Решение для сложного формата
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D8C


На этот раз в лабораторию приехала двухполосная акустика с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками от Best Balance, серия D. Я уже как-то упоминал о сложности этого формата – крупные динамики должны хорошо забираться в бас и одновременно с этим дотягивать до твитеров. Забегая вперёд, здесь всё получилось удачно. Бонусом – удобная установка за счёт плоских и очень компактных неодимовых моторов. В общем, как всегда, обо всём по порядку.

Как обычно, первым делом обозначу ценовой уровень – на момент теста Best Balance D8C предлагаются за 17500 рублей. На рынке не так много предложений в подобном формате, относительно них получается недорого.



Первое изучение, конструкция



За счёт компактного мотора монтажная глубина динамиков всего 5,4 см. При таких пропорциях были опасения за механический ход диффузора, но они не оправдались – катушка не достаёт нижней шайбы магнитопровода даже при сильном смещении диффузора.



Надпись на моторе «Designed in Germany» – дань компании Rainbow. В принципе, никто и не скрывает, что некоторые модели Best Balance производятся на той же фабрике, что и прежние Rainbow, и, более того, являются полными аналогами немецкой акустики. Разумеется, за исключением некоторых косметических нюансов.



Диффузор – прессованная целлюлоза с «зернистым» покрытием лицевой части, как в 6,5-дюймовой модели этой же серии D (Dive). Только центральный колпачок здесь выпуклый и крупный – он придаёт подвижной системе в том числе и конструктивную жёсткость.



Твитеры – тоже общие для всей серии – 20-миллиметровые Best Balance D20T с мягкими тканевыми куполами. На самом деле, рискованное решение, маленьким твитерам при прочих равных сложнее работается в двухполоске, чем более крупным 25- или 28-миллиметровым. Но заранее делать выводы не стану, всё покажут измерения и прослушивание.



В комплекте, как всегда, куча установочной мелочёвки.



Кроссоверы выполнены в корпусах, ставших для Best Balance уже традиционными.



Схема кроссоверов – «2+2», т. е. второй порядок в НЧ/СЧ полосе и второй – в полосе твитера. Плюс несколько резисторов для выравнивания чувствительностей.



Как и в некоторых других моделях Best Balance, уровень твитера выбирается установкой перемычки на соответствующую клемму.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Первое, что сразу обратило внимание – непривычная, по-сабвуферному низкая резонансная частота. Причина тому – немалая масса подвижной системы и одновременно с этим мягкий подвес. Но мотор достаточно сильный, а потому добротность получилась невысокой, да и чувствительность практически не просела (напомню, я всегда привожу опорную чувствительность, т. е. «настоящую», без учёта неравномерности АЧХ). При таком сочетании работа на дверь получится самой оптимальной.



Измеренные параметры Best Balance D8C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 40 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 29 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,6 дБ


Кстати, ещё один интересный момент. Судя по графику импеданса, в моторе мидбасового динамика явно использовано кольцо Фарадея (с ростом частоты график не резко задирается вверх, а нарастает относительно плавно). Это снижает интермодуляционные искажения и обычно немного приподнимает отдачу в СЧ диапазоне. Действительно, при таких чуть ли не сабвуферных параметрах можно было бы ожидать спада с повышением частоты. Но АЧХ здесь ровная, и даже с небольшим горбиком наверху. Бояться его не нужно, потом посмотрите, что с ним сделает кроссовер.



По механической части претензий нет, лёгкий малозаметный резонанс в подвижной системе где-то в области 400-500 Гц в расчёт можно не брать, погоды он не делает.



По искажениям не вот прямо идеал, но тоже порядок. С понижением частоты резкого роста не наблюдается – мотор не отпускает диффузор в «свободный полёт».



Твитер ведёт себя предсказуемо – без резких пиков и провалов, с небольшим спадом на самом верху. Собственно, как и полагается нормальному высокочастотнику с тканевым куполом.



Купол при работе не ломает, это наглядно видно на графике акустической фазы – любые резонансы проявили бы себя на нём в виде ступенек.



Как и ожидалось, с понижением частоты искажения начинают расти уже от 4-5 кГц. Но при этом видно, что твитеры терпеливые, и при необходимости могут работать с невысокими частотами раздела с НЧ/СЧ звеном (допускаю, что не последнюю роль в этом сыграла ферромагнитная жидкость).



А вот так полосы стыкуются между собой. Обратите внимание, как спроектирован фильтр в НЧ/СЧ полосе – точно на частоту горба на АЧХ динамика. В результате от него ничего не осталось, и стык с твитером получился ровный и аккуратный.



Звучание



Первое – это бас. Он тут могучий, массивный, что понравится покупателям этой акустики, но, наверное, не понравится продавцам. Ну просто потому что продать сабвуфер в довесок к D8C получится не всегда. На быстром роке лично мне хотелось бы, чтобы бас-бочка была пожёстче, но это дело вкуса. На электронной музыке всё очень круто – глубоко, весомо, с сочным таким мясом.

На СЧ звучание ровное, без яркости, никакие звуки не лезут сверлить уши. Но при этом не воспринимается тускло, что даже удивило: ожидал, что 8-дюймовые динамики с тяжёлыми подвижками будут звучать более зажато. Но нет, музыка воспринимается комфортно. Опять же, твитеры нормально срастаются с НЧ/СЧ. И да, интересный эффект – акустика позволяет делать музыку громче, при этом отдельные звуки не начинают давить и ввинчиваться в уши, убавить не хочется.

Коротко по делу



В своей цене Best Balance D8C выглядят привлекательно, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И звучат приятно – басовито, основательно, но при этом не тускло.

Условий нормального использования, по сути, только два. Первое – полностью свои возможности акустика покажет только с хорошим усилителем. От штатного работать будет, но я бы рассматривал этот вариант только как промежуточный – сначала заменили акустику, а потом, к примеру, поднакопили и поставили процеусь. И второе – не забывать про обработку дверей вибродемпфирующими материалами. Басовый потенциал у динамиков солидный, совать их просто так в голую жестянку – просто как-то неприлично.

  • Малая монтажная глубина, удобны в установке
  • Серьёзный басовый потенциал, можно и без саба обойтись
  • Звучание спокойное, ровное, без крикливости

  • Весьма требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

2022-01-20
Акустика FSD audio: FSD audio Standart 130 C v2, FSD audio Standart 200 C v2.

2022-01-19
Усилитель мощности FSD audio Profi 200/4.

2022-01-19
Усилитель мощности Steg K 4|02 (Italy).

2022-01-19
Акустика Steg SQL650C tweeter.

2022-01-18
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAP-400.4D Atom Plus.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Тест сабвуферов Pioneer TS-W3020PRO и TS-W3820PRO

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Здравствуйте, подскажите по магнитоле Pioneer dvh-p500ub какой контакт Rem + от магнитоллы, хочу усилитель подключить, все уже истыкал мультиком) заранее спасибо . . . . .

Добрый день. Прошу помощи в подборе компонентов. Хочется качественного(для души) и громкого (под настроение)звука. Авто:логан2(седан) В наличии следующие компоненты: 1.Kenwood DMX6018BT 2.Morel T . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Усь классный как дополнение к штатке вобще бомба играет от него пионер 10 номиналом 350 ват всё кргуто играет уже 1,5 го . . . . .

Сабвуфер Infinity REF1220DE → Сабвуфер классный играет так что аж грудак пробивает и в тоже время давит катаюсь с ним 2015 года и до сих пор 2022 в . . . . .

Усилитель Audison Thesis HV venti → Да да! Я тот самый Фердинант Михайлович... Что я могу сказать по поводу данного усилителя... Во первых он у меня первый, . . . . .

Автомагнитола Aura AMH-88DSP → Пользуюсь 2 месяца,очень даже не плохая магнитола,настроек тьма,коннектится с телефоном, сначала искал пионер или сони,в . . . . .

Усилитель DLS MAD15 → Ребята хватит нести чушь ни чего он не палит если позаботиться о питании с дикими просадами по питанию вы превращаете св . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает, играет в паре с динамиком Alphard Hannibal x12s, маловато моноблрка конечно, но не разу не уходи . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70