Трудный выбор Большой тест восьми 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»
Этот большой тест задумывался давно, но собрать участников в одно время и в одном месте оказалось непросто. Да и в этот раз кое-кого пришлось пропустить. Но детально разобрать и попробовать восемь сабвуферных динамиков – тоже немало, к тому же на тест ушёл далеко не один день. Впрочем, буду откровенен, получил удовольствие от хорошей техники. Итак, готовьтесь, сейчас будет много букв. А кому не терпится – листайте сразу к выводам.
Первым делом, выражаю благодарность компаниям за предоставленные на изучение сабвуферы: «Алком» (Eton), «Бонанза» (Alpine), «ММС» (Morel, DLS, Ground Zero), «Мобильные Медиа Системы» (RS Audio) и «Чернов Аудио» (JL Audio, Hertz). Список участников сформировался следующим образом. Для ориентира сразу же указываю рекомендованные цены на момент теста.
- Alpine X-W10D4 (23390 руб.)
- Morel Ultimo Titanium SC 104 (24990 руб.)
- JL Audio 10W3v3-4 (26650 руб.)
- Hertz MP 250 D2.3 (26800 руб.)
- RS Audio Spirit 10 SVC (26900 руб.)
- ETON Force F10 (29000 руб.)
- DLS Nordica 10i (34990 руб.)
- Ground Zero GZPW 10SQ (34990 руб.)
Как и при прошлом тестировании, я не ставил задачи выявить «хороших» и «плохих». Потому что один покупает саб показывать «резы», другому добротный бас-расколбас нужен, третий тонкие аудиофильские флюиды собирается ловить. А четвёртый и вовсе не знает, чего хочет. В общем, главная задача – определить, что и для чего подойдёт лучше.
Как тестировалось и что измерялось
Первое – это параметры Тиля-Смолла. Их снимал после разминки сабвуферов (аккуратный «мануальный» массаж центрирующей шайбы до устранения характерного хруста и несколько часов разминки на свип-тоне 20-80 Гц с амплитудой около сантиметра или чуть больше). Обычно этого достаточно, чтобы параметры начинали стабилизироваться, их можно было сравнивать с заявленными и приступать к оценке на слух. Если чувствовал, что сабвуфер в целом соответствует заявке, но требует более длительной разминки, дальнейший расчёт проводил по заявленным параметрам или продолжал разминать динамики дальше.
Второе – собственные АЧХ и ФЧХ динамиков (без учёта оформления). Их снимал для понимания резонансов в подвижных системах. В пределах рабочего диапазона обычно всё хорошо, а вот выше по частоте часто бывают всплески, которые могут придавать басу «окрашенность» и усложнять настройку. Графики гармонических искажений в этот раз постарался привести к более наглядному виду.
Третье – моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как обычно, использовал усреднённую характеристику для салонов, выведенную в 1996 году Томом Ньюзеном (американский журнал Car Stereo Review) и подтверждённую экспериментально в начале 2000-х журналом «Автозвук». Практика показала, что методика вполне рабочая.
Четвёртое – прослушивание. Динамики ставились в ЗЯ, объём подгонялся по результатам расчётов. Предварительная оценка возможностей проводилась в лаборатории, для частотного раздела с акустическими системами использовался процессор (артикуляцию и контроль самого саба так вполне можно оценить, подобная методика использовалась ещё в «бумажном» журнале Car&Music). Потом всё это проверялось ещё и в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.
Результаты. Что и в каких случаях выбрать?
Подробный отчёт по каждой модели можно посмотреть, кликнув по названию. А квинтэссенция теста выглядит следующим образом:
Alpine X-W10D4 – редкий представитель могучих сабвуферов, которые, несмотря на брутальность, на удивление музыкальны. Любит погромче и спокойно работает с огромными ходами, но при этом не превращается в тупой насос, дудящий на одной ноте. Я бы выбирал его в тех случаях, когда нужен запас громкости без потери умения играть музыку.
Morel Ultimo Titanium SC 104 – если попросят привести пример классического SQ-сабвуфера, можно смело называть Morel. Станет оптимальным выбором, когда от саба требуется не столько «мясо», сколько максимальная точность и разборчивость.
JL Audio 10W3v3-4 – отличный вариант для стелсов, с ним не нужно заботиться о том, как бы не перекрыть отверстия с тыльной стороны мотора, и не нужно жёстко выдерживать объём корпуса. Не ортодоксальный аудиофил, но жанрово универсален. Не знаешь что выбрать – ставь JL Audio W3, не промахнёшься.
Hertz MP 250 D2.3 – этот саб логично выбрать, когда нужно «обмануть физику». С хорошим усилителем способен на неожиданно могучий, массивный бас, неожиданный для 10-дюймового калибра. При этом достаточно разборчивый и без гудения. И самое ценное, что всё это можно получить в довольно компактном ЗЯ.
RS Audio RS Spirit 10 SVC – внешне скромный, этот динамик из разряда «волков в овечьей шкуре». Не самая тяжёлая подвижка и мягкие подвесы обеспечили ему отзывчивость к малым изменениям сигнала, хотя при этом Spirit способен создать ощущение тяжёлого, массивного баса. Тоже хорошо работает в ЗЯ небольшого объёма, 18 литров ему достаточно.
Eton Force F10 – ни разу не SQ. Это саб для серьёзных громких и SPL-систем – тугой и могучий. Если рискнуть и попробовать его в музыкальном применении, то получается кувалда, выбивающая воздух из грудных клеток. И не скупитесь на моноблок, адекватная мощность для него измеряется не сотнями ватт, а единицами киловатт.
DLS Nordica 10i – хороший универсальный сабвуфер для SQ-систем, но при этом без скучной педантичности и сухости, а с мясным, упругим и при этом разборчивым басом. Хорошо работает на небольшой громкости, но позволяет пошалить, не размазывая при этом бас, а создавая «концертное» ощущение басового удара в грудь.
Ground Zero GZPW 10SQ – очень интересный сабвуфер для SQ-систем. Если смотреть лишь по параметрам, закрыв глаза на всё остальное, то это просто хороший динамик. Но за счёт конструктивных решений у него нет ни грамма «окрашенности», что делает его очень удобным и предсказуемым при настройке готовой системы. Причём фильтры с высокой крутизной будут нужны далеко не всегда, что может оказаться не просто существенным, а решающим достоинством. В общем, награда EISA в своё время получена им не зря.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|