Акустический комплект УРАЛ АКАкустика под маркой «Урал» зарекомендовала себя с лучшей стороны. Популярная линейка АК существует уже довольно давно, но в этом году была существенно доработана и дала начало самостоятельному бренду АК.

Здравый патриотизм
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
А. С. Пушкин
«Урал» намерен наполнить рынок caraudio продукцией отечественного происхождения, доступной покупателям любого достатка — конкурируя и побеждая в открытом рыночном поединке с оппонентами. Это продуктивный патриотизм. И основания для подобных амбиций есть — несмотря на все кризисы, взлёты и падения рынка, продукция под маркой «Урал» расходится немалыми тиражами. Так, за время существования серии АК было продано более миллиона (!) комплектов. Но стоять на месте нельзя, и на базе коаксиальной модели калибра 165 мм была разработана компонентная.
Впрочем, выражение «на базе» не совсем верно — каждый элемент конструкции доработан или заменён, широко применялось компьютерное моделирование, производство роботизировано. Уже в процессе тестирования предсерийных образцов в конструкцию было внесено ещё 19 изменений. Основные доработки следующие:
- Профиль диффузора переработан, вес подвижной системы удалось снизить на 15%;
- Центральная шайба получила новый профиль гофра, это увеличило ход диффузора и снизило искажения;
- Фазовыравнивающая «пуля» улучшила частотную характеристику при боковом расположении слушателя;
- Размер ячеек защитной сетки увеличен для минимизации частотных искажений;
- Полностью переработана конструкция опорного кольца.
Кроме того, в комплектацию введены два дополнительных самоклеящихся уплотнительных кольца, а также добавлено постоянное верхнее уплотнительное кольцо. Остальные доработки не столь существенны для звучания, но формируют благоприятное общее впечатление.
Комплект специально разработан для быстрой и качественной замены штатных систем, поэтому компоненты адаптированы к местам установки динамиков и мощности штатного головного устройства хватит. Состоит комплект из широкополосной диффузорной динамической головки и купольного ВЧ излучателя с фильтром первого порядка. Простота концепции имеет под собой несколько причин — это низкие фазовые искажения, больший КПД, отличное демпфирование низкочастотного резонанса, простота установки. Не последнюю роль играет и снижение себестоимости — хороший звук должен быть доступным, это один из краеугольных камней бренда.
Поскольку нужно воспроизводить как можно более широкий частотный диапазон с минимальными искажениями, в конструкции широкополосного излучателя применены следующиеконструктивные решения: фазовыравнивающая «пуля», лёгкий и жёсткий диффузор с хорошим внутренним демпфированием, надёжные подвесы с большой статической и динамической линейностью.

Новый композитный диффузор выполнен из целлюлозы с полимерным покрытием, его жесткость возросла на 15%, а масса уменьшилась. Целлюлоза демпфирует структурные резонансы, полимер обеспечивает жёсткость и влагостойкость. Модификация подвеса улучшила его долговечность при сохранении гибкости и эластичности. Алюминиевая фазовыравнивающая «пуля» с глубоким анодированием в фирменный цвет формирует характеристики направленности, подробности будут в разделе «Измерения». Совокупность применённых решений позволяет получить сбалансированное звучание

Вид «со спины»: доработка диффузородержателя увеличила его жесткость на 15% по сравнению с прототипом. Штампованная стальная корзина с несложным, но функциональным рельефом и антирезонансным покрытием, и достаточно глухая. На фланце присутствует десяток самых употребительных крепёжных отверстий, облегчающих монтаж. Магнитная система закрыта эластичным кожухом фирменного цвета, винтовые клеммы позволяют подключить провод сечением до 2 мм2

Установочные размеры — по стандарту, выводы звуковой катушки выполненысвободными гибкими проводниками. Центрирующая шайба сохраняет линейность при больших смещениях диффузора

Профиль купола ВЧ динамика-твитера оптимизирован с целью увеличения детальности. Классическое апертурное тело должно выравнивать угловые АЧХ, как оно с этим справляется — выясним при измерениях

В комплект входят чашки для врезки с возможностью ориентации…

…и для установки на поверхность

Кроссовер твитера состоит из высококачественного плёночного конденсатора ёмкостью 4,7 мкФ в разрыве провода


В комплект входят также защитные сетки и уплотнительные кольца красного и чёрного цвета — на выбор. «Серединки» от них можно использовать как шаблоны для разметки отверстия или как сырьё для уплотнителей в других местах
ИЗМЕРЕНИЯ
Для начала — измеренные параметры Тиля-Смолла:
|
Мидбас |
Твитер |
Re, Ом |
3,3 |
3,6 |
dBSPL |
88 |
87 |
Fs, Гц |
69,2 |
1930 |
Qts |
0,84 |
1,38 |
Qes |
0,95 |
5,2 |
Qms |
7,08 |
1,9 |
Vas, л |
13,7 |
— |
BL, Тм |
4,0 |
— |
Mms, г |
10,6 |
— |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) |
91 |
— |
Механическая добротность (7,08) заметно выше, чем у большинства одноклассников (обычно она 4-5). Это ещё не волшебные «12 единиц», как у довоенных динамиков Telefunken, но всё же серьёзная заявка на музыкальность. Общая добротность 0,84 «панчевая», басовая атака должна быть хлёсткой и убедительной.

Импеданс компонентов (обратите внимание на масштаб). С мидбасом всё ясно и комментариев не требует. Индуктивность средняя (0,36 мГн при 1 кГц), местные резонансы не прослеживаются. С твитером тоже никаких неожиданностей — умеренная частота резонанса и ничтожная индуктивность (0,02 мГн на частоте 10 кГц)
Теперь снимем акустические характеристики компонентов.

Осевая АЧХ мидбаса довольно гладкая до 3 кГц, со всплеском в области 4-5 кГц. Но «пуля» свою задачу выполняет, для уточнения была снята характеристика и под углом 15 градусов. Из сравнения характеристик можно сделать вывод, что оптимальные углы прослушивания для этого динамика лежат в диапазоне от 15 до 30 градусов, что и выполняется при установке в передний нижний угол двери. Частоту раздела при этом следует выбирать в диапазоне 4—7 кГц

Слева — АЧХ твитера «в гордом одиночестве». Очевидно, что частота среза должна быть не ниже 4 кГц, а лучше — 5-6 кГц. Но апертурное тело работает великолепно — разворот твитера влияет главным образом на уровень сигнала. С кроссовером(графики справа) осевая АЧХ утратила горб, угловые тоже немного сгладились. Расчётная частота среза фильтра первого порядка (4,7 мкФ) составляет около 9 кГц, реальная, учитывающая импеданс и акустические свойства излучателя — порядка 7 кГц. Поскольку здесь возникает довольно широкая зона совместной работы твитера и мидбаса, реальную частоту раздела полос нужно оценивать акустическими измерениями

Соединяем компоненты в соответствии с полярностью. Частота раздела полос «по акустике» примерно 4-5 кГц — об этом говорит «горб» на осевой АЧХ, сменяющийся провалом на угловых. Интерференция, что с неё взять…

Меняем полярность пищалки. Осевая АЧХ стала заметно ровнее, да и угловые выровнялись, хотя «дыра» осталась. Но в реальной инсталляции расстояния до НЧ и ВЧ излучателей никогда не бывают одинаковыми, как в измерительном боксе, поэтому при настройке нужно пробовать оба варианта полярности
Очевидно, что характеристики излучателей оптимизированы именно с учетом работы в суровых условиях штатных мест. Ради интереса были смоделированы и приближенные к реальности варианты расположения: широкополосник под углом 30 градусов, пищалка — «в лоб», но на отличающемся расстоянии. Картины получились довольно интересные, смена полярности и в этой ситуации давала пищу для размышлений.
Теперь — про искажения. Они весьма низкие во всём диапазоне рабочих частот и держатся практически на одном уровне — за исключением области, примыкающей к основному механическому резонансу. И даже на частоте резонанса искажения всего лишь 3,5% — это прекрасный показатель.
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
100 — 300 Гц |
2,1 |
300 — 1000 Гц |
1,4 |
1 — 3 кГц |
0,8 |
3 — 10 кГц |
0,35 |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание в двух словах можно охарактеризовать как «благозвучное», с чёткой атакой и проработкой деталей. Вокал ясный и прозрачный. Средний и верхний бас великолепны, да и нижний бас вполне уверенный. В целом очень удачный тональный баланс, особенно при направлении твитера на слушателя. При больших углах отклонения от оси твитера тональный баланс становится чуть проще, верхние частоты смягчаются, но передача среднечастотного диапазона остаётся безукоризненной, тембры инструментов передаются очень правдоподобно.
МЁД & ДЁГОТЬ
Более чем удачная система за совсем небольшие по нынешним временам деньги. Натуральное звучание, простой и удобный монтаж. Работа в составе процессорных систем не исключается и даже приветствуется, причём от фильтра отказываться не стоит — конденсатор скорректирует АЧХ и защитит от перегрузок. Одно из лучших решений в этой ценовой категории.
Цена вопроса: 4 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|