Решение для сложного формата
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D8C


На этот раз в лабораторию приехала двухполосная акустика с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками от Best Balance, серия D. Я уже как-то упоминал о сложности этого формата – крупные динамики должны хорошо забираться в бас и одновременно с этим дотягивать до твитеров. Забегая вперёд, здесь всё получилось удачно. Бонусом – удобная установка за счёт плоских и очень компактных неодимовых моторов. В общем, как всегда, обо всём по порядку.

Как обычно, первым делом обозначу ценовой уровень – на момент теста Best Balance D8C предлагаются за 17500 рублей. На рынке не так много предложений в подобном формате, относительно них получается недорого.



Первое изучение, конструкция



За счёт компактного мотора монтажная глубина динамиков всего 5,4 см. При таких пропорциях были опасения за механический ход диффузора, но они не оправдались – катушка не достаёт нижней шайбы магнитопровода даже при сильном смещении диффузора.



Надпись на моторе «Designed in Germany» – дань компании Rainbow. В принципе, никто и не скрывает, что некоторые модели Best Balance производятся на той же фабрике, что и прежние Rainbow, и, более того, являются полными аналогами немецкой акустики. Разумеется, за исключением некоторых косметических нюансов.



Диффузор – прессованная целлюлоза с «зернистым» покрытием лицевой части, как в 6,5-дюймовой модели этой же серии D (Dive). Только центральный колпачок здесь выпуклый и крупный – он придаёт подвижной системе в том числе и конструктивную жёсткость.



Твитеры – тоже общие для всей серии – 20-миллиметровые Best Balance D20T с мягкими тканевыми куполами. На самом деле, рискованное решение, маленьким твитерам при прочих равных сложнее работается в двухполоске, чем более крупным 25- или 28-миллиметровым. Но заранее делать выводы не стану, всё покажут измерения и прослушивание.



В комплекте, как всегда, куча установочной мелочёвки.



Кроссоверы выполнены в корпусах, ставших для Best Balance уже традиционными.



Схема кроссоверов – «2+2», т. е. второй порядок в НЧ/СЧ полосе и второй – в полосе твитера. Плюс несколько резисторов для выравнивания чувствительностей.



Как и в некоторых других моделях Best Balance, уровень твитера выбирается установкой перемычки на соответствующую клемму.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Первое, что сразу обратило внимание – непривычная, по-сабвуферному низкая резонансная частота. Причина тому – немалая масса подвижной системы и одновременно с этим мягкий подвес. Но мотор достаточно сильный, а потому добротность получилась невысокой, да и чувствительность практически не просела (напомню, я всегда привожу опорную чувствительность, т. е. «настоящую», без учёта неравномерности АЧХ). При таком сочетании работа на дверь получится самой оптимальной.



Измеренные параметры Best Balance D8C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 40 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 29 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,6 дБ


Кстати, ещё один интересный момент. Судя по графику импеданса, в моторе мидбасового динамика явно использовано кольцо Фарадея (с ростом частоты график не резко задирается вверх, а нарастает относительно плавно). Это снижает интермодуляционные искажения и обычно немного приподнимает отдачу в СЧ диапазоне. Действительно, при таких чуть ли не сабвуферных параметрах можно было бы ожидать спада с повышением частоты. Но АЧХ здесь ровная, и даже с небольшим горбиком наверху. Бояться его не нужно, потом посмотрите, что с ним сделает кроссовер.



По механической части претензий нет, лёгкий малозаметный резонанс в подвижной системе где-то в области 400-500 Гц в расчёт можно не брать, погоды он не делает.



По искажениям не вот прямо идеал, но тоже порядок. С понижением частоты резкого роста не наблюдается – мотор не отпускает диффузор в «свободный полёт».



Твитер ведёт себя предсказуемо – без резких пиков и провалов, с небольшим спадом на самом верху. Собственно, как и полагается нормальному высокочастотнику с тканевым куполом.



Купол при работе не ломает, это наглядно видно на графике акустической фазы – любые резонансы проявили бы себя на нём в виде ступенек.



Как и ожидалось, с понижением частоты искажения начинают расти уже от 4-5 кГц. Но при этом видно, что твитеры терпеливые, и при необходимости могут работать с невысокими частотами раздела с НЧ/СЧ звеном (допускаю, что не последнюю роль в этом сыграла ферромагнитная жидкость).



А вот так полосы стыкуются между собой. Обратите внимание, как спроектирован фильтр в НЧ/СЧ полосе – точно на частоту горба на АЧХ динамика. В результате от него ничего не осталось, и стык с твитером получился ровный и аккуратный.



Звучание



Первое – это бас. Он тут могучий, массивный, что понравится покупателям этой акустики, но, наверное, не понравится продавцам. Ну просто потому что продать сабвуфер в довесок к D8C получится не всегда. На быстром роке лично мне хотелось бы, чтобы бас-бочка была пожёстче, но это дело вкуса. На электронной музыке всё очень круто – глубоко, весомо, с сочным таким мясом.

На СЧ звучание ровное, без яркости, никакие звуки не лезут сверлить уши. Но при этом не воспринимается тускло, что даже удивило: ожидал, что 8-дюймовые динамики с тяжёлыми подвижками будут звучать более зажато. Но нет, музыка воспринимается комфортно. Опять же, твитеры нормально срастаются с НЧ/СЧ. И да, интересный эффект – акустика позволяет делать музыку громче, при этом отдельные звуки не начинают давить и ввинчиваться в уши, убавить не хочется.

Коротко по делу



В своей цене Best Balance D8C выглядят привлекательно, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И звучат приятно – басовито, основательно, но при этом не тускло.

Условий нормального использования, по сути, только два. Первое – полностью свои возможности акустика покажет только с хорошим усилителем. От штатного работать будет, но я бы рассматривал этот вариант только как промежуточный – сначала заменили акустику, а потом, к примеру, поднакопили и поставили процеусь. И второе – не забывать про обработку дверей вибродемпфирующими материалами. Басовый потенциал у динамиков солидный, совать их просто так в голую жестянку – просто как-то неприлично.

  • Малая монтажная глубина, удобны в установке
  • Серьёзный басовый потенциал, можно и без саба обойтись
  • Звучание спокойное, ровное, без крикливости

  • Весьма требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70