Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей


По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям. Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без разброса не обошлось, но он в разумных пределах.

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS 250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но тогда была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

  • Kicker 43CWR104 (8740 руб.)
  • Ground Zero GZTW 10F (8990 руб.)
  • JL Audio 10W0v3 (9700 руб.)
  • Hertz CS250 S2 (10200 руб.)
  • DLS RCW10 (13990 руб.)




Что и как оценивалось?



Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Что получилось в итоге?



Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-10-21
Акустика Awave : Awave AWH650, Awave AWN650, Awave AWT650, Awave AWT69C, Awave AWT8C, Awave AWV650.

2020-10-20
Акустика Awave : Awave A6C, Awave AT01, Awave AW25.

2020-10-19
Акустика Helix : Helix L 62C.2, Helix L 6X.2.

2020-10-19
Усилитель мощности Alpine KTA-200M.

2020-10-18
Акустика Awave : Awave AC650C, Awave AWF650C, Awave AWH650C, Awave AWN650C, Awave AWT650C, Awave AWV650C.

2020-10-17
Акустика Audison Prima AK 6.5 C2.

Почитать

Тест сабвуферов Hertz CS 250 S2 и S4

Кто главный в трёхполоске?
Тест 3-полосных акустических систем Steg Master Stroke

Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей

По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20

Тест усилителя MUSWAY M6

Посмотреть

Процессорная аудиосистема в Volkswagen Touareg третьего поколения

Процессорная аудиосистема в Mazda 6 (III)

Kenwood DMX9720XDS

Prology MPC-55

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Новое на форуме

Привет друзья, хочу менять межблочные кабели avatar (если можно их так называть) на боле качественные, присматриваюсь к DAXX R50-50 или DAXX R52-50, вопросы: 1 - что скажете про этих товаров, какой и . . . . .

Здра как будут играть АС Pioneer TS-A1600C, установленные на фронт?стоит ли их брать?склоняюсь к SQ, а не SPL ... . . . . .

Приветствую! Помогите решить что поставить в авто Рено Каптюр новый? Хотел со штатным Bose взять, но не вышло. В итоге звук никакой, про шумку в Каптюр в дверях я молчу. Подробности в теме... . . . . .

Всем привет. Есть саб deaf bonce sa252d2 и моноблок deaf bonce aab 1500. 1. Как его настроить? Гу процессорное. . . . . .

Всем привет! Прошу совета, так как с выбором сам не определилился. Подскажите что выбрать Авто Фокус 3 рестайлинг седан Задача Хороший качественный и мощный звук(банальное описание) Фронт, пока . . . . .

Всех приветствую, подскажите отличный моноблок или двухканальник с хорошим контролем, желательно не очень больших размеров, под саб esx 1040 в зя, заранее спасибо . . . . .

Всем привет, посоветуйте магнитолу до 15000 взамен штатной на Mitsubishi outlander 2019 . . . . .

Добрый день всем, подскажите пожалуйста ещё на один вопрос,(в прошлой теме,в конце так никто ничего не посоветовал)для себя определился,буду брать Hertz CK 165 L,в двери,саба не будет,это в грузовик,и . . . . .

Ваши отзывы

Акустика E.O.S. MS-650 II → Здравствуйте, заказал пришли динамики MS-650 || , пока не установил технические характеристики не совпадают с тем что ук . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Великолепный саб по своим музыкальным возможностям.Установлен в стелсе от Steg k 2/03 в процевой системе с helix dsp/3.Н . . . . .

Усилитель Ural PT 8.120 V.2 → Не отработал и двух месяцев. Ушёл в защиту. По гарантии усилитель не приняли. В замен направили к частнику. Отдал в серв . . . . .

Акустика Focal Utopia M 3.5WM → Дизайн конечно совсем убогий, без слёз не взглянешь блестящая каёмка особенно да и цвет и форма дифузора... Закрывать са . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Стоят такие. Слушаю в основном тяжёлую музыку. Звучание кайфовое. Брал правда я их за 14000 + брелок в подарок дали, ито . . . . .

Акустика Dego PO 8.0 MW → В целом играет хорошо, в двери надо делать влагозащиту, так как много вент.отверстий и "кишки" динамика на показ. "Много . . . . .

Сабвуфер Ground Zero GZRW 46SPL → Отличный сабвуфер! Короб фи 175 литров, очень сильно давит что уши болят! За свою цену это отличный сабвуфер Соотношени . . . . .

Сабвуфер Phoenix Gold RX112 → Отличный саб с хорошим качеством баса. Играет низко плотно. По звуку на kicker похож. За эти деньги вообще супер. Плюс . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2