С учётом специфики
Тест «морского» 8-канального усилителя со встроенным 9-канальным процессором Hertz HMD8 DSP


Этот усилитель появился в продаже совсем недавно, на изучение в лабораторию попал один из первых серийных экземпляров, приехавших в Россию. Намётанный взгляд наверняка уловит сходство с 8-канальным процессорным Audison Prima Forza – модель AP F8.9 bit (кто не в курсе, Hertz и Audison принадлежат итальянскому концерну Elettromedia). И да – он действительно сделан на его базе. Но на деле HMD8 DSP оказался абсолютно другим, причём в некоторых моментах это немало удивило.

Дело не только в «морском» исполнении Hertz, тут и настроечный софт работает по-другому, и, чего совсем не ожидал, усилительная часть тоже показала немного иные характеристики. Попробую всё «разложить по полочкам».



Первым делом, о цене. На момент теста Hertz HMD8 DSP стоит 113000 рублей. Усилитель производится в Италии, на фабрике Elettromedia в городке Кастельфидардо. Там же делаются все процессоры и процессорные усилители Audison Prima, а ещё – Audison Thesis.

Первое знакомство с усилителем, конструкция



Начну с «анпакинга». В комплекте идёт карта eID – программа подтверждения подлинности продукции Elettromedia. Можно отсканировать QR-код и получить информацию об усилителе, и эта же карта используется техподдержки на официальном сайте Hertz.



В коробе обнаружился компакт-диск, но из полезного на нём – лишь треки с тестовыми сигналами. Версия настроечного софта Hertz Navigator – 1.0.0.0, в то время как на официальном сайте на момент теста уже 1.1.0.0. Так что откладываем диск в сторонку и качаем программу с сайта. Предположу, что в следующих поставках CD могут исключить из комплекта.



Кабели подключения к источнику, выходные «хвосты», USB-кабель для подключения к ноутбуку – всё это тоже идёт в комплекте. К слову, обратите внимание, около разъёмов имеются фиксаторы, сцепляющие провода между собой, – защита от тех, кто любит выдёргивать разъёмы не за фишки, а за провода (ну вы же так не делаете, правда?).



Все разъёмы и терминалы сведены на одну сторону корпуса, сама панель подключений перешла в Hertz HMD8 DSP прямиком от Audison AP F8.9 bit. Разъём DRC обозначен в описании «for future use», но было бы интересно попробовать его с «аудисоновским» пультом, жаль, под рукой не оказалось.



Впрочем, пульт – в любом случае штука сухопутная, а вот крупный трёхпозиционный переключатель в комплекте – чисто «морская» фича Hertz. С его помощью можно быстро менять настроечные пресеты (их, понятное дело, тоже три). Подключается к плюсовому проводу и разъёму Control. По сути, он просто подаёт (или не подаёт) управляющее напряжение на входы Control 1 и Control 2.



Потом пробовал его в деле – прикольная штука. Можно настроить пресеты для разных зон прослушивания, и потом, переходя из одной в другую, просто щёлкать им, и звук сразу будет меняться. Но об этом чуть дальше, понятие пресетов здесь не как у автомобильных процессоров.

Заглядываю внутрь. Монтаж практически весь сосредоточен на одной стороне платы. Силовые ключи и драйверы D-класса прижимаются через термопрокладки к внутренним «стойкам» на корпусе, отводящим от них тепло. Процессорная часть вынесена на единственную во всём усилителе субплату. Меньше соединений – выше надёжность.



Платы имеют конформное покрытие – после монтажа дополнительно покрыты защитным лаком. Разумеется, за исключением элементов, которые прижимаются к радиаторам. Звуковая часть построена на драйверах IRS2093M в связке с DirectFET ключами IRF6668.



Блок питания по размерам небольшой, но, как показали измерения, его хватает, чтобы обеспечить заявленную мощность. Усилитель, в общем-то, ни разу не хилый.



А это – субплата процессора. Как и в серии Audison Prima, в ней используется проверенный чип CS47048 от Cirrus Logic. В Elettromedia как-то умеют его готовить и получать очень даже интересное звучание.



Собираю всё обратно, перехожу к изучению настроечных фич, измерениям и прослушиванию.

Конфигурирование и основная настройка



Первым делом, обращу внимание на селектор предустановленных вариантов конфигурации системы Presets (не путать с настроечными пресетами). Он позволяет запустить систему, даже не подключая компьютер – ставим крутилку на нужное положение, и процессор встаёт в соответствующую конфигурацию. Возможные варианты есть в инструкции, здесь приводить не буду.



По умолчанию селектор стоит в положении «0» – настройка системы вручную через программу управления Hertz Navigator. Саму программу лучше скачать с официального сайта, там всегда лежит последняя версия.



Первое, что сразу обращает внимание – если в прочих процессорах от Elettromedia конфигурация задаётся отдельной пошаговой процедурой, то в Hertz HMD8 DSP от этой традиции отошли, здесь каналы назначаются и компонуются вручную. Возможностей много, первое время даже запутаться можно.

Хорошо, что рядом с каждой функцией есть кнопка Help (со значком вопроса) – при её нажатии программа открывает соответствующий раздел руководства. Ну и на треугольник с восклицательным знаком внизу справа тоже можно кликать – он показывает, если что-то в системе сделано криво.



Теперь непосредственно к возможностям ПО. Обратите внимание, практически в каждом окне программы имеются кнопки с изображением ручки. Вот это и есть основной инструмент настройки – от смены названий (каналов, зон, источников – всему можно дать своё имя) до компоновки выходных каналов в зоны, мостового объединения каналов или простого линкования для параллельной настройки.



Хотя нет, линкование тут тоже непростое, можно выбрать, что именно будет настраиваться параллельно – громкость, кроссовер, эквалайзер – в любых сочетаниях или всё разом. Плюс ко всему этому можно объединять каналы в группы (независимо от зон и линков) и, к примеру, регулировать отдельно уровни в этих группах. Главное, сразу дать всему осмысленные названия, чтобы не запутаться.

Для примера распределил каналы на две зоны – палубную (каналы 1, 2, 3, 4 и сабвуфер) и тауэрную (каналы 5, 6, 7, 8 в два моста). Пресеты обозвал «На стоянке», «На ходу», «На берегу», а входные каналы назвал по тому, как они обозначены на головном устройстве.



После настройки выходные каналы отображаются не кучей, а по зонам. К примеру, чтобы настроить зону тауэрной акустики, переключаемся на неё, и видим только нужные нам каналы.



Не стану вдаваться совсем в мелочи, чтобы не превратиться в занудную инструкцию, отмечу лишь некоторые важные моменты.

Чувствительность входных каналов. Настраивается выбором значения из выпадающего меню. Через дробь – на линейных / высокоуровневых входах. Имеются индикаторы клипа – удобная штука в иных случаях.



Маршрутизация входов-выходов. Настраивается по обычному матричному принципу, но есть примечательная особенность – можно не просто указывать на какой канал что пойдёт, но и вычитать сигналы одних каналов из других.



Фильтры. Вплоть до 60 дБ/октава (!!!) с выбором характеристики (плавность перехода от плоской части АЧХ к наклонной) – Баттерворта, Линквица-Райли, Бесселя, Чебышева. А ещё – фильтр QLP (Quasi Linear Phase Filter).



По правде говоря, сначала заинтересовал фильтр QLP, хотел привести АЧХ и ФЧХ при его включении. Но потом решил, что лезть в дебри будет лишним, поэтому коротко и в двух словах – фильтр с очень плавным переходом от ровного участка АЧХ к наклонному и, соответственно, минимальными фазовыми искажениями. Крутизна – только 6 или 12 дБ/октава.



Да, кстати, в фильтрах есть особенность, которая перешла в Hertz HMD8 DSP из Audison Forza – при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ тип фильтра для обоих будет одинаковым (хотя крутизну можно выбрать разную).

Основной эквалайзер. 10-полосный, на выбор – графический или параметрический. Наверняка заметили, что, как и в других процессорах от Elettromedia, Hertz HMD8 DSP позволяет оценить результат «сложения» сигналов с учётом фильтров и фазировки. Это не прогноз реальной АЧХ, а учёт на уровне электрического сигнала, но иногда он тоже помогает при настройке. При желании картинку можно отобразить покрупнее.



Задержки. Вот тут поначалу непривычно – задержки выставляются через так называемый MINI MAP. На виртуальной «карте» прямо мышкой растаскиваем динамики относительно центра зоны, и получаем задержки относительно самого дальнего из них.



И сразу же указываем, для какого источника эти задержки будут актуальны. Например, для зоны палубы логично указать основное головное устройство. А если слушать музыку с берега, можно использовать, к примеру, смартфон по Bluetooth (на том же AliExpress полно Bluetooth-приёмников с выходом SPDIF).



Но это не единственный способ выставления задержек. Есть и второй, он связан с пресетами.

Особенности программирования пресетов



Вынес эту тему отдельно, потому что в Hertz HMD8 DSP пресеты работают иначе, нежели в автомобильных процессорах. Если там в памяти сохраняются почти полные конфигурации процессора (эквалайзер, фильтры, задержки и всё такое прочее), то здесь есть основные настройки, а пресеты – это дополнения к ним.

В каждом пресете можно сделать три вещи: подправить общую АЧХ (относительно уже выставленной в основном эквалайзере), скорректировать уровни по каналам (опять же, относительно исходных) и поменять задержки. Не обязательно всё разом, можно что-то на выбор. Заметьте, фильтры в этом списке отсутствуют, они относятся к основным настройкам, и смена пресетов их не касается.



Правда, есть один тонкий момент. Смотрите, если мы хотим задействовать в пресете дополнительный эквалайзер, он не заменяет основной, а корректирует сигнал «поверх» него. Если ставим галочку для уровней, то тоже указываем разницу с основными настройками. А вот задержки для каждого пресета не дополняют и не корректируют, а заменяют собой те, что выставлены в основных настройках на MINI MAP.

Уфф, вроде бы по всем основным особенностям прошёлся. В частности не полезу, на то есть инструкция. А для тех, кто предпочитает видео, на канале Hertz в YouTube есть весьма толковое видеопособие по работе с Hertz Navigator.

Разве что отмечу ещё одну понравившуюся фичу – при настройке можно сохранять всю конфигурацию процессора на текущий момент времени и потом, если что-то пойдёт не так, просто откатиться к этому состоянию. Но это в пределах текущей настроечной сессии, в памяти процессора или в файлах на компьютере эти «точки восстановления» не сохраняются.

Измерения



Перехожу к изучению усилительной части. На малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва просматриваются, да и при повышении уровня сильно не буйствуют. Обычно D-класс ведёт себя грубее, так что зачтём в плюсы.



При подаче двухтональных сигналов спектры не превращаются в «расчёски». Пока впечатления от работы усилителя приятные.



Как всегда, смотрю распределение гармонических искажений по спектру. Вторая и третья гармоники плюс-минус одного порядка.



График искажений от мощности преподнёс сюрприз. Вернее, подтвердил увиденное на спектрограммах – на малых уровнях сигнала искажения не взлетают вверх, как это часто бывает у D-класса. Иными словами, Hertz деликатно обходится с тонкими нюансами звучания, чего от «морского» усилителя как-то даже не ожидаешь.



При снятии этой характеристики нагружал 4 канала из 8. Формальные показатели мощности при этом получились следующими:

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,15%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 106 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 148 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 138 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 224 Вт


А что со звучанием?



Оно, конечно, увертюры и симфонии при покатушках на свежем воздухе никто не включает, но усилитель оказался совсем не простым. Как говорится, умеет и может. Постараюсь коротко описать его характер.

Первым делом, обратил внимание на бас. Не совсем, может, правильный с аудиофильской точки зрения, с «жирком», но какой-то вкусный, и чуть прибавить – хорошо пробивает в грудь. На бодрой ритмичной музыке получается очень эмоционально, с вялыми усилителями такого плотного удара не получаешь. К тому же Hertz не начинает делать мешанину из звуков на высокой громкости.

В остальном звуковая подача спокойная, но не тусклая, без особой зажатости, музыка слушается легко. Не аудиофильски тёплая, но и не колючая – относительно нейтральная. В общем, нормальный усилитель с хорошим запасом энергетики и лёгким акцентом на бас.

Коротко по делу



Признаюсь, мне Hertz HMD8 DSP понравился: умеет больше, чем ожидаешь от «морской» техники. Звучит бодро и энергично. К тому же made in Italy, для многих это тоже важно. Хоть и построен на базе Audison AP F8.9 bit, но своей концепцией заметно отличается от него – встроенный процессор адаптирован именно под судовое применение. Да, настройка требует привыкания, особенно в части компоновки системы, некоторые вещи доходят, только если заглянуть в инструкцию. Но как только вникаешь в логику – всё встаёт на свои места.

Прикольная фишка – трёхпозиционный переключатель для смены пресетов. Пошёл с палубы в рубку – щёлкнул переключателем – и вот уже звук настроен по-другому. Решил сойти на берег – щёлкнул ещё раз – звук настроен на пространство вне судна. Поначалу не совсем понимал, зачем в судовой системе нужен DSP, но познакомившись поближе с HMD8 DSP, проникся. Короче, серьёзный усилитель для серьёзных систем.

  • Хороший запас мощности
  • Каналы можно включать мостом
  • Настройки адаптированы именно для судового применения
  • Большая гибкость в выборе конфигурации систем

  • Нет отдельного AUX входа
  • «Судовая» логика настройки требует привыкания
  • Есть небольшие ограничения на выбор типа фильтров кроссовера



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

2023-05-23
Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957.

2023-05-22
Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать: Blam s165.85 Blam lfr 52 Сабовое звено Jl 1000 и 12v6 Голова teyes cc3 2k Стоял be . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70