Широкополосники Hi-Res? Почему бы и нет
Тест 2-дюймовых широкополосных динамиков BLAM LFR 50


Вот нравятся мне широкополосники, сам с удовольствием экспериментирую с ними в своей машине, а потому не мог обойти стороной новинку от Ги Бонневилля – BLAM LFR 50. Это 2-дюймовые динамики, для которых даже обещано соответствие спецификациям High Resolution Audio. Смелое заявление, поэтому как только они оказались у меня в руках, немедленно отправились в лабораторию и были подвергнуты тщательнейшему анализу. Потом ещё и в машине покатался с ними. Спойлер для нетерпеливых – действительно интересные, смело рекомендую к рассмотрению.

Сразу для определённости – цена за пару BLAM LFR 50 на момент теста составляет 15990 рублей. Оно, конечно, не AliExpress, но до безумного High End далеко. Хотя по своим свойствам, как выяснилось, ближе ко второму.

Модель принадлежит к серии Live, она ровно в середине модельного ряда – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix. В этом году серия серьёзно обновилась, появилось много интересных моделей (кое-что из новинок уже бывало в лаборатории). BLAM LFR 50 позиционируется в серии Live в двух вариантах. Во-первых, как самодостаточный широкополосник, легко дотягивающий до самого верха (и даже выше). Во-вторых, как СЧ звено в поканалке, расширяющее двухполосные системы до трёхполосных (речь о BLAM 165LSQ ACT, BLAM L165A ACT, BLAM L165S ACT, BLAM L165P ACT и 8-дюймовых BLAM L200 ACT).

Первое внешнее изучение



Динамики поставляются с несъёмными сетками. Причём вклеены крепко, поддевать и выковыривать их не рискнул. Потом при измерениях параметров грузики пришлось аккуратно подклеивать к тыльным сторонам диффузоров, иначе никак.



Посадочная высота динамика – 32 мм, посадочный диаметр – 57 мм, внешний диаметр крепёжного фланца – 74 мм.



Корзины литые металлические, что у маленьких динамиков встречается нечасто – обычно или стальная штамповка, или пластик. Ничего не имею против них, но литьё в любом случае вне конкуренции. Резонансы? Перекосы? Трещины? Не, не слышал.



Диффузоры – алюминиевые. Попробовал сфокусироваться на них через сетку, чтобы было лучше видно. Подвесы – тонкие резиновые, с плавным профилем.



С обратной стороны фактура алюминиевого диффузора видна лучше. Приятная и полезная деталь – уплотнитель на нижней стороне фланца.



Осевой канал в керне и большие окна под центрирующей шайбой исключают эффект компрессии, воздух свободно проходит через магнитную систему. Больших ходов тут всё равно нет, но из-за зажатости могут образовываться резонансы воздушной массы, а они обычно дают нежелательные окрасы на средних и верхних частотах. Тем более, когда подвижка лёгкая, всё это проявляется довольно сильно. Так что «свободное дыхание» важно не только для «насосов», но и для маленьких динамиков.



Обратите внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – она непривычно толстая, обычно в маленьких динамиках она сильно тоньше. И это очень хорошо: чем больше высота магнитного зазора, тем большее количество катушки работает, тем правильней динамик повторяет подаваемый на него электрический сигнал. Конечно, это сильно упрощённо, но суть, думаю, понятна.



Через окна в корзине немного видна намотка катушки, выходящая из зазора. Описание обещает ход диффузора по 2 мм в каждую сторону – приличный такой запас.

Измерения и анализ работы динамиков



В целом измеренные параметры хорошо повторили заявку, на деле динамик оказался лишь чуточку мягче обещанного. Разве что чувствительность в описании заявлена, как всегда, не опорная, а при каких-то своих условиях измерения (я такие обычно называю «коммерческими»), но это в данном случае не особо важно.



Заявленные / фактические параметры BLAM LFR 50:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц / 120 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л / 0,34 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,15 / 3,56
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,26 г / 2,12 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,71 Тл м / 3,61
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,0 Ом / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92 дБ* / 83,3 дБ


Описание обещает АЧХ, выходящую далеко за 20 кГц, причём даже с подъёмом к 30 кГц. Спецификация High Resolution Audio требует, чтобы диапазон эффективной работы простирался до 40 кГц, и здесь, похоже, это требование выполняется. Картинка из описания:



Мой Audiomatica Clio видит лишь немногим выше 20 кГц, но в этой области измеренная АЧХ неплохо повторила заявленную. С учётом масштабов, разумеется.



С самого низа рабочего диапазона и до 7-8 кГц никаких критичных резонансов в диффузоре и подвесах. А ведь у большинства широкополосников (да и не только) на АЧХ без слёз не взглянуть. С повышением частоты начинаются колебания, но для 50-мм конусного излучателя это неизбежность – начало модального режима, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора (интерференцию, как ни крути, никуда не денешь). Главное, что поведение динамика в этом диапазоне оказалось предсказуемым.



По графикам искажений я бы обратил внимание вот на какой момент. Смотрите, с понижением частоты искажения не растут, как это часто бывает, а сохраняются в разумных пределах. Понятно, что отпускать 2-дюймовые динамики вниз по частоте никто не собирается, но это показатель, во-первых, что динамик хорошо контролируется усилителем, и во-вторых, что он даёт свободу в настройке раздела с НЧ/СЧ звеном.



А что на слух?



После измерений звучание динамиков оценивалось сначала в лаборатории (для корректности организовал им поканалку, ставил в корпуса объёмами около 2 литров), а потом какое-то время ещё и в автомобиле (на скорую руку распечатал на 3D-принтере чашки объёмами около 150 мл). Благо, у меня своя система построена на широкополосниках, так что проблем со второй частью эксперимента не возникло. Общие выводы получились следующими.

Звучание крайне непривычное для широкополосников – прозрачное, лёгкое и без типичной для многих вялости на самом верху. Несмотря на алюминиевый диффузор, характерного холодного и колючего окраса в звуке нет. Да, атака отрабатывается чётко, когда нужно – остро, и в целом есть понимание, что диффузор не бумажный и не пластиковый. Но такое звучание воспринимается как-то естественно, слух не утомляется.

Небольшой и очень плавный подъём в диапазоне 2-7 кГц, который видно на АЧХ, на слух воспринимается как лёгкое «усиление» ясности звучания, но, на удивление, без назойливой яркости. Поэтому работать эквалайзером в этой области, как мне кажется, большой необходимости нет. Максимум – пригасить сигнал на пару децибел на частоте 4 кГц в очень широкой полосе, не более того. Хотя, я бы и этого делать не стал, ясность в данном случае делает звучание каким-то увлекательным что ли.

К провалам на АЧХ наш слух физиологически более лоялен, поэтому небольшой «овражек» в области 10 кГц абсолютно не мешает. Больше того, он избавляет звучание от свистливости и сипилявости, присущей некоторым широкополосникам с металлическими диффузорами. Возможно, это одна из причин, почему субъективно в звучании LFR 50 нет откровенного «металлического» окраса, но есть лёгкость, присущая Hi-Res излучателям.

Ещё один вывод касается, в общем-то, любых небольших широкополосников. Калибр 2 дюйма сам по себе имеет ограничения, и нужно понимать, что низкая частота раздела для такого размера не всегда оптимальна. Небольшие динамики излучают широко, в реальной инсталляции получается немало отражений, которые могут подпортить результат. Если только отражения не используются намеренно, например, при установке в штатные места в панели с направлением вверх. Что же касается конкретно BLAM LFR 50, то я бы назвал для них нижней возможной границей – 350-400 Гц, а нижней разумной (исходя из калибра) – 700-800 Гц.

Коротко по делу



Одни из немногих широкоплосников, которые действительно понравились. Открытое, свежее, незамыленное звучание, легко забираются вверх. Красиво и подробно звучат на живой инструментальной музыке, не тускнеют и не устраивают свалку из звуков на яростном роке.

Если выбирать в этом бюджете между раздельным СЧ/ВЧ звеном и широкополосниками, то во втором случае меньше шансов напортачить с настройкой, а значит, результат во многих случаях будет лучше. В общем, если «ширики» – ваш формат, и BLAM LFR 50 вписываются в ценовые рамки системы, рассматривать их можно смело. Ну и, разумеется, желательно включать голову при настройке раздела с НЧ/СЧ: динамики хоть и позволяют вольности в обращении с собой, но физику никто не отменял.

  • Добротное исполнение, крепкая литая корзина
  • Легко работают на ВЧ, супертвитеры с ними не нужны
  • Дают свободу при настройке раздела с НЧ/СЧ звеном
  • Универсальны, можно направлять в салон или на отражение от стекла

  • Несъёмные сетки – это хорошо, но не всегда



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70