Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4



В семействе Cento есть две параллельные линейки сабвуферов с импедансом 2 и 4 Ом. При одинаковом конструктиве они отличаются только импедансом звуковой катушки. Но, как выяснилось, на этом отличия не заканчиваются.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

НЕПОХОЖЕСТЬ

Собственно говоря, идея сравнить характеристики разных версий одного динамика носилась в воздухе – просто представился удобный случай. Для двухобмоточных сабвуферов мы уже делали сравнение характеристик при включении последовательно, параллельно и с одной катушкой – результаты давали пищу для размышлений и даже открывали новые варианты применения.

Акустика и сабвуферы Hertz «сотой» серии (Cento – это «сто» по-итальянски, читается «Ченто») пришли на смену знаменитой Hertz Energy 5-го поколения, предлагая еще более совершенные технические характеристики и качество звучания. Эта серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следущей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000». Поэтому здесь уже можно найти ряд инновационных решений, оправдавших себя в серии Mille, но в «облегченном» виде – чтобы не сильно отражались на цене.

Возможность простого выбора сопротивления в зависимости от предпочтений слушателя, возможностей усилителя и количества сабвуферов в системе облегчает их подключение и конфигурацию. В инструкции есть рекомендации по подключению нескольких сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется. Индексы S2 и S4 в названиях расшифровываются просто как Single 2 и Single 4 Ohm, а в остальном сабвуферы практически идентичны. Опционный защитный гриль и съемную фронтальную вставку можно кастомизировать в зависимости от цвета салона автомобиля, но и без опционного гриля сабвуфер радует глаз.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Снаружи отличие выражается только в маркировке

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Корзина стальная штампованная, с рёбрами жёсткости в виде отбортовок – качественно и технологично. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна между магнитной системой и центрирующей шайбой, забранные решётками. Резиновый кожух на ферритовом магните и уплотнение на фланце корзины – это приятный бонус. Никелированные нажимные клеммы принимают провод калибром до 8 AWG.Они защищены пластиковым кожухом, подводящие проводники свободные – и. кстати, изолированные. Изоляция попутно играет роль демпфера

Новая система охлаждения разработана с учетом знаний, полученных в ходе разработки «старшей» серии сабвуферов Mille Pro. За центральным пылезащитным колпачком расположена акустическая камера, которая связана с объемом корпуса через вентиляционные отверстия в кольцевом адаптере крепления группы «звуковая катушка/спайдер/диффузор» и радиальные отверстия в корзине динамика. Форма и размер вентиляционных отверстий рассчитаны с помощью инновационного программного моделирования по методу конечных элементов (FEM – Finite Element Method) таким образом, чтобы снизить турбулентность и аэродинамические призвуки. Воздушные потоки при перемещении диффузора в конечном итоге попадают за центрирующую шайбу, которая вместе с диффузором работает как акустический фильтр. Отсутствие вентиляционных отверстий в тыльной части и умеренная монтажная глубина позволяют размещать динамик практически вплотную к внутренней задней стенке корпуса, для уменьшения габаритной глубины.

Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Этот метод позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Диффузор выполнен из полипропилена. Шестислойная звуковая катушка диаметром 35 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Патентованное переходное кольцо с вентиляционными отверстиями связывает в один узел звуковую катушку, центрирующую шайбу и коническую траверсу, передающую усилие на диффузор. Магнитная система отличается рядом инноваций – глухое коническое отверстие в керне фокусирует магнитное поле в зазоре. А керн магнитной системы выступает за передний магнитопровод, это симметрирует магнитное поле в окрестностях магнитного зазора и способствует снижению чётных гармоник. Хорошо способствует, как показали измерения

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы специально не гнались, она просто невелика. Но в керне нет вентиляционного отверстия, и динамик можно устанавливать вплотную к задней стенке корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в таком случае отклонению можно найти логичное объяснение.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Итак, при всей внешней схожести динамики оказались разными – и это объяснить как раз проще всего. Нельзя снизить импеданс в два раза, просто уменьшив число витков вдвое – вдвое уменьшится и силовой фактор B*L. Значит, число витков при этом нужно снизить по минимуму, а уменьшать активное сопротивление за счёт применения провода бОльшего сечения. А он закономерно будет толще – и тяжелее. В данном случае – на целых 12 граммов, это примерно 8% массы подвижной системы, и так не самой лёгкой.

Заявленные мощности таковы: номинальная – 300 Вт, максимальная – 600 Вт, максимальный ход диффузора – 12,5 мм.

CS 250 S2 CS 250 S4
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,2 2,2 3,6 3,6
FS, Гц 30 27,26 30 29,99
VAS, л 32 41,58 34,5 42,00
MMS, г 166 165,4 154 153,3
B*l, Тл*м 11,5 12,06 13,7 13,05
QTS 0,49 0,40 0,52 0,49
QES 0,52 0,43 0,56 0,54
QMS 9,4 5,44 9,4 5,13
dBSPL 84 84,95 84 85,25

Отклонения параметров от заявки несущественные – чуть мягче оказался подвес, в результате незначительно снизились полная добротность и частота резонанса. А чувствительность даже подросла.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ не превышает 1%, это выдающийся показатель. И при увеличении звукового давления уровень гармоник растёт медленно, для наглядности измерения проведены при уровне звукового давления, приближенном к реальности. Вторая и третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 100 Гц) идут примерно вровень с небольшим преобладанием второй

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик объёмом от 16 литров с результирующей добротностью 0,87 – хорошо для панча. Это полностью соответствует общемировой тенденции автомобильного сабвуферостроения, в соответствии с которой в реальной жизни и для реальных людей корпус сабвуфера должен иметь максимально компактные размеры. В инструкции дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

В обоих случаях практически горизонтальная АЧХ с акустическим усилением около 3 дБ. Поскольку расхождения измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось практически то же самое, разница ничтожна – не более 1 дБ. На то он и закрытый ящик, чтобы не обращать внимания на незначительные отклонения реальности от идеала

Результат отличный. А можно ли сделать ещё лучше, чем есть? Можно!

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Наши рекомендации сводятся к следующему: объём ЗЯ можно увеличить в полтора-два раза, это даст небольшой дополнительный подъём АЧХ,и, что важнее – добротность приблизится к баттервортовской. Да, аудиофилия требует жертв…

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуферы получились очень удачные во всех отношениях – конструкция надёжная, качество на высоте, стабильность параметров – хорошая. Ну и возможность выбора импеданса и количества сабвуферов исходя из имеющихся ресурсов (пространства, мощности усилителей и т.д.) – тоже немалый плюс. К объёму оформления не требовательны, линейность – отличная, документация – исчерпывающая. Придраться не к чему. Хотя… вот гриль в комплект не входит, это опция – а могли бы и положить, раз уж кольцо положили, невелика цена штампованной железке.

Цена вопроса (на момент публикации):

Hertz CS 250 S2 10 200 руб.
Hertz CS 250 S4 10 200 руб.

Актуальную цену всегда можно уточнить на сайте официального дистрибьютора в РФ



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-05-11
Усилители мощности ESX: ESX HXE1000.1D, ESX HXE2000.1D v2, ESX HXE750.5, ESX Q-Four v2, ESX Q-Four v2 (24V), ESX Q-One v2, ESX Q-One v2 (24V), ESX QS-Two-ISO.

2021-05-08
Магнитола Pioneer DMH-A240BT.

2021-05-01
Акустика Audison Prima AP 2 MV.

2021-05-01
Усилитель мощности ESX SXE250.4.

2021-04-26
Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

2021-04-25
Сабвуфер Focal ISUB Twin.

Почитать

Компактный, но серьёзный
Тест сабвуферного 1-канального усилителя Alpine S-A60M

Как это сделано. Из первых рук
Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

Разные размеры, похожие характеры
Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

Внезапно
Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

Одно решение для нескольких задач
Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

Посмотреть

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

Новое на форуме

Здравствуйте Хочу хорошую 3-ку для себя не для соревнований. Авто Mitsubishi Pajero 3. Стоит сейчас: Голова Alpine ute92bt Фронт Audio system X165 evo Усь на фронт Eton ecc500.4 (немного ему . . . . .

Машина Киа Рио 2018 года бюджет 30000 на аппаратуру что посоветуете из магнитол процессорных и двухкомпонентной акустики на фронт . ? Ещё много информации на ютьюбе что 1din или 2 DIN магнитолы . . . . .

Прошу помощи в организации подключения! Имею: Morel Elate Titanium 902 Helix G TWO Moel MPS 4.400 ГУ Alpine CDE-193BT Pioneer 80PRS моноблок Audio system italy ad 850 Сабвуфер Morel Pr . . . . .

Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

Здравствуйте. Подскажите KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у дж . . . . .

Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

Ваши отзывы

Акустика CDT Audio ES-62.5 → Нет средних. Зря Купил . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Очень классный усь по звуку. После еоса, как будто акустику поменял. Хоть и еос тоже не плох. Но немцы на самом деле уме . . . . .

Акустика Morel Maximo 6 → Даже не знаю, с чего начать... Негативные эмоции просто зашкаливают. 7000 рублей тупо выкинул. В начале построения свое . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Ужасно фонит!!! Поставил другой усилитель,фон пропал!!! . . . . .

Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → Низов под нигеров мало, так это из за малого объёма ЗЯ подозреваю. . . . . .

Акустика Morel Maximo 6W → Полнейшее недоразумение, а не динамики. Поставил себе в машину, и понял, что морельки звучат гораздо хуже, чем штатные . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-80B → Отличный звук, прекрасно подошла для отечественного авто. Подобрал задние колонки к ней, вобщем всё хорошо, НО! Не могу . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → Не знаю, как вы его для сабов ставите. Это двухканальник, он должен раскачивать только динамики, а не сабвуферные головк . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70