Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W



В 2014 году в продуктовой линейке Hertz появились изделия серии Marine, разработанные для предельно жёстких условий эксплуатации — на водном транспорте и технике для активного отдыха. За прошедшие годы техника Hertz Marine стала в Европе лидером в этом сегменте — невзирая на конкуренцию заокеанских брендов. Сейчас серия акустики серьёзно обновлена и расширена, и нам предоставлена возможность ознакомиться с новинками вплотную.

ПАЛУБНОЕ БАЗИРОВАНИЕ

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

«На палубу вышел — а палубы нет…»

(неофициальная версия песни про кочегаров)

Шахтное базирование мы уже рассматривали, настало время палубного. Все образцы «морской» техники Hertz можно применять и там, где палуба есть, и там, где палубы нет — на квадроциклах, багги, байках. Но требования к палубному варианту изначально жёстче — почти как в авиации. Превратить самолёт аэродромного базирования в палубный — задача нелёгкая, надо усиливать фюзеляж, шасси, ставить мощную механизацию крыла (и складывать его), посадочный крюк… В итоге получается совсем новый самолёт, и зачастую «с нуля» его проектировать было бы проще.

Так и здесь: палящее солнце, ультрафиолет, соль, влажность… Алюминиевые детали исключаются — им гарантирована коррозия, стальным тоже. Не всякий пластик выдерживает ультрафиолет, деградирует и становится ломким (не говоря уже о потере цвета). Наконец, штатные места под акустику на катерах не предусмотрены, и «морская» акустика традиционно выпускается с элегантными грилями, являющимися элементом конструкции. Естественно, всё это не может не отразиться на себестоимости, и сравнивать цену с автомобильными изделиями просто некорректно.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации и особенностями применения. В соответствии со строгими стандартами ASTM-D4329 материалы, используемые в продуктах Hertz Marine, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут долговременно эксплуатироваться при воздействии прямых солнечных лучей. Для соответствия стандартам ASTM-B117 все продукты Hertz Marine тестируются в соляном тумане, что даёт полную уверенность в их коррозионной стойкости. Наконец, защита по классу IP65 (вместо прежнего IPX5) гарантирует акустическим системам Hertz Marine защиту не просто от повышенной влажности, а от прямого воздействия воды, что делает их идеальным выбором для использования в различной водной технике.

В серию Marine входит коаксиальная акустика калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер и усилители. Ряд моделей выпускается в двух вариантах цветового оформления — чёрном и белом, есть также особо зрелищные версии акустики с цветной светодиодной подсветкой диффузора. До сабвуфера и усилителей когда-нибудь тоже доберёмся, а сегодня у нас пара коаксиалов: белый и, для разнообразия, — чёрный. Кстати, для упрощения выбора компонентов и состава системы в новом каталоге Hertz Marine есть простой пошаговый конфигуратор.

По идеологии оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и её внешнем диаметре (HEX 6.5 C-W крупнее) — хотя диаметр диффузора одинаков. Основное различие скрывается под решёткой и относится к способу установки высокочастотного излучателя — у HEX 6.5 C-W классическая центральная стойка, а у HEX 6.5 M-C он смонтирован непосредственно на гриле и закрыт перфорированной металлической пластиной. В автомобильных коаксиалах такое решение не встречается уже пару десятилетий, а здесь более чем оправдано — не требуется дополнительная защита магнитного зазора основного излучателя. К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Но именно в силу этого решения HEX 6.5 M-C неразборный, поэтому бОльшая часть фотоматериалов относится к HEX 6.5 C-W.

Конструкция основного излучателя одинакова для обоих динамиков — диаметр диффузора 165 мм, звуковая катушка диаметром 25 мм, ферритовая магнитная система, стойкий к ультрафиолетовому излучению подвес из сантопрена. Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,8 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

HEX 6.5 C-W выпускается только в белом исполнении. Для герметичности приняты все меры: магнитная система закрыта защитным колпаком, ширина опорной поверхности диффузородержателя увеличена. HEX 6.5 M-C выпускается и в белом, и в чёрном варианте. За исключением байонетного кольца конструкция диффузородержателя полностью повторяет HEX 6.5 C-W. С нижней стороны к фланцу диффузородержателя приклеен уплотнитель, дополнительное резиновое кольцо входит в комплект

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Посадочный диаметр динамиков стандартный для калибра 6,5 дюймов, монтажная глубина скромная. Наружный диаметр HEX 6.5 C-W увеличен на пару сантиметров за счёт байонетного крепления гриля, об этом нужно помнить при разметке места установки

Проблему капитана Врунгеля («какого петушка резать первым», см. ссылку в конце) в этот раз решать не пришлось — только белого. Разборка чёрного HEX 6.5 M-C могла необратимо отразиться на его состоянии, а попытки фотографировать внутреннее устройство упёрлись в «межрёберное пространство». Глазом удалось увидеть несколько больше, чем объективом аппарата — но ничего сверхъестественного там не оказалось. Поэтому тесное знакомство состоялось лишь с твитером HEX 6.5 C-W, но за исключением способа крепления твитеры идентичны у обоих динамиков: сбалансированный купол диаметром 24 мм со звуковой катушкой диаметром 13 мм.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Защитная решётка закреплена на корзине байонетным креплением, но свернуть её оказалось не так-то просто — крепление весьма тугое, не разболтается. ВЧ-излучатель установлен на стойке, герметичность обеспечивает центральный гофр, приклеенный и к диффузору, и к стойке. Непростая конструкция…

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

ВЧ-излучатель снабжён фазовыравнивающим телом на двух пилонах — конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Диаграмма направленности и угловые АЧХ, как мы уже выяснили в предыдущих тестах, в плоскости пилонов менее привлекательны, поэтому при установке динамика стоит обратить внимание на его ориентацию

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 50 Вт непрерывной (она же RMS) и 100 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 88 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц — 25 кГц. Параметры Тиля-Смолла также заявлены одинаковые — но это в теории, а на практике получились «две разницы». Не очень большие, и местами даже приятные.

Параметр Заявка Факт
HEX 6.5 C-W
Факт
HEX 6.5 M-C
Резонансная частота Fs, Гц 78 73,5 76,9
Эквивалентный объём Vas, л 6,52 9,7 8,06
Полная добротность Qts 0,82 0,85 0,85
Механическая добротность Qms 6,1 4,14 4,54
Электрическая добротность Qes 0,95 1,06 1,04
Масса подвижной системы Mms, г 13,5 10,2 11,2
Силовой фактор B*L, Тл*м 4,8 3,82 4,13
Чувствительность, дБ/Вт/1 м 88 87,6 87,5
Сопротивление Re, Ом 3.3 3,3 3,3

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено, но подвес — мягче. Поэтому и частота резонанса оказалась немного ниже. Механическая добротность закономерно понизилась, электрическая — наоборот, слегка повысилась из-за уменьшения силового фактора. Но результирующая добротность в итоге практически не отличается от заявки, чувствительность — тоже. Нам ведь ехать, а не шашечки…

По гамбургскому счёту все параметры близки к заявленным. Кроме того, динамики оказались практически близнецами — но не в части АЧХ.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

C импедансом — никаких сюрпризов, 3,4 Ома минимум, никаких локальных скачков, только плавные извивы. Загогулинка на 4,5 кГц — это подавленный резонанс твитера

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Теперь — частотная характеристика «белого». Отдача пищалки, как выяснилось, местами с даже избытком — это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» даже под углом в 50 градусов, хотя причудливые изгибы АЧХ при этом неизбежны– твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, да и под решёткой тоже глубоко, но кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

А это типовая АЧХ из фирменной документации. У нас неравномерность меньше…

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

А теперь — чёрный. Угловые АЧХ легли намного плотнее и с меньшими «танцами», это вклад сетки, закрывающей твитер — она нивелирует угловые различия

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Это снова типовая АЧХ из фирменной документации. И снова у нас аккуратнее…

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и относительно скромной величиной, хотя для чистоты эксперимента сняты при подводимой мощности не 1-2, как обычно, а 10 Вт. Вряд ли такую акустику будут использовать в режиме «пиано» — как минимум, «меццо-форте» или «форте».

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 98 дБ (1 м)

HERTZ 6.5 C-W HERTZ 6.5 M-C
100—300 Гц 1,41% 0,82%
300—1000 Гц 1,78% 1,23%
1—3 кГц 1,87% 0,97%
3—10 кГц 2,7% 1,15%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были сымитированы условия работы акустики. На плавсредстве динамик с очевидностью будет стоять чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости — естественно, динамики нужно устанавливать так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать, не выворачивая голову под 90 градусов.

Палубы у нас под рукой не оказалось, поэтому бокс с динамиком был просто положен на пол. Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не стоит. А если кому-то жизнь не мила без абсолютно гладкой АЧХ, то усилитель со встроенным аудиопроцессором HMD8 DSP поможет этому горю.

МЁД & ДЁГОТЬ

Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и довольно низкой для изделий такого класса ценой. Нормальная чувствительность, широкий частотный диапазон и хорошая дисперсия, есть басовый потенциал и запас по мощности — что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Хоть на яхте, хоть на квадрике.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Цена вопроса:

HERTZ 6.5 C-W 15 900 руб.

HERTZ 6.5 M-C 12 900 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70