SQ без стереотипов
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика RS Audio A10 DVC


Вообще-то этот сабвуфер я "щупал" уж года полтора тому назад и, буду откровенен, очень он мне тогда понравился. Если коротко, у него отличный контроль и разборчивость правильного SQ сабвуфера, при этом он не лёгкая неженка, и позволяет поддать жару. Но на тот момент модель официально к нам не поставлялась, а потому делать полноценный отчёт не стал. Сейчас он появился в продаже официально, и настало время поделиться впечатлениями.

По правде говоря, RS Audio A10 DVC – любимый сабвуфер Роберто Скалабрино, главного идеолога RS Audio. Модель принадлежит к серии RS Competition, всего в ней представлено три динамика – 8, 10 и 12 дюймов. Дело вкуса, но что-то мне подсказывает, что для SQ-систем действительно оптимально именно 10 дюймов. Цена "десятки" на текущий момент – 34900 рублей.



Конструкция



Диффузор внешне выглядит как обычная непрессованная целлюлоза. В принципе, так оно и есть, но со своими хитростями. Описание говорит, что это "paper-ceramic-carbon membrane". Как бы то ни было, диффузор действительно получился очень жёстким.





Корзина литая. Правда, при такой её форме нужно быть повнимательнее с толщиной передней стенки корпуса – можно ненароком и окна перекрыть. Это не проблема, просто обратите внимание, когда будете делать корпус.



Подводящие – традиционные круглые косички. Частично выполнены в виде поводков, частично – пропущены под центрирующей шайбой. Закреплены так, что работают не на излом, а на кручение.



Магнит крупный, двойной. Верхняя шайба магнитопровода довольно толстая – 11 мм. Геометрия звуковой катушки в описании не приводится, но судя по всему, количество рабочих витков по отношению к общей длине намотки должно быть приличным. Как потом показала проба в деле, контроль сабвуфера усилителем действительно ого-го какой.



Окон под фланцем центрирующей шайбы не предусмотрено, всё охлаждение возложено на осевое отверстие. Довольно крупное, кстати.





Измерения



Как и полагается уважающему себя производителю, на сайте указан внушительный список параметров. Разброс небольшой, общая концепция выдерживается.



Заявленные / фактические параметры RS Audio A10DVC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 25 Гц / 27 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 45 л / 47 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,14 / 3,73
  • Qes (электрическая добротность) – 0,32 / 0,40
  • Qts (полная добротность) – 0,29 / 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 141 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м / 14,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом* / 4,2 Ом**
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,5 дБ / 85,8 дБ


* - для одной обмотки
** - обмотки соединены последовательно

Мягкий подвес и не самая лёгкая (по меркам SQ) подвижная система обусловили низкую резонансную частоту. При этом мотор сильный – электрическая добротность Qes (а вслед за ней и полная Qts) оказались низкими.

Расчёт акустического оформления



Динамик своеобразный и интересный. Навскидку при его параметрах просится в фазоинверторный корпус, но хорошо ведёт себя и в ЗЯ. Об этом и расчёты говорят, и на деле это подтвердилось.

Описание даёт две рекомендации – ЗЯ объёмом 21 литр и ФИ объёмом 25 литров с портом примерно на 38 Гц (диаметр 7 см и длина 25 см).



Рекомендации толковые и появились явно не "с потолка", однако при нехватке места объёмы корпусов можно и уменьшить.



Несмотря на относительно высокий параметр EBP (отношение Fs / Qts), из всех вариантов я бы выбрал закрытый ящик. В этом оформлении сабвуфер даёт неожиданно точный и артикулированный бас, абсолютно без размазни и басовых "хвостов".

Против фазоинверторного корпуса динамик тоже ничего не имеет. Более того, в таком оформлении можно получить даже некоторый прирост отдачи. При особом экспериментаторском зуде можно попробовать оформление типа лабиринт – ни разу не компактно, но сильный мотор, в принципе, позволяет.

Проба в деле и выводы



Да, всё же закрытый ящик для этого саба – самый лучший вариант. Бас получается неожиданно глубоким для "десятки", и при этом, что важно, перегрузочная способность неожиданно высока – нижние частоты не начинают размазываться и "отслаиваться" от музыки даже на приличных уровнях громкости.

Понравилось, как RS Competition ведёт себя на роке – получается кайфовое "концертное" звучание с точным и "быстрым" басом. Воспринимается тактильно – бас-бочка ударяет в грудь, а бас-гитара заставляет вибрировать грудную диафрагму.

Похоже, недаром Роберто Скалабрини так любит эту модель. Получился довольно нестереотипный сабвуфер для SQ-систем – отзывчивый на малых уровнях сигнала, но при этом с возможностью время от времени пошалить и "дать жару" под настроение.

  • Способен на чёткий, артикулированный бас
  • Высокая перегрузочная способность
  • Не требует больших корпусов

  • Как и всё хорошее, стоит денег



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70