А где твитеры? И почему не нужен сабвуфер?
Тест необычных 2-полосных акустических систем Awave King 62C


Почему не нужно бояться низкодобротных НЧ динамиков? Почему широкополосники – это интересно и увлекательно? Можно ли получить глубокий бас без сабвуфера, а красивые и лёгкие верхние частоты без твитеров? Этот необычный комплект – настоящее пособие, которое наглядно показывает физику процессов в автомобильной акустике. Впрочем, не только в автомобильной.

Бренд Awave только-только начал выходить на российский рынок, и ко мне в лабораторию попали несколько экземпляров продукции этого производителя. Буду откровенен, некоторые приятно удивили смелостью своих инженерных решений, так что в ближайшее время ждите отчёты по наиболее интересным моделям.

Для сведения, имя Awave принадлежит разработчику и производителю из Поднебесной, этот бренд позиционируется как премиальный для внутреннего китайского рынка car audio. Кто ориентируется в рынке чуть глубже, давно знают, что в Китае немало очень крутых внутренних брендов, которые не имеют ничего общего с приезжающими к нам поделками (в том числе под некоторыми отечественными именами).

Итак, сегодня на детальном разборе двухполосная акустика, состоящая из 6,5-дюймовых НЧ динамиков и... 3,5-дюймовых широкополосников. Российская цена комплекта на момент теста составляет 27200 рублей.



НЧ динамики имеют модельный индекс Awave King 65, а широкополосники – Awave King 35. Пассивных кроссоверов в комплекте нет, да они и не нужны: раскрыть такую акустику можно лишь в процессорных системах с поканальным усилением.

Первое изучение конструкции



Начну с НЧ динамиков. Да, правильнее их называть именно низкочастотными, потом поймёте почему, концепция очень необычная.



Корзины литые, моторы небольшого размера, примерно 6,7 см в диаметре. Из дополнительных бонусов – мягкие уплотнительные прокладки с нижней стороны крепёжного фланца.



Монтажная высота – всего 6,4 см.



Диффузоры выполнены из полипропилена. Но не того, что в дешёвых динамиках, у меня они почему-то вызвали ассоциацию с Dynaudio – без характерных пластиковых призвуков, с очень хорошим внутренним демпфированием.



Диффузоры не просто жёсткие, а очень жёсткие. Свою роль сыграл не только материал, но и криволинейная образующая конусов, в сумме получилось эффективно.



Теперь к моторам. Очевидно, что при таких пропорциях они имеют обращённую конструкцию. Диаметр звуковой катушки немаленький – 2,2 дюйма или 55 мм. Кольцевой неодимовый магнит расположен внутри.



Широкий осевой канал закрыт губчатым материалом. Он работает как акустическая нагрузка, демпфирует движение воздуха. Тем не менее, динамик свободно «дышит», осевой канал и огромные окна под центрирующей шайбой практически полностью исключают эффект компрессии (образование упругой воздушной подушки внутри магнитной системы).



Широкополосникам в этой акустике отведена самая главная роль. Размеры – вполне стандартные для 3,5-дюймового калибра, а значит, выбор мест для установки большой, это хорошо.



Внешний диаметр динамика – 9,3 см, монтажная глубина – 4,4 см.



Диффузор и центральный колпачок – алюминиевые. Верхний подвес – тонкая резина.



Моторы тоже на неодимовых магнитах, только на этот раз конструкция традиционная, не обращённая. Диаметр звуковой катушки – 0,78 дюйма или примерно 20 мм.



Литая металлическая корзина своим дизайном повторяет корзину НЧ динамика – большие окна с тыльной стороны диффузора и под центрирующей шайбой.



С внешним изучением закончили, теперь к самому интересному – измерения, и, главное, как циферки и графики соотносятся со звучанием.

Измерение электромеханических параметров



Скажу сразу, в измеренных параметрах ошибки нет – параметр Mms лишь чуть-чуть не дотягивает до 40 грамм, а силовые способности моторов почти сабвуферные. Широкополосники – тоже ни разу не хлипкие, магнитные системы очень сильные. Пока держите циферки, дальше будет больше.



Измеренные параметры 6,5-дюймовых НЧ динамиков Awave King 65:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 7,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,58
  • Qes (электрическая добротность) – 0,37
  • Qts (полная добротность) – 0,35
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 38 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ


Измеренные параметры 3,5-дюймовых СЧ/ВЧ динамиков Awave King 35:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,90
  • Qes (электрическая добротность) – 0,28
  • Qts (полная добротность) – 0,27
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ


Анализ работы динамиков



По сути, Awave King 65 – это самые настоящие минисабвуферы. Только в размере 6,5 дюймов и с расширенным в мидбасовую область диапазоном. Плавного спада в самом низу бояться не нужно, дальше поймёте почему.



Фазовая характеристика в рабочем диапазоне – на зависть линейная. Первый резонанс в подвижной системе возникает ближе к 1 кГц, что уже далеко за пределами, отведёнными этому динамику.



График искажений тоже показателен. Посмотрите, с понижением частоты он не устремляется вверх (в отличие от обычных мидбасовых динамиков). За счёт сильных моторов динамики хорошо работают на частоте резонанса и даже ниже – бас получается глубокий. Реально минисабвуферы.



Теперь 3,5-дюймовые Awave King 35. АЧХ во всём информативном диапазоне ровная, без резких колебаний. Только на самом верху, где остались лишь обертона (да и те уже заканчиваться начинают), есть заметный подъём. Формально выглядит не очень, но для широкополосника такой характер, скорее, можно считать плюсом.



На самом деле характеристики можно считать почти идеальными для 3,5-дюймового излучателя. Посмотрите на график акустической фазы – никаких лишних резонансов в подвесах или изгибных колебаний в диффузоре. Неравномерности начинаются только на частотах, при которых длины волн становятся сопоставимы с размерами диффузоров.



Ещё один интересный момент. Посмотрите, с понижением частоты динамики не начинают капризничать, а чётко отрабатывают подаваемый на них сигнал, искажения начинают расти только ниже 40 Гц, т. е. далеко за пределами их диапазона.



Как стыковать полосы между собой



А теперь наглядно покажу то, о чём всегда говорю – не нужно бояться низкодобротных динамиков в дверях. Смотрите, формально у них есть спад отдачи внизу – так называемый эффект lack of bass (нехватка баса по уровню). Это действительно проблема для двухполосных систем с обычными твитерами. А вот в трёхполосках (или как в данном случае – в двухполоске с широкополосником) спад можно компенсировать настройками стыка с СЧ звеном, зато вы получаете отменный контроль и проработку структуры баса.

Посмотрите, как в случае с King 62C удалось срастить полосы между собой. Круто? Круто. И обратите внимание, при каких настройках фильтров получился такой стык. Это электрически. А акустически полосы стыкуются примерно в районе 300 Гц.



Ну или если двери совсем не нравятся, динамики можно и в корпуса поставить. ЗЯ можно вообще хоть от 4-5 литров, но мне этот вариант не по душе, чувствительность у динамика и так невысокая, а тесный объём её и вовсе убивает. Зато ФИ получается компактным – 6 литров «чистыми» и порт на 50 Гц.



В общем, в дверях получается многообещающе, но сложно в плане инсталляции. Так что корпуса тоже можно иметь ввиду.

Звучание, характер и особенности



Звучание оценивал при установке НЧ динамиков в большие объёмы, полосы разрулил процессором по описанному выше рецепту. На слух получилось очень слитное, непривычно басовитое звучание, причём с отменной проработкой структуры баса. Если сабвуфер и понадобится, то только для самого-самого инфрабаса, потому что весь информативный басовый диапазон уверенно охватывается самой акустикой.

Понравился очень нейтральный характер на СЧ и ВЧ, не похоже ни на металлические, ни на бумажные, ни тем более на пластиковые широкополосники. Признаться, ждал характерного «алюминиевого» окраса, но его тут просто нет. Верха без чрезмерной воздушности, но звук не воспринимается как тяжёлый, и не в последнюю очередь за счёт того самого акцента в области 9-14 кГц. Он не даёт цыканья и не выделяет отдельные звуки, но из-за него ВЧ воспринимаются легко, как-то светло, без смягчения и уж тем более без тусклости.

По микродинамике и детализации широкополосники однозначно превосходят известные мне бумажные и пластиковые. Если сравнивать с хорошими твитерами, то на сложных треках есть небольшая потеря послезвучий и совсем уж тонких нюансов, но это вообще характерно для крупных «шириков» (у мелких с этим проще, но там другие особенности). Но из-за общей лёгкой подачи ВЧ это не напрягает, прослушивание получается каким-то расслабленным, ненапряжным. В общем, хорошие, правильные широкополосники.

Коротко по делу



Как по мне, концепция у акустики очень крутая – всё от 300 Гц и выше воспроизводит всего одна полоса, причём делает это очень даже хорошо. А всё, что ниже 300 Гц, возложено на вторую полосу. Причём «всё» в самом буквальном смысле, даже сабвуфер необязателен. Да, двери придётся превратить в настоящие сабвуферные корпуса, а сделать это ну ооочень сложно. Не уверены, что получится? ОК, можно и отдельные корпуса поменьше сделать.

Второе – это усилитель. Если для СЧ/ВЧ звена большие мощности ни к чему, то на бас я бы выбрал двухканальник не слабее 2х200 Вт RMS. Вернитесь к параметрам – подвижки под 40 грамм и мощные моторы – это ж настоящие минисабвуферы, подход нужен соответствующий.

И третий момент – над местами для широкополосников тоже придётся подумать. Можно в панель на отражение от стекла, но тут всё очень индивидуально – может получиться хорошо (есть удачные примеры, в том числе соревновательные), а может сделать звучание на ВЧ скучным (тоже доводилось встречать). С направлением в салон всё тоже не так однозначно, легко наловить отражений и сделать сведение полос проблематичным.

В общем, акустика многообещающая, но с ней нужен не просто творческий, а именно вдумчивый подход. Её потенциал я постарался определить, а реализовать его – уже задача инсталлятора.

  • Всё от 300 Гц и выше можно возложить на СЧ/ВЧ динамики
  • СЧ/ВЧ динамики лояльны к оформлению – объёмы от 300 мл и выше
  • В такой системе традиционный сабвуфер может оказаться ненужным
  • НЧ динамики могут работать в корпусах

  • Не терпят небрежного отношения к инсталляции



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70