируют» индуктивность звуковой катушки (посмотрите, графики импеданса не растут с повышением частоты). Тем самым повышается отдача в области СЧ и ВЧ, а заодно и уменьшаются интермодуляционные искажения, вызванные взаимодействием динамика и усилителя. К недостаткам можно отнести то, что они «съедают» силу мотора и повышают добротность, но у магнитов запас здесь более чем достаточный. Так что чувствительность у динамиков вышла высокой.

Ещё один важный момент – параметр Vas (эквивалентный объём), он показывает в первую очередь мягкость подвесов. У 5-дюймового и 6,5-дюймового динамиков Vas невысокий, т. е. подвесы относительно жёсткие. Это значит, что динамики почти не чувствительны к объёмам, в которых работают. Это удобно для 3-полосных систем, когда СЧ-динамики должны работать не на двери, а на свои объёмы.

А вот у 8-дюймового подвесы мягче (Vas на порядок больше), т. е. динамик будет сильно чувствовать объём, в который он установлен. В тесном объёме ему будет не очень хорошо, «восьмёрка» явно рассчитана на работу на объёмы дверей.

Анализ работы Edge EDSPRO5N (5 дюймов):



По меркам «эстрады» АЧХ можно назвать даже ровной, в основном у подобных динамиков на графики без слёз не взглянешь. А тут от 200 Гц и выше вроде как без экстремизма, причём вверх играет уверенно, раздел с твитером можно делать вообще где-нибудь на 8-10 кГц.



Подвижные системы у «пятёрок» лёгкие, такие динамики сильно чувствуют все резонансы в подвесах. Они хорошо видны на графике фазы как «ступеньки».



По искажениям ситуация средняя, но с понижением частоты ниже Fs их уровень не слишком растёт, динамик хорошо контролируется. Хотя, понятное дело, отдача на НЧ невысокая, это всё же среднечастотные, заставлять их работать на мидбасе неразумно.



Анализ работы Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):

Характеристики среднечастотника в целом повторяют характеристики 5-дюймовой модели. Разве что на верхнем краю горб не так сильно выражен. Но вверх динамик тянет всё равно хорошо.



Подвижная система хоть и лёгкая, но немного тяжелее, чем у 5-дюймовой модели. Так что резонансы в подвесах хоть и видны, но чуть сглажены относительно «пятёрки».



По искажениям ситуация примерно на том же уровне, что и у 5-дюймового динамика.



Анализ работы Edge EDSPRO8N (8 дюймов):

8-дюймовый динамик хоть и имеет самую низкую резонансную частоту, но мидбасовым от этого не становится. И дело даже не в отдаче на НЧ, дело в ходе диффузора – он здесь короткий, динамик явно заточен на высокую отдачу в СЧ/ВЧ диапазоне. Впрочем, на ВЧ отдача уже не такая, как у собратьев меньшего калибра, раздел с твитером логично делать в районе 6-8 кГц.



Подвижная система ещё чуть тяжелее, резонансы в подвесах выражены не так сильно. Хотя, характерный перепад фазовой характеристики в районе 600-700 Гц остался (очень похоже на типичный резонанс центрирующей шайбы).



Ну и график искажений тоже снял, хотя тут ничего нового – искажения не рекордно низкие, но вполне терпимые.



Коротко по делу



Громкие сами по себе, и к тому же за счёт больших катушек могут работать с мощными усилителями. Как и большинство эстрады, в мидбасовую область не забираются, но контроль, в случае чего, не теряют, и при желании можно заставить их «панчить» (ох уж это словечко). При настройке ФНЧ нужно смотреть на ход диффузора, динамики короткоходные сами по себе, и отпускать их в болтанку – только издеваться.

Динамики лёгкие – если собирать из них массивы в двери, общий вес останется в разумных пределах. 5-дюймовые и 6,5-дюймовые можно смело использовать в 3-полосках как СЧ звено, и делать для них свои объёмы, не связанные с объёмами дверей. С 8-дюймовыми динамиками это не прокатит, они нормально будут работать только на объёмы дверей.

С подбором твитеров всё просто. Выше всех забираются 5-дюймовые и 6,5-дюймовые динамики, им большие твитеры не нужны, в поканалке стыковать полосы можно где-то в районе 8-10 кГц. Более крупные 8-дюймовые вверх забираются не так высоко, для них можно выбрать твитеры средних размеров, оптимальный стык будет где-то в районе 6-8 кГц.

  • Крупные катушки позволяют работать с мощными усилителями
  • Высокая чувствительность, динамики реально громкие
  • Лёгкие, если делать из них массив, не создадут нагрузку на двери

  • Как почти вся «эстрада», имеют низкую отдачу на мидбасе



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70