SQ без стереотипов
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика RS Audio A10 DVC


Вообще-то этот сабвуфер я "щупал" уж года полтора тому назад и, буду откровенен, очень он мне тогда понравился. Если коротко, у него отличный контроль и разборчивость правильного SQ сабвуфера, при этом он не лёгкая неженка, и позволяет поддать жару. Но на тот момент модель официально к нам не поставлялась, а потому делать полноценный отчёт не стал. Сейчас он появился в продаже официально, и настало время поделиться впечатлениями.

По правде говоря, RS Audio A10 DVC – любимый сабвуфер Роберто Скалабрино, главного идеолога RS Audio. Модель принадлежит к серии RS Competition, всего в ней представлено три динамика – 8, 10 и 12 дюймов. Дело вкуса, но что-то мне подсказывает, что для SQ-систем действительно оптимально именно 10 дюймов. Цена "десятки" на текущий момент – 34900 рублей.



Конструкция



Диффузор внешне выглядит как обычная непрессованная целлюлоза. В принципе, так оно и есть, но со своими хитростями. Описание говорит, что это "paper-ceramic-carbon membrane". Как бы то ни было, диффузор действительно получился очень жёстким.





Корзина литая. Правда, при такой её форме нужно быть повнимательнее с толщиной передней стенки корпуса – можно ненароком и окна перекрыть. Это не проблема, просто обратите внимание, когда будете делать корпус.



Подводящие – традиционные круглые косички. Частично выполнены в виде поводков, частично – пропущены под центрирующей шайбой. Закреплены так, что работают не на излом, а на кручение.



Магнит крупный, двойной. Верхняя шайба магнитопровода довольно толстая – 11 мм. Геометрия звуковой катушки в описании не приводится, но судя по всему, количество рабочих витков по отношению к общей длине намотки должно быть приличным. Как потом показала проба в деле, контроль сабвуфера усилителем действительно ого-го какой.



Окон под фланцем центрирующей шайбы не предусмотрено, всё охлаждение возложено на осевое отверстие. Довольно крупное, кстати.





Измерения



Как и полагается уважающему себя производителю, на сайте указан внушительный список параметров. Разброс небольшой, общая концепция выдерживается.



Заявленные / фактические параметры RS Audio A10DVC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 25 Гц / 27 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 45 л / 47 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,14 / 3,73
  • Qes (электрическая добротность) – 0,32 / 0,40
  • Qts (полная добротность) – 0,29 / 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 141 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м / 14,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом* / 4,2 Ом**
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,5 дБ / 85,8 дБ


* - для одной обмотки
** - обмотки соединены последовательно

Мягкий подвес и не самая лёгкая (по меркам SQ) подвижная система обусловили низкую резонансную частоту. При этом мотор сильный – электрическая добротность Qes (а вслед за ней и полная Qts) оказались низкими.

Расчёт акустического оформления



Динамик своеобразный и интересный. Навскидку при его параметрах просится в фазоинверторный корпус, но хорошо ведёт себя и в ЗЯ. Об этом и расчёты говорят, и на деле это подтвердилось.

Описание даёт две рекомендации – ЗЯ объёмом 21 литр и ФИ объёмом 25 литров с портом примерно на 38 Гц (диаметр 7 см и длина 25 см).



Рекомендации толковые и появились явно не "с потолка", однако при нехватке места объёмы корпусов можно и уменьшить.



Несмотря на относительно высокий параметр EBP (отношение Fs / Qts), из всех вариантов я бы выбрал закрытый ящик. В этом оформлении сабвуфер даёт неожиданно точный и артикулированный бас, абсолютно без размазни и басовых "хвостов".

Против фазоинверторного корпуса динамик тоже ничего не имеет. Более того, в таком оформлении можно получить даже некоторый прирост отдачи. При особом экспериментаторском зуде можно попробовать оформление типа лабиринт – ни разу не компактно, но сильный мотор, в принципе, позволяет.

Проба в деле и выводы



Да, всё же закрытый ящик для этого саба – самый лучший вариант. Бас получается неожиданно глубоким для "десятки", и при этом, что важно, перегрузочная способность неожиданно высока – нижние частоты не начинают размазываться и "отслаиваться" от музыки даже на приличных уровнях громкости.

Понравилось, как RS Competition ведёт себя на роке – получается кайфовое "концертное" звучание с точным и "быстрым" басом. Воспринимается тактильно – бас-бочка ударяет в грудь, а бас-гитара заставляет вибрировать грудную диафрагму.

Похоже, недаром Роберто Скалабрини так любит эту модель. Получился довольно нестереотипный сабвуфер для SQ-систем – отзывчивый на малых уровнях сигнала, но при этом с возможностью время от времени пошалить и "дать жару" под настроение.

  • Способен на чёткий, артикулированный бас
  • Высокая перегрузочная способность
  • Не требует больших корпусов

  • Как и всё хорошее, стоит денег



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70