Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4



В семействе Cento есть две параллельные линейки сабвуферов с импедансом 2 и 4 Ом. При одинаковом конструктиве они отличаются только импедансом звуковой катушки. Но, как выяснилось, на этом отличия не заканчиваются.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

НЕПОХОЖЕСТЬ

Собственно говоря, идея сравнить характеристики разных версий одного динамика носилась в воздухе – просто представился удобный случай. Для двухобмоточных сабвуферов мы уже делали сравнение характеристик при включении последовательно, параллельно и с одной катушкой – результаты давали пищу для размышлений и даже открывали новые варианты применения.

Акустика и сабвуферы Hertz «сотой» серии (Cento – это «сто» по-итальянски, читается «Ченто») пришли на смену знаменитой Hertz Energy 5-го поколения, предлагая еще более совершенные технические характеристики и качество звучания. Эта серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следущей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000». Поэтому здесь уже можно найти ряд инновационных решений, оправдавших себя в серии Mille, но в «облегченном» виде – чтобы не сильно отражались на цене.

Возможность простого выбора сопротивления в зависимости от предпочтений слушателя, возможностей усилителя и количества сабвуферов в системе облегчает их подключение и конфигурацию. В инструкции есть рекомендации по подключению нескольких сабвуферов с различными вариантами соединения и итогового импеданса, калькулятор не потребуется. Индексы S2 и S4 в названиях расшифровываются просто как Single 2 и Single 4 Ohm, а в остальном сабвуферы практически идентичны. Опционный защитный гриль и съемную фронтальную вставку можно кастомизировать в зависимости от цвета салона автомобиля, но и без опционного гриля сабвуфер радует глаз.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Снаружи отличие выражается только в маркировке

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Корзина стальная штампованная, с рёбрами жёсткости в виде отбортовок – качественно и технологично. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрены вентиляционные окна между магнитной системой и центрирующей шайбой, забранные решётками. Резиновый кожух на ферритовом магните и уплотнение на фланце корзины – это приятный бонус. Никелированные нажимные клеммы принимают провод калибром до 8 AWG.Они защищены пластиковым кожухом, подводящие проводники свободные – и. кстати, изолированные. Изоляция попутно играет роль демпфера

Новая система охлаждения разработана с учетом знаний, полученных в ходе разработки «старшей» серии сабвуферов Mille Pro. За центральным пылезащитным колпачком расположена акустическая камера, которая связана с объемом корпуса через вентиляционные отверстия в кольцевом адаптере крепления группы «звуковая катушка/спайдер/диффузор» и радиальные отверстия в корзине динамика. Форма и размер вентиляционных отверстий рассчитаны с помощью инновационного программного моделирования по методу конечных элементов (FEM – Finite Element Method) таким образом, чтобы снизить турбулентность и аэродинамические призвуки. Воздушные потоки при перемещении диффузора в конечном итоге попадают за центрирующую шайбу, которая вместе с диффузором работает как акустический фильтр. Отсутствие вентиляционных отверстий в тыльной части и умеренная монтажная глубина позволяют размещать динамик практически вплотную к внутренней задней стенке корпуса, для уменьшения габаритной глубины.

Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Этот метод позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Диффузор выполнен из полипропилена. Шестислойная звуковая катушка диаметром 35 мм намотана на термостойком стеклопластиковом каркасе. Патентованное переходное кольцо с вентиляционными отверстиями связывает в один узел звуковую катушку, центрирующую шайбу и коническую траверсу, передающую усилие на диффузор. Магнитная система отличается рядом инноваций – глухое коническое отверстие в керне фокусирует магнитное поле в зазоре. А керн магнитной системы выступает за передний магнитопровод, это симметрирует магнитное поле в окрестностях магнитного зазора и способствует снижению чётных гармоник. Хорошо способствует, как показали измерения

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

За сверхмалой посадочной глубиной конструкторы специально не гнались, она просто невелика. Но в керне нет вентиляционного отверстия, и динамик можно устанавливать вплотную к задней стенке корпуса

ИЗМЕРЕНИЯ

Параметры Тиля-Смолла к динамикам приложены самые исчерпывающие, это традиция Elettromedia, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. Ещё одна традиция – минимальное расхождение заявленных параметров с измеренными, и даже в таком случае отклонению можно найти логичное объяснение.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Итак, при всей внешней схожести динамики оказались разными – и это объяснить как раз проще всего. Нельзя снизить импеданс в два раза, просто уменьшив число витков вдвое – вдвое уменьшится и силовой фактор B*L. Значит, число витков при этом нужно снизить по минимуму, а уменьшать активное сопротивление за счёт применения провода бОльшего сечения. А он закономерно будет толще – и тяжелее. В данном случае – на целых 12 граммов, это примерно 8% массы подвижной системы, и так не самой лёгкой.

Заявленные мощности таковы: номинальная – 300 Вт, максимальная – 600 Вт, максимальный ход диффузора – 12,5 мм.

CS 250 S2 CS 250 S4
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,2 2,2 3,6 3,6
FS, Гц 30 27,26 30 29,99
VAS, л 32 41,58 34,5 42,00
MMS, г 166 165,4 154 153,3
B*l, Тл*м 11,5 12,06 13,7 13,05
QTS 0,49 0,40 0,52 0,49
QES 0,52 0,43 0,56 0,54
QMS 9,4 5,44 9,4 5,13
dBSPL 84 84,95 84 85,25

Отклонения параметров от заявки несущественные – чуть мягче оказался подвес, в результате незначительно снизились полная добротность и частота резонанса. А чувствительность даже подросла.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

В смысле линейности сабвуфер удался «более чем». При звуковом давлении 90 дБ (1 м) КНИ не превышает 1%, это выдающийся показатель. И при увеличении звукового давления уровень гармоник растёт медленно, для наглядности измерения проведены при уровне звукового давления, приближенном к реальности. Вторая и третья гармоники в рабочем диапазоне (ниже 100 Гц) идут примерно вровень с небольшим преобладанием второй

АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению предлагают только закрытый ящик объёмом от 16 литров с результирующей добротностью 0,87 – хорошо для панча. Это полностью соответствует общемировой тенденции автомобильного сабвуферостроения, в соответствии с которой в реальной жизни и для реальных людей корпус сабвуфера должен иметь максимально компактные размеры. В инструкции дан эскиз корпуса и раскрой материала – бери и пили. Проверим корпус по заявленным и измеренным параметрам динамиков.

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

В обоих случаях практически горизонтальная АЧХ с акустическим усилением около 3 дБ. Поскольку расхождения измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось практически то же самое, разница ничтожна – не более 1 дБ. На то он и закрытый ящик, чтобы не обращать внимания на незначительные отклонения реальности от идеала

Результат отличный. А можно ли сделать ещё лучше, чем есть? Можно!

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4 Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Наши рекомендации сводятся к следующему: объём ЗЯ можно увеличить в полтора-два раза, это даст небольшой дополнительный подъём АЧХ,и, что важнее – добротность приблизится к баттервортовской. Да, аудиофилия требует жертв…

МЁД & ДЁГОТЬ

Сабвуферы получились очень удачные во всех отношениях – конструкция надёжная, качество на высоте, стабильность параметров – хорошая. Ну и возможность выбора импеданса и количества сабвуферов исходя из имеющихся ресурсов (пространства, мощности усилителей и т.д.) – тоже немалый плюс. К объёму оформления не требовательны, линейность – отличная, документация – исчерпывающая. Придраться не к чему. Хотя… вот гриль в комплект не входит, это опция – а могли бы и положить, раз уж кольцо положили, невелика цена штампованной железке.

Цена вопроса (на момент публикации):

Hertz CS 250 S2 10 200 руб.
Hertz CS 250 S4 10 200 руб.

Актуальную цену всегда можно уточнить на сайте официального дистрибьютора в РФ



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70