Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9


В конце прошлого года было высказано пожелание – больше тестов доступной акустики. Почему бы и нет? Тем более, что в лаборатории оказался недорогой, но приличный комплект акустики Vibe, который вот-вот должен выйти в продажу (на момент теста даже Google о ней почти ничего не знает).

Цена комплекта ожидается в районе 6590 рублей. Для акустики с недвусмысленной аббревиатурой SQ в названии это более чем вменяемо.



Защитных грилей в этом комплекте нет, но в этом есть своя логика – зачем переплачивать, когда в этом бюджете акустика в большинстве случаев будет ставиться в штатные места?

Первое изучение конструкции



Сначала НЧ/СЧ динамики. Сделаны скромно, но со вкусом – пластиковые накладки на фланце заметно освежают внешний вид.



Корзины – стальные штампованные, с «молотковым» покрытием. Не скажу, что заглушены идеально, но в целом терпимо. Моторы средних размеров, монтажная глубина – 6,1 см.



С лицевой стороны диффузоры выглядят как полипропиленовые, но это целлюлоза с защитным полимерным покрытием. А вот колпачок – действительно из лёгкого пластика.



С обратной стороны целлюлозная фактура уже в полной красе. К слову, диффузоры довольно лёгкие, потом на измерениях это увидите.



Конструкция центрирующих шайб и подводящих – без неожиданных сюрпризов. Диаметр звуковых катушек – 1 дюйм.



На магнитные системы надеты защитные кожухи. Снял, чтобы оценить моторы. Верхние шайбы магнитопроводов (именно они здесь определяют высоту магнитного зазора и, соответственно, рабочую длину катушки) – 4 мм.



Твитеры – крупные, с мягкими тканевыми куполами диаметром 28 мм. Вместо привычных сеток – симпатичные защитные «паучки». По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но, если что, из них вынимаются.



Кроссоверы приятно удивили. Выглядят вроде бы просто, компактные (всего 10,4 х 6,5 см), но, как оказалось, по части настроек умеют многое.



Схема без лишнего нагромождения элементов, но сама по себе интересная.



Главная фишка – три пары джамперов: одна – в звене НЧ/СЧ динамика, и ещё две – в звене твитера.



Как они работают, разберу позже. Перехожу к основной части теста.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Начну, как всегда, с электромеханических параметров. Из характерных особенностей отмечу очень лёгкие подвижки и мягкие подвесы. Силовых способностей моторов для них хватило с избытком, так что добротность вышла ниже, чем обычно ожидаешь увидеть у недорогих динамиков. Чувствительность при этом оказалась не просто высокой, а очень высокой – почти как у «эстрады». И это при том, что я всегда измеряю «настоящую» чувствительность (опорное значение), а не то, что обычно указывают на коробках.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Vibe SLICK6SQC-V9:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 11,17
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53
  • Qts (полная добротность) – 0,50
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,1 дБ


При столь лёгких подвижных системах обычно все резонансы в подвесах проявляют себя в полной мере, так что без лёгкой неравномерности АЧХ не обошлось. Но сильных перепадов нет, и это хорошо. АЧХ слегка поднимается с повышением частоты, но, как увидите дальше, кроссовер с этим справится и сделает её почти горизонтальной.



Более-менее заметный резонанс в подвижке тут один – примерно в районе 1 кГц. Остальное – мелочи.



Уровень искажений средний. При понижении частоты динамик не впадает в истерику и не начинает биться, мотор неплохо контролирует движение диффузора, и искажения на басе начинают расти лишь ниже 40-50 Гц, да и то неспешно. Впрочем, особо высокой отдачи на НЧ ждать тоже не приходится – бас аккуратный, но сдержанный по уровню.



С твитерами получается не совсем привычно. На графике импеданса (я приводил его чуть выше) два резонансных горба. Один из них – обычный резонанс купола, а второй, вероятно, обусловлен внутренней конструкцией твитера. Как следствие, собственная АЧХ в диапазоне ниже 3 кГц тоже имеет «особенности».



К счастью, все эти безобразия находятся вне рабочей области твитеров. А вот от 3-4 кГц и выше – линейность очень даже хорошая.



Пускать их работать ниже 4 кГц я бы действительно не стал. Обратите внимание на следующий график – искажения ниже этой отметки начинают расти весьма ощутимо. Это так, информация для тех, кто захочет использовать Vibe SLICK6SQC-V9 в поканалке (благо, ГУ с процессорами сегодня недороги).



Впрочем, поканалка для этой акустики и не понадобится, я бы точно использовал её с собственным кроссовером. Во-первых, потому, что он хорошо учитывает особенности динамиков. Во-вторых, потому что с ним можно поиграть с настройками стыка полос в весьма широких пределах.



Джампер в НЧ/СЧ звене меняет наклон АЧХ в этой полосе. А джамперы в звене твитера вообще дают четыре разных варианта АЧХ.



В общем, свобода большая, самое время слушать, что получилось на деле.

Общий характер звучания, особенности акустики



Говорить что-то конкретное о звучании для автомобильной акустики – дело сомнительное, слишком многое зависит от мест и способов установки в конкретном автомобиле. А в случае с Vibe, как видите, к этому добавляется куча вариантов переключений в кроссовере. Так что выделю, как всегда, лишь общие особенности.

Сразу же отмечу, что все варианты переключений в кроссовере рабочие, а не просто «лишь бы были». Так что нужно пробовать все и слушать, что больше понравится. Причём, как понимаете, на стенде в магазине и в машине оптимальные настройки будут разными. Больше того, в каждой машине будет свой оптимум.

Общий характер звучания ясный, лёгкий. Есть лёгкий акцент на верхней середине, как будто акустика стремится как можно яснее и подробнее показать вокал и обертона в инструментах. Не выпячивает, а именно акцентирует, заставляет обратить внимание. На каком-нибудь инструментале это воспринимается, пожалуй, как плюс, появляется субъективное ощущение открытости, детальности звучания в этом диапазоне. Вокал в такой подаче тоже получается увлекательный. При этом, на удивление, обходится без чрезмерной яркости и резкости.

Вниз акустика забирается не слишком глубоко, даже на басовитой электронной музыке порой хочется побольше «мяса». Но структура баса, в общем-то, прорабатывается нормально, не гудит. Сабвуфер никто не отменял, так что придираться не стану. Добавить какую-нибудь не слишком тугую десяточку, и всё встанет на свои места, звучание приобретёт недостающую полновесность.

Коротко по делу



Отличный вариант в системы с небольшим бюджетом, но повышенными требованиями к звуку. Понравится тем, кто любит ясное и лёгкое звучание. Причём высокая (даже очень высокая) чувствительность позволяет получить хорошие результаты даже в простых системах без отдельных усилителей.

Сабвуфер этой акустике просто необходим, лучше всего Vibe споются с моделями, имеющими лёгкую подвижку и не слишком тугие подвесы – ясная серединка в сочетании с «быстрым» басом дадут красивое и эмоциональное звучание.

Твитеры допускают большую свободу установки, но оптимум я бы искал между ориентацией с совсем лёгким разворотом и направлением друг на друга. Направлять их совсем в лоб я бы не стал – ближний начинает тянуть звук на себя и «подцыкивать». Буквально 10-15 градусов – и эта особенность уходит. И другая крайность – если разворачивать полностью на отражение от стекла, теряется лёгкость на ВЧ. Впрочем, если в панели предусмотрены штатные места с направлением вверх, отбрасывать этот вариант я бы не стал – поиграв с кроссовером, можно тоже добиться приличного результата.

Кроссовер, к слову, вообще отмечу особо – он тут не первый попавшийся, а хорошо учитывает особенности динамиков и даёт большую свободу при настройке звучания. Причём все варианты переключений в нём рабочие, нужно обязательно пробовать, какой подойдёт лучше всего под конкретную инсталляцию.

  • Высокая чувствительность
  • Твитеры можно направлять в салон или с разворотом
  • Кроссовер компактный, но позволяет гибко настраивать звучание

  • Звучание ясное и лёгкое, но без сабвуфера будет скучновато



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70