С учётом специфики
Тест «морского» 8-канального усилителя со встроенным 9-канальным процессором Hertz HMD8 DSP


Этот усилитель появился в продаже совсем недавно, на изучение в лабораторию попал один из первых серийных экземпляров, приехавших в Россию. Намётанный взгляд наверняка уловит сходство с 8-канальным процессорным Audison Prima Forza – модель AP F8.9 bit (кто не в курсе, Hertz и Audison принадлежат итальянскому концерну Elettromedia). И да – он действительно сделан на его базе. Но на деле HMD8 DSP оказался абсолютно другим, причём в некоторых моментах это немало удивило.

Дело не только в «морском» исполнении Hertz, тут и настроечный софт работает по-другому, и, чего совсем не ожидал, усилительная часть тоже показала немного иные характеристики. Попробую всё «разложить по полочкам».



Первым делом, о цене. На момент теста Hertz HMD8 DSP стоит 113000 рублей. Усилитель производится в Италии, на фабрике Elettromedia в городке Кастельфидардо. Там же делаются все процессоры и процессорные усилители Audison Prima, а ещё – Audison Thesis.

Первое знакомство с усилителем, конструкция



Начну с «анпакинга». В комплекте идёт карта eID – программа подтверждения подлинности продукции Elettromedia. Можно отсканировать QR-код и получить информацию об усилителе, и эта же карта используется техподдержки на официальном сайте Hertz.



В коробе обнаружился компакт-диск, но из полезного на нём – лишь треки с тестовыми сигналами. Версия настроечного софта Hertz Navigator – 1.0.0.0, в то время как на официальном сайте на момент теста уже 1.1.0.0. Так что откладываем диск в сторонку и качаем программу с сайта. Предположу, что в следующих поставках CD могут исключить из комплекта.



Кабели подключения к источнику, выходные «хвосты», USB-кабель для подключения к ноутбуку – всё это тоже идёт в комплекте. К слову, обратите внимание, около разъёмов имеются фиксаторы, сцепляющие провода между собой, – защита от тех, кто любит выдёргивать разъёмы не за фишки, а за провода (ну вы же так не делаете, правда?).



Все разъёмы и терминалы сведены на одну сторону корпуса, сама панель подключений перешла в Hertz HMD8 DSP прямиком от Audison AP F8.9 bit. Разъём DRC обозначен в описании «for future use», но было бы интересно попробовать его с «аудисоновским» пультом, жаль, под рукой не оказалось.



Впрочем, пульт – в любом случае штука сухопутная, а вот крупный трёхпозиционный переключатель в комплекте – чисто «морская» фича Hertz. С его помощью можно быстро менять настроечные пресеты (их, понятное дело, тоже три). Подключается к плюсовому проводу и разъёму Control. По сути, он просто подаёт (или не подаёт) управляющее напряжение на входы Control 1 и Control 2.



Потом пробовал его в деле – прикольная штука. Можно настроить пресеты для разных зон прослушивания, и потом, переходя из одной в другую, просто щёлкать им, и звук сразу будет меняться. Но об этом чуть дальше, понятие пресетов здесь не как у автомобильных процессоров.

Заглядываю внутрь. Монтаж практически весь сосредоточен на одной стороне платы. Силовые ключи и драйверы D-класса прижимаются через термопрокладки к внутренним «стойкам» на корпусе, отводящим от них тепло. Процессорная часть вынесена на единственную во всём усилителе субплату. Меньше соединений – выше надёжность.



Платы имеют конформное покрытие – после монтажа дополнительно покрыты защитным лаком. Разумеется, за исключением элементов, которые прижимаются к радиаторам. Звуковая часть построена на драйверах IRS2093M в связке с DirectFET ключами IRF6668.



Блок питания по размерам небольшой, но, как показали измерения, его хватает, чтобы обеспечить заявленную мощность. Усилитель, в общем-то, ни разу не хилый.



А это – субплата процессора. Как и в серии Audison Prima, в ней используется проверенный чип CS47048 от Cirrus Logic. В Elettromedia как-то умеют его готовить и получать очень даже интересное звучание.



Собираю всё обратно, перехожу к изучению настроечных фич, измерениям и прослушиванию.

Конфигурирование и основная настройка



Первым делом, обращу внимание на селектор предустановленных вариантов конфигурации системы Presets (не путать с настроечными пресетами). Он позволяет запустить систему, даже не подключая компьютер – ставим крутилку на нужное положение, и процессор встаёт в соответствующую конфигурацию. Возможные варианты есть в инструкции, здесь приводить не буду.



По умолчанию селектор стоит в положении «0» – настройка системы вручную через программу управления Hertz Navigator. Саму программу лучше скачать с официального сайта, там всегда лежит последняя версия.



Первое, что сразу обращает внимание – если в прочих процессорах от Elettromedia конфигурация задаётся отдельной пошаговой процедурой, то в Hertz HMD8 DSP от этой традиции отошли, здесь каналы назначаются и компонуются вручную. Возможностей много, первое время даже запутаться можно.

Хорошо, что рядом с каждой функцией есть кнопка Help (со значком вопроса) – при её нажатии программа открывает соответствующий раздел руководства. Ну и на треугольник с восклицательным знаком внизу справа тоже можно кликать – он показывает, если что-то в системе сделано криво.



Теперь непосредственно к возможностям ПО. Обратите внимание, практически в каждом окне программы имеются кнопки с изображением ручки. Вот это и есть основной инструмент настройки – от смены названий (каналов, зон, источников – всему можно дать своё имя) до компоновки выходных каналов в зоны, мостового объединения каналов или простого линкования для параллельной настройки.



Хотя нет, линкование тут тоже непростое, можно выбрать, что именно будет настраиваться параллельно – громкость, кроссовер, эквалайзер – в любых сочетаниях или всё разом. Плюс ко всему этому можно объединять каналы в группы (независимо от зон и линков) и, к примеру, регулировать отдельно уровни в этих группах. Главное, сразу дать всему осмысленные названия, чтобы не запутаться.

Для примера распределил каналы на две зоны – палубную (каналы 1, 2, 3, 4 и сабвуфер) и тауэрную (каналы 5, 6, 7, 8 в два моста). Пресеты обозвал «На стоянке», «На ходу», «На берегу», а входные каналы назвал по тому, как они обозначены на головном устройстве.



После настройки выходные каналы отображаются не кучей, а по зонам. К примеру, чтобы настроить зону тауэрной акустики, переключаемся на неё, и видим только нужные нам каналы.



Не стану вдаваться совсем в мелочи, чтобы не превратиться в занудную инструкцию, отмечу лишь некоторые важные моменты.

Чувствительность входных каналов. Настраивается выбором значения из выпадающего меню. Через дробь – на линейных / высокоуровневых входах. Имеются индикаторы клипа – удобная штука в иных случаях.



Маршрутизация входов-выходов. Настраивается по обычному матричному принципу, но есть примечательная особенность – можно не просто указывать на какой канал что пойдёт, но и вычитать сигналы одних каналов из других.



Фильтры. Вплоть до 60 дБ/октава (!!!) с выбором характеристики (плавность перехода от плоской части АЧХ к наклонной) – Баттерворта, Линквица-Райли, Бесселя, Чебышева. А ещё – фильтр QLP (Quasi Linear Phase Filter).



По правде говоря, сначала заинтересовал фильтр QLP, хотел привести АЧХ и ФЧХ при его включении. Но потом решил, что лезть в дебри будет лишним, поэтому коротко и в двух словах – фильтр с очень плавным переходом от ровного участка АЧХ к наклонному и, соответственно, минимальными фазовыми искажениями. Крутизна – только 6 или 12 дБ/октава.



Да, кстати, в фильтрах есть особенность, которая перешла в Hertz HMD8 DSP из Audison Forza – при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ тип фильтра для обоих будет одинаковым (хотя крутизну можно выбрать разную).

Основной эквалайзер. 10-полосный, на выбор – графический или параметрический. Наверняка заметили, что, как и в других процессорах от Elettromedia, Hertz HMD8 DSP позволяет оценить результат «сложения» сигналов с учётом фильтров и фазировки. Это не прогноз реальной АЧХ, а учёт на уровне электрического сигнала, но иногда он тоже помогает при настройке. При желании картинку можно отобразить покрупнее.



Задержки. Вот тут поначалу непривычно – задержки выставляются через так называемый MINI MAP. На виртуальной «карте» прямо мышкой растаскиваем динамики относительно центра зоны, и получаем задержки относительно самого дальнего из них.



И сразу же указываем, для какого источника эти задержки будут актуальны. Например, для зоны палубы логично указать основное головное устройство. А если слушать музыку с берега, можно использовать, к примеру, смартфон по Bluetooth (на том же AliExpress полно Bluetooth-приёмников с выходом SPDIF).



Но это не единственный способ выставления задержек. Есть и второй, он связан с пресетами.

Особенности программирования пресетов



Вынес эту тему отдельно, потому что в Hertz HMD8 DSP пресеты работают иначе, нежели в автомобильных процессорах. Если там в памяти сохраняются почти полные конфигурации процессора (эквалайзер, фильтры, задержки и всё такое прочее), то здесь есть основные настройки, а пресеты – это дополнения к ним.

В каждом пресете можно сделать три вещи: подправить общую АЧХ (относительно уже выставленной в основном эквалайзере), скорректировать уровни по каналам (опять же, относительно исходных) и поменять задержки. Не обязательно всё разом, можно что-то на выбор. Заметьте, фильтры в этом списке отсутствуют, они относятся к основным настройкам, и смена пресетов их не касается.



Правда, есть один тонкий момент. Смотрите, если мы хотим задействовать в пресете дополнительный эквалайзер, он не заменяет основной, а корректирует сигнал «поверх» него. Если ставим галочку для уровней, то тоже указываем разницу с основными настройками. А вот задержки для каждого пресета не дополняют и не корректируют, а заменяют собой те, что выставлены в основных настройках на MINI MAP.

Уфф, вроде бы по всем основным особенностям прошёлся. В частности не полезу, на то есть инструкция. А для тех, кто предпочитает видео, на канале Hertz в YouTube есть весьма толковое видеопособие по работе с Hertz Navigator.

Разве что отмечу ещё одну понравившуюся фичу – при настройке можно сохранять всю конфигурацию процессора на текущий момент времени и потом, если что-то пойдёт не так, просто откатиться к этому состоянию. Но это в пределах текущей настроечной сессии, в памяти процессора или в файлах на компьютере эти «точки восстановления» не сохраняются.

Измерения



Перехожу к изучению усилительной части. На малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва просматриваются, да и при повышении уровня сильно не буйствуют. Обычно D-класс ведёт себя грубее, так что зачтём в плюсы.



При подаче двухтональных сигналов спектры не превращаются в «расчёски». Пока впечатления от работы усилителя приятные.



Как всегда, смотрю распределение гармонических искажений по спектру. Вторая и третья гармоники плюс-минус одного порядка.



График искажений от мощности преподнёс сюрприз. Вернее, подтвердил увиденное на спектрограммах – на малых уровнях сигнала искажения не взлетают вверх, как это часто бывает у D-класса. Иными словами, Hertz деликатно обходится с тонкими нюансами звучания, чего от «морского» усилителя как-то даже не ожидаешь.



При снятии этой характеристики нагружал 4 канала из 8. Формальные показатели мощности при этом получились следующими:

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,15%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 106 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 148 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 138 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 224 Вт


А что со звучанием?



Оно, конечно, увертюры и симфонии при покатушках на свежем воздухе никто не включает, но усилитель оказался совсем не простым. Как говорится, умеет и может. Постараюсь коротко описать его характер.

Первым делом, обратил внимание на бас. Не совсем, может, правильный с аудиофильской точки зрения, с «жирком», но какой-то вкусный, и чуть прибавить – хорошо пробивает в грудь. На бодрой ритмичной музыке получается очень эмоционально, с вялыми усилителями такого плотного удара не получаешь. К тому же Hertz не начинает делать мешанину из звуков на высокой громкости.

В остальном звуковая подача спокойная, но не тусклая, без особой зажатости, музыка слушается легко. Не аудиофильски тёплая, но и не колючая – относительно нейтральная. В общем, нормальный усилитель с хорошим запасом энергетики и лёгким акцентом на бас.

Коротко по делу



Признаюсь, мне Hertz HMD8 DSP понравился: умеет больше, чем ожидаешь от «морской» техники. Звучит бодро и энергично. К тому же made in Italy, для многих это тоже важно. Хоть и построен на базе Audison AP F8.9 bit, но своей концепцией заметно отличается от него – встроенный процессор адаптирован именно под судовое применение. Да, настройка требует привыкания, особенно в части компоновки системы, некоторые вещи доходят, только если заглянуть в инструкцию. Но как только вникаешь в логику – всё встаёт на свои места.

Прикольная фишка – трёхпозиционный переключатель для смены пресетов. Пошёл с палубы в рубку – щёлкнул переключателем – и вот уже звук настроен по-другому. Решил сойти на берег – щёлкнул ещё раз – звук настроен на пространство вне судна. Поначалу не совсем понимал, зачем в судовой системе нужен DSP, но познакомившись поближе с HMD8 DSP, проникся. Короче, серьёзный усилитель для серьёзных систем.

  • Хороший запас мощности
  • Каналы можно включать мостом
  • Настройки адаптированы именно для судового применения
  • Большая гибкость в выборе конфигурации систем

  • Нет отдельного AUX входа
  • «Судовая» логика настройки требует привыкания
  • Есть небольшие ограничения на выбор типа фильтров кроссовера



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70