8 дюймов и две полосы
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 200 RS


Давненько не было у меня в лаборатории компонентных двухполосок с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками. А меж тем, формат востребованный и с инженерной точки зрения интересный. Даже больше скажу – он во многом компромиссный. Так что когда появилась возможность взять на несколько дней эту акустику, не стал её упускать. Как всегда, нетерпеливым велкам к выводам, а для любознательных – подробный отчёт об их изучении.

Сразу для определённости, цена BLAM 200 RS на момент теста – 22990 рублей. Акустика принадлежит к серии Relax, имеющей двойное позиционирование. Первое – качественный апгрейд штатного аудио. Второе – кастом-инстилляции без экстремизма по цене, но уже далеко не базового уровня и с замахом на хороший звук. Причём на очень хороший, в 2019 году машина с мидбасовыми динамиками из этого комплекта стала чемпионом России в формате EMMA и чемпионом России и Европы в формате SQC Club (BMW X6, динамики под передними сиденьями).



Первое внешнее изучение конструкции



Посадочная глубина НЧ/СЧ динамиков – всего 6,7 см. Для 8-дюймового калибра это очень компактно. Магниты – диаметром 100 мм.



Диффузоры интересные, многослойные. На официальном сайте говорится, что это стекловолоконный композит, а в более детальном описании фигурирует ещё и целлюлозная пульпа. На изгиб такой сэндвич достаточно жёсткий.



С лицевой и тыльной сторон используются ткани с разным плетением – с лицевой стороны крупнее, чем с тыльной.



Катушки немного непривычного размера – 28 мм, это немногим больше 1 дюйма. Подводящие идут змейкой по центрирующей шайбе и пришиты к ней.



Увидеть геометрию звуковой катушки не представляется возможным, но в описании нашёл указание длины намотки – 11 мм. Толщину верхней шайбы магнитопровода (она в данном случае определяет высоту магнитного зазора) намерил 5 мм. Нехитрыми расчётами линейный ход получается по 3 мм в каждую сторону, что честно указано в описании. Для динамика с хорошим контролем этого более чем достаточно.



Твитеры в комплекте – шёлковые, с диаметром куполов 25 мм, они носят собственный модельный индекс BLAM RT 25.



По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но есть и чашки для установки на плоскость.



В обоих вариантах могут вращаться в своих обоймах, причём в больших пределах. Фиксируются при этом крепко, не болтаются. С углами, правда, лучше знать меру, сильно выворачивать их можно, но как-то некрасиво. Уж лучше подиумы сразу с нормальными направлениями сделать.



Поскольку акустика позиционируется в том числе и для апгрейда штаток, кроссоверы сведены к простым фильтрам для твитеров, а НЧ/СЧ динамики подключаются напрямую. Вернее, нет, не так. Динамики сделаны так, чтобы сложных кроссоверов не понадобилось. Впрочем, это вы и сами на измерениях увидите.



В кроссоверах имеется аттенюаторы, позволяющие менять уровень твитера. Как потом оказалось, работают корректно, оба варианта («0» и «-3 дБ») будут востребованы.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Повторяемость параметров претензий не вызвала, но есть небольшое замечание – подвесы чуть мягче обещанного, как будто для описания параметры снимались с недостаточно размятого образца. Но в целом концепция соответствует обещанному, и это главное. Если коротко – достаточно тяжёлые подвижки и сильные моторы. Что это даёт на деле, скажу чуть позже.



Заявленные / фактические параметры BLAM 200 RS:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 44 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23,1 л / 28,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,02 / 6,47
  • Qes (электрическая добротность) – 0,59 / 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 30,7 г / 29,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,9 Тл м / 6,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом / 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ / 89,1 дБ


Измеренная АЧХ подтвердила – сложные кроссоверы этой акустике не нужны. НЧ/СЧ динамики отлично дотягивают до 3 кГц, а дальше начинается естественный спад. Более-менее заметная направленность начинает проявляться выше 1,5-2 кГц, что для 8-дюймового калибра закономерно. Хотя при таком своём спаде можно сказать, что направленность выражена слабо.



Кстати, обратите внимание на нижнюю часть диапазона. При достаточно низкой добротности типичного плавного спада с понижением частоты почти нет – АЧХ только ниже 60 Гц начинает сваливаться. Догадываетесь почему? У динамиков тяжёлые подвижки, и усилитель всё же немного «отпускает» их на нижних частотах. Ему, конечно, приходится тяжелее, зато динамики басят, как если бы их добротность была ближе к привычным 0,7.

В районе 600-800 Гц в подвижной системе есть небольшой резонанс, его видно по слабому скачку фазы и неравномерности АЧХ в этой области. Но он небольшой, хорошо задемпфированный, так что ничего критичного.



Как и следовало ожидать от динамика с сильными моторами, искажения на басе у динамиков почти не растут. Но учтите, что это собственные искажения динамика, а если снова вспомнить про тяжёлую подвижку, то на деле многое будет зависеть и от усилителя тоже.



С твитерами всё хорошо и красиво. Собственная АЧХ показывает классический «шёлковый» характер – ровный и с предсказуемым пологим спадом выше 17 кГц.



Фазовая характеристика на удивление ровная, т. е. мягкий купол абсолютно не ломает, никаких резонансов в нём не возникает. Как ни крути, а правильно сконструировать купол твитера – целая наука.



При понижении частоты искажения растут плавно, так что свобода настройки есть (если использовать акустику в поканалке). Хотя, ниже 4 кГц есть небольшая ступенька, так что сильно увлекаться тоже не нужно.



А вот так полосы стыкуются между собой.



Как видите, при подключении твитера к клеммам «0 дБ» и «-3 дБ» меняется не только уровень, но и форма АЧХ на верхних частотах. И на то есть свои причины, которые становятся понятны при оценке звучания.

Особенности звучания на НЧ



В принципе, вы уже наверное поняли, что с первым попавшимся усилителем BLAM 200 RS не раскроют своих способностей. Шутка ли, у НЧ/СЧ динамика масса подвижки – почти 30 грамм при сильном моторе. Поэтому я послушал акустику в двух вариантах – от обычных усилителей и от головного устройства (благо, ещё не все покинули лабораторию после недавних тестов). Второй вариант примерно равноценен подключению к штатным усилителям.

Первый вывод был сделан быстро, и он совпал с ожиданиями. Как и предполагал, лучше всего акустика раскрывается с отдельными усилителями. Со штатными баса получится много, гудеть он не будет, но он будет слишком уж «жирный». Поэтому при апгрейде штатки я бы рассматривал этот вариант как промежуточный, когда хочется хорошо, но на нормальное усилительное звено сразу не хватает.

А вот с более мощным усилителем динамики чувствуют уверенней, фактура баса прорабатывается лучше, это уже совсем другой уровень. Вниз забираются прилично, при этом почти не разбалтываются, и подрезать снизу их можно хоть на 50 Гц. Про двери, разумеется, тоже не нужно забывать – при полноценной работе крупных динамиков они могут неслабо «подпевать».

Характер звучания на СЧ и ВЧ



На СЧ звучание ровное, спокойное. Мелкие детали в этом диапазоне чуть проглатываются, но в целом звучание воспринимается комфортно и ни разу не тускло. Не в последнюю очередь из-за хороших твитеров и удачной стыковки полос. Разрыва СЧ и ВЧ (когда твитеры начинают звучать как бы сами по себе) не возникает, звучание цельное.

Звучание на ВЧ сильно зависит от угла разворота твитеров, и тут главный инструмент настройки – выбор уровня на кроссовере. Причём всё однозначно. Подключение к «0 дБ» – только для установки под очень плотные штатные сетки, в панель с отражением от стекла или в стойки с сильным разворотом (например, друг на друга). А вот при направлении на слушателей ВЧ при таком подключении навязчивы, и дело исправляет подключение к «-3 дБ».

Лично мне второй вариант понравился больше. Звук ровный, без звонкости или, напротив, замыленности – «шёлковый» в хорошем смысле этого слова. «Воздуха» тоже достаточно. При развороте или под штатными сетками он неизбежно теряется, так что по возможности, твитеры лучше направить в салон.

Коротко по делу



Во-первых, чем лучше усилитель, тем лучше звучание, разница хорошо слышна. Поэтому BLAM 200 RS лучше использовать с нормальными отдельными усилителями: они раскроют акустику полнее, чем штатные. Как вариант, можно строить систему поэтапно, и усилительное звено предусматривать как второй этап апгрейда.

Во-вторых, у BLAM 200 RS абсолютно универсальные в плане установки твитеры. Их можно смело прятать под штатные сетки, ставить с большими разворотами или на отражение от стекла, при этом подключив к клеммам «0 дБ» на кроссовере. А можно сделать красивые уголки или подиумы в стойках и направить в салон, подключив к клеммам «-3 дБ». Лично я за второй вариант, но это уже дело вкуса.

В-третьих, нужно уделить должное внимание подготовке дверей. 8-дюймовый калибр непрост сам по себе, а с подвижками под три десятка грамм нагрузки будут приличные. Низкочастотный потенциал у динамиков хороший, главное, суметь реализовать его.

Словом, возможности у акустики большие, но она чрезвычайно требовательна к качеству усилителя и качеству установки. В общем, как всегда, всё в руках инсталлятора.

  • Басовитые, в некоторых случаях и сабвуфер будет не нужен
  • Небольшая монтажная глубина НЧ/СЧ динамиков
  • Твитеры хорошо работают в разных вариантах установки
  • Компактные кроссоверы удобны в установке

  • Чрезвычайно требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70