Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9


В конце прошлого года было высказано пожелание – больше тестов доступной акустики. Почему бы и нет? Тем более, что в лаборатории оказался недорогой, но приличный комплект акустики Vibe, который вот-вот должен выйти в продажу (на момент теста даже Google о ней почти ничего не знает).

Цена комплекта ожидается в районе 6590 рублей. Для акустики с недвусмысленной аббревиатурой SQ в названии это более чем вменяемо.



Защитных грилей в этом комплекте нет, но в этом есть своя логика – зачем переплачивать, когда в этом бюджете акустика в большинстве случаев будет ставиться в штатные места?

Первое изучение конструкции



Сначала НЧ/СЧ динамики. Сделаны скромно, но со вкусом – пластиковые накладки на фланце заметно освежают внешний вид.



Корзины – стальные штампованные, с «молотковым» покрытием. Не скажу, что заглушены идеально, но в целом терпимо. Моторы средних размеров, монтажная глубина – 6,1 см.



С лицевой стороны диффузоры выглядят как полипропиленовые, но это целлюлоза с защитным полимерным покрытием. А вот колпачок – действительно из лёгкого пластика.



С обратной стороны целлюлозная фактура уже в полной красе. К слову, диффузоры довольно лёгкие, потом на измерениях это увидите.



Конструкция центрирующих шайб и подводящих – без неожиданных сюрпризов. Диаметр звуковых катушек – 1 дюйм.



На магнитные системы надеты защитные кожухи. Снял, чтобы оценить моторы. Верхние шайбы магнитопроводов (именно они здесь определяют высоту магнитного зазора и, соответственно, рабочую длину катушки) – 4 мм.



Твитеры – крупные, с мягкими тканевыми куполами диаметром 28 мм. Вместо привычных сеток – симпатичные защитные «паучки». По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но, если что, из них вынимаются.



Кроссоверы приятно удивили. Выглядят вроде бы просто, компактные (всего 10,4 х 6,5 см), но, как оказалось, по части настроек умеют многое.



Схема без лишнего нагромождения элементов, но сама по себе интересная.



Главная фишка – три пары джамперов: одна – в звене НЧ/СЧ динамика, и ещё две – в звене твитера.



Как они работают, разберу позже. Перехожу к основной части теста.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Начну, как всегда, с электромеханических параметров. Из характерных особенностей отмечу очень лёгкие подвижки и мягкие подвесы. Силовых способностей моторов для них хватило с избытком, так что добротность вышла ниже, чем обычно ожидаешь увидеть у недорогих динамиков. Чувствительность при этом оказалась не просто высокой, а очень высокой – почти как у «эстрады». И это при том, что я всегда измеряю «настоящую» чувствительность (опорное значение), а не то, что обычно указывают на коробках.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Vibe SLICK6SQC-V9:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 11,17
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53
  • Qts (полная добротность) – 0,50
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,1 дБ


При столь лёгких подвижных системах обычно все резонансы в подвесах проявляют себя в полной мере, так что без лёгкой неравномерности АЧХ не обошлось. Но сильных перепадов нет, и это хорошо. АЧХ слегка поднимается с повышением частоты, но, как увидите дальше, кроссовер с этим справится и сделает её почти горизонтальной.



Более-менее заметный резонанс в подвижке тут один – примерно в районе 1 кГц. Остальное – мелочи.



Уровень искажений средний. При понижении частоты динамик не впадает в истерику и не начинает биться, мотор неплохо контролирует движение диффузора, и искажения на басе начинают расти лишь ниже 40-50 Гц, да и то неспешно. Впрочем, особо высокой отдачи на НЧ ждать тоже не приходится – бас аккуратный, но сдержанный по уровню.



С твитерами получается не совсем привычно. На графике импеданса (я приводил его чуть выше) два резонансных горба. Один из них – обычный резонанс купола, а второй, вероятно, обусловлен внутренней конструкцией твитера. Как следствие, собственная АЧХ в диапазоне ниже 3 кГц тоже имеет «особенности».



К счастью, все эти безобразия находятся вне рабочей области твитеров. А вот от 3-4 кГц и выше – линейность очень даже хорошая.



Пускать их работать ниже 4 кГц я бы действительно не стал. Обратите внимание на следующий график – искажения ниже этой отметки начинают расти весьма ощутимо. Это так, информация для тех, кто захочет использовать Vibe SLICK6SQC-V9 в поканалке (благо, ГУ с процессорами сегодня недороги).



Впрочем, поканалка для этой акустики и не понадобится, я бы точно использовал её с собственным кроссовером. Во-первых, потому, что он хорошо учитывает особенности динамиков. Во-вторых, потому что с ним можно поиграть с настройками стыка полос в весьма широких пределах.



Джампер в НЧ/СЧ звене меняет наклон АЧХ в этой полосе. А джамперы в звене твитера вообще дают четыре разных варианта АЧХ.



В общем, свобода большая, самое время слушать, что получилось на деле.

Общий характер звучания, особенности акустики



Говорить что-то конкретное о звучании для автомобильной акустики – дело сомнительное, слишком многое зависит от мест и способов установки в конкретном автомобиле. А в случае с Vibe, как видите, к этому добавляется куча вариантов переключений в кроссовере. Так что выделю, как всегда, лишь общие особенности.

Сразу же отмечу, что все варианты переключений в кроссовере рабочие, а не просто «лишь бы были». Так что нужно пробовать все и слушать, что больше понравится. Причём, как понимаете, на стенде в магазине и в машине оптимальные настройки будут разными. Больше того, в каждой машине будет свой оптимум.

Общий характер звучания ясный, лёгкий. Есть лёгкий акцент на верхней середине, как будто акустика стремится как можно яснее и подробнее показать вокал и обертона в инструментах. Не выпячивает, а именно акцентирует, заставляет обратить внимание. На каком-нибудь инструментале это воспринимается, пожалуй, как плюс, появляется субъективное ощущение открытости, детальности звучания в этом диапазоне. Вокал в такой подаче тоже получается увлекательный. При этом, на удивление, обходится без чрезмерной яркости и резкости.

Вниз акустика забирается не слишком глубоко, даже на басовитой электронной музыке порой хочется побольше «мяса». Но структура баса, в общем-то, прорабатывается нормально, не гудит. Сабвуфер никто не отменял, так что придираться не стану. Добавить какую-нибудь не слишком тугую десяточку, и всё встанет на свои места, звучание приобретёт недостающую полновесность.

Коротко по делу



Отличный вариант в системы с небольшим бюджетом, но повышенными требованиями к звуку. Понравится тем, кто любит ясное и лёгкое звучание. Причём высокая (даже очень высокая) чувствительность позволяет получить хорошие результаты даже в простых системах без отдельных усилителей.

Сабвуфер этой акустике просто необходим, лучше всего Vibe споются с моделями, имеющими лёгкую подвижку и не слишком тугие подвесы – ясная серединка в сочетании с «быстрым» басом дадут красивое и эмоциональное звучание.

Твитеры допускают большую свободу установки, но оптимум я бы искал между ориентацией с совсем лёгким разворотом и направлением друг на друга. Направлять их совсем в лоб я бы не стал – ближний начинает тянуть звук на себя и «подцыкивать». Буквально 10-15 градусов – и эта особенность уходит. И другая крайность – если разворачивать полностью на отражение от стекла, теряется лёгкость на ВЧ. Впрочем, если в панели предусмотрены штатные места с направлением вверх, отбрасывать этот вариант я бы не стал – поиграв с кроссовером, можно тоже добиться приличного результата.

Кроссовер, к слову, вообще отмечу особо – он тут не первый попавшийся, а хорошо учитывает особенности динамиков и даёт большую свободу при настройке звучания. Причём все варианты переключений в нём рабочие, нужно обязательно пробовать, какой подойдёт лучше всего под конкретную инсталляцию.

  • Высокая чувствительность
  • Твитеры можно направлять в салон или с разворотом
  • Кроссовер компактный, но позволяет гибко настраивать звучание

  • Звучание ясное и лёгкое, но без сабвуфера будет скучновато



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70