За рамками привычного
Тест мультимедийного головного устройства с 9-дюймовым экраном Pioneer DMH-ZF9350BT


Сегодня у меня в лаборатории очень интересное и, пожалуй, даже знаковое головное устройство. Долгое время размер 7 дюймов считался максимальным для экрана ГУ – свои ограничения накладывал формат 2DIN. Но вот появились штатные системы с экранами большего размера, это дело подхватили производители из ЮВА, а вот А-бренды не спешили выходить за рамки привычного. Но когда-то это должно было произойти.

Первым несколько лет назад был Alpine, а в 2020 году вышли новинки с большими экранами от Kenwood (10,1 дюймов) и Pioneer (9 дюймов). Начало продаж нового Kenwood DMX9720XDS планируется ещё в декабре, а вот Pioneer DMH-ZF9350BT уже можно купить, так что в этом обзоре будет уже серийный экземпляр.



Pioneer DMH-ZF9350BT – это на сегодняшний день топовый мультимедийный ресивер в модельном ряду компании. Он создан на новой платформе 2020 года, на ней сделано ещё несколько аппаратов, например, Pioneer DMH-Z6350BT в более привычном размере 2DIN. Она заметно отличается от предыдущих и «железом», и интерфейсом. Но до этого ещё дойду чуть позже, а пока начну с конструкции.

Как устроен?



Корпус аппарата имеет стандартный размер 1DIN, экран жёстко крепится к нему через кронштейн. Кронштейн можно сдвигать правее или левее, крепёжную панель можно слегка вынести или зафиксировать вровень с плоскостью, высота экрана тоже регулируется. А угол наклона меняется уже после установки.



После всего этого механизм с тыльной стороны монитора закрывается кожухом.



Диагональ матрицы – 9 дюймов, но внешние размеры панели 23х13 см, так что рамка остаётся совсем небольшой, и конструкция выглядит вполне изящно. Разрешение матрицы Pioneer 1280х720 пикселей – для автомобильного ГУ более чем приличное.



По подключениям отмечу несколько моментов. Во-первых, к Pioneer DMH-ZF9350BT можно подключить две камеры. Одну – обычную заднего вида, вторую – по усмотрению. Например, фронтальную. Переключение между камерами – с экрана. Правда, вывод питания с ГУ для второй камеры не предусмотрен. Видимо, предполагается, что она будет под питанием постоянно. В этом же «хвосте» с разъёмами – видеовыход, AUX и три пары линейных выходов (здесь они 4-вольтовые, что можно зачесть в плюсы).



Второй момент касается USB. Он поддерживает ток до 3 Ампер (!), и это круто, потому что можно заряжать даже «тяжёлые» гаджеты. Но вот исполнение в формате Type-С показалось спорным. Со временем соединение может разбалтываться, так что при установке разъём желательно дополнительно закрепить на корпусе. В комплекте идёт удлинитель и переходник на полноразмерный USB, хотя на самом деле обычный OTG-кабель тут тоже подходит, проверено.



То же касается и HDMI – вход выполнен в маленьком разъёме. Для него удлинителя в комплекте нет, но этот вход и не во всякой системе будет востребован.



В остальном конструктив более-менее стандартен, в комплекте идут внешний микрофон, GPS-антенна и прочая нужная мелочёвка. И да, приятное дополнение – пульт дистанционного управления.



Эргономика



В новой мультимедийной платформе меню разительно отличается от того, что приходилось видеть в других моделях. Главный экран разделён на несколько зон, на которые можно вывести виджеты. При первом включении всё выглядит как-то пусто, но аппарат даёт небольшую свободу и позволяет подстроить интерфейс под свои нужды.



Основную часть занимает виджет воспроизведения, его лучше не трогать. А вот на маленькие виджеты можно вывести, к примеру, окно с последними звонками hands-free или картинку с камеры. Последнее возможно не со всеми конфигурациями входов, но это уже нюансы. Виджеты «Погоды» и «Спорта» у нас неактуальны. В общем, выбор вроде как есть, хотя и небольшой. Нижнюю часть меню тоже можно составить по своему усмотрению. К примеру, не нужна нам Alexa – ну и убираем. А на освободившиеся места что-нибудь полезное перетаскиваем.



В результате получился вполне себе нормальный внешний вид главного меню. Как вишенка на торте – можно поменять подсветку кнопок или фоны. Есть даже пара анимированных.



По дизайну аппарат понравился. Информация считывается легко, глаза по экрану не разбегаются. Навигация по USB тоже без проблем – мест для имён файлов много, кириллица отображается корректно, по папкам перемещаться удобно. Кстати, большие жёсткие диски поддерживаются, по этой части зачёт.



Что воспроизводит?



Поддержка форматов – одна из сильных сторон Pioneer DMH-ZF9350BT. Понятно, что современный топовый аппарат обязан поддерживать FLAC и WAV с высоким разрешением, а вот поддержка DSD – пока ещё редкость. Правда, здесь она не нативная, с пересчётом в PCM, но сам факт примечателен. Воспроизводятся файлы в форматах до DSD128.



Из видеоформатов читаются в том числе и MKV (большие ремуксы не подсовывал, но 9-10-гигабайтные файлы с видео FullHD аппарат переваривает легко). И что больше всего удивило – даже со звуком в Dolby Digital, многоканальные дорожки при этом «упаковываются» в стерео. Поддержки DTS, правда, нет, и выбрать звуковую дорожку (если в файле их несколько) аппарат тоже не даёт. Но в любом случае это первое автомобильное ГУ от А-бренда, которое нормально воспроизвело большую часть тестовой видеоподборки.



И да, экран здесь реально очень крут. Это касается не только разрешения (по сути, она тут как у обычного нормального планшета), но и в первую очередь цветопередачи. Повод поставить Pioneer большой, жирный плюс.

Как работает со смартфонами?



По части смартфонов самое интересное – это Wireless Android Auto и Wireless CarPlay. Кто пользуется «обычными» Android Auto и CarPlay, полагаю, оценят беспроводную технологию – садишься в машину, смартфон соединяется по Bluetooth и следом цепляет соединение по Wi-Fi. В итоге никаких проводов, даже телефон из кармана вынимать не нужно.



Небольшая тонкость. Насколько знаю, беспроводное подключение Android Auto пока доступно только для некоторых смартфонов Samsung и Pixel, но Google обещает добавить его в Android 11 для всех смартфонов.

Кстати, появился ещё один повод сказать доброе слово о качестве экрана. Это, пожалуй, первый аппарат, в котором я смог нормально пользоваться так нелюбимыми мной блеклыми картами Google, которые на обычных ГУ становятся совсем белесыми и слепыми.



Единственный момент – если запустил Android Auto, то обычный режим BT Audio становится недоступен. Приходится выбирать. Благо, хотя бы Deezer и Spotify в Android Auto поддерживаются. Если когда-нибудь к ним ещё и Яндекс.Музыка добавится, будет вообще замечательно (поддержку Навигатора и Карт «Яндекс» уже официально обещал добавить).



Правда, в режиме BT Audio есть один нюанс, который немного удивил. При столь продвинутой поддержке смартфонов и форматов Hi-Res Audio (да и вообще трепетном отношении к звуку) ожидал, что аудиосигнал будет передаваться через Bluetooth хотя бы с кодированием ААС, а то и вовсе aptX. Но нет, всё оказалось проще – сигнал передаётся с обычным кодированием SBC. То ли упущение, то ли разработчики посчитали этот момент не столь важным.



Поначалу заинтересовал значок в меню Wi-Fi Audio. Первая мысль – альтернатива BT Audio и возможность стримить сигнал со смартфона на ГУ без потерь. К сожалению, это оказалось не совсем так, хотя и близко. На деле это дополнение к режимам Android Auto или CarPlay. Когда вы подключили смартфон по одной из этих технологий по Wi-Fi, запустили музыку и решили выйти в обычное меню, то отсюда можно переключать треки. Не совсем понял, чем это удобнее управления из того же Android Auto или CarPlay, но пусть будет.



Из других возможностей Pioneer DMH-ZF9350BT – доступ в интернет. Штука примечательная, но в данном случае сравнивать автомобильное ГУ со смартфоном неуместно, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, для подключения нужно переводить смартфон в режим точки доступа и подключать Pioneer к нему. Но, например, у меня смартфон не умеет одновременно быть подключенным по Wi-Fi и самому раздавать Wi-Fi. Поэтому если бы я захотел интернет в машине, Android Auto пришлось бы оставлять проводным, а откатываться в технологиях на шаг назад уже не очень хочется.

Во-вторых, интернет тут нужен для трёх вещей – упомянутые в самом начале виджет погоды, виджет спортивных новостей и браузер. Для первых двух сервис в России не поддерживается, так что их пропускаем, остаётся браузер. Он не позволяет болтаться по сайтам как угодно, зайти можно только по заранее прописанным избранным ссылкам. По умолчанию в «Избранное» занесён только YouTube, но тут есть один лайфхак – можно занести в него поисковики (скажем, Яндекс или тот же Google), и уже через них «ходить» на какие угодно сайты.



Ссылки в «Избранное» заносятся через приложение Pioneer CarAVAssist, оно создано как раз для новой мультимедийной платформы Pioneer. Разумеется, оно умеет не только это, через него можно ещё и настроить интерфейс – выбрать фоны (или загрузить свои), выставить значки в нужном порядке, погонять по экрану виджеты, ну и обновить прошивку ГУ. Возможно, в дальнейшем появится больше функций. Попробовал, работает. Ссылки в браузер добавляет, фоны меняет.



И тут промелькнула мысль – а что, если добавить в избранное браузера WEB-версии Яндекс.Музыки и Яндекс.Карт? Попробовал, хитрость не удалась, не заработали. Так что ждём, когда эти приложения полноценно появится в Android Auto и CarPlay.

Что по звуку?



Изучать аппарат в этой части я начал не с настроек, а с «железа», благо, доступ к начинке оказался относительно простым.



«Математика» обработки сигнала порадовала – АК7738 от Asahi Kasei Microdevices. Это довольно мощный чип, который используется в том числе и в составе некоторых топовых процессорных усилителей (к примеру, JL Audio VXi).

Частота дискретизации, с которой процессор обрабатывает сигнал, описанием явно не указывается. Но зато фигурирует упоминание о сертификации JAS (Japan Audio Society) High Resolution Audio, а значит, есть вероятность, что она составляет 96 кГц, что выводит Pioneer DMH-ZF9350BT на уровень аудиофильских аппаратов.



Несмотря на мощный чип DSP, сравнивать настройки ГУ с отдельными процессорами не нужно, всё же здесь другая задача. Но всё базово необходимое имеется. Как обычно, аппарат умеет работать в двух режимах – обычном (фронт, тыл, сабвуфер) и поканальном (твитеры, НЧ/СЧ динамики, сабвуфер), который Pioneer почему-то упорно продолжает называть «сетевым».



В поканальном режиме делить НЧ/СЧ и ВЧ можно от 1,25 кГц и выше, т. е. расчёт только на двухполоску. На «полупоканальную» трёхполоску аппарат не рассчитан.



В меню задержек задаются не сами задержки по каналам, а расстояния до динамиков. Всё остальное аппарат вычисляет сам.



Эквалайзер – 13-полосный, работает одновременно для всех каналов. Как всегда, есть несколько предустановленных пресетов.



Из дополнительных обработок звука – фирменная фича Sound Retriever (неплохо «освежает» звучание на ВЧ) и Dynamic Bass Enhancer, заменивший собой в некоторых последних аппаратах обычный Bass Boost. Очень похоже, что принцип действия основан на компрессии сигнала на нижних частотах, звучание приобретает эдакую могучесть.

Коротко по делу



В целом Pioneer DMH-ZF9350BT произвёл приятное впечатление. Мелкие придирки есть, но они касаются в основном самих технологий, нежели их реализаций. К примеру, Android Auto слишком много берёт под свой контроль, и если его запустить, то обычным BT Audio уже не воспользоваться. Жесты по экрану иногда приходится делать шире, чем обычно, но это, опять же, следствие увеличенного размера экрана. В остальном же достоинств у аппарата огромное количество.

Во-первых, формат с корпусом 1DIN и 9-дюймовым экраном удобен в установке, тем более, что монитор можно выставлять относительно корпуса почти как угодно. Во-вторых, сам экран реально очень крут – и контрастность, и цветопередача. Одно слово – премиальный. В-третьих, аппарат поддерживает кучу форматов, включая High Resolution Audio и видео в Full HD и с многоканальным звуком в Dolby Digital (с «упаковкой» в стерео). В-четвёртых, аппарат реально хорошо звучит и больше того – в описании указывается сертификация Hi-Res Audio. По настройкам это, разумеется, не отдельный полноценный процессор, но систему с двухполосным фронтом и сабом разруливает. Плюс парочка «улучшайзеров», работающих вполне корректно. Ну и, наконец, для пользователей CarPlay или Android Auto беспроводное подключение просто на порядок удобнее, чем обычное проводное. В общем, топовый аппарат как он есть.

  • Удобный форм-фактор с большим 9-дюймовым монитором
  • Великолепное качество экрана
  • Wireless Android Auto, Wireless CarPlay
  • Воспроизводит Hi-Res вплоть до FLAC 24 бит/192 кГц и DSD128
  • Воспроизводит MKV (в том числе с многоканальным звуком Dolby Digital)
  • Серьёзный звуковой тракт с мощным чипом DSP
  • Быстро работает даже с большими жёсткими дисками

  • С оптикой был бы идеальным вариантом для серьёзных аудиосистем
  • Неспешность при работе интернет-браузера
  • В режиме BT Audio используется простой базовый кодек SBC
  • Для разъёмов USB и HDMI желательна дополнительная фиксация



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-12-02
Монитор Prology AVM-500.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-29
Переходные рамки InCar: InCar FRO-N914, InCar RAU-FC208, InCar RAU-FC209, InCar RBW-FC703, InCar RBW-FC705, InCar RBW-FC733, InCar RCH-FC354, InCar RCH-FC355, InCar RCH-FC357, InCar RCH-FC358, InCar RCH-FC622, InCar RCH-FC623, InCar RCH-FC624, InCar RCH-FC625, InCar RCH-FC626, InCar RCH-FC627, InCar RCH-FC628, InCar RCH-FC629, InCar RCV-N15, InCar RFO-FC273, InCar RFO-FC275, InCar RFO-FC276, InCar RFO-FC277, InCar RFO-FC278, InCar RFO-FC279, InCar RFR-FC720, InCar RFR-FC721, InCar RFR-FC817, InCar RGW-FC284, InCar RGW-FC285, InCar RHO-FC303, InCar RHO-FC304, InCar RHO-FC305, InCar RHO-FC306, InCar RHY-FC311, InCar RHY-FC348, InCar RHY-FC349, InCar RHY-FC413, InCar RHY-FC805, InCar RHY-FC808, InCar RKIA-FC395, InCar RKIA-FC650, InCar RKIA-FC651, InCar RLA-FC403, InCar RMB-FC709, InCar RMB-FC710, InCar RMB-FC711, InCar RMB-FC712, InCar RMB-FC713, InCar RMB-FC714, InCar RMS-FC715, InCar RMS-FC807, InCar RMS-FC812, InCar RMS-FC814, InCar RMZ-FC429, InCar RMZ-FC431, InCar RMZ-FC432, InCar RMZ-N19, InCar RNS-FC476, InCar RNS-FC716, InCar ROP-FC717, InCar ROP-FC718, InCar ROP-FC719, InCar ROP-FC741, InCar RSC-FC722, InCar RSC-FC723, InCar RSC-FC809, InCar RSM-FC607, InCar RSM-FC609, InCar RSU-FC498, InCar RSU-FC505, InCar RSU-FC506, InCar RSU-FC507, InCar RSY-FC481, InCar RSY-FC482.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Почитать

Шёлк, магний, бериллий и… алмазы
Тест четырёх High End твитеров BlieSMa: T25A-6, T25S-6, T25B-6 и T25D-6

On outdoor stage
Тест морских акустических систем JBL Stage Marine размера 6.5 и 8 дюймов

От простого апгрейда штатки до развитой поканалки
Тест компактного 8-канального аудиопроцессора со встроенным 4-канальным усилителем Nakamichi NDSK4185AU

Тест портативного сабвуфера JBL BassPro Go

На новом витке
Тест 7,7-дюймовых морских акустических систем Clarion CMSP-771RGB-SWG

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

Новое на форуме

Добрый день. Какие различия между Kenwood KDC-X5200BT и Kenwood KMM-BT305? Кроме дискового привода. Есть какие-то тонкости? . . . . .

Всем здравствуйте. Я ещё молодой совсем и по возрасту и по знаниям автозвука. Хотел собрать себе в автомобиль Lifan X60 что то по лучше штатки. Купил себе магнитолу с Алика СС3. Вроде как поканалку р . . . . .

Всем привет. Прошу совета у опытных людей. Есть автомобиль Honda CRV 2013. Проблема такая: задался я по весне целью "за недорого" улучшить звук в авто и заодно получить плюшки в виде навигатора, звон . . . . .

Доброго времени суток! Подскажите по акустике какие не дорогие колонки( перед компонентки и зад )лучше поставить в авто?! Авто Rav4 30, вытащил стандартную магнитолу, поставил IVE-W530BT В планах пост . . . . .

Какой усилитель подобрать к акустике Xcelsus audio XU6.2Ci и сабвуферу JL Audio 10W0v3-4, магнитола Kenwood KDC-X5200BT? . . . . .

День добрый Всем! Подскажите,для саба MOREL ULTIMO TITANIUM SC 104 - 4 OHM какой усилитель лучше взять? Сейчас стоит primo 104 в зя, играет мостом от mosconi one 130.4 Хочу его поменять. . . . . .

Здравствуйте, подскажите моноблок Helix C ONE 525 Вт. сможет полностью раскачать сабвуфер Brax ML10 который 600 Вт.? . . . . .

Всем хорошего настроения ! Проектирую трешку с сабом, акустика на руках с прошлой машины: вч: Dego Upgrade 2.5 T сч: Dego PO 4.0 MR нч: ESX VE6.2W MkII Усилитель на фронт пока в проекте Groun . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NAM1700R → В целом аппарат неплохой за свои деньги. Внешний вид на 5+. Ручка громкости не прорезинена, проскальзывает. Экран отличн . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Почему-то очень сильно нагревается корпус при прослушивании даже на не полной громкости. Wi-fi долго соединяется c andro . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Сильно греется. Wi-Fi не стабильный, видимо модуль не из лучших. В целом звучит очень хорошо. . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Стоит 3 года. Купил с рук за 4000 рублей в идеальном состоянии, жаловались на жуткий свист. Подключил дома, тишина (по . . . . .

Акустика Ground Zero GZUK 65SQX → Очень понравилась серидина, для двушки это годные миды. Но с низами и панчем у меня не все так весело. Возможно мой стар . . . . .

Сабвуфер Ural Symphony 12 → Тяжелая 12шка для низкого мясного баса в закрытом ящике. Чтоб толкнуть его нужен соответствующий усь с высоким контролем . . . . .

Акустика Brax MATRIX ML6P → Лучшие мидбасы которые слышал. Минимум вибраций в дверях, максимум звука. . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Конструкция этих динамиков хлипкая, корзина тонковата. Подводящие тоненькие, приклеины к центрирующей щайбе на слабый к . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70