Тест трёхполосной акустики BLAM SignatureЗнаменитая акустика BLAM SIGNATURE в этом году серьёзно обновлена, это флагманские продукты, объединённые в подсерию Multix. Ги Бонневилль разработал своего рода конструктор, все элементы которого приобретаются отдельно и позволяют собрать систему под конкретные требования – двух- или трёхполосную, кроссоверную или под многополосное усиление. Все компоненты собираются вручную в собственном цехе под личным контролем автора.

MULTIX – КОНСТРУКТОР ДЛЯ БОЛЬШИХ
В комплект к мидбасам BLAM WS 6 можно выбрать один из твитеров BLAM TSM 25 S 45, BLAM TSM 25 MG 45, BLAM TSM 25 MG 70, широкополосный BLAM MS 3 или мидтвитер BLAM OS 80 GLOSSY. Для разделения полос предназначены три типа кроссоверов: BLAM FILTREMULTIXWT, BLAM FILTREMULTIXWM, BLAM FILTREWMSUPERC. Для того, чтобы облегчить «муки выбора», рекомендованы два двухполосных и один трёхполосный комплект, все в двух вариантах – активном и пассивном. Активный вариант отличается от пассивного только отсутствием кроссовера и буквой «А» в конце обозначения.
- Двухполосный BLAM S 165 M2 mg / BLAM S 165 M2 mg A:
(BLAM WS6 + BLAM TSM 25MG70) + (BLAM FILTREMULTIXWT)
- Двухполосный с низкой частотой раздела BLAM S 165 M2 FR / BLAM S 165 M2 FR A:
(BLAM WS6 + BLAM MS 3) + (BLAM FILTREMULTIXWM)
- Трёхполосный BLAM S 165 M3 / BLAM S 165 M3 A:
(BLAM WS 6 + BLAM MS 3 + BLAM TSM 25MG45) + (BLAM FILTREWMSUPERC)
На тест попал самый последний вариант, трёхполосный BLAM S 165 M3 с кроссовером. Так что пора приступить к изучению конструкции – и заодно сравним с предыдущими разработками маэстро.
Ги Бонневилль верен себе – максимально придерживается уже найденных надёжных решений. Тем более – в продукции верхних линеек. Никакой суеты, никаких лишних «телодвижений». Если в конструкции и появляется новый элемент, то лишь по необходимости, а не ради красоты или модных веяний.
К диффузорам из углепластика теперь прибавилась фазовыравнивающая «пуля» новой формы, причём у НЧ динамика она действительно напоминает изрядно раздобревшую (примерно в 7 раз) пулю 45 калибра. А в среднечастотнике она более простой формы, коническая. Твитер по-прежнему оснащён магниевым куполом, но конструкция корпуса стала существенно проще – что никак не отразилось на характеристиках.
МИДБАС WS 6

На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE и флаг, на диаметрально противоположном участке – фирменный логотип. В центре установлена алюминиевая фазовыравнивающая «пуля». Мощный подвес обеспечивает линейный ход диффузора не менее 6 мм

Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система вентилируется через зазоры между неодимовыми магнитами. Звуковая катушка диаметром 38 мм, надёжные винтовые клеммы – основательно и мощно

Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём – всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не такой уж маленький – 1,81 кг
СРЕДНЕЧАСТОТНИК MS 3

Диффузор и диффузородержатель той же конструкции, что и у мидбаса, но, разумеется, меньших размеров. В центре тоже фазовыравнивающая «пуля», но более простых очертаний. Линейный ход диффузора 1 мм, диаметр звуковой катушки – 20 мм. Сетка интегрирована в конструкцию, но при острой необходимости её можно извлечь

Конструкция диффузородержателя и магнитной системы практически копирует мидбас

Головка весьма компактная, вытесняемый объём вообще смешной – 0,06 л
ТВИТЕР TSM 25 MG 45

Корпус твитера алюминиевый, крепление – гайкой с рубчатой накаткой. Сетка несъёмная. Диаметр купола из магниевого сплава 25 мм, он отличаются высокой жёсткостью при малой массе. Никаких установочных загогулин не предусмотрено – продукт не предназначен для быстрой самостоятельной установки, а профессионалам они без надобности

Монтажная глубина невелика, но ножки…
КРОССОВЕР
В эпоху звуковых процессоров и многоканального усиления пассивный кроссовер уже не обязателен, но приверженцы pure passive ещё не перевелись. Поэтому кроссовер в комплекте есть, и сделан он с хитростью – в корпусе фильтр только на две полосы, для НЧ и СЧ. А для твитера в коробку вложены два плёночных конденсатора на 4,7 мкФ.

Среднечастотный излучатель обозначен On Stage, чтобы сразу было ясно – он для формирования сцены. Полярность включения головок предложена одинаковая, но на практике полярность подключения СЧ стоит уточнить «по месту»

ФНЧ мидбаса – второго порядка. ФВЧ среднечастотника регулируемый, с выбором частоты раздела и порядка (первого или второго)
ИЗМЕРЕНИЯ
Сначала – заявки по мощности и полосе частот.
|
BLAM WS 6 |
BLAM MS 3 |
BLAM TSM 25 MG 45 |
Номинальная мощность, Вт |
125 |
25 |
15 |
Максимальная мощность, Вт |
250 |
100 |
100 |
Диапазон воспроизводимых частот |
80 Гц—6 кГц |
120 Гц—32 кГц |
1,2—23 кГц |
Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Импеданс излучателей к общему знаменателю не приводили – что само по себе интересно. Твитер без феррожидкостного демпфирования, индуктивность минимальная
|
BLAM WS 6 |
BLAM MS 3 |
BLAM TSM 25 MG 45 |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
RE, Ом |
2,1 |
2,1 |
3,44 |
3,5 |
6,1 |
6,1 |
FS, Гц |
51,84 |
56,08 |
94,82 |
109,6 |
1205 |
1593 |
VAS, л |
12,9 |
14,13 |
1,47 |
1,55 |
— |
— |
QTS |
0,37 |
0,33 |
0,65 |
0,67 |
— |
2,28 |
QMS |
4,75 |
5,76 |
5,44 |
4,85 |
— |
3,79 |
QES |
0,4 |
0,35 |
0,74 |
0,77 |
— |
5,70 |
dBSPL, 1Вт/1м |
88,1 |
90,5 |
84,1 |
86,25 |
87,8 |
— |
MMS, г |
16,99 |
13,18 |
2,3 |
1,62 |
— |
— |
B*l, Тл*м |
5,63 |
5,26 |
2,52 |
2,25 |
— |
— |
Диффузоры низкочастотной и среднечастотной головок оказались немного легче заявки, в результате частота резонанса закономерно повысилась – как и чувствительность. Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.
Параметры мидбасовой головки (прежде всего – невысокая добротность) недвусмысленно предлагают как один из вариантов установку в фазоинвертор. Эквивалентный объём среднечастотника невелик, но при установке в минимальный объём (например, в стойки) придётся учитывать неизбежное повышение частоты резонанса. Разницу в чувствительности всех головок можно полностью скомпенсировать только при активном делении полос. С пассивным кроссовером согласование уровней будет неполным. Впрочем, это беда практически всех трёхполосных комплектов, безотносительно происхождения, – они полностью раскрываются только в «поканалке».

Вплоть до 1,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая – даже под углом в 50 градусов. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 3-4 кГц, но так высоко и не нужно – у нас ещё среднечастотная головка есть. А вот на низких частотах спад АЧХ начинается довольно рано – следствие невысокой добротности

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Направленность излучения среднечастотника… Да, она есть – и выше 4 кГц не помогает даже фазовыравнивающая «пуля». Зато по оси красота неописуемая, если ставить «в лоб», то и твитер не обязателен, что и сделано в комплекте BLAM S 165 M2 FR. Но в машине этот вариант реализовать, мягко говоря, непросто – поэтому твитер должен принимать эстафету примерно с 5 кГц

Наша АЧХ от заводской отличается не сильно – с теми же оговорками, что и для низкочастотника

У пищалки ориентация влияет в основном на уровень выше 5 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ местами выходит за рамки приличий. Но для определённой ранее частоты раздела 5 кГц это уже несущественно, вариант ориентации один – «в лоб»

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша. А угловых не дали – поскромничали…
Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она в трёхполосной системе сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала – это вопрос настройки.
Едва не забыл про искажения – они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
В варианте со штатным кроссовером звучание акустики понравилось, тональный баланс приятен на слух. Звуковая картина собранная, детальная, с прекрасной проработкой среднечастотного диапазона. Средний бас несколько суховат, нижний бас едва намечен. Да, тестовый закрытый ящик объёмом в 20 литров – не самый лучший вариант акустического оформления для этого динамика. А какой лучший – сейчас выясним.
АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Я неспроста заметил ранее, что эта акустика – не для системы «выходного дня». Самостоятельно «по-быстрому воткнуть» в штатные места можно, только если не интересует результат. А если результат интересует, то установка и настройка этой акустики – работа для команды профессионалов или очень-очень опытных любителей, съевших собаку подготовивших на соревновательном уровне не одну машину. Наверное, именно поэтому никаких рекомендаций по акустическому оформлению в сопроводительной документации нет. Как говорили римляне, sapienti sat (умный поймёт).

Моделирование акустического оформления с учётом разброса характеристик динамика
Объём двери для этого динамика слишком велик, результирующая добротность оказывается крайне низкой и спад АЧХ начнётся от 200 Гц, панч пропадёт. Поэтому установочный объём придётся ограничить. Компромисс между добротностью и АЧХ даёт результат 7 литров – это добротность 0,56, самая что ни на есть аудиофильская.
Кстати, эта добротность идеальна для музыкального (без шуток) фазоинвертора. Я не настаиваю на фазоинверторе, но рекомендую его тем, кто хочет получить удовольствие на все потраченные деньги. При настройке порта на 55-58 Гц это аккуратная трубка диаметром 5 см и длиной всего 22-25 см. Кстати, корпус не обязательно встраивать в дверь – такой объём и под передними сиденьями можно разместить, что для трёхполосной системы только во благо. В общем, доверьте установку профессионалам.
МЕД & ДЁГОТЬ
Эта комбинация из трёх первоклассных полосных излучателей – натуральный High End, поэтому требует профессиональной установки и настройки, без вариантов. Самодеятельность исключается. Расчёт и изготовление акустического оформления НЧ-динамика, выверенное расположение СЧ и ВЧ, тщательная настройка начинающему энтузиасту car audio просто не по силам, да и опыт здесь нужен. С пассивным кроссовером получается неплохо – но до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно (и нужно) только в поканальном включении. А никто не обещал, что будет легко и просто. Зато в конце пути ждёт ни с чем несравнимое звучание.
Цена вопроса:
- Комплект BLAM S 165 M3 – 181 960 руб.
- Комплект BLAM S 165 M3 A – 160 970 руб.
- Комплект BLAM S 165 M2 FR – 150 970 руб.
- Комплект BLAM S 165 M2 FR A– 130 980 руб.
- Комплект BLAM S 165 M2 mg – 133 970 руб.
- Комплект BLAM S 165 M2 mg A – 113 980 руб.
- Мидбасы BLAM WS 6 – 75 990 руб.
- Твитеры BLAM TSM 25S45 – 22 990 руб.
- Твитеры BLAM TSM 25MG45 – 29 990 руб.
- Твитеры BLAM TSM 25MG70 – 37 990 руб.
- Мидтвитер BLAM OS 80 GLOSSY – 42 990 руб.
- Широкополосники BLAM MS 3 – 54 990 руб
- Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWT – 19 990 руб.
- Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWM – 19 990 руб.
- Кроссовер BLAM FILTREWMSUPERC – 20 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition. 2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|