8 дюймов и две полосы
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 200 RS


Давненько не было у меня в лаборатории компонентных двухполосок с 8-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками. А меж тем, формат востребованный и с инженерной точки зрения интересный. Даже больше скажу – он во многом компромиссный. Так что когда появилась возможность взять на несколько дней эту акустику, не стал её упускать. Как всегда, нетерпеливым велкам к выводам, а для любознательных – подробный отчёт об их изучении.

Сразу для определённости, цена BLAM 200 RS на момент теста – 22990 рублей. Акустика принадлежит к серии Relax, имеющей двойное позиционирование. Первое – качественный апгрейд штатного аудио. Второе – кастом-инстилляции без экстремизма по цене, но уже далеко не базового уровня и с замахом на хороший звук. Причём на очень хороший, в 2019 году машина с мидбасовыми динамиками из этого комплекта стала чемпионом России в формате EMMA и чемпионом России и Европы в формате SQC Club (BMW X6, динамики под передними сиденьями).



Первое внешнее изучение конструкции



Посадочная глубина НЧ/СЧ динамиков – всего 6,7 см. Для 8-дюймового калибра это очень компактно. Магниты – диаметром 100 мм.



Диффузоры интересные, многослойные. На официальном сайте говорится, что это стекловолоконный композит, а в более детальном описании фигурирует ещё и целлюлозная пульпа. На изгиб такой сэндвич достаточно жёсткий.



С лицевой и тыльной сторон используются ткани с разным плетением – с лицевой стороны крупнее, чем с тыльной.



Катушки немного непривычного размера – 28 мм, это немногим больше 1 дюйма. Подводящие идут змейкой по центрирующей шайбе и пришиты к ней.



Увидеть геометрию звуковой катушки не представляется возможным, но в описании нашёл указание длины намотки – 11 мм. Толщину верхней шайбы магнитопровода (она в данном случае определяет высоту магнитного зазора) намерил 5 мм. Нехитрыми расчётами линейный ход получается по 3 мм в каждую сторону, что честно указано в описании. Для динамика с хорошим контролем этого более чем достаточно.



Твитеры в комплекте – шёлковые, с диаметром куполов 25 мм, они носят собственный модельный индекс BLAM RT 25.



По умолчанию идут в чашках для врезного монтажа, но есть и чашки для установки на плоскость.



В обоих вариантах могут вращаться в своих обоймах, причём в больших пределах. Фиксируются при этом крепко, не болтаются. С углами, правда, лучше знать меру, сильно выворачивать их можно, но как-то некрасиво. Уж лучше подиумы сразу с нормальными направлениями сделать.



Поскольку акустика позиционируется в том числе и для апгрейда штаток, кроссоверы сведены к простым фильтрам для твитеров, а НЧ/СЧ динамики подключаются напрямую. Вернее, нет, не так. Динамики сделаны так, чтобы сложных кроссоверов не понадобилось. Впрочем, это вы и сами на измерениях увидите.



В кроссоверах имеется аттенюаторы, позволяющие менять уровень твитера. Как потом оказалось, работают корректно, оба варианта («0» и «-3 дБ») будут востребованы.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Повторяемость параметров претензий не вызвала, но есть небольшое замечание – подвесы чуть мягче обещанного, как будто для описания параметры снимались с недостаточно размятого образца. Но в целом концепция соответствует обещанному, и это главное. Если коротко – достаточно тяжёлые подвижки и сильные моторы. Что это даёт на деле, скажу чуть позже.



Заявленные / фактические параметры BLAM 200 RS:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 44 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 23,1 л / 28,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,02 / 6,47
  • Qes (электрическая добротность) – 0,59 / 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,45
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 30,7 г / 29,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,9 Тл м / 6,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом / 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ / 89,1 дБ


Измеренная АЧХ подтвердила – сложные кроссоверы этой акустике не нужны. НЧ/СЧ динамики отлично дотягивают до 3 кГц, а дальше начинается естественный спад. Более-менее заметная направленность начинает проявляться выше 1,5-2 кГц, что для 8-дюймового калибра закономерно. Хотя при таком своём спаде можно сказать, что направленность выражена слабо.



Кстати, обратите внимание на нижнюю часть диапазона. При достаточно низкой добротности типичного плавного спада с понижением частоты почти нет – АЧХ только ниже 60 Гц начинает сваливаться. Догадываетесь почему? У динамиков тяжёлые подвижки, и усилитель всё же немного «отпускает» их на нижних частотах. Ему, конечно, приходится тяжелее, зато динамики басят, как если бы их добротность была ближе к привычным 0,7.

В районе 600-800 Гц в подвижной системе есть небольшой резонанс, его видно по слабому скачку фазы и неравномерности АЧХ в этой области. Но он небольшой, хорошо задемпфированный, так что ничего критичного.



Как и следовало ожидать от динамика с сильными моторами, искажения на басе у динамиков почти не растут. Но учтите, что это собственные искажения динамика, а если снова вспомнить про тяжёлую подвижку, то на деле многое будет зависеть и от усилителя тоже.



С твитерами всё хорошо и красиво. Собственная АЧХ показывает классический «шёлковый» характер – ровный и с предсказуемым пологим спадом выше 17 кГц.



Фазовая характеристика на удивление ровная, т. е. мягкий купол абсолютно не ломает, никаких резонансов в нём не возникает. Как ни крути, а правильно сконструировать купол твитера – целая наука.



При понижении частоты искажения растут плавно, так что свобода настройки есть (если использовать акустику в поканалке). Хотя, ниже 4 кГц есть небольшая ступенька, так что сильно увлекаться тоже не нужно.



А вот так полосы стыкуются между собой.



Как видите, при подключении твитера к клеммам «0 дБ» и «-3 дБ» меняется не только уровень, но и форма АЧХ на верхних частотах. И на то есть свои причины, которые становятся понятны при оценке звучания.

Особенности звучания на НЧ



В принципе, вы уже наверное поняли, что с первым попавшимся усилителем BLAM 200 RS не раскроют своих способностей. Шутка ли, у НЧ/СЧ динамика масса подвижки – почти 30 грамм при сильном моторе. Поэтому я послушал акустику в двух вариантах – от обычных усилителей и от головного устройства (благо, ещё не все покинули лабораторию после недавних тестов). Второй вариант примерно равноценен подключению к штатным усилителям.

Первый вывод был сделан быстро, и он совпал с ожиданиями. Как и предполагал, лучше всего акустика раскрывается с отдельными усилителями. Со штатными баса получится много, гудеть он не будет, но он будет слишком уж «жирный». Поэтому при апгрейде штатки я бы рассматривал этот вариант как промежуточный, когда хочется хорошо, но на нормальное усилительное звено сразу не хватает.

А вот с более мощным усилителем динамики чувствуют уверенней, фактура баса прорабатывается лучше, это уже совсем другой уровень. Вниз забираются прилично, при этом почти не разбалтываются, и подрезать снизу их можно хоть на 50 Гц. Про двери, разумеется, тоже не нужно забывать – при полноценной работе крупных динамиков они могут неслабо «подпевать».

Характер звучания на СЧ и ВЧ



На СЧ звучание ровное, спокойное. Мелкие детали в этом диапазоне чуть проглатываются, но в целом звучание воспринимается комфортно и ни разу не тускло. Не в последнюю очередь из-за хороших твитеров и удачной стыковки полос. Разрыва СЧ и ВЧ (когда твитеры начинают звучать как бы сами по себе) не возникает, звучание цельное.

Звучание на ВЧ сильно зависит от угла разворота твитеров, и тут главный инструмент настройки – выбор уровня на кроссовере. Причём всё однозначно. Подключение к «0 дБ» – только для установки под очень плотные штатные сетки, в панель с отражением от стекла или в стойки с сильным разворотом (например, друг на друга). А вот при направлении на слушателей ВЧ при таком подключении навязчивы, и дело исправляет подключение к «-3 дБ».

Лично мне второй вариант понравился больше. Звук ровный, без звонкости или, напротив, замыленности – «шёлковый» в хорошем смысле этого слова. «Воздуха» тоже достаточно. При развороте или под штатными сетками он неизбежно теряется, так что по возможности, твитеры лучше направить в салон.

Коротко по делу



Во-первых, чем лучше усилитель, тем лучше звучание, разница хорошо слышна. Поэтому BLAM 200 RS лучше использовать с нормальными отдельными усилителями: они раскроют акустику полнее, чем штатные. Как вариант, можно строить систему поэтапно, и усилительное звено предусматривать как второй этап апгрейда.

Во-вторых, у BLAM 200 RS абсолютно универсальные в плане установки твитеры. Их можно смело прятать под штатные сетки, ставить с большими разворотами или на отражение от стекла, при этом подключив к клеммам «0 дБ» на кроссовере. А можно сделать красивые уголки или подиумы в стойках и направить в салон, подключив к клеммам «-3 дБ». Лично я за второй вариант, но это уже дело вкуса.

В-третьих, нужно уделить должное внимание подготовке дверей. 8-дюймовый калибр непрост сам по себе, а с подвижками под три десятка грамм нагрузки будут приличные. Низкочастотный потенциал у динамиков хороший, главное, суметь реализовать его.

Словом, возможности у акустики большие, но она чрезвычайно требовательна к качеству усилителя и качеству установки. В общем, как всегда, всё в руках инсталлятора.

  • Басовитые, в некоторых случаях и сабвуфер будет не нужен
  • Небольшая монтажная глубина НЧ/СЧ динамиков
  • Твитеры хорошо работают в разных вариантах установки
  • Компактные кроссоверы удобны в установке

  • Чрезвычайно требовательны к качеству усилителя



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2021-01-26
Акустика Poewr Acoustik: Power Acoustik EF-42, Power Acoustik EF-52, Power Acoustik EF-573, Power Acoustik EF-60C, Power Acoustik EF-653, Power Acoustik EF-694, Power Acoustik NB-1, Power Acoustik NB-18, Power Acoustik NB-2, Power Acoustik NB-4, Power Acoustik NX-5.

2021-01-26
Магнитолы InCar: InCar DTA-7708, InCar PGA-7709, InCar PGA-7710, InCar TSA-2403, InCar TSA-2403r, InCar TSA-2403с, InCar TSA-2405, InCar TSA-2405r, InCar TSA-2409, InCar TSA-2410, InCar TSA-2410c, InCar TSA-2410r, InCar TSA-2410rc, InCar TSA-2411, InCar TSA-2411c, InCar TSA-2411r, InCar TSA-2411rc.

2021-01-25
Акустика Focal: Focal IC FORD 690, Focal IC RNS 165, Focal IC TOY 165, Focal IC TOY 690, Focal IS FORD 165, Focal IS FORD 690, Focal IS RNI 690, Focal IS TOY 165, Focal IS TOY 165 TWU, Focal IS TOY 690.

2021-01-25
Акустика Rockford Fosgate HD14RGSG-STAGE2.

2021-01-25
Усилитель мощности Boss Audio BPS4B.

2021-01-21
Магнитола InCar DTA-6210CP.

Почитать

Трудный выбор
Большой тест восьми 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»

Тест компонентной акустической системы GROUND ZERO GZRC 165 Anniversary

Тест акустических систем Hertz HEX 6.5 M-C и HEX 6.5 C-W

Уложиться в бюджет
Тест компонентных акустических систем Vibe SLICK6SQC-V9

С учётом специфики
Тест «морского» 8-канального усилителя со встроенным 9-канальным процессором Hertz HMD8 DSP

Посмотреть

Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

Prology MPC-110 DSP

Prology MPC-120 DSP

Полная шумоизоляция Lada Granta

Pioneer DMH-Z5350BT

Аудиосистема класса Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Процессорная аудиосистема с сабвуфером в BMW X5 (F15)

Возможности процессора звука MadBit DSP Player

Новое на форуме

Всем добрый день. Установлено: темпо ультра 602, примо 124, приехали хеликс дсп 3 и алпайн sa60m . Остался вопрос об усилителей для фронта. Голова штатная, источник плеер и телефон.хотелось бы услыша . . . . .

Привет друзья, какой усь купить для поканалки Ground Zero GZUK 65SQX+Ground Zero GZUT 25SQX . . . . .

Всем привет. Вопрос к спецам... имеются сабвуферные динамики Challenger Opus SD-200FA в количестве 3шт. Подойдет ли двухканальный усилитель Blaupunkt GTA 275, или моноблок ESX X-One ? Если оба подо . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется мидбас daimond audio d661. Хочу к нему твитера подобрать. Бюджет 8т.р. Может кто владеет данной акустикой или знает ( помнит) как она звучит, помогите советом. Приглядываюсь . . . . .

Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста! Имеется классический седан Nissan Teana 32 (стоит BOSE 11 динамиков и усилок в багажнике) Ориентир системы таков: 1. Процеусь - что-то из AMP Euphofia, M . . . . .

Доброго времени суток, форумчане. Подскажите, пожалуйста, какие динамики влезут в штатные места автомобиля Skoda Octavia tour 2002 года выпуска. Бюджет - до 5000 руб. И, желательно, с твиттерами. . . . . .

Приветстувую. Подскажите стоит ли менять твитеры SoundQubed QS-SD25 на Ground Zero GZRT 25SQ? Будет ли разница в качестве? Миды установлены Ground Zero GZRK 165SQ . . . . .

Не работает саб - мостом. Всем здраствуйте. "Подарили" усилок Mystery MR 2.75. Я пытаюсь повесить на него саб Pioneer TS-WX304T. Только при подключении мостом он не играет (звук есть, но он оооочен . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Hertz ML 280.3 → Это лучшее что я слушал из вч . . . . .

Усилитель Audison LRx 1.1k mono black → Установил его после длс мад 11 это не передать бас мягкий глубокий быстрый мощности куча советую . . . . .

Акустика Hertz ML 700.3 → Акустика ребята просто бомба после audison av3.0 это небо и земля резать с верху можно как угодно звук тёплый и детальны . . . . .

Акустика BLAM L 200 P → Отличная акустика. Хорошо справляется с абсолютно любой музыкальной сценой. Требовательна к мощности усилителя - выдача . . . . .

Акустика Alpine SPR-50 → Установил данные динамики на свой УАЗ 39094 на заднюю стенку. Работают в паре с Alpine UTE-72BT. Звучат очень хорошо. Зв . . . . .

Сабвуфер Magnat MegaForce 2120 → Ставлю 5+ ! Саб просто ОГОНЬ, больше 10 лет, работает как часы, звук качественный выдает на любых громкостях и частотах . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S110UB → Магнитола хорошая , музыка поёт четко без помех . Владею 2 года 1 недостаток не воспроизводит музыку через usb на айфо . . . . .

Усилитель Ural AK 1.500 → Михаил, тыл у тебя отличный. И вообще морели сочные в звуке. Ставь голову процессорную,фрот хотя бы морель темпо 6 от ср . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70