Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4



В семействе Cento есть две параллельные линейки сабвуферов с импедансом 2 и 4 Ом. При одинаковом конструктиве они отличаются только импедансом звуковой катушки. Но, как выяснилось, на этом отличия не заканчиваются.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

НЕПОХОЖЕСТЬ

Собственно говоря, идея сравнить характеристики разных версий одного динамика носилась в воздухе – просто представился удобный случай. Для двухобмоточных сабвуферов мы уже делали сравнение характеристик при включении последовательно, параллельно и с одной катушкой – результаты давали пищу для размышлений и даже открывали новые варианты применения.

Акустика и сабвуферы Hertz «сотой» серии (Cento – это «сто» по-итальянски, читается «Ченто») пришли на смену знаменитой Hertz Energy 5-го поколения, предлагая еще более совершенные технические характеристики и качество звучания. Эта серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следущей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000». Поэтому здесь уже можно найти ряд инновационных решений, оправдавших себя в серии Mille, но в «облегченном» виде – чтобы не сильно отражались на цене.

Возможность простого выбора сопротивления в зависимости от предпочтений слушателя, возможностей усилителя и количества сабвуферов в системе облегчает их подключение и конфигурацию. В инструкции есть рекомендации по подключению нескольких сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется. Индексы S2 и S4 в названиях расшифровываются просто как Single 2 и Single 4 Ohm, а в остальном сабвуферы практически идентичны. Опционный защитный гриль и съемную фронтальную вставку можно кастомизировать в зависимости от цвета салона автомобиля, но и без опционного гриля сабвуфер радует глаз.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Снаружи отличие выражается только в маркировке

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Корзина стальная штампованная, с рёбрами жёсткости в виде отбортовок – качественно и технологично. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна между магнитной системой и центрирующей шайбой, забранные решётками. Резиновый кожух на ферритовом магните и уплотнение на фланце корзины – это приятный бонус. Никелированные нажимные клеммы принимают провод калибром до 8 AWG.Они защищены пластиковым кожухом, подводящие проводники свободные – и. кстати, изолированные. Изоляция попутно играет роль демпфера

Новая система охлаждения разработана с учетом знаний, полученных в ходе разработки «старшей» серии сабвуферов Mille Pro. За центральным пылезащитным колпачком расположена акустическая камера, которая связана с объемом корпуса через вентиляционные отверстия в кольцевом адаптере крепления группы «звуковая катушка/спайдер/диффузор» и радиальные отверстия в корзине динамика. Форма и размер вентиляционных отверстий рассчитаны с помощью инновационного программного моделирования по методу конечных элементов (FEM – Finite Element Method) таким образом, чтобы снизить турбулентность и аэродинамические призвуки. Воздушные потоки при перемещении диффузора в конечном итоге попадают за центрирующую шайбу, которая вместе с диффузором работает как акустический фильтр. Отсутствие вентиляционных отверстий в тыльной части и умеренная монтажная глубина позволяют размещать динамик практически вплотную к внутренней задней стенке корпуса, для уменьшения габаритной глубины.

Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Этот метод позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Диффузор выполнен из полипропилена. Шестислойная звуковая катушка диаметром 35 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Патентованное переходное кольцо с вентиляционными отверстиями связывает в один узел звуковую катушку, центрирующую шайбу и коническую траверсу, передающую усилие на диффузор. Магнитная система отличается рядом инноваций – глухое коническое отверстие в керне фокусирует магнитное поле в зазоре. А керн магнитной системы выступает за передний магнитопровод, это симметрирует магнитное поле в окрестностях магнитного зазора и способствует снижению чётных гармоник. Хорошо способствует, как показали измерения

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы специально не гнались, она просто невелика. Но в керне нет вентиляционного отверстия, и динамик можно устанавливать вплотную к задней стенке корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в таком случае отклонению можно найти логичное объяснение.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Итак, при всей внешней схожести динамики оказались разными – и это объяснить как раз проще всего. Нельзя снизить импеданс в два раза, просто уменьшив число витков вдвое – вдвое уменьшится и силовой фактор B*L. Значит, число витков при этом нужно снизить по минимуму, а уменьшать активное сопротивление за счёт применения провода бОльшего сечения. А он закономерно будет толще – и тяжелее. В данном случае – на целых 12 граммов, это примерно 8% массы подвижной системы, и так не самой лёгкой.

Заявленные мощности таковы: номинальная – 300 Вт, максимальная – 600 Вт, максимальный ход диффузора – 12,5 мм.

CS 250 S2 CS 250 S4
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,2 2,2 3,6 3,6
FS, Гц 30 27,26 30 29,99
VAS, л 32 41,58 34,5 42,00
MMS, г 166 165,4 154 153,3
B*l, Тл*м 11,5 12,06 13,7 13,05
QTS 0,49 0,40 0,52 0,49
QES 0,52 0,43 0,56 0,54
QMS 9,4 5,44 9,4 5,13
dBSPL 84 84,95 84 85,25

Отклонения параметров от заявки несущественные – чуть мягче оказался подвес, в результате незначительно снизились полная добротность и частота резонанса. А чувствительность даже подросла.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ не превышает 1%, это выдающийся показатель. И при увеличении звукового давления уровень гармоник растёт медленно, для наглядности измерения проведены при уровне звукового давления, приближенном к реальности. Вторая и третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 100 Гц) идут примерно вровень с небольшим преобладанием второй

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик объёмом от 16 литров с результирующей добротностью 0,87 – хорошо для панча. Это полностью соответствует общемировой тенденции автомобильного сабвуферостроения, в соответствии с которой в реальной жизни и для реальных людей корпус сабвуфера должен иметь максимально компактные размеры. В инструкции дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

В обоих случаях практически горизонтальная АЧХ с акустическим усилением около 3 дБ. Поскольку расхождения измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось практически то же самое, разница ничтожна – не более 1 дБ. На то он и закрытый ящик, чтобы не обращать внимания на незначительные отклонения реальности от идеала

Результат отличный. А можно ли сделать ещё лучше, чем есть? Можно!

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Наши рекомендации сводятся к следующему: объём ЗЯ можно увеличить в полтора-два раза, это даст небольшой дополнительный подъём АЧХ,и, что важнее – добротность приблизится к баттервортовской. Да, аудиофилия требует жертв…

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуферы получились очень удачные во всех отношениях – конструкция надёжная, качество на высоте, стабильность параметров – хорошая. Ну и возможность выбора импеданса и количества сабвуферов исходя из имеющихся ресурсов (пространства, мощности усилителей и т.д.) – тоже немалый плюс. К объёму оформления не требовательны, линейность – отличная, документация – исчерпывающая. Придраться не к чему. Хотя… вот гриль в комплект не входит, это опция – а могли бы и положить, раз уж кольцо положили, невелика цена штампованной железке.

Цена вопроса (на момент публикации):

Hertz CS 250 S2 10 200 руб.
Hertz CS 250 S4 10 200 руб.

Актуальную цену всегда можно уточнить на сайте официального дистрибьютора в РФ



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-12-04
Усилители мощности Aura: Aura Fireball-475, Aura Indigo-4.100.

2020-12-04
Акустика Aura: Aura Fireball-5, Aura Fireball-6, Aura Fireball-8, Aura Indigo-6, Aura SM-B804v2, Aura ST-N300, Aura Venom-8.

2020-12-02
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZUC 165.2SQ, Ground Zero GZUC 165.2SQ-ACT, Ground Zero GZUK 165SQ, Ground Zero GZUT 28SQ, Ground Zero GZCF 8.0SPL

2020-12-01
Усилители мощности Musway: Musway D1S, Musway FOUR100, Musway M4, Musway M4+, Musway ONE1000, Musway ONE600, Musway P2, Musway SIX100.

2020-11-30
Усилители мощности Mosconi: Mosconi Gladen Atomo 1, Mosconi Gladen Atomo 2, Mosconi Gladen Pro 2|10.

2020-11-28
Процессорный усилитель мощности JBL DSP4086.

Почитать

На лицо похожие, разные внутри
Тест компонентных акустических систем Audison AK 6.5 C2

Тест комплекта STH-80BT (головное устройство Pioneer SPH-T20BT и съемный планшет SDA-80TAB)

Маленький и мощный
Тест компактного одноканального усилителя Musway One 1000

Тест трёхполосной акустики BLAM Signature

Тест сабвуферного моноблока MUSWAY ONE600

Посмотреть

Процессорная аудиосистема Hi-Fi класса для Mercedes E (W213)

Аудиосистема на базе штатного ГУ в Audi A4 (B9)

Полная шумоизоляция Subaru Forester (SJ)

Pioneer DMH-Z6350BT

Kenwood DMX5020BTS

Полная шумоизоляция Mitsubishi Outlander III

Недорогая аудиосистема с хорошим звуком для Mercedes C class (W205)

Prology CMD-300

Новое на форуме

Саб в зиму. Здравствуйте,думаю это тема на данный момент очень актуальна.На днях пробовал 2 разных саба на 10 мин. на холоде оставить(имитация багажника седана ) и подвес так задубел,я решил его до . . . . .

Доброго времени суток.Не могу сообразить,требуется детально разобрать.Имеется авто,Газель бизнес.Хочу хорошую,качественную музыку,без фанатизма для начала.Голова Кенвуд,пока простая,в планах процессор . . . . .

...Pioneer SPH-DA120. Все привет помогите кто ныть ... При подключенье Айфона через CarPlay и включения навигации очень тихо слышно что говорит ассистент также очень тихо слышно ассистента хотя в айф . . . . .

Добрый день. Машина Skoda Yeti, ГУ - Bolero. ГУ прошита под Superb, штатная акустика начала захлебываться. Покупал у вас на перед Focal ISU200, установил в передние двери. Звук нравится, все отлично . . . . .

Всем привет, в общем надо собрать саб+усь чтоб было слышно за 2км и более не спрашивайте зачем))) пока насмотрел Kicker 43DCWR122 или Kicker DCWS122 по усилку не знаю что, Спасибо за ответы и вниман . . . . .

Подскажите, какие миды поставить на фронт вместо Мачете мм60, Магнитола процессорная, твиты Морель Темпо, усилок 6.180, два фришных Опуса 8" в полке, седан. Эстрадка не интересует, прослушка внутри . . . . .

Всем привет! Прошу помощи или объяснений) Есть магнитола pioner p8600mp, суть вопроса в том что не могу найти переключатель на поканальный режим, в инете ни чего нет, может он как то на программном ур . . . . .

Добрый день всем. Подскажите по выбору сабвуфера и моноблока к нему. Направленность SQ. Рассматриваю как вариант Helix K10w. Сегодня вдруг услышал что этот саб шляпа полная и надо брать В серию. Н . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Focal Utopia Be Ultima kit → Ну вот и я докопил, наконец-то на утопию.... Мир перестал быть серым! Значит, в 2017м купил биток, думаю ща в двери себ . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-193BT → Хорошая магнитола. Есть правда песочек наверху, но в середине и в басовом диапазоне все хорошо. Звучание рельефное, насы . . . . .

Акустика Helix P 3M Precision → Эта акустика весьма достойна, для истинных любителей звука! Её можно сравнивать с разными, более или менее именитыми про . . . . .

Сабвуфер Hertz DBA 200.3 → Мал золотник да ДОРОГО !!! Я в восторге. . . . . .

Акустика Eton PRO 170 → хорошо играют инструментал, хорошая сцена, играют только на средней и ниже средней громкости, не хватает драйва, пищалки . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W7AE-3 → Господа, хватит травить душу... Я слышал как он звучит, лучше его ничего нет . . . . .

Автомагнитола Prology MPN-450 → Магнитола постоянно зависает, сенсор не работает кропки то же дают сбой. Холода не любит уже при минус 3 градуса начинае . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W6v2-D4 → Это не саб это мечта аудиофила... бас мощный глубокий быстрый все свои 600 ват выдает не напрягаясь настоящее американс . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70