8 дюймов и две полосы
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 200 RS


Давненько не было у меня в лаборатории компонентных двухполосок с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками. А меж тем, формат востребованный и с инженерной точки зрения интересный. Даже больше скажу – он во многом компромиссный. Так что когда появилась возможность взять на несколько дней эту акустику, не стал её упускать. Как всегда, нетерпеливым велкам к выводам, а для любознательных – подробный отчёт об их изучении.

Сразу для определённости, цена BLAM 200 RS на момент теста – 22990 рублей. Акустика принадлежит к серии Relax, имеющей двойное позиционирование. Первое – качественный апгрейд штатного аудио. Второе – кастом-инстилляции без экстремизма по цене, но уже далеко не базового уровня и с замахом на хороший звук. Причём на очень хороший, в 2019 году машина с мидбасовыми динамиками из этого комплекта стала чемпионом России в формате EMMA и чемпионом России и Европы в формате SQC Club (BMW X6, динамики под передними сиденьями).



Первое внешнее изучение конструкции



Посадочная глубина НЧ/СЧ динамиков – всего 6,7 см. Для 8-дюймового калибра это очень компактно. Магниты – диаметром 100 мм.



Диффузоры интересные, многослойные. На официальном сайте говорится, что это стекловолоконный композит, а в более детальном описании фигурирует ещё и целлюлозная пульпа. На изгиб такой сэндвич достаточно жёсткий.



С лицевой и тыльной сторон используются ткани с разным плетением – с лицевой стороны крупнее, чем с тыльной.



Катушки немного непривычного размера – 28 мм, это немногим больше 1 дюйма. Подводящие идут змейкой по центрирующей шайбе и пришиты к ней.



Увидеть геометрию звуковой катушки не представляется возможным, но в описании нашёл указание длины намотки – 11 мм. Толщину верхней шайбы магнитопровода (она в данном случае определяет высоту магнитного зазора) намерил 5 мм. Нехитрыми расчётами линейный ход получается по 3 мм в каждую сторону, что честно указано в описании. Для динамика с хорошим контролем этого более чем достаточно.



Твитеры в комплекте – шёлковые, с диаметром куполов 25 мм, они носят собственный модельный индекс BLAM RT 25.



По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но есть и чашки для установки на плоскость.



В обоих вариантах могут вращаться в своих обоймах, причём в больших пределах. Фиксируются при этом крепко, не болтаются. С углами, правда, лучше знать меру, сильно выворачивать их можно, но как-то некрасиво. Уж лучше подиумы сразу с нормальными направлениями сделать.



Поскольку акустика позиционируется в том числе и для апгрейда штаток, кроссоверы сведены к простым фильтрам для твитеров, а НЧ/СЧ динамики подключаются напрямую. Вернее, нет, не так. Динамики сделаны так, чтобы сложных кроссоверов не понадобилось. Впрочем, это вы и сами на измерениях увидите.



В кроссоверах имеется аттенюаторы, позволяющие менять уровень твитера. Как потом оказалось, работают корректно, оба варианта («0» и «-3 дБ») будут востребованы.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Повторяемость параметров претензий не вызвала, но есть небольшое замечание – подвесы чуть мягче обещанного, как будто для описания параметры снимались с недостаточно размятого образца. Но в целом концепция соответствует обещанному, и это главное. Если коротко – достаточно тяжёлые подвижки и сильные моторы. Что это даёт на деле, скажу чуть позже.



Заявленные / фактические параметры BLAM 200 RS:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 44 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23,1 л / 28,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,02 / 6,47
  • Qes (электрическая добротность) – 0,59 / 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 30,7 г / 29,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,9 Тл м / 6,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом / 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ / 89,1 дБ


Измеренная АЧХ подтвердила – сложные кроссоверы этой акустике не нужны. НЧ/СЧ динамики отлично дотягивают до 3 кГц, а дальше начинается естественный спад. Более-менее заметная направленность начинает проявляться выше 1,5-2 кГц, что для 8-дюймового калибра закономерно. Хотя при таком своём спаде можно сказать, что направленность выражена слабо.



Кстати, обратите внимание на нижнюю часть диапазона. При достаточно низкой добротности типичного плавного спада с понижением частоты почти нет – АЧХ только ниже 60 Гц начинает сваливаться. Догадываетесь почему? У динамиков тяжёлые подвижки, и усилитель всё же немного «отпускает» их на нижних частотах. Ему, конечно, приходится тяжелее, зато динамики басят, как если бы их добротность была ближе к привычным 0,7.

В районе 600-800 Гц в подвижной системе есть небольшой резонанс, его видно по слабому скачку фазы и неравномерности АЧХ в этой области. Но он небольшой, хорошо задемпфированный, так что ничего критичного.



Как и следовало ожидать от динамика с сильными моторами, искажения на басе у динамиков почти не растут. Но учтите, что это собственные искажения динамика, а если снова вспомнить про тяжёлую подвижку, то на деле многое будет зависеть и от усилителя тоже.



С твитерами всё хорошо и красиво. Собственная АЧХ показывает классический «шёлковый» характер – ровный и с предсказуемым пологим спадом выше 17 кГц.



Фазовая характеристика на удивление ровная, т. е. мягкий купол абсолютно не ломает, никаких резонансов в нём не возникает. Как ни крути, а правильно сконструировать купол твитера – целая наука.



При понижении частоты искажения растут плавно, так что свобода настройки есть (если использовать акустику в поканалке). Хотя, ниже 4 кГц есть небольшая ступенька, так что сильно увлекаться тоже не нужно.



А вот так полосы стыкуются между собой.



Как видите, при подключении твитера к клеммам «0 дБ» и «-3 дБ» меняется не только уровень, но и форма АЧХ на верхних частотах. И на то есть свои причины, которые становятся понятны при оценке звучания.

Особенности звучания на НЧ



В принципе, вы уже наверное поняли, что с первым попавшимся усилителем BLAM 200 RS не раскроют своих способностей. Шутка ли, у НЧ/СЧ динамика масса подвижки – почти 30 грамм при сильном моторе. Поэтому я послушал акустику в двух вариантах – от обычных усилителей и от головного устройства (благо, ещё не все покинули лабораторию после недавних тестов). Второй вариант примерно равноценен подключению к штатным усилителям.

Первый вывод был сделан быстро, и он совпал с ожиданиями. Как и предполагал, лучше всего акустика раскрывается с отдельными усилителями. Со штатными баса получится много, гудеть он не будет, но он будет слишком уж «жирный». Поэтому при апгрейде штатки я бы рассматривал этот вариант как промежуточный, когда хочется хорошо, но на нормальное усилительное звено сразу не хватает.

А вот с более мощным усилителем динамики чувствуют уверенней, фактура баса прорабатывается лучше, это уже совсем другой уровень. Вниз забираются прилично, при этом почти не разбалтываются, и подрезать снизу их можно хоть на 50 Гц. Про двери, разумеется, тоже не нужно забывать – при полноценной работе крупных динамиков они могут неслабо «подпевать».

Характер звучания на СЧ и ВЧ



На СЧ звучание ровное, спокойное. Мелкие детали в этом диапазоне чуть проглатываются, но в целом звучание воспринимается комфортно и ни разу не тускло. Не в последнюю очередь из-за хороших твитеров и удачной стыковки полос. Разрыва СЧ и ВЧ (когда твитеры начинают звучать как бы сами по себе) не возникает, звучание цельное.

Звучание на ВЧ сильно зависит от угла разворота твитеров, и тут главный инструмент настройки – выбор уровня на кроссовере. Причём всё однозначно. Подключение к «0 дБ» – только для установки под очень плотные штатные сетки, в панель с отражением от стекла или в стойки с сильным разворотом (например, друг на друга). А вот при направлении на слушателей ВЧ при таком подключении навязчивы, и дело исправляет подключение к «-3 дБ».

Лично мне второй вариант понравился больше. Звук ровный, без звонкости или, напротив, замыленности – «шёлковый» в хорошем смысле этого слова. «Воздуха» тоже достаточно. При развороте или под штатными сетками он неизбежно теряется, так что по возможности, твитеры лучше направить в салон.

Коротко по делу



Во-первых, чем лучше усилитель, тем лучше звучание, разница хорошо слышна. Поэтому BLAM 200 RS лучше использовать с нормальными отдельными усилителями: они раскроют акустику полнее, чем штатные. Как вариант, можно строить систему поэтапно, и усилительное звено предусматривать как второй этап апгрейда.

Во-вторых, у BLAM 200 RS абсолютно универсальные в плане установки твитеры. Их можно смело прятать под штатные сетки, ставить с большими разворотами или на отражение от стекла, при этом подключив к клеммам «0 дБ» на кроссовере. А можно сделать красивые уголки или подиумы в стойках и направить в салон, подключив к клеммам «-3 дБ». Лично я за второй вариант, но это уже дело вкуса.

В-третьих, нужно уделить должное внимание подготовке дверей. 8-дюймовый калибр непрост сам по себе, а с подвижками под три десятка грамм нагрузки будут приличные. Низкочастотный потенциал у динамиков хороший, главное, суметь реализовать его.

Словом, возможности у акустики большие, но она чрезвычайно требовательна к качеству усилителя и качеству установки. В общем, как всегда, всё в руках инсталлятора.

  • Басовитые, в некоторых случаях и сабвуфер будет не нужен
  • Небольшая монтажная глубина НЧ/СЧ динамиков
  • Твитеры хорошо работают в разных вариантах установки
  • Компактные кроссоверы удобны в установке

  • Чрезвычайно требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

7 и 8 августа магазин по техническим причинам не работает.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-28
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MF-10S D2, Deaf Bonce Machete MF-12S D2, Deaf Bonce Machete ML-10R D2, Deaf Bonce Machete ML-12R D2, Deaf Bonce Machete ML-12S D2.

2021-07-27
Акустика Soundstream SR-653.

2021-07-26
Усилители мощности Match: Match M 5.4DSP, Match UP 10DSP.

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

Почитать

Тест сабвуфера Pioneer TS-W3010PRO

Теперь и в двойном размере
Тест головного устройства 2DIN со встроенным аудиопроцессором Aura AMD-772DSP

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Посмотреть

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Новое на форуме

Добры день! Сабвуферный динамик Helix K 10W сгорела 1 катушка (визуально наружная обмотка в идеальном состоянии как новая) играл от Моноусилителя Alpine S-A60M (гейн от 8-12 часов ставил) в ЗЯ 20л (по . . . . .

Проблема с динамиком. Собственно на борту имеется динамик Hertz ECX 165, с недавнего времени появился странный шум при воспроизведении трека с большим количеством низких частот. Так же при нажатии на . . . . .

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix M FOUR → Брал его чисто из за маленького размера, и D - класса, чтоб Аккум не убивать. цена конечно завышена. До этого были бю . . . . .

Усилитель Rockford Fosgate P400X2 → Отличный быстрый с хорошим демпингом усилитель мид или лёгкий сабик и вы останетесь довольны на долго. . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отличный динамик. Играет в 35л. Бас быстрый. Жирок есть. Вот именно столько, сколько надо. Возможно можно сделать более . . . . .

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70