Решение для сложного формата
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D8C


На этот раз в лабораторию приехала двухполосная акустика с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками от Best Balance, серия D. Я уже как-то упоминал о сложности этого формата – крупные динамики должны хорошо забираться в бас и одновременно с этим дотягивать до твитеров. Забегая вперёд, здесь всё получилось удачно. Бонусом – удобная установка за счёт плоских и очень компактных неодимовых моторов. В общем, как всегда, обо всём по порядку.

Как обычно, первым делом обозначу ценовой уровень – на момент теста Best Balance D8C предлагаются за 17500 рублей. На рынке не так много предложений в подобном формате, относительно них получается недорого.



Первое изучение, конструкция



За счёт компактного мотора монтажная глубина динамиков всего 5,4 см. При таких пропорциях были опасения за механический ход диффузора, но они не оправдались – катушка не достаёт нижней шайбы магнитопровода даже при сильном смещении диффузора.



Надпись на моторе «Designed in Germany» – дань компании Rainbow. В принципе, никто и не скрывает, что некоторые модели Best Balance производятся на той же фабрике, что и прежние Rainbow, и, более того, являются полными аналогами немецкой акустики. Разумеется, за исключением некоторых косметических нюансов.



Диффузор – прессованная целлюлоза с «зернистым» покрытием лицевой части, как в 6,5-дюймовой модели этой же серии D (Dive). Только центральный колпачок здесь выпуклый и крупный – он придаёт подвижной системе в том числе и конструктивную жёсткость.



Твитеры – тоже общие для всей серии – 20-миллиметровые Best Balance D20T с мягкими тканевыми куполами. На самом деле, рискованное решение, маленьким твитерам при прочих равных сложнее работается в двухполоске, чем более крупным 25- или 28-миллиметровым. Но заранее делать выводы не стану, всё покажут измерения и прослушивание.



В комплекте, как всегда, куча установочной мелочёвки.



Кроссоверы выполнены в корпусах, ставших для Best Balance уже традиционными.



Схема кроссоверов – «2+2», т. е. второй порядок в НЧ/СЧ полосе и второй – в полосе твитера. Плюс несколько резисторов для выравнивания чувствительностей.



Как и в некоторых других моделях Best Balance, уровень твитера выбирается установкой перемычки на соответствующую клемму.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Первое, что сразу обратило внимание – непривычная, по-сабвуферному низкая резонансная частота. Причина тому – немалая масса подвижной системы и одновременно с этим мягкий подвес. Но мотор достаточно сильный, а потому добротность получилась невысокой, да и чувствительность практически не просела (напомню, я всегда привожу опорную чувствительность, т. е. «настоящую», без учёта неравномерности АЧХ). При таком сочетании работа на дверь получится самой оптимальной.



Измеренные параметры Best Balance D8C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 40 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,60
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 29 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,6 дБ


Кстати, ещё один интересный момент. Судя по графику импеданса, в моторе мидбасового динамика явно использовано кольцо Фарадея (с ростом частоты график не резко задирается вверх, а нарастает относительно плавно). Это снижает интермодуляционные искажения и обычно немного приподнимает отдачу в СЧ диапазоне. Действительно, при таких чуть ли не сабвуферных параметрах можно было бы ожидать спада с повышением частоты. Но АЧХ здесь ровная, и даже с небольшим горбиком наверху. Бояться его не нужно, потом посмотрите, что с ним сделает кроссовер.



По механической части претензий нет, лёгкий малозаметный резонанс в подвижной системе где-то в области 400-500 Гц в расчёт можно не брать, погоды он не делает.



По искажениям не вот прямо идеал, но тоже порядок. С понижением частоты резкого роста не наблюдается – мотор не отпускает диффузор в «свободный полёт».



Твитер ведёт себя предсказуемо – без резких пиков и провалов, с небольшим спадом на самом верху. Собственно, как и полагается нормальному высокочастотнику с тканевым куполом.



Купол при работе не ломает, это наглядно видно на графике акустической фазы – любые резонансы проявили бы себя на нём в виде ступенек.



Как и ожидалось, с понижением частоты искажения начинают расти уже от 4-5 кГц. Но при этом видно, что твитеры терпеливые, и при необходимости могут работать с невысокими частотами раздела с НЧ/СЧ звеном (допускаю, что не последнюю роль в этом сыграла ферромагнитная жидкость).



А вот так полосы стыкуются между собой. Обратите внимание, как спроектирован фильтр в НЧ/СЧ полосе – точно на частоту горба на АЧХ динамика. В результате от него ничего не осталось, и стык с твитером получился ровный и аккуратный.



Звучание



Первое – это бас. Он тут могучий, массивный, что понравится покупателям этой акустики, но, наверное, не понравится продавцам. Ну просто потому что продать сабвуфер в довесок к D8C получится не всегда. На быстром роке лично мне хотелось бы, чтобы бас-бочка была пожёстче, но это дело вкуса. На электронной музыке всё очень круто – глубоко, весомо, с сочным таким мясом.

На СЧ звучание ровное, без яркости, никакие звуки не лезут сверлить уши. Но при этом не воспринимается тускло, что даже удивило: ожидал, что 8-дюймовые динамики с тяжёлыми подвижками будут звучать более зажато. Но нет, музыка воспринимается комфортно. Опять же, твитеры нормально срастаются с НЧ/СЧ. И да, интересный эффект – акустика позволяет делать музыку громче, при этом отдельные звуки не начинают давить и ввинчиваться в уши, убавить не хочется.

Коротко по делу



В своей цене Best Balance D8C выглядят привлекательно, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И звучат приятно – басовито, основательно, но при этом не тускло.

Условий нормального использования, по сути, только два. Первое – полностью свои возможности акустика покажет только с хорошим усилителем. От штатного работать будет, но я бы рассматривал этот вариант только как промежуточный – сначала заменили акустику, а потом, к примеру, поднакопили и поставили процеусь. И второе – не забывать про обработку дверей вибродемпфирующими материалами. Басовый потенциал у динамиков солидный, совать их просто так в голую жестянку – просто как-то неприлично.

  • Малая монтажная глубина, удобны в установке
  • Серьёзный басовый потенциал, можно и без саба обойтись
  • Звучание спокойное, ровное, без крикливости

  • Весьма требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-01-20
Акустика Oris FT-T19.

2021-01-19
Магнитолы Alpine: Alpine iLX-407, Alpine iLX-F409, Alpine iLX-F411.

2021-01-18
Усилитель мощности Audio System Italy AU 75.4.

2021-01-18
Сабвуфер Audio System Italy AE-12.

2021-01-18
Акустика Steg SQL650C.

2021-01-18
Акустика JBL Shock Wave 4T.

Почитать

Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9

С учётом специфики
Тест «морского» 8-канального усилителя со встроенным 9-канальным процессором Hertz HMD8 DSP

Решение для сложного формата
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D8C

SQ без стереотипов
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика RS Audio A10 DVC

Не с нуля, но по-новому
Тест 2-полосных компонентных акустических систем АК

Посмотреть

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Полная шумоизоляция Lada Granta

Pioneer DMH-Z5350BT

Аудиосистема класса Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Процессорная аудиосистема с сабвуфером в BMW X5 (F15)

Возможности процессора звука MadBit DSP Player

Новое на форуме

Помогите с выбором! Хочу сделать фронт, двухполоска. динамики: Audison Prima APK 200 или Rainbow IL-C8.2F, или может даже, чтобы погромче, Ground Zero GZCC 200.2SQL. бюджет 15К или около того. . . . . .

Всем привет , стоит усилитель Ground Zero GZRA 4230X , подключен поканольно морель виртус мидбас, и морель мт-220, хочу заменить мидбас так как ,что то роковое не играет ,но транс ,вокал мне нравит . . . . .

Добрый вечер. Парни, подскажите 4-х канальный усилитель на мид и саб. Процессорная трёшка бюджетная. На вч и сч стоит addzest apa 4200g - доволен, пока нравится (ещё неизбалован). На мид и саб addz . . . . .

Трехполосный фронт Dego sp, Morel cdm880, Morel le38. Den73,Токмач и другие знатоки подскажите как эту трешку правильно порезать по частотам. Резаться все будет кроссоверами усилков. Как низко можн . . . . .

Привет друзья, есть возможность за 20к взять Audison AV K6, почти как новый, стоит ли брать? кто слушал? какой звук? собираем систему для друга, усилитель Mosconi Gladen AS 100.4 Silver, планируем пок . . . . .

Добрый день. Подскажите по поводу апгрейда системы. На фронт ВЧ и миды питает Eton Mini 150.4. DSP. В системе саб Kicker "10". Хотелось бы остальные 3 канала процессора Eton Mini 150.4 DSP пустить на . . . . .

Всем привет! Имеется JL Audio 12w3v3-4 в закрытом ящике. Проблема в том что очень замерзает подвес.Пока весь салон авто не прогреется играть не начинает,езжу уже с одной откинутой сидушкой постоянно ) . . . . .

дано:) седьмой гольф универсал, ГУ родное, но для музыки служит телефон, соединенный usb-шнурком напрямую с проце HELIX V EIGHT DSP. В настоящий момент фронт состоит из мидов GZUK 6 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ural BV 4.70 → Усилок, для того, чтобы разрулить поканалку по бомжу... Очень развитый кроссовер способен рульнуть 2х полоску как угодно . . . . .

Усилитель Audison VRx 6.420.2 → Очень классный ус , звук бомба, очен бархатный воздушный. . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML3 → Очень крутая серединка , у меня до них были audison voce , Hertz mile legend , eton onex 80 . Ну брах это топчик самый . . . . .

Усилитель Supra SBD-A4240 → Последняя ревизия SBD-A4240 идёт с полевиками в блоке питания и полевики в выходных каскадах. На 2 Ома стабильно выдаёт . . . . .

Усилитель Panasonic CY-PA2003W → за 10 лет жёсткой эксплуатации ниразу не подвёл . . . . .

Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II → Купил данный сабвуфер честно скажу качество полное гав... Цена ему 2000р . . . . .

Акустика Oris JB-65S → Отличные динамики. Очень приятно звучат. Свою цену полностью оправдывают. Я доволен. Резать их лучше от 80 Гц. . . . . .

Усилитель Audison VRx 6 Direct → Усилитель ваше бомба огонь, звук шикарный, очень детальный, воздуха много , очень шикардосный . Звук бархатный тёплый . . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70