По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20


Буду откровенен, большинство «морских» ГУ, которые когда-либо бывали у меня в лаборатории, оказывались простыми по своим возможностям аппаратами с минимальным набором функций. Hertz HMR 20 заметно выделяется из этой массы. Нет, в нём нет экзотических возможностей, но всё сделано толково – тут вам и воспроизведение FLAC, и приличный цветной ЖК-экран, и наконец-то нормальная поддержка кириллицы. В общем, такой аппарат ждали многие из тех, кто работает с техникой для активных покатушек (неважно, водных или сухопутных), поэтому отчёт о его изучении, полагаю, может оказаться полезным.

Первое знакомство, встреча «по одёжке»



Hertz HMR 20 позиционируется как модель уровня чуть выше среднего, его цена на момент теста составляет 24900 рублей.



Аппарат выполнен в корпусе чуть больше стандартного посадочного места под 3-дюймовый прибор, размеры передней панели – 14,5 х 10,5 см. Сам корпус имеет высоту всего 5 см, его глубина – 10 см (плюс ещё немного места займут провода).



Исполнение, разумеется, со всеми полагающимися уплотнениями и прокладками – в описании заявлен класс пыле- и влагозащиты IP66. Плюс в комплекте идёт толстый и мягкий резиновый кожух, которым можно прикрыть панель во время стоянки.



Экран небольшой, 3-дюймовый, но зато полноцветный. Разрешения хватает, чтобы все символы, даже не слишком крупные, читались без проблем. Обложки альбомов отображаются нормально. В общем, по этой части впечатления приятные.



Подсветка кнопок равномерная. Цвет можно выбрать в меню из нескольких фиксированных вариантов, но их, на мой взгляд, хватит на любой вкус. В режиме White подсветка не чисто белая, а со слегка голубоватым оттенком. Это так, чтобы хоть к чему-то придраться.



Какие системы можно построить



Теперь пройдусь по возможностям подключений. Аппарат позволяет разделить аудиосистему на две зоны (есть возможность управлять громкостью второй зоны отдельно) и добавить в неё сабвуфер. Систему можно построить с отдельными усилителями или использовать встроенный 4-канальный усилитель (по сути, он здесь как у обычных автомобильных ГУ). А если использовать процессорный усилитель (например, Hertz HMD8 DSP, продажи которого ожидаются в ближайшее время, или те же JL Audio MVi), то возможностей открывается ещё больше.



Пары каналов собственного усилителя обозначены как Front и Rear, но по регулировкам выходит, что Front – это первая зона, а Rear – вторая. Если в обычных ГУ их относительная громкость выставляется в настройках фейдером, то здесь, в силу специфики, всё управляется чуть иначе – жмём на кнопку Zones и выбираем, как регулировать каналы – все вместе или раздельно. Уровень саба, если что, привязан к первой зоне.



Плюсом к самому Hertz HMR 20 у меня в руках оказался проводной пульт дистанционного управления Hertz HMC U1. По сути, он дублирует кнопки на самом ГУ, разве что громкостью управляет сразу во всей системе, без деления на зоны.



Пульт компактный, панель всего 7х6 см, а глубина – чуть больше 3 см. Подключается к самому ГУ через разъём mini-jack 3,5 мм. «Хвостики» с разъёмами короткие, но найти готовый удлинитель или спаять самостоятельно нужной длины – вообще не проблема.



Судя по всему, через разъём передаются только сигналы управления. Для питания подсветки кнопок нужно будет подать плюс на отдельный одинокий красный провод. Кстати, цвет подсветки в пульте не выбирается, но зато белый здесь – настоящий белый, без какого-либо оттенка.



Что и как воспроизводит



Список источников относительно стандартен – радиотюнер FM/AM, USB, Bluetooth (к слову, версия 5.0), вход AUX, а ещё можно подключить модуль DAB-тюнера. Последний, правда, у нас не особо актуален.



«Хвостик» с USB-разъёмом короткий, поэтому сразу нужно позаботиться об удлинителе. Конечно, можно использовать любой из ближайшего магазина электроники, но как по мне, логичней докупить нормальный, с влагозащищённым разъёмом. Такой есть и в каталоге Hertz (модель Hertz HMA USB AUX IN), и у JL Audio (модель JL Audio XMD-USB/3.5MM-PNL). У них к тому же ещё и разъёмы под AUX-входы имеются.

Вставляю в USB-разъём флешку. И, о чудо! Аппарат прочитал не только привычные MP3, но и кучу файлов в других форматах, включая FLAC. Пусть не Hi-Res, но разрешение вплоть до 24 бит/48 кГц поддерживается. А ещё наконец-то в HMR 20 побеждена нечитаемость кириллицы, названия и тэги отображаются не кракозябрами, а символами великого и могучего. Кто имел дело с «морскими» ГУ, полагаю, поймут, почему сей факт отмечаю особо.



Теперь смартфон. Подключение по Bluetooth не сложнее, чем к обычной беспроводной гарнитуре. Тип подключения – «для аудио», т. е. без режима hands-free. И это правильно, hands-free тут не нужен. Потому что не обязательно транслировать на всю округу телефонный разговор с женой, которая спрашивает, чем это там её супруг на рыбалке занимается.

Что же касается передачи аудио со смартфона на ГУ, то тут всё как обычно, с использованием стандартного кодирования SBC (Subband Codec). Информация о треке отображается на экране ГУ, с кириллицей никаких проблем, всё корректно.



Про радиотюнер отмечу лишь, что он универсальный – можно выбрать регион, чтобы частотная сетка была правильной.



Что и как настраивается



Тут основной момент – возможность настраивать зоны раздельно. В обеих зонах можно покрутить уровень баса/верхов, особо ленивые могут выбрать одну из предустановленных коррекций АЧХ (традиционные Classic/Rock/Jazz и т. п.), включить и выключить тонкомпенсацию.



А ещё можно задать максимальный уровень сигнала для каждой зоны, выше которого аппарат на динамики не выдаст, хоть обкрутись громкость. Когда пары каналов работают на разную акустику, фишка крайне полезная.



Тонкомпенсация (Loudness) работает вполне корректно, слегка задирает бас только до уровня 25 единиц из 40. Нормально – и на малой громкости звук повкуснее, и на большой громкости за перегрузку динамиков можно не волноваться.



Регулятор тембра обращается с сигналом ну очень смело, поэтому поаккуратнее с ним. Потому как если задрать уровень НЧ или ВЧ на максимум, сигнал на выходе может начать клиппироваться задолго до максимальной громкости. Сдуру, как говорится, можно что угодно сломать.



Ну и заодно посмотрел, что аппарат выдаёт на линейный выход. Максимальная амплитуда неискажённого сигнала – 4 Вольта. Нормально.



Поскольку первая (она же – фронтальная) зона является основной, громкость сабвуфера привязана к ней. Поэтому кроме всего прочего в регулировках первой зоны есть ещё и выбор ФНЧ для сабвуфера. Без особых затей, просто 80, 120 или 160 Гц, но для большинства систем более детальной настройки и не требуется.



Проверил, к характеристикам фильтров вопросов не возникло.



Из прочих полезных фич – возможность включить предупреждающие сигналы, если уровень напряжения в бортсети упадёт ниже 10 Вольт. Аппарат при этом целиком не отключится, но встроенный усилитель будет «заглушен».



Ну и ещё «мелочь» – возможность выставить начальный уровень громкости (тоже раздельно для каждой зоны), с которым аппарат будет каждый раз включаться. Учитывая, что при выключении громкость не всегда прилежно убавляется, настройка весьма полезная.



Коротко по делу



Впечатления от Hertz HMR 20 остались приятные. Давайте честно, всё же обычно приходится закрывать глаза на скудность и ограниченность «морских» ГУ – в большинстве из них используются простенькие монохромные экраны, почти во всех есть косяки с кириллицей, да и вообще много к чему можно придраться по мелочи. Здесь же, в сущности, придраться особо и не к чему. Ну подумаешь, подсветка не совсем белая, а чуть голубоватая. Главное, что аппарат выполнен качественно, с вниманием к мелочам, в нём есть всё необходимое, и самое главное, всё это работает корректно. Одним словом, зачёт.

  • Полноцветный ЖК-экран
  • Поддерживает кириллицу в тегах и названиях файлов
  • Поддерживает FLAC
  • Есть возможность подключить пульт Hertz HMC U1
  • Контролирует напряжение в бортсети

  • «Белая» подсветка как бы не совсем белая
  • При настройке быстро выходит из меню



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

2022-06-30
Сабвуфер DD Audio RL-AE10.

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

Почитать

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Всем привет. Авто Мазда 6 2020 Фронт hertz ck165l + твиттера c26 hertz Усилок под них Pride Quattro plus Под саб стоит усилок pride uno xl. Вопрос помогите выбрать саб ,в зя литров до 35. . . . . .

Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . .

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70