Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей


По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям. Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без разброса не обошлось, но он в разумных пределах.

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS 250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но тогда была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

  • Kicker 43CWR104 (8740 руб.)
  • Ground Zero GZTW 10F (8990 руб.)
  • JL Audio 10W0v3 (9700 руб.)
  • Hertz CS250 S2 (10200 руб.)
  • DLS RCW10 (13990 руб.)




Что и как оценивалось?



Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Что получилось в итоге?



Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70