На лицо похожие, разные внутри
Тест компонентных акустических систем Audison AK 6.5 C2


Эта акустика только-только появилась в продаже, и на сегодняшний день это самая доступная двухполоска под брендом Audison. Причём если внешне комплект чем-то похож на старый добрый Audison APK 165, то по своей сути он абсолютно другой. То есть вот абсолютно. Нетерпеливых как всегда прошу пролистывать к выводам, для остальных попробую всё «разжевать» в подробностях.

Рекомендованная цена комплекта на момент теста – 10880 рублей. Акустика 2-омная, хотя, как увидите дальше, при таких характеристиках иные производители назвали бы её 3-омной. Нормально, усилители слегка форсирует по мощности, но непосильной ношей для них не станет.



Первое изучение конструкции



Мидбасовые динамики имеют модельный индекс AP 6.5 C2. Внешне похожи на «базовые» AP 6.5 и AP 6.5 Ω2 – те же диффузоры, корзины и «многоволновые» верхние подвесы. Из-за последних, к слову, многие почему-то считают их «эстрадными» (экспертов по фотографиям у нас же много, ага). Так что на всякий случай ещё раз – это нормальные мидбасовые динамики.



Материал диффузоров – прессованная целлюлоза. Вместе с центральными колпачками конусы образуют фирменный профиль V-Cone. В Elettromedia им небезосновательно гордятся – при малой высоте конструктивная жёсткость высокая, на звуке это сказывается самым положительным образом.



Монтажная глубина динамиков – 58 мм, так что в штатные места – легко. Для такой установки защитные грили не нужны, но если надо – есть опциональные, их модельный индекс – Audison APG 6.5.



В общем, единственное внешнее отличие от «базовых» AP 6.5 и AP 6.5 Ω2 – это клеммы. У тех они двойные, а тут одинарные. А вот моторы совершенно другие. Речь именно о внутренней геометрии и параметрах. Хотя звуковая катушка – всё те же 25 мм (или 1 дюйм, если вам так привычнее).



Новые твитеры AP 1 C2 немного напоминают Hertz C 26 из серии Hertz Cento (кто не в курсе, бренды Hertz и Audison принадлежат одному концерну Elettromedia). Впрочем, сходство тут тоже только внешнее.



Аксессуаров, конечно, не так много как в двухполоске Audison APK 165P, но всё необходимое имеется – «держалки» для штатных мест, чашки и кольца.



Исполнение кроссоверов раздельное – ФНЧ и ФВЧ в своих корпусах. Очень маленьких и лёгких, крепить можно прямо к штатной проводке. Для этого даже ушки предусмотрены, а в комплект вложены нейлоновые хомуты.



Кроссоверы «асимметричные» – в мидбасовом звене первый порядок, а для твитера – второй. В пресс-релизе утверждается, что в реальной инсталляции полосы так сведутся с минимальными фазовыми искажениями. Разумеется, обобщать не нужно, актуально только для этих динамиков. Посмотрим, послушаем.



Измерение электромеханических параметров



А вот и первые наглядные различия с «базовыми» Audison AP 6.5 Ω2. Мидбасовые динамики имеют более мягкие подвесы, резонансная частота ниже, моторы сильнее, добротность тоже ниже. К чему это привело в реальности, скажу, когда дойду до прослушивания. Твитеры тоже не похожи ни на одни другие, выпущенные Elettromedia ранее.



Заявленные / фактические параметры Audison AP 6.5 C2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 65 Гц / 66 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л / 13,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,60 / 4,92
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71 / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,63 / 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,5 г / 11,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,8 Тл м / 4,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,0* дБ / 89,3 дБ


В целом измеренные параметры повторили заявленные, разве что мотор оказался чуть сильнее. На деле получилось даже лучше обещанного.

Чувствительность можно не сравнивать, Elettromedia традиционно указывает не опорное значение, а при каких-то своих условиях измерения. Но в любом случае опорная под 90 дБ для обычного мидбасового (заметьте, не «эстрадного») 6,5-дюймового динамика – это сильно выше среднего.

Анализ работы НЧ/СЧ динамиков Audison AP 6.5 C2



Амплитудная характеристика во многом повторила АЧХ «базовых» двухомных AP 6.5 – тот же небольшой резонанс в подвесах в районе 500 Гц и лёгкий подъём на верхней границе рабочего диапазона. Без буйства, аккуратно и сдержанно.



И те же выводы – по графику акустической фазы. В общем, вполне нормальные динамики.



Искажения достаточно низкие, причём с понижением частоты динамик не выходит из-под контроля – искажения не превышают критичных уровней. Разумеется, это не значит, что динамики могут работать как сабвуферы, но по структуре бас обещает быть интересным. Что, собственно, потом подтвердилось прослушиванием.



Анализ работы твитеров Audison AP 1 C2



Тут даже не знаю к чему придраться. Ровно, «шёлково», с предсказуемым спадом на самом-самом верху.



Купола абсолютно не ломает. Что-то там малозаметное происходит ближе к резонансной частоте, но кто их туда собирается пускать?



График искажений наглядно показывает, что твитерам лучше всего даётся диапазон от 3,5-4 кГц и выше. Ниже этой отметки им неуютно.



Теперь самое время посмотреть, как сводит полосы штатный кроссовер.

Работа акустических систем с кроссовером



Условные частоты среза ФНЧ и ФВЧ разнесены сильно, из-за чего в зоне стыка полос на импедансной кривой получился большой горб. Можно сказать, что электрически полосы стыкуются где-то в районе 2 кГц.



Стоп. Смотрим описание кроссоверов, и там указано, что полосы стыкуются на 4 кГц. И это не ошибка, нормальные производители всегда делают кроссоверы с учётом конкретных динамиков. Твитеры действительно режутся высоко, а для ФНЧ первого порядка в мидбасовом звене всё и вовсе очень условно. Но акустически НЧ/СЧ динамик передаёт эстафету твитеру действительно где-то в районе 4 кГц:



Хотя, между нами говоря, АЧХ мидбасового динамика не требовала такой уж радикальной коррекции, и в некоторых случаях его можно было бы подключить совсем без фильтра.

Звучание СЧ и ВЧ с поправкой на штатные места



Подключение НЧ/СЧ динамиков напрямую, без фильтров, однозначно имеет право на существование. Но не всегда. При прослушивании двигал твитеры и мидбасовые динамики друг относительно друга и по-разному разворачивал их. Результаты получились следующими.

При большом развороте мидбасовых динамиков вариант без фильтров порой давал более ясное и открытое звучание на СЧ. Но когда динамики видны под относительно небольшим углом, звучание как-то упрощалось и теряло основательность, а с фильтрами становилось более комфортным, воспринималось естественнее. В общем, в реальной инсталляции нужно пробовать оба варианта – с фильтрами и без них. Не поленитесь, результат того стоит.

Теперь про твитеры. В целом ВЧ ясные, при направлении в лоб воспринимаются чуть акцентированно, хотя и цельно, от общей звуковой картинки не отрываются. В сравнении с более дорогими Audison APK 165P характер верхов немного суше, но есть один большой плюс – если те желательно ставить открыто и по возможности направлять в салон, то в новых AK 6.5 C2 можно поиграть с разворотом твитеров или вовсе упрятать их под штатные сетки. Пожалуй, под небольшим углом звучание получается даже более сбалансированным. В общем, совсем в лоб их не направляем.

Принципиальное отличие AP 6.5 C2 от «базовых» двухомных AP 6.5



Вот тут, на мой взгляд, самое важное. Хоть новые мидбасовые динамики AP 6.5 C2 внешне неотличимы от AP 6.5 Ω2 , бас у них совершенно другой – он глубже, более артикулированный. Причём эта разница заложена именно на инженерном уровне. Как и обещал, попробую объяснить.

Смотрите, «обычные» Audison AP 6.5 изначально заточены под качественный апгрейд штатного аудио, особенно их двухомные версии AP 6.5 Ω2. Чтобы обеспечить им достаточную чувствительность, подвижные системы максимально облегчены (Mms около 11 грамм). А чтобы штатные усилители не разбалтывали их (контроль у них обычно так себе), подвесы сделаны чуть жёстче обычного (Vas меньше 10 литров). Всё это потянуло за собой повышение резонансной частоты (в прошлый раз я намерил 78 Гц), и чтобы избежать субъективной нехватки баса, добротность динамика вывели на уровень 0,71 – компромисс между качеством и количеством.

В результате динамики в сабвуферные частоты не залезают, не заставляют двери ходить ходуном, и при этом их можно спокойно стыковать с большинством 10-дюймовых сабвуферов, включая те же Audison Prima. То есть, собирая полный комплект Prima, получаем сбалансированную и согласованную систему без глобальной доработки штатных мест (максимум – шумоизоляцию сделать), но намного выше уровнем любой штатки. Собственно, концепция Prima как она есть.

Новые Audison AK 6.5 C2 сделаны иначе, этот комплект хоть и ориентирован под штатные места, но явно имеет более широкое применение, нежели со штатным усилителем. Моторы сильнее, подвесы немного мягче. В результате динамики играют глубже и с лучшим контролем, бас прорабатывается рельефнее. И что особенно понравилось, в настройках головного устройства можно немного добавить баса, динамики при этом не начинают гудеть, бас не превращается в дряблое «буффф», а сохраняет тактильность – бас-бочка толкает в грудь, а на электронной музыке получается более весомый, осязаемый удар.

Коротко по делу



Вот что бывает, когда разработки ведутся не по принципу «а давайте слепим красивый диффузор с магнитом, круто назовём и продадим», а с грамотным инженерным подходом. В который раз убеждаюсь, что с появлением в Elettromedia программ Comsol Multiphysics и комплекса Klippel проектирование вышло на абсолютно новый уровень. Насколько знаю, методики изначально обкатывались на акустике Thesis второго поколения, а сейчас полученный опыт применяется и в массовых моделях.

С первого взгляда может показаться, что в серии Audison Prima стало акустики уже лишнего. На самом деле с появлением AK 6.5 C2 модельный ряд не просто усилился, но и выстроился логично. Смотрите, что и под какие требования получается заточенным.

Если хотите простой, но качественный апгрейд штатки – берите отдельные динамики «базовой» серии или один из комплектов на их основе, будет вам максимум результата без лишних хлопот. Если хотите посерьёзнее – берите комплект Audison APK 165P – тут для динамиков не грех и подиумы сделать, и твитеры вытащить из штатных мест, да и в целом с процессорным усилителем получится самое то.

А вот новый комплект Audison AK 6.5 C2 занимает промежуточное положение – он как в первом случае оптимизирован под установку в штатные места, но как во втором случае имеет больше возможностей для работы с нормальными усилителями.

И да, бесплатный совет. Попробуйте вариант подключения НЧ/СЧ динамиков к усилителю напрямую, без фильтров. В некоторых случаях (например, когда в штатных местах динамики сильней обычного отвёрнуты от слушателей) это может придать звучанию дополнительную ясность и открытость на средних частотах.

  • Малая установочная глубина динамиков
  • Удобное раздельное исполнение кроссоверов
  • Твитеры допускают установку под штатные сетки
  • Полосы сведены с учётом типичных особенностей штатных мест
  • Высокая реальная чувствительность динамиков
  • Хорошая работа как со штатными, так и с отдельными усилителями
  • Низкие искажения у НЧ/СЧ динамиков

  • Серьёзных минусов не обнаружено



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70