За рамками привычного
Тест мультимедийного головного устройства с 9-дюймовым экраном Pioneer DMH-ZF9350BT


Сегодня у меня в лаборатории очень интересное и, пожалуй, даже знаковое головное устройство. Долгое время размер 7 дюймов считался максимальным для экрана ГУ – свои ограничения накладывал формат 2DIN. Но вот появились штатные системы с экранами большего размера, это дело подхватили производители из ЮВА, а вот А-бренды не спешили выходить за рамки привычного. Но когда-то это должно было произойти.

Первым несколько лет назад был Alpine, а в 2020 году вышли новинки с большими экранами от Kenwood (10,1 дюймов) и Pioneer (9 дюймов). Начало продаж нового Kenwood DMX9720XDS планируется ещё в декабре, а вот Pioneer DMH-ZF9350BT уже можно купить, так что в этом обзоре будет уже серийный экземпляр.



Pioneer DMH-ZF9350BT – это на сегодняшний день топовый мультимедийный ресивер в модельном ряду компании. Он создан на новой платформе 2020 года, на ней сделано ещё несколько аппаратов, например, Pioneer DMH-Z6350BT в более привычном размере 2DIN. Она заметно отличается от предыдущих и «железом», и интерфейсом. Но до этого ещё дойду чуть позже, а пока начну с конструкции.

Как устроен?



Корпус аппарата имеет стандартный размер 1DIN, экран жёстко крепится к нему через кронштейн. Кронштейн можно сдвигать правее или левее, крепёжную панель можно слегка вынести или зафиксировать вровень с плоскостью, высота экрана тоже регулируется. А угол наклона меняется уже после установки.



После всего этого механизм с тыльной стороны монитора закрывается кожухом.



Диагональ матрицы – 9 дюймов, но внешние размеры панели 23х13 см, так что рамка остаётся совсем небольшой, и конструкция выглядит вполне изящно. Разрешение матрицы Pioneer 1280х720 пикселей – для автомобильного ГУ более чем приличное.



По подключениям отмечу несколько моментов. Во-первых, к Pioneer DMH-ZF9350BT можно подключить две камеры. Одну – обычную заднего вида, вторую – по усмотрению. Например, фронтальную. Переключение между камерами – с экрана. Правда, вывод питания с ГУ для второй камеры не предусмотрен. Видимо, предполагается, что она будет под питанием постоянно. В этом же «хвосте» с разъёмами – видеовыход, AUX и три пары линейных выходов (здесь они 4-вольтовые, что можно зачесть в плюсы).



Второй момент касается USB. Он поддерживает ток до 3 Ампер (!), и это круто, потому что можно заряжать даже «тяжёлые» гаджеты. Но вот исполнение в формате Type-С показалось спорным. Со временем соединение может разбалтываться, так что при установке разъём желательно дополнительно закрепить на корпусе. В комплекте идёт удлинитель и переходник на полноразмерный USB, хотя на самом деле обычный OTG-кабель тут тоже подходит, проверено.



То же касается и HDMI – вход выполнен в маленьком разъёме. Для него удлинителя в комплекте нет, но этот вход и не во всякой системе будет востребован.



В остальном конструктив более-менее стандартен, в комплекте идут внешний микрофон, GPS-антенна и прочая нужная мелочёвка. И да, приятное дополнение – пульт дистанционного управления.



Эргономика



В новой мультимедийной платформе меню разительно отличается от того, что приходилось видеть в других моделях. Главный экран разделён на несколько зон, на которые можно вывести виджеты. При первом включении всё выглядит как-то пусто, но аппарат даёт небольшую свободу и позволяет подстроить интерфейс под свои нужды.



Основную часть занимает виджет воспроизведения, его лучше не трогать. А вот на маленькие виджеты можно вывести, к примеру, окно с последними звонками hands-free или картинку с камеры. Последнее возможно не со всеми конфигурациями входов, но это уже нюансы. Виджеты «Погоды» и «Спорта» у нас неактуальны. В общем, выбор вроде как есть, хотя и небольшой. Нижнюю часть меню тоже можно составить по своему усмотрению. К примеру, не нужна нам Alexa – ну и убираем. А на освободившиеся места что-нибудь полезное перетаскиваем.



В результате получился вполне себе нормальный внешний вид главного меню. Как вишенка на торте – можно поменять подсветку кнопок или фоны. Есть даже пара анимированных.



По дизайну аппарат понравился. Информация считывается легко, глаза по экрану не разбегаются. Навигация по USB тоже без проблем – мест для имён файлов много, кириллица отображается корректно, по папкам перемещаться удобно. Кстати, большие жёсткие диски поддерживаются, по этой части зачёт.



Что воспроизводит?



Поддержка форматов – одна из сильных сторон Pioneer DMH-ZF9350BT. Понятно, что современный топовый аппарат обязан поддерживать FLAC и WAV с высоким разрешением, а вот поддержка DSD – пока ещё редкость. Правда, здесь она не нативная, с пересчётом в PCM, но сам факт примечателен. Воспроизводятся файлы в форматах до DSD128.



Из видеоформатов читаются в том числе и MKV (большие ремуксы не подсовывал, но 9-10-гигабайтные файлы с видео FullHD аппарат переваривает легко). И что больше всего удивило – даже со звуком в Dolby Digital, многоканальные дорожки при этом «упаковываются» в стерео. Поддержки DTS, правда, нет, и выбрать звуковую дорожку (если в файле их несколько) аппарат тоже не даёт. Но в любом случае это первое автомобильное ГУ от А-бренда, которое нормально воспроизвело большую часть тестовой видеоподборки.



И да, экран здесь реально очень крут. Это касается не только разрешения (по сути, она тут как у обычного нормального планшета), но и в первую очередь цветопередачи. Повод поставить Pioneer большой, жирный плюс.

Как работает со смартфонами?



По части смартфонов самое интересное – это Wireless Android Auto и Wireless CarPlay. Кто пользуется «обычными» Android Auto и CarPlay, полагаю, оценят беспроводную технологию – садишься в машину, смартфон соединяется по Bluetooth и следом цепляет соединение по Wi-Fi. В итоге никаких проводов, даже телефон из кармана вынимать не нужно.



Небольшая тонкость. Насколько знаю, беспроводное подключение Android Auto пока доступно только для некоторых смартфонов Samsung и Pixel, но Google обещает добавить его в Android 11 для всех смартфонов.

Кстати, появился ещё один повод сказать доброе слово о качестве экрана. Это, пожалуй, первый аппарат, в котором я смог нормально пользоваться так нелюбимыми мной блеклыми картами Google, которые на обычных ГУ становятся совсем белесыми и слепыми.



Единственный момент – если запустил Android Auto, то обычный режим BT Audio становится недоступен. Приходится выбирать. Благо, хотя бы Deezer и Spotify в Android Auto поддерживаются. Если когда-нибудь к ним ещё и Яндекс.Музыка добавится, будет вообще замечательно (поддержку Навигатора и Карт «Яндекс» уже официально обещал добавить).



Правда, в режиме BT Audio есть один нюанс, который немного удивил. При столь продвинутой поддержке смартфонов и форматов Hi-Res Audio (да и вообще трепетном отношении к звуку) ожидал, что аудиосигнал будет передаваться через Bluetooth хотя бы с кодированием ААС, а то и вовсе aptX. Но нет, всё оказалось проще – сигнал передаётся с обычным кодированием SBC. То ли упущение, то ли разработчики посчитали этот момент не столь важным.



Поначалу заинтересовал значок в меню Wi-Fi Audio. Первая мысль – альтернатива BT Audio и возможность стримить сигнал со смартфона на ГУ без потерь. К сожалению, это оказалось не совсем так, хотя и близко. На деле это дополнение к режимам Android Auto или CarPlay. Когда вы подключили смартфон по одной из этих технологий по Wi-Fi, запустили музыку и решили выйти в обычное меню, то отсюда можно переключать треки. Не совсем понял, чем это удобнее управления из того же Android Auto или CarPlay, но пусть будет.



Из других возможностей Pioneer DMH-ZF9350BT – доступ в интернет. Штука примечательная, но в данном случае сравнивать автомобильное ГУ со смартфоном неуместно, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, для подключения нужно переводить смартфон в режим точки доступа и подключать Pioneer к нему. Но, например, у меня смартфон не умеет одновременно быть подключенным по Wi-Fi и самому раздавать Wi-Fi. Поэтому если бы я захотел интернет в машине, Android Auto пришлось бы оставлять проводным, а откатываться в технологиях на шаг назад уже не очень хочется.

Во-вторых, интернет тут нужен для трёх вещей – упомянутые в самом начале виджет погоды, виджет спортивных новостей и браузер. Для первых двух сервис в России не поддерживается, так что их пропускаем, остаётся браузер. Он не позволяет болтаться по сайтам как угодно, зайти можно только по заранее прописанным избранным ссылкам. По умолчанию в «Избранное» занесён только YouTube, но тут есть один лайфхак – можно занести в него поисковики (скажем, Яндекс или тот же Google), и уже через них «ходить» на какие угодно сайты.



Ссылки в «Избранное» заносятся через приложение Pioneer CarAVAssist, оно создано как раз для новой мультимедийной платформы Pioneer. Разумеется, оно умеет не только это, через него можно ещё и настроить интерфейс – выбрать фоны (или загрузить свои), выставить значки в нужном порядке, погонять по экрану виджеты, ну и обновить прошивку ГУ. Возможно, в дальнейшем появится больше функций. Попробовал, работает. Ссылки в браузер добавляет, фоны меняет.



И тут промелькнула мысль – а что, если добавить в избранное браузера WEB-версии Яндекс.Музыки и Яндекс.Карт? Попробовал, хитрость не удалась, не заработали. Так что ждём, когда эти приложения полноценно появится в Android Auto и CarPlay.

Что по звуку?



Изучать аппарат в этой части я начал не с настроек, а с «железа», благо, доступ к начинке оказался относительно простым.



«Математика» обработки сигнала порадовала – АК7738 от Asahi Kasei Microdevices. Это довольно мощный чип, который используется в том числе и в составе некоторых топовых процессорных усилителей (к примеру, JL Audio VXi).

Частота дискретизации, с которой процессор обрабатывает сигнал, описанием явно не указывается. Но зато фигурирует упоминание о сертификации JAS (Japan Audio Society) High Resolution Audio, а значит, есть вероятность, что она составляет 96 кГц, что выводит Pioneer DMH-ZF9350BT на уровень аудиофильских аппаратов.



Несмотря на мощный чип DSP, сравнивать настройки ГУ с отдельными процессорами не нужно, всё же здесь другая задача. Но всё базово необходимое имеется. Как обычно, аппарат умеет работать в двух режимах – обычном (фронт, тыл, сабвуфер) и поканальном (твитеры, НЧ/СЧ динамики, сабвуфер), который Pioneer почему-то упорно продолжает называть «сетевым».



В поканальном режиме делить НЧ/СЧ и ВЧ можно от 1,25 кГц и выше, т. е. расчёт только на двухполоску. На «полупоканальную» трёхполоску аппарат не рассчитан.



В меню задержек задаются не сами задержки по каналам, а расстояния до динамиков. Всё остальное аппарат вычисляет сам.



Эквалайзер – 13-полосный, работает одновременно для всех каналов. Как всегда, есть несколько предустановленных пресетов.



Из дополнительных обработок звука – фирменная фича Sound Retriever (неплохо «освежает» звучание на ВЧ) и Dynamic Bass Enhancer, заменивший собой в некоторых последних аппаратах обычный Bass Boost. Очень похоже, что принцип действия основан на компрессии сигнала на нижних частотах, звучание приобретает эдакую могучесть.

Коротко по делу



В целом Pioneer DMH-ZF9350BT произвёл приятное впечатление. Мелкие придирки есть, но они касаются в основном самих технологий, нежели их реализаций. К примеру, Android Auto слишком много берёт под свой контроль, и если его запустить, то обычным BT Audio уже не воспользоваться. Жесты по экрану иногда приходится делать шире, чем обычно, но это, опять же, следствие увеличенного размера экрана. В остальном же достоинств у аппарата огромное количество.

Во-первых, формат с корпусом 1DIN и 9-дюймовым экраном удобен в установке, тем более, что монитор можно выставлять относительно корпуса почти как угодно. Во-вторых, сам экран реально очень крут – и контрастность, и цветопередача. Одно слово – премиальный. В-третьих, аппарат поддерживает кучу форматов, включая High Resolution Audio и видео в Full HD и с многоканальным звуком в Dolby Digital (с «упаковкой» в стерео). В-четвёртых, аппарат реально хорошо звучит и больше того – в описании указывается сертификация Hi-Res Audio. По настройкам это, разумеется, не отдельный полноценный процессор, но систему с двухполосным фронтом и сабом разруливает. Плюс парочка «улучшайзеров», работающих вполне корректно. Ну и, наконец, для пользователей CarPlay или Android Auto беспроводное подключение просто на порядок удобнее, чем обычное проводное. В общем, топовый аппарат как он есть.

  • Удобный форм-фактор с большим 9-дюймовым монитором
  • Великолепное качество экрана
  • Wireless Android Auto, Wireless CarPlay
  • Воспроизводит Hi-Res вплоть до FLAC 24 бит/192 кГц и DSD128
  • Воспроизводит MKV (в том числе с многоканальным звуком Dolby Digital)
  • Серьёзный звуковой тракт с мощным чипом DSP
  • Быстро работает даже с большими жёсткими дисками

  • С оптикой был бы идеальным вариантом для серьёзных аудиосистем
  • Неспешность при работе интернет-браузера
  • В режиме BT Audio используется простой базовый кодек SBC
  • Для разъёмов USB и HDMI желательна дополнительная фиксация



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Добрый день, подскажите пожалуйста, магнитола Аура 78 и компонентная акустика DD Audio RL-C6.5, надо ли всё это подключать через кроссоверы в наборе , или они ненужны , и можно настроить с магнитолы . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70