Недорого и сердито
Тест бюджетного головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором Prology CMD-300


Разбирать возможности топовых головных устройств всегда интересно, но бюджетных, как ни крути, продаётся больше, а значит, про них тоже не нужно забывать. Понятно, что в обзорах рядовых «магнитолок» смысла нет, их потенциальным покупателям до лампочки сибилянты в вокале Шуфутинского и ясность бэк-вокала группы «Лесоповал». Но вот некоторые аппараты метят в системы посложнее, а значит, неплохо знать их возможности.

Когда-то Kenwood и JVC задали целый тренд – бюджетные ГУ с задержками и поканалкой. А когда технологии из старших моделей приходят в доступный сегмент, это всегда воспринимается позитивно. Собственно, Prology CMD-300 как раз попадает в этот сегмент, на момент теста его можно купить за 5290 рублей.

Это аппарат попал ко мне в лабораторию, можно сказать, внезапно – в планах не было, но парни из компании «ММС» уговорили взять его попробовать. Интернет в ближайшее время наверняка запестрит его обзорами (читать с коробки и распаковывать на камеру у нас нынче многие умеют), так что после беглого внешнего изучения уделю побольше внимания самой работе аппарата. Итак, поехали.

Первое изучение, встреча «по одёжке»



Передняя панель несъёмная, сегодня это обычное дело.



USB и AUX – под сдвижной крышкой. Судя по описанию, можно использовать флешки до 256 ГБ, отформатированные в FAT32. Вдобавок к MP3 поддерживается FLAC с разрешением до 16 бит/48 кГц.



Глубина корпуса – всего 10 см плюс немного места займут провода.



ISO-разъёмы выполнены прямо в корпусе. Линейных выходов – три пары. Одна пара – сабвуферная, две других – либо фронт/тыл (в обычной системе), либо твитеры/мидбасовые (в поканалке).



Микрофон для Bluetooth встроен в панель (главное, не ткнуть в него случайно, если вдруг придётся воспользоваться кнопкой Reset). Под внешний предусмотрен разъём, при желании можно докупить.



В комплекте идёт ИК-пульт карточного типа.



Начинка выглядит прилично, пайка аккуратная, разводов от флюса нет.





Первое включение. Подсветка у аппарата – мультицветная, цвет можно задавать из меню. Или со смартфона через приложение – об этом будет чуть дальше.



Долго искать приложение не приходится – на коробке и в инструкции имеются QR-коды с прямыми ссылками в Play Маркет и App Store.



Как Prology CMD-300 работает с приложением



Итак, приложение установлено, подключаюсь по Bluetooth. Судя по отзывам в Play Маркет, соединение с ГУ у многих вызывает затруднения, поэтому остановлюсь на этом подробнее. Аппарат имеет две точки подключения – просто Prology и Prology_BLE. Это действительно сбивает с толку, потому что при подключении ко второй смартфон требует приложение, а из приложения к ней не подключается. Ориентироваться нужно только на точку подключения Prology, а Prology_BLE в процессе соединения не участвует.



В приложении сразу обратил внимание на кнопку GPS. Ей можно выбрать и запустить на смартфоне приложение для навигации. Подсказки при этом будут транслироваться через аудиосистему независимо от того, какой выбран источник. Мелочь, но удобно.

Одна из задач приложения – переключать источники и управлять воспроизведением. Когда музыка играет с USB-флешки, можно последовательно переключать треки. Переключаться между папками можно только кнопками на самом ГУ.



Если переключиться на источник BT Music, автоматически начинают играть треки, записанные в память смартфона. Все треки, что есть в смартфоне, можно ввести в виде единого списка.



Возможно, когда захочется пошуметь на улицу, этот вариант будет удобен (просто предварительно нужно скинуть на смартфон подборку треков), но в повседневных поездках лучше пойти по привычному пути – использовать сторонние приложения. При передаче сигнала со смартфона на ГУ используется базовый кодек SBC, но аудиофильских чудес как бы никто и не ждал.



К настройке радио вопросов нет, тут всё лаконично, технологично, прагматично.



В целом к приложению больших замечаний не нашлось. Единственное, оно не удерживает экран смартфона включенным, а это иногда нужно. Но при необходимости можно покопаться в настройках Android и исправить это вручную.

Что в Prology CMD-300 настраивается и как это работает?



Имея приложение, лезть в меню аппарата уже не очень хочется, поэтому разбираться с настройками буду через него. Правда, не все регулировки из него доступны. Например, Loudness (тонкомпенсация) и Bass Boost можно настроить только через само ГУ.

Начну с простого – настройка подсветки. Можно заморочиться с ползунками RGB, но легче покрутить цветовое кольцо и остановиться на понравившемся оттенке.



Задержки. Можно выбирать отображение в миллисекундах или сантиметрах. В обоих случаях отображается величина именно вводимой задержки (в некоторых аппаратах вводятся не задержки, а расстояния до динамиков). Максимально – 8,5 м, шаг – примерно 3 см. Здесь же можно регулировать уровни в каждом канале.



Есть несколько предустановленных вариантов, настраивающих задержки на конкретные места в салоне – Front Left, Front Right, Front All и All. Можно выбирать размер машины (Small, Medium, Large), для каждого прописаны свои предустановки.

Эквалайзер. Тут почти рекорд – целых 25 полос. Плюс, как обычно, несколько типовых пресетов. Можно двигать ползунки или перейти в картинку с АЧХ и нарисовать пальцем нужную кривую. Для наглядности «вытянул» на АЧХ два торчка, сейчас поймёте зачем.



Дело в том, что для эквалайзера можно дополнительно задать добротность (здесь она называется Q-Factor). Фактически, это ширина полос регулирования: большой Q-фактор – узкая полоса, маленький Q-фактор – широкая полоса. Не самая частая настройка, так что в приложении её нет, задаётся из меню самого аппарата.



Вот как она работает на деле – в зависимости от величины Q меняется ширина полосы регулирования:



Ну и для наглядности ещё один пример. На картинке ниже – пресет с названием Powerful. Вот так АЧХ выглядит на экране смартфона:



А это – реальная АЧХ на линейных выходах при разных вариантах добротности (ну или Q-фактора).



К слову, обратите внимание, насколько при такой регулировке сигнал задирается по уровню. Учтите это, если решите «навалить волюмэ».

Кроссовер в обычном режиме (2-Way). Сами фильтры без сюрпризов – настраиваются от 30 до 250 Гц с крутизной до 24 дБ/октава. Вдобавок к ним есть так называемый shelf-фильтр, которым можно немного «пригасить» уровень ВЧ во фронтальных каналах – выставляется частота, с которой начинается ослабление, и сама величина ослабления. Причём это можно сделать раздельно для правого и левого каналов.



Реальный сигнал после регулировок выглядит так (несколько вариантов с частотой раздела 80 Гц и крайними значениями крутизны фильтров):



Кроссовер в поканальном режиме (3-Way). Перевести аппарат из обычного режима в поканальный получилось не сразу – в краткой инструкции, которая идёт в комплекте, об этом ни слова. Но я-то знаю, что суслика не видно, но он есть. Звоню в техподдержку. Оказалось, тайна сокрыта в полной инструкции на сайте производителя.

В общем, переключается так. Заходим в настройки, выбираем пункт Audio, но заходим в него не как обычно коротким нажатием, а длинным. Аппарат предлагает выбрать режим – выбираем, переключаемся.



Фронтальные каналы становятся мидбасовыми (можно оставить проводку в передние двери без изменений), а тыловые становятся каналами для твитеров. К слову, выбранный режим остаётся даже после полного снятия питания. Полезная штука на случай, если понадобится отключить аккумулятор (или он вдруг сядет).

В поканальном режиме делить сабвуфер и мидбасовое звено можно по-прежнему от 30 до 250 Гц, но крутизна – не выше 12 дБ/октава. Раздел с твитером – от 1 кГц до 12,5 кГц, крутизна – тоже не выше 12 дБ/октава.

Для примера, вот так делятся полосы на 80 Гц и 2,5 кГц при крайних значениях крутизны фильтров:



Небольшое замечание. Раздел с твитером выбирается из ряда 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц. Как видите, между 2,5 и 4 кГц получается большой разрыв, между ними было бы неплохо иметь ещё точку для настройки.

Bass Boost и Loudness. Эти две настройки доступны только через меню аппарата, в приложении их нет. Но это не повод их пропускать. К бас-бусту вопросов нет.



А вот под Loudness здесь понимается не тонкомпенсация, а просто фиксированный подъём АЧХ внизу и вверху, не зависящий от громкости (в тонкомпенсации с повышением громкости АЧХ должна выпрямляться, иначе на максимальных уровнях искажения неизбежны). Так что если включать эту функцию, будьте аккуратней с максимальной громкостью.



И напоследок оценю, какой сигнал Prology CMD-300 может выдать на линейных выходах. Навалить, конечно, он может душевно – совсем уж жёсткое ограничение начинается почти при 6 Вольтах. Но заметный рост искажений начинается уже после 37 единиц громкости из 40, так что реальный размах при терпимых искажениях получается около 4 Вольт. Тоже, впрочем, немало.



Главное, учтите, что поворачивать «крутилку» до предела можно только при выключенных Bass Boost, Loudness и нулевых настройках эквалайзера! Если что-нибудь из них включить, выкручивать громкость больше 30 единиц нужно с ооочень большой осторожностью! А то и вовсе принять этот уровень за разумно максимальный.

Общие впечатления, выводы



Если в двух словах, то получилось недорого и сердито. Многие любят сравнивать такие аппараты с Kenwood (ближайшей моделью можно назвать KMM-BT305), но нет, это не «одно и то же, только дешевле». Нужно понимать, что в Prology CMD-300 экономия достигнута за счёт упрощения некоторых функций. Вопрос в том, насколько они вам нужны, и что ставить в приоритет.

К примеру, если вы собираете громкую систему, Prology вполне подходит – без лишних звуковых фич, но со всеми базовыми процессорными настройками и возможностью управления со смартфона на расстоянии (насколько позволяет Bluetooth). Разве что крутизну фильтров в поканалке можно бы повыше, но это, скорей всего, получился бы уже другой ценовой сегмент.

  • Недорого, зато есть задержки и поканалка
  • Три пары линейных выходов (амплитуда без искажений – 4 Вольта)
  • Управление по Bluetooth со смартфона через приложение
  • При полном сбросе питания не меняет режим (2-WAY / 3-WAY)
  • Мультицветная подсветка

  • Отдельный микрофон предусмотрен, но в комплект не входит
  • Приложение не удерживает экран включённым
  • Крутизна фильтров при поканалке не выше 12 дБ/октава
  • В краткой инструкции не описан процесс переключения 2-WAY / 3-WAY



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70