Трудный выбор
Большой тест восьми 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»


Этот большой тест задумывался давно, но собрать участников в одно время и в одном месте оказалось непросто. Да и в этот раз кое-кого пришлось пропустить. Но детально разобрать и попробовать восемь сабвуферных динамиков – тоже немало, к тому же на тест ушёл далеко не один день. Впрочем, буду откровенен, получил удовольствие от хорошей техники. Итак, готовьтесь, сейчас будет много букв. А кому не терпится – листайте сразу к выводам.

Первым делом, выражаю благодарность компаниям за предоставленные на изучение сабвуферы: «Алком» (Eton), «Бонанза» (Alpine), «ММС» (Morel, DLS, Ground Zero), «Мобильные Медиа Системы» (RS Audio) и «Чернов Аудио» (JL Audio, Hertz). Список участников сформировался следующим образом. Для ориентира сразу же указываю рекомендованные цены на момент теста.

  • Alpine X-W10D4 (23390 руб.)
  • Morel Ultimo Titanium SC 104 (24990 руб.)
  • JL Audio 10W3v3-4 (26650 руб.)
  • Hertz MP 250 D2.3 (26800 руб.)
  • RS Audio Spirit 10 SVC (26900 руб.)
  • ETON Force F10 (29000 руб.)
  • DLS Nordica 10i (34990 руб.)
  • Ground Zero GZPW 10SQ (34990 руб.)


Как и при прошлом тестировании, я не ставил задачи выявить «хороших» и «плохих». Потому что один покупает саб показывать «резы», другому добротный бас-расколбас нужен, третий тонкие аудиофильские флюиды собирается ловить. А четвёртый и вовсе не знает, чего хочет. В общем, главная задача – определить, что и для чего подойдёт лучше.

Как тестировалось и что измерялось



Первое – это параметры Тиля-Смолла. Их снимал после разминки сабвуферов (аккуратный «мануальный» массаж центрирующей шайбы до устранения характерного хруста и несколько часов разминки на свип-тоне 20-80 Гц с амплитудой около сантиметра или чуть больше). Обычно этого достаточно, чтобы параметры начинали стабилизироваться, их можно было сравнивать с заявленными и приступать к оценке на слух. Если чувствовал, что сабвуфер в целом соответствует заявке, но требует более длительной разминки, дальнейший расчёт проводил по заявленным параметрам или продолжал разминать динамики дальше.

Второе – собственные АЧХ и ФЧХ динамиков (без учёта оформления). Их снимал для понимания резонансов в подвижных системах. В пределах рабочего диапазона обычно всё хорошо, а вот выше по частоте часто бывают всплески, которые могут придавать басу «окрашенность» и усложнять настройку. Графики гармонических искажений в этот раз постарался привести к более наглядному виду.

Третье – моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как обычно, использовал усреднённую характеристику для салонов, выведенную в 1996 году Томом Ньюзеном (американский журнал Car Stereo Review) и подтверждённую экспериментально в начале 2000-х журналом «Автозвук». Практика показала, что методика вполне рабочая.

Четвёртое – прослушивание. Динамики ставились в ЗЯ, объём подгонялся по результатам расчётов. Предварительная оценка возможностей проводилась в лаборатории, для частотного раздела с акустическими системами использовался процессор (артикуляцию и контроль самого саба так вполне можно оценить, подобная методика использовалась ещё в «бумажном» журнале Car&Music). Потом всё это проверялось ещё и в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Результаты. Что и в каких случаях выбрать?



Подробный отчёт по каждой модели можно посмотреть, кликнув по названию. А квинтэссенция теста выглядит следующим образом:

Alpine X-W10D4 – редкий представитель могучих сабвуферов, которые, несмотря на брутальность, на удивление музыкальны. Любит погромче и спокойно работает с огромными ходами, но при этом не превращается в тупой насос, дудящий на одной ноте. Я бы выбирал его в тех случаях, когда нужен запас громкости без потери умения играть музыку.

Morel Ultimo Titanium SC 104 – если попросят привести пример классического SQ-сабвуфера, можно смело называть Morel. Станет оптимальным выбором, когда от саба требуется не столько «мясо», сколько максимальная точность и разборчивость.

JL Audio 10W3v3-4 – отличный вариант для стелсов, с ним не нужно заботиться о том, как бы не перекрыть отверстия с тыльной стороны мотора, и не нужно жёстко выдерживать объём корпуса. Не ортодоксальный аудиофил, но жанрово универсален. Не знаешь что выбрать – ставь JL Audio W3, не промахнёшься.

Hertz MP 250 D2.3 – этот саб логично выбрать, когда нужно «обмануть физику». С хорошим усилителем способен на неожиданно могучий, массивный бас, неожиданный для 10-дюймового калибра. При этом достаточно разборчивый и без гудения. И самое ценное, что всё это можно получить в довольно компактном ЗЯ.

RS Audio RS Spirit 10 SVC – внешне скромный, этот динамик из разряда «волков в овечьей шкуре». Не самая тяжёлая подвижка и мягкие подвесы обеспечили ему отзывчивость к малым изменениям сигнала, хотя при этом Spirit способен создать ощущение тяжёлого, массивного баса. Тоже хорошо работает в ЗЯ небольшого объёма, 18 литров ему достаточно.

Eton Force F10 – ни разу не SQ. Это саб для серьёзных громких и SPL-систем – тугой и могучий. Если рискнуть и попробовать его в музыкальном применении, то получается кувалда, выбивающая воздух из грудных клеток. И не скупитесь на моноблок, адекватная мощность для него измеряется не сотнями ватт, а единицами киловатт.

DLS Nordica 10i – хороший универсальный сабвуфер для SQ-систем, но при этом без скучной педантичности и сухости, а с мясным, упругим и при этом разборчивым басом. Хорошо работает на небольшой громкости, но позволяет пошалить, не размазывая при этом бас, а создавая «концертное» ощущение басового удара в грудь.

Ground Zero GZPW 10SQ – очень интересный сабвуфер для SQ-систем. Если смотреть лишь по параметрам, закрыв глаза на всё остальное, то это просто хороший динамик. Но за счёт конструктивных решений у него нет ни грамма «окрашенности», что делает его очень удобным и предсказуемым при настройке готовой системы. Причём фильтры с высокой крутизной будут нужны далеко не всегда, что может оказаться не просто существенным, а решающим достоинством. В общем, награда EISA в своё время получена им не зря.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70