Решение для сложного формата Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D8C
На этот раз в лабораторию приехала двухполосная акустика с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками от Best Balance, серия D. Я уже как-то упоминал о сложности этого формата – крупные динамики должны хорошо забираться в бас и одновременно с этим дотягивать до твитеров. Забегая вперёд, здесь всё получилось удачно. Бонусом – удобная установка за счёт плоских и очень компактных неодимовых моторов. В общем, как всегда, обо всём по порядку.
Как обычно, первым делом обозначу ценовой уровень – на момент теста Best Balance D8C предлагаются за 17500 рублей. На рынке не так много предложений в подобном формате, относительно них получается недорого.
Первое изучение, конструкция
За счёт компактного мотора монтажная глубина динамиков всего 5,4 см. При таких пропорциях были опасения за механический ход диффузора, но они не оправдались – катушка не достаёт нижней шайбы магнитопровода даже при сильном смещении диффузора.
Надпись на моторе «Designed in Germany» – дань компании Rainbow. В принципе, никто и не скрывает, что некоторые модели Best Balance производятся на той же фабрике, что и прежние Rainbow, и, более того, являются полными аналогами немецкой акустики. Разумеется, за исключением некоторых косметических нюансов.
Диффузор – прессованная целлюлоза с «зернистым» покрытием лицевой части, как в 6,5-дюймовой модели этой же серии D (Dive). Только центральный колпачок здесь выпуклый и крупный – он придаёт подвижной системе в том числе и конструктивную жёсткость.
Твитеры – тоже общие для всей серии – 20-миллиметровые Best Balance D20T с мягкими тканевыми куполами. На самом деле, рискованное решение, маленьким твитерам при прочих равных сложнее работается в двухполоске, чем более крупным 25- или 28-миллиметровым. Но заранее делать выводы не стану, всё покажут измерения и прослушивание.
В комплекте, как всегда, куча установочной мелочёвки.
Кроссоверы выполнены в корпусах, ставших для Best Balance уже традиционными.
Схема кроссоверов – «2+2», т. е. второй порядок в НЧ/СЧ полосе и второй – в полосе твитера. Плюс несколько резисторов для выравнивания чувствительностей.
Как и в некоторых других моделях Best Balance, уровень твитера выбирается установкой перемычки на соответствующую клемму.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Первое, что сразу обратило внимание – непривычная, по-сабвуферному низкая резонансная частота. Причина тому – немалая масса подвижной системы и одновременно с этим мягкий подвес. Но мотор достаточно сильный, а потому добротность получилась невысокой, да и чувствительность практически не просела (напомню, я всегда привожу опорную чувствительность, т. е. «настоящую», без учёта неравномерности АЧХ). При таком сочетании работа на дверь получится самой оптимальной.
Измеренные параметры Best Balance D8C:
- Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 40 л
- Qms (механическая добротность) – 4,60
- Qes (электрическая добротность) – 0,60
- Qts (полная добротность) – 0,54
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 29 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,6 дБ
Кстати, ещё один интересный момент. Судя по графику импеданса, в моторе мидбасового динамика явно использовано кольцо Фарадея (с ростом частоты график не резко задирается вверх, а нарастает относительно плавно). Это снижает интермодуляционные искажения и обычно немного приподнимает отдачу в СЧ диапазоне. Действительно, при таких чуть ли не сабвуферных параметрах можно было бы ожидать спада с повышением частоты. Но АЧХ здесь ровная, и даже с небольшим горбиком наверху. Бояться его не нужно, потом посмотрите, что с ним сделает кроссовер.
По механической части претензий нет, лёгкий малозаметный резонанс в подвижной системе где-то в области 400-500 Гц в расчёт можно не брать, погоды он не делает.
По искажениям не вот прямо идеал, но тоже порядок. С понижением частоты резкого роста не наблюдается – мотор не отпускает диффузор в «свободный полёт».
Твитер ведёт себя предсказуемо – без резких пиков и провалов, с небольшим спадом на самом верху. Собственно, как и полагается нормальному высокочастотнику с тканевым куполом.
Купол при работе не ломает, это наглядно видно на графике акустической фазы – любые резонансы проявили бы себя на нём в виде ступенек.
Как и ожидалось, с понижением частоты искажения начинают расти уже от 4-5 кГц. Но при этом видно, что твитеры терпеливые, и при необходимости могут работать с невысокими частотами раздела с НЧ/СЧ звеном (допускаю, что не последнюю роль в этом сыграла ферромагнитная жидкость).
А вот так полосы стыкуются между собой. Обратите внимание, как спроектирован фильтр в НЧ/СЧ полосе – точно на частоту горба на АЧХ динамика. В результате от него ничего не осталось, и стык с твитером получился ровный и аккуратный.
Звучание
Первое – это бас. Он тут могучий, массивный, что понравится покупателям этой акустики, но, наверное, не понравится продавцам. Ну просто потому что продать сабвуфер в довесок к D8C получится не всегда. На быстром роке лично мне хотелось бы, чтобы бас-бочка была пожёстче, но это дело вкуса. На электронной музыке всё очень круто – глубоко, весомо, с сочным таким мясом.
На СЧ звучание ровное, без яркости, никакие звуки не лезут сверлить уши. Но при этом не воспринимается тускло, что даже удивило: ожидал, что 8-дюймовые динамики с тяжёлыми подвижками будут звучать более зажато. Но нет, музыка воспринимается комфортно. Опять же, твитеры нормально срастаются с НЧ/СЧ. И да, интересный эффект – акустика позволяет делать музыку громче, при этом отдельные звуки не начинают давить и ввинчиваться в уши, убавить не хочется.
Коротко по делу
В своей цене Best Balance D8C выглядят привлекательно, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И звучат приятно – басовито, основательно, но при этом не тускло.
Условий нормального использования, по сути, только два. Первое – полностью свои возможности акустика покажет только с хорошим усилителем. От штатного работать будет, но я бы рассматривал этот вариант только как промежуточный – сначала заменили акустику, а потом, к примеру, поднакопили и поставили процеусь. И второе – не забывать про обработку дверей вибродемпфирующими материалами. Басовый потенциал у динамиков солидный, совать их просто так в голую жестянку – просто как-то неприлично.
- Малая монтажная глубина, удобны в установке
- Серьёзный басовый потенциал, можно и без саба обойтись
- Звучание спокойное, ровное, без крикливости
- Весьма требовательны к качеству усилителя
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|