Решение для сложного формата
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D8C


На этот раз в лабораторию приехала двухполосная акустика с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками от Best Balance, серия D. Я уже как-то упоминал о сложности этого формата – крупные динамики должны хорошо забираться в бас и одновременно с этим дотягивать до твитеров. Забегая вперёд, здесь всё получилось удачно. Бонусом – удобная установка за счёт плоских и очень компактных неодимовых моторов. В общем, как всегда, обо всём по порядку.

Как обычно, первым делом обозначу ценовой уровень – на момент теста Best Balance D8C предлагаются за 17500 рублей. На рынке не так много предложений в подобном формате, относительно них получается недорого.



Первое изучение, конструкция



За счёт компактного мотора монтажная глубина динамиков всего 5,4 см. При таких пропорциях были опасения за механический ход диффузора, но они не оправдались – катушка не достаёт нижней шайбы магнитопровода даже при сильном смещении диффузора.



Надпись на моторе «Designed in Germany» – дань компании Rainbow. В принципе, никто и не скрывает, что некоторые модели Best Balance производятся на той же фабрике, что и прежние Rainbow, и, более того, являются полными аналогами немецкой акустики. Разумеется, за исключением некоторых косметических нюансов.



Диффузор – прессованная целлюлоза с «зернистым» покрытием лицевой части, как в 6,5-дюймовой модели этой же серии D (Dive). Только центральный колпачок здесь выпуклый и крупный – он придаёт подвижной системе в том числе и конструктивную жёсткость.



Твитеры – тоже общие для всей серии – 20-миллиметровые Best Balance D20T с мягкими тканевыми куполами. На самом деле, рискованное решение, маленьким твитерам при прочих равных сложнее работается в двухполоске, чем более крупным 25- или 28-миллиметровым. Но заранее делать выводы не стану, всё покажут измерения и прослушивание.



В комплекте, как всегда, куча установочной мелочёвки.



Кроссоверы выполнены в корпусах, ставших для Best Balance уже традиционными.



Схема кроссоверов – «2+2», т. е. второй порядок в НЧ/СЧ полосе и второй – в полосе твитера. Плюс несколько резисторов для выравнивания чувствительностей.



Как и в некоторых других моделях Best Balance, уровень твитера выбирается установкой перемычки на соответствующую клемму.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Первое, что сразу обратило внимание – непривычная, по-сабвуферному низкая резонансная частота. Причина тому – немалая масса подвижной системы и одновременно с этим мягкий подвес. Но мотор достаточно сильный, а потому добротность получилась невысокой, да и чувствительность практически не просела (напомню, я всегда привожу опорную чувствительность, т. е. «настоящую», без учёта неравномерности АЧХ). При таком сочетании работа на дверь получится самой оптимальной.



Измеренные параметры Best Balance D8C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 40 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 29 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,6 дБ


Кстати, ещё один интересный момент. Судя по графику импеданса, в моторе мидбасового динамика явно использовано кольцо Фарадея (с ростом частоты график не резко задирается вверх, а нарастает относительно плавно). Это снижает интермодуляционные искажения и обычно немного приподнимает отдачу в СЧ диапазоне. Действительно, при таких чуть ли не сабвуферных параметрах можно было бы ожидать спада с повышением частоты. Но АЧХ здесь ровная, и даже с небольшим горбиком наверху. Бояться его не нужно, потом посмотрите, что с ним сделает кроссовер.



По механической части претензий нет, лёгкий малозаметный резонанс в подвижной системе где-то в области 400-500 Гц в расчёт можно не брать, погоды он не делает.



По искажениям не вот прямо идеал, но тоже порядок. С понижением частоты резкого роста не наблюдается – мотор не отпускает диффузор в «свободный полёт».



Твитер ведёт себя предсказуемо – без резких пиков и провалов, с небольшим спадом на самом верху. Собственно, как и полагается нормальному высокочастотнику с тканевым куполом.



Купол при работе не ломает, это наглядно видно на графике акустической фазы – любые резонансы проявили бы себя на нём в виде ступенек.



Как и ожидалось, с понижением частоты искажения начинают расти уже от 4-5 кГц. Но при этом видно, что твитеры терпеливые, и при необходимости могут работать с невысокими частотами раздела с НЧ/СЧ звеном (допускаю, что не последнюю роль в этом сыграла ферромагнитная жидкость).



А вот так полосы стыкуются между собой. Обратите внимание, как спроектирован фильтр в НЧ/СЧ полосе – точно на частоту горба на АЧХ динамика. В результате от него ничего не осталось, и стык с твитером получился ровный и аккуратный.



Звучание



Первое – это бас. Он тут могучий, массивный, что понравится покупателям этой акустики, но, наверное, не понравится продавцам. Ну просто потому что продать сабвуфер в довесок к D8C получится не всегда. На быстром роке лично мне хотелось бы, чтобы бас-бочка была пожёстче, но это дело вкуса. На электронной музыке всё очень круто – глубоко, весомо, с сочным таким мясом.

На СЧ звучание ровное, без яркости, никакие звуки не лезут сверлить уши. Но при этом не воспринимается тускло, что даже удивило: ожидал, что 8-дюймовые динамики с тяжёлыми подвижками будут звучать более зажато. Но нет, музыка воспринимается комфортно. Опять же, твитеры нормально срастаются с НЧ/СЧ. И да, интересный эффект – акустика позволяет делать музыку громче, при этом отдельные звуки не начинают давить и ввинчиваться в уши, убавить не хочется.

Коротко по делу



В своей цене Best Balance D8C выглядят привлекательно, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И звучат приятно – басовито, основательно, но при этом не тускло.

Условий нормального использования, по сути, только два. Первое – полностью свои возможности акустика покажет только с хорошим усилителем. От штатного работать будет, но я бы рассматривал этот вариант только как промежуточный – сначала заменили акустику, а потом, к примеру, поднакопили и поставили процеусь. И второе – не забывать про обработку дверей вибродемпфирующими материалами. Басовый потенциал у динамиков солидный, совать их просто так в голую жестянку – просто как-то неприлично.

  • Малая монтажная глубина, удобны в установке
  • Серьёзный басовый потенциал, можно и без саба обойтись
  • Звучание спокойное, ровное, без крикливости

  • Весьма требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

Почитать

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Приветствую. Посоветуйте ВЧ и миды с сопротивлением 4 Ома для mosconi Gladen Pro 4 /10? . . . . .

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что на фронт лучше Динамики Pioneer Carrozzeria TS-V017A , или морель темпо 6? Пионер бу , но вро . . . . .

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Всем привет! Вопрос не совсем по теме, но может кто сталкивался. Есть 2 ЗЯ внутри по 30 л - самодельные колоночки к ноутбуку. В них сейч . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70