За рамками привычного
Тест мультимедийного головного устройства с 9-дюймовым экраном Pioneer DMH-ZF9350BT


Сегодня у меня в лаборатории очень интересное и, пожалуй, даже знаковое головное устройство. Долгое время размер 7 дюймов считался максимальным для экрана ГУ – свои ограничения накладывал формат 2DIN. Но вот появились штатные системы с экранами большего размера, это дело подхватили производители из ЮВА, а вот А-бренды не спешили выходить за рамки привычного. Но когда-то это должно было произойти.

Первым несколько лет назад был Alpine, а в 2020 году вышли новинки с большими экранами от Kenwood (10,1 дюймов) и Pioneer (9 дюймов). Начало продаж нового Kenwood DMX9720XDS планируется ещё в декабре, а вот Pioneer DMH-ZF9350BT уже можно купить, так что в этом обзоре будет уже серийный экземпляр.



Pioneer DMH-ZF9350BT – это на сегодняшний день топовый мультимедийный ресивер в модельном ряду компании. Он создан на новой платформе 2020 года, на ней сделано ещё несколько аппаратов, например, Pioneer DMH-Z6350BT в более привычном размере 2DIN. Она заметно отличается от предыдущих и «железом», и интерфейсом. Но до этого ещё дойду чуть позже, а пока начну с конструкции.

Как устроен?



Корпус аппарата имеет стандартный размер 1DIN, экран жёстко крепится к нему через кронштейн. Кронштейн можно сдвигать правее или левее, крепёжную панель можно слегка вынести или зафиксировать вровень с плоскостью, высота экрана тоже регулируется. А угол наклона меняется уже после установки.



После всего этого механизм с тыльной стороны монитора закрывается кожухом.



Диагональ матрицы – 9 дюймов, но внешние размеры панели 23х13 см, так что рамка остаётся совсем небольшой, и конструкция выглядит вполне изящно. Разрешение матрицы Pioneer 1280х720 пикселей – для автомобильного ГУ более чем приличное.



По подключениям отмечу несколько моментов. Во-первых, к Pioneer DMH-ZF9350BT можно подключить две камеры. Одну – обычную заднего вида, вторую – по усмотрению. Например, фронтальную. Переключение между камерами – с экрана. Правда, вывод питания с ГУ для второй камеры не предусмотрен. Видимо, предполагается, что она будет под питанием постоянно. В этом же «хвосте» с разъёмами – видеовыход, AUX и три пары линейных выходов (здесь они 4-вольтовые, что можно зачесть в плюсы).



Второй момент касается USB. Он поддерживает ток до 3 Ампер (!), и это круто, потому что можно заряжать даже «тяжёлые» гаджеты. Но вот исполнение в формате Type-С показалось спорным. Со временем соединение может разбалтываться, так что при установке разъём желательно дополнительно закрепить на корпусе. В комплекте идёт удлинитель и переходник на полноразмерный USB, хотя на самом деле обычный OTG-кабель тут тоже подходит, проверено.



То же касается и HDMI – вход выполнен в маленьком разъёме. Для него удлинителя в комплекте нет, но этот вход и не во всякой системе будет востребован.



В остальном конструктив более-менее стандартен, в комплекте идут внешний микрофон, GPS-антенна и прочая нужная мелочёвка. И да, приятное дополнение – пульт дистанционного управления.



Эргономика



В новой мультимедийной платформе меню разительно отличается от того, что приходилось видеть в других моделях. Главный экран разделён на несколько зон, на которые можно вывести виджеты. При первом включении всё выглядит как-то пусто, но аппарат даёт небольшую свободу и позволяет подстроить интерфейс под свои нужды.



Основную часть занимает виджет воспроизведения, его лучше не трогать. А вот на маленькие виджеты можно вывести, к примеру, окно с последними звонками hands-free или картинку с камеры. Последнее возможно не со всеми конфигурациями входов, но это уже нюансы. Виджеты «Погоды» и «Спорта» у нас неактуальны. В общем, выбор вроде как есть, хотя и небольшой. Нижнюю часть меню тоже можно составить по своему усмотрению. К примеру, не нужна нам Alexa – ну и убираем. А на освободившиеся места что-нибудь полезное перетаскиваем.



В результате получился вполне себе нормальный внешний вид главного меню. Как вишенка на торте – можно поменять подсветку кнопок или фоны. Есть даже пара анимированных.



По дизайну аппарат понравился. Информация считывается легко, глаза по экрану не разбегаются. Навигация по USB тоже без проблем – мест для имён файлов много, кириллица отображается корректно, по папкам перемещаться удобно. Кстати, большие жёсткие диски поддерживаются, по этой части зачёт.



Что воспроизводит?



Поддержка форматов – одна из сильных сторон Pioneer DMH-ZF9350BT. Понятно, что современный топовый аппарат обязан поддерживать FLAC и WAV с высоким разрешением, а вот поддержка DSD – пока ещё редкость. Правда, здесь она не нативная, с пересчётом в PCM, но сам факт примечателен. Воспроизводятся файлы в форматах до DSD128.



Из видеоформатов читаются в том числе и MKV (большие ремуксы не подсовывал, но 9-10-гигабайтные файлы с видео FullHD аппарат переваривает легко). И что больше всего удивило – даже со звуком в Dolby Digital, многоканальные дорожки при этом «упаковываются» в стерео. Поддержки DTS, правда, нет, и выбрать звуковую дорожку (если в файле их несколько) аппарат тоже не даёт. Но в любом случае это первое автомобильное ГУ от А-бренда, которое нормально воспроизвело большую часть тестовой видеоподборки.



И да, экран здесь реально очень крут. Это касается не только разрешения (по сути, она тут как у обычного нормального планшета), но и в первую очередь цветопередачи. Повод поставить Pioneer большой, жирный плюс.

Как работает со смартфонами?



По части смартфонов самое интересное – это Wireless Android Auto и Wireless CarPlay. Кто пользуется «обычными» Android Auto и CarPlay, полагаю, оценят беспроводную технологию – садишься в машину, смартфон соединяется по Bluetooth и следом цепляет соединение по Wi-Fi. В итоге никаких проводов, даже телефон из кармана вынимать не нужно.



Небольшая тонкость. Насколько знаю, беспроводное подключение Android Auto пока доступно только для некоторых смартфонов Samsung и Pixel, но Google обещает добавить его в Android 11 для всех смартфонов.

Кстати, появился ещё один повод сказать доброе слово о качестве экрана. Это, пожалуй, первый аппарат, в котором я смог нормально пользоваться так нелюбимыми мной блеклыми картами Google, которые на обычных ГУ становятся совсем белесыми и слепыми.



Единственный момент – если запустил Android Auto, то обычный режим BT Audio становится недоступен. Приходится выбирать. Благо, хотя бы Deezer и Spotify в Android Auto поддерживаются. Если когда-нибудь к ним ещё и Яндекс.Музыка добавится, будет вообще замечательно (поддержку Навигатора и Карт «Яндекс» уже официально обещал добавить).



Правда, в режиме BT Audio есть один нюанс, который немного удивил. При столь продвинутой поддержке смартфонов и форматов Hi-Res Audio (да и вообще трепетном отношении к звуку) ожидал, что аудиосигнал будет передаваться через Bluetooth хотя бы с кодированием ААС, а то и вовсе aptX. Но нет, всё оказалось проще – сигнал передаётся с обычным кодированием SBC. То ли упущение, то ли разработчики посчитали этот момент не столь важным.



Поначалу заинтересовал значок в меню Wi-Fi Audio. Первая мысль – альтернатива BT Audio и возможность стримить сигнал со смартфона на ГУ без потерь. К сожалению, это оказалось не совсем так, хотя и близко. На деле это дополнение к режимам Android Auto или CarPlay. Когда вы подключили смартфон по одной из этих технологий по Wi-Fi, запустили музыку и решили выйти в обычное меню, то отсюда можно переключать треки. Не совсем понял, чем это удобнее управления из того же Android Auto или CarPlay, но пусть будет.



Из других возможностей Pioneer DMH-ZF9350BT – доступ в интернет. Штука примечательная, но в данном случае сравнивать автомобильное ГУ со смартфоном неуместно, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, для подключения нужно переводить смартфон в режим точки доступа и подключать Pioneer к нему. Но, например, у меня смартфон не умеет одновременно быть подключенным по Wi-Fi и самому раздавать Wi-Fi. Поэтому если бы я захотел интернет в машине, Android Auto пришлось бы оставлять проводным, а откатываться в технологиях на шаг назад уже не очень хочется.

Во-вторых, интернет тут нужен для трёх вещей – упомянутые в самом начале виджет погоды, виджет спортивных новостей и браузер. Для первых двух сервис в России не поддерживается, так что их пропускаем, остаётся браузер. Он не позволяет болтаться по сайтам как угодно, зайти можно только по заранее прописанным избранным ссылкам. По умолчанию в «Избранное» занесён только YouTube, но тут есть один лайфхак – можно занести в него поисковики (скажем, Яндекс или тот же Google), и уже через них «ходить» на какие угодно сайты.



Ссылки в «Избранное» заносятся через приложение Pioneer CarAVAssist, оно создано как раз для новой мультимедийной платформы Pioneer. Разумеется, оно умеет не только это, через него можно ещё и настроить интерфейс – выбрать фоны (или загрузить свои), выставить значки в нужном порядке, погонять по экрану виджеты, ну и обновить прошивку ГУ. Возможно, в дальнейшем появится больше функций. Попробовал, работает. Ссылки в браузер добавляет, фоны меняет.



И тут промелькнула мысль – а что, если добавить в избранное браузера WEB-версии Яндекс.Музыки и Яндекс.Карт? Попробовал, хитрость не удалась, не заработали. Так что ждём, когда эти приложения полноценно появится в Android Auto и CarPlay.

Что по звуку?



Изучать аппарат в этой части я начал не с настроек, а с «железа», благо, доступ к начинке оказался относительно простым.



«Математика» обработки сигнала порадовала – АК7738 от Asahi Kasei Microdevices. Это довольно мощный чип, который используется в том числе и в составе некоторых топовых процессорных усилителей (к примеру, JL Audio VXi).

Частота дискретизации, с которой процессор обрабатывает сигнал, описанием явно не указывается. Но зато фигурирует упоминание о сертификации JAS (Japan Audio Society) High Resolution Audio, а значит, есть вероятность, что она составляет 96 кГц, что выводит Pioneer DMH-ZF9350BT на уровень аудиофильских аппаратов.



Несмотря на мощный чип DSP, сравнивать настройки ГУ с отдельными процессорами не нужно, всё же здесь другая задача. Но всё базово необходимое имеется. Как обычно, аппарат умеет работать в двух режимах – обычном (фронт, тыл, сабвуфер) и поканальном (твитеры, НЧ/СЧ динамики, сабвуфер), который Pioneer почему-то упорно продолжает называть «сетевым».



В поканальном режиме делить НЧ/СЧ и ВЧ можно от 1,25 кГц и выше, т. е. расчёт только на двухполоску. На «полупоканальную» трёхполоску аппарат не рассчитан.



В меню задержек задаются не сами задержки по каналам, а расстояния до динамиков. Всё остальное аппарат вычисляет сам.



Эквалайзер – 13-полосный, работает одновременно для всех каналов. Как всегда, есть несколько предустановленных пресетов.



Из дополнительных обработок звука – фирменная фича Sound Retriever (неплохо «освежает» звучание на ВЧ) и Dynamic Bass Enhancer, заменивший собой в некоторых последних аппаратах обычный Bass Boost. Очень похоже, что принцип действия основан на компрессии сигнала на нижних частотах, звучание приобретает эдакую могучесть.

Коротко по делу



В целом Pioneer DMH-ZF9350BT произвёл приятное впечатление. Мелкие придирки есть, но они касаются в основном самих технологий, нежели их реализаций. К примеру, Android Auto слишком много берёт под свой контроль, и если его запустить, то обычным BT Audio уже не воспользоваться. Жесты по экрану иногда приходится делать шире, чем обычно, но это, опять же, следствие увеличенного размера экрана. В остальном же достоинств у аппарата огромное количество.

Во-первых, формат с корпусом 1DIN и 9-дюймовым экраном удобен в установке, тем более, что монитор можно выставлять относительно корпуса почти как угодно. Во-вторых, сам экран реально очень крут – и контрастность, и цветопередача. Одно слово – премиальный. В-третьих, аппарат поддерживает кучу форматов, включая High Resolution Audio и видео в Full HD и с многоканальным звуком в Dolby Digital (с «упаковкой» в стерео). В-четвёртых, аппарат реально хорошо звучит и больше того – в описании указывается сертификация Hi-Res Audio. По настройкам это, разумеется, не отдельный полноценный процессор, но систему с двухполосным фронтом и сабом разруливает. Плюс парочка «улучшайзеров», работающих вполне корректно. Ну и, наконец, для пользователей CarPlay или Android Auto беспроводное подключение просто на порядок удобнее, чем обычное проводное. В общем, топовый аппарат как он есть.

  • Удобный форм-фактор с большим 9-дюймовым монитором
  • Великолепное качество экрана
  • Wireless Android Auto, Wireless CarPlay
  • Воспроизводит Hi-Res вплоть до FLAC 24 бит/192 кГц и DSD128
  • Воспроизводит MKV (в том числе с многоканальным звуком Dolby Digital)
  • Серьёзный звуковой тракт с мощным чипом DSP
  • Быстро работает даже с большими жёсткими дисками

  • С оптикой был бы идеальным вариантом для серьёзных аудиосистем
  • Неспешность при работе интернет-браузера
  • В режиме BT Audio используется простой базовый кодек SBC
  • Для разъёмов USB и HDMI желательна дополнительная фиксация



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-30
Акустика BLAM: BLAM 100 RFC, BLAM 100 RFS.

2022-09-30
Акустика Kicx: Kicx Headshot F36, Kicx Headshot G28 NEO.

2022-09-29
Акустика Xcelsus audio: Xcelsus audio XXM425, Xcelsus audio XXM652.

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70