Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W



В 2014 году в продуктовой линейке Hertz появились изделия серии Marine, разработанные для предельно жёстких условий эксплуатации — на водном транспорте и технике для активного отдыха. За прошедшие годы техника Hertz Marine стала в Европе лидером в этом сегменте — невзирая на конкуренцию заокеанских брендов. Сейчас серия акустики серьёзно обновлена и расширена, и нам предоставлена возможность ознакомиться с новинками вплотную.

ПАЛУБНОЕ БАЗИРОВАНИЕ

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

«На палубу вышел — а палубы нет…»

(неофициальная версия песни про кочегаров)

Шахтное базирование мы уже рассматривали, настало время палубного. Все образцы «морской» техники Hertz можно применять и там, где палуба есть, и там, где палубы нет — на квадроциклах, багги, байках. Но требования к палубному варианту изначально жёстче — почти как в авиации. Превратить самолёт аэродромного базирования в палубный — задача нелёгкая, надо усиливать фюзеляж, шасси, ставить мощную механизацию крыла (и складывать его), посадочный крюк… В итоге получается совсем новый самолёт, и зачастую «с нуля» его проектировать было бы проще.

Так и здесь: палящее солнце, ультрафиолет, соль, влажность… Алюминиевые детали исключаются — им гарантирована коррозия, стальным тоже. Не всякий пластик выдерживает ультрафиолет, деградирует и становится ломким (не говоря уже о потере цвета). Наконец, штатные места под акустику на катерах не предусмотрены, и «морская» акустика традиционно выпускается с элегантными грилями, являющимися элементом конструкции. Естественно, всё это не может не отразиться на себестоимости, и сравнивать цену с автомобильными изделиями просто некорректно.

Материалы выбраны с учётом условий эксплуатации и особенностями применения. В соответствии со строгими стандартами ASTM-D4329 материалы, используемые в продуктах Hertz Marine, устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут долговременно эксплуатироваться при воздействии прямых солнечных лучей. Для соответствия стандартам ASTM-B117 все продукты Hertz Marine тестируются в соляном тумане, что даёт полную уверенность в их коррозионной стойкости. Наконец, защита по классу IP65 (вместо прежнего IPX5) гарантирует акустическим системам Hertz Marine защиту не просто от повышенной влажности, а от прямого воздействия воды, что делает их идеальным выбором для использования в различной водной технике.

В серию Marine входит коаксиальная акустика калибра 6,5 и 8 дюймов, сабвуфер и усилители. Ряд моделей выпускается в двух вариантах цветового оформления — чёрном и белом, есть также особо зрелищные версии акустики с цветной светодиодной подсветкой диффузора. До сабвуфера и усилителей когда-нибудь тоже доберёмся, а сегодня у нас пара коаксиалов: белый и, для разнообразия, — чёрный. Кстати, для упрощения выбора компонентов и состава системы в новом каталоге Hertz Marine есть простой пошаговый конфигуратор.

По идеологии оба динамика очень похожи, разница лишь в конструкции защитной решётки и её внешнем диаметре (HEX 6.5 C-W крупнее) — хотя диаметр диффузора одинаков. Основное различие скрывается под решёткой и относится к способу установки высокочастотного излучателя — у HEX 6.5 C-W классическая центральная стойка, а у HEX 6.5 M-C он смонтирован непосредственно на гриле и закрыт перфорированной металлической пластиной. В автомобильных коаксиалах такое решение не встречается уже пару десятилетий, а здесь более чем оправдано — не требуется дополнительная защита магнитного зазора основного излучателя. К тому же при такой компоновке не теряется часть площади диффузора. Но именно в силу этого решения HEX 6.5 M-C неразборный, поэтому бОльшая часть фотоматериалов относится к HEX 6.5 C-W.

Конструкция основного излучателя одинакова для обоих динамиков — диаметр диффузора 165 мм, звуковая катушка диаметром 25 мм, ферритовая магнитная система, стойкий к ультрафиолетовому излучению подвес из сантопрена. Центрирующая шайба выполнена из арамидного волокна с силиконовой пропиткой. Ход диффузора 4,8 мм, поэтому изолированные подводящие проводники дополнительно прикреплены к шайбе.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

HEX 6.5 C-W выпускается только в белом исполнении. Для герметичности приняты все меры: магнитная система закрыта защитным колпаком, ширина опорной поверхности диффузородержателя увеличена. HEX 6.5 M-C выпускается и в белом, и в чёрном варианте. За исключением байонетного кольца конструкция диффузородержателя полностью повторяет HEX 6.5 C-W. С нижней стороны к фланцу диффузородержателя приклеен уплотнитель, дополнительное резиновое кольцо входит в комплект

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Посадочный диаметр динамиков стандартный для калибра 6,5 дюймов, монтажная глубина скромная. Наружный диаметр HEX 6.5 C-W увеличен на пару сантиметров за счёт байонетного крепления гриля, об этом нужно помнить при разметке места установки

Проблему капитана Врунгеля («какого петушка резать первым», см. ссылку в конце) в этот раз решать не пришлось — только белого. Разборка чёрного HEX 6.5 M-C могла необратимо отразиться на его состоянии, а попытки фотографировать внутреннее устройство упёрлись в «межрёберное пространство». Глазом удалось увидеть несколько больше, чем объективом аппарата — но ничего сверхъестественного там не оказалось. Поэтому тесное знакомство состоялось лишь с твитером HEX 6.5 C-W, но за исключением способа крепления твитеры идентичны у обоих динамиков: сбалансированный купол диаметром 24 мм со звуковой катушкой диаметром 13 мм.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Защитная решётка закреплена на корзине байонетным креплением, но свернуть её оказалось не так-то просто — крепление весьма тугое, не разболтается. ВЧ-излучатель установлен на стойке, герметичность обеспечивает центральный гофр, приклеенный и к диффузору, и к стойке. Непростая конструкция…

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

ВЧ-излучатель снабжён фазовыравнивающим телом на двух пилонах — конструкция, знакомая по автомобильным коаксиалам Hertz. Диаграмма направленности и угловые АЧХ, как мы уже выяснили в предыдущих тестах, в плоскости пилонов менее привлекательны, поэтому при установке динамика стоит обратить внимание на его ориентацию

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 50 Вт непрерывной (она же RMS) и 100 Вт пиковой. При заявленной чувствительности в 88 дБ должно хватить с запасом. Частотный диапазон заявлен как 45 Гц — 25 кГц. Параметры Тиля-Смолла также заявлены одинаковые — но это в теории, а на практике получились «две разницы». Не очень большие, и местами даже приятные.

Параметр Заявка Факт
HEX 6.5 C-W
Факт
HEX 6.5 M-C
Резонансная частота Fs, Гц 78 73,5 76,9
Эквивалентный объём Vas, л 6,52 9,7 8,06
Полная добротность Qts 0,82 0,85 0,85
Механическая добротность Qms 6,1 4,14 4,54
Электрическая добротность Qes 0,95 1,06 1,04
Масса подвижной системы Mms, г 13,5 10,2 11,2
Силовой фактор B*L, Тл*м 4,8 3,82 4,13
Чувствительность, дБ/Вт/1 м 88 87,6 87,5
Сопротивление Re, Ом 3.3 3,3 3,3

Подвижная система образцов оказалась легче, чем заявлено, но подвес — мягче. Поэтому и частота резонанса оказалась немного ниже. Механическая добротность закономерно понизилась, электрическая — наоборот, слегка повысилась из-за уменьшения силового фактора. Но результирующая добротность в итоге практически не отличается от заявки, чувствительность — тоже. Нам ведь ехать, а не шашечки…

По гамбургскому счёту все параметры близки к заявленным. Кроме того, динамики оказались практически близнецами — но не в части АЧХ.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

C импедансом — никаких сюрпризов, 3,4 Ома минимум, никаких локальных скачков, только плавные извивы. Загогулинка на 4,5 кГц — это подавленный резонанс твитера

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Теперь — частотная характеристика «белого». Отдача пищалки, как выяснилось, местами с даже избытком — это на осевом излучении. На внеосевом этого избытка вполне хватает, чтобы «выдерживать горизонт» даже под углом в 50 градусов, хотя причудливые изгибы АЧХ при этом неизбежны– твитер отнесён от мидбаса на приличное расстояние, да и под решёткой тоже глубоко, но кого на палубе заинтересуют такие мелочи?

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

А это типовая АЧХ из фирменной документации. У нас неравномерность меньше…

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

А теперь — чёрный. Угловые АЧХ легли намного плотнее и с меньшими «танцами», это вклад сетки, закрывающей твитер — она нивелирует угловые различия

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Это снова типовая АЧХ из фирменной документации. И снова у нас аккуратнее…

Нелинейные искажения отличаются завидным постоянством и относительно скромной величиной, хотя для чистоты эксперимента сняты при подводимой мощности не 1-2, как обычно, а 10 Вт. Вряд ли такую акустику будут использовать в режиме «пиано» — как минимум, «меццо-форте» или «форте».

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 98 дБ (1 м)

HERTZ 6.5 C-W HERTZ 6.5 M-C
100—300 Гц 1,41% 0,82%
300—1000 Гц 1,78% 1,23%
1—3 кГц 1,87% 0,97%
3—10 кГц 2,7% 1,15%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании были сымитированы условия работы акустики. На плавсредстве динамик с очевидностью будет стоять чуть выше палубы, врезанный в рундук или переборку. Поэтому конструкторы уделили внимание оптимизации диаграммы направленности именно в вертикальной плоскости — естественно, динамики нужно устанавливать так, чтобы надпись на логотипе можно было прочитать, не выворачивая голову под 90 градусов.

Палубы у нас под рукой не оказалось, поэтому бокс с динамиком был просто положен на пол. Звучание оказалось сочное и мощное, с хорошей проработкой середины и выделением вокала. Детальность хорошая, а наилучшим образом потенциал этих динамиков раскрывается при солидной подводимой мощности. Слушать их «вполголоса» не стоит. А если кому-то жизнь не мила без абсолютно гладкой АЧХ, то усилитель со встроенным аудиопроцессором HMD8 DSP поможет этому горю.

МЁД & ДЁГОТЬ

Новинки порадовали не только звучанием и качеством изготовления, но и довольно низкой для изделий такого класса ценой. Нормальная чувствительность, широкий частотный диапазон и хорошая дисперсия, есть басовый потенциал и запас по мощности — что ещё требовать от динамика для работы на свежем воздухе? Хоть на яхте, хоть на квадрике.

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Цена вопроса:

HERTZ 6.5 C-W 15 900 руб.

HERTZ 6.5 M-C 12 900 руб




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70