Уложиться в бюджет Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9
В конце прошлого года было высказано пожелание – больше тестов доступной акустики. Почему бы и нет? Тем более, что в лаборатории оказался недорогой, но приличный комплект акустики Vibe, который вот-вот должен выйти в продажу (на момент теста даже Google о ней почти ничего не знает).
Цена комплекта ожидается в районе 6590 рублей. Для акустики с недвусмысленной аббревиатурой SQ в названии это более чем вменяемо.
Защитных грилей в этом комплекте нет, но в этом есть своя логика – зачем переплачивать, когда в этом бюджете акустика в большинстве случаев будет ставиться в штатные места?
Первое изучение конструкции
Сначала НЧ/СЧ динамики. Сделаны скромно, но со вкусом – пластиковые накладки на фланце заметно освежают внешний вид.
Корзины – стальные штампованные, с «молотковым» покрытием. Не скажу, что заглушены идеально, но в целом терпимо. Моторы средних размеров, монтажная глубина – 6,1 см.
С лицевой стороны диффузоры выглядят как полипропиленовые, но это целлюлоза с защитным полимерным покрытием. А вот колпачок – действительно из лёгкого пластика.
С обратной стороны целлюлозная фактура уже в полной красе. К слову, диффузоры довольно лёгкие, потом на измерениях это увидите.
Конструкция центрирующих шайб и подводящих – без неожиданных сюрпризов. Диаметр звуковых катушек – 1 дюйм.
На магнитные системы надеты защитные кожухи. Снял, чтобы оценить моторы. Верхние шайбы магнитопроводов (именно они здесь определяют высоту магнитного зазора и, соответственно, рабочую длину катушки) – 4 мм.
Твитеры – крупные, с мягкими тканевыми куполами диаметром 28 мм. Вместо привычных сеток – симпатичные защитные «паучки». По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но, если что, из них вынимаются.
Кроссоверы приятно удивили. Выглядят вроде бы просто, компактные (всего 10,4 х 6,5 см), но, как оказалось, по части настроек умеют многое.
Схема без лишнего нагромождения элементов, но сама по себе интересная.
Главная фишка – три пары джамперов: одна – в звене НЧ/СЧ динамика, и ещё две – в звене твитера.
Как они работают, разберу позже. Перехожу к основной части теста.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Начну, как всегда, с электромеханических параметров. Из характерных особенностей отмечу очень лёгкие подвижки и мягкие подвесы. Силовых способностей моторов для них хватило с избытком, так что добротность вышла ниже, чем обычно ожидаешь увидеть у недорогих динамиков. Чувствительность при этом оказалась не просто высокой, а очень высокой – почти как у «эстрады». И это при том, что я всегда измеряю «настоящую» чувствительность (опорное значение), а не то, что обычно указывают на коробках.
Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Vibe SLICK6SQC-V9:
- Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 15,4 л
- Qms (механическая добротность) – 11,17
- Qes (электрическая добротность) – 0,53
- Qts (полная добротность) – 0,50
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,1 дБ
При столь лёгких подвижных системах обычно все резонансы в подвесах проявляют себя в полной мере, так что без лёгкой неравномерности АЧХ не обошлось. Но сильных перепадов нет, и это хорошо. АЧХ слегка поднимается с повышением частоты, но, как увидите дальше, кроссовер с этим справится и сделает её почти горизонтальной.
Более-менее заметный резонанс в подвижке тут один – примерно в районе 1 кГц. Остальное – мелочи.
Уровень искажений средний. При понижении частоты динамик не впадает в истерику и не начинает биться, мотор неплохо контролирует движение диффузора, и искажения на басе начинают расти лишь ниже 40-50 Гц, да и то неспешно. Впрочем, особо высокой отдачи на НЧ ждать тоже не приходится – бас аккуратный, но сдержанный по уровню.
С твитерами получается не совсем привычно. На графике импеданса (я приводил его чуть выше) два резонансных горба. Один из них – обычный резонанс купола, а второй, вероятно, обусловлен внутренней конструкцией твитера. Как следствие, собственная АЧХ в диапазоне ниже 3 кГц тоже имеет «особенности».
К счастью, все эти безобразия находятся вне рабочей области твитеров. А вот от 3-4 кГц и выше – линейность очень даже хорошая.
Пускать их работать ниже 4 кГц я бы действительно не стал. Обратите внимание на следующий график – искажения ниже этой отметки начинают расти весьма ощутимо. Это так, информация для тех, кто захочет использовать Vibe SLICK6SQC-V9 в поканалке (благо, ГУ с процессорами сегодня недороги).
Впрочем, поканалка для этой акустики и не понадобится, я бы точно использовал её с собственным кроссовером. Во-первых, потому, что он хорошо учитывает особенности динамиков. Во-вторых, потому что с ним можно поиграть с настройками стыка полос в весьма широких пределах.
Джампер в НЧ/СЧ звене меняет наклон АЧХ в этой полосе. А джамперы в звене твитера вообще дают четыре разных варианта АЧХ.
В общем, свобода большая, самое время слушать, что получилось на деле.
Общий характер звучания, особенности акустики
Говорить что-то конкретное о звучании для автомобильной акустики – дело сомнительное, слишком многое зависит от мест и способов установки в конкретном автомобиле. А в случае с Vibe, как видите, к этому добавляется куча вариантов переключений в кроссовере. Так что выделю, как всегда, лишь общие особенности.
Сразу же отмечу, что все варианты переключений в кроссовере рабочие, а не просто «лишь бы были». Так что нужно пробовать все и слушать, что больше понравится. Причём, как понимаете, на стенде в магазине и в машине оптимальные настройки будут разными. Больше того, в каждой машине будет свой оптимум.
Общий характер звучания ясный, лёгкий. Есть лёгкий акцент на верхней середине, как будто акустика стремится как можно яснее и подробнее показать вокал и обертона в инструментах. Не выпячивает, а именно акцентирует, заставляет обратить внимание. На каком-нибудь инструментале это воспринимается, пожалуй, как плюс, появляется субъективное ощущение открытости, детальности звучания в этом диапазоне. Вокал в такой подаче тоже получается увлекательный. При этом, на удивление, обходится без чрезмерной яркости и резкости.
Вниз акустика забирается не слишком глубоко, даже на басовитой электронной музыке порой хочется побольше «мяса». Но структура баса, в общем-то, прорабатывается нормально, не гудит. Сабвуфер никто не отменял, так что придираться не стану. Добавить какую-нибудь не слишком тугую десяточку, и всё встанет на свои места, звучание приобретёт недостающую полновесность.
Коротко по делу
Отличный вариант в системы с небольшим бюджетом, но повышенными требованиями к звуку. Понравится тем, кто любит ясное и лёгкое звучание. Причём высокая (даже очень высокая) чувствительность позволяет получить хорошие результаты даже в простых системах без отдельных усилителей.
Сабвуфер этой акустике просто необходим, лучше всего Vibe споются с моделями, имеющими лёгкую подвижку и не слишком тугие подвесы – ясная серединка в сочетании с «быстрым» басом дадут красивое и эмоциональное звучание.
Твитеры допускают большую свободу установки, но оптимум я бы искал между ориентацией с совсем лёгким разворотом и направлением друг на друга. Направлять их совсем в лоб я бы не стал – ближний начинает тянуть звук на себя и «подцыкивать». Буквально 10-15 градусов – и эта особенность уходит. И другая крайность – если разворачивать полностью на отражение от стекла, теряется лёгкость на ВЧ. Впрочем, если в панели предусмотрены штатные места с направлением вверх, отбрасывать этот вариант я бы не стал – поиграв с кроссовером, можно тоже добиться приличного результата.
Кроссовер, к слову, вообще отмечу особо – он тут не первый попавшийся, а хорошо учитывает особенности динамиков и даёт большую свободу при настройке звучания. Причём все варианты переключений в нём рабочие, нужно обязательно пробовать, какой подойдёт лучше всего под конкретную инсталляцию.
- Высокая чувствительность
- Твитеры можно направлять в салон или с разворотом
- Кроссовер компактный, но позволяет гибко настраивать звучание
- Звучание ясное и лёгкое, но без сабвуфера будет скучновато
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии! Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!
2021-03-06 Сабвуферы Infinity: Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI. 2021-03-05 Активные сабвуферы Kicx: Kicx L200BA, Kicx L250BA. 2021-03-05 Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM4K-V6, Vibe POWERBOX1000.1-V9, Vibe POWERBOX60.5-V7. 2021-03-03 Акустика Vibe BDPRO10M-V9. 2021-03-03 Усилитель мощности Vibe CVENS4-V4. 2021-03-01 Акустика BLAM LM 80.
«Процеусь» с плюсом Тест 4-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором Musway M4+ С возможностью апгрейда Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ Когда выше, казалось бы, уже некуда Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce Штучный High End для энтузиастов Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25 Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD
Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7) Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020 Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1 Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8 Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)
Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы.
Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . . Добрый день.
Прошу помощи разобраться.
Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом?
Спасибо. . . . . . Добрый день, меломаны.
Имеет ли место быть такая схема?
Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят)
Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена)
Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . . Blam lfr50.
Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . . В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт
2. Динамики Audison Prima APK 165
3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . . Здравствуйте.
Имеется в наличии:
автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт.
на фронте компоненты jl audio c1-650
магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851.
Вопрос:
1. Что лучше поставит . . . . . Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .
Акустика Ural AS-BV100 BULAVA → Не знаю, как они в качестве эстрадки, но в качестве серединки в трехполоску - Огонь!)))
Малая мощность в соотношении с . . . . . Усилитель Soundstream LW4.620 → Работает в машине более 10 лет. Проблемы были при покупке, так как начитался отзывов что ломаются, то сразу отнесли исп . . . . . Акустика Dego PO 8.0 MW → Отличный МИД. Быстрый и детальный, но требовательный к усилителю. Играет от STEF K 2.03, в трешке. Баса, более чем. Не з . . . . . Усилитель Kicx KAP-49 → Отличный усь в 2021 тоже не сдает позиции качает мостом pride solo v2) . . . . . Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . . Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо.
М . . . . . Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . . Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . .
Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70
|