Тест трёхполосной акустики BLAM Signature



Знаменитая акустика BLAM SIGNATURE в этом году серьёзно обновлена, это флагманские продукты, объединённые в подсерию Multix. Ги Бонневилль разработал своего рода конструктор, все элементы которого приобретаются отдельно и позволяют собрать систему под конкретные требования – двух- или трёхполосную, кроссоверную или под многополосное усиление. Все компоненты собираются вручную в собственном цехе под личным контролем автора.

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

MULTIX – КОНСТРУКТОР ДЛЯ БОЛЬШИХ

В комплект к мидбасам BLAM WS 6 можно выбрать один из твитеров BLAM TSM 25 S 45, BLAM TSM 25 MG 45, BLAM TSM 25 MG 70, широкополосный BLAM MS 3 или мидтвитер BLAM OS 80 GLOSSY. Для разделения полос предназначены три типа кроссоверов: BLAM FILTREMULTIXWT, BLAM FILTREMULTIXWM, BLAM FILTREWMSUPERC. Для того, чтобы облегчить «муки выбора», рекомендованы два двухполосных и один трёхполосный комплект, все в двух вариантах – активном и пассивном. Активный вариант отличается от пассивного только отсутствием кроссовера и буквой «А» в конце обозначения.

  • Двухполосный BLAM S 165 M2 mg / BLAM S 165 M2 mg A:
    (BLAM WS6 + BLAM TSM 25MG70) + (BLAM FILTREMULTIXWT)
  • Двухполосный с низкой частотой раздела BLAM S 165 M2 FR / BLAM S 165 M2 FR A:
    (BLAM WS6 + BLAM MS 3) + (BLAM FILTREMULTIXWM)
  • Трёхполосный BLAM S 165 M3 / BLAM S 165 M3 A:
    (BLAM WS 6 + BLAM MS 3 + BLAM TSM 25MG45) + (BLAM FILTREWMSUPERC)

На тест попал самый последний вариант, трёхполосный BLAM S 165 M3 с кроссовером. Так что пора приступить к изучению конструкции – и заодно сравним с предыдущими разработками маэстро.

Ги Бонневилль верен себе – максимально придерживается уже найденных надёжных решений. Тем более – в продукции верхних линеек. Никакой суеты, никаких лишних «телодвижений». Если в конструкции и появляется новый элемент, то лишь по необходимости, а не ради красоты или модных веяний.

К диффузорам из углепластика теперь прибавилась фазовыравнивающая «пуля» новой формы, причём у НЧ динамика она действительно напоминает изрядно раздобревшую (примерно в 7 раз) пулю 45 калибра. А в среднечастотнике она более простой формы, коническая. Твитер по-прежнему оснащён магниевым куполом, но конструкция корпуса стала существенно проще – что никак не отразилось на характеристиках.

МИДБАС WS 6

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

На фланце рельефная надпись MADE IN FRANCE и флаг, на диаметрально противоположном участке – фирменный логотип. В центре установлена алюминиевая фазовыравнивающая «пуля». Мощный подвес обеспечивает линейный ход диффузора не менее 6 мм

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Диффузородержатель литой, с залихватски завёрнутыми в спираль спицами. Магнитная система вентилируется через зазоры между неодимовыми магнитами. Звуковая катушка диаметром 38 мм, надёжные винтовые клеммы – основательно и мощно

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Размеры головки стандартные. Вытесняемый объём – всего 0,3 л. Кстати, вес динамика не такой уж маленький – 1,81 кг

СРЕДНЕЧАСТОТНИК MS 3

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Диффузор и диффузородержатель той же конструкции, что и у мидбаса, но, разумеется, меньших размеров. В центре тоже фазовыравнивающая «пуля», но более простых очертаний. Линейный ход диффузора 1 мм, диаметр звуковой катушки – 20 мм. Сетка интегрирована в конструкцию, но при острой необходимости её можно извлечь

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Конструкция диффузородержателя и магнитной системы практически копирует мидбас

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Головка весьма компактная, вытесняемый объём вообще смешной – 0,06 л

ТВИТЕР TSM 25 MG 45

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Корпус твитера алюминиевый, крепление – гайкой с рубчатой накаткой. Сетка несъёмная. Диаметр купола из магниевого сплава 25 мм, он отличаются высокой жёсткостью при малой массе. Никаких установочных загогулин не предусмотрено – продукт не предназначен для быстрой самостоятельной установки, а профессионалам они без надобности

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Монтажная глубина невелика, но ножки…

КРОССОВЕР

В эпоху звуковых процессоров и многоканального усиления пассивный кроссовер уже не обязателен, но приверженцы pure passive ещё не перевелись. Поэтому кроссовер в комплекте есть, и сделан он с хитростью – в корпусе фильтр только на две полосы, для НЧ и СЧ. А для твитера в коробку вложены два плёночных конденсатора на 4,7 мкФ.

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Среднечастотный излучатель обозначен On Stage, чтобы сразу было ясно – он для формирования сцены. Полярность включения головок предложена одинаковая, но на практике полярность подключения СЧ стоит уточнить «по месту»

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

ФНЧ мидбаса – второго порядка. ФВЧ среднечастотника регулируемый, с выбором частоты раздела и порядка (первого или второго)

ИЗМЕРЕНИЯ

Сначала – заявки по мощности и полосе частот.

BLAM WS 6 BLAM MS 3 BLAM TSM 25 MG 45
Номинальная мощность, Вт 125 25 15
Максимальная мощность, Вт 250 100 100
Диапазон воспроизводимых частот 80 Гц—6 кГц 120 Гц—32 кГц 1,2—23 кГц

Теперь Z-характеристики и параметры Тиля-Смола с комментариями.

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Импеданс излучателей к общему знаменателю не приводили – что само по себе интересно. Твитер без феррожидкостного демпфирования, индуктивность минимальная

BLAM WS 6 BLAM MS 3 BLAM TSM 25 MG 45
Заявка Факт Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,1 2,1 3,44 3,5 6,1 6,1
FS, Гц 51,84 56,08 94,82 109,6 1205 1593
VAS, л 12,9 14,13 1,47 1,55
QTS 0,37 0,33 0,65 0,67 2,28
QMS 4,75 5,76 5,44 4,85 3,79
QES 0,4 0,35 0,74 0,77 5,70
dBSPL, 1Вт/1м 88,1 90,5 84,1 86,25 87,8
MMS, г 16,99 13,18 2,3 1,62
B*l, Тл*м 5,63 5,26 2,52 2,25

Диффузоры низкочастотной и среднечастотной головок оказались немного легче заявки, в результате частота резонанса закономерно повысилась – как и чувствительность. Остальные отклонения в рамках технологического разброса и на итоговые характеристики практически не влияют.

Параметры мидбасовой головки (прежде всего – невысокая добротность) недвусмысленно предлагают как один из вариантов установку в фазоинвертор. Эквивалентный объём среднечастотника невелик, но при установке в минимальный объём (например, в стойки) придётся учитывать неизбежное повышение частоты резонанса. Разницу в чувствительности всех головок можно полностью скомпенсировать только при активном делении полос. С пассивным кроссовером согласование уровней будет неполным. Впрочем, это беда практически всех трёхполосных комплектов, безотносительно происхождения, – они полностью раскрываются только в «поканалке».

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Вплоть до 1,5 кГц АЧХ динамика стабильна, да и выше без особых танцев. Диаграмма направленности широкая – даже под углом в 50 градусов. Так что частоту раздела можно делать любой в диапазоне до 3-4 кГц, но так высоко и не нужно – у нас ещё среднечастотная головка есть. А вот на низких частотах спад АЧХ начинается довольно рано – следствие невысокой добротности

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

А это «родная» АЧХ из сопроводительной документации. Практически то же самое, с поправками на масштаб и методику измерения

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Направленность излучения среднечастотника… Да, она есть – и выше 4 кГц не помогает даже фазовыравнивающая «пуля». Зато по оси красота неописуемая, если ставить «в лоб», то и твитер не обязателен, что и сделано в комплекте BLAM S 165 M2 FR. Но в машине этот вариант реализовать, мягко говоря, непросто – поэтому твитер должен принимать эстафету примерно с 5 кГц

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Наша АЧХ от заводской отличается не сильно – с теми же оговорками, что и для низкочастотника

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

У пищалки ориентация влияет в основном на уровень выше 5 кГц, ну и неравномерность угловых АЧХ местами выходит за рамки приличий. Но для определённой ранее частоты раздела 5 кГц это уже несущественно, вариант ориентации один – «в лоб»

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Осевая АЧХ на заводском графике точь-в-точь как наша. А угловых не дали – поскромничали…

Для иллюстрации того, как работает система в целом, мы в этот раз не стали снимать суммарную АЧХ, она в трёхполосной системе сильно зависит от взаимного положения излучателей и уровней сигнала – это вопрос настройки.

Едва не забыл про искажения – они невелики и в основном представлены второй гармоникой. В большей части диапазона они не превышают 0,3%, и растут до 1-3% лишь в области механического резонанса.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

В варианте со штатным кроссовером звучание акустики понравилось, тональный баланс приятен на слух. Звуковая картина собранная, детальная, с прекрасной проработкой среднечастотного диапазона. Средний бас несколько суховат, нижний бас едва намечен. Да, тестовый закрытый ящик объёмом в 20 литров – не самый лучший вариант акустического оформления для этого динамика. А какой лучший – сейчас выясним.

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Я неспроста заметил ранее, что эта акустика – не для системы «выходного дня». Самостоятельно «по-быстрому воткнуть» в штатные места можно, только если не интересует результат. А если результат интересует, то установка и настройка этой акустики – работа для команды профессионалов или очень-очень опытных любителей, съевших собаку подготовивших на соревновательном уровне не одну машину. Наверное, именно поэтому никаких рекомендаций по акустическому оформлению в сопроводительной документации нет. Как говорили римляне, sapienti sat (умный поймёт).

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Моделирование акустического оформления с учётом разброса характеристик динамика

Объём двери для этого динамика слишком велик, результирующая добротность оказывается крайне низкой и спад АЧХ начнётся от 200 Гц, панч пропадёт. Поэтому установочный объём придётся ограничить. Компромисс между добротностью и АЧХ даёт результат 7 литров – это добротность 0,56, самая что ни на есть аудиофильская.

Кстати, эта добротность идеальна для музыкального (без шуток) фазоинвертора. Я не настаиваю на фазоинверторе, но рекомендую его тем, кто хочет получить удовольствие на все потраченные деньги. При настройке порта на 55-58 Гц это аккуратная трубка диаметром 5 см и длиной всего 22-25 см. Кстати, корпус не обязательно встраивать в дверь – такой объём и под передними сиденьями можно разместить, что для трёхполосной системы только во благо. В общем, доверьте установку профессионалам.

МЕД & ДЁГОТЬ

Эта комбинация из трёх первоклассных полосных излучателей – натуральный High End, поэтому требует профессиональной установки и настройки, без вариантов. Самодеятельность исключается. Расчёт и изготовление акустического оформления НЧ-динамика, выверенное расположение СЧ и ВЧ, тщательная настройка начинающему энтузиасту car audio просто не по силам, да и опыт здесь нужен. С пассивным кроссовером получается неплохо – но до конца раскрыть потенциал этой великолепной акустики можно (и нужно) только в поканальном включении. А никто не обещал, что будет легко и просто. Зато в конце пути ждёт ни с чем несравнимое звучание.

Цена вопроса:

  1. Комплект BLAM S 165 M3 – 181 960 руб.
  2. Комплект BLAM S 165 M3 A – 160 970 руб.
  3. Комплект BLAM S 165 M2 FR – 150 970 руб.
  4. Комплект BLAM S 165 M2 FR A– 130 980 руб.
  5. Комплект BLAM S 165 M2 mg – 133 970 руб.
  6. Комплект BLAM S 165 M2 mg A – 113 980 руб.
  7. Мидбасы BLAM WS 6 – 75 990 руб.
  8. Твитеры BLAM TSM 25S45 – 22 990 руб.
  9. Твитеры BLAM TSM 25MG45 – 29 990 руб.
  10. Твитеры BLAM TSM 25MG70 – 37 990 руб.
  11. Мидтвитер BLAM OS 80 GLOSSY – 42 990 руб.
  12. Широкополосники BLAM MS 3 – 54 990 руб
  13. Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWT – 19 990 руб.
  14. Кроссовер BLAM FILTREMULTIXWM – 19 990 руб.
  15. Кроссовер BLAM FILTREWMSUPERC – 20 990 руб.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70