SQ без стереотипов
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика RS Audio A10 DVC


Вообще-то этот сабвуфер я "щупал" уж года полтора тому назад и, буду откровенен, очень он мне тогда понравился. Если коротко, у него отличный контроль и разборчивость правильного SQ сабвуфера, при этом он не лёгкая неженка, и позволяет поддать жару. Но на тот момент модель официально к нам не поставлялась, а потому делать полноценный отчёт не стал. Сейчас он появился в продаже официально, и настало время поделиться впечатлениями.

По правде говоря, RS Audio A10 DVC – любимый сабвуфер Роберто Скалабрино, главного идеолога RS Audio. Модель принадлежит к серии RS Competition, всего в ней представлено три динамика – 8, 10 и 12 дюймов. Дело вкуса, но что-то мне подсказывает, что для SQ-систем действительно оптимально именно 10 дюймов. Цена "десятки" на текущий момент – 34900 рублей.



Конструкция



Диффузор внешне выглядит как обычная непрессованная целлюлоза. В принципе, так оно и есть, но со своими хитростями. Описание говорит, что это "paper-ceramic-carbon membrane". Как бы то ни было, диффузор действительно получился очень жёстким.





Корзина литая. Правда, при такой её форме нужно быть повнимательнее с толщиной передней стенки корпуса – можно ненароком и окна перекрыть. Это не проблема, просто обратите внимание, когда будете делать корпус.



Подводящие – традиционные круглые косички. Частично выполнены в виде поводков, частично – пропущены под центрирующей шайбой. Закреплены так, что работают не на излом, а на кручение.



Магнит крупный, двойной. Верхняя шайба магнитопровода довольно толстая – 11 мм. Геометрия звуковой катушки в описании не приводится, но судя по всему, количество рабочих витков по отношению к общей длине намотки должно быть приличным. Как потом показала проба в деле, контроль сабвуфера усилителем действительно ого-го какой.



Окон под фланцем центрирующей шайбы не предусмотрено, всё охлаждение возложено на осевое отверстие. Довольно крупное, кстати.





Измерения



Как и полагается уважающему себя производителю, на сайте указан внушительный список параметров. Разброс небольшой, общая концепция выдерживается.



Заявленные / фактические параметры RS Audio A10DVC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 25 Гц / 27 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 45 л / 47 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,14 / 3,73
  • Qes (электрическая добротность) – 0,32 / 0,40
  • Qts (полная добротность) – 0,29 / 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 141 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м / 14,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом* / 4,2 Ом**
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,5 дБ / 85,8 дБ


* - для одной обмотки
** - обмотки соединены последовательно

Мягкий подвес и не самая лёгкая (по меркам SQ) подвижная система обусловили низкую резонансную частоту. При этом мотор сильный – электрическая добротность Qes (а вслед за ней и полная Qts) оказались низкими.

Расчёт акустического оформления



Динамик своеобразный и интересный. Навскидку при его параметрах просится в фазоинверторный корпус, но хорошо ведёт себя и в ЗЯ. Об этом и расчёты говорят, и на деле это подтвердилось.

Описание даёт две рекомендации – ЗЯ объёмом 21 литр и ФИ объёмом 25 литров с портом примерно на 38 Гц (диаметр 7 см и длина 25 см).



Рекомендации толковые и появились явно не "с потолка", однако при нехватке места объёмы корпусов можно и уменьшить.



Несмотря на относительно высокий параметр EBP (отношение Fs / Qts), из всех вариантов я бы выбрал закрытый ящик. В этом оформлении сабвуфер даёт неожиданно точный и артикулированный бас, абсолютно без размазни и басовых "хвостов".

Против фазоинверторного корпуса динамик тоже ничего не имеет. Более того, в таком оформлении можно получить даже некоторый прирост отдачи. При особом экспериментаторском зуде можно попробовать оформление типа лабиринт – ни разу не компактно, но сильный мотор, в принципе, позволяет.

Проба в деле и выводы



Да, всё же закрытый ящик для этого саба – самый лучший вариант. Бас получается неожиданно глубоким для "десятки", и при этом, что важно, перегрузочная способность неожиданно высока – нижние частоты не начинают размазываться и "отслаиваться" от музыки даже на приличных уровнях громкости.

Понравилось, как RS Competition ведёт себя на роке – получается кайфовое "концертное" звучание с точным и "быстрым" басом. Воспринимается тактильно – бас-бочка ударяет в грудь, а бас-гитара заставляет вибрировать грудную диафрагму.

Похоже, недаром Роберто Скалабрини так любит эту модель. Получился довольно нестереотипный сабвуфер для SQ-систем – отзывчивый на малых уровнях сигнала, но при этом с возможностью время от времени пошалить и "дать жару" под настроение.

  • Способен на чёткий, артикулированный бас
  • Высокая перегрузочная способность
  • Не требует больших корпусов

  • Как и всё хорошее, стоит денег



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70