Мидбасовый выбор
Тест 6,5-дюймовых НЧ/СЧ динамиков XCelsus XXM650 и XXM675


На эти динамики я наткнулся, можно сказать, случайно. Будучи однажды в гостях в Тольятти у Алексея Воронцова и студии 3S Customs, разговор зашёл о мидбасовом звене в классическую SQ-систему. Но с тем расчётом, чтобы динамики не боялись мощности и отрабатывали жёсткий и быстрый рок. Сочетание на самом деле непростое – нежные чувствительные динамики порой боятся громкости, а те, что могут держать мощность, часто можно расшевелить лишь вливанием большого количества Ватт.

Слово за слово, так у меня в руках оказались два комплекта мидбасовых динамиков XCelsus «соревновательной» серии XCelsia и благополучно уехали в лабораторию для детального разбора. И знаете, изучив их поподробней, не мог не поделиться результатами.



Пару слов для тех, кто не в курсе. XCelsus – бренд, созданный несколько лет назад Дэвидом Конярски. Человек, можно сказать, легендарный, именно он в своё время стал одним из основателей и идейным вдохновителем бренда DLS. Человек творческий, не боящийся экспериментов, и вообще, один из моторов отрасли car audio. Да что я вам говорю, олдскульный DLS знают многие.

XCelsus XXM650, первое изучение конструкции



Итак, к делу. XCelsus XXM650 позиционируются как динамики для двухполосных систем. Цена за пару на момент теста – 20900 рублей.



Построены на литых корзинах и имеют довольно крупные магнитные системы с большими осевыми отверстиями.



Диффузоры из плетёного композита со стекловолокном и углеволокном. Центральный колпачок – мягкий. Вероятно, чтобы не создавать выбросы на верхней границе рабочего частотного диапазона, измерения покажут. Верхние подвесы – мягкие резиновые, нагрузки на края диффузора почти не создают. Жёсткость, как и полагается, задаётся центрирующей шайбой.



Одна из отличительных особенностей – крупная по меркам 6,5-дюймовых динамиков звуковая катушка – 2 дюйма, что обещает хорошую способность переваривать мощность. Впрочем, не спешите удивляться, вы ещё XXM675 не видели.



Сквозь декомпрессионные отверстия в каркасе проглядывает медное кольцо на керне магнитной системы. Длина намотки не очень большая, но судя по форме магнитопроводов, высота магнитного зазора должна быть приличной. Это обещает высокое соотношение числа рабочих витков к общему числу витков катушки, а значит, хороший контроль.



Измерение параметров и анализ работы XCelsus XXM650



Если коротко, динамики имеют довольно сильные моторы. Мягкость подвесов – золотая середина. Не настолько мягкие, чтобы чувствовать объёмы дверей, но всё же достаточно мягкие, чтобы обеспечить низкую резонансную частоту. При этом масса подвижки не такая уж и большая, что даже удивительно для динамика с большой 2-дюймовой катушкой. Предположу, что для намотки использован алюминиевый провод, но описание по этому поводу в подробности не вдаётся.



Измеренные параметры XCelsus XXM650:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,40
  • Qes (электрическая добротность) – 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,83 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,9 дБ


АЧХ – практически образцовая. При такой добротности получается пологий спад внизу, но зато динамик прекрасно работает в том числе и в области своего резонанса и не гудит. Вверху направленность начинает проявляться только выше 2 кГц, и при этом никаких выбросов АЧХ.



Как и следовало ожидать, фаза достаточно линейная, т. е. никаких явных резонансов в диффузоре и в подвесах не возникает. Есть небольшое колебание в области 1,5 кГц, но хорошо задемпфированное. Выше по частоте тоже никаких свистопляок не происходит, так что динамик не просто годится для двухполосных систем, но и обещает быть максимально предсказуемым в настройке.



XCelsus XXM675, первое изучение конструкции



В отличие от «шестьсот пятидесятых» эти динамики позиционируются для 3-полосных систем. Цена за пару на момент теста – 31900 рублей.



Первое, за что цепляется взгляд – это алюминиевые диффузоры (к слову, ни разу не тонкие) и огромные центральные мягкие колпаки, выполненные из ткани с упрочняющей пропиткой. Верхние подвесы, как и в XXM650, резиновые.



По габаритам XXM675 чуть-чуть меньше, чем XXM650, в основном за счёт магнитной системы. А она здесь очень даже интересная.



Звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма. При этом центрирующей шайбе осталось совсем немного места, она здесь неширокая. И, скажу я вам, поначалу оказалась довольно жёсткой, динамик пришлось хорошенько разминать.



Магнитная система обращённого типа, т. е. сам магнит расположен внутри, а снаружи – магнитопровод, так что внешний диаметр мотора получился всего 8,6 см.



Сделать какие-либо выводы о геометрии магнитного зазора не представляется возможным, но судя по видимой части намотки, ход должен получиться не меньше 6 мм в каждую сторону.



Размер катушки и её открытость намекают на то, что XXM675 могут работать с высокими подводимыми мощностями – с охлаждение проблем не будет. Да и на обычных уровнях преимущества у большого размера тоже есть – это практически полное отсутствие температурной компрессии. Кто не в курсе, это кратковременное повышение температуры катушки на пиках сигнала, что приводит к колебаниям её сопротивления. Отсюда и эффект компрессии сигнала.

Измерение параметров и анализ работы XCelsus XXM675



Динамик довольно жёсткий, но при такой конструкции подвесов это было ожидаемо. Тем не менее, чувствительность это не ослабило, за счёт сильного (даже очень сильного) мотора она получилась приличной. Подвижка далеко не самая лёгкая, хотя видали и тяжелее. Тем не менее, к выбору усилителя нужно отнестись ответственно – дохлые хлюпики тут не пойдут, я бы выбирал что-то с мощностью не меньше 150 Вт на канал.



Измеренные параметры XCelsus XXM675:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 62 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 7,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,38
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 20 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,28 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,7 дБ


Сильный мотор и низкая электрическая добротность Qes (а вслед за ней и полная Qts) дают выдающийся контроль работы динамика, но при этом получается плавный спад АЧХ внизу. Это на самом деле не страшно, в 3-полосной системе это легко компенсируется настройками стыка с СЧ звеном.



При этом фазовая линейность – вообще на загляденье, давно я таких динамиков не видел.



Проба в деле и выводы



Навскидку, динамики можно было бы попробовать и в корпусах. Но нет, даже с такой добротностью их лучше ставить в двери. Да и вообще, низкая добротность только в двухполосках имеет свои недостатки, а в трёхполосных системах такие динамики отлично раскрываются. В общем, некоторое время поездил с XXM650 и XXM675 в своей машине и послушал, что они умеют. Выводы получились такими.

XCelsus XXM650. Действительно отлично работают в двухполоске, в настройке ведут себя предсказуемо, фильтров с высокой крутизной не требуют. Сверху можно вообще 6 дБ/октава резать. Твитеры к ним лучше подбирать с расширенным вниз частотным диапазоном, чтобы можно было сращивать никак не выше 3-3,5 кГц, и это вот прямо максимум. Описание рекомендует XCelsus XXT30 с 30-миллиметровыми шёлковыми куполами и тыловой нагрузочной камерой (здравствуй, старая добрая школа DLS), и это выглядит разумно. По басу – никаких вопросов. Сочетание большой катушки, не самой тяжёлой подвижки и сильного мотора дают тот самый характер, который я люблю – без гудения, чётко, причём даже если совсем обнаглеть и распустить динамики в полную полосу. По уровню баса можно бы чуть побольше, но у меня получилось сделать всё ровненько настройками процессора. Вывод – с хорошим сабвуферным звеном получается то что надо, в том числе и для быстрого рока.

XCelsus XXM675. Поначалу было предположение, что эти динамики можно и в двухполоске попробовать, потому как конструкция больше напоминает гибрид обычного НЧ/СЧ динамика и купольного среднечастотника. Но нет, не их это. Как ни крути, а подвижка тяжеловата, так что детальность и микродинамика с повышением частоты довольно рано начинают теряться. А вот внизу они просто шикарны – работают предельно чётко, с очень жёстким контролем (ещё бы, с таким моторищем). И, к слову, забираются неожиданно глубоко, сильно ниже своего резонанса. Но в двухполоске неизбежно получается эффект lack of bass, когда низов не хватает по уровню. Так что вся их вкусность проявляется только в трёхполоске и только с хорошим, мощным усилителем.


Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70