Лёгкие и громкие Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDSPRO5N, EDSPRO6N и EDSPRO8N
Эти «эстрадные» Edge серии Street только-только появляются в продаже, у меня в лаборатории оказались экземпляры из первой пилотной партии. Заявка интересная – сильные неодимовые магниты и увеличенные катушки обещают редкое сочетание высокой чувствительности и способности работать с мощными усилителями. При этом динамики не выглядят монстрами, которые непонятно как ставить, – они лёгкие и имеют небольшую монтажную глубину. В общем, посмотрим, что умеют.
По меркам «эстрады» динамики не самые дешёвые, но для «неодимовых» моделей цены не выглядят космическими:
- 5-дюймовые Edge EDSPRO5N – 6290 рублей за пару,
- 6,5-дюймовые Edge EDSPRO6N – 6590 рублей за пару,
- 8-дюймовые Edge EDSPRO8N – 7190 рублей за пару.
Первое изучение, конструкция
Внешне динамики выглядят традиционно для «эстрады» – целлюлозные диффузоры с многоволновыми тканевыми подвесами, стальные штампованные корзины. Разве что моторы тут компактные, а привычные клеммы-лопаточки заменены более интересными нажимными терминалами.
Сами конструкции моторов традиционные, просто вместо ферритовых магнитов применены более компактные кольцевые неодимовые. Это позволило сделать динамики лёгкими, да и посадочная глубина составляет всего 5,9 см, 6,6 см и 7,7 см для 5-дюймовой, 6,5-дюймовой и 8-дюймовой моделей, соответственно.
И это при том, что звуковые катушки тут крупнее обычного. В описании их размер найти не удалось, но по некоторым конструктивным признакам диаметр каркаса – лишь немногим меньше 40 мм. Так что мощность они переварить могут неслабую.
Материалы диффузоров разные. У 6,5-дюймовых EDSPRO6N и 8-дюймовых EDSPRO8N применена прессованная целлюлоза средней плотности, а в 5-дюймовых EDSPRO5N – более тонкая, плотная и жёсткая целлюлоза.
С обратной стороны разница прослеживается немного лучше.
А теперь, собственно, то, ради чего затевался отчёт – измерение параметров и инструментальный анализ работы динамиков.
Измерение электромеханических параметров
Сразу обращу внимание – никакой опечатки тут нет, у 5-дюймового динамика резонанс ниже, чем у 6,5-дюймового. Нет, подвижка у него не тяжелее, да и подвес далеко не самый мягкий. Но сочетание этих свойств получилось на редкость удачным.
Измеренные параметры Edge EDSPRO5N (5 дюймов):
- Fs (собственная резонансная частота) – 112 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 2,9 л
- Qms (механическая добротность) – 5,74
- Qes (электрическая добротность) – 0,46
- Qts (полная добротность) – 0,43
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,3 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,5 дБ
Измеренные параметры Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):
- Fs (собственная резонансная частота) – 135 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 3,4 л
- Qms (механическая добротность) – 8,15
- Qes (электрическая добротность) – 0,66
- Qts (полная добротность) – 0,61
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,9 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ
Измеренные параметры Edge EDSPRO8N (8 дюймов):
- Fs (собственная резонансная частота) – 97 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 13,9 л
- Qms (механическая добротность) – 7,05
- Qes (электрическая добротность) – 0,61
- Qts (полная добротность) – 0,56
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,2 дБ
Коротко об особенностях. Все динамики имеют в своих моторах короткозамкнутые кольца, они же – кольца Фарадея. Не вдаваясь в подробности, они как бы «компенсируют» индуктивность звуковой катушки (посмотрите, графики импеданса не растут с повышением частоты). Тем самым повышается отдача в области СЧ и ВЧ, а заодно и уменьшаются интермодуляционные искажения, вызванные взаимодействием динамика и усилителя. К недостаткам можно отнести то, что они «съедают» силу мотора и повышают добротность, но у магнитов запас здесь более чем достаточный. Так что чувствительность у динамиков вышла высокой.
Ещё один важный момент – параметр Vas (эквивалентный объём), он показывает в первую очередь мягкость подвесов. У 5-дюймового и 6,5-дюймового динамиков Vas невысокий, т. е. подвесы относительно жёсткие. Это значит, что динамики почти не чувствительны к объёмам, в которых работают. Это удобно для 3-полосных систем, когда СЧ-динамики должны работать не на двери, а на свои объёмы.
А вот у 8-дюймового подвесы мягче (Vas на порядок больше), т. е. динамик будет сильно чувствовать объём, в который он установлен. В тесном объёме ему будет не очень хорошо, «восьмёрка» явно рассчитана на работу на объёмы дверей.
Анализ работы Edge EDSPRO5N (5 дюймов):
По меркам «эстрады» АЧХ можно назвать даже ровной, в основном у подобных динамиков на графики без слёз не взглянешь. А тут от 200 Гц и выше вроде как без экстремизма, причём вверх играет уверенно, раздел с твитером можно делать вообще где-нибудь на 8-10 кГц.
Подвижные системы у «пятёрок» лёгкие, такие динамики сильно чувствуют все резонансы в подвесах. Они хорошо видны на графике фазы как «ступеньки».
По искажениям ситуация средняя, но с понижением частоты ниже Fs их уровень не слишком растёт, динамик хорошо контролируется. Хотя, понятное дело, отдача на НЧ невысокая, это всё же среднечастотные, заставлять их работать на мидбасе неразумно.
Анализ работы Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):
Характеристики среднечастотника в целом повторяют характеристики 5-дюймовой модели. Разве что на верхнем краю горб не так сильно выражен. Но вверх динамик тянет всё равно хорошо.
Подвижная система хоть и лёгкая, но немного тяжелее, чем у 5-дюймовой модели. Так что резонансы в подвесах хоть и видны, но чуть сглажены относительно «пятёрки».
По искажениям ситуация примерно на том же уровне, что и у 5-дюймового динамика.
Анализ работы Edge EDSPRO8N (8 дюймов):
8-дюймовый динамик хоть и имеет самую низкую резонансную частоту, но мидбасовым от этого не становится. И дело даже не в отдаче на НЧ, дело в ходе диффузора – он здесь короткий, динамик явно заточен на высокую отдачу в СЧ/ВЧ диапазоне. Впрочем, на ВЧ отдача уже не такая, как у собратьев меньшего калибра, раздел с твитером логично делать в районе 6-8 кГц.
Подвижная система ещё чуть тяжелее, резонансы в подвесах выражены не так сильно. Хотя, характерный перепад фазовой характеристики в районе 600-700 Гц остался (очень похоже на типичный резонанс центрирующей шайбы).
Ну и график искажений тоже снял, хотя тут ничего нового – искажения не рекордно низкие, но вполне терпимые.
Коротко по делу
Громкие сами по себе, и к тому же за счёт больших катушек могут работать с мощными усилителями. Как и большинство эстрады, в мидбасовую область не забираются, но контроль, в случае чего, не теряют, и при желании можно заставить их «панчить» (ох уж это словечко). При настройке ФНЧ нужно смотреть на ход диффузора, динамики короткоходные сами по себе, и отпускать их в болтанку – только издеваться.
Динамики лёгкие – если собирать из них массивы в двери, общий вес останется в разумных пределах. 5-дюймовые и 6,5-дюймовые можно смело использовать в 3-полосках как СЧ звено, и делать для них свои объёмы, не связанные с объёмами дверей. С 8-дюймовыми динамиками это не прокатит, они нормально будут работать только на объёмы дверей.
С подбором твитеров всё просто. Выше всех забираются 5-дюймовые и 6,5-дюймовые динамики, им большие твитеры не нужны, в поканалке стыковать полосы можно где-то в районе 8-10 кГц. Более крупные 8-дюймовые вверх забираются не так высоко, для них можно выбрать твитеры средних размеров, оптимальный стык будет где-то в районе 6-8 кГц.
- Крупные катушки позволяют работать с мощными усилителями
- Высокая чувствительность, динамики реально громкие
- Лёгкие, если делать из них массив, не создадут нагрузку на двери
- Как почти вся «эстрада», имеют низкую отдачу на мидбасе
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|