Широкополосники Hi-Res? Почему бы и нет
Тест 2-дюймовых широкополосных динамиков BLAM LFR 50


Вот нравятся мне широкополосники, сам с удовольствием экспериментирую с ними в своей машине, а потому не мог обойти стороной новинку от Ги Бонневилля – BLAM LFR 50. Это 2-дюймовые динамики, для которых даже обещано соответствие спецификациям High Resolution Audio. Смелое заявление, поэтому как только они оказались у меня в руках, немедленно отправились в лабораторию и были подвергнуты тщательнейшему анализу. Потом ещё и в машине покатался с ними. Спойлер для нетерпеливых – действительно интересные, смело рекомендую к рассмотрению.

Сразу для определённости – цена за пару BLAM LFR 50 на момент теста составляет 15990 рублей. Оно, конечно, не AliExpress, но до безумного High End далеко. Хотя по своим свойствам, как выяснилось, ближе ко второму.

Модель принадлежит к серии Live, она ровно в середине модельного ряда – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix. В этом году серия серьёзно обновилась, появилось много интересных моделей (кое-что из новинок уже бывало в лаборатории). BLAM LFR 50 позиционируется в серии Live в двух вариантах. Во-первых, как самодостаточный широкополосник, легко дотягивающий до самого верха (и даже выше). Во-вторых, как СЧ звено в поканалке, расширяющее двухполосные системы до трёхполосных (речь о BLAM 165LSQ ACT, BLAM L165A ACT, BLAM L165S ACT, BLAM L165P ACT и 8-дюймовых BLAM L200 ACT).

Первое внешнее изучение



Динамики поставляются с несъёмными сетками. Причём вклеены крепко, поддевать и выковыривать их не рискнул. Потом при измерениях параметров грузики пришлось аккуратно подклеивать к тыльным сторонам диффузоров, иначе никак.



Посадочная высота динамика – 32 мм, посадочный диаметр – 57 мм, внешний диаметр крепёжного фланца – 74 мм.



Корзины литые металлические, что у маленьких динамиков встречается нечасто – обычно или стальная штамповка, или пластик. Ничего не имею против них, но литьё в любом случае вне конкуренции. Резонансы? Перекосы? Трещины? Не, не слышал.



Диффузоры – алюминиевые. Попробовал сфокусироваться на них через сетку, чтобы было лучше видно. Подвесы – тонкие резиновые, с плавным профилем.



С обратной стороны фактура алюминиевого диффузора видна лучше. Приятная и полезная деталь – уплотнитель на нижней стороне фланца.



Осевой канал в керне и большие окна под центрирующей шайбой исключают эффект компрессии, воздух свободно проходит через магнитную систему. Больших ходов тут всё равно нет, но из-за зажатости могут образовываться резонансы воздушной массы, а они обычно дают нежелательные окрасы на средних и верхних частотах. Тем более, когда подвижка лёгкая, всё это проявляется довольно сильно. Так что «свободное дыхание» важно не только для «насосов», но и для маленьких динамиков.



Обратите внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – она непривычно толстая, обычно в маленьких динамиках она сильно тоньше. И это очень хорошо: чем больше высота магнитного зазора, тем большее количество катушки работает, тем правильней динамик повторяет подаваемый на него электрический сигнал. Конечно, это сильно упрощённо, но суть, думаю, понятна.



Через окна в корзине немного видна намотка катушки, выходящая из зазора. Описание обещает ход диффузора по 2 мм в каждую сторону – приличный такой запас.

Измерения и анализ работы динамиков



В целом измеренные параметры хорошо повторили заявку, на деле динамик оказался лишь чуточку мягче обещанного. Разве что чувствительность в описании заявлена, как всегда, не опорная, а при каких-то своих условиях измерения (я такие обычно называю «коммерческими»), но это в данном случае не особо важно.



Заявленные / фактические параметры BLAM LFR 50:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц / 120 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л / 0,34 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,15 / 3,56
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,26 г / 2,12 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,71 Тл м / 3,61
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,0 Ом / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92 дБ* / 83,3 дБ


Описание обещает АЧХ, выходящую далеко за 20 кГц, причём даже с подъёмом к 30 кГц. Спецификация High Resolution Audio требует, чтобы диапазон эффективной работы простирался до 40 кГц, и здесь, похоже, это требование выполняется. Картинка из описания:



Мой Audiomatica Clio видит лишь немногим выше 20 кГц, но в этой области измеренная АЧХ неплохо повторила заявленную. С учётом масштабов, разумеется.



С самого низа рабочего диапазона и до 7-8 кГц никаких критичных резонансов в диффузоре и подвесах. А ведь у большинства широкополосников (да и не только) на АЧХ без слёз не взглянуть. С повышением частоты начинаются колебания, но для 50-мм конусного излучателя это неизбежность – начало модального режима, когда длина волны становится сопоставимой с размерами диффузора (интерференцию, как ни крути, никуда не денешь). Главное, что поведение динамика в этом диапазоне оказалось предсказуемым.



По графикам искажений я бы обратил внимание вот на какой момент. Смотрите, с понижением частоты искажения не растут, как это часто бывает, а сохраняются в разумных пределах. Понятно, что отпускать 2-дюймовые динамики вниз по частоте никто не собирается, но это показатель, во-первых, что динамик хорошо контролируется усилителем, и во-вторых, что он даёт свободу в настройке раздела с НЧ/СЧ звеном.



А что на слух?



После измерений звучание динамиков оценивалось сначала в лаборатории (для корректности организовал им поканалку, ставил в корпуса объёмами около 2 литров), а потом какое-то время ещё и в автомобиле (на скорую руку распечатал на 3D-принтере чашки объёмами около 150 мл). Благо, у меня своя система построена на широкополосниках, так что проблем со второй частью эксперимента не возникло. Общие выводы получились следующими.

Звучание крайне непривычное для широкополосников – прозрачное, лёгкое и без типичной для многих вялости на самом верху. Несмотря на алюминиевый диффузор, характерного холодного и колючего окраса в звуке нет. Да, атака отрабатывается чётко, когда нужно – остро, и в целом есть понимание, что диффузор не бумажный и не пластиковый. Но такое звучание воспринимается как-то естественно, слух не утомляется.

Небольшой и очень плавный подъём в диапазоне 2-7 кГц, который видно на АЧХ, на слух воспринимается как лёгкое «усиление» ясности звучания, но, на удивление, без назойливой яркости. Поэтому работать эквалайзером в этой области, как мне кажется, большой необходимости нет. Максимум – пригасить сигнал на пару децибел на частоте 4 кГц в очень широкой полосе, не более того. Хотя, я бы и этого делать не стал, ясность в данном случае делает звучание каким-то увлекательным что ли.

К провалам на АЧХ наш слух физиологически более лоялен, поэтому небольшой «овражек» в области 10 кГц абсолютно не мешает. Больше того, он избавляет звучание от свистливости и сипилявости, присущей некоторым широкополосникам с металлическими диффузорами. Возможно, это одна из причин, почему субъективно в звучании LFR 50 нет откровенного «металлического» окраса, но есть лёгкость, присущая Hi-Res излучателям.

Ещё один вывод касается, в общем-то, любых небольших широкополосников. Калибр 2 дюйма сам по себе имеет ограничения, и нужно понимать, что низкая частота раздела для такого размера не всегда оптимальна. Небольшие динамики излучают широко, в реальной инсталляции получается немало отражений, которые могут подпортить результат. Если только отражения не используются намеренно, например, при установке в штатные места в панели с направлением вверх. Что же касается конкретно BLAM LFR 50, то я бы назвал для них нижней возможной границей – 350-400 Гц, а нижней разумной (исходя из калибра) – 700-800 Гц.

Коротко по делу



Одни из немногих широкоплосников, которые действительно понравились. Открытое, свежее, незамыленное звучание, легко забираются вверх. Красиво и подробно звучат на живой инструментальной музыке, не тускнеют и не устраивают свалку из звуков на яростном роке.

Если выбирать в этом бюджете между раздельным СЧ/ВЧ звеном и широкополосниками, то во втором случае меньше шансов напортачить с настройкой, а значит, результат во многих случаях будет лучше. В общем, если «ширики» – ваш формат, и BLAM LFR 50 вписываются в ценовые рамки системы, рассматривать их можно смело. Ну и, разумеется, желательно включать голову при настройке раздела с НЧ/СЧ: динамики хоть и позволяют вольности в обращении с собой, но физику никто не отменял.

  • Добротное исполнение, крепкая литая корзина
  • Легко работают на ВЧ, супертвитеры с ними не нужны
  • Дают свободу при настройке раздела с НЧ/СЧ звеном
  • Универсальны, можно направлять в салон или на отражение от стекла

  • Несъёмные сетки – это хорошо, но не всегда



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-12-02
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZUC 165.2SQ, Ground Zero GZUC 165.2SQ-ACT, Ground Zero GZUK 165SQ, Ground Zero GZUT 28SQ.

2020-12-01
Усилители мощности Musway: Musway D1S, Musway FOUR100, Musway M4, Musway M4+, Musway ONE1000, Musway ONE600, Musway P2, Musway SIX100.

2020-11-30
Усилители мощности Mosconi: Mosconi Gladen Atomo 1, Mosconi Gladen Atomo 2, Mosconi Gladen Pro 2|10.

2020-11-28
Процессорный усилитель мощности JBL DSP4086.

2020-11-27
Усилители мощности DD Audio: DD Audio M3d, DD Audio M5a.

2020-11-26
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NTA-1802, Nakamichi NTA-1802c, Nakamichi NTA-2202CL, Nakamichi NTA-2223, Nakamichi NTA-2225, Nakamichi NTA-2403, Nakamichi NTA-2403c, Nakamichi NTA-2410, Nakamichi NTA-2410c, Nakamichi NTA-6102.

Почитать

Тест комплекта STH-80BT (головное устройство Pioneer SPH-T20BT и съемный планшет SDA-80TAB)

Маленький и мощный
Тест компактного одноканального усилителя Musway One 1000

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Тест сабвуферного моноблока MUSWAY ONE600

Акустика Pioneer TS-Z900PRS и TS-HX900PRS

Посмотреть

Процессорная аудиосистема Hi-Fi класса для Mercedes E (W213)

Аудиосистема на базе штатного ГУ в Audi A4 (B9)

Полная шумоизоляция Subaru Forester (SJ)

Pioneer DMH-Z6350BT

Kenwood DMX5020BTS

Полная шумоизоляция Mitsubishi Outlander III

Недорогая аудиосистема с хорошим звуком для Mercedes C class (W205)

Prology CMD-300

Новое на форуме

Доброго времени суток.Не могу сообразить,требуется детально разобрать.Имеется авто,Газель бизнес.Хочу хорошую,качественную музыку,без фанатизма для начала.Голова Кенвуд,пока простая,в планах процессор . . . . .

...Pioneer SPH-DA120. Все привет помогите кто ныть ... При подключенье Айфона через CarPlay и включения навигации очень тихо слышно что говорит ассистент также очень тихо слышно ассистента хотя в айф . . . . .

Добрый день. Машина Skoda Yeti, ГУ - Bolero. ГУ прошита под Superb, штатная акустика начала захлебываться. Покупал у вас на перед Focal ISU200, установил в передние двери. Звук нравится, все отлично . . . . .

Всем привет, в общем надо собрать саб+усь чтоб было слышно за 2км и более не спрашивайте зачем))) пока насмотрел Kicker 43DCWR122 или Kicker DCWS122 по усилку не знаю что, Спасибо за ответы и вниман . . . . .

Подскажите, какие миды поставить на фронт вместо Мачете мм60, Магнитола процессорная, твиты Морель Темпо, усилок 6.180, два фришных Опуса 8" в полке, седан. Эстрадка не интересует, прослушка внутри . . . . .

Всем привет! Прошу помощи или объяснений) Есть магнитола pioner p8600mp, суть вопроса в том что не могу найти переключатель на поканальный режим, в инете ни чего нет, может он как то на программном ур . . . . .

Добрый день всем. Подскажите по выбору сабвуфера и моноблока к нему. Направленность SQ. Рассматриваю как вариант Helix K10w. Сегодня вдруг услышал что этот саб шляпа полная и надо брать В серию. Н . . . . .

всем добрый вечер!подскажите новичку предлагают focal ps 165 fx за 15000 мне интересна трёшка Morel Maximo Ultra 603 MKII предпочтение вокал и живая музыка что выбрать?голова пионер 80 плюс поканалку . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Focal Utopia Be Ultima kit → Ну вот и я докопил, наконец-то на утопию.... Мир перестал быть серым! Значит, в 2017м купил биток, думаю ща в двери себ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-193BT → Хорошая магнитола. Есть правда песочек наверху, но в середине и в басовом диапазоне все хорошо. Звучание рельефное, насы . . . . .

Акустика Helix P 3M Precision → Эта акустика весьма достойна, для истинных любителей звука! Её можно сравнивать с разными, более или менее именитыми про . . . . .

Сабвуфер Hertz DBA 200.3 → Мал золотник да ДОРОГО !!! Я в восторге. . . . . .

Акустика Eton PRO 170 → хорошо играют инструментал, хорошая сцена, играют только на средней и ниже средней громкости, не хватает драйва, пищалки . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W7AE-3 → Господа, хватит травить душу... Я слышал как он звучит, лучше его ничего нет . . . . .

Автомагнитола Prology MPN-450 → Магнитола постоянно зависает, сенсор не работает кропки то же дают сбой. Холода не любит уже при минус 3 градуса начинае . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Это не саб это мечта аудиофила... бас мощный глубокий быстрый все свои 600 ват выдает не напрягаясь настоящее американс . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70