Широкополосники Hi-Res? Почему бы и нет
Тест 2-дюймовых широкополосных динамиков BLAM LFR 50


Вот нравятся мне широкополосники, сам с удовольствием экспериментирую с ними в своей машине, а потому не мог обойти стороной новинку от Ги Бонневилля – BLAM LFR 50. Это 2-дюймовые динамики, для которых даже обещано соответствие спецификациям High Resolution Audio. Смелое заявление, поэтому как только они оказались у меня в руках, немедленно отправились в лабораторию и были подвергнуты тщательнейшему анализу. Потом ещё и в машине покатался с ними. Спойлер для нетерпеливых – действительно интересные, смело рекомендую к рассмотрению.

Сразу для определённости – цена за пару BLAM LFR 50 на момент теста составляет 15990 рублей. Оно, конечно, не AliExpress, но до безумного High End далеко. Хотя по своим свойствам, как выяснилось, ближе ко второму.

Модель принадлежит к серии Live, она ровно в середине модельного ряда – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix. В этом году серия серьёзно обновилась, появилось много интересных моделей (кое-что из новинок уже бывало в лаборатории). BLAM LFR 50 позиционируется в серии Live в двух вариантах. Во-первых, как самодостаточный широкополосник, легко дотягивающий до самого верха (и даже выше). Во-вторых, как СЧ звено в поканалке, расширяющее двухполосные системы до трёхполосных (речь о BLAM 165LSQ ACT, BLAM L165A ACT, BLAM L165S ACT, BLAM L165P ACT и 8-дюймовых BLAM L200 ACT).

Первое внешнее изучение



Динамики поставляются с несъёмными сетками. Причём вклеены крепко, поддевать и выковыривать их не рискнул. Потом при измерениях параметров грузики пришлось аккуратно подклеивать к тыльным сторонам диффузоров, иначе никак.



Посадочная высота динамика – 32 мм, посадочный диаметр – 57 мм, внешний диаметр крепёжного фланца – 74 мм.



Корзины литые металлические, что у маленьких динамиков встречается нечасто – обычно или стальная штамповка, или пластик. Ничего не имею против них, но литьё в любом случае вне конкуренции. Резонансы? Перекосы? Трещины? Не, не слышал.



Диффузоры – алюминиевые. Попробовал сфокусироваться на них через сетку, чтобы было лучше видно. Подвесы – тонкие резиновые, с плавным профилем.



С обратной стороны фактура алюминиевого диффузора видна лучше. Приятная и полезная деталь – уплотнитель на нижней стороне фланца.



Осевой канал в керне и большие окна под центрирующей шайбой исключают эффект компрессии, воздух свободно проходит через магнитную систему. Больших ходов тут всё равно нет, но из-за зажатости могут образовываться резонансы воздушной массы, а они обычно дают нежелательные окрасы на средних и верхних частотах. Тем более, когда подвижка лёгкая, всё это проявляется довольно сильно. Так что «свободное дыхание» важно не только для «насосов», но и для маленьких динамиков.



Обратите внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – она непривычно толстая, обычно в маленьких динамиках она сильно тоньше. И это очень хорошо: чем больше высота магнитного зазора, тем большее количество катушки работает, тем правильней динамик повторяет подаваемый на него электрический сигнал. Конечно, это сильно упрощённо, но суть, думаю, понятна.



Через окна в корзине немного видна намотка катушки, выходящая из зазора. Описание обещает ход диффузора по 2 мм в каждую сторону – приличный такой запас.

Измерения и анализ работы динамиков



В целом измеренные параметры хорошо повторили заявку, на деле динамик оказался лишь чуточку мягче обещанного. Разве что чувствительность в описании заявлена, как всегда, не опорная, а при каких-то своих условиях измерения (я такие обычно называю «коммерческими»), но это в данном случае не особо важно.



Заявленные / фактические параметры BLAM LFR 50:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц / 120 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л / 0,34 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,15 / 3,56
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,26 г / 2,12 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,71 Тл м / 3,61
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,0 Ом / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92 дБ* / 83,3 дБ


Описание обещает АЧХ, выходящую далеко за 20 кГц, причём даже с подъёмом к 30 кГц. Спецификация High Resolution Audio требует, чтобы диапазон эффективной работы простирался до 40 кГц, и здесь, похоже, это требование выполняется. Картинка из описания:



Мой Audiomatica Clio видит лишь немногим выше 20 кГц, но в этой области измеренная АЧХ неплохо повторила заявленную. С учётом масштабов, разумеется.



С самого низа рабочего диапазона и до 7-8 кГц никаких критичных резонансов в диффузоре и подвесах. А ведь у большинства широкополосников (да и не только) на АЧХ без слёз не взглянуть. С повышением частоты начинаются колебания, но для 50-мм конусного излучателя это неизбежность – начало модального режима, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора (интерференцию, как ни крути, никуда не денешь). Главное, что поведение динамика в этом диапазоне оказалось предсказуемым.



По графикам искажений я бы обратил внимание вот на какой момент. Смотрите, с понижением частоты искажения не растут, как это часто бывает, а сохраняются в разумных пределах. Понятно, что отпускать 2-дюймовые динамики вниз по частоте никто не собирается, но это показатель, во-первых, что динамик хорошо контролируется усилителем, и во-вторых, что он даёт свободу в настройке раздела с НЧ/СЧ звеном.



А что на слух?



После измерений звучание динамиков оценивалось сначала в лаборатории (для корректности организовал им поканалку, ставил в корпуса объёмами около 2 литров), а потом какое-то время ещё и в автомобиле (на скорую руку распечатал на 3D-принтере чашки объёмами около 150 мл). Благо, у меня своя система построена на широкополосниках, так что проблем со второй частью эксперимента не возникло. Общие выводы получились следующими.

Звучание крайне непривычное для широкополосников – прозрачное, лёгкое и без типичной для многих вялости на самом верху. Несмотря на алюминиевый диффузор, характерного холодного и колючего окраса в звуке нет. Да, атака отрабатывается чётко, когда нужно – остро, и в целом есть понимание, что диффузор не бумажный и не пластиковый. Но такое звучание воспринимается как-то естественно, слух не утомляется.

Небольшой и очень плавный подъём в диапазоне 2-7 кГц, который видно на АЧХ, на слух воспринимается как лёгкое «усиление» ясности звучания, но, на удивление, без назойливой яркости. Поэтому работать эквалайзером в этой области, как мне кажется, большой необходимости нет. Максимум – пригасить сигнал на пару децибел на частоте 4 кГц в очень широкой полосе, не более того. Хотя, я бы и этого делать не стал, ясность в данном случае делает звучание каким-то увлекательным что ли.

К провалам на АЧХ наш слух физиологически более лоялен, поэтому небольшой «овражек» в области 10 кГц абсолютно не мешает. Больше того, он избавляет звучание от свистливости и сипилявости, присущей некоторым широкополосникам с металлическими диффузорами. Возможно, это одна из причин, почему субъективно в звучании LFR 50 нет откровенного «металлического» окраса, но есть лёгкость, присущая Hi-Res излучателям.

Ещё один вывод касается, в общем-то, любых небольших широкополосников. Калибр 2 дюйма сам по себе имеет ограничения, и нужно понимать, что низкая частота раздела для такого размера не всегда оптимальна. Небольшие динамики излучают широко, в реальной инсталляции получается немало отражений, которые могут подпортить результат. Если только отражения не используются намеренно, например, при установке в штатные места в панели с направлением вверх. Что же касается конкретно BLAM LFR 50, то я бы назвал для них нижней возможной границей – 350-400 Гц, а нижней разумной (исходя из калибра) – 700-800 Гц.

Коротко по делу



Одни из немногих широкоплосников, которые действительно понравились. Открытое, свежее, незамыленное звучание, легко забираются вверх. Красиво и подробно звучат на живой инструментальной музыке, не тускнеют и не устраивают свалку из звуков на яростном роке.

Если выбирать в этом бюджете между раздельным СЧ/ВЧ звеном и широкополосниками, то во втором случае меньше шансов напортачить с настройкой, а значит, результат во многих случаях будет лучше. В общем, если «ширики» – ваш формат, и BLAM LFR 50 вписываются в ценовые рамки системы, рассматривать их можно смело. Ну и, разумеется, желательно включать голову при настройке раздела с НЧ/СЧ: динамики хоть и позволяют вольности в обращении с собой, но физику никто не отменял.

  • Добротное исполнение, крепкая литая корзина
  • Легко работают на ВЧ, супертвитеры с ними не нужны
  • Дают свободу при настройке раздела с НЧ/СЧ звеном
  • Универсальны, можно направлять в салон или на отражение от стекла

  • Несъёмные сетки – это хорошо, но не всегда



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70