Лёгкие и громкие
Тест «эстрадных» среднечастотных динамиков Edge EDSPRO5N, EDSPRO6N и EDSPRO8N


Эти «эстрадные» Edge серии Street только-только появляются в продаже, у меня в лаборатории оказались экземпляры из первой пилотной партии. Заявка интересная – сильные неодимовые магниты и увеличенные катушки обещают редкое сочетание высокой чувствительности и способности работать с мощными усилителями. При этом динамики не выглядят монстрами, которые непонятно как ставить, – они лёгкие и имеют небольшую монтажную глубину. В общем, посмотрим, что умеют.

По меркам «эстрады» динамики не самые дешёвые, но для «неодимовых» моделей цены не выглядят космическими:
  • 5-дюймовые Edge EDSPRO5N – 6290 рублей за пару,
  • 6,5-дюймовые Edge EDSPRO6N – 6590 рублей за пару,
  • 8-дюймовые Edge EDSPRO8N – 7190 рублей за пару.




Первое изучение, конструкция



Внешне динамики выглядят традиционно для «эстрады» – целлюлозные диффузоры с многоволновыми тканевыми подвесами, стальные штампованные корзины. Разве что моторы тут компактные, а привычные клеммы-лопаточки заменены более интересными нажимными терминалами.







Сами конструкции моторов традиционные, просто вместо ферритовых магнитов применены более компактные кольцевые неодимовые. Это позволило сделать динамики лёгкими, да и посадочная глубина составляет всего 5,9 см, 6,6 см и 7,7 см для 5-дюймовой, 6,5-дюймовой и 8-дюймовой моделей, соответственно.



И это при том, что звуковые катушки тут крупнее обычного. В описании их размер найти не удалось, но по некоторым конструктивным признакам диаметр каркаса – лишь немногим меньше 40 мм. Так что мощность они переварить могут неслабую.



Материалы диффузоров разные. У 6,5-дюймовых EDSPRO6N и 8-дюймовых EDSPRO8N применена прессованная целлюлоза средней плотности, а в 5-дюймовых EDSPRO5N – более тонкая, плотная и жёсткая целлюлоза.



С обратной стороны разница прослеживается немного лучше.





А теперь, собственно, то, ради чего затевался отчёт – измерение параметров и инструментальный анализ работы динамиков.

Измерение электромеханических параметров



Сразу обращу внимание – никакой опечатки тут нет, у 5-дюймового динамика резонанс ниже, чем у 6,5-дюймового. Нет, подвижка у него не тяжелее, да и подвес далеко не самый мягкий. Но сочетание этих свойств получилось на редкость удачным.



Измеренные параметры Edge EDSPRO5N (5 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 112 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,74
  • Qes (электрическая добротность) – 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,5 дБ


Измеренные параметры Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 135 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 3,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,15
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,2 дБ


Измеренные параметры Edge EDSPRO8N (8 дюймов):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 97 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,61
  • Qts (полная добротность) – 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 95,2 дБ


Коротко об особенностях. Все динамики имеют в своих моторах короткозамкнутые кольца, они же – кольца Фарадея. Не вдаваясь в подробности, они как бы «компенсируют» индуктивность звуковой катушки (посмотрите, графики импеданса не растут с повышением частоты). Тем самым повышается отдача в области СЧ и ВЧ, а заодно и уменьшаются интермодуляционные искажения, вызванные взаимодействием динамика и усилителя. К недостаткам можно отнести то, что они «съедают» силу мотора и повышают добротность, но у магнитов запас здесь более чем достаточный. Так что чувствительность у динамиков вышла высокой.

Ещё один важный момент – параметр Vas (эквивалентный объём), он показывает в первую очередь мягкость подвесов. У 5-дюймового и 6,5-дюймового динамиков Vas невысокий, т. е. подвесы относительно жёсткие. Это значит, что динамики почти не чувствительны к объёмам, в которых работают. Это удобно для 3-полосных систем, когда СЧ-динамики должны работать не на двери, а на свои объёмы.

А вот у 8-дюймового подвесы мягче (Vas на порядок больше), т. е. динамик будет сильно чувствовать объём, в который он установлен. В тесном объёме ему будет не очень хорошо, «восьмёрка» явно рассчитана на работу на объёмы дверей.

Анализ работы Edge EDSPRO5N (5 дюймов):



По меркам «эстрады» АЧХ можно назвать даже ровной, в основном у подобных динамиков на графики без слёз не взглянешь. А тут от 200 Гц и выше вроде как без экстремизма, причём вверх играет уверенно, раздел с твитером можно делать вообще где-нибудь на 8-10 кГц.



Подвижные системы у «пятёрок» лёгкие, такие динамики сильно чувствуют все резонансы в подвесах. Они хорошо видны на графике фазы как «ступеньки».



По искажениям ситуация средняя, но с понижением частоты ниже Fs их уровень не слишком растёт, динамик хорошо контролируется. Хотя, понятное дело, отдача на НЧ невысокая, это всё же среднечастотные, заставлять их работать на мидбасе неразумно.



Анализ работы Edge EDSPRO6N (6,5 дюймов):

Характеристики среднечастотника в целом повторяют характеристики 5-дюймовой модели. Разве что на верхнем краю горб не так сильно выражен. Но вверх динамик тянет всё равно хорошо.



Подвижная система хоть и лёгкая, но немного тяжелее, чем у 5-дюймовой модели. Так что резонансы в подвесах хоть и видны, но чуть сглажены относительно «пятёрки».



По искажениям ситуация примерно на том же уровне, что и у 5-дюймового динамика.



Анализ работы Edge EDSPRO8N (8 дюймов):

8-дюймовый динамик хоть и имеет самую низкую резонансную частоту, но мидбасовым от этого не становится. И дело даже не в отдаче на НЧ, дело в ходе диффузора – он здесь короткий, динамик явно заточен на высокую отдачу в СЧ/ВЧ диапазоне. Впрочем, на ВЧ отдача уже не такая, как у собратьев меньшего калибра, раздел с твитером логично делать в районе 6-8 кГц.



Подвижная система ещё чуть тяжелее, резонансы в подвесах выражены не так сильно. Хотя, характерный перепад фазовой характеристики в районе 600-700 Гц остался (очень похоже на типичный резонанс центрирующей шайбы).



Ну и график искажений тоже снял, хотя тут ничего нового – искажения не рекордно низкие, но вполне терпимые.



Коротко по делу



Громкие сами по себе, и к тому же за счёт больших катушек могут работать с мощными усилителями. Как и большинство эстрады, в мидбасовую область не забираются, но контроль, в случае чего, не теряют, и при желании можно заставить их «панчить» (ох уж это словечко). При настройке ФНЧ нужно смотреть на ход диффузора, динамики короткоходные сами по себе, и отпускать их в болтанку – только издеваться.

Динамики лёгкие – если собирать из них массивы в двери, общий вес останется в разумных пределах. 5-дюймовые и 6,5-дюймовые можно смело использовать в 3-полосках как СЧ звено, и делать для них свои объёмы, не связанные с объёмами дверей. С 8-дюймовыми динамиками это не прокатит, они нормально будут работать только на объёмы дверей.

С подбором твитеров всё просто. Выше всех забираются 5-дюймовые и 6,5-дюймовые динамики, им большие твитеры не нужны, в поканалке стыковать полосы можно где-то в районе 8-10 кГц. Более крупные 8-дюймовые вверх забираются не так высоко, для них можно выбрать твитеры средних размеров, оптимальный стык будет где-то в районе 6-8 кГц.

  • Крупные катушки позволяют работать с мощными усилителями
  • Высокая чувствительность, динамики реально громкие
  • Лёгкие, если делать из них массив, не создадут нагрузку на двери

  • Как почти вся «эстрада», имеют низкую отдачу на мидбасе



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70