Как взбодрить штатку
Тест усилителей со встроенными процессорами: 8-канального JBL DSP4086 и 4-канального JBL DSP2544


И снова в лаборатории новинки, которые только-только поступают в продажу – это 4- и 8-канальные усилители от JBL. Их особенность – цифровые процессоры вместо привычных аналоговых фильтров. Усилители явно ориентированы на апгрейд штатных систем, но с разными компоновками: DSP4086 имеет 6 входов и 8 каналов усиления, а DSP2544 имеет 4 входа, 4 канала усиления и ещё одну «лишнюю» пару линейных выходов.

По заведённой традиции обозначу ценовой уровень. На момент теста 4-канальник DSP2544 ещё не вышел в продажу, но планируемая цена – 13990 рублей. А 8-канальник DSP4086 уже продаётся и стоит 21990 рублей.



Первое знакомство, изучение конструкции



Усилители выполнены практически в одинаковых корпусах, различие лишь в длине. С овальным профилем, кстати, выглядят симпатично. У обоих – удобная односторонняя компоновка.



Подключение – либо по линейным, либо по высокоуровневым входам (работают с сигналом до 15 В). В последнем случае усилитель может включаться без управления по Remote – автоматически по наличию входного сигнала (постоянная составляющая или полезный сигнал). В общем, явный ориентир на апгрейд штаток без лишних сложностей и вмешательств.





Все необходимые кабели с разъёмами идут в комплекте. У 4-канальника JBL DSP2544 предусмотрен разъём под проводной пульт, но сам пульт предлагается как опция.



У 8-канальника JBL DSP4086 пульт идёт в комплекте. Тут усилитель уже более серьёзный, поэтому питание идёт отдельным разъёмом.



Если у 4-канальника линейные и высокоуровневые входы выполнены раздельно, то у 8-канальника все подключения – через разъёмы RCA. Для подключения по высокому уровню в комплект вложены удобные переходники.



Внутри усилители разные. Восьмиканальник DSP4086 – это усилитель D-класса, а четырёхканальник DSP2544 работает в классе АВ. Обращу внимание на один существенный момент – платы имеют конформное покрытие (защиту от влаги). И хоть формально усилители не заявляются как Marine или Power Sport, при установке под передние сиденья это даст большой плюс к надёжности.



Процессорные части у обоих усилителей почти одинаковые и построены на связках от Asahi Kasei Microdevices. «Математика» возложена на AK7738, АЦП и ЦАП частично используются его же встроенные, в 4-канальнике замечен дополнительный ЦАП AK4432, а в 8-канальнике – пара AK4432 плюс внешний АЦП AK5552.





Усилительная часть восьмиканальника построена на четырёх двухканальных IR4322. Силовые ключи, судя по всему, расположены с нижней стороны платы и прижаты к корпусу. Описание почему-то скромничает насчёт мощности – заявляется всего 40 и 60 Вт при 4 и 2 Ом, хотя на деле силовой запас выше, на измерениях сами увидите.



В четырёхканальнике используется микросхема STPA008. Она прижата к теплоотводу, который передаёт тепло на корпус.



Работа встроенных процессоров



Настраиваются усилители с компьютера, подключение по USB (кабели в комплекте), программа управления скачивается с официального сайта. Поскольку 4-канальник на момент теста в открытую продажу ещё не поступил, при изучении пользовался программным обеспечением, присланным из Harman – версия 2.8.0. Она подошла для обоих усилителей, причём в каждом случае после подключения отображалось нужное число каналов.





Сначала о том, что понравилось. Во-первых, можно сразу задать назначение каналов (твитеры, среднечастотники, вуферы и т. д.), и программа автоматически включит фильтры – даже сложная система будет готова к первому включению буквально в несколько кликов. Картинка с расположением динамиков при этом будет соответствовать выбранной схеме – не запутаешься.

Во-вторых, есть индикаторы клиппирования сигнала – при настройке со штатными системами будут точно нелишними. В-третьих, прямо в программе есть контроль напряжения питания – специально для тех, кто любит настраивать без подключения зарядного устройства.

Маршрутизация каналов – традиционная матричная, причём можно не просто указывать, с какого входа на какой выход что пойдёт, но и смешивать сигналы в разных пропорциях.





В целом логика управления стандартная, так что к программе привыкаешь быстро. Единственное, что можно отметить как эргономический минус – при настройке фильтров частоты приходится вбивать вручную. То есть, настроить процессор, орудуя одной лишь мышкой, без клавиатуры, тут не получится.

Вторая придирка – нет возможности выбирать типы фильтров. То есть, крутизну – хоть до 48 дБ/октава, а вот сами фильтры – фиксированные. Снял для интереса характеристики при настройке фильтров на 70, 400 Гц и 6 кГц:



Заявки выдерживаются идеально, но у современных процессоров с этим особых проблем не наблюдается. Характеристики получились похожи на баттервортовские, это практически классика.

Измерение параметров и характеристик 8-канального JBL DSP4086



Начну с 8-канальника, и сначала – спектры выходного сигнала при подаче на вход 1 кГц. Как видите, при малом сигнале лишних гармоник практически нет, и это можно считать приятной неожиданностью для не самого дорогого D-класса:



При подаче двухтональных сигналов всё выглядит прилично, обошлось без типичной задиристой «расчёски». Пока тоже зачёт.



А это – распределение гармоник по спектру. Как почти у всех усилителей на нижних частотах искажения ожидаемо чуть выше, хотя на СЧ (где это особенно важно) их уровень достаточно низок. Вторая и третья гармоника примерно одного порядка без явно выраженного доминирования какой-то одной.



Зависимость КГИ от выходной мощности стандартно снимаю на частоте 1 кГц. Примечательно, что с понижением уровня сигнала искажения не подскакивают, как это часто бывает в D-классе.



И обратите внимание, при каких мощностях наступает ограничение сигнала. Реально усилитель выдаёт заметно больше обещанных 40 и 60 Вт. Для сведения, при измерении нагружал 4 канала из 8, это хорошо соответствует работе в реальных системах (вряд ли все 8 каналов будут работать в полную полосу). Формально параметры получились такие:

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,08%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 57 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 101 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 64 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 118 Вт


Что-что говорите? 40 и 60 Вт? Получите, распишитесь – почти 60 и 100 Вт. И это честных, «неискажённых».

Измерение параметров и характеристик 4-канального JBL DSP2544



У четырёхканальника всё выглядит тоже прилично. Усилительная часть тут построена на микросхеме, так что ожидал, что будет шумно, и на выходе появится много лишнего. Не оправдалось, «грязи» почти что и нет.



Даже картинка интермодуляционных искажений нормальная – практически полное отсутствие гармоник высших порядков. Вообще, спектры даже немного чище, чем у 8-канальника.



Распределение уровня искажений по спектру почти такое же, как у 8-канальника, но гармоники распределяются чуть иначе – на СЧ и ВЧ доминирует вторая.



Измерять мощность привычными методами не стал, усилитель построен на несложной микросхеме, так что в данном случае это было не нужно. Но решил наглядно показать, что происходит с сигналом, когда сигнал достигает максимального размаха. В принципе, сигнал на выходе остаётся достаточно чистым даже близко к максимуму, и это хорошо.



Как только усилитель достигает пределов, начинается ограничение сигнала. При питании 14,4 Вольт этот предел – примерно на отметке 12 Вольт.



По части силового запаса DSP2544 примерно сопоставим с головными устройствами, хотя в остальном сравнение с ними неуместно. Судя по тому, как усилитель обходится с сигналом, по звучанию он должен быть поинтересней, да и про приличный процессор забывать не будем.

Звучание



Первым делом включил восьмиканальный DSP4086. Общий характер звука чуточку суховатый, но не холодный, в звуке нет колкости или грубости, присущей многим усилителям D-класса умеренной ценовой категории. Отсутствие нарочитой теплоты не делает звук утомительным, музыку можно слушать долго, это можно считать плюсом.

Бас старается казаться массивным, но чувствуется, что тяжести усилителю таскать трудновато, на сложных аудиофильских треках структура чуть сглаживается. Правда, на ритмичном house или trance удар массивный, с «жирком», на такой музыке получается как раз в тему.

Серединка подаётся, я бы сказал, рафинировано – ясно, но как будто вычищено от лишних послезвучий. Наглядней всего это слышно на симфонической музыке – создаётся ощущение, будто инструменты все расставлены на своих местах, в том числе и в глубину, ничто не теряется, но при этом хочется чуть больше ощущения пространства. Какие-нибудь студийные записи звучат вполне нормально. Правда, в какой-то момент поймал себя на мысли – лишнего полез в аудиофильство. В своей ценовой категории усилитель гарантированно не станет слабым звеном в системе, а это главное.

Четырёхканальник DSP 2544 в плане звуковой подачи немного теплее и как-то «камернее» что ли. С ним хорошо слушать неспешный инструментал и электронику, хорошо заходит популярная музыка. Формально мощность у него ниже, чем у восьмиканальника, но звучит бодро и как-то плотненько что ли, так что впечатления в целом положительные.

Коротко по делу



Усилители определённо есть смысл рассматривать, когда нужно «взбодрить» штатную систему, не затратив много денег. А цены, меж тем, совсем невысокие: чуть меньше 22 тысяч за 8 каналов усиления плюс процессор на нормальных (ещё раз – на нормальных!) чипах – это недорого. Да и 4-канальник умещается в очень разумные пределы.

Разумеется, сейчас налетят снобы, которые начнут бухтеть, мол, нет цифровых входов. Но я бы не сказал, что апгрейд с подключением по аналогу востребован меньше, так что потенциальное поле использования осталось очень даже широким. Хотите оптику? Да не вопрос, докиньте деньжат и возьмите что-то другое. Не нужна оптика? Есть возможность сэкономить, взяв JBL, со своей задачей эти усилители вполне справляются.

  • Компактные, удобны в установке
  • Влагозащитное покрытие плат (актуально при установке под сиденья)
  • Работают от 8 Вольт (актуально для автомобилей с системой Start-Stop)
  • Процессоры на весьма приличных чипах Asahi Kasei Microdevices
  • У 8-канальника мощность выше заявленной в описании

  • Не предусмотрено мостовое включение каналов
  • Цифровой вход расширил бы область применения усилителей



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70