Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W



В 2014 году в продуктовой линейке Hertz появились изделия серии Marine, разработанные для предельно жёстких условий эксплуатации — на водном транспорте и технике для активного отдыха. За прошедшие годы техника Hertz Marine стала в Европе лидером в этом сегменте — невзирая на конкуренцию заокеанских брендов. Сейчас серия акустики серьёзно обновлена и расширена, и нам предоставлена возможность ознакомиться с новинками вплотную.

ПАЛУБНОЕ БАЗИРОВАНИЕ

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

«На палубу вышел — а палубы нет…»

(неофициальная версия песни про кочегаров)

Шахтное базирование мы уже рассматривали, настало время палубного. Все образцы «морской» техники Hertz можно применять и там, где палуба есть, и там, где палубы нет — на квадроциклах, багги, байках. Но требования к палубному варианту изначально жёстче — почти как в авиации. Превратить самолёт аэродромного базирования в палубный — задача нелёгкая, надо усиливать фюзеляж, шасси, ставить мощную механизацию крыла (и складывать его), посадочный крюк… В итоге получается совсем новый самолёт, и зачастую «с нуля» его проектировать было бы проще.

Так и здесь: палящее солнце, ультрафиолет, соль, влажность… Алюминиевые детали исключаются — им гарантирована коррозия, стальным тоже. Не всякий пластик выдерживает ультрафиолет, деградирует и становится ломким (не говоря уже о потере цвета). Наконец, штатные места под акустику на катерах не предусмотрены, и «морская» акустика традиционно выпускается с элегантными грилями, являющимися элементом конструкции. Естественно, всё это не может не отразиться на себестоимости, и сравнивать цену с автомобильными изделиями просто некорректно.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации и особенностями применения. В соответствии со строгими стандартами ASTM-D4329 материалы, используемые в продуктах Hertz Marine, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут долговременно эксплуатироваться при воздействии прямых солнечных лучей. Для соответствия стандартам ASTM-B117 все продукты Hertz Marine тестируются в соляном тумане, что даёт полную уверенность в их коррозионной стойкости. Наконец, защита по классу IP65 (вместо прежнего IPX5) гарантирует акустическим системам Hertz Marine защиту не просто от повышенной влажности, а от прямого воздействия воды, что делает их идеальным выбором для использования в различной водной технике.

В серию Marine входит коаксиальная акустика калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер и усилители. Ряд моделей выпускается в двух вариантах цветового оформления — чёрном и белом, есть также особо зрелищные версии акустики с цветной светодиодной подсветкой диффузора. До сабвуфера и усилителей когда-нибудь тоже доберёмся, а сегодня у нас пара коаксиалов: белый и, для разнообразия, — чёрный. Кстати, для упрощения выбора компонентов и состава системы в новом каталоге Hertz Marine есть простой пошаговый конфигуратор.

По идеологии оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и её внешнем диаметре (HEX 6.5 C-W крупнее) — хотя диаметр диффузора одинаков. Основное различие скрывается под решёткой и относится к способу установки высокочастотного излучателя — у HEX 6.5 C-W классическая центральная стойка, а у HEX 6.5 M-C он смонтирован непосредственно на гриле и закрыт перфорированной металлической пластиной. В автомобильных коаксиалах такое решение не встречается уже пару десятилетий, а здесь более чем оправдано — не требуется дополнительная защита магнитного зазора основного излучателя. К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Но именно в силу этого решения HEX 6.5 M-C неразборный, поэтому бОльшая часть фотоматериалов относится к HEX 6.5 C-W.

Конструкция основного излучателя одинакова для обоих динамиков — диаметр диффузора 165 мм, звуковая катушка диаметром 25 мм, ферритовая магнитная система, стойкий к ультрафиолетовому излучению подвес из сантопрена. Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,8 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

HEX 6.5 C-W выпускается только в белом исполнении. Для герметичности приняты все меры: магнитная система закрыта защитным колпаком, ширина опорной поверхности диффузородержателя увеличена. HEX 6.5 M-C выпускается и в белом, и в чёрном варианте. За исключением байонетного кольца конструкция диффузородержателя полностью повторяет HEX 6.5 C-W. С нижней стороны к фланцу диффузородержателя приклеен уплотнитель, дополнительное резиновое кольцо входит в комплект

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Посадочный диаметр динамиков стандартный для калибра 6,5 дюймов, монтажная глубина скромная. Наружный диаметр HEX 6.5 C-W увеличен на пару сантиметров за счёт байонетного крепления гриля, об этом нужно помнить при разметке места установки

Проблему капитана Врунгеля («какого петушка резать первым», см. ссылку в конце) в этот раз решать не пришлось — только белого. Разборка чёрного HEX 6.5 M-C могла необратимо отразиться на его состоянии, а попытки фотографировать внутреннее устройство упёрлись в «межрёберное пространство». Глазом удалось увидеть несколько больше, чем объективом аппарата — но ничего сверхъестественного там не оказалось. Поэтому тесное знакомство состоялось лишь с твитером HEX 6.5 C-W, но за исключением способа крепления твитеры идентичны у обоих динамиков: сбалансированный купол диаметром 24 мм со звуковой катушкой диаметром 13 мм.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Защитная решётка закреплена на корзине байонетным креплением, но свернуть её оказалось не так-то просто — крепление весьма тугое, не разболтается. ВЧ-излучатель установлен на стойке, герметичность обеспечивает центральный гофр, приклеенный и к диффузору, и к стойке. Непростая конструкция…

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

ВЧ-излучатель снабжён фазовыравнивающим телом на двух пилонах — конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Диаграмма направленности и угловые АЧХ, как мы уже выяснили в предыдущих тестах, в плоскости пилонов менее привлекательны, поэтому при установке динамика стоит обратить внимание на его ориентацию

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 50 Вт непрерывной (она же RMS) и 100 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 88 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц — 25 кГц. Параметры Тиля-Смолла также заявлены одинаковые — но это в теории, а на практике получились «две разницы». Не очень большие, и местами даже приятные.

Параметр Заявка Факт
HEX 6.5 C-W
Факт
HEX 6.5 M-C
Резонансная частота Fs, Гц 78 73,5 76,9
Эквивалентный объём Vas, л 6,52 9,7 8,06
Полная добротность Qts 0,82 0,85 0,85
Механическая добротность Qms 6,1 4,14 4,54
Электрическая добротность Qes 0,95 1,06 1,04
Масса подвижной системы Mms, г 13,5 10,2 11,2
Силовой фактор B*L, Тл*м 4,8 3,82 4,13
Чувствительность, дБ/Вт/1 м 88 87,6 87,5
Сопротивление Re, Ом 3.3 3,3 3,3

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено, но подвес — мягче. Поэтому и частота резонанса оказалась немного ниже. Механическая добротность закономерно понизилась, электрическая — наоборот, слегка повысилась из-за уменьшения силового фактора. Но результирующая добротность в итоге практически не отличается от заявки, чувствительность — тоже. Нам ведь ехать, а не шашечки…

По гамбургскому счёту все параметры близки к заявленным. Кроме того, динамики оказались практически близнецами — но не в части АЧХ.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

C импедансом — никаких сюрпризов, 3,4 Ома минимум, никаких локальных скачков, только плавные извивы. Загогулинка на 4,5 кГц — это подавленный резонанс твитера

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Теперь — частотная характеристика «белого». Отдача пищалки, как выяснилось, местами с даже избытком — это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» даже под углом в 50 градусов, хотя причудливые изгибы АЧХ при этом неизбежны– твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, да и под решёткой тоже глубоко, но кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

А это типовая АЧХ из фирменной документации. У нас неравномерность меньше…

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

А теперь — чёрный. Угловые АЧХ легли намного плотнее и с меньшими «танцами», это вклад сетки, закрывающей твитер — она нивелирует угловые различия

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Это снова типовая АЧХ из фирменной документации. И снова у нас аккуратнее…

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и относительно скромной величиной, хотя для чистоты эксперимента сняты при подводимой мощности не 1-2, как обычно, а 10 Вт. Вряд ли такую акустику будут использовать в режиме «пиано» — как минимум, «меццо-форте» или «форте».

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 98 дБ (1 м)

HERTZ 6.5 C-W HERTZ 6.5 M-C
100—300 Гц 1,41% 0,82%
300—1000 Гц 1,78% 1,23%
1—3 кГц 1,87% 0,97%
3—10 кГц 2,7% 1,15%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были сымитированы условия работы акустики. На плавсредстве динамик с очевидностью будет стоять чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости — естественно, динамики нужно устанавливать так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать, не выворачивая голову под 90 градусов.

Палубы у нас под рукой не оказалось, поэтому бокс с динамиком был просто положен на пол. Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не стоит. А если кому-то жизнь не мила без абсолютно гладкой АЧХ, то усилитель со встроенным аудиопроцессором HMD8 DSP поможет этому горю.

МЁД & ДЁГОТЬ

Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и довольно низкой для изделий такого класса ценой. Нормальная чувствительность, широкий частотный диапазон и хорошая дисперсия, есть басовый потенциал и запас по мощности — что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Хоть на яхте, хоть на квадрике.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Цена вопроса:

HERTZ 6.5 C-W 15 900 руб.

HERTZ 6.5 M-C 12 900 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70