8 дюймов и две полосы
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 200 RS


Давненько не было у меня в лаборатории компонентных двухполосок с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками. А меж тем, формат востребованный и с инженерной точки зрения интересный. Даже больше скажу – он во многом компромиссный. Так что когда появилась возможность взять на несколько дней эту акустику, не стал её упускать. Как всегда, нетерпеливым велкам к выводам, а для любознательных – подробный отчёт об их изучении.

Сразу для определённости, цена BLAM 200 RS на момент теста – 22990 рублей. Акустика принадлежит к серии Relax, имеющей двойное позиционирование. Первое – качественный апгрейд штатного аудио. Второе – кастом-инстилляции без экстремизма по цене, но уже далеко не базового уровня и с замахом на хороший звук. Причём на очень хороший, в 2019 году машина с мидбасовыми динамиками из этого комплекта стала чемпионом России в формате EMMA и чемпионом России и Европы в формате SQC Club (BMW X6, динамики под передними сиденьями).



Первое внешнее изучение конструкции



Посадочная глубина НЧ/СЧ динамиков – всего 6,7 см. Для 8-дюймового калибра это очень компактно. Магниты – диаметром 100 мм.



Диффузоры интересные, многослойные. На официальном сайте говорится, что это стекловолоконный композит, а в более детальном описании фигурирует ещё и целлюлозная пульпа. На изгиб такой сэндвич достаточно жёсткий.



С лицевой и тыльной сторон используются ткани с разным плетением – с лицевой стороны крупнее, чем с тыльной.



Катушки немного непривычного размера – 28 мм, это немногим больше 1 дюйма. Подводящие идут змейкой по центрирующей шайбе и пришиты к ней.



Увидеть геометрию звуковой катушки не представляется возможным, но в описании нашёл указание длины намотки – 11 мм. Толщину верхней шайбы магнитопровода (она в данном случае определяет высоту магнитного зазора) намерил 5 мм. Нехитрыми расчётами линейный ход получается по 3 мм в каждую сторону, что честно указано в описании. Для динамика с хорошим контролем этого более чем достаточно.



Твитеры в комплекте – шёлковые, с диаметром куполов 25 мм, они носят собственный модельный индекс BLAM RT 25.



По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но есть и чашки для установки на плоскость.



В обоих вариантах могут вращаться в своих обоймах, причём в больших пределах. Фиксируются при этом крепко, не болтаются. С углами, правда, лучше знать меру, сильно выворачивать их можно, но как-то некрасиво. Уж лучше подиумы сразу с нормальными направлениями сделать.



Поскольку акустика позиционируется в том числе и для апгрейда штаток, кроссоверы сведены к простым фильтрам для твитеров, а НЧ/СЧ динамики подключаются напрямую. Вернее, нет, не так. Динамики сделаны так, чтобы сложных кроссоверов не понадобилось. Впрочем, это вы и сами на измерениях увидите.



В кроссоверах имеется аттенюаторы, позволяющие менять уровень твитера. Как потом оказалось, работают корректно, оба варианта («0» и «-3 дБ») будут востребованы.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Повторяемость параметров претензий не вызвала, но есть небольшое замечание – подвесы чуть мягче обещанного, как будто для описания параметры снимались с недостаточно размятого образца. Но в целом концепция соответствует обещанному, и это главное. Если коротко – достаточно тяжёлые подвижки и сильные моторы. Что это даёт на деле, скажу чуть позже.



Заявленные / фактические параметры BLAM 200 RS:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 44 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23,1 л / 28,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,02 / 6,47
  • Qes (электрическая добротность) – 0,59 / 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 30,7 г / 29,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,9 Тл м / 6,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом / 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ / 89,1 дБ


Измеренная АЧХ подтвердила – сложные кроссоверы этой акустике не нужны. НЧ/СЧ динамики отлично дотягивают до 3 кГц, а дальше начинается естественный спад. Более-менее заметная направленность начинает проявляться выше 1,5-2 кГц, что для 8-дюймового калибра закономерно. Хотя при таком своём спаде можно сказать, что направленность выражена слабо.



Кстати, обратите внимание на нижнюю часть диапазона. При достаточно низкой добротности типичного плавного спада с понижением частоты почти нет – АЧХ только ниже 60 Гц начинает сваливаться. Догадываетесь почему? У динамиков тяжёлые подвижки, и усилитель всё же немного «отпускает» их на нижних частотах. Ему, конечно, приходится тяжелее, зато динамики басят, как если бы их добротность была ближе к привычным 0,7.

В районе 600-800 Гц в подвижной системе есть небольшой резонанс, его видно по слабому скачку фазы и неравномерности АЧХ в этой области. Но он небольшой, хорошо задемпфированный, так что ничего критичного.



Как и следовало ожидать от динамика с сильными моторами, искажения на басе у динамиков почти не растут. Но учтите, что это собственные искажения динамика, а если снова вспомнить про тяжёлую подвижку, то на деле многое будет зависеть и от усилителя тоже.



С твитерами всё хорошо и красиво. Собственная АЧХ показывает классический «шёлковый» характер – ровный и с предсказуемым пологим спадом выше 17 кГц.



Фазовая характеристика на удивление ровная, т. е. мягкий купол абсолютно не ломает, никаких резонансов в нём не возникает. Как ни крути, а правильно сконструировать купол твитера – целая наука.



При понижении частоты искажения растут плавно, так что свобода настройки есть (если использовать акустику в поканалке). Хотя, ниже 4 кГц есть небольшая ступенька, так что сильно увлекаться тоже не нужно.



А вот так полосы стыкуются между собой.



Как видите, при подключении твитера к клеммам «0 дБ» и «-3 дБ» меняется не только уровень, но и форма АЧХ на верхних частотах. И на то есть свои причины, которые становятся понятны при оценке звучания.

Особенности звучания на НЧ



В принципе, вы уже наверное поняли, что с первым попавшимся усилителем BLAM 200 RS не раскроют своих способностей. Шутка ли, у НЧ/СЧ динамика масса подвижки – почти 30 грамм при сильном моторе. Поэтому я послушал акустику в двух вариантах – от обычных усилителей и от головного устройства (благо, ещё не все покинули лабораторию после недавних тестов). Второй вариант примерно равноценен подключению к штатным усилителям.

Первый вывод был сделан быстро, и он совпал с ожиданиями. Как и предполагал, лучше всего акустика раскрывается с отдельными усилителями. Со штатными баса получится много, гудеть он не будет, но он будет слишком уж «жирный». Поэтому при апгрейде штатки я бы рассматривал этот вариант как промежуточный, когда хочется хорошо, но на нормальное усилительное звено сразу не хватает.

А вот с более мощным усилителем динамики чувствуют уверенней, фактура баса прорабатывается лучше, это уже совсем другой уровень. Вниз забираются прилично, при этом почти не разбалтываются, и подрезать снизу их можно хоть на 50 Гц. Про двери, разумеется, тоже не нужно забывать – при полноценной работе крупных динамиков они могут неслабо «подпевать».

Характер звучания на СЧ и ВЧ



На СЧ звучание ровное, спокойное. Мелкие детали в этом диапазоне чуть проглатываются, но в целом звучание воспринимается комфортно и ни разу не тускло. Не в последнюю очередь из-за хороших твитеров и удачной стыковки полос. Разрыва СЧ и ВЧ (когда твитеры начинают звучать как бы сами по себе) не возникает, звучание цельное.

Звучание на ВЧ сильно зависит от угла разворота твитеров, и тут главный инструмент настройки – выбор уровня на кроссовере. Причём всё однозначно. Подключение к «0 дБ» – только для установки под очень плотные штатные сетки, в панель с отражением от стекла или в стойки с сильным разворотом (например, друг на друга). А вот при направлении на слушателей ВЧ при таком подключении навязчивы, и дело исправляет подключение к «-3 дБ».

Лично мне второй вариант понравился больше. Звук ровный, без звонкости или, напротив, замыленности – «шёлковый» в хорошем смысле этого слова. «Воздуха» тоже достаточно. При развороте или под штатными сетками он неизбежно теряется, так что по возможности, твитеры лучше направить в салон.

Коротко по делу



Во-первых, чем лучше усилитель, тем лучше звучание, разница хорошо слышна. Поэтому BLAM 200 RS лучше использовать с нормальными отдельными усилителями: они раскроют акустику полнее, чем штатные. Как вариант, можно строить систему поэтапно, и усилительное звено предусматривать как второй этап апгрейда.

Во-вторых, у BLAM 200 RS абсолютно универсальные в плане установки твитеры. Их можно смело прятать под штатные сетки, ставить с большими разворотами или на отражение от стекла, при этом подключив к клеммам «0 дБ» на кроссовере. А можно сделать красивые уголки или подиумы в стойках и направить в салон, подключив к клеммам «-3 дБ». Лично я за второй вариант, но это уже дело вкуса.

В-третьих, нужно уделить должное внимание подготовке дверей. 8-дюймовый калибр непрост сам по себе, а с подвижками под три десятка грамм нагрузки будут приличные. Низкочастотный потенциал у динамиков хороший, главное, суметь реализовать его.

Словом, возможности у акустики большие, но она чрезвычайно требовательна к качеству усилителя и качеству установки. В общем, как всегда, всё в руках инсталлятора.

  • Басовитые, в некоторых случаях и сабвуфер будет не нужен
  • Небольшая монтажная глубина НЧ/СЧ динамиков
  • Твитеры хорошо работают в разных вариантах установки
  • Компактные кроссоверы удобны в установке

  • Чрезвычайно требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70