За рамками привычного
Тест мультимедийного головного устройства с 9-дюймовым экраном Pioneer DMH-ZF9350BT


Сегодня у меня в лаборатории очень интересное и, пожалуй, даже знаковое головное устройство. Долгое время размер 7 дюймов считался максимальным для экрана ГУ – свои ограничения накладывал формат 2DIN. Но вот появились штатные системы с экранами большего размера, это дело подхватили производители из ЮВА, а вот А-бренды не спешили выходить за рамки привычного. Но когда-то это должно было произойти.

Первым несколько лет назад был Alpine, а в 2020 году вышли новинки с большими экранами от Kenwood (10,1 дюймов) и Pioneer (9 дюймов). Начало продаж нового Kenwood DMX9720XDS планируется ещё в декабре, а вот Pioneer DMH-ZF9350BT уже можно купить, так что в этом обзоре будет уже серийный экземпляр.



Pioneer DMH-ZF9350BT – это на сегодняшний день топовый мультимедийный ресивер в модельном ряду компании. Он создан на новой платформе 2020 года, на ней сделано ещё несколько аппаратов, например, Pioneer DMH-Z6350BT в более привычном размере 2DIN. Она заметно отличается от предыдущих и «железом», и интерфейсом. Но до этого ещё дойду чуть позже, а пока начну с конструкции.

Как устроен?



Корпус аппарата имеет стандартный размер 1DIN, экран жёстко крепится к нему через кронштейн. Кронштейн можно сдвигать правее или левее, крепёжную панель можно слегка вынести или зафиксировать вровень с плоскостью, высота экрана тоже регулируется. А угол наклона меняется уже после установки.



После всего этого механизм с тыльной стороны монитора закрывается кожухом.



Диагональ матрицы – 9 дюймов, но внешние размеры панели 23х13 см, так что рамка остаётся совсем небольшой, и конструкция выглядит вполне изящно. Разрешение матрицы Pioneer 1280х720 пикселей – для автомобильного ГУ более чем приличное.



По подключениям отмечу несколько моментов. Во-первых, к Pioneer DMH-ZF9350BT можно подключить две камеры. Одну – обычную заднего вида, вторую – по усмотрению. Например, фронтальную. Переключение между камерами – с экрана. Правда, вывод питания с ГУ для второй камеры не предусмотрен. Видимо, предполагается, что она будет под питанием постоянно. В этом же «хвосте» с разъёмами – видеовыход, AUX и три пары линейных выходов (здесь они 4-вольтовые, что можно зачесть в плюсы).



Второй момент касается USB. Он поддерживает ток до 3 Ампер (!), и это круто, потому что можно заряжать даже «тяжёлые» гаджеты. Но вот исполнение в формате Type-С показалось спорным. Со временем соединение может разбалтываться, так что при установке разъём желательно дополнительно закрепить на корпусе. В комплекте идёт удлинитель и переходник на полноразмерный USB, хотя на самом деле обычный OTG-кабель тут тоже подходит, проверено.



То же касается и HDMI – вход выполнен в маленьком разъёме. Для него удлинителя в комплекте нет, но этот вход и не во всякой системе будет востребован.



В остальном конструктив более-менее стандартен, в комплекте идут внешний микрофон, GPS-антенна и прочая нужная мелочёвка. И да, приятное дополнение – пульт дистанционного управления.



Эргономика



В новой мультимедийной платформе меню разительно отличается от того, что приходилось видеть в других моделях. Главный экран разделён на несколько зон, на которые можно вывести виджеты. При первом включении всё выглядит как-то пусто, но аппарат даёт небольшую свободу и позволяет подстроить интерфейс под свои нужды.



Основную часть занимает виджет воспроизведения, его лучше не трогать. А вот на маленькие виджеты можно вывести, к примеру, окно с последними звонками hands-free или картинку с камеры. Последнее возможно не со всеми конфигурациями входов, но это уже нюансы. Виджеты «Погоды» и «Спорта» у нас неактуальны. В общем, выбор вроде как есть, хотя и небольшой. Нижнюю часть меню тоже можно составить по своему усмотрению. К примеру, не нужна нам Alexa – ну и убираем. А на освободившиеся места что-нибудь полезное перетаскиваем.



В результате получился вполне себе нормальный внешний вид главного меню. Как вишенка на торте – можно поменять подсветку кнопок или фоны. Есть даже пара анимированных.



По дизайну аппарат понравился. Информация считывается легко, глаза по экрану не разбегаются. Навигация по USB тоже без проблем – мест для имён файлов много, кириллица отображается корректно, по папкам перемещаться удобно. Кстати, большие жёсткие диски поддерживаются, по этой части зачёт.



Что воспроизводит?



Поддержка форматов – одна из сильных сторон Pioneer DMH-ZF9350BT. Понятно, что современный топовый аппарат обязан поддерживать FLAC и WAV с высоким разрешением, а вот поддержка DSD – пока ещё редкость. Правда, здесь она не нативная, с пересчётом в PCM, но сам факт примечателен. Воспроизводятся файлы в форматах до DSD128.



Из видеоформатов читаются в том числе и MKV (большие ремуксы не подсовывал, но 9-10-гигабайтные файлы с видео FullHD аппарат переваривает легко). И что больше всего удивило – даже со звуком в Dolby Digital, многоканальные дорожки при этом «упаковываются» в стерео. Поддержки DTS, правда, нет, и выбрать звуковую дорожку (если в файле их несколько) аппарат тоже не даёт. Но в любом случае это первое автомобильное ГУ от А-бренда, которое нормально воспроизвело большую часть тестовой видеоподборки.



И да, экран здесь реально очень крут. Это касается не только разрешения (по сути, она тут как у обычного нормального планшета), но и в первую очередь цветопередачи. Повод поставить Pioneer большой, жирный плюс.

Как работает со смартфонами?



По части смартфонов самое интересное – это Wireless Android Auto и Wireless CarPlay. Кто пользуется «обычными» Android Auto и CarPlay, полагаю, оценят беспроводную технологию – садишься в машину, смартфон соединяется по Bluetooth и следом цепляет соединение по Wi-Fi. В итоге никаких проводов, даже телефон из кармана вынимать не нужно.



Небольшая тонкость. Насколько знаю, беспроводное подключение Android Auto пока доступно только для некоторых смартфонов Samsung и Pixel, но Google обещает добавить его в Android 11 для всех смартфонов.

Кстати, появился ещё один повод сказать доброе слово о качестве экрана. Это, пожалуй, первый аппарат, в котором я смог нормально пользоваться так нелюбимыми мной блеклыми картами Google, которые на обычных ГУ становятся совсем белесыми и слепыми.



Единственный момент – если запустил Android Auto, то обычный режим BT Audio становится недоступен. Приходится выбирать. Благо, хотя бы Deezer и Spotify в Android Auto поддерживаются. Если когда-нибудь к ним ещё и Яндекс.Музыка добавится, будет вообще замечательно (поддержку Навигатора и Карт «Яндекс» уже официально обещал добавить).



Правда, в режиме BT Audio есть один нюанс, который немного удивил. При столь продвинутой поддержке смартфонов и форматов Hi-Res Audio (да и вообще трепетном отношении к звуку) ожидал, что аудиосигнал будет передаваться через Bluetooth хотя бы с кодированием ААС, а то и вовсе aptX. Но нет, всё оказалось проще – сигнал передаётся с обычным кодированием SBC. То ли упущение, то ли разработчики посчитали этот момент не столь важным.



Поначалу заинтересовал значок в меню Wi-Fi Audio. Первая мысль – альтернатива BT Audio и возможность стримить сигнал со смартфона на ГУ без потерь. К сожалению, это оказалось не совсем так, хотя и близко. На деле это дополнение к режимам Android Auto или CarPlay. Когда вы подключили смартфон по одной из этих технологий по Wi-Fi, запустили музыку и решили выйти в обычное меню, то отсюда можно переключать треки. Не совсем понял, чем это удобнее управления из того же Android Auto или CarPlay, но пусть будет.



Из других возможностей Pioneer DMH-ZF9350BT – доступ в интернет. Штука примечательная, но в данном случае сравнивать автомобильное ГУ со смартфоном неуместно, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, для подключения нужно переводить смартфон в режим точки доступа и подключать Pioneer к нему. Но, например, у меня смартфон не умеет одновременно быть подключенным по Wi-Fi и самому раздавать Wi-Fi. Поэтому если бы я захотел интернет в машине, Android Auto пришлось бы оставлять проводным, а откатываться в технологиях на шаг назад уже не очень хочется.

Во-вторых, интернет тут нужен для трёх вещей – упомянутые в самом начале виджет погоды, виджет спортивных новостей и браузер. Для первых двух сервис в России не поддерживается, так что их пропускаем, остаётся браузер. Он не позволяет болтаться по сайтам как угодно, зайти можно только по заранее прописанным избранным ссылкам. По умолчанию в «Избранное» занесён только YouTube, но тут есть один лайфхак – можно занести в него поисковики (скажем, Яндекс или тот же Google), и уже через них «ходить» на какие угодно сайты.



Ссылки в «Избранное» заносятся через приложение Pioneer CarAVAssist, оно создано как раз для новой мультимедийной платформы Pioneer. Разумеется, оно умеет не только это, через него можно ещё и настроить интерфейс – выбрать фоны (или загрузить свои), выставить значки в нужном порядке, погонять по экрану виджеты, ну и обновить прошивку ГУ. Возможно, в дальнейшем появится больше функций. Попробовал, работает. Ссылки в браузер добавляет, фоны меняет.



И тут промелькнула мысль – а что, если добавить в избранное браузера WEB-версии Яндекс.Музыки и Яндекс.Карт? Попробовал, хитрость не удалась, не заработали. Так что ждём, когда эти приложения полноценно появится в Android Auto и CarPlay.

Что по звуку?



Изучать аппарат в этой части я начал не с настроек, а с «железа», благо, доступ к начинке оказался относительно простым.



«Математика» обработки сигнала порадовала – АК7738 от Asahi Kasei Microdevices. Это довольно мощный чип, который используется в том числе и в составе некоторых топовых процессорных усилителей (к примеру, JL Audio VXi).

Частота дискретизации, с которой процессор обрабатывает сигнал, описанием явно не указывается. Но зато фигурирует упоминание о сертификации JAS (Japan Audio Society) High Resolution Audio, а значит, есть вероятность, что она составляет 96 кГц, что выводит Pioneer DMH-ZF9350BT на уровень аудиофильских аппаратов.



Несмотря на мощный чип DSP, сравнивать настройки ГУ с отдельными процессорами не нужно, всё же здесь другая задача. Но всё базово необходимое имеется. Как обычно, аппарат умеет работать в двух режимах – обычном (фронт, тыл, сабвуфер) и поканальном (твитеры, НЧ/СЧ динамики, сабвуфер), который Pioneer почему-то упорно продолжает называть «сетевым».



В поканальном режиме делить НЧ/СЧ и ВЧ можно от 1,25 кГц и выше, т. е. расчёт только на двухполоску. На «полупоканальную» трёхполоску аппарат не рассчитан.



В меню задержек задаются не сами задержки по каналам, а расстояния до динамиков. Всё остальное аппарат вычисляет сам.



Эквалайзер – 13-полосный, работает одновременно для всех каналов. Как всегда, есть несколько предустановленных пресетов.



Из дополнительных обработок звука – фирменная фича Sound Retriever (неплохо «освежает» звучание на ВЧ) и Dynamic Bass Enhancer, заменивший собой в некоторых последних аппаратах обычный Bass Boost. Очень похоже, что принцип действия основан на компрессии сигнала на нижних частотах, звучание приобретает эдакую могучесть.

Коротко по делу



В целом Pioneer DMH-ZF9350BT произвёл приятное впечатление. Мелкие придирки есть, но они касаются в основном самих технологий, нежели их реализаций. К примеру, Android Auto слишком много берёт под свой контроль, и если его запустить, то обычным BT Audio уже не воспользоваться. Жесты по экрану иногда приходится делать шире, чем обычно, но это, опять же, следствие увеличенного размера экрана. В остальном же достоинств у аппарата огромное количество.

Во-первых, формат с корпусом 1DIN и 9-дюймовым экраном удобен в установке, тем более, что монитор можно выставлять относительно корпуса почти как угодно. Во-вторых, сам экран реально очень крут – и контрастность, и цветопередача. Одно слово – премиальный. В-третьих, аппарат поддерживает кучу форматов, включая High Resolution Audio и видео в Full HD и с многоканальным звуком в Dolby Digital (с «упаковкой» в стерео). В-четвёртых, аппарат реально хорошо звучит и больше того – в описании указывается сертификация Hi-Res Audio. По настройкам это, разумеется, не отдельный полноценный процессор, но систему с двухполосным фронтом и сабом разруливает. Плюс парочка «улучшайзеров», работающих вполне корректно. Ну и, наконец, для пользователей CarPlay или Android Auto беспроводное подключение просто на порядок удобнее, чем обычное проводное. В общем, топовый аппарат как он есть.

  • Удобный форм-фактор с большим 9-дюймовым монитором
  • Великолепное качество экрана
  • Wireless Android Auto, Wireless CarPlay
  • Воспроизводит Hi-Res вплоть до FLAC 24 бит/192 кГц и DSD128
  • Воспроизводит MKV (в том числе с многоканальным звуком Dolby Digital)
  • Серьёзный звуковой тракт с мощным чипом DSP
  • Быстро работает даже с большими жёсткими дисками

  • С оптикой был бы идеальным вариантом для серьёзных аудиосистем
  • Неспешность при работе интернет-браузера
  • В режиме BT Audio используется простой базовый кодек SBC
  • Для разъёмов USB и HDMI желательна дополнительная фиксация



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70