По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20


Буду откровенен, большинство «морских» ГУ, которые когда-либо бывали у меня в лаборатории, оказывались простыми по своим возможностям аппаратами с минимальным набором функций. Hertz HMR 20 заметно выделяется из этой массы. Нет, в нём нет экзотических возможностей, но всё сделано толково – тут вам и воспроизведение FLAC, и приличный цветной ЖК-экран, и наконец-то нормальная поддержка кириллицы. В общем, такой аппарат ждали многие из тех, кто работает с техникой для активных покатушек (неважно, водных или сухопутных), поэтому отчёт о его изучении, полагаю, может оказаться полезным.

Первое знакомство, встреча «по одёжке»



Hertz HMR 20 позиционируется как модель уровня чуть выше среднего, его цена на момент теста составляет 24900 рублей.



Аппарат выполнен в корпусе чуть больше стандартного посадочного места под 3-дюймовый прибор, размеры передней панели – 14,5 х 10,5 см. Сам корпус имеет высоту всего 5 см, его глубина – 10 см (плюс ещё немного места займут провода).



Исполнение, разумеется, со всеми полагающимися уплотнениями и прокладками – в описании заявлен класс пыле- и влагозащиты IP66. Плюс в комплекте идёт толстый и мягкий резиновый кожух, которым можно прикрыть панель во время стоянки.



Экран небольшой, 3-дюймовый, но зато полноцветный. Разрешения хватает, чтобы все символы, даже не слишком крупные, читались без проблем. Обложки альбомов отображаются нормально. В общем, по этой части впечатления приятные.



Подсветка кнопок равномерная. Цвет можно выбрать в меню из нескольких фиксированных вариантов, но их, на мой взгляд, хватит на любой вкус. В режиме White подсветка не чисто белая, а со слегка голубоватым оттенком. Это так, чтобы хоть к чему-то придраться.



Какие системы можно построить



Теперь пройдусь по возможностям подключений. Аппарат позволяет разделить аудиосистему на две зоны (есть возможность управлять громкостью второй зоны отдельно) и добавить в неё сабвуфер. Систему можно построить с отдельными усилителями или использовать встроенный 4-канальный усилитель (по сути, он здесь как у обычных автомобильных ГУ). А если использовать процессорный усилитель (например, Hertz HMD8 DSP, продажи которого ожидаются в ближайшее время, или те же JL Audio MVi), то возможностей открывается ещё больше.



Пары каналов собственного усилителя обозначены как Front и Rear, но по регулировкам выходит, что Front – это первая зона, а Rear – вторая. Если в обычных ГУ их относительная громкость выставляется в настройках фейдером, то здесь, в силу специфики, всё управляется чуть иначе – жмём на кнопку Zones и выбираем, как регулировать каналы – все вместе или раздельно. Уровень саба, если что, привязан к первой зоне.



Плюсом к самому Hertz HMR 20 у меня в руках оказался проводной пульт дистанционного управления Hertz HMC U1. По сути, он дублирует кнопки на самом ГУ, разве что громкостью управляет сразу во всей системе, без деления на зоны.



Пульт компактный, панель всего 7х6 см, а глубина – чуть больше 3 см. Подключается к самому ГУ через разъём mini-jack 3,5 мм. «Хвостики» с разъёмами короткие, но найти готовый удлинитель или спаять самостоятельно нужной длины – вообще не проблема.



Судя по всему, через разъём передаются только сигналы управления. Для питания подсветки кнопок нужно будет подать плюс на отдельный одинокий красный провод. Кстати, цвет подсветки в пульте не выбирается, но зато белый здесь – настоящий белый, без какого-либо оттенка.



Что и как воспроизводит



Список источников относительно стандартен – радиотюнер FM/AM, USB, Bluetooth (к слову, версия 5.0), вход AUX, а ещё можно подключить модуль DAB-тюнера. Последний, правда, у нас не особо актуален.



«Хвостик» с USB-разъёмом короткий, поэтому сразу нужно позаботиться об удлинителе. Конечно, можно использовать любой из ближайшего магазина электроники, но как по мне, логичней докупить нормальный, с влагозащищённым разъёмом. Такой есть и в каталоге Hertz (модель Hertz HMA USB AUX IN), и у JL Audio (модель JL Audio XMD-USB/3.5MM-PNL). У них к тому же ещё и разъёмы под AUX-входы имеются.

Вставляю в USB-разъём флешку. И, о чудо! Аппарат прочитал не только привычные MP3, но и кучу файлов в других форматах, включая FLAC. Пусть не Hi-Res, но разрешение вплоть до 24 бит/48 кГц поддерживается. А ещё наконец-то в HMR 20 побеждена нечитаемость кириллицы, названия и тэги отображаются не кракозябрами, а символами великого и могучего. Кто имел дело с «морскими» ГУ, полагаю, поймут, почему сей факт отмечаю особо.



Теперь смартфон. Подключение по Bluetooth не сложнее, чем к обычной беспроводной гарнитуре. Тип подключения – «для аудио», т. е. без режима hands-free. И это правильно, hands-free тут не нужен. Потому что не обязательно транслировать на всю округу телефонный разговор с женой, которая спрашивает, чем это там её супруг на рыбалке занимается.

Что же касается передачи аудио со смартфона на ГУ, то тут всё как обычно, с использованием стандартного кодирования SBC (Subband Codec). Информация о треке отображается на экране ГУ, с кириллицей никаких проблем, всё корректно.



Про радиотюнер отмечу лишь, что он универсальный – можно выбрать регион, чтобы частотная сетка была правильной.



Что и как настраивается



Тут основной момент – возможность настраивать зоны раздельно. В обеих зонах можно покрутить уровень баса/верхов, особо ленивые могут выбрать одну из предустановленных коррекций АЧХ (традиционные Classic/Rock/Jazz и т. п.), включить и выключить тонкомпенсацию.



А ещё можно задать максимальный уровень сигнала для каждой зоны, выше которого аппарат на динамики не выдаст, хоть обкрутись громкость. Когда пары каналов работают на разную акустику, фишка крайне полезная.



Тонкомпенсация (Loudness) работает вполне корректно, слегка задирает бас только до уровня 25 единиц из 40. Нормально – и на малой громкости звук повкуснее, и на большой громкости за перегрузку динамиков можно не волноваться.



Регулятор тембра обращается с сигналом ну очень смело, поэтому поаккуратнее с ним. Потому как если задрать уровень НЧ или ВЧ на максимум, сигнал на выходе может начать клиппироваться задолго до максимальной громкости. Сдуру, как говорится, можно что угодно сломать.



Ну и заодно посмотрел, что аппарат выдаёт на линейный выход. Максимальная амплитуда неискажённого сигнала – 4 Вольта. Нормально.



Поскольку первая (она же – фронтальная) зона является основной, громкость сабвуфера привязана к ней. Поэтому кроме всего прочего в регулировках первой зоны есть ещё и выбор ФНЧ для сабвуфера. Без особых затей, просто 80, 120 или 160 Гц, но для большинства систем более детальной настройки и не требуется.



Проверил, к характеристикам фильтров вопросов не возникло.



Из прочих полезных фич – возможность включить предупреждающие сигналы, если уровень напряжения в бортсети упадёт ниже 10 Вольт. Аппарат при этом целиком не отключится, но встроенный усилитель будет «заглушен».



Ну и ещё «мелочь» – возможность выставить начальный уровень громкости (тоже раздельно для каждой зоны), с которым аппарат будет каждый раз включаться. Учитывая, что при выключении громкость не всегда прилежно убавляется, настройка весьма полезная.



Коротко по делу



Впечатления от Hertz HMR 20 остались приятные. Давайте честно, всё же обычно приходится закрывать глаза на скудность и ограниченность «морских» ГУ – в большинстве из них используются простенькие монохромные экраны, почти во всех есть косяки с кириллицей, да и вообще много к чему можно придраться по мелочи. Здесь же, в сущности, придраться особо и не к чему. Ну подумаешь, подсветка не совсем белая, а чуть голубоватая. Главное, что аппарат выполнен качественно, с вниманием к мелочам, в нём есть всё необходимое, и самое главное, всё это работает корректно. Одним словом, зачёт.

  • Полноцветный ЖК-экран
  • Поддерживает кириллицу в тегах и названиях файлов
  • Поддерживает FLAC
  • Есть возможность подключить пульт Hertz HMC U1
  • Контролирует напряжение в бортсети

  • «Белая» подсветка как бы не совсем белая
  • При настройке быстро выходит из меню



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70