Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9


В конце прошлого года было высказано пожелание – больше тестов доступной акустики. Почему бы и нет? Тем более, что в лаборатории оказался недорогой, но приличный комплект акустики Vibe, который вот-вот должен выйти в продажу (на момент теста даже Google о ней почти ничего не знает).

Цена комплекта ожидается в районе 6590 рублей. Для акустики с недвусмысленной аббревиатурой SQ в названии это более чем вменяемо.



Защитных грилей в этом комплекте нет, но в этом есть своя логика – зачем переплачивать, когда в этом бюджете акустика в большинстве случаев будет ставиться в штатные места?

Первое изучение конструкции



Сначала НЧ/СЧ динамики. Сделаны скромно, но со вкусом – пластиковые накладки на фланце заметно освежают внешний вид.



Корзины – стальные штампованные, с «молотковым» покрытием. Не скажу, что заглушены идеально, но в целом терпимо. Моторы средних размеров, монтажная глубина – 6,1 см.



С лицевой стороны диффузоры выглядят как полипропиленовые, но это целлюлоза с защитным полимерным покрытием. А вот колпачок – действительно из лёгкого пластика.



С обратной стороны целлюлозная фактура уже в полной красе. К слову, диффузоры довольно лёгкие, потом на измерениях это увидите.



Конструкция центрирующих шайб и подводящих – без неожиданных сюрпризов. Диаметр звуковых катушек – 1 дюйм.



На магнитные системы надеты защитные кожухи. Снял, чтобы оценить моторы. Верхние шайбы магнитопроводов (именно они здесь определяют высоту магнитного зазора и, соответственно, рабочую длину катушки) – 4 мм.



Твитеры – крупные, с мягкими тканевыми куполами диаметром 28 мм. Вместо привычных сеток – симпатичные защитные «паучки». По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но, если что, из них вынимаются.



Кроссоверы приятно удивили. Выглядят вроде бы просто, компактные (всего 10,4 х 6,5 см), но, как оказалось, по части настроек умеют многое.



Схема без лишнего нагромождения элементов, но сама по себе интересная.



Главная фишка – три пары джамперов: одна – в звене НЧ/СЧ динамика, и ещё две – в звене твитера.



Как они работают, разберу позже. Перехожу к основной части теста.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Начну, как всегда, с электромеханических параметров. Из характерных особенностей отмечу очень лёгкие подвижки и мягкие подвесы. Силовых способностей моторов для них хватило с избытком, так что добротность вышла ниже, чем обычно ожидаешь увидеть у недорогих динамиков. Чувствительность при этом оказалась не просто высокой, а очень высокой – почти как у «эстрады». И это при том, что я всегда измеряю «настоящую» чувствительность (опорное значение), а не то, что обычно указывают на коробках.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Vibe SLICK6SQC-V9:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 11,17
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53
  • Qts (полная добротность) – 0,50
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,1 дБ


При столь лёгких подвижных системах обычно все резонансы в подвесах проявляют себя в полной мере, так что без лёгкой неравномерности АЧХ не обошлось. Но сильных перепадов нет, и это хорошо. АЧХ слегка поднимается с повышением частоты, но, как увидите дальше, кроссовер с этим справится и сделает её почти горизонтальной.



Более-менее заметный резонанс в подвижке тут один – примерно в районе 1 кГц. Остальное – мелочи.



Уровень искажений средний. При понижении частоты динамик не впадает в истерику и не начинает биться, мотор неплохо контролирует движение диффузора, и искажения на басе начинают расти лишь ниже 40-50 Гц, да и то неспешно. Впрочем, особо высокой отдачи на НЧ ждать тоже не приходится – бас аккуратный, но сдержанный по уровню.



С твитерами получается не совсем привычно. На графике импеданса (я приводил его чуть выше) два резонансных горба. Один из них – обычный резонанс купола, а второй, вероятно, обусловлен внутренней конструкцией твитера. Как следствие, собственная АЧХ в диапазоне ниже 3 кГц тоже имеет «особенности».



К счастью, все эти безобразия находятся вне рабочей области твитеров. А вот от 3-4 кГц и выше – линейность очень даже хорошая.



Пускать их работать ниже 4 кГц я бы действительно не стал. Обратите внимание на следующий график – искажения ниже этой отметки начинают расти весьма ощутимо. Это так, информация для тех, кто захочет использовать Vibe SLICK6SQC-V9 в поканалке (благо, ГУ с процессорами сегодня недороги).



Впрочем, поканалка для этой акустики и не понадобится, я бы точно использовал её с собственным кроссовером. Во-первых, потому, что он хорошо учитывает особенности динамиков. Во-вторых, потому что с ним можно поиграть с настройками стыка полос в весьма широких пределах.



Джампер в НЧ/СЧ звене меняет наклон АЧХ в этой полосе. А джамперы в звене твитера вообще дают четыре разных варианта АЧХ.



В общем, свобода большая, самое время слушать, что получилось на деле.

Общий характер звучания, особенности акустики



Говорить что-то конкретное о звучании для автомобильной акустики – дело сомнительное, слишком многое зависит от мест и способов установки в конкретном автомобиле. А в случае с Vibe, как видите, к этому добавляется куча вариантов переключений в кроссовере. Так что выделю, как всегда, лишь общие особенности.

Сразу же отмечу, что все варианты переключений в кроссовере рабочие, а не просто «лишь бы были». Так что нужно пробовать все и слушать, что больше понравится. Причём, как понимаете, на стенде в магазине и в машине оптимальные настройки будут разными. Больше того, в каждой машине будет свой оптимум.

Общий характер звучания ясный, лёгкий. Есть лёгкий акцент на верхней середине, как будто акустика стремится как можно яснее и подробнее показать вокал и обертона в инструментах. Не выпячивает, а именно акцентирует, заставляет обратить внимание. На каком-нибудь инструментале это воспринимается, пожалуй, как плюс, появляется субъективное ощущение открытости, детальности звучания в этом диапазоне. Вокал в такой подаче тоже получается увлекательный. При этом, на удивление, обходится без чрезмерной яркости и резкости.

Вниз акустика забирается не слишком глубоко, даже на басовитой электронной музыке порой хочется побольше «мяса». Но структура баса, в общем-то, прорабатывается нормально, не гудит. Сабвуфер никто не отменял, так что придираться не стану. Добавить какую-нибудь не слишком тугую десяточку, и всё встанет на свои места, звучание приобретёт недостающую полновесность.

Коротко по делу



Отличный вариант в системы с небольшим бюджетом, но повышенными требованиями к звуку. Понравится тем, кто любит ясное и лёгкое звучание. Причём высокая (даже очень высокая) чувствительность позволяет получить хорошие результаты даже в простых системах без отдельных усилителей.

Сабвуфер этой акустике просто необходим, лучше всего Vibe споются с моделями, имеющими лёгкую подвижку и не слишком тугие подвесы – ясная серединка в сочетании с «быстрым» басом дадут красивое и эмоциональное звучание.

Твитеры допускают большую свободу установки, но оптимум я бы искал между ориентацией с совсем лёгким разворотом и направлением друг на друга. Направлять их совсем в лоб я бы не стал – ближний начинает тянуть звук на себя и «подцыкивать». Буквально 10-15 градусов – и эта особенность уходит. И другая крайность – если разворачивать полностью на отражение от стекла, теряется лёгкость на ВЧ. Впрочем, если в панели предусмотрены штатные места с направлением вверх, отбрасывать этот вариант я бы не стал – поиграв с кроссовером, можно тоже добиться приличного результата.

Кроссовер, к слову, вообще отмечу особо – он тут не первый попавшийся, а хорошо учитывает особенности динамиков и даёт большую свободу при настройке звучания. Причём все варианты переключений в нём рабочие, нужно обязательно пробовать, какой подойдёт лучше всего под конкретную инсталляцию.

  • Высокая чувствительность
  • Твитеры можно направлять в салон или с разворотом
  • Кроссовер компактный, но позволяет гибко настраивать звучание

  • Звучание ясное и лёгкое, но без сабвуфера будет скучновато



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-10-03
Сабвуфер DLS RCS10.D2.

2022-10-02
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A245BT, Pioneer AVH-G225BT.

2022-10-01
Сабвуферы Eton: Eton GRAPHIT 10-2, Eton GRAPHIT 10-4, Eton GRAPHIT 8-2, Eton GRAPHIT 8-4.

2022-10-01
Акустика Eton: Eton PSX 10, Eton PSX 13, Eton PSX 16.

2022-09-30
Акустика BLAM: BLAM 100 RFC, BLAM 100 RFS.

2022-09-30
Акустика Kicx: Kicx Headshot F36, Kicx Headshot G28 NEO.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем привет, собираю 3-полоску с компонентами CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03, CDT Audio ES-1200iS. Планирую подключить через процеусь, к . . . . .

Доброго времени суток! Нужна помощь, ситуация следующая приобрел процеусь helix m six dsp, подключил по ВУ к штатному ГУ, собрал двухполо . . . . .

Господа посоветуйте моноблок,хочу попробывать opus 250bx x2 в ЗЯ,слушаю в основном рок и инструментал,авто mazda 6GL конфигурация: 1.Eton . . . . .

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Polk Audio db1240 → Играет в ЗЯ 30литров от Alpine A-S60m, очень нравится, четкий быстрый при этом м . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Хороший усилитель во всех смыслах и параметрах, играл у меня и в 2х полоске и по . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT → Хорошая акустика с большим потенциалом. По цене аналогов не имеет. В зависимости . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70